Католицизм: святыни, обряды, сочинения и многое другое

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
средневековые замки / религия / Католицизм: святыни, обряды, сочинения и многое другое

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 26-09-2005 04:02
В НОВОЕ ВРЕМЯ

В начале XVIII столетия новые идеалы государственной, строго регламентированной церковности, насаждавшиеся по протестантскому образцу Петром I и его сподвижниками; стремление императора к своего рода "новой религиозной реальности", требовавшей разрыва с вековыми традициями и ценностями; упразднение патриаршества; перенос столицы в Петербург - все это осложнило судьбу кремлевских святынь. Некоторые из них преемниками Петра были перенесены в дворцовые храмы Петербурга, а сами соборы древней столицы ветшали и до эпохи Екатерины II оставались без должного монаршего попечения.

При Екатерине литургическое почитание новозаветной святости Успенского собора актуализировалось - трудами московского архиепископа Амвросия, которому императрица поручила восстановление Успенского, Благовещенского и Архангельского соборов Кремля, и протоиерея Успенского собора Левшина, довершившего начатое Амвросием и принимавшего деятельное участие в торжестве обновления соборов и широкого прославления их святынь. Поклонение новозаветным святыням теперь порой приобретало барочную пышность и зрелищность.

Согласно особому указу Об учинении торжества в праздник Успения Пресвятой Богородицы 15 августа 1773 года были совершены служба на обновление храма и крестный ход, во время которого в собор внесли "со всяким благоговением и украшением досточудный гвоздь и ризу Спасителя нашего".

В это же время была восстановлена традиция опечатывания святынь царской печатью. Печать Екатерины II была наложена в 1767 году на части Ризы Господней "для безсумнительнаго впредь хранения".

Наиболее чтимым реликварием Страстей в соборе в это время стал помимо Ризы и Гвоздя Господних так называемый крест царя Константина, содержащий Власы, Кровь и Ризу Господню, Древо Истинного креста, Губку, Трость, Терновый Венец, а также мощи святых. Кроме того, в XVIII веке "по словесному преданию" считалось, что доска храмового образа собора - Успения Богоматери - сделана из крышки Богородичного гроба.

Символическое тождество истинной реликвии и ее иконы (или своего рода модели) - шатра над Ризой Господней - в сознании богомольцев XVIII века сохранялось. Однако драгоценный ковчег с Ризой Спасителя и другие ковчеги святых мощей хранились тогда не в шатре, а в специальном иконостасе, устроенном в алтаре за жертвенником. Главными святынями этого иконостаса были Богоматерь Влахернская и Богоматерь Петровская. Там же находились часть Ризы Богоматери и Гвоздь Господень в золотом ковчеге за печатью. Лишь 10 июля, в день празднования, Риза Господня полагалась в шатре на Гробе Господнем, откуда во время всенощного бдения выносилась архиереем на середину храма и ставилась на аналое. Перед ней совершалось положенное в этот день Последование Святых Страстей.

Вместе с Ризой чествовался и Гвоздь Господень. Перед началом всенощного бдения Гвоздь Господень в драгоценном грузинском ковчеге переносился на главе протопресвитера с престола на середину храма и полагался на аналой, затем бывало шествие в шатер ко Гробу Господню, откуда ковчег с Ризой Спасителя переносился на главе архиерея на середину храма и полагался рядом с Гвоздем; обе святыни украшались живыми цветами. В службе на этот день, составленной митрополитом Киприаном, Риза Господня воспевалась купно с Животворящим крестом, и Церковь возглашала, что эта Риза, драгоценная и по силе целения, и по тому, что ею облекалась святая и живоносная плоть, является истинным хитоном Христа. Затем перед Ризой и Гвоздем совершалось водосвятие, при котором в воду погружались Крест и Гвоздь, а ковчег с Ризой орошался водой, стекавшей в водосвятную чашу.

Другие новозаветные святыни собора - рука апостола Андрея Первозванного и часть мощей Иоанна Крестителя - хранились вместе с частицами мощей Евфимии Всехвальной, князя Владимира, митрополита Алексия, преподобного Сергия Радонежского в Петропавловском приделе, близ раки митрополита Петра. В XIX веке в Петропавловском приделе в деревянной резной золоченой сени стал храниться и ковчег с Ризой Христовой.

События Отечественной войны 1812 года, наполеоновская оккупация Кремля привели к утрате некоторых святынь. Чтившийся в Успенском соборе "Крест Константинов" после 1812 года исчезает и позднее фигурирует уже среди святости собора Благовещенского. В середине XIX века ковчеги святынь Успенского собора возобновляются в более скромном, чем прежде, виде и уже не монаршим попечением, а тщанием частных лиц. Во второй половине столетия некоторые древние ковчеги, в том числе ковчег Ризы Господней, перешли из Успенского собора на хранение в Патриаршую ризницу, получившую к тому времени музейный характер.

Богослужения на Положение Ризы Господней 10 июня, на Происхождение Честных Древ 1 августа и на Страстной седмице, то есть связанный с новозаветными реликвиями, сохранялись в Успенском соборе вплоть до его закрытия в 1919 году.

http://www.ng.ru/specfile/2000-06-15/1_kovcheg.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 18-10-2005 05:32
Руи Гонсалес де Клавихо. Дневник путешествия в Самарканд ко двору Тимура (1403-1406) - привожу цитату, относящуюся к христианским святыням. Там в тексте есть и еще упоминания о др. святынях.

На следующий день, в четверг первого ноября, посланники прибыли в Константинополь и нашли господина Иларио и других родственников императора, ожидавших их у ворот Киниго. [Все вместе] направились верхом осматривать церковь под названием Святая Мария Черне. Церковь находилась в [самом] городе рядом с разрушенным замком, бывшим местопребыванием императоров. Этот замок разрушил один император, потому что его в нем взял в плен собственный сын, о чем позже будет рассказано. Эта церковь святой Марии Черне прежде считалась придворной церковью императоров.

Эта шкатулка была запечатана двумя печатями белого воска, рядом с двумя серебряными застежками, и закрыта на два замочка. [Монахи] открыли ее и достали два больших серебряных позолоченных блюда, предназначавшихся для того, чтобы на них выкладывать святыни.

