Новая практика: Как следует относится к исламу?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН В "ДЗОГЧЕН - ОБЩИНЕ" Намкая Норбу Ринпоче / Новая практика: Как следует относится к исламу?

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Добавлено: 28-02-2008 08:40
Круг Тишины
Сорри если чего, просто вспомнил, что в народе есть понятие "самопальный дзен". Адепты этого культа очень уж любят цитировать дзенские притчи и говорить загадками(аля таки коанами), а так же стебаться над любым проявлением духовности собеседников, видимо страстно желая в глубине своей пустотной души, из сострадания, разбить все двойственные привязанности у них. Часто любят вспоминать истории про "палкой по башке" и т.д.:) Обычно такие люди имеют весьма поверхностное понимание пути дзен. Хотя возможно вы не "самопальщик".:))

Группа: Участники
Сообщений: 1759
Добавлено: 28-02-2008 13:12


Процитируйте уж, будьте так любезны, где Римпоче говорит, что отвлечение является нарушением, да еще и самаи...

Что докнижечки, в которой написано, когда практик становится практикующим Дзогчен, то она закрытая. А вот выдержка о самае в Дзогчен(не оттуда):

Есть разные пути уважать эти обстоятельства. В учениях Дзогчен у нас нет набора предписаний, как в других учениях: "Нельзя делать этого, нельзя делать того, нужно поступать так, а не иначе". Но даже если нет ничего другого, существует обязательство, внутреннее обещание не отвлекаться, сохранять присутствие.

........

В Дзогчене вы не можете получить никакой гарантии, никакого удостоверения. В нашем случае мы говорим о конкретных результатах, о том, что действительно происходит. И если я уж дал обещание, необходимо всесторонне соблюдать его – это действительно так. Если оно не соблюдается, то само это обещание и передача, полученная с ним, становятся препятствиями. Поэтому практик Дзогчена постоянно, каждый миг стремится обрести себя, т.е. жить в этом состоянии, в этом обещании, поддерживать и объединять все полученные передачи и учения в практике Гуруйоги.

Я думаю, что вы уже поняли, что не отвлекаться, присутствовать – является в учении Дзогчен обязательством, обещанием. К тому же, это ключ к жизни. Если вы знаете, как это делать, то улучшаете свою жизнь во всех отношениях.

Когда мы говорим в учении Дзогчен о самая (тиб. - дам-циг), или об обещаниях, или обетах, мы не говорим как в других учениях о вашей самае, вашем обете или обещании прочитать ту или иную мантру столько-то раз каждый день или вообще. Или вы дали обещание и теперь должны каждый раз выполнять ту или иную визуализацию. Таких обещаний в Дзогчене нет. Но обещания или обязательства объясняются с помощью четырёх принципов.

Первый (мэйпа): Ничего такого нет! То есть, нет обещания. Вы не обусловлены Учителем. Вы не обусловлены Учением. Нет ничего такого! То есть это то, что мы называем нашим основным состоянием, когда мы говорим о сущности. Сущность пуста! Нет того, за что держаться.

Второй (цалпа): Но это здесь! Это ясность! В самае Дзогчена, в описании четырёх обетов, это называется цалпа. Цалпа – это всё, что угодно, что может присутствовать, всё, что угодно!

Третий: Это чигпу. Есть только одно состояние, только одно! Это одно состояние, единственное состояние – это внутреннее и единственное состояние самого индивидуума! И для этого индивидуума – это центр самого мира. Это состояние объясняется и анализируется как Сущность, Природа и Энергия – Основа. И в учении вы входите в знание этого Состояния. Вы предстаёте перед фактом, что вы находитесь в этом и только в этом состоянии, в этом единственном Состоянии.

Четвёртый: Лхундуб – самосовершенство. Это одно и единственное состояние, в котором ваша внутренняя ситуация целиком совершенна сама по себе, ничего не упущено. Нечего менять! Нечего строить! С самого начала как оно есть, так оно и было. Как оно есть, так оно и было! И это мы называем Лхундуб.

Присутствие этих четырёх положений, этих четырёх обещаний , есть созерцание. И созерцание передаётся Учителем. И через эту передачу вы входите в Знание. Оказаться в этом состоянии – это автоматически означает выполнить свои обеты. Таким образом, нет каких-то других обещаний, которые нужно выполнять или хранить. И таким образом, легко понять, что означает практика – как можно глубже войти в созерцание и не быть рассеянным.

И это результат, завершение четырёх чогжагов. И это то, как вы продолжаете практиковать Упадешу.


ННР

Здесь конечно речь о чистом Дзогчене. На деле же, Учителя, связанные еще с передачей тантры, находят кучу самай, которые нужно соблюдать не смотря ни на что. Взять того же Лонгченпу.

