|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Astral Lines / Разговоры по теме / ~*Книги*~ |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 56 57 58 ...... 75 76 77 78 Next>> |
Автор | Сообщение | |||
Ariadna Iron Fist ^^ Сообщений: 3251 |
Добавлено: 10-10-2009 16:34 | |||
Эрнст Амадей Гофман - "Золотой горшок" Укуренная сказочка, но в общем-то весело))) В будущем - Бальзак, "Гобсек" Оо |
||||
Sveta Дохлый ЗяБлиК Сообщений: 19979 |
Добавлено: 10-10-2009 21:52 | |||
Звучит как "гопник" или "гомосек" Хорошая у тебя культурная программа. А меня пропёрло на жизненные рассказы от Воронина, пока что её чту. |
||||
Дитя Лилии Collision with bliss Сообщений: 5798 |
Добавлено: 11-10-2009 10:37 | |||
Тьфу блин,я тоже "гомосек" прочитала написав диктант-отрывок из "Героя нашего времени",задумалась...Почему многие считают Печорина законченным подлецом? мне наоборот его жаль... *сейчас Света с Формом опять мне скажут,что нельзя его оправдывать и что у меня еще не сформировались моральные устои * |
||||
Sveta Дохлый ЗяБлиК Сообщений: 19979 |
Добавлено: 11-10-2009 15:56 | |||
Нет, Печёрина пожалеть можно - он просто какой-то недолепленный изначально был,ему б хорошего психолога вовремя, не мучил бы бедную девушку, ни первую, ни вторую. Но в конце-то он понял что-то, так что надежда у него есть. Иуду я потому осуждаю,что он жил с апостолами, он питался Словом и Духом Святым (а это уже не хухры-мухры,сила духовная), он ведал всё,ел с ним из одной плошки, брал и не оценил. То есть вся благодать в его сердце не смогла отвернуть его от этого предательства. И тем не менее, он сделал это по немощи человеческого естества и склонности к греху, как бы глобально не было его преступление по смыслу. И сто пудов - Христос простил его раньше, чем взошёл на Крест. Преступлением Иуды, навсегда лишившим его райского блаженства стало не это предательство, а то, что он после предпочёл не покаяться,а повеситься. Этим он выразил полное своё неверие в милосердие и любовь Христову. Как Ева в раю точно также поверила змею, что Бог может быть завистлив и зол. |
||||
Эль Эдель -Вам со сливками или...? Сообщений: 4506 |
Добавлено: 11-10-2009 21:41 | |||
Слово "Гобсек" я всегда считала каким-то сокращением от какого-то секретаря%) Гоблинского, наверное) О-о, в дискуссии про Печорина участвовать не буду, сразу говорю. Во-первых, Лермонтова так тут ругали, по-моему, все эти три (или сколько там) года, так что нентересно, а во-вторых, потом что мы не далее как зимой этого года это проызведение проходили, так что я пока с радостью всё >.< Юкио Мисима третий том "Моря Изобилия" - "Храм на рассвете". Фух, я дожила до третьего тома^^; |
||||
miguustroyt невидимый модераторр Сообщений: 2112 |
Добавлено: 11-10-2009 21:55 | |||
сейчас Света с Формом опять мне скажут,что нельзя его оправдывать и что у меня еще не сформировались моральные устои Да, нет, отчего же?))) Очень даже нормально из доброты проявлять жалость даже к моральным уродам)) То есть вся благодать в его сердце не смогла отвернуть его от этого предательства. Как-то странно у тебя фраза построена. Получается что-то вроде того, что он был вынужден и не смог воспрепятствовать. По-моему, шаг был весьма осознанным. И тем не менее, он сделал это по немощи человеческого естества Вот не надо обобщать)) Преступлением Иуды, навсегда лишившим его райского блаженства стало не это предательство, а то, что он после предпочёл не покаяться,а повеситься. Не согласен абсолютно и кардинально. И вообще странное суждение, Светик. |
||||
Эль Эдель -Вам со сливками или...? Сообщений: 4506 |
Добавлено: 11-10-2009 22:01 | |||
А я, кстати, такое мнение разделяю вполне) Особенно после прочтения чьего-то там проызведения про Иуду... не помню, ка зовут автора, помню только, что футуристы его в своем Манифесте обзывали его каким-то то ли слизистым, то ли склизким, что-то забавное было, в общем (что, конечно, меня сразу заинтересовало)) |
||||
Sveta Дохлый ЗяБлиК Сообщений: 19979 |
Добавлено: 11-10-2009 23:05 | |||
Формиг, нет-нет-нет!!!!>__< Я и не думала его оправдывать. То,что он был всё это время с апостолами, слушал, учился, проникался благодатью, и несмотря на это всё - предал Христа, следует считать скорее отягчающими обстоятельствами.
