~*Книги*~

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Astral Lines / Разговоры по теме / ~*Книги*~

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 57 58 59  ...... 75 76 77 78 Next>> новая тема

Автор Сообщение

Ho ho ho=)
Сообщений: 1628
Добавлено: 13-10-2009 18:29
Форм... Э... Я посмотрела на величину твоего сообщения и мне стало страшно

Дохлый ЗяБлиК
Сообщений: 19979
Добавлено: 13-10-2009 19:03
Это очень интересно: он так сказал Богу, а Бог всем разболтал что-ли?

Бог - Троица - неслитная, нераздельная.
Иисус сам говорил, "Я в Отце, как и Отец во мне".
Так что говорить "сообщил" некорректно, он и так всё заранее ещё знал,да и Иисус дал согласие на вольное страдание ещё до сотворения мира, зная, что люди "падут".
Наш бывший патриарх Алексий II здорово пошатнул в моих глазах пример монашества. По-моему, он не шибко следил за духовными устремлениями и мыслями. Мягко сказать.

Он получит то, что заслужил. Не нам об этом говорить, никто из нас даже не пытался выбрать эту стезю. Мне Алексий как человек нравился. Да и потом, он продолжал до последнего работать, даже будучи тяжко больным. Я уважаю его.
Да, но возможно он решил, что каяться в данном случае просто смешно: это тоже самое, что кого-нибудь ударить ножом, а потом говорить "ну ты извини, я не нарочно"- что за бред?!

Иисус Христос - Сын Божий. Уж он смог бы отличить ложное от неложного. Просто падение Иуды было настолько глубоко, что возвращение стало практически невозможным.
"ну ты извини, я не нарочно" - не просьба о прощении, а самооправдание. Когда говорят "прости" - оправданий не ищут.
Он (допустим) верит в милосердие Бога и Христа - но он (допустим) не собирается им пользоваться, т.к. не считает себя достойным его. Что ему остаётся, кроме как оторопить "неприятную встречу"..?

Обрати внимание. Ты сам себе ответил. Иуда горд и сам всё решает. "Не собирается" пользоваться прощением Иисуса, хотя тот говорил "просите и будет вам"
Ведь простил он грехи одному из разбойников, покаявшемуся на кресте.
Что бы там Иуда сам себе не считал, Иисусовы обещания силу от того не потеряли. Но он сам решил за себя, что не является достойным, что имеет право решать,жить ему или умереть. Он не попросил, так как уже не доверял и не верил.
Кстати, ещё один вариант объяснения "покаяний": чем я хуже, мельче и ничтожнее, - тем меньше с меня Господь спросит. Но это, межпрочим, выказывает, что человек боится Бога и не верит в его справедливость

Нет, не так. Небольшой пример. Есть два понятия скромность и смирение.
Они внешне могут выглядеть одинаково, но мотивация различна.
Скромность может скрывать гордыню, желание показаться хорошим перед другими.
А смирение - внутреннее чувство, когда человек каждого считает лучшим, совершеннейшим себя. Это уже не страх, благоговение перед чем-то абсолютно прекрасным. Даже дьяволу такие люди противятся иначе, они просто сильно верят в Бога и через эту веру Бог получает возможность защищать их от бесов. Чем сильнее с Богом связь, тем сильнее в нас Бог.
А связь эта возможна через то самое покаянное состояние, когда не ты решаешь, как поступать, а Господь посылает свет в душу и ты начинаешь видеть ясно, какой путь правильный. Страхи тоже разные по смыслу.Страх человеческий - страх наказания, о котором ты говорил. Тут может и вправду был бы расчёт.
Страх Божий - совесть,как в отношении детей к родителям, когда они совершили дурной поступок. Переживания по поводу того, что ты сделал плохо другому человеку. Ты же сам весьма верно обозначил категории. Раб - делающий как надо итз страха наказания, Мытарь - желающий воздаяния и сын (друг Христов). Речь шла о третьем случае. Апостолов Христос называл друзьями.
Тем выше ответственность Иуды за содеянное. Бог дал в дар апостолам очень много. Дал не просто так, чтобы они всё это использовали на благо людей,чтобы они повторили путь Иисуса Христа и его служения. А Иуда всё это отринул, будто не было.
Откуда мы всё это знаем: что он думал и чего хотел?

Формиг - не знаем, но предполагаем. Иначе и быть не может, знать - это располагать полной информацией. Всё, что мы говорим сейчас так или иначе - гипотеза.
Если бы Бог не хотел "произвола", он бы не давал человеку свободу выбора. Имха.

Свобода тем и печальна, что её можно по разному употребить.
Можно покончить с собой, но за последствия Он уже не отвечает.
Когда в душе померк свет, Иуда не распознал пропасть и шагнул в неё, в пропасть по имени суицид. А менять законы созданного мира нельзя даже создавшему мир,потому что это уничтожит сотворённое. А Бог нас любит,не любил бы, Сына нам на заклание не послал бы.
Если ты говоришь искренне - то это от души, а душа от Бога - так чего бояться?

Не упоминай имя Господа твоего напрасно,это в заповеди входит...)))
Я удивляюсь постановке вопроса. Куда сбежал Иуда? (если, конечно, он верил в Бога - а если бы не верил, то, вероятно, не вешался бы) - он сбежал на встречу к Богу, куда же ещё.

Знаешь поговорку? Свято место - пусто не бывает.Когда из сердца Иуды ушёл Свет - туда проникла тьма.Совершая всё сие он уже не имел того данного ему свыше разума, не был "новой тварью во Христе", а стал просто "тварью", и как любой преступник он боялся наказания, стал бояться Христа, как бояться бесы одного имени Господа. Я могу ошибаться, но мне кажется, что он в тот момент полагал для себя в смерти побег от той единственной плоской земной реальности, которую стал видеть теперь. Как Адам и Ева в раю узрели впервые свою наготу, а доселе её не замечали. Мне кажется в тот момент весь мир для Иуды сконцентрировался "здесь и сейчас" - на совершённом преступлении. И единственным его желанием было скрыться от всепроникающего укора совести.
Как я уже сказала выше "Иуда стал видеть в Боге не Бога",но человека, причём человека, себе подобного.
По-моему, чтобы не возгордиться нужно не возгордиться, а не каяться в том, чего не было.

