Новая практика: Как следует относится к исламу?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН В "ДЗОГЧЕН - ОБЩИНЕ" Намкая Норбу Ринпоче / Новая практика: Как следует относится к исламу?

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 26-02-2008 13:16
100 процентов, что писанное во "втором" письме неточно. Просто решили "таить". Возможно правильно. Тут я солидарен. Не стоит смысл и суть практик раскрывать тем, кто не готов их понять. Правда делать это надо было раньше...

Группа: Участники
Сообщений: 771
Добавлено: 26-02-2008 13:53
самая главная практика - человечность,
прошлые цивилизации подохли, не освоив её.

в том числе и "религии", "секты" и прочие группы по преодолению сансары

Группа: Участники
Сообщений: 1759
Добавлено: 27-02-2008 12:53
Конечно, если ты действительно практикующий Дзогчен, отвлекся от этого состояния - нарушил самаю.:))

"Действительно практикующий Дзогчен" нарушил самаю... М-да...

Добавлено: 27-02-2008 16:42
Что измениться в Дзогчен если не останется ни учителей, ни учеников? Да ничего.

Тогда не будет никакого Дзогчена(Ати-Йоги), как учения. Дзогчен в любом случае немыслим без линии преемственности, а следовательно и без Гуру, Дэва, Дакини. Или же без Будды, Дхармы, Сангхи(в которую входят и Дакини и Дхармапалы-Охранители) по другому. То, что нам присущ Дзогчен изначально, не означает, что любой может самостоятельно следовать пути Ати-Йоги. Если сам ННР говорит, что ДО - это часть его Учения, по какой причине не нужно следовать его совету?

"Действительно практикующий Дзогчен" нарушил самаю... М-да...

Ну да, тем что перестал быть "действительно практикующим дзогчен". В одной книжечке ННР есть определение, когда практик становится практиком Дзогчен. Так же различны понятия дзогченпа и дзогченва. То есть ты дзогченпа только когда находишься в состоянии самоосвобождения.:)

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 27-02-2008 20:01
То есть ты дзогченпа только когда находишься в состоянии самоосвобождения

Ну и как только выпал, ты не дзогченпа, значит самаю нарушил не дзогченпа, а тот кто выпал.
Самайя которую можно нарушить, не является настоящей, просто самообман.
по какой причине не нужно следовать его совету?

Только идиоты могут следовать совету, следует следовать смыслу совета. А он может очень различатся от обстоятельств.

Добавлено: 27-02-2008 20:46
Ну и как только выпал, ты не дзогченпа, значит самаю нарушил не дзогченпа, а тот кто выпал.
Самайя которую можно нарушить, не является настоящей, просто самообман.

Да, конечно, здесь нужно понимать, что самая в данном случае - это способ описания, указание, что отвлекаться не нужно. Так же нужно понимать, что слово дзогченпа - это просто слово и т.д. и т.п. И здесь нет двойственности того, кто в Дзогчен и кто выпадает. Само "нарушение" - это просто аналогия в данном случае.
Только идиоты могут следовать совету, следует следовать смыслу совета.

Конечно, а как же иначе. Если смысл не понятен никак, то проблемы скорее всего с головой, я так думаю.:))) Возможно и ошибаюсь.:)))

А он может очень различатся от обстоятельств.

Для этого случая Ринпоче говорит, что если кто-либо следует другому Учителю и находит его методы более важными для себя, он может и не быть заинтересован в ДО. Иначе - заинтересованность в нем как в коренном Учителе влечет за собой заинтересованность в ДО и прямо проп-но ей. И конечно все по обстоятелствам, но заинтересованности в самом минимуме никакие обстоятельства помешать не могут, имхо.

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 27-02-2008 22:53
Для этого случая Ринпоче говорит, что если кто-либо следует другому Учителю и находит его методы более важными для себя, он может и не быть заинтересован в ДО.

Вы ничего не поняли.
Посмотрите на слова Учителя с точки зрения его, а не своей, все будет совсем иначе.

Группа: Участники
Сообщений: 1759
Добавлено: 27-02-2008 22:55
Да, конечно, здесь нужно понимать, что самая в данном случае - это способ описания, указание, что отвлекаться не нужно. Так же нужно понимать, что слово дзогченпа - это просто слово и т.д. и т.п. И здесь нет двойственности того, кто в Дзогчен и кто выпадает. Само "нарушение" - это просто аналогия в данном случае.

Если так подходить к Учению, то к любой книге Римпоче нужны целые тома комментариев, желательно,к каждому слову..
. И конечно все по обстоятелствам, но заинтересованности в самом минимуме никакие обстоятельства помешать не могут, имхо

Ник-то, Вы-прелесть!