[Монахи] взяли из шкатулки [небольшой] мешочек из белого димита, запечатанный восковой печатью, развязали его и достали оттуда маленький круглый золотой ларец, внутри его был тот хлеб, который в четверг на тайной вечере Господь наш Иисус Христос дал Иуде в знак того, что он предаст его, и последний не смог его съесть. Он был завернут в красный тонкий сендаль и запечатан двумя печатями красного воска. И был тот хлеб размером в три пальца.

Кроме того, из мешка вынули другой золотой ларец, меньше первого. Внутри его была вделана коробочка, которую нельзя вынуть; она была из хрусталя, и в ней находилась кровь нашего Господа Иисуса Христа, которая потекла из бока его, когда Лонгин ранил его копьем. Из этого же мешка вынули еще один маленький золотой ларец, крышка которого была пробита насквозь подобно терке. В нем была кровь, вытекшая из распятия Христа, которое во гневе ударил один иудей в городе Баруто (Бейрут).

Потом вынули хрустальную коробочку с пробкой, прикрепленной золотой цепочкой, в ней лежал кусочек красного сендаля, в который были завернуты волоски из бороды Господа нашего Иисуса Христа, которые вырвали у него иудеи, когда распинали.

Потом из этого же мешка достали другой ларец, в котором хранился кусочек камня, на который был положен Господь наш Иисус Христос при снятии с креста. Далее из этой шкатулки вынули другую, серебряную с позолотой, четырехугольную, длиною в две с половиной пяди. Она запечатана шестью печатями, положенными у шести пар круглых серебряных застежек, у нее имелся замочек и рядом висел серебряный ключик.

Открыли и этот ларец и вынули оттуда дощечку, покрытую золотом, и лежало в ней железо от копья, которым Лонгин поразил Господа нашего Иисуса Христа, и было оно тонко и остро, как шип или стрела, а в месте, где насаживалось на древко, продырявлено; длина его, возможно, одна пядь и два дюйма. На конце острия виднелась кровь, такая свежая, как будто только что случилось то, что сделали с Иисусом Христом. И это железо было шириной около двух дюймов и вделано в эту позолоченную дощечку; железо не блестело, а было тускло.

Кроме того, в ту же доску был вделан кусочек трости, которой били по голове Господа нашего Иисуса Христа, когда он стоял перед Пилатом. Кусок [трости] был длиною около полутора пядей и казался красного цвета. А внизу под этим копьем и тростью, на этой же самой дощечке, был вделан кусок губки, на которой дали Иисусу Христу, нашему Господу, желчь и уксус, когда он был на кресте.

В этой же самой серебряной шкатулке, откуда достали дощечку, хранилась одежда Господа нашего Иисуса Христа, о которой бросали жребий воины Пилата. Она была сложена и скреплена печатями для того, чтобы те, кто приходит смотреть [ее], не могли оторвать от нее [кусочек], как ранее делали. Только один рукав не был сложен и запечатан. Эта одежда на красной подкладке из димита, похожего на сендаль, а тот рукав, что на застежке, очень узок и разрезан до локтя и застегивается на три пуговки, сделанных словно из шнурочка, как узелки на [птичьих] путах. И пуговки, и рукав, и то, что можно было видеть из одеяния, казались темно-красного цвета с розовым оттенком и больше приближались к этому цвету, чем к другому. И казалось, что [одежда] не тканая [целиком], а сшитая иглой, так как нити шли точно крученые и плотно прилегали одна к другой. Когда посланники пришли посмотреть эти святыни, то знатные люди и горожане, узнав об этом, также собрались посмотреть на них, и все много плакали и молились.

В тот день они осматривали женский монастырь, называемый [монастырем Христа] Вседержителя. Там в церкви [посланникам] показали разноцветный мраморный камень, девяти пядей в длину. На этот камень, говорят, был положен Господь наш Иисус Христос, когда был снят с креста. На нем были видны слезы трех Марий и святого Иоанна, которые плакали, когда Господь наш Иисус Христос был снят с креста, и эти слезы были так свежи, как будто [все] это только что произошло.

http://www.vostlit.info/Texts/rus8/Klavicho/text1.htm

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 18-10-2005 17:15
К новозаветным святыням можно отнести также мощи "друзей божиих" - апостолов из числа двенадцати и семидесяти, Лазаря Четверодневного, Марии Магдалины, Лонгина Сотника, первомученика Стефана.
http://www.ng.ru/specfile/2000-06-15/1_kovcheg.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 29-10-2005 21:46
К вопросу о т.н. копье Лонгина.

В отличие от копья, полученного Генрихом I в 926 г. от Рудольфа I - короля Верхней Бургундии.

Об обстоятельствах передачи так называемого святого копья королем Бургундии Рудольфом II (912 - 937) саксонскому герцогу Генриху I сообщает Лиутпранд Кремонский: "Король Рудольф Бургундский получил от графа Самсона из Верхней Италии в дар копье, которое раньше принадлежало Константину Великому и его матери Елене. Генрих, первый саксонский король, как человек, строго верующий, услышав об этом даре, через своего посла просил бургундского короля отдать это копье ему, а когда тот отказался, Генрих пригрозил тем, что огнем и мечом опустошит все его королевство. Твердое сердце Рудольфа наконец смягчилось, я он переслал Генриху в дар это копье, которое последний принял, вознаградив Рудольфа серебром, золотом и частью Швабии. Генрих, умирая, оставил копье вместе со своей державой в наследие своему сыну [Оттону I] ("Liutprandi antopodosis", IV, cap. 25, p. 91). Стремление Генриха I заполучить лангобардское копье от Рудольфа объясняется политической обстановкой того времени. Подчинение Генрихом Швабии (Вид., I, 27), первые шаги его в направлении итальянской политики (подготовка римского похода) (Вид., I, 29) приведя к столкновению с Рудольфом II Бургундским, поскольку заключение последним брака с дочерью швабского герцога, его стремление расширить владения Бургундии за счет Швабии, упрочение позиции Бургундии в Италии создали угрозу планам Генриха. Решительные меры последнего вынудили Рудольфа пойти на уступки (переговоры в Вормсе в 926 г.). (A. Brackmann. Die politische Bedeutung..., S. 222, f.; P. E. Schramm. Renovatio..., Teil I, S. 102).