Насчёт не было - человек ещё родившись уже рождается с печатью первородного греха. А ты говоришь "не было"...В храме есть такое таинство как миропомазание. Его совершают несколько священников, крестя маслом(елеем) в форме креста ладони, запястья и лицо человеку. Соборование не требует исповеди, потому что на исповеди мы исповедуем грезхи, которые знаем за собой. А на соборовании отпускаются те грехи, которые мы по слепоте духовной за собой просто не замечаем и не считаем грехами. Монахи же, подвизавшись в молитвенном подвиге и посте очень скоро начинают видеть свои грехи, миллиарды таковых. Обычным людям Бог просто не открывает этого,тк человек может просто не выдержать таких мук совести без помощи и поддержки опытного наставника. Поэтому для нас, мирян, установлено было такое вот таинство.
не ради отмщения Иуде, но ради прощения ему предательсвта он должен был выстрадать свое.Пострадать он может и после смерти, - он же фактически доверил свою душу Богу, разве нет?

Нет, увы. Об этом чётко сказано.За усопших могут молиться родственники, друзья, но только живые. Только пока ты жив можно всё исправить покаянием, даже самое страшное.Сами себе умершие уже не могут ничего сделать.За самоубийц монахи молятся, а если уж очень хочется, то нужно просить разрешения священника. Т.к. по духовной неопытности, молясь за такого человека, ты взвалишь на себя бремя его греха, которое может оказаться непосильным и погубить самого молящегося
За них нужно кормить птичек и просить дома своими словами.
К вопросу о том, что я не вижу: люди очень любят принцип "не погрешишь - не покаешься". Покаялись в чём-то - и снова это делать, разве нет?)) И сколько в этом искреннего?

Формиг,тут я опять же говорю только из своих умозаключений, без претензий на знающесть.
Мне кажется, что в храме дают установки - как быть должно , поэтому когда человек ходящий в храм регулярно, как бы обновляет себе антивирусную программу против зла. Там в тысячный раз тебе повторят, не убий, не лжесвижетельствуй, не осуждай, не обижай, не обижайся - проявляй смирение. И ты внутри перебираешь у себя, споткнулся ли ты снова о тот же камень или нет?Исповедуя свои грехи формально, мы немного получаем с того пользы. Но даже просто исповедуя их, мы даём понять Богу, что наш разум расценивает исповеданное, как дурное. И он посылает силу, чтобы избавиться от них. В этом смысл посещения храма - общение с Богом через молитву, получение силы "благодати", помощь усопшим сродникам, чьи грехи (часто так бывает)ложаться на нас и мы вынуждены страдать вместо них. Поэтому тут взаимопомощь. Молишься за умершего,Бог отпускает ему грехи, душа становится легче,ближе к Богу и уже сама может молить Его о тебе. Потому так важны были во все времена сильные перед Богом святые, молитвенники за нас.
Один такой святой стоит многотысячной толпы молящихся.
Но и десяток искренно молящихся человек в храме тоже могут быть неплохим "аккумулятором".
"Где соберутся двое или трое во имя Моё, там и Я посреди них"
Что же до искренного покаяния оно и от болезни исцелить могёт, и что угодно могёт. ПРосто немногие способны жить праведно, даже искренно покаявшись, поэтому приходится как сорняк подрубать снова и снова исповедью, раз уж корень так вгнездился в душу.

Вот....прости за такие пространные пояснения.

Дохлый ЗяБлиК
Сообщений: 19979
Добавлено: 13-10-2009 19:04
Виз... если тебя Формиг так напугал, на моё лучше не смотри...Оо

Collision with bliss
Сообщений: 5798
Добавлено: 14-10-2009 13:01
О___________________________________________О

Ho ho ho=)
Сообщений: 1628
Добавлено: 14-10-2009 17:36
Мда... Я уже поняла... Мне вообще видимо сюда лучше не сУваться

невидимый модераторр
Сообщений: 2112
Добавлено: 14-10-2009 21:14
Перешёл на нормальное цитирование, чтобы читать было удобнее.

Бог - Троица - неслитная, нераздельная.
Иисус сам говорил, "Я в Отце, как и Отец во мне".
Так что говорить "сообщил" некорректно, он и так всё заранее ещё знал,да и Иисус дал согласие на вольное страдание ещё до сотворения мира, зная, что люди "падут".

Светик, ты ошиблась, я совсем о другом говорил. Я отвечал на "он как-то не учел, что торопит страшную и неприятную для него встречу с Иисусом там наверху." Соответственно, я имел в виду, что: откуда мы знаем, что учёл, а что не учёл Иуда, вешаясь?

Мне Алексий как человек нравился. Да и потом, он продолжал до последнего работать, даже будучи тяжко больным. Я уважаю его.

Я не люблю религиозный радикализм, но скорее уважаю Диомида с его анафемой.
А почему Алексий до последнего продолжал работать - я не скажу. Но только потому, что о покойниках плохого говорить низзя.

"ну ты извини, я не нарочно" - не просьба о прощении, а самооправдание. Когда говорят "прости" - оправданий не ищут.

Возможно. Хотя мне всё-таки кажется, что просить прощения после сознательно сделанной гадости - вещь не слишком хорошая. Ведь попросить прощения - это, фактически, просьба к человеку (или к Богу) о снятии с тебя вины. Т.е. делаешь делаешь гадость - приходишь и говоришь: снимай с меня грех, а то он мне на совесть давит. Лучше уж не делать сознательной гадости, а если уж сделал - то смиряйся с тем, что есть вина.

Обрати внимание. Ты сам себе ответил. Иуда горд и сам всё решает. "Не собирается" пользоваться прощением Иисуса, хотя тот говорил "просите и будет вам" Что бы там Иуда сам себе не считал, Иисусовы обещания силу от того не потеряли. Но он сам решил за себя, что не является достойным, что имеет право решать,жить ему или умереть. Он не попросил, так как уже не доверял и не верил.

Наше с тобой понимание гордости не совпадает.

А смирение - внутреннее чувство, когда человек каждого считает лучшим, совершеннейшим себя. Это уже не страх, благоговение перед чем-то абсолютно прекрасным. Даже дьяволу такие люди противятся иначе, они просто сильно верят в Бога и через эту веру Бог получает возможность защищать их от бесов.

Никогда не думал, что сила веры настолько напрямую связана со смирением.
Стоит, кстати, заметить, что смирение - это не только "все лучше меня", но и безволие, несамостоятельность, равнодушие.