Все претензии к проповеди батюшки. Христос - сплошное милосердие и человеколюбие. Он простил распявшим его,и Иуду тоже наверняка - иначе он не был бы Иисусом. Но Иуда решил сам за себя,покончил с собой, как если бы он принадлежал сам себе, и имел право распоряжаться собой и своей жизнью,он должен был покаяться и жить, неся тягость своего преступления. Но самоубийством он выказал полное неверие в Божию любовь и всепрощение. И да - апостолы были людьми, исполняющими только Божию волю, не свою. Добровольное самоотречение имело место быть. Иуда не выдержал груза вины, потому что мнил себе, что вся вина только на нём, потому что он значим (горд), должен сам за всё ответить, а как можно ответить за ТАКОЕ? да ещё без помощи Божией? Если бы он полагал себя тварным существоим и уничижился, то бремя его вины пришлось бесу, совратившему его,взять на себя обратно... В-общем, очень сложно на эту тему говорить...особенно мне, до конца эту тему не понимающей. |
||||
Sveta Дохлый ЗяБлиК Сообщений: 19979 |
Добавлено: 11-10-2009 23:13 | |||
Но ты опять сейчас поймёшь всё формально и скажешь, что я его оправдываю, а я его не оправдываю. И когда я говорю о Божием всепрощении,я говорю именно о Божием всепрощении - такое простить мог только Он,мы не обязаны "понимать" предательство Иуды. Просто говорю с чужих слов, как он должен был поступить, если бы после совершённого не утратил бы веру. Эль Эдель, читаю "Война обречённых" Володихина. Фэнтези. |
||||
miguustroyt невидимый модераторр Сообщений: 2112 |
Добавлено: 11-10-2009 23:31 | |||
А я, кстати, такое мнение разделяю вполне) Ни в коем случае не навязываю свою точку зрения. Вообще-то, это дело личного восприятия. Все претензии к проповеди батюшки. Но ведь говорю я с тобой, а не с ним)) Христос - сплошное милосердие и человеколюбие. Он простил распявшим его,и Иуду тоже наверняка - иначе он не был бы Иисусом. Христос простит всё и всем. В том числе и преступление Иуды. В ТОМ ЧИСЛЕ и то, что он не раскаялся. Так что это ничего не меняет, по-моему. Но Иуда решил сам за себя,покончил с собой, как если бы он принадлежал сам себе, и имел право распоряжаться собой и своей жизнью,он должен был покаяться и жить, неся тягость своего преступления. Но самоубийством он выказал полное неверие в Божию любовь и всепрощение. Во-первых, конечно, самоубийство грех, исходя из христианской веры. Но, между прочим, исходя из неё же Господь подарил людям свободу выбора, а следовательно Иуда в общем-то принадлежал сам себе и был волен распоряжаться собой. И по-моему то, что он повесился, в некотором смысле, говорит о "деятельном раскаянии", в то время как если бы он спокойно доживал свои дни, это скорее свидетельствовало об отсутствии всякого раскаяния. Во-вторых, в сущности я не соглашался не с тем, что отсутствие раскаяния есть грех, а с тем, что это есть грех более тяжкий, чем предательство. В этом я не согласен. Раскаяние, особенно показное, - полнейшая фикция. В церквях всегда полно людей, который усиленно, РЕГУЛЯРНО, каждую недельку отмаливают грешки. У меня к ним один вопрос: ребята, кто вам мешал не грешить? Нет, не грешить - это же сложно, а придти покаяться - какая прелесть! |
||||
miguustroyt невидимый модераторр Сообщений: 2112 |
Добавлено: 11-10-2009 23:42 | |||
Иуда не выдержал груза вины, потому что мнил себе, что вся вина только на нём, потому что он значим (горд), должен сам за всё ответить, а как можно ответить за ТАКОЕ? да ещё без помощи Божией? Если бы он полагал себя тварным существоим и уничижился, то бремя его вины пришлось бесу, совратившему его,взять на себя обратно... Сложный, конечно, вопрос. Если честно, то эти твои слова, в моих глазах, скорее красят Иуду, чем "не красят" его. Всё-таки, по христианской вере, Бог создал людей людьми, а не тварями. И человек, пусть и предавший, но решивший "за всё сам ответить" и сразу же выписавший себе билет на страшный суд - он вызывает у меня чуть больше уважения, чем человек предавший, а потом решивший лицемерно спрятаться за раскаяние, сказать - ах, я конечно, предал, но я же тварь убогая, не знал что творю, поживу-ка я ещё, помучаюсь, авось все меня уже простили. то бремя его вины пришлось бесу На беса вину скидывать глупо. Он из другой песочницы, ему перед другими ответ держать. |