http://vostlit.info/Texts/rus/Widukind/primtext1.phtml

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 08-11-2005 15:07
Крестоносцы, грабя Константинополь, похитили множество реликвий, в том числе целых две головы Иоанна Крестителя, которые хранятся теперь в двух французских храмах: в Суассоне и в Амьене. Когда потом Константинополь завоевали турки, султан поместил в свою сокровищницу и с благоговением хранил другие реликвии Иоанна: ладонь и осколок черепа.
http://gorgone.h10.ru/Files__/Books__/new/tell_bible/30.htm

великий магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 1557
Добавлено: 09-11-2005 14:20
Прочел на досуге "Ангелов и демонов" Дэна Брауна и хочу поделиться некоторыми интересными цитатами.

В центре площади высился привезенный Калигулой из Египта обелиск весом в триста пятьдесят тонн. Монолит поднимался к небу на восемьдесят один фут, и его имеющую вид пирамиды вершину украшал пустотелый металлический крест. На крест еще не упала тень, и он сверкал в лучах заходящего солнца. Это казалось чудом... Считалось, что внутри его хранится частица того самого креста, на котором был распят Христос.

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 16-11-2005 13:54
В истории Восточной Церкви рано появилась вера в то, что воевать от имени Господа и с Его одобрения можно. Это видно, например, из рассказов о Константине Великом, предзнаменованием победы которого на Мелвианском мосту в 312 году, послужил появившийся в небе крест. Константин отреагировл известной фразой "Сим победиши".
http://www.templiers.info/forum/viewtopic.php?t=40&start=30

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 15-12-2005 03:02
Путеводители по святым местам в Израиле, исторические материалы, фото. Политика, религия, философия, культура – подборки материалов.
http://www.balandin.net/index.htm

Церковное право в католической и протестантской церквах
http://www.klykovo.ru/db/book/msg/4171

История распространения католичества в русских землях до 1917 г.
http://www.agnuz.info/book.php?id=411&url=page09.htm

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-12-2005 06:53
Христианству 2000 лет. По материалам отдела картографии http://www.nlr.ru:8101/exib/christ/chr.htm

Статья о некоторых библейских достопримечательностях http://ru.id-as.com/events/serov/h/eleven.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 28-12-2005 04:56
ВСЕЛЕНСКИЕ СОБОРЫ - съезды высшего духовенства христианской церкви. На Вселенские соборы выносятся решения богословского, церковно-политического, дисциплинарного характера. Православная церковь признает правомочными 7 первых Вселенских соборов (4 - 8 вв.). После разделения церквей (1054) римские папы возобновили (с 12 в.) съезды высшего духовенства католической церкви, продолжая именовать их Вселенскими соборами.
http://encycl.accoona.ru/?id=12359

Краткое описание первых семи Вселенских соборов: http://www.biblicalstudies.ru/HC/7.html#I

Вселенские Соборы http://www.fictionbook.ru/en/author/kartashev_anton_vladimirovich/vselenskie_soboriy/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 28-12-2005 04:58
Схематическая история христианства - интересный плакат с датами и наименованиями различных церквей.
http://www.biblicalstudies.ru/HC/map.jpg

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 08-01-2006 08:00
Рукав Св. Мартина
http://www.13c.ru/texts/martinsleeve.pdf
http://www.13c.ru/forum/viewtopic.php?t=169

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 16-01-2006 06:16
Этикет поведения в православном или католическом храме http://www.elitarium.ru/index.php?pid=106&id=2706

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 16-01-2006 06:18
Камень Судьбы — священная реликвия Шотландии, на нем в течение многих веков короновались шотландские короли и вероятно короли Далриады, древнего королевства Шотландии. Камень Судьбы называют также Подушкой Иакова, Скунским Камнем или Коронационным камнем.

Легенде о Камне Судьбы более 3000 лет. Предание гласит, что у фараона Рамсеса II была дочь по имени Скота. После того, как израильтяне перешли Красное море, принцесса покинула Египет и более тысячи лет блуждала по Ближнему Востоку в поисках собственной земли обетованной, дошла до Испании и направилась в Ирландию.

В 1296 г. король Эдвард I захватил Камень Судьбы в числе других военных трофеев и перевез его в Вестминстерское аббатство. Там Камень поместили под сиденье деревянного трона («Стул Святого Эдварда»), на котором короновались английские монархи.
Кроме того, время от времени возникали слухи, что настоящий Камень Судьбы находится среди сокровищ тамплиеров.
http://www.livejournal.com/community/ru_middle_ages/36286.html


великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 21-01-2006 12:44
Тысячи католических паломников из Европы и Америки прибыли сегодня во французский город Брантом к мощам святого Сикария, одного из убиенных вифлеемских младенцев. На 28 декабря у католиков приходится праздник святых младенцев-мучеников, которые были убиты по приказу царя Иудеи Ирода, узнавшего о появлении Мессии от пришедших поклониться новорожденному Иисусу волхвов.

Мощи святых младенцев были обретены в Вифлееме в 313 году св. Еленой, матерью св. Константина Великого. Начиная с V-го века Константинопольская, а затем и остальные Христианские Церкви стали праздновать память святых невинно убиенных младенцев. Их мощам поклонялись в трех великих центрах восточного христианства - Константинополе, Антиохии и Александрии. Нетленные останки одного из младенцев были переданы в дар римским епископам, будущим понтификам Католической Церкви. Позднее Папа Римский Стефан II передал их французскому королю Пипину Короткому. В 770 году Карл Великий поместил их монастыре в Брантоме, расположенном на юго-западе Франции в области Перигор недалеко от Пиренеев.