А связь эта возможна через то самое покаянное состояние, когда не ты решаешь, как поступать, а Господь посылает свет в душу и ты начинаешь видеть ясно, какой путь правильный.

Только и исключительно?

Речь шла о третьем случае. Апостолов Христос называл друзьями.

А вот мне как раз не кажется, что третьему состоянию ("сыну") характерно смиренно-покоянное самоунижение. "Сын" в этом не нуждается! И Бог не нуждается в таких проявлениях у "сына"! Подумай: ты желаешь чтобы твои друзья/дети перед тобой унижались? Бог любит своих детей - а значит вряд ли хочет видеть их беспрестанно ползающих на коленях по поводу и без.
Я понимаю твой аргумент: смирение прогоняет из души гордыню. Но у "сына" её должна прогонять любовь к Богу, ведь у "сына" она уже достаточно сильная.

Тем выше ответственность Иуды за содеянное. Бог дал в дар апостолам очень много. Дал не просто так, чтобы они всё это использовали на благо людей,чтобы они повторили путь Иисуса Христа и его служения. А Иуда всё это отринул, будто не было.

В принципе, согласен. Хотя считаю, что тут это не так уж принципиально. Не был бы Иуда апостолом - ситуация бы изменилась не сильно.

Формиг - не знаем, но предполагаем.

Да, но ряд утверждений очень уверенно даются: например, что Иуда "не учёл", что его ждёт после самоубийства. Совершенно непонятно откуда взялись такие предположения.

Свобода тем и печальна, что её можно по разному употребить.

Она тем радостна. Чего бы стоил "выбор" человека - если бы он был заранее обусловлен?

Можно покончить с собой, но за последствия Он уже не отвечает.

Фраза меня шокировала. Не то чтобы в ней что-то меня не устраивает - просто это какой-то выверт логики))

Когда в душе померк свет, Иуда не распознал пропасть и шагнул в неё, в пропасть по имени суицид.

Я склонен думать, что он шагнул в неё раньше суицида. И суицид - это просто попытка достич её дна поскорее.

Не упоминай имя Господа твоего напрасно,это в заповеди входит...)))

С чего ты взяла, что я упоминал напрасно, Светик?))

Знаешь поговорку? Свято место - пусто не бывает.Когда из сердца Иуды ушёл Свет - туда проникла тьма.Совершая всё сие он уже не имел того данного ему свыше разума, не был "новой тварью во Христе", а стал просто "тварью"

А когда он совершал предательство - в его душе был свет?

Как я уже сказала выше "Иуда стал видеть в Боге не Бога",но человека, причём человека, себе подобного.

Ничем не обоснованное предположение.

Насчёт не было - человек ещё родившись уже рождается с печатью первородного греха. А ты говоришь "не было"...

Прости, но это мне даже обсуждать не хочется. За грехи Адама ответит Адам.

В храме есть такое таинство как миропомазание. Его совершают несколько священников, крестя маслом(елеем) в форме креста ладони, запястья и лицо человеку. Соборование не требует исповеди, потому что на исповеди мы исповедуем грезхи, которые знаем за собой. А на соборовании отпускаются те грехи, которые мы по слепоте духовной за собой просто не замечаем и не считаем грехами. Монахи же, подвизавшись в молитвенном подвиге и посте очень скоро начинают видеть свои грехи, миллиарды таковых. Обычным людям Бог просто не открывает этого,тк человек может просто не выдержать таких мук совести без помощи и поддержки опытного наставника. Поэтому для нас, мирян, установлено было такое вот таинство.

Если все грешны - значит никто не грешен. Грех - это не обстоятельство жизни и не надо его низводить до обстоятельства, которое миллиардами мельтешит вокруг и за каждое нужно извиниться, причём неважно кому и когда.

Мне, кстати, безумно нравиться постановка графа Монте-Кристо с Депардьё. В одном моменте он забрался в келью, скрываясь, вероятно, от преследования (точно я не помню), а там девушка исповедовалась и говорит ему: вот мол, так и так, опять я согрешила чревоугодием! лишнюю булочку съела! А он ей отвечает: ты чего, думаешь, что Бог - брюзга и за тобой считает, сколько ты съела?!
Резковато, но по сути верно.

Нет, увы. Об этом чётко сказано.За усопших могут молиться родственники, друзья, но только живые.

Я говорил про "помучиться" не в смысле "покаяться" (какие это муки?), а в смысле "вечных мук после смерти в аду")) А уж этого добра Иуде после смерти можно кудей отсыпать и не думаю, что он был не в курсе.

Т.к. по духовной неопытности, молясь за такого человека, ты взвалишь на себя бремя его греха, которое может оказаться непосильным и погубить самого молящегося

Это вообще как?
Как у товарища Сталина: расстреляйте вместе с ним всю семью?

просить дома своими словами.

Кстати, в просьбе своими словами, по-моему, искренности существенно больше, чем в выученной наизусть молитве.

Там в тысячный раз тебе повторят, не убий, не лжесвижетельствуй, не осуждай, не обижай, не обижайся - проявляй смирение.

Подменяешь. Я же говорил не про хождение в храм за наставлениями. Я говорил: человек день за днём гадит окружающим, завидует, злобиться, ненавидит, ворует, жену бьёт, пьянствует, - а после это идёт в церковь - и каяться: прости Господи, грешный я! А на следующий день - опять воровать и гадить. И потом - опять каяться! И знаешь сколько таких?!

Молишься за умершего,Бог отпускает ему грехи, душа становится легче,ближе к Богу и уже сама может молить Его о тебе.

Страх наёмника (или как ты говоришь: мытаря), кстати. Я помолюсь - а Он мне за это...
А разве Бог не будет "судить по делам"? А если по делам - то причём тут родня? Она же ничего за человека не делала?

Потому так важны были во все времена сильные перед Богом святые, молитвенники за нас.

А не кажется тебе, что это просто уши язычества торчят? Человеку хочеться побольше объектов веры, побольше заступников.
И зачем вообще "молитвенники за нас"? Бог и сам разберётся кто чего наворотил и чего достоин.


Вот....прости за такие пространные пояснения.