||||
Sveta Дохлый ЗяБлиК Сообщений: 19979 |
Добавлено: 12-10-2009 00:05 | |||
Иисус простит. Но без покаяния он не сможет ничем ему помочь. Это как безрукому предложить мячик, он и рад бы взять, да нечем. Грех - это пропасть между Богом и человеком. Покаяние - ниточка, связывающая человека с Небом, когда он признаёт себя ничем и просит себе помощи. Если человек не кается, у него нарушается связь со Всевышним,охладевает сердце и слепнет душа. Поэтому Иуда и покончил с собой. Он перестал видеть в Боге Бога. Он решил, что Бог подобен другим людям, а значит такой страшной вины ему не простит.
Если покаяние лицемерное - оно не покаяние. И потом, как можно соврать Богу? Представь что было бы с Иудой, если бы он поднял свой крест и понёс, крест предательства? Не лицемерно,а искренне убившись своим поступком, но не оставляя надежды на прощение? Может быть он бы не смог снести его физически долго и умер бы, но тогда у него была бы надежда. И потом подумай, если его так давила эта вина, что он себя убил, неужели его раскаяние было бы лицемерным при таком грузе совести?
А я говорю то, что поняла с его слов. |
||||
miguustroyt невидимый модераторр Сообщений: 2112 |
Добавлено: 12-10-2009 04:10 | |||
А я говорю то, что поняла с его слов. Твоё мнение мне интереснее, чем его - имей это в виду)) Если покаяние лицемерное - оно не покаяние. И потом, как можно соврать Богу? В теории, конечно, нельзя, но на практике люди только и делают, что пытаются. Представь что было бы с Иудой, если бы он поднял свой крест и понёс, крест предательства? Не лицемерно,а искренне убившись своим поступком, но не оставляя надежды на прощение? Может быть он бы не смог снести его физически долго и умер бы, но тогда у него была бы надежда. У меня к тебе два вопроса. Первый: А почему ты так считаешь? Почему Иуда должен был жить, я имею в виду. Почему ты ставишь равенство между жизнью и покаянием, а между смертью и покаянием ты ставить равенство отказываешься? Второй: А надежды не было. Просто не было и не могло быть. Тогда бороться незачем. Как убийце-насильнику нет смысла оттягивать поход в ОВД дабы помочь пионерам построить скворечник. Нет-нет, я не ставлю под сомнение милосердие Бога или Христа, я скорее сомневаюсь в том, что кто-либо имеет право на неё излишне самонадеянно рассчитывать. И потом подумай, если его так давила эта вина, что он себя убил, неужели его раскаяние было бы лицемерным при таком грузе совести? Тогда какая вообще разница в какой форме он выражает своё раскаяние? Грех - это пропасть между Богом и человеком. Покаяние - ниточка, связывающая человека с Небом, когда он признаёт себя ничем и просит себе помощи. Если человек не кается, у него нарушается связь со Всевышним,охладевает сердце и слепнет душа. Возможно, что и нет. Три вида страха человека перед Богом: страх раба - страх наёмника - страх сына. Раб боится кар, ада, наказаний и потому старается делать "как надо". Наёмник делает "как надо" и ждёт в ответ благ и рая. А сын ничего не ждёт, ничего не боится и делает "как надо" сугубо из любви к Богу. Я хреновый теолог, но моя логика подсказывает, что христианин, переросший в себе и страх, и жажду воздаяния, - ему вовсе незачем каяться: Бог примет его таким какой он есть: хороший, пусть ошибавшийся. |
||||
Дитя Лилии Collision with bliss Сообщений: 5798 |
Добавлено: 12-10-2009 12:52 | |||
Чувствую,что я несу зло и споры в эту тему ==""""" | ||||
Эль Эдель -Вам со сливками или...? Сообщений: 4506 |
Добавлено: 12-10-2009 22:38 | |||
Споры? О_о
Нигилистично)Но, скажу банальность, лицемерное - это то, что в глаза бросается. Не вижу - значит, нет?) А сердце, печень у тебя есть?) Какие они? Ты их видел, в руках держал?))