Именно в Брантоме младенец получает и свое имя - святой Сикарий, что дословно означает «павший от ножа». Монастырь был годом ранее основан самим Карлом Великим как форпост в борьбе с арабскими завоевателями. Долгие века монастырь в Брантоме, расположенный на берегу бурной реки Дрона, с успехом отражал набеги кордовских и гранадских эмиров с юга. С самого своего основания монастырь в Брантоме стал известен всей Европе. Паломничества в Брантом совершались из года в год почти тысячелетие. Город стал перевалочным пунктом еще одного паломнического пути - в Сантьяго-де-Компостелла, где находятся мощи св. апостола Иакова.

Во время Великой французской революции, когда новая власть начала борьбу с христианством, уничтожая святые реликвии, мощи были спрятаны в одну из древнейших пещер, находящихся на территории монастыря. В этих глубоких пещерах люди обитали еще в древности. Система этих пещер так разветвлена и сложна, что, по преданию, именно здесь находится один из входов в ад.

http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=3702

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 22-01-2006 17:50
Эпиграмма Христофора Митилинского на монаха Андрея, собирающего мощи святых:

Толкуют многие, правдивы ль их слова
уж и не знаю — не однажды слышал я,
сколь радость велика твоя, честной отец,
коль кто мощами тя приветствует святых,
достойных мучеников и угодников.
Божественных останков многие ларцы
имеешь, пред друзьями хвалишься, открыв.
Показываешь десять рук Прокопия,
пятнадцать челюстей святого Федора
и Нестеровых около восьми ступней,
четыре вкупе головы Георгия
и пять грудей Варвары страстотерпицы;
а вот запястий дюжина Димитрия,
святого воина и победителя.
Далее тут:
http://pantoja.livejournal.com/61932.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 25-01-2006 20:52
Грааль вообще-то действительно существует. Искать его совершенно не нужно, Индиана Джонс слишком хреновый археолог.

Причем эта чаша:
а) действительно камень, точнее, каменная - вырезана из красного агата, имеет полусферическую форму;
б) по заверениям ареологов, действительно принадлежит к заявленному периоду и региону - сделана в мастерских Палестины или Египта между 4 в. до н.э. и 1 в. н.э.;
в) признается Римской католической церковью как чаша, употреблявшаяся на Тайной Вечере;
г) официальные документы о нем (от Римской курии) появляются с 14 века.

Где она была до XIV века? Вот вопрос, который наверняка надо задать в Ватикане (вдруг где-нибудь там лежит документ, проливающий свет на это дело).

Так что, например, Вольфрам фон Эшенбах прав, когда описывает Грааль как камень. То есть либо видел, либо, что вероятнее, слышал от сведущих людей. Может, он в чем-то еще прав?

Где читать информацию и смотреть на Грааль:

http://www.ichrusa.com/courtyard/relicsinthenews.html#truth
http://www.nueva-acropolis.es/NuestraCultura/Historia/grialvalencia.htm
http://perso.wanadoo.es/ricardo.cob/rgvalencia.htm



Остановили свой выбор именно на чаше хранящейся в Кафедральном Соборе Пресвятой Девы Марии в Валенсии, именно эта чаша для Вас и есть Св. Грааль?

Да, чаша Кафедрального Собора Валенсии признана Ватиканом как одна из величайших христианских святынь. Документально о ней известно начиная с 26 сентября 1399 г., когда король Мартин выкупил ее у монахов монастыря Сан-Хуан-де ля Пенья. Именно монахи этого монастыря и поведали королю историю о том, что эта чаша и есть той чашей, из которой Иисус пил во время Тайной вечери, и куда после распятья была собрана его кровь. Однако, монахи все это поведали только на словах, ибо какие либо документы, подтверждающие подлинность чаши, да и вообще хоть что-то о ней, в записях монастыря отсутствуют.

Так что, эта чаша из Валенсии, в моих глазах, не достовернее Туринской плащаницы, несмотря да заключение профессора Сарагосского университета Антонио Мартинеза (1960 г.), который утверждает, что чаша была изготовлена в I веке н.э. и вполне может являться Св. Чашей.
http://templiers.info/forum/viewtopic.php?t=292

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 30-01-2006 05:13


Выставка "Вертеп. Итальянская рождественская традиция" открылась в храме Христа Спасителя. Проект, который создавался в Италии в сотрудничестве с Государственным Историческим музеем, привезли в Россию впервые. Старинные и современные вертепы (XVII - XX вв.) - всего их на выставке 19 - созданы различными школами в разных областях Италии и выполнены в разнообразной технике. Фигурки из дерева, глины, терракоты, живописные полотна, расписанные вручную изделия из папье-маше, железа, камня, гипса воссоздают сцены рождения Христа.

Первый презепе, по преданию, создал в XIII веке Франциск Ассизский, чтобы показать своим прихожанам, где именно родился Христос. Именно словом "ясли" (presepe) итальянцы и называют то, что по-русски принято называть вертепом. На Руси же вертепом называли переносной кукольный театр, с которым перед Рождеством ходили по домам актеры. Этот обычай пришел из Европы, где на Рождество принято устанавливать в храмах ясли с фигурками Богородицы, младенца Христа и волхвов.
Фото с выставки В городских пейзажах Рима можно увидеть и картинки повседневной жизни XIX века
http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=2&s=41&id=2739

Рождественский вертеп
http://www.sedmitza.ru/index.html?sid=77&did=29615&p_comment=history

великий магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 1557
Добавлено: 09-02-2006 21:05
Индекс запрещенных книг (по состоянию на 1948 г.) http://www.christianity.org.ru/unafides/ilp.html

великий магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 1557
Добавлено: 06-03-2006 18:58
14-ти томная Encyclopedia of Religion. / Lindsay J. - Macmillan Reference USA, 2005. (и другие книги) здесь. http://religion.vpti.vladimir.ru/cour/

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 26-03-2006 19:20
Сокровища базилики Свт. Николая в Бари http://www.sedmitza.ru/index.html?sid=553&did=24543&p_comment=complex

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 27-03-2006 04:39
Воротничок католических священников.
Как называется белая тканевая вставка в воротничок сутаны, как правило, католических священников? Знаю, что у него есть специальное название в русском языке, но категорически не могу вспомнить...