Да нет, прекрасные пояснения! Разговор прекрасен. Только поосторожней со мной - а то собью тебя с пути истинного, нехорошо получиться))) я, конечно, далёк от этой мысли, но всё же))) Короче, не относись к моим словам излишне серьёзно)))

Дохлый ЗяБлиК
Сообщений: 19979
Добавлено: 15-10-2009 13:26
Да нет, прекрасные пояснения! Разговор прекрасен. Только поосторожней со мной - а то собью тебя с пути истинного,нехорошо получиться))) я, конечно, далёк от этой мысли, но всё же))) Короче,не относись к моим словам излишне серьёзно)))

Формиг,не бойся этого. Хоть мне многое самой непонятно в православии, но в такие беседы помогают посмотреть на знаемое с иной точки зрения. Не собьёшь. Я трижды за жизнь, чуть коньки не отбрасывала,поэтому в существовании и Бога, и бесов - уверена на все сто. И знаешь...насчёт того, что молитва неискренняя бывает? Вот дана тебе инструкция - чтоб поехала машина, включи зажигание и мягко нажми педаль газа. Если ты этого не сделаешь - не поедет она, сколько её своими словами не уговаривай. Но если ты всё как нужно сделал,а она не едет. Потом можно дополнительно наорать на неё ещё и "своими словами",или ласково к ней обратиться (в зависимости от характера) может и заработать. Но и инструкцией пренебрегать не следует.
Светик, ты ошиблась, я совсем о другом говорил. Я отвечал на "он как-то не учел, что торопит страшную и неприятную для него встречу с Иисусом там наверху." Соответственно, я имел в виду, что: откуда мы знаем, что учёл, а что не учёл Иуда, вешаясь?

Ну...вообще-то это даже не мои слова,а Эль Эдель,но я разделяю её гипотезу. Не знаем, фантазируем, пытаясь представить себе психотип Иуды и его мотивацию.
Я не люблю религиозный радикализм, но скорее уважаю Диомида с его анафемой.А почему Алексий до последнего продолжал работать - я не скажу. Но только потому, что о покойниках плохого говорить низзя.

Не наю...По-моему хороший был дедушка.
просьба к человеку (или к Богу) о снятии с тебя вины. Т.е. делаешь делаешь гадость - приходишь и говоришь: снимай с меня грех, а то он мне на совесть давит. Лучше уж не делать сознательной гадости, а если уж сделал - то смиряйся с тем, что есть вина.

Вот именно. Смиряйся и пытайся остатком жизни хотя бы частично изгладить свой грех. А он осинку нагрузил.
Наше с тобой понимание гордости не совпадает.

По-моему,просто я не могу доходчиво объяснить, потому и не совпадает.
В принципе, согласен. Хотя считаю, что тут это не так уж принципиально. Не был бы Иуда апостолом - ситуация бы изменилась не сильно.

А мне всё-таки кажется, что есть некий сакральный смысл в том, что это сделал именно Иуда. Нам через него как бы продемонстрировали пример того,как поступать нельзя.
Будь он менее "сановитым",чем апостол, это не получило бы такого сильного резонанса среди людей, роль "рядового человека предавшего Иисуса" сгладилась бы в Библии, мы бы просто знали про Голгофу - и всё. Потому что Иисуса всё равно распяли бы.
Он для того и родился.)
Никогда не думал, что сила веры настолько напрямую связана со смирением. Стоит, кстати, заметить, что смирение - это не только "все лучше меня", но и безволие,
несамостоятельность, равнодушие.

Формиг,увы,достаточно часто зло выступает под маской добродетели. Поэтому нужно смотреть не на то,что говорят люди, а на то, что получается после их слов. Разве не был Иисус "кроток и смирен сердцем"? Думаешь ему не было страшно на казнь идти? Эпизод в Гефсиманском саду помнишь? Иисус знал,что через несколько минут придёт Иуда с первосвященниками, и его повяжут и поведут на страдания и казнь. А апостолов как назло сон сморил и в своём страхе,в трепете человеческого естества перед болью и страданием он остался один. И молился он Отцу:"Отче мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты"
Разве безволие это? Путь его повторили почти все апостолы, было ли в их смирении что-то показное?
Я говорила о таком смирении. О готовности принять любой, даже самый страшный вызов в жизни с открытым сердцем и спокойной уверенностью, что всё к лучшему.
Да, но ряд утверждений очень уверенно даются: например, что Иуда "не учёл", что его ждёт после самоубийства. Совершенно непонятно откуда взялись такие предположения.

Ой, чую я и так уже много наговорила...ты прав, всё это только "имхо"
Только и исключительно?

Нет, не только. Но грех мешает видеть ясно. Если человеку больному гордыней сказать: ты поступил неправильно,он начнёт яростно защищаться, будто его сомнением в правоте обидели. Здоровый душой сразу же озаботится вопросом "где и что нужно исправить" Если бы я сейчас пожелала узнать у Бога,как правильно устроить свою жизнь,то на сто процентов уверена, что возмутилась бы любым Ео ответом. Потому что не готова уступить и кусочка своей воли. Человек, которому грех глаз не застит, пойдёт по указанному пути не раздумывая.
Поэтому повседневная обязанность - стараться зла не творить, а в сотворённом зле - каяться, тогда вопросов "кто виноват и что делать" просто не возникнет.
Я понимаю твой аргумент: смирение прогоняет из души гордыню. Но у "сына" её должна прогонять любовь к Богу, ведь у "сына" она уже достаточно сильная.

Иисус своим примером показывал, как должно себя вести.
Апостолы же, пребывая в человеческом теле, всё-таки впадали в искушения. Как Фома и Пётр. Наверное поэтому они "осторожничали" до последнего. Победу и свободу от "рабства греху" можно будет праздновать только там. Стоит тебе решить для себя, что ты уже вполне чист от греха и достаточно укреплён в вере, тут дьявол и находит для себя лазейку в этой твоей уверенности.
Фраза меня шокировала. Не то чтобы в ней что-то меня не устраивает - просто это какой-то выверт логики))

Формиг нашёл в моих рассуждениях логику, меня это пугает.
Я склонен думать, что он шагнул в неё раньше суицида. И суицид - это просто попытка достич её дна поскорее.

И то верно...его сребролюбие наблюдалось уже тогда, когда женщина стала поливать Иисуса маслом, а Иуда посетовал, что можно было выгодно масло продать и деньги нищим отдать.
Просто мне кажется(всё это имхо, только имхо)что в тот момент он не думал, что последует за его повешеньем.
Страх гнал его прочь от Иисуса.
С чего ты взяла,что я упоминал напрасно, Светик?)