Вы не привели ни один аргумент о том, что Учитель считает всех отвлекшихся нарушителями самаи...
Вообще-то всегда цитаты, вырванные из контекста, можно превратно толковать в свою пользу.
Речь идет о различных видах обетов практикующих. Для практика Дзогчен единственно важным обетом является осознавание, к которому надо стремиться и которое следует поддерживать.
Отвлечение в данном случае само по себе создает условия для возникновения новых причинно-следственных связей, а значит, и к страданию.Вот и все воздаяние за так называемое "нарушение"...
Поэтому не следует клеймить отвлекшихся людей как нарушителей. Миха прав: тогда под эту "статью" подпадут большинство членов ДО. Просто потому, что у всех разные способности, разное усердие...Разная карма, по-сути...

Добавлено: 28-02-2008 13:35
Поэтому не следует клеймить отвлекшихся людей как нарушителей.

Ну что вы так волнуетесь. Я по сути то сказал, что отвлечение можно по-другому назвать нарушением самаи, при определенном понимании этого термина в Дзогчене. И разве я предлагал клеймить? Видимо у вас слово нарушение вызывает какую-то эмоциональную рефлексию.

Группа: Участники
Сообщений: 1759
Добавлено: 28-02-2008 13:46
Поэтому не следует клеймить отвлекшихся людей как нарушителей.

Ну что вы так волнуетесь. Я по сути то сказал, что отвлечение можно по-другому назвать нарушением самаи, при определенном понимании этого термина в Дзогчене. И разве я предлагал клеймить? Видимо у вас слово нарушение вызывает какую-то эмоциональную рефлексию.


Добро. Будем считать меня рефлексирующей теткой.

Группа: Участники
Сообщений: 337
Добавлено: 28-02-2008 16:04
Ник-То
Какой смысл у меня спрашивать, когда вы знаете все сами?

А что за привычка отвечать вопросом на вопрос? :)))


Говорю, что Ати-Йога - это совершенно особенный Путь. К тому же не во всех колесницах считается, что мы уже просветлены, и что следует это просто "вспомнить", вы видимо просто увлеклись чанем.

Мало того, мы делаем это сознательно!


Конечно. Но одно дело - понять это при наличии этой иллюзорной проблемы, другое - не иметь ее даже потенциально, не входя в ситуацию, в которой ее можно поиметь. Ваши рассуждения о необязательности Учителя и Сангхи - умиляют. Тогда как ничего подобного сам Учитель никогда не говорил. Он говорил только о том, что не нужно быть обусловленным наличием Учителя и понимать его истинный смысл и важность для себя и осознавать в конечном счете свое изначальное состояние как истинного Учителя. Если же у вас есть волшебный способ обходится без передачи и Учения - делайте как вам угодно.

зы: Если же ты продвигаешься без Учителя - то в Буддизме это называют путем пратьекабудды.

Умиляться можно сколько угодно, но если ты не видишь того, что Учитель "не говорит", и тут же даёшь пояснение, то это беготня ослика за морковкой.


Сорри если чего, просто вспомнил, что в народе есть понятие "самопальный дзен". Адепты этого культа очень уж любят цитировать дзенские притчи и говорить загадками(аля таки коанами), а так же стебаться над любым проявлением духовности собеседников, видимо страстно желая в глубине своей пустотной души, из сострадания, разбить все двойственные привязанности у них. Часто любят вспоминать истории про "палкой по башке" и т.д.:) Обычно такие люди имеют весьма поверхностное понимание пути дзен. Хотя возможно вы не "самопальщик".:))

Хм... Может я и "самопальщик". Подумаю над этим, спасибо.

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 28-02-2008 20:24

В Ану-Йоге, к примеру, принцип не самоосвобождение, а мгновенное преображение, "на основе" которого и прибывают в ригпа.
.......
.......

А ты изучи базовый уровень СМС - узнаешь.:))))))))) А иначе - одно невежество, типо раз тантра - значит ни о каком ригпа не может быть и речи.:)) Разница в принципе, благодаря которому не отвлекаются от ригпа, в Ану-Йоге - преображение, в Ати-Йоге - самоосвобождение.

Какая разница, выпил ты стакан одним глотком или наслаждаясь каждой каплей? В любом случае стакан пуст а ты напился, такая же разница и между Ану йогой и другими Тантрическими практиками.

Ловко, сначало говоришь о том, чтобы смотреть глазами Учителя - потом о гуру-йоге.:)) Ну зачем юлить?