ИТОГ: КОЛОРАТКА (от лат. сollum - шея) - у западного духовенства особый белый воротничок, имеющий вид белого квадратика под подбородком, реже белого ошейника (у василиан, англикан) или с двумя свисающими концами (у салезиан, лютеран). Колоратка первоначально требовала от духовенства особой чистоплотности. В настоящее время изготавляется из пластмассы. С 90-х гг. ХХ в. колоратку начинают носить и некоторые православные священники в России.
http://community.livejournal.com/ru_etymology/303247.html

вассал
Группа: Участники
Сообщений: 51
Добавлено: 07-04-2006 15:19
прошу прощения. но но-моему ссылки на Ватикан здесь ещё не мелькали
http://asv.vatican.va/home_en.htm
секретный архив Ватикана
....хотя какие могут быть серкеты в интернете

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 13-04-2006 06:58
Индекс запрещенных книг (по состоянию на 1948 г.) http://www.christianity.org.ru/unafides/ilp.html


1966 40 лет назад - Ватикан отменил Индекс запрещенных книг, просуществовавший более четырех веков.
Преследование авторов и их произведений началось, надо полагать, с рождением письменности. С развитием книгопечатания и ростом грамотности этот процесс приобретал все больший размах. Церковь не была в этой области первопроходцем, но придала процессу системный подход, запрещая и уничтожая неугодные богословские, научные и литературные произведения. Первый официальный Индекс выышел в Риме в 1559 году под непосредственным руководством папы римского ПАВЛА IV, который до своего избрания был верховным инквизитором. Всего вышло 32 издания списка запрещенных книг, из них 12 - в XX веке. В последнем издании (1948) было указано около 4000 произведений. Полностью были запрещены сочинения таких авторов, как БАЛЬЗАК, Джордано БРУНО, ВОЛЬТЕР, ГОББС, ГОЛЬБАХ, Д'АЛАМБЕР, ДЕКАРТ, ДИДРО, ЗОЛЯ, ЛАФОНТЕН, ЛЬОРЕНТЕ, МЕЛЬЕ, МОРЕЛЛИ, РЕНАН, РУССО, Жорж САНД, СПИНОЗА, ЮМ. Как писал Эмиль Золя, "нет почти что книг, на которые не извергала бы свои громы церковь. Если порой и создается впечатление, что церковь закрывает глаза на некоторые книги, то это лишь потому, что она не в силах преследовать и уничтожать все, что выходит в свет".
http://users.livejournal.com/_m_u_/154477.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 20-04-2006 03:05
Крипта 9-го века, выдолбленная в скале под церковью, в аббатстве Везле. За дверью мощи - палец св. Марии Магдалины
http://community.livejournal.com/doors_v_stene/529804.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-04-2006 05:20


О святом Ансельме Кентерберийском:
http://www.krugosvet.ru/articles/24/1002491/1002491a1.htm
http://antology.rchgi.spb.ru/Anselm_de_Canterbery/_bio.rus.html

Его труды: http://antology.rchgi.spb.ru/Anselm_de_Canterbery/Librum.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 560
Добавлено: 02-05-2006 20:37
Поскольку нет общей темы подобного рода, делаю кросспостинги и здесь.

Карта религий в США
http://www.valpo.edu/geomet/geo/courses/geo200/religion.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 03-05-2006 01:55
Оказывается, в Париже в церкви Saint-Leu-Saint-Gilles находятся мощи Царицы Елены, матери Константина Великого, в честь которого Константинополь назвали. Папа его Констанций Хлор, кстати отметился тем, что в 293 г. отнял у британского узурпатора Караузиуя галльскую гавань Банонию (Булонь-сюр-мер) и одно время Константин скрывался тут под папиной защитой от августа Галерия. И по смерти отца тут же был провозглашен его армией августом.

Его мать Равноапостольная Царица Елена знаменита тем, что была верующей христианкой и привила веру своему сыну первому православному императору Византии.

По одному из приданий она так же скончалась в северофранцузских краях и в её честь был назван город Lens (Ленск), которому, опять кстати, покровительствовала Святая Ида Булонская мать Годфрида Бульонского. А брат Готфрида Евстахий, по возвращению из Иерусалима одарил эту церковь иерусалимскими реликвиями.
В 1820 г. к Грассару обратились представители ордена рыцарей Иерусалимского Гроба Господня с просьбой передать им мощи святой Елены. Рыцари братства осуществляли свои ежегодные собрания в церкви Сен-Лё-Сен-Жиль в Париже.

Кстати, любопытно, что в католической базилике Сен-Николя-де-Пор близ г. Нанси (Лотарингия), обнаружилась часть мощей (рука) самого Святого Николая Чудотворца, принесенная туда в 1098 г. непосредственно из Бари, вскоре после положения там честных останков святителя. Эта базилика является французским центром почитания святителя Николая. Ныне там проводятся ежемесячные православные моления.

http://www.la-france-orthodoxe.net/ru/galer/helen
http://severr.livejournal.com/109522.html

великий магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 1557
Добавлено: 05-05-2006 01:59
«Святые реликвии» - миф и действительность http://a-nomalia.narod.ru/relik/index.htm

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 08-05-2006 13:10
Но христианин, увидев рыбку, поймет, что перед ним брат — человек, исповедующий Иисуса Христа. Так узнавали друг друга и первые христиане. Живя во враждебном окружении, они вынуждены были скрывать свою принадлежность к Церкви, и только символы — рыбка, кораблик, якорь — помогали при встрече узнать в незнакомце брата. http://vcc.ru/reshenie/2003-5/70

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 10-06-2006 02:32
Вероятнее всего, миф о Копье был настолько устойчив, что существовали и другие копья, которые объединяла между собой только общая идея. Реальная история Копья Лонгина начинается 14 июня 1098 года в Антиохии. Сведения о нем дошли до нас в подробном изложении непосредственного очевидца, летописца и каноника Раймунда Агильского. Участнику Крестового похода, провансальскому крестьянину Петру Бартоломею несколько раз являлся святой Андрей и указывал место, где было зарыто Копье Судьбы. Найденное Копье не замедлило продемонстрировать разуверившимся свою чудодейственную силу: неприятельские укрепления стали сдаваться одно за другим крестоносцам, последнее время терпевшим военные поражения.