Ты может и нет, а вот я нагрешила с три короба...
Словом своим оправдаешься и от слов своих осудишься
На исповеди мои грехи будут звучать как
"суемудрие,высокоумие, дерзость,превозношение и тщеславие)
А когда он совершал предательство - в его душе был свет?

С самого начала может и был, я не знаю. Он ведь почему-то пошёл с Иисусом, терпел все неудобства такой жизни аскетичной, слушал Его. Так что мне кажется эта пагубная страсть овладела им не сразу. Хотя...для меня это тоже загадка. Какие там деньги могли быть у апостолов?
Прости, но это мне даже обсуждать не хочется. За грехи Адама ответит Адам.

К сведению - по библии после изгнания первых людей из рая за вкушение нехорошего яблочка нравственность людей и их моральный облик портился с каждым новым поколением всё больше.
Перечисленных в "ветхом завете" праведников можно пересчитать по пальцам. И люди не чаяли тогда в смерти попасть в рай.
Все души шли стройными рядами в ад - и хорошие, и плохие.
Праведники же молились Богу, надеясь на приход мессии, как называли тогда Иисуса Христа. Его рождение означало, что своим распятием, смертью на кресте и воскресением (это предсказано было)- искупит грехи всего человеческого рода. После смерти Иисус духом сошёл во ад и взял оттуда души людей, признавших Его, тех, кто может и не христианин был при жизни,но вёл жизнь праведную, "по совести". Свалил туда мешок с нашими грехами, забрал "своих" и отвёл в рай. Кстати говоря, это ещё одна из причин,по которой Христос боялся своего распятия.
Ведь Ему, по бежественной природе, грех был чужд.
Что же касается твоих слов о том, что за грехи Адама ответит Адам. Адам уже ответил. Череп с костями, изображаемый на кресте у подножия - это ни что иное, как кости "ветхого человека, Адама. Как позже выяснилось - именно там и был захоронён наш прородитель. Поэтому пролитой за нас Кровью своей добровольной жертвы Иисус Христос восстановил связь людей с Богом, дал им надежду и упование на то, что теперь они снова могут просить Его,
обращаться к Нему и быть услушанными.
Когда Понтий Пилат спрашивал людей на площади, кого им помиловать, разбойника Варраву, или Иисуса, то все просили за Варраву. Понтий Пилат пытался их уговорить, но они настаивали и прозвучала страшная фраза "Кровь Его на нас и детях наших".
А ты говоришь - не отвечаем...
Если все грешны - значит никто не грешен. Грех - это не обстоятельство жизни и не надо его низводить до обстоятельства, которое миллиардами мельтешит вокруг и за каждое нужно извиниться, причём неважно кому и когда.
Мне, кстати, безумно нравиться постановка графа Монте-Кристо с Депардьё. В одном моменте он забрался в келью, скрываясь, вероятно, от преследования (точно я не помню), а там девушка исповедовалась и говорит ему: вот мол, так и так, опять я согрешила чревоугодием! лишнюю булочку съела! А он ей отвечает: ты чего, думаешь, что Бог - брюзга и за тобой считает, сколько ты съела?!Резковато, но по сути верно.

Книга хорошая,но идея в ней не нравится ...
Да и вообще - глупо растрачивать свою жизнь на месть.
А что до булочек, я думаю тут имелось ввиду, что эта леди скорее всего совершила все грехи, которые только возможно, а кается про какую-то булочку. Наверное в фильме хотели показать в её лице лицемерие всего общества, окружавшего Монте-Кристо.
Я говорил про "помучиться" не в смысле "покаяться" (какие это муки?), а в смысле "вечных мук после смерти в аду")) А уж этого добра Иуде после смерти можно кудей отсыпать и не думаю, что он был не в курсе.

Как передаются с генами на детей болезни родителей, так тяготеют на нас и грехи предков. И кто гарантирует нам, что мы ему не какие-нибудь пра-пра в миллиардной степени?
А впрочем, я слегка запуталась^^
Это вообще как?Как у товарища Сталина: расстреляйте вместе с ним всю семью?

Молясь за человека, убившего себя,не заручившись поддержкой, только лишь силами души собственной,сильно рискуешь погубить свою душу тоже,т.к. грех того человека может оказаться неподъёмным для тебя. По простому - мощность у одной души маловата, если она к Богу заранее не подключена,надорвётся.
Кстати, в просьбе своими словами, по-моему, искренности существенно больше, чем в выученной наизусть молитве.

Это да. Но "инструкцией" тоже пренебрегать не стоит.
Смотри выше.^^ Молитву нужно читать вдумчиво.
Подменяешь. Я же говорил не про хождение в храм за наставлениями. Я говорил: человек день за днём гадит окружающим, завидует, злобиться, ненавидит, ворует, жену бьёт, пьянствует, - а после это идёт в церковь - и каяться: прости Господи, грешный я! А на следующий день - опять воровать и гадить. И потом - опять каяться! И знаешь сколько таких?!

Жену не бью, но похоже....
Я всё правильно поняла, что ты сказал.
Меня тоже заботила эта тема, и я спращивала, как быть, ведь всё равно грехи повторяешь? Батюшка мне и сказал - про сорняки.
Если корень не выдернуть, подрубай верхушку пока не истощится.
Исповедь греха без покаяние пусть и формальное,но признание вины, признание того, что ты понимаешь и сознаёшь, что так нельзя. К твоему старанию Бог приложит и вместе справимся.
И потом, ты мне сча про абстрактного говоришь человека.
Нет доказательств, что делая так, он не изменился бы постепенно в лучшую сторону.
А если человек сам "лекарство для души" не принимает, не молится, не причащается, то хоть гору за него свечек поставь и мощами святых обложи - не поможет ему. ПОтому что это как на камень воду лить - не впитает.
Тогда Бог этому человеку посылает скорби, болезни для исправления. И он уже сам - не приходит, приползает.
И жена битая ему свет в окошке, так как только ей он такой нужен, и сетовать не на кого, кроме себя.
Но бывает и такое, что страдает малый ребёнок.
Почти всегда причина в предках, причём не обязательно родителях.
Иногда дитё погибает в младенчестве. За таког радоваться надо - ангел ещё, может отмолить весь род.
Через страдание дух очищается, если уж так вышло, что человек не в силах с грехами и страстями сам совладать.
Альтернатива - чудотворные иконы,целебные святые источники и мощи святых. Если за человека молятся родные и близкие, ему поможет это и он исцелится не ради своей веры, которой может вовсе не быть, а ради тех, кто за него просил.
Страх наёмника (или как ты говоришь: мытаря), кстати. Я помолюсь - а Он мне за это...
А разве Бог не будет "судить по делам"? А если по делам - то причём тут родня? Она же ничего за человека не делала?