Вот сам нарвался. Только не думай что я критикую Учителя, а разберись сам.
В Гуру Йоге, мы все время имеем дело с объектами, в качестве которых предстают, свет, звук, растворяем чего то, чего то видим, имеем направление для внимания, осознаем что то и теперь объясни мне тупому, как можно с помощью объектов, которые по сути являются представлениями, прийти к состоянию за пределами
представлений?
В жизни, одна и та же проблема с уровня избирателя и президента видна по разному. Так же и в Учении, хочешь быть в одном состоянии с Учителем, должен и видеть его глазами. Иначе блеф. Не выходит, практикуй Тантру, это и будет подготовкой.
Насчет базового уровня смс, я читал драгоценный сосуд и могу сказать что практически все эти практики, или аналогичные, выполнил ещё до знакомства с данной книгой. Научился видеть нити ригпа, до передачи от Намкая Норбу и использовал это для того, что бы научится не привязываться к объекту во время медитации. Так что давай не будем.

Группа: Участники
Сообщений: 771
Добавлено: 29-02-2008 14:58
вот и здесь к Михе прицепились
как только про практику что то дельное - сразу в книжки носом тычут, как будто своего опыта нет.

про ислам совсем позабыли, заявленный в теме.

а я только хотела спросить - как деятели из дзогчен должны относиться к иудаизму, аборигенам Австралии или к индуизму во всем его многообразии заодно.

наверное тоже мантры какие нибудь читать, шоб сильно не "бесчинствовали"

Добавлено: 01-03-2008 00:34
Мишутка.И не надоел тебе этот детский садик?

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 01-03-2008 07:19
Ну так сам еще ребенок. С годами ума не добавляется, а только наглости больше.

Добавлено: 01-03-2008 19:52
Мишутка.Лучше расскажи,что это за Великая настоящая Самая,которую невозможно нарушить.

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 02-03-2008 00:41
Уважаемый PAdL0!

Пожалуйста смените Ваш ник на более благопристойный для общения. Будте так добры.
Очень прошу Вас.
С уважением.

Ад - мин

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 02-03-2008 08:52
,что это за Великая настоящая Самая,которую невозможно нарушить.

Да вроде все знают. И в книжках о ней написано.
Та самайя которая являеся естественным поведением и есть которую нельзя нарушить.
Как говорится естественное состояние это бодхичитта и отсюда проистекает эта самайя. На уровне Хинаяны мы воспитываем ум в поведении, находясь практически все время под действием искушения нарушить устав.
Находясь в естественном состоянии, не возможно принести вред живым существам, только это уже будет без всяких искушений и раздумий вредно, не вредно.
Не возможно выполнить правила ваджраяны и войти в её врата, но когда эти правила станут естественным достоянием нашего ума, то ворота исчезнут как и не бывало. Сразу на месте окажемся.


Пожалуйста смените Ваш ник на более благопристойный для общения. Будте так добры.

Часто говорят что Учитель и ученики это одно, ну и братья, сестры. Плохо представляю что прийдя к Учителю, кто назовет себя падлой. Или Учитель и ученики не одно? Нас Учителя обманывают?


Группа: Участники
Сообщений: 771
Добавлено: 02-03-2008 12:30
Уважаемый PAdL0!

Пожалуйста смените Ваш ник на более благопристойный для общения. Будте так добры.
Очень прошу Вас.
С уважением.

Ад - мин


а это кстати не первый раз
чем пАдлее - тем дзогченистей
такое впечатление, что в рамках "пути" дзогчен на территории снг так и проявляются плоды так сказать пути

я как то сказала - скины - и те органичнее будут

Группа: Участники
Сообщений: 771
Добавлено: 02-03-2008 12:32
Часто говорят что Учитель и ученики это одно, ну и братья, сестры. Плохо представляю что прийдя к Учителю, кто назовет себя падлой. Или Учитель и ученики не одно? Нас Учителя обманывают?



к счастью, Римпоче не поймет что такое "падла"

Группа: Участники
Сообщений: 1759
Добавлено: 02-03-2008 13:45
Часто говорят что Учитель и ученики это одно, ну и братья, сестры. Плохо представляю что прийдя к Учителю, кто назовет себя падлой.

Каждое эго выцарапывает из Великого Учения только то, что его насытит. Могут попытаться эпатировать своего гуру...Демонстрируя "недвойственность"...

Группа: Участники
Сообщений: 227
Добавлено: 02-03-2008 13:57
"P" - практика.
"А" - А (белого цвета) .
"d" - для.
"L" - людей.
"О" - общины(здесь наверное имеется ввиду ДО).

Группа: Участники
Сообщений: 1759
Добавлено: 02-03-2008 14:00
Вот истинный пример Чистого видения!

Добавлено: 06-03-2008 11:01
...такая же разница и между Ану йогой и другими Тантрическими практиками.