В Европу из Святой земли Копье Лонгина доставил Людовик Святой. С этого момента почти все известные императоры владели им. Наполеон, одержавший победу при Аустерлице, тут же потребовал, чтобы ему доставили знаменитый талисман. Он не расставался с ним, пока не пошел войной на Россию. А Копье тем временем выкрали. Результат известен всем. Но самый главный час для этого грозного оружия пробил в XX веке. Обладать Копьем Власти страстно желал и кайзер Вильгельм, и будущий фюрер Гитлер, которому до конца дней так и не было суждено оборвать нити зависимости, связывавшие его с Копьем. Он даже написал о Копье стихи. Завладев священным Копьем, нацисты очень тщательно хранили его в Нюрнберге вместе с другими сокровищами, выстроив для этого специальное сооружение со сложной системой сигнализации.

Действительно ли настоящее Копье Лонгина хранится сегодня в Вене, никто доподлинно не знает. По одной из версий, оно в средние века было принесено в Армению апостолом Фаддеем и хранилось в монастыре Айриванк, который позднее был переименован в Сурб Гегард (Святое Копье), а сейчас лежит в Святом Эчмиадзине. Именно это копье используется в церемонии освящения святого миро, которую католикос всех армян совершает раз в семь лет. По другой версии, Копье в 1945 году захватил генерал армии США Паттон...
http://billy-red.livejournal.com/211305.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 20-06-2006 04:40
Мало чем примечательный городок Френк с 700 обитателей в недрах Па-де-Кале. Церковь Святого Мартина - за исключением нескольких деталей, целиком отстроена в 19 веке, но датируется 12-м. Утверждается, чтов нем находится кусочек НАСТОЯЩЕГО КРЕСТА на котором был распят Христос:
http://severr.livejournal.com/129718.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 06-07-2006 03:08
1439 - На Флорентийском соборе русский митрополит ИСИДОР КИЕВСКИЙ вместе с греческим архиепископом Василием БЕССАРИОНОМ подписал церковную унию об объединении православной и католической церквей под властью римского папы. Их решение было продиктовано желанием объединить христианские церкви перед угрозой вторгшихся на Балканы турок, стремившихся захватить Константинополь. По возвращении в Москву митрополит был враждебно встречен царем ВАСИЛИЕМ II, предстал перед церковным судом и был в 1441 году заключен в тюрьму, но через три года бежал. Он стал в Риме кардиналом и получил почетный титул Константинопольского патриарха, но Константинополь к тому времени уже был захвачен турками. http://users.livejournal.com/_m_u_/234738.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 20-07-2006 17:06
Работорговцы, набивавшие трюмы "черным деревом" не предусматривали в переполненных трюмах места для негритянских богов. И на новом месте изготавливать идолов было небезопасно. Хозяева, кто из христианского рвения, кто из страха перед злокозненной магией чернокожих, жестоко преследовали "идолопоклонство" своей живой собственности, и тогда рабы почитали своих Богов в образе католических святых. Так, Богиня моря Йеманжи чтилась в виде статуй Мадонны, а бог войны и железа Шанго - в виде статуй святой Варвары /атрибутом великомученицы был топор/
http://zhurnal.lib.ru/p/prozorow_l_r/bogi.shtml

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 26-07-2006 02:09
1653 - Согласно книге Сэмюела Батлера "По обету", в церковь Каиафы в Сакро-Монте забрел пьяный, на которого налетел разгневанный петух (каменное изображение со статуи кающегося св. Петра). В тот же миг пьяница, не ожидавший подобного, поклялся и дал зарок никогда не пить. Автор добавляет, что и другие люди в церкви были поражены не менее самого пьяного, увидев, как птица, похлопав крыльями, несколько раз клюнула выпивоху, прежде чем вновь обрести каменную неподвижность.
http://users.livejournal.com/_m_u_/233057.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-08-2006 03:57
Использование богослужебных облачений различных цветов в зависимости от текущего сезона или праздника, известное в наши дни, имеет происхождение позднее и возникло, как представляется, не раньше IX столетия.

Сначала облачения были одного цвета - белые. В знак траура иногда надевали черное. Автор X или XI в. говорит лишь о белых облачениях, за исключением упоминания о пурпурных полосах (clavi) на диаконской далматике и о том, что черные облачения использовались при процессии на праздник Очищения Девы Марии1.

К XII столетию в Риме имелся канон, регулировавший цвет используемых облачений. Папа Иннокентий III, правивший с 1198 по 1216 гг., первым упоминает четыре цвета: белый, которым Римская Церковь пользуется в праздники исповедников и дев и прочие радостные дни; красный - в дни мучеников, Святого Креста и на Пятидесятницу. Некоторые, как кажется, носили красный также и на день Всех Святых, но в этом нет ничего странного, поскольку этот праздник происходит от годовщины освящения (в 609 г.) церкви Мадонны Царицы Всех Мучеников в римском Пантеоне. Однако Римская курия в этот день облачалась в белое. Далее, черный использовался в сезоны покаяния и для заупокойных месс, зеленый же - в обычные дни, поскольку он "находится посередине между черным и белым". Папа Иннокентий считает фиолетовый цвет разновидностью черного и говорит, что он используется на праздник Святых Невинных и в воскресенье Laetare. Алый и шафраново-желтый (coccineus et croceus) считались разновидностями красного и зеленого. Облачения розового цвета, говорит нам Папа Иннокентий, надевали иногда на праздники мучеников, а желтого - на праздники исповедников.