Группа: Участники
Сообщений: 1759
Добавлено: 27-02-2008 23:00
Ну да, тем что перестал быть "действительно практикующим дзогчен". В одной книжечке ННР есть определение, когда практик становится практиком Дзогчен. Так же различны понятия дзогченпа и дзогченва. То есть ты дзогченпа только когда находишься в состоянии самоосвобождения.:)

Процитируйте уж, будьте так любезны, где Римпоче говорит, что отвлечение является нарушением, да еще и самаи...
Я - к тому, что ум часто спешит нагромоздить концепции, через которые трудно перелезть.
Я знаю целую команду людей, во главу угла принявших именно ТАКОЕ положение. Вот и боятся отвлечься, чтобы не нарушить самаи...Картина маслом. Я о ней уже писала.

Добавлено: 28-02-2008 05:56
Посмотрите на слова Учителя с точки зрения его, а не своей, все будет совсем иначе.

Я считаю подобный способ глубоким заблуждением, я не способен смотреть глазами Учителя, а фантазировать желания нет.

Процитируйте уж, будьте так любезны, где Римпоче говорит, что отвлечение является нарушением, да еще и самаи...

Что докнижечки, в которой написано, когда практик становится практикующим Дзогчен, то она закрытая. А вот выдержка о самае в Дзогчен(не оттуда):

Есть разные пути уважать эти обстоятельства. В учениях Дзогчен у нас нет набора предписаний, как в других учениях: "Нельзя делать этого, нельзя делать того, нужно поступать так, а не иначе". Но даже если нет ничего другого, существует обязательство, внутреннее обещание не отвлекаться, сохранять присутствие.

........

В Дзогчене вы не можете получить никакой гарантии, никакого удостоверения. В нашем случае мы говорим о конкретных результатах, о том, что действительно происходит. И если я уж дал обещание, необходимо всесторонне соблюдать его – это действительно так. Если оно не соблюдается, то само это обещание и передача, полученная с ним, становятся препятствиями. Поэтому практик Дзогчена постоянно, каждый миг стремится обрести себя, т.е. жить в этом состоянии, в этом обещании, поддерживать и объединять все полученные передачи и учения в практике Гуруйоги.

Я думаю, что вы уже поняли, что не отвлекаться, присутствовать – является в учении Дзогчен обязательством, обещанием. К тому же, это ключ к жизни. Если вы знаете, как это делать, то улучшаете свою жизнь во всех отношениях.

Когда мы говорим в учении Дзогчен о самая (тиб. - дам-циг), или об обещаниях, или обетах, мы не говорим как в других учениях о вашей самае, вашем обете или обещании прочитать ту или иную мантру столько-то раз каждый день или вообще. Или вы дали обещание и теперь должны каждый раз выполнять ту или иную визуализацию. Таких обещаний в Дзогчене нет. Но обещания или обязательства объясняются с помощью четырёх принципов.

Первый (мэйпа): Ничего такого нет! То есть, нет обещания. Вы не обусловлены Учителем. Вы не обусловлены Учением. Нет ничего такого! То есть это то, что мы называем нашим основным состоянием, когда мы говорим о сущности. Сущность пуста! Нет того, за что держаться.

Второй (цалпа): Но это здесь! Это ясность! В самае Дзогчена, в описании четырёх обетов, это называется цалпа. Цалпа – это всё, что угодно, что может присутствовать, всё, что угодно!

Третий: Это чигпу. Есть только одно состояние, только одно! Это одно состояние, единственное состояние – это внутреннее и единственное состояние самого индивидуума! И для этого индивидуума – это центр самого мира. Это состояние объясняется и анализируется как Сущность, Природа и Энергия – Основа. И в учении вы входите в знание этого Состояния. Вы предстаёте перед фактом, что вы находитесь в этом и только в этом состоянии, в этом единственном Состоянии.

Четвёртый: Лхундуб – самосовершенство. Это одно и единственное состояние, в котором ваша внутренняя ситуация целиком совершенна сама по себе, ничего не упущено. Нечего менять! Нечего строить! С самого начала как оно есть, так оно и было. Как оно есть, так оно и было! И это мы называем Лхундуб.

Присутствие этих четырёх положений, этих четырёх обещаний , есть созерцание. И созерцание передаётся Учителем. И через эту передачу вы входите в Знание. Оказаться в этом состоянии – это автоматически означает выполнить свои обеты. Таким образом, нет каких-то других обещаний, которые нужно выполнять или хранить. И таким образом, легко понять, что означает практика – как можно глубже войти в созерцание и не быть рассеянным.