Будет судить. Но участь души могут изменить те, кто человека при жизни знал, молитвами за него, милостыней. Они как бы делают это вместо него. Ты спрашиваешь в таком ключе "какого фига я обязан молиться за человека, который мой предок,с которым я даже не знаком?" А выгода такая. Если человеку в жизни туго несмотря на правильную жизнь,то может статься,что он страдает не за свои, а за грехи того самого предка. Облегчая его участь, облегчишь свою.
А не кажется тебе, что это просто уши язычества торчят? Человеку хочеться побольше объектов веры, побольше заступников.
И зачем вообще "молитвенники за нас"? Бог и сам разберётся кто чего наворотил и чего достоин.

Человеку вообще много чего хочется,но люди,от одного прикосновения к мощам и иконам которых исцеляются страшные недуги, приходит помощь в трудных обстоятельствах - Серафим Саровский, Сергий Радонежский, святой Пантелеймон, Николай Угодник, Матронушка - они вполне реально жили и по смерти удостоились такой к Богу близости и такой сильной с ним связи, что могут от этого источника Жизни не только сами брать, но и с нами делиться. Не вижу в том ничего необычного.
Преподобные, святые, великомученики - все по-разному достигают совершенства. А Иисус Христос же говорил, что будь в нас веры, хотя бы с горчичное зерно, мы бы могли и горы двигать.
У меня стоит святая крещенская вода. Стоит четвёртый год.
Свежая, никакой затхлости.
Короче Формиг,вера личное дело каждого, я скептик похлеще тебя.
В православных учениях много "дыр",непонятностей, но есть вещи, которые просто "работают" - верь-не верь.

Дохлый ЗяБлиК
Сообщений: 19979
Добавлено: 17-10-2009 21:18
Похоже Формиг решил меня пощадить и не отвечать больше.
Люди, можете залезать.

Ho ho ho=)
Сообщений: 1628
Добавлено: 17-10-2009 21:40
Урыыыы

невидимый модераторр
Сообщений: 2112
Добавлено: 17-10-2009 21:42
ФИГ ВАМ!!)))))
Просто набрал полответа - и комп повис, всё пропало :\
Пришлось переписывать.



Вот дана тебе инструкция - чтоб поехала машина, включи зажигание и мягко нажми педаль газа. Если ты этого не сделаешь - не поедет она, сколько её своими словами не уговаривай. Но если ты всё как нужно сделал,а она не едет. Потом можно дополнительно наорать на неё ещё и "своими словами",или ласково к ней обратиться (в зависимости от характера) может и заработать. Но и инструкцией пренебрегать не следует.

Аналогия неверная))
Вот тебе, наверное, не понравиться, если к тебе будут заученными фразами обращаться?
Приходят попросить в долг (например), достают бумажку первой удачной просьбы - и давай читать наизусть)))

Ну...вообще-то это даже не мои слова,а Эль Эдель,но я разделяю её гипотезу. Не знаем, фантазируем, пытаясь представить себе психотип Иуды и его мотивацию.

Я знаю, что это сказала Эль - я ей и отвечал))
Мне кажется, не стоит возводить на Иуду напраслину. У него и своего-то на вечность хватит, чтобы мы тут ещё ему сверху дофантазировали))

Вот именно. Смиряйся и пытайся остатком жизни хотя бы частично изгладить свой грех

Нет-нет! Изгладить - это что-то конкретное делать для исправления ситуации: сломал - почини, украл - верни и т.д., а не ритуал снятия с себя вины. Т.е. не каяться/извиняться, а пойти, исправить ситуацию, а потом уже, в качестве бонуса, извиниться.

По-моему,просто я не могу доходчиво объяснить, потому и не совпадает.

Нет, объясняешь ты очень доходчиво и я, ручаюсь, понял, что ты хотела мне сказать. Но я всё-таки не согласен, т.к. не считаю, что желание самому нести ответственность за себя, за свои поступки, самому принимать тяжёлые решения, а не перекладывать ответственность на кого-то (в т.ч. на Бога), - что всё это - гордыня. Да, можно говорить, что пытаться нести полную ответственность за всё содеянное, а не уповать на милосердие и прощение, - это гордость. Гордость, но хорошая гордость. Такой поступок вызывает уважение.

А мне всё-таки кажется, что есть некий сакральный смысл в том, что это сделал именно Иуда. Нам через него как бы продемонстрировали пример того,как поступать нельзя.

Что так поступать нельзя существенно наглядней было продемонстрировано в примере с Дьяволом/Сатаной.

Формиг,увы,достаточно часто зло выступает под маской добродетели. Поэтому нужно смотреть не на то,что говорят люди, а на то, что получается после их слов. Разве не был Иисус "кроток и смирен сердцем"? Думаешь ему не было страшно на казнь идти? Эпизод в Гефсиманском саду помнишь? ... Разве безволие это? Путь его повторили почти все апостолы, было ли в их смирении что-то показное?

Продемонстрирую образец христианского смирения)) : кто я такой, чтобы обсуждать дела Христа?

Я говорила о таком смирении. О готовности принять любой, даже самый страшный вызов в жизни с открытым сердцем и спокойной уверенностью

Против такого смирения я ничего против не имею. Но оно мало отношения имеет к предмету нашего разговора.

Ты может и нет, а вот я нагрешила с три короба...

Не заметил.

"суемудрие,высокоумие, дерзость,превозношение и тщеславие)

А формулировка "наставляла заблудшую овцу на путь истинный"?

К сведению - по библии после изгнания первых людей из рая за вкушение нехорошего яблочка нравственность людей и их моральный облик портился с каждым новым поколением всё больше. Перечисленных в "ветхом завете" праведников можно пересчитать по пальцам. И люди не чаяли тогда в смерти попасть в рай. Все души шли стройными рядами в ад - и хорошие, и плохие.

Спасибо, я в курсе этой, кхм, концепции. Мне она не близка, скажем так.

Поэтому пролитой за нас Кровью своей добровольной жертвы Иисус Христос восстановил связь людей с Богом, дал им надежду и упование на то, что теперь они снова могут просить Его, обращаться к Нему и быть услушанными.