Вплоть до появления в XIX столетии химических красителей, получить настоящий черный цвет было очень сложно. На деле черный оказывался темнейшим оттенком синего, зеленого или коричневого. В католической церкви в Кройдоне имеется (или имелся несколько лет назад) набор "черных" бархатных облачений, датируемый первыми годами XIX столетия, когда использовались еще растительные красители. Они кажутся черными, когда священник стоит у алтаря, но если положить их на стол в ризнице, где свет падает на них под другим углом, становится очевидно, что их цвет - очень темный синий. Когда я был мальчиком, в нашем приходе было много старых министрантских сутан, некогда окрашенных растительными экстрактами, а теперь сильно полинявших и пошедших коричневыми или зелеными пятнами.

http://www.christianity.org.ru/unafides/crumly_colors.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 12-08-2006 13:30
"Мадонна пригласила Папу на концерт, чтобы он мог собственными глазами убедиться, насколько прекрасна, красноречива и гуманистична идея Мадонны, стоящая за исполнением песни Live to tell", - сказала Розенберг.

Эту песню, посвященную африканским жертвам СПИДа, Мадонна исполняет "распятой" на кресте.

Госсекретарь Ватикана, кардинал Анджело Содано (Angelo Sodano) сказал, что это "кощунственная профанация, символическое выражение поверхностности, царящей в наше время, в котором релятивизм доходит до саморазрушения". "Мы должны проявить большую решимость, защищая жертву Христа", - заявил кардинал.

Представители Русской православной церкви, комментируя концерт певицы, который должен состояться 11 сентября в Москве, призвали свою паству бойкотировать это выступление, поскольку Мадонна смешивает в нем святыни со своими собственными страстями. http://www.rian.ru/culture/show_business/20060805/52303762.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 30-08-2006 19:51
ДУХОВЕНСТВО ВИТЕБСКОЙ ГУБЕРНИИ
НА 1909 ГОД
Католическое
http://www.petergen.com/bovkalo/sp/witebsk1909.html

великий магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 1557
Добавлено: 06-09-2006 20:13
В Россию впервые доставлены нетленные мощи Марии Магдалины и частица Животворящего Креста Господня из Афонского монастыря Симоно-Петра. Самолет с христианскими святынями приземлился в подмосковном аэропорту "Внуково-2".

Викарий патриарха Московского и всея Руси архиепископ Орехово-Зуевский Алексий провел молебен перед святынями, передает агентство РИА Новости.

Частица Животворящего Креста и мощи Марии Магдалины - часть кисти левой руки - будут находиться в храме Христа Спасителя до 13 сентября. Затем святыни отправят в Санкт-Петербург (14-19 сентября), Тюмень (20-21 сентября), Омск (22-23 сентября), Новосибирск (24-25 сентября), Оренбург (26-27 сентября), Курск (28-29 сентября) и Краснодар (30 сентября - 1 октября).

Принесение афонских святынь в Россию приурочено к 45-летию архиерейского служения патриарха Московского и всея Руси Алексия II.
http://lenta.ru/news/2006/09/02/maria/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 27-09-2006 03:58
Жития католических святых XII-XIII веков http://community.livejournal.com/medieviste/210402.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 05-10-2006 06:25
Папа Римский Бенедикт XVI намерен отменить одно из ключевых положений католической религии, которое связано с понятием "лимба", то есть существования некой пограничной области ада, где пребывают души праведников, погибших до пришествия Христа, и души умерших некрещеными детей, сообщает The Times.
По сведениям издания, Бенедикт XVI может отменить только одну часть "лимба" - так называемую "limbus infantium", которая касается некрещеных детей, умерших до пришествия Христа. То есть они, согласно новым правилам, попадут в рай. Другая часть понятия - "limbus patrum", о душах праведников, останется неизменной, то есть они по-прежнему будут находиться в пограничной области ада.

Times подчеркивает, что Ватикан, принимая такое решение, рассчитывает "открыть путь" для распространения католической веры в страны, где наблюдается высокая детская смертность. Кроме того, издание отмечает, что подобный шаг должен стать неким "противовесом" исламскому учению, в котором умершие дети без каких-либо исключений попадают в рай.

http://www.lenta.ru/news/2006/10/04/limbo/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 07-10-2006 03:21
Пресвятая Дева спасает ребенка, зачатого в день Пасхи и обещанного дьяволу его матерью http://real-funny-lady.livejournal.com/665271.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 11-10-2006 03:07
Миф о великой схизме
Летним днем, в субботу 15 июля 1054 года, в константинопольский храм св. Софии в начале богослужения вошли кардинал Гумберт и два других папских легата и проследовали в алтарь. Они пришли не молиться. Послы, приехавшие в Константинополь для переговоров о примирении, обратились со словом к народу, жалуясь на упорство их патриарха Михаила, затем положили на престол буллу о его отлучении и вышли вон. Выходя из храма, кардинал отряхнул пыль с ног и произнес: «Видит Бог и судит». ...Сначала все, пораженные, безмолвствовали. В великом смятении за кардиналом побежал диакон и умолял его взять буллу назад. Но тот отказался, и она упала на мостовую. Тогда буллу отнесли патриарху, который сначала ее брать не стал, но потом, опасаясь, что она будет обнародована без его ведома, взял и повелел перевести на греческий язык.
С тех пор, как взаимно отлучили друг друга константинопольский патриарх Михаил Керуларий и легат римского папы кардинал Гумберт Сильва-Кандидский, минуло 950 лет. С XIX века это событие стало называться «великим расколом», или, по-гречески, схизмой, и оцениваться как окончательное разделение церквей Востока — греческой, и Запада — латинской. Хотя уже в XX столетии стало очевидно, что событиям 1054 года было придано неподобающее историческое значение (отчуждение церквей началось гораздо раньше, а непризнание друг друга гораздо позже), а оценка их как окончательного разделения является мифом. И тем не менее из церковного сознания этот термин совсем не ушел.
Ив Конгар, выдающийся французский историк и богослов, писал, что уже в IV веке отношения латинян и греков характеризуются «состоянием, которое вовсе не соответствует представлению о нормальном общении, нарушаемом только из-за отдельных конфликтов». Так, за 464 года, прошедшие с начала единовластного правления императора Константина (323 год) до VII Вселенского собора (787 год), между греками и латинянами было 5 схизм общей длительностью 203 года. В течение почти половины многовекового периода, за который были созваны семь совместных Вселенских соборов, греки и латиняне не имели между собой общения.
Первая кровь

Первый случай использования государственной силы против еретиков произошел на I Вселенском соборе в Никее (ныне турецкий город Изник) в 325 году. Тогда были отправлены в ссылку александрийский пресвитер Арий и его единомышленники, не признававшие полной божественной природы Христа. Неизвестно, вступились ли за них участники собора из победившей партии, но один из них, Афанасий Великий (295—373), уже будучи архиепископом Александрийской церкви и находясь в опале от ариан, которые тогда в свою очередь пользовались поддержкой государства, через несколько лет тщетно протестовал против проведения церковного собора, на котором председательствует светский чиновник и у дверей стоят солдаты.

Но было поздно: джинн уже был выпущен из бутылки. Раскол терзал Церковь еще полвека, и вмешательство светских властей его только усугубляло.

Недолго пришлось ждать и первые казни еретиков. Присциллиан, епископ Авильский, был обвинен в ереси другими испанскими епископами на основаниях очень шатких и осужден на двух соборах, созванных в Сарагосе — в 380 году и в Бордо — в 384 году. Тогда Присциллиан обратился к императору, но оправдания не получил. В 385 году его вместе с четырьмя учениками казнили. После этого святые епископы Амвросий Медиоланский (Миланский) и Мартин Турский прервали общение с епископами, выступившими за смертную казнь. Хотя большинство в Церкви все-таки молчало, и впоследствии использование государственных сил стало обычной практикой. Ученики Присциллиана находились в расколе до конца VI века
http://erudit-loto.livejournal.com/251497.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-10-2006 04:09
В 1729 году Римская Конгрегация по распространению веры издала декрет, который впредь строго запрещал общение в таинствах. Этот декрет не был догматическим решением, и издал его не сам папа, а один из органов Курии (администрация Ватикана). И тем не менее окончательный разрыв между Греческой и Латинской церквами произошел в гораздо большей степени из-за этого декрета, а не из-за Буллы об отлучении 1054 года.
http://erudit-loto.livejournal.com/251798.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 13-11-2006 04:00
Чудеса: краткая справка атеиста
Благодатный огонь
Туринская плащаница
Мироточение, нетленность, исцеление и др.
http://neholyfire.narod.ru/00.htm

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 05-12-2006 07:13
Высокие колпаки и маски белого цвета, ставшие символом ку-клукс-клана, были ими заимствованы у флагеллантов. В католической традиции самобичующиеся носили маски, чтобы никто не подумал, что их религиозный экстаз — это желание выделиться в глазах других и получить похвалу за умерщвление плоти.
http://kitaycev.livejournal.com/353052.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 26-01-2007 05:54
Индульгенция это не отпущение грехов, а один из вариантов епитимьи. Для того, чтобы она была действенна, необходимо находиться в состоянии благодати, т. е. исповедаться во всех совершенных грехах. Кроме того, время, указанное в индульгенции – скажем, «40 дней индульгенции» или «100 лет» – это время, которое в противном случае пришлось бы провести в чистилище. Наказание же в чистилище отличается от ада тем, что носит исправительный характер; в чистилище попадают души, не имеющие смертного греха (т. е. исповедовавшиеся и получившие отпущение), но нуждающиеся в устранении уже не вины, а последствий греха: именно в очищении, а не в прощении, которое уже получили. Соответственно, епитимья – и индульгенция как ее разновидность, т. е. епитимья в виде денежного пожертвования – переносит это очищение из посмертной жизни в обычную и позволяет избавиться от чистилища (целиком или частично). Но если у человека есть нераскаянные грехи, ему чистилище не светит и, соответственно, от индульгенции он тоже не приобретет никакой пользы.
http://community.livejournal.com/medieviste/242665.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 27-01-2007 07:56
Здесь собрано несколько статей о Католической Церкви, ее учении, истории, о русских католиках, о молитве и таинствах, о паломничествах и др. Большую часть этих статей вы можете найти в старых номерах журнала "Истина и Жизнь"
http://www.catharticles.by.ru

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 28-01-2007 08:35
Василий Ключевский говорил об одной из самых загадочных фигур русской истории XVII века: «Хорват, католик и патер Юрий Крижанич был человек с довольно разносторонним образованием, немного философ и богослов, большой филолог и больше всего патриот, точнее, горячий панславист, потому что истинным отечеством для него было не какое-либо исторически известное государство, а объединенное славянство. То есть чистая политическая мечта, носившаяся где-то вне истории». К своей мечте югослав, состоявший на службе русского царя, пошел самым невероятным и самым простым, как ему казалось, путем - создал новый язык, который понятен и русским, и болгарам, и чехам, и хорватам. У него было на это время: 15 лет Юрий Крижанич провел в тобольской ссылке. На всеславянском языке он написал главный свой труд, «Политику», в котором были предугаданы реформы Петра I.

«Крижанич хорошо знает, что сделали для его соотчичей и соплеменников немцы; он страшится, чтобы того же не было и с Россиею, - писал Николай Костомаров в своей трехтомной «Русской истории в жизнеописаниях ее главнейших деятелей». - Он сознает превосходство немцев во многом, что касается улучшения быта и расширения знаний (впрочем, помимо той мишуры, которая для более слабых умов, чем ум Крижанича, представлялась чистым золотом). Но какая польза от этого превосходства будет для славян, если они отдадутся неосмотрительно на волю немцев? Ничего - кроме порабощения».

http://community.livejournal.com/ru_history/710121.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 01-03-2007 21:36
"Ave" означает "без боли". Кто не создан, для того нет боли и ада; и тварь, которая обладает наименьшими свойствами твари, наименее знает боль. Я говорю иногда: кто меньше всего имеет от мира, тот самый богатый в мире. Никому не принадлежит мир в той мере, как тому, кто отказался от всего мира. Знаете, отчего Бог есть Бог? Оттого что Он без творений.
Мейстер Экхарт (1260-1327)
"Духовные проповеди и рассуждения"
Перевод со средневерхненемецкого М. Сабашниковой, 1912 г.
http://www.philosophy.ru/library/ekh/time.html

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
средневековые замки / религия / Католицизм: святыни, обряды, сочинения и многое другое

KXK.RU