По ходу, Иуда был достаточно расстроен, чтобы не считать, что его, самоубийцу, примут как хорошего, пусть ошибавшегося, христианина. И вообще он как-то не учел, что торопит страшную и неприятную для него встречу с Иисусом там наверху. Иисус-то его, конечно, при личной встрече успокоил и сказал бы, что ничего, с хорошими тоже ошибки случаются (и вообще - ошибки случаются), Иуда вешался не для того, чтобы поскорее лично перед Учителем извиниться. Он Его, им преданного, как человека по-человечески боялся и думал, что, умерев, куда-то успешно денется подальше. То есть недоверил он в Иисуса, и... в общем, в этом его грех *смешалась* Вообще-то, это все флуд,и я молчу и вообще ничего не говорила и вы ничего не читали, я просто собиралась передать слова Светы, инет которой смыли муссонные ливни: *прокашливается* Раз-раз... Эта штука работает?)) (Слова Светы) Бог ждет обращения грешника через покаяние, разрушающее стену греха, и Иуду Бог бы простил бы покаявшегося, потому что "нет греха, который превзошел милосердие Божие", не ради отмщения Иуде, но ради прощения ему предательсвта он должен был выстрадать свое. *тут таки снова вставляю отсебятину: Он и так простил наверняка... представилось: там наверху Бога будит Иуда с такими несчастными глазами, Бог зевает, смотрит недоуменно на часы и говорит: "Ээ... вообще-то, у тебя и так еще 27 лет было... Ну, ладно." А про Себя думает, надо бы, мол, наконец нормального привратника на врата поставить, а то будят почем зря... Петра вон, например. Сколько-сколько ему там осталось?* Все, я с вами больше не разговариваю тут от греха подальше; а тебе, Форм, с твоими взглядыами на самоубийство, с Мисимой бы пообщаться) Только он в 70-м трагически скончался от ран, полученных при совершении харакири.>__> |
||||
Sveta Дохлый ЗяБлиК Сообщений: 19979 |
Добавлено: 12-10-2009 23:30 | |||
Йеее!!!!!!!Люди, я продралась-таки через полудохлый инет, чтоб всё-таки отправить это сообщение вчерашнее. Эль Эдель, спасибки тебе большое, ты сказала даже лучше меня. .
Здесь ты прав, кроме одного - каяться даже самому чистому и хорошему человеку необходимо, чтобы не возгордиться, "ах какой я стал пред Богом хороший, да крутой", и не дать лазейки через это "ах" - нечисти овладеть собой. Мoнашество пример тому. Это очень тяжкий и суровый жизненный путь, когда постоянно нужно бдеть за собой, причём не только за телесными чувствами, но и за духовными устремлениями и мыслями.
Ты опять меня не понял. Не оправдываю я Иуду. Этот злодей должен был получить свою сорок палок по пяткам! Должен был жить и мучаться, морально и физически, чтобы хоть в мизер искупить вину свою. Он должен был принять это наказание, а он сбежал с поля брани. Есть разница между суицидом и простой смертью. Огромная разница. Я не знаю как объяснить, ты лучше сам этот вопрос батюшке задай. Я в таких рассуждениях могу сказать что-то не то, а в таких вещах отсебятина неполезна.
Это был мой личный домысел - возможно неправильный. Но прежде самоубийц хоронили за церковной оградой и без креста, и даже не отпевали. Потому что именно сам факт суицида есть предательство. А Иуда выходит - предал дважды.
Просто ты мне сказал, что покаяние бывает лицимерным. А я имела ввиду, что "было бы если". И пойми ты, наконец - суицид в глазах Бога - произвол, а никакое не благородство. |
||||
Sveta Дохлый ЗяБлиК Сообщений: 19979 |
Добавлено: 12-10-2009 23:53 | |||
Ура! Хоть один человек меня понял! Мне даже добавить нечего. Иуда "приписал" Иисусу собственные мысли и чувства, греховность. Сделал зло и теперь отражение этого зла видит везде, как в зеркале. Решил, что Иисус Христос подобен ему и как человек (тварный и несовершенный), но облечённый властью с Небес - отомстит, либо накажет. Да и потом я не думаю, что можно полностью ручаться за разум Иуды в тот момент. Ведь пока он был чист, мир духовный через Христа был отверзт ему, лечить мог, видеть ангелов. А начит, предав Христа, он отрёкся от Бога в самом себе и впал во тьму в буквальном смысле -не удивлюсь если падшие духи мерещились ему наяву, тревожа его совесть ужасом содеянного. |
||||
Sveta Дохлый ЗяБлиК Сообщений: 19979 |
Добавлено: 13-10-2009 00:08 | |||
И ещё добавлю. Человек, посвятивший себя монашеству и вступивший на этот путь - отрекается себя и всего мирского. Монах - значит один. Когда только душа и Бог - никто больше. Поэтому считается, что если монах ушёл из монастыря по своей воле, уже будуче в сане, то жизнь его будет разрушена. Принимая монашество, человек принимает второе крещение, ему меняют имя, это означает,что он уже не принадлежит к людям,но к ангелам. Ангелы в миру не могут существовать. Для них больше не существует срединного пути. Поэтому человека, прежде чем он станет монахом, тщательно испытывают, не всем даден этот путь, и ошибившийся человек дорого может поплатиться, если это не его призвание. Ответственность Иуды выше ответственности обычного человека,т.к. он был апостол,монахи подражают как раз апостольскому служению. А "кому многое дано,тому много и спросится." То есть для Иуды тоже было два пути. И его отступничество стало смертельным. |
||||
Sveta Дохлый ЗяБлиК Сообщений: 19979 |
Добавлено: 13-10-2009 00:15 | |||
Дитя Лилии, ты просто подняла очень интересную тему. Нет твоей вины в том, что мы решили её обсудить.
Я слегка запуталась, что ты имела ввиду?
Эль Эдель, не стоит, я не хочу, чтоб Формиг делал себе харакири. |
||||
miguustroyt невидимый модераторр Сообщений: 2112 |
Добавлено: 13-10-2009 14:45 | |||
Нигилистично)Но, скажу банальность, лицемерное - это то, что в глаза бросается. Не вижу - значит, нет?) А сердце, печень у тебя есть?) Какие они? Ты их видел, в руках держал?)) Логика подсказывает, что есть)) Но только потому, что кого-то вскрыли и посмотрели, что в нём было, а не потому что кто-то догадался, а все поверили, - это к вопросу о нигилистичности))) К вопросу о том, что я не вижу: люди очень любят принцип "не погрешишь - не покаешься". Покаялись в чём-то - и снова это делать, разве нет?)) И сколько в этом искреннего? По ходу, Иуда был достаточно расстроен, чтобы не считать, что его, самоубийцу, примут как хорошего, пусть ошибавшегося, христианина. Да, но возможно он решил, что каяться в данном случае просто смешно: это тоже самое, что кого-нибудь ударить ножом, а потом говорить "ну ты извини, я не нарочно" - что за бред?! И вообще он как-то не учел, что торопит страшную и неприятную для него встречу с Иисусом там наверху. Это очень интересно: он так сказал Богу, а Бог всем разболтал что-ли? Иуда вешался не для того, чтобы поскорее лично перед Учителем извиниться. Он Его, им преданного, как человека по-человечески боялся и думал, что, умерев, куда-то успешно денется подальше. То есть недоверил он в Иисуса, и... в общем, в этом его грех Не знаю. Мне Иуда не исповедовался в своих страхах и думах)) Бог ждет обращения грешника через покаяние, разрушающее стену греха По логике получается, что человек обязан нагрешить, чтобы Бог его услышал? не ради отмщения Иуде, но ради прощения ему предательсвта он должен был выстрадать свое. Пострадать он может и после смерти, - он же фактически доверил свою душу Богу, разве нет? там наверху Бога будит Иуда с такими несчастными глазами, Бог зевает, смотрит недоуменно на часы и говорит: "Ээ... вообще-то, у тебя и так еще 27 лет было... Ну, ладно. Классная картинка, одобряю)) а тебе, Форм, с твоими взглядыами на самоубийство, с Мисимой бы пообщаться) А что у меня такого плохого во взглядах на самоубийство? Здесь ты прав, кроме одного - каяться даже самому чистому и хорошему человеку необходимо, чтобы не возгордиться, "ах какой я стал пред Богом хороший, да крутой", и не дать лазейки через это "ах" - нечисти овладеть собой. По-моему, чтобы не возгордиться нужно не возгордиться, а не каяться в том, чего не было. Мoнашество пример тому. Это очень тяжкий и суровый жизненный путь, когда постоянно нужно бдеть за собой, причём не только за телесными чувствами, но и за духовными устремлениями и мыслями. Наш бывший патриарх Алексий II здорово пошатнул в моих глазах пример монашества. По-моему, он не шибко следил за духовными устремлениями и мыслями. Мягко сказать. Ты опять меня не понял. Не оправдываю я Иуду. Этот злодей должен был получить свою сорок палок по пяткам! Должен был жить и мучаться, морально и физически, чтобы хоть в мизер искупить вину свою. Он должен был принять это наказание, а он сбежал с поля брани. Есть разница между суицидом и простой смертью. Огромная разница. Я не говорил (кстати, ни разу!), что ты оправдываешь Иуду. Я удивляюсь постановке вопроса. Куда сбежал Иуда? (если, конечно, он верил в Бога - а если бы не верил, то, вероятно, не вешался бы) - он сбежал на встречу к Богу, куда же ещё. Я не знаю как объяснить, ты лучше сам этот вопрос батюшке задай. Это маловероятно))) Я в таких рассуждениях могу сказать что-то не то, а в таких вещах отсебятина неполезна. Если ты говоришь искренне - то это от души, а душа от Бога - так чего бояться? Но прежде самоубийц хоронили за церковной оградой и без креста, и даже не отпевали. Потому что именно сам факт суицида есть предательство. А Иуда выходит - предал дважды. Да, я знаю, но случай Иуда, скажем прямо, ну очень выдающийся. Это не рядовой средневековый крестьянин, который всю жизнь пахал поле, а потом ему надоело - он взял и удавился. Просто ты мне сказал, что покаяние бывает лицимерным. Я, естественно, имел в виду "попытку", т.е. то, как сам человек пытает представить нечто лицемерное как покаяние. И пойми ты, наконец - суицид в глазах Бога - произвол, а никакое не благородство. Если бы Бог не хотел "произвола", он бы не давал человеку свободу выбора. Имха. Иуда "приписал" Иисусу собственные мысли и чувства, греховность. Сделал зло и теперь отражение этого зла видит везде, как в зеркале. Решил, что Иисус Христос подобен ему и как человек (тварный и несовершенный), но облечённый властью с Небес - отомстит, либо накажет. Откуда мы всё это знаем: что он думал и чего хотел? кому многое дано,тому много и спросится. Кстати, ещё один вариант объяснения "покаяний": чем я хуже, мельче и ничтожнее, - тем меньше с меня Господь спросит. Но это, межпрочим, выказывает, что человек боится Бога и не верит в его справедливость. не стоит, я не хочу, чтоб Формиг делал себе харакири Не волнуйся, в мои планы это не входит)) И ещё про Иуду: если предположить, что он не был "наёмником" и не мыслил бартерными категориями "вот я помучаюсь, а меня за это простят" - тогда зачем ему оставаться? Он совершил страшный грех. Он (допустим) понимает и осознаёт всю его тяжесть и непростительность. Он не пытается оправдаться какими-то мелочными земными муками, более того - вообще не рассматривает эту возможность. Он (допустим) верит в милосердие Бога и Христа - но он (допустим) не собирается им пользоваться, т.к. не считает себя достойным его. Что ему остаётся, кроме как поторопить "неприятную встречу"..? |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 56 57 58 ...... 75 76 77 78 Next>> |
Astral Lines / Разговоры по теме / ~*Книги*~ |