...И, кстати, если следовать этой концепции, то новый Адам для человечества - Иисус.

Когда Понтий Пилат спрашивал людей на площади, кого им помиловать, разбойника Варраву, или Иисуса, то все просили за Варраву. Понтий Пилат пытался их уговорить, но они настаивали и прозвучала страшная фраза "Кровь Его на нас и детях наших".
А ты говоришь - не отвечаем...

Ну, кто это говорил - тот и отвечает. Их дети - опционально. То бишь, это уже "на всё воля Божья".

Книга хорошая,но идея в ней не нравится ...

Месть?

Да и вообще - глупо растрачивать свою жизнь на месть.

Ну, вероятно, Эднон Дантес с тобой бы не согласился)

А что до булочек, я думаю тут имелось ввиду, что эта леди скорее всего совершила все грехи, которые только возможно, а кается про какую-то булочку. Наверное в фильме хотели показать в её лице лицемерие всего общества, окружавшего Монте-Кристо.

Возможно, конечно. Но мне кажется, что они скорее имели в виду, что в мире, где режут, предают, казнят, насилуют и истребляют целые народы геноцидами и по доносу сажают на всю жизнь - каяться в булочках - это даже какое-то неуважение к Богу.

Как передаются с генами на детей болезни родителей, так тяготеют на нас и грехи предков. И кто гарантирует нам, что мы ему не какие-нибудь пра-пра в миллиардной степени?

Кому?

Молясь за человека, убившего себя,не заручившись поддержкой, только лишь силами души собственной,сильно рискуешь погубить свою душу тоже,т.к. грех того человека может оказаться неподъёмным для тебя. По простому - мощность у одной души маловата, если она к Богу заранее не подключена,надорвётся.

Мысль твою я понял - я не понял, КАК это вообще возможно?
Бог перепутает тебя с человеком, за которого ты молилась?
Или Богу не понравиться акт милосердия?

Жену не бью, но похоже....

Так ты пьянствуешь и воруешь?!)))))))))))))))

Меня тоже заботила эта тема, и я спращивала, как быть, ведь всё равно грехи повторяешь? Батюшка мне и сказал - про сорняки.
Если корень не выдернуть, подрубай верхушку пока не истощится.

А не истощиться! Вообще никогда: это как алкоголик, который каждое утро говорит, что бросит, а каждый вечер напивается (или наоборот), - это, по сути, просто самообман, самоуспокоение, которое на неприятный вопрос "а чего это я такой плохой?" подсовывает прекрасный ответ "а все грешные - и я грешен!"

И потом, ты мне сча про абстрактного говоришь человека.
Нет доказательств, что делая так, он не изменился бы постепенно в лучшую сторону.

Да не меняется никто. У моего заведения самый богатый опыт общения с подобными личностями)) попадается какой-нибудь ушлёпок, такой, что задушить на месте хочется, а оказывается - верующий! Страстно, порой, верующий. Говоришь с ним: ты что, сумасшедший? Как ты вообще на такое пошёл?! А он разводит руками - "Бес попутал!" - и улыбается.

Почти всегда причина в предках, причём не обязательно родителях.

....

Иногда дитё погибает в младенчестве. За таког радоваться надо - ангел ещё, может отмолить весь род.

Светик, не говори так!!!
Фактически, ты приносишь ребёнка в жертву корыстным интересам рода.
Чем это лучше, чем продать ребёнка на органы, а на деньги молебнов заказать..?

Если за человека молятся родные и близкие, ему поможет это и он исцелится не ради своей веры, которой может вовсе не быть, а ради тех, кто за него просил.

Бог никого не спаст против воли (с) соответственно, всё это ничего особенного не решит.

Ты спрашиваешь в таком ключе "какого фига я обязан молиться за человека, который мой предок,с которым я даже не знаком?" А выгода такая. Если человеку в жизни туго несмотря на правильную жизнь,то может статься,что он страдает не за свои, а за грехи того самого предка. Облегчая его участь, облегчишь свою.

Светик, чего-то мне кажется, что твой (не знаю как назвать) духовный наставник/батюшка сам ещё не пересилил в себе "страх раба". Что-то всё у тебя "через откаты".
Мне кажется, что лучше и честнее молиться за какого-либо человека исходя из "ну хоть не мне, так ему будет полегче", а не из "и мне перепадёт чего-нибудь".

У меня стоит святая крещенская вода. Стоит четвёртый год.
Свежая, никакой затхлости.

Ионы серебра - бактерицид))

Дохлый ЗяБлиК
Сообщений: 19979
Добавлено: 17-10-2009 21:48
AAAAAAAA!!!!!!!!Формиг, ты садист!!!!!!!
Плин, я попозже отвечу.

Ho ho ho=)
Сообщений: 1628
Добавлено: 17-10-2009 21:49
Чорт

Дохлый ЗяБлиК
Сообщений: 19979
Добавлено: 17-10-2009 23:19
Ионы серебра - бактерицид))

1. Воду брала на утро после крещенской службы.
2. Это был источник, вода течёт постоянно.
Светик, чего-то мне кажется, что твой (не знаю как назвать) духовный наставник/батюшка сам ещё не пересилил в себе "страх раба". Что-то всё у тебя "через откаты".
Мне кажется, что лучше и честнее молиться за какого-либо человека исходя из "ну хоть не мне, так ему будет полегче", а не из "и мне перепадёт чего-нибудь".

Знаю( Но у нашего батюшки такой стиль. Я так и молюсь - за всех, за тебя в частности, потому что мне важнее, что люди мне дороги.
К великому сожалению, батюшки редко хорошие психологи и сами с кучей неразрешённых проблем живут,они ведь обычные люди, не для всех такая стезя - призвание.
Бог никого не спаст против воли (с) соответственно, всё это ничего особенного не решит.

Решит, на том свете душа понимает, что натворила и ужасается.
Просто - и хотела бы, да не может о себе молиться.
Светик, не говори так!!!
Фактически, ты приносишь ребёнка в жертву корыстным интересам рода.Чем это лучше, чем продать ребёнка на органы, а на деньги молебнов заказать..?