И это результат, завершение четырёх чогжагов. И это то, как вы продолжаете практиковать Упадешу.


ННР

Здесь конечно речь о чистом Дзогчене. На деле же, Учителя, связанные еще с передачей тантры, находят кучу самай, которые нужно соблюдать не смотря ни на что. Взять того же Лонгченпу.

Группа: Участники
Сообщений: 337
Добавлено: 28-02-2008 06:16
Ник-То

Тогда не будет никакого Дзогчена(Ати-Йоги), как учения. Дзогчен в любом случае немыслим без линии преемственности, а следовательно и без Гуру, Дэва, Дакини. Или же без Будды, Дхармы, Сангхи(в которую входят и Дакини и Дхармапалы-Охранители) по другому.

Всё это ТОЛЬКО ПРОЕКЦИИ УМА!


То, что нам присущ Дзогчен изначально, не означает, что любой может самостоятельно следовать пути Ати-Йоги.

Почему нет? Мы не можем потерять то что всегда снами, мы можем только ЗАБЫТЬ. А чтобы вспомнить, достаточно посмотреть в зеркало.


Если сам ННР говорит, что ДО - это часть его Учения, по какой причине не нужно следовать его совету?

Это часть ЕГО учения. Нужно отдавать себе отчёт, что нельзя стать ННР, можно быть как ННР. Но между двумя этими состояниями вселенная различий.

"101 Дзенская история"
http://ki-moscow.narod.ru/litra/dzen101.htm
67. Что ты делаешь! Что ты говоришь!

В нынешние времена говорится много чепухи о мастерах и учениках, о наследовании учения мастера любимыми учениками, которое давало им право передавать истину последователям.

Конечно, учение Дзен должно было передаваться таким путем, от сердца к сердцу, и в прошлом такое совершалось часто. Господствовали не формулировки и утверждения, а молчание и скромность.

Тот, кто получал учение, скрывал это даже через 20 лет, пока кто-то другой не обнаруживал, что настоящий мастер стремится передать свое учение, но даже и тогда естественно возникали случайности, и учение развивалось по своим законам.

Ни при каких обстоятельствах учитель не мог сказать: "Я последователь Такого-то и Того-то."

Подобное заявление доказывало совсем обратное.

У дзенского мастера Му-нана был только один последователь. Звали его Сею.

После того, как Сею закончил изучение Дзен, Му-нан позвал его к себе.

" Я стар,- сказал он,- и насколько мне известно, ты. Сею, единственный, кто может продолжить учение. Вот книга. Она передавалась от мастера к мастеру в течение семи поколений. Я тоже многое добавил к учению согласно своему пониманию.Это очень ценная книга, и я даю ее тебе, чтобы и у тебя были продолжатели."

"Если эта книга такая важная, пусть она лучше будет у тебя,- ответил Сею.- Я получил Дзен от тебя безо всяких книг и доволен тем, какой он есть."

"Я знаю это,- сказал Му-нан.- Даже если это так, эта работа передавалась от мастера к мастеру в течение семи поколений. Поэтому сбереги ее как символ передачи учения. Вот."

По случайности они разговаривали перед жаровней. Как только Сею ощутил книгу в своих реках, он швырнул ее в пылающие угли.


Му-нан, который до сих пор не знал, что такое гнев, взревел:
"Что ты делаешь?!"
Сею крикнул в ответ:
" Что ты говоришь?!"


Добавлено: 28-02-2008 06:19
не отвлекаться, присутствовать – является в учении Дзогчен обязательством, обещанием

Браво! В самую точку!
Однако, это касается только тех, кто действительно получил прямое введение, то есть способен распознавать состояние Дзогчен и не путает его с тем, что ННР называет "вибрациями".

Добавлено: 28-02-2008 06:39
Круг Тишины,
Всё это ТОЛЬКО ПРОЕКЦИИ УМА!

Ноу комментс. Что тут обсуждать? Конечно, то, что вы воспринимаете в моих словах - тоже проекция ВАШЕГО УМА.:))

Почему нет? Мы не можем потерять то что всегда снами, мы можем только ЗАБЫТЬ. А чтобы вспомнить, достаточно посмотреть в зеркало.

Все это общие слова и треп, имхо.
Есть разные способы "вспомнить" и продолжать "помнить", Ати-Йога - один из них. В Ану-Йоге, к примеру, принцип не самоосвобождение, а мгновенное преображение, "на основе" которого и прибывают в ригпа.

Это часть ЕГО учения.

Ну да, если ты не его ученик, то и проблем никаких...

Группа: Участники
Сообщений: 337
Добавлено: 28-02-2008 07:18
Ник-То

Ноу комментс. Что тут обсуждать? Конечно, то, что вы воспринимаете в моих словах - тоже проекция ВАШЕГО УМА.:))

Естественно. Ум существует проекциями. А что ЗА этими проекциями?


Все это общие слова и треп, имхо.
Есть разные способы "вспомнить" и продолжать "помнить", Ати-Йога - один из них. В Ану-Йоге, к примеру, принцип не самоосвобождение, а мгновенное преображение, "на основе" которого и прибывают в ригпа.

"Что ты говоришь?!"


Ну да, если ты не его ученик, то и проблем никаких...

Так нет проблем никаких. Кроме которых мы сами себе создаём.

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 28-02-2008 07:46
Посмотрите на слова Учителя с точки зрения его, а не своей, все будет совсем иначе.

Я считаю подобный способ глубоким заблуждением, я не способен смотреть глазами Учителя, а фантазировать желания нет

Не надо фантазировать, нужно объединить состояния своего ума с умом Учителя, а не строить представления в отношении своего понимания. Не можете объединить, практикуйте Тантру и забудьте на время о Дзогчене. Вы же не в школе где буквы учат, а там где слова понимают. Будда говорил для всех, а вы слышите только для себя, то же и с Учителем, представьте, сколько вы теряете?

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 28-02-2008 07:51
В Ану-Йоге, к примеру, принцип не самоосвобождение, а мгновенное преображение, "на основе" которого и прибывают в ригпа.

С какого перепугу, Ану йога основа для ригпа? Ану йога, это просто Тантра. С таким же успехом можно сказать что любое живое существо, это основа для пребывания в ригпа. Только чего то не очень пребывает.
не отвлекаться, присутствовать – является в учении Дзогчен обязательством, обещанием

Продолжаете утверждать что всё ДО нарушает Самайю?

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 28-02-2008 07:55
Я думаю, что вы уже поняли, что не отвлекаться, присутствовать – является в учении Дзогчен обязательством, обещанием. К тому же, это ключ к жизни. Если вы знаете, как это делать, то улучшаете свою жизнь во всех отношениях.

Кто в ДО, в результате практики улучшил свою жизнь во всех отношениях, бабла прикатило, дети послушные, все понимают и помогают и т.д.? Повального улучшения как то не заметно. Наоборот, от жизни попрятались.

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 28-02-2008 07:59
Само "нарушение" - это просто аналогия в данном случае.

Очень жаль, что принимают за истину, как раз эту самую аналогию.

Добавлено: 28-02-2008 08:01
С какого перепугу, Ану йога основа для ригпа? Ану йога, это просто Тантра.

А ты изучи базовый уровень СМС - узнаешь.:))))))))) А иначе - одно невежество, типо раз тантра - значит ни о каком ригпа не может быть и речи.:)) Разница в принципе, благодаря которому не отвлекаются от ригпа, в Ану-Йоге - преображение, в Ати-Йоге - самоосвобождение.

Не надо фантазировать, нужно объединить состояния своего ума с умом Учителя,

Ловко, сначало говоришь о том, чтобы смотреть глазами Учителя - потом о гуру-йоге.:)) Ну зачем юлить?



Добавлено: 28-02-2008 08:29
Круг Тишины
А что ЗА этими проекциями?

Какой смысл у меня спрашивать, когда вы знаете все сами?

"Что ты говоришь?!"

Говорю, что Ати-Йога - это совершенно особенный Путь. К тому же не во всех колесницах считается, что мы уже просветлены, и что следует это просто "вспомнить", вы видимо просто увлеклись чанем. Часто в сутраяне сравнивают природу Будды в нас - с ростком, который нужно долгое время взращивать, чтобы он созрел в просветленное состояние.


Так нет проблем никаких. Кроме которых мы сами себе создаём.

Конечно. Но одно дело - понять это при наличии этой иллюзорной проблемы, другое - не иметь ее даже потенциально, не входя в ситуацию, в которой ее можно поиметь. Ваши рассуждения о необязательности Учителя и Сангхи - умиляют. Тогда как ничего подобного сам Учитель никогда не говорил. Он говорил только о том, что не нужно быть обусловленным наличием Учителя и понимать его истинный смысл и важность для себя и осознавать в конечном счете свое изначальное состояние как истинного Учителя. Если же у вас есть волшебный способ обходится без передачи и Учения - делайте как вам угодно.

зы: Если же ты продвигаешься без Учителя - то в Буддизме это называют путем пратьекабудды.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН В "ДЗОГЧЕН - ОБЩИНЕ" Намкая Норбу Ринпоче / Новая практика: Как следует относится к исламу?

KXK.RU