Ану-Йога - единственная тантрическая колесница, в которой на уровне воззрения постулируется мгновенное самосовершенство, а то что принцип преображения - просто означает в ней, что мы поддерживаем ригпа в преображении в Йидама, при этом все не самоосвобождается, как в Ати-Йоге - а преображается без усилий.
Это считается ошибкой с точки зрения воззрения Ати(как объяснено в КГ) - но это не значит, что это означает, что Ану-Йога "несовместима" с ригпа. Разные принципы - потому и считается ошибкой. Мы могли бы конечно поспорить на этот счет... но Миха, спорить с тобой смысла, как я понял нет. Ты уже вроде и так все знаешь и все практиковал на свете.;) Правда забавно - откуда тебе известно, что ты практиковал именно то, что написано в том же ДС... ведь для этого нужно изучить воззрение этих практик. Иначе есть большая вероятность выдавания желаемого за действительное, т.е. сопоставления своего опыта с тем, что на самом деле понимаешь однобоко или вообще не понимаешь и таким образом рассуждаешь лишь о своих фантазиях. Грустно, что ты ничего не хочешь слышать на этот счет от окружающих.:( Лично у меня нет и не было специального намерения тебя критиковать, просто вижу твои заблуждения... извини, если что.
Если ты сомневаешься в том, что я написал - можешь обратиться скажем к И.Б., если считаешь его ваджрным братом, разбирающимся в чем то лучше тебя, конечно...

Что же до того, чтобы видеть глазами учителя - это заблуждение, у каждого свои обстоятельства, я должен исходить из своих, важнО лишь сущностное поддержание состояния гуру-йоги, но это не как не относится к тому, чтобы фантазировать на счет обстоятельств Учителя, объясняя кому-то что "Учитель на самом деле имеет ввиду то-то и то-то, сам попробуй видеть его глазами". Если он говорит о важности ДО - это значит она важна в его линии передачи.

Добавлено: 06-03-2008 14:16
Да вроде все знают. И в книжках о ней написано.
Та самайя которая являеся естественным поведением и есть которую нельзя нарушить.

То есть обнаружил и больше никогда не отвлекаешься? Выходит?:)

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 06-03-2008 20:06
Ану-Йога - единственная тантрическая колесница, в которой на уровне воззрения постулируется мгновенное самосовершенство, а то что принцип преображения - просто означает в ней, что мы поддерживаем ригпа в преображении в Йидама, при этом все не самоосвобождается, как в Ати-Йоге - а преображается без усилий.

Какая разница, одним глотком воду выпил или в растяжку? Если ты преобразился в Йидама, то это и близко не ригпа, это Йидам со всем набором присущих для него качеств. Мы говорим что есть разные Йидамы, значит у них разные качества, следовательно они не в ригпа, так как в ригпа не может быть различных или преобладающих качеств. Да и высказывание насчет самоосвобождения в Ати, тоже можно принять с большой натяжкой, или там все уже самоосвобождено или это не Ати.
Миха, спорить с тобой смысла, как я понял нет

Ну с чего вы решили что я с вами спорю? Я высказываю свою точку зрения, может вы и спорите, но мне итересена не чья то победа, а взгляд другой, я ж не могу за вас видеть и где для меня гарантия что я прав. Как говорил Лао Цзы: тот кто стал правильным, не может стать лучше.
что написано в том же ДС

Что такое ДС?
Если ты сомневаешься в том, что я написал - можешь обратиться скажем к И.Б., если считаешь его ваджрным братом, разбирающимся в чем то лучше тебя, конечно...

Думаю у Игоря и без меня хватает вопросов, зачем я ему буду голову морочить? И не важно у кого я спрошу, ведь главное что я пойму. Многие сидят годами у ног Учителя и задают и задают вопросы, ответы на которые никак их не меняют. А некоторые идут в пещеру и довольствуюсь малым получают все.
Что же до того, чтобы видеть глазами учителя - это заблуждение, у каждого свои обстоятельства, я должен исходить из своих, важнО лишь сущностное поддержание состояния гуру-йоги, но это не как не относится к тому, чтобы фантазировать на счет обстоятельств Учителя, объясняя кому-то что "Учитель на самом деле имеет ввиду то-то и то-то, сам попробуй видеть его глазами". Если он говорит о важности ДО - это значит она важна в его линии передачи.

Может и заблуждение, только как можно понять человека, если не видеть его глазами? Как можно понять что такое страдание человека не страдав самому? Это не фантазии, это действительно проблема, пытаясь понять Учителя не пытаясь его понимать а думать о том что он говорит.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН В "ДЗОГЧЕН - ОБЩИНЕ" Намкая Норбу Ринпоче / Новая практика: Как следует относится к исламу?

KXK.RU