Я имею ввиду, что если такая трагедия случилась,то о погибшем не стоит сильно убиваться. Он был уже готов перейи в вечность.
Да не меняется никто. У моего заведения самый богатый опыт общения с подобными личностями)) попадается какой-нибудь ушлёпок, такой, что задушить на месте хочется, а оказывается - верующий! Страстно, порой, верующий. Говоришь с ним: ты что, сумасшедший? Как ты вообще на такое пошёл?! А он разводит руками - "Бес попутал!" - и улыбается.

Верующий тоже может быть гадом. ТО, что ты говоришь звучит больше как глумление. Наверное ты прав...Но ты же в милиции работаешь, потому тебе большей частью с отморозками иметь дело приходится....
А не истощиться! Вообще никогда: это как алкоголик, который каждое утро говорит, что бросит, а каждый вечер напивается (или наоборот), - это, по сути, просто самообман, самоуспокоение, которое на неприятный вопрос "а чего это я такой плохой?" подсовывает прекрасный ответ "а все грешные - и я грешен!"

Формиг,иначе бывает. Не самоуспокоение. За совершённый грех могут наложить епитимию. Не допустить ко ПРичастию.
Человеку приходится прилагать усилия, чтобы исправиться.
Так ты пьянствуешь и воруешь?!)))))))))))))))

Грешу, Формиг - другим, но грешу.XDD
Ругаюсь с бабушкой, сетую, отчаиваюсь, итд. XD
Мысль твою я понял - я не понял, КАК это вообще возможно?
Бог перепутает тебя с человеком, за которого ты молилась?
Или Богу не понравиться акт милосердия?

Не перепутает. Карает вообще не Бог. Просто человек с тяжёлыми грехами чужд природе ангельской становится и сам застревает в аду, потому что становится из-за сотворённого сродни его обитателям. Если ты берёшься душу выручать, то вытаскивая чужую душу, можешь и сам туда упасть, в бездну. Так как у тебя собственные грехи прибавятся к грехам того человека.
Кому?

Иуде.
Возможно, конечно. Но мне кажется, что они скорее имели в виду, что в мире, где режут, предают, казнят, насилуют и истребляют целые народы геноцидами и по доносу сажают на всю жизнь - каяться в булочках - это даже какое-то неуважение к Богу.

Называется "Формиг посмотрел на ситуацию шире".
Ну, кто это говорил - тот и отвечает. Их дети - опционально. То бишь, это уже "на всё воля Божья".

Мы полюбе тем людям какими-то пра-пра-пра-пра(повторить нужное количество раз) потомки.
...И, кстати, если следовать этой концепции, то новый Адам для человечества - Иисус.

Скажм так,Иисус своей жертвой искупил грех нашего прародителя.
А формулировка "наставляла заблудшую овцу на путь истинный"?

Дерзала рассуждать о вещах духовных, недоступных человеческому пониманию и надмевала в своём скудном знании над несчастным бараном.
Продемонстрирую образец христианского смирения)) : кто я такой, чтобы обсуждать дела Христа?

Верно говоришь, сворачиваем тему ^________^
Что так поступать нельзя существенно наглядней было продемонстрировано в примере с Дьяволом/Сатаной.

Повторение - мать учения?))))))
Гордость, но хорошая гордость. Такой поступок вызывает уважение.

С этим не соглашусь. Гордость, гордыня - она не бывает хорошей. Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать.
Аналогия неверная))
Вот тебе, наверное, не понравиться, если к тебе будут заученными фразами обращаться?
Приходят попросить в долг (например), достают бумажку первой удачной просьбы - и давай читать наизусть)))

Всё дело в том, что молитвы эти были соченены людьми по вдохновению Святого Духа. Само чтение их оказывает благодатное воздействие на окружающую среду, на воду и т.д. Молитвы боится нечисть. Проверено мной лично. Поэтому молитва не просто набор слов и буковок, она имеет силу и не рекомендуют даже менять в ней слова местами. Читать её нужно не для того, чтобы оттарабанить, а с внутренним чувством, такая только молитва и будет принята Богом. А чтоб не "приелось" - их много, меняй на любую другую и чти.
Я знаю, что это сказала Эль - я ей и отвечал))
Мне кажется, не стоит возводить на Иуду напраслину. У него и своего-то на вечность хватит, чтобы мы тут ещё ему сверху дофантазировали))

Согласна, закругляемся.

Нет-нет! Изгладить - это что-то конкретное делать для исправления ситуации: сломал - почини, украл - верни и т.д., а не ритуал снятия с себя вины. Т.е. не каяться/извиняться, а пойти, исправить ситуацию, а потом уже, в качестве бонуса, извиниться.

Поговори с ...нет,даже не с батюшкой, с монахом.
Вот уж кто тебе не соврёт. Я не смогу доходчиво пояснить этот момент.
Просто набрал полответа - и комп повис, всё пропало :\

Наверное это знак был, чтоб мы не продолжали.

невидимый модераторр
Сообщений: 2112
Добавлено: 20-10-2009 20:52





Короче, я как жентельмен)) заканчиваю первым))

Скажу только, напоследок, что
Мы полюбе тем людям какими-то пра-пра-пра-пра(повторить нужное количество раз) потомки.

Иудея - не колыбель человечества. Ничьи мы не потомки))

Ho ho ho=)
Сообщений: 1628
Добавлено: 20-10-2009 21:03
Ня1!! Дискуссия окончена

невидимый модераторр
Сообщений: 2112
Добавлено: 20-10-2009 21:13
...но никто, замечу, не обещал, что это была последняя дискуссия))

Ho ho ho=)
Сообщений: 1628
Добавлено: 20-10-2009 21:17
Форм, ты меня обнадежил=_=

Дохлый ЗяБлиК
Сообщений: 19979
Добавлено: 20-10-2009 23:22
Уррааа!!!!!!
Форм, большое тебе человеческое спасибо.
Я постараюсь впредь задавать только глупые вопросы и давать шаблонные ответы, чтоб у тебя не было искушения.
Визн, радуйся, что хотя бы здесь мудрость взяла верх над жаждой спора.

Ho ho ho=)
Сообщений: 1628
Добавлено: 20-10-2009 23:29
Мудрость форевер

Collision with bliss
Сообщений: 5798
Добавлено: 21-10-2009 13:03
УРРРРРРРРАААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
^__________________________________________________________________^



Читаю Горького....Эх,люблю я его,вот только Челкаш мне не нравится.....)))))

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 57 58 59  ...... 75 76 77 78 Next>> новая тема
Раздел: 
Astral Lines / Разговоры по теме / ~*Книги*~

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU