|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
средневековые замки / религия / Католицизм: святыни, обряды, сочинения и многое другое |
Страницы: 1 2 3 Next>> |
Автор | Сообщение | |
Вадим великий магистр Группа: Участники Сообщений: 766 |
Добавлено: 16-07-2004 16:13 | |
Святой Крест. Вот, что я откопал у себя в "архиве", вернее в той куче газетных вырезок, кои я именую подобным образом. Верезка предположительно из "Вестей" четырех-пяти летней давности. Привожу полностью: "Найден крест Христа Крест, на котором был распят ИИСУС ХРИСТОС, находится в Стамбуле и замурован в фундаменте башни Чеберлиташ. Такая новость опубликована еженедельником "Заман Македония", выходящая в Скопье на македонском языке. Еженедельник ссылается на записи известного турецкого писателя и историка Шефкета Радо "Документы, которые потрясут христианский мир". Они были обнаружены, вскоре после его смерти (Вадим - вот и у нас Трачумс тоже не успел выпустить книгу). В этих записях говорится о том, что крест, на котором был распят Христос, 1700 лет назад перевезли из Иерусалима в Константинополь по велению Елены, матери императора Константина Великого, чтобы уберечь от варваров. Башня Чеберлиташ, или так называемое сооружение с обручами, была перевезена из Рима (Вадим - зачем?) в Константинополь и установлена там в 300 году, и в ее фундамент был замурован крест. в XVII веке во время сильного землятресения башня получила повреждения и султан Мустофа Второй распорядился опоясать ее обручами. Поэтому она и носит такое название. После распятия Христа крест несколько веков сохранялся в Иерусалиме, как высшая драгоценность, а затем его след исчез. Предполагалось, что он был уничтожен во время занятия Иерусалима солдатами императора Адриана. Сейчас же утверждается, что крест был найден в Иерусалиме епископом Макириюсом, который четыре года разыскивал эту драгоценность после решения Константина провозгласить христианство государственной религией. Крест был якобы закопан в одной из келий, однако мать императора посчитала, что это недостаточно безопасное место, и распорядилась перенести святыню в Константинополь. Части креста до сих пор сохраняются как святыни во многих православных и католических церквях". Кстати, не за ним ли в 1204 году шли крестоносцы и Бонифаций Монферра в Константинополь? |
||
castles-ren Гость |
Добавлено: 17-07-2004 04:16 | |
Летом Сигурд Крестоносец поплыл в Святую Землю и был радушно встречен в Иерусалиме королем Баддуином. Для Балдуина было большой честью принять у себя такого отважного северного воина, и вскоре он отправился с Сигурдом к реке Иордан и хорошо укрепленному портовому городу Акка, где бросил якоря северный флот. Король Балдуин понимал, какую пользу могут принести ему могучие северные воины, и отправился вместе с ними в Сирию, где освободил от язычников Сидон, так что еще один город в Святой Земле был спасен для верующих. Но за эту помощь Сигурд не потребовал ни золота, ни шелков. Вместо этого по совету патриарха и короля Балдуина он получил частицы креста Господня. Сигурд поклялся священной клятвой отвезти эти реликвии на могилу Олава Святого в Нидаросе и построить там большой собор. Отец Эрика, Едвард с Оркнейских островов, плавал вместе с Сигурдом Крестоносцем в Святую Землю и оказал там большие услуги норвежскому королю. В благодарность за это Сигурд подарил Едварду две частицы Креста Господня. Сам же король получил святые частицы от короля Балдуина Заморского, правившего в Иерусалиме. Тут Кнут остановился и спросил у Арна, слышал ли тот когда-нибудь об Иерусалимском королевстве. Арн радостно закивал в ответ. Так вот, потом отец Кнута, Эрик сын Едварда, стал владельцем этих частиц Святого Креста. Он вставил их в свой золотой крест, который всегда носил на шее. Когда Эмунд Однорукий отрубил ему голову, священная реликвия упала на землю, а коварный злодей взял ее и отнес тому, кто стоял за этим убийством, - Карлу сыну Сверкера. Так что он не только убийца короля, но и святотатец, присвоивший себе чужую святыню. Тот самый золотой крест носит теперь на шее он, Карл сын Сверкера. |
||
Вадим великий магистр Группа: Участники Сообщений: 766 |
Добавлено: 21-07-2004 17:47 | |
"Галина пишет: Думаю, если бы это было так, то газетной статьей дело бы не обошлось. К тому же автор статьи сам Крест не видел, и вообще, неизвестно, видел ли Крест кто-нибудь? Откуда стало известно, что Крест замурован в фундаменте? Где Крест теперь, если его нашли? Вопросов, как всегда, больше чем ответов". Вообще - это отдельная тема "возникновение реликвий". Прочитал тут недавно книгу У. Эко "Баудалино". Весьма интересная версия "появления" плащаницы и Грааля (в книге - Братина). После прочтения создалось впечатление, что автор либо читал Фоменко (хи-хи, знаю, что вы тут все его не любите ), либо контактировал с ним. Практически идентичный скепсис по-поводу истинности реликвий. Туринская Плащаница http://russkayagazeta.com/rg/gazeta/fullstory/plasch/ |
||
castles-ren Гость |
Добавлено: 21-07-2004 18:01 | |
|
||
Вадим великий магистр Группа: Участники Сообщений: 766 |
Добавлено: 21-07-2004 18:18 | |
Как историку я доверяю Эко, ибо параллельно с "Баудалино" прочитал весьма серьезную книгу о Барбароссе и убедился в истинности исторических фактов, приводимых Эко. Не думаю, что Умберто скатился до сатиры. Он просто описывает тот "фонтан" появления "реликвий" эпохи Крестовых походов. У меня просто сложилось впечатление, что все ныне известные "святыни" были "обретены" именно в то время. Тысячу лет(!) паломники в Святую Землю не могли их найти а тут...извольте, десятками. Или они открываются только хорошо вооруженным "пилигримам"? Почитайте Мишо, так описываются случаи "нахождения". Такое впечатление, что они (крестоносцы) заранее знали, где их искать. И в этом случае, цели походов выглядят несколько иначе. | ||
castles-ren Гость |
Добавлено: 13-08-2004 20:16 | |
В первую очередь, обращаю Ваше внимание на следующие темы нашего форума, содержащие информацию о христианстве и его проявлениях: Раздел "Рыцарские ордена" тут Папы римские тут Инквизиция тут Кое-что может содержаться в теме "Старинные хроники, протоколы, исторические документы" тут И за пределами нашего форума. Александр Мень о Христе («Сын Человеческий») http://www.fatheralexander.org/booklets/russian/syn_chelovecheskij_a_menj.htm Также информация о христианстве на нашем форуме имеется в следующих темах: Монашеские ордена тут Короли Польские и Великие князья Литовские тут Древняя Русь тут Средневековая философия тут Мораль и нравы Ренессанса и Средних веков тут История архитектуры, архитектурные стили тут Искусство тут Русская традиционная культура тут |
||
Вадим великий магистр Группа: Участники Сообщений: 766 |
Добавлено: 21-09-2004 15:00 | |
Время менять традиции? http://www.lsg.ru/index.php?page=histore&art=1553 | ||
Galina великий магистр Группа: Участники Сообщений: 905 |
Добавлено: 22-09-2004 01:34 | |
Жил да был человек, который не знал русского языка, но очень захотел сделать сайт на оном. Поэтому взял он электронный переводчик и, ничтоже сумняшеся, перевел с его помощью. А редактировать-то некому! Вот имеем то, что имеем. По ссылке Вадима «Время менять традиции». Достаточно было прочесть следующую фразу: «Яблоко Евы. Фрукт, сорванный Евой, из-за которого все Человечество было изгнано из Рая - это не яблоко. И причина этого проста: там, где по предположению, находились сады Эдема, яблоки не росли». Одной этой фразы уже достаточно, чтобы не относиться всерьез к данному изданию. Почему исследователи решили, что плод, сорванный Евой, был яблоком, тогда как все, что нам известно из библейского текста, что это был плод с дерева познания добра и зла. Очередной пример «исследования», где авторы порождают болезненные фантазмы, а потом сами яростно с ними спорят. А если это сделано с благословения Ватикана, то что же… тем хуже для Ватикана. |
||
Galina великий магистр Группа: Участники Сообщений: 905 |
Добавлено: 16-10-2004 16:58 | |
Вадим, прокомментируйте, хотя бы, где находится долина Ахор, какая там крепость и какое отношение они имеют к Иерусалимскому Храму и сокровищам, якобы найденным там тамплиерами. Потому что, согласно Вашей ссылке http://tzone.kulichki.com/religion/occult/knight.html Текст "Медного свитка" "...свидетельствовал о том, что «несметные сокровища» вместе с огромным штабелем золотых слитков и драгоценностей были погребены под Иерусалимским храмом)". |
||
Вадим великий магистр Группа: Участники Сообщений: 766 |
Добавлено: 16-10-2004 17:08 | |
Теперь понял, о Галина! Будем искать долину Ахора. Кстати, Вы уверены в правильности названия (вспоминатся Отскалана-Аскалон)? |
||
Galina великий магистр Группа: Участники Сообщений: 905 |
Добавлено: 16-10-2004 17:16 | |
Уверена, о Вадим! В Библии во многих местах указана эта долина. |
||
Вадим великий магистр Группа: Участники Сообщений: 766 |
Добавлено: 16-10-2004 17:20 | |
По-моему, там (в Медном) упоминаются и другие названия...Кедрон. Это рядом? | ||
Galina великий магистр Группа: Участники Сообщений: 905 |
Добавлено: 16-10-2004 17:26 | |
Для того, чтобы узнать, рядом или нет существуют специальные библейские карты, где указаны все упоминаемые в Писании местности и географические названия. А также и специальные Библейские словари. | ||
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 16-10-2004 17:41 | |
Из Библейской энциклопедии архимандрита Никифора: Ахор (Нав. VII, 24) - долина печали, в соседстве с Иерихоном, на северной границе колена Иудина. Кедрон (черный, темный) - название ручья, долины и места, упоминаемых в Библии. а) (II Цар. XV, 23, III Цар. II, 37 и др.) название ручья, протекавшего между Иерусалимом и Елеонскою горой и впадавшего в Мертвое море. Долина, по которой он протекает, называется долиной Кедронскою или Иосафатовою (IV Цар. XXIII, 4-6, II Цар. XV, 16). |
||
Galina великий магистр Группа: Участники Сообщений: 905 |
Добавлено: 15-11-2004 18:46 | |
Свящ. В. Данилов "История католических миссий до начала XX века". http://via-veritas.narod.ru/books/hist_missij.htm |
||
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 18-11-2004 03:28 | |
Немного по вопросу святынь можно найти на нашем форуме в разделе "Рыцарские ордена" в теме "Тамплиеры и их сокровища". О пещере Иоанна Крестителя 17.08.2004 13:10 Сенсационное заявление сделали накануне археологи. Они утверждают, что нашли в Иерусалиме пещеру самого Иоанна Крестителя. Если их версия окажется верной, это будет означать, что найдена самая древняя ритуальная площадка для крещения. Находка имеет огромное значение для истории раннего христианства. Пещеру нашли уже довольно давно, в 1999 году. Возле входа на стенах обнаружили таинственные рисунки. Позже специалисты установили, что рисунки сделаны в IV-V веках н.э. Многие данные говорят о том, что рисунки имеют отношение к Иоанну Крестителю. Согласно Новому Завету, он родился в Эйн-Керем, как раз неподалеку от пещеры. А в ней он, видимо, крестил первых христиан. Размеры пещеры составляют 24 на 3,5 метра. В ней есть купель, в которой могли креститься до 30-ти человек. http://www.nta-nn.ru/?id=64117 |
||
Galina великий магистр Группа: Участники Сообщений: 905 |
Добавлено: 18-11-2004 03:38 | |
Конечно не хотелось бы принимать на себя неблагодарный труд критиканства, но не могу удержаться… Что еще за купель? Джакузи на 30 человек? И как это себе исследователи представляют, Иоанн Креститель выдолбил ее ? Или приобрел на базаре в готовом виде и приволок в свою пещеру? О таких «мелочах», что воды Иордана обладали высшими священными свойствами (достаточно почитать книгу пророка Елисея книга Царств) а поэтому, такое деяние, как крещение первых обращенных в истинную веру в ожидании великого события - крещения Мессии, должно было, по любой логике совершаться исключительно в водах этой священной реки, я уже и не говорю. Дело в том, что воды Иордана в течение тысячелетий рассматривались как очищающие не только духовно, но и физически – даже проказа излечивалась. Духовное же очищающее действие было еще сильнее. Достаточно прочитать предписания Моисеева закона. Крещение же, как таинство, стоящее на стыке иудейской и христианской традиции, по сути своей является в высшей степени очищение от греховной скверны, и совершаться должно, в идеале, именно в водах Иордана. Как говорил Христос «не нарушить закон пришел я, но исполнить». поэтому, пещера, как площадка для крещения, смотрится несколько дико. Скорее всего упомянутая купель творение рук первых христиан или поздних ессеев , десятки лет спустя после смерти Иоанна Крестителя.
Интересно, каким это методом «специалисты» установили датировку неорганических рисунков? Воистину, блажен, кто верует… Более подробные сведения о так называемой «Пещере Иоанна Крестителя», а также и фотография оной. "По мнению ученых, пещеру выдолбили в известняковой породе племена, жившие на территории современного Израиля между 800 и 500 годами до н.э. Судя по всему, она изначально предназначалась для религиозных целей. Как считают археологи, в ней находился ритуальный резервуар с водой, используемой верующими иудеями для ритуальных омовений". http://agiograf.narod.ru/dimitriy/month/ioannkrest01.htm |
||
Galina великий магистр Группа: Участники Сообщений: 905 |
Добавлено: 18-11-2004 03:39 | |
«Агиограф», ведь, не христианский православный сайт в том смысле слова, как обычно понимают сайты, посвященные житиям святых. Подобных сайтов в Интернете – пруд пруди. «Агиограф» - сайт исторический. Действительно, в основу его положены жития святых святителя Димитрия Ростовского. Однако, основная идея сайта намного более широка и глубока – собрать все сведения, которые только возможно будет собрать, о жизни, деяниях, чудесах и пр. всех святых, мучеников, отцов, как восточной, так и западной церкви (хотя, деление это искусственное, и мне лично не импонирует) и, конечно, наиболее полную галерею изображений оных – «западные» и «восточные» иконы, скульптура, религиозная живопись, и даже архитектурные памятники, связанные с именами этих людей. Поэтому, считаю совершенно необходимым размещать на этом сайте все интересные сведения, касающиеся вышеперечисленных лиц, чтобы посетитель мог получить возможно более полную информацию, а не ограничиваться «слащавым подчищенным житием современной интерпретации». Пусть читатель сам ищет ответы на вопросы, строит свои выводы, формирует свое непредвзятое мнение, а не руководствуется «узким партийным принципом». В связи с этим, предлагаю желающим посмотреть страницу о Константине Великом – пока именно там удалось кое-что собрать. Источники приведены там самые разные (а я разместила далеко еще не все, что у меня имеется по истории жизни этого правителя) и есть возможность сравнить, проанализировать и прийти к своему личному мнению. http://agiograf.narod.ru/dimitriy/month/0konstvel.htm Касательно моей точки зрения о пещере – то пока по двум газетным статьям судить о чем-либо достаточно сложно. Попытаюсь найти какой-нибудь еще материал. Но, в любом случае, могу подтвердить еще раз, то, что весьма сомнительно, чтобы купель делал Иоанн Креститель, изображения на стенах - это несомненно творение рук более поздних авторов, точная датировка неорганических предметов пока невозможна (просто нет такого способа, и датируют обычно косвенным методом, ну а это – совсем другое дело). Могу только добавить, что если для Саймона Гибсона «Иоанн Креститель превратился из евангелического персонажа в реального человека» только в связи с раскопками пещеры, то, по человечески можно посочувствовать ему в том, что так долго он «был слеп, и теперь прозрел». |
||
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 18-11-2004 03:58 | |
Терновый венец и др. святыни http://www.spasi.ru/answer/0529.htm "По морю, яко посуху" http://www.scepsis.ru/library/?id=70 Археология библейских мест http://nauka.relis.ru/cgi/nauka.pl?14+9708+14708136+html |
||
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 18-11-2004 04:23 | |
Цитата из Умберто Эко: Предметы, находившиеся в сокровищнице Карла IV Богемского: череп Св. Адальберта, Меч Св. Стефана, Шип из венца Иисуса, Обломки креста, Скатерть тайной вечери, Зуб Св. Маргариты, Кусок кости Св. Витале, Ребро Св. Софьи, Подбородок Св. Эобана, Ребро кита. Предметы из сокровищницы Герцога Беррийского: Чучело слона, Василиск, Манна, найденная в пустыне, Рог единорога, Кокосовый орех, Обручальное кольцо Св. Иосифа. http://www.darktimes.ru/eko1.html часть Святого креста.- Особым почитанием пользовался в Тевтонском ордене Святой крест, символ спасения человечества (рыцари Ордена имели изображение черного креста на белом плаще). В 1223 г. Орден получил «славный деревянный крест Господень» («crux de ligno domini gloriosa»), который папой Григорием IX (1227 - 1241) предназначался для крестоносцев. М. Теплен считал, что этот крест и есть та «большая часть Святого креста», о которой пишет Петр из Дусбурга. Император Фридрих II мог получить ее в Венеции в марте 1232 г., а затем передать великому магистру. Реликвия, должно быть, была доставлена в Эльбинг, что тем более вероятно, поскольку в Эльбинге до 1309 г. находился капитул Ордена в Пруссии (SRP. I. Р. 32; Tidick E. Beitraege zur Geschichte... S. 352). http://vostlit.narod.ru/Texts/rus6/Dusburg/primtext1.htm
5. О БРАТЕ ГЕРМАНЕ ФОН ЗАЛЬЦА, IV МАГИСТРЕ ...Ведь так возвысился орден благодаря ему, что неслыхано было испокон веков, чтобы какая-либо другая религия или орден так преуспели бы в этом мире благодаря одному человеку. И не удивительно. Ибо так милостив был к нему Бог, что был он любим всеми и воистину можно было бы сказать о нем, что был он возлюблен Богом и людьми. Держал он в руке своей господина папу [15] и императора, не говоря о прочих правителях и магнатах, и так расположил к себе их души, что получал все, чего бы ни попросил у них ради чести и пользы ордена своего. Вот почему случилось так, что после того, как венецианцы были сурово наказаны за мятеж, поднятый против империи, большую часть Святого креста поднесли они в качестве особого дара императору Фридриху II; а этот император отдал ее упомянутому магистру, который послал ее в пределы Пруссии, в Эльбингский замок, где и по сей день она обретается в большом почитании со стороны христиан из-за множества чудес, сотворенных через нее Господом. Даю ссылку на др. фрейм: http://vostlit.by.ru/Texts/rus6/Dusburg/text1.htm |
||
Galina великий магистр Группа: Участники Сообщений: 905 |
Добавлено: 18-11-2004 04:26 | |
Спасибо, Рената. Жаль, что из цитаты невозможно понять, что это за "большая часть Креста". То ли это "большая часть" от части, которой владели венецианцы, или же это "большая часть" от ВСЕГО Креста. Я склоняюсь к первому варианту. А есть какой-то материал по Эльбингскому замку? Что затем стало с этой "большей частью"? Я интересуюсь историей Животворящего Креста, и буду благодарна за любые ссылки и материалы. ОСОБЕННО ЗА ЦИТАТЫ ИЗ ПЕРВОИСТОЧНИКОВ. Христианство и астрология http://astrologic.ru/culture/relig/christi.htm |
||
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 18-11-2004 04:27 | |
Эльбинг (Elbing) Основан в 1237, в 1246 получил городские права. Второй по величине город Восточной Пруссии. Польское наименование - Эльблонг (EIbIa,g) http://www.enet.ru/~kc/Elbing.htm От самого города после 2-й мировой войны мало что осталось... В Польше восстанавливают средневековый город Эльблонг, который расположен на территории бывшей Восточной Пруссии. В конце Второй мировой войны исторический центр был буквально стерт с лица земли, и теперь строители воссоздают памятники архитектуры на древних фундаментах по старинным чертежам. http://www.travel.ru/news/2003/09/17/19027.html Galina, информацию от Rubon'a об Эльблонге читайте на нашем форуме тут |
||
Galina великий магистр Группа: Участники Сообщений: 905 |
Добавлено: 07-12-2004 15:52 | |
КНИГИ ПО ТЕМЕ Л. П. Карсавин "Очерки религиозной жизни в Италии XII - XIII веков" Прижизненное издание автора. Санкт-Петербург, 1912 год, Типография М. А. Александрова. В центре "Очерков" находится вопрос и природе и религиозной жизни эпохи, об основных чертах религиозности XII - XIII в. Л. П. Карсавин "Основы средневековой религиозности в XII - XIII веках преимущественно в Италии" Прижизненное издание автора. Выпущено в 1915 году в Типографии "Научное Дело", Петроград. "Основы средневековой религиозности в XII - XIII веках преимущественно в Италии" - докторская диссертация Льва Красавина (1882-1952), защищенная им в 1916 году. Лев Карсавин - Ученик И.М.Гревса. Брат Т.П.Карсавиной. Получил историческое образование в Петербургском университете. Профессор историко-филологического института (с 1912) и университета (с 1916) в Петербурге. В 1922 выслан за границу Никос Казандзакис. Последнее искушение Христа художественная Издательство: Литера, 1998 г. "Последнее искушение Хритса" - роман греческого писателя Никоса Казандзакиса, который принес его автору всемирную известность. Впоследствии американский режиссер Мартин Скорсозе снял по этому роману фильм, также ставший заметным событием в культуре XX века. |
||
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 15-12-2004 04:07 | |
Мир религий: христианство, ислам, буддизм, иудаизм и др. http://www.religio.ru/ О поисках Ноева ковчега http://www.neplaneta.ru/expeditions_kovcheg_chernobrov.shtml Храм Андрея Первозванного в Киеве http://www.zerkalo-nedeli.com/ie/show/324/29944/ Средневековая европейская цивилизация и место в ней Католической Церкви http://borodin.temator.ru/cont/467/1.html "Славянская Библия" http://come.to/sbible - профессиональная программа для работы с текстами Священного Писания. Она содержит более десяти переводов Библии на русский язык, оригинальные тексты Писания на древнееврейском и греческом (Койне), уникальное количество древних, классических и современных переводов на украинском, белорусском, армянском, грузинском, церковнославянском, латыни, коптском, сирийском и двадцати четырех европейских языках. Семь библейских словарей облегчают исследование Священного Писания и обучение библейским языкам. Католическая энциклопедия (на англ.) http://www.newadvent.org/ Христианские ресурсы Интернета http://crusader.org.ru/links.html и http://crusader.org.ru/library.html Сайт крупнейшей в интернете православной библиотеки http://biblion.realin.ru/ Фома Аквинский http://u-pereslavl.botik.ru/~thomas/ Церковь Сатаны http://satan.croco.net/offir.htm |
||
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 19-12-2004 20:48 | |
Католический гимн: Ave maris stella Dei mater alma Atque semper virgo Felix coeli porta Felix coeli porta. Далее здесь: http://samuraev.narod.ru/music/gimn/gmn005.htm Список некоторых католические гимнов: http://azbuka-hrist.narod.ru/ge/gimny_katolicheskie.html |
||
Galina великий магистр Группа: Участники Сообщений: 905 |
Добавлено: 20-12-2004 21:35 | |
Археология подтверждает аутентичность Библии В могильниках недалеко от Вифании французский ученый Шарль Кларемон-Гано обнаружил имена Лазаря, Марты и Марии, а также символы креста. В тех же катакомбах находится саркофаг с надписью «Симон, священник», рядом с которым найден сделанный из слоновой кости плод граната с надписью: «Святое [для] священника, [принадлежит] храму Ягве». ... Удивительное открытие сделал итальянский археолог П. Б. Багатти, который исследовал захоронения середины первого столетия н. э., находящиеся в Назарете. Исследованные Багатти могильники, находящиеся неподалеку от современной церкви Благовещения Господня, содержат надгробные надписи на древнееврейском языке, в которых выражается вера в Иисуса Мессию. На стенах пещеры изображены разные символы, между ними — символы креста. Полный текст здесь http://media.catholic.by/lubite/n4/article1.htm |
||
Galina великий магистр Группа: Участники Сообщений: 905 |
Добавлено: 23-12-2004 23:09 | |
Ковчег с мощами евангелистов Матфея, Марка и Луки, а также с нетленными останками святого князя Владимира и Сергия Радонежского привез на саратовскую землю в XVIII веке князь Сергей Голицын. Как боевой генерал он участвовал во всех суворовских походах и возил мощи в своей походной церкви. А в 1795 году переехал в родовое имение в селе Зубриловка и построил там храм в честь Преображения Господня. В эту церковь был передан ковчег. ... Ковчег с мощами 132 святых числился в запасниках Саратовского краеведческо- го музея с 30-х годов прошлого века. Его постоянно "брали на карандаш" во время переписей и инвентариза-ций, но о духовной ценности мощевика краеведы не догадывались. http://portal-credo.ru/site/?act=monitor&id=5535 |
||
Galina великий магистр Группа: Участники Сообщений: 905 |
Добавлено: 28-12-2004 02:02 | |
Католики в представлениях русских летописцев XIV-XV вв. [ Целью настоящего текста является установление особенностей взглядов русских летописцев на христиан-католиков в условиях „религиозного разделения с Западной Европой" (по выражению А. В. Карташева), с одной стороны, и динамической религиозной политики католической церкви по отношению к православной, с другой. Между тем в сознании летописцев во второй половине ХIII-первой половине XV вв. взаимоотношения между католичеством и православием, обострившиеся после раскола церквей, отошли на второй план. Решающую роль в этом сыграло монгольское нашествие. ... Отношение летописцев к католикам зависело от нескольких факторов: 1. времени написания. 2. воздействия религиозно-политических идей. 3. географического расположения летописца и степени воздействия практики политического и экономического общения с соседними католическими странами. 4. возможно, некоторую роль играла и степень зависимости от официальной церковной точки зрения на католицизм и, в частности, Флорентийскую унию. Подробности читайте http://portal-credo.ru/site/?act=lib&id=1026 |
||
Galina великий магистр Группа: Участники Сообщений: 905 |
Добавлено: 10-01-2005 20:51 | |
КНИГА ПО ТЕМЕ Л. П. Карсавин. Основы средневековой религиозности в XII - XIII веках преимущественно в Италии Издательство: Типография "Научное Дело", 1915 г. "Основы средневековой религиозности в XII - XIII веках преимущественно в Италии" - докторская диссертация Льва Красавина (1882-1952), защищенная им в 1916 году. |
||
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 12-01-2005 03:53 | |
КНИГА ПО ТЕМЕ Гарднер Л. Чаша Грааля и потомки Иисуса Христа/Перевод с английского В.В. Кузовкина - Москва, Вече, 2000, 496 стр. Книга "Чаша Грааля и потомки Иисуса Христа" - уникальное достижение в области генеалогического исследования. Автор книги Лоренс Гарднер, используя древние манускрипты и архивные документы по данное теме, выносит на суд читателя свою концепцию, выходящую за пределы общепринятых взглядов. Итак, был ли женат Иисус Христос, имел ли детей, что стало с его семьей? Являются ли представители правящих королевских домов Европы потомками Христа? И, наконец, что следует понимать под столь магической фразой "чаша Грааля"? http://www.colibri.ru/binfo.asp?cod=75691&up=1 Является ли эта книга повтором книги "Священная кровь и Святой Грааль" Бейджента и Линкольна или там есть и новейшая информация? Кто-нибудь читал? |
||
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 25-01-2005 04:28 | |
Список Вселенских соборов http://www.snowball.ru/forums/?board=history&action=view&id=-88647 | ||
Galina великий магистр Группа: Участники Сообщений: 905 |
Добавлено: 25-01-2005 15:56 | |
Антон Карташев. ВСЕЛЕНСКИЕ СОБОРЫ История вселенских соборов христианской церкви, начиная со знаменитого Никейского (325 г.), принявшего общехристианский Символ веры, и кончая Парижским (825 г.), - это одна из самых интересных и в то же время самых сложных тем для исследования. Ее реализация требует глубоких знаний эпохи, скрупулезного анализа первоисточников, владения древними языками. Этим в значительной степени объясняется немногочисленность фундаментальных трудов, специально посвященных вселенским соборам. Β нашей стране за последние несколько десятилетий практически не было серьезных научных изданий, всесторонне освещающих эпоху вселенских соборов и историю самих соборов. Предлагаемая вниманию читателей книга известного православного историка церкви и богослова А.В. Карташева поможет, хотя бы отчасти, заполнить эту лакуну. http://www.krotov.info/library/k/kartash/kart_00.html Еще один список Вселенских соборов http://express.irkutsk.ru/1000/religion/chr/dict/v/v_sobor/spis.htm |
||
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 01-02-2005 19:40 | |
В настоящее время учёные спасают деревянную статую креольской девственницы ("Immaculate Creole Virgin"), которую они планируют "привить" спорами бактериального токсина, который смертелен для насекомых, но безопасен для людей и, как надеются генетики, для самого произведения искусства. Жуки пожирают статую изнутри, угрожая окончательно превратить её в труху, причём традиционные средства для борьбы с насекомыми не подходят. http://www.obrazovanie.lv/modules/news/article.php?storyid=474 |
||
Galina великий магистр Группа: Участники Сообщений: 905 |
Добавлено: 07-02-2005 19:32 | |
Полное житие сотника Лонгина http://www.globalfolio.net/agiograf/dimitriy/month/oct29longin.htm Изображения Лонгина сотника http://www.globalfolio.net/agiograf/gallery/longinus/00longinus.htm |
||
Galina великий магистр Группа: Участники Сообщений: 905 |
Добавлено: 07-02-2005 20:00 | |
ОПУС ДЕИ "Опус деи" был организован в Мадриде священником Хосемария Эскрива де Балагером. Название организации переводится как "Божье дело". Основной целью движения стало стремление подвести католиков, прежде всего мирян, к пониманию того, что религия - не только месса и исполнение обрядов, но каждыйдень, каждая минута их жизни.Люди призываются жить посвященной жизнью, евангелизировать людей, которых они знают, и совершать ежедневные духовные упражнения. Другими словами, "Опус деи" требует от своих сторонников монашеской жизни, за исключением того обстоятельства, что они, по словам Эскривы, должны продолжать "держать руку на пульсе общества" и продолжать заниматься своей мирской работой. Духовная традиция этого движения основывается на книге Эскривы "Путь", представляющей собой сборник из 999 молитвенных медитаций-размышлений. Хосемария Эскрива был канонизирован Иоанном Павлом II в2002 году. "Опус деи"насчитывает по разным оценкам от 80 000 до 90 000 членов, в том числе около 500 в Великобритании. подробности http://portal-credo.ru/site/?act=monitor&id=5699 |
||
Galina великий магистр Группа: Участники Сообщений: 905 |
Добавлено: 07-02-2005 20:06 | |
В поисках Ноева ковчега больше всего экспедиций в мире занимались поисками Ноева ковчега, хотя активно исследовать Арарат начали сравнительно недавно — в середине XIX века. Пожалуй, самой удачливой можно считать русскую экспедицию, отправившуюся на Арарат в 1916 году по приказу Николая II. Группа из 120 человек сделала уникальные находки — отпечатки ноги Ноя и его голубя, смолу легендарного корабля и сам корабль. Однако война и революция уничтожили архивы, а большинство участников экспедиции так и не вернулись на родину. ...вскоре стали замечать, что идем путем русских офицеров, побывавших здесь сотню лет назад. Вскоре мы наткнулись на так называемый след ноги Ноя и его голубя. И то, и другое при детальном изучении оказалось всего лишь природными образованиями. Нашли мы и "смолу", якобы стекавшую с библейского корабля и наделенную целительной силой (члены экспедиции 1916 года собрали ее как реликвию и впоследствии лечили ею самые жуткие болезни). Она оказалась редким минералом. Через несколько часов почти на самой вершине показался и третий ковчег. Зрелище было потрясающее. Из огромного, в несколько сот метров, обтекаемого днища торчали полукруглые доски поперечного каркаса. Но стоило приблизиться, и сказка разрушилась. Стало очевидно, что объект, который на снимках из космоса все принимают за корабль, на самом деле обычное каменное возвышение вулканического происхождения, в котором вода вымыла полость, "доски" же оказались гигантскими сосульками (длиной 30 — 50 метров), отчасти поломанными ветрами. Пока мы разглядывали "ковчег", поднялась песчаная буря, и мы вынуждены были начать спуск. Последнее открытие нашло нас на высоте 2 тысяч метров. Мы заметили пещеры, в которых жили древние люди. http://portal-credo.ru/site/?act=monitor&id=5692 |
||
Galina великий магистр Группа: Участники Сообщений: 905 |
Добавлено: 18-02-2005 19:33 | |
Оригинальная версия Сергея Паукова в книге «Тайны золотой пекторали».- как возникло число 666. Изучение скифского календаря позволило установить почему издревле т.н. «звериное число» 666 считается мистическим и фатальным. Я полагаю, что это связано с созданием именно скифского календаря. Это число известно уже более 2000 лет. http://www.wow-club.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=255 |
||
Роман великий магистр Группа: Модераторы Сообщений: 1557 |
Добавлено: 13-05-2005 19:26 | |
Немногие знают об этом, но уже сейчас около 200 католических священников женаты. Это бывшие служители других конфессий (англиканцы и лютеране) получившие специальные разрешения Ватикана, поскольку уже имели семьи до обращения в католицизм. Обычно перемена веры бывает обусловлена неприятием рукоположения женщин и гомосексуалистов. Ватикан также разрешает вступать в брак католическим священникам Восточной Европы, в частности, в Румынии и на Украине. Это – часть стародавней договоренности: жители этих стран остаются католиками, признают власть Папы и не присоединяются к православной церкви, а за это их духовные пастыри могут жениться и отправлять обряды на местных языках. Действительно, Святой Петр – первый Папа – был женат, как, впрочем, и многие из апостолов и ранних глав христианской церкви. В дальнейшем христиане стали придавать большее значение вопросам воздержания, а Тертуллиан назвал женщину "вратами адовыми". Ориген Александрийский, великий христианский философ третьего века, сам себя кастрировал. А Хью Линкольнский, впоследствии канонизированный епископ, утверждал, что ангел небесный облагодетельствовал его, когда, снизойдя из рая, кастрировал священнослужителя, сделав его жизнь намного более спокойной. К началу Средневековья церковь развернула борьбу за моральное очищение и против передачи церковного имущества святыми отцами своим сыновьям. В результате в XI – XII веках целибат был узаконен. http://www.izvestia.ru/nyizvestia/article1621845 |
||
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 19-05-2005 02:18 | |
Знаю, что ссылка на книгу "Святая кровь, Святой Грааль" уже приводилась в других темах форума, но полагаю не лишним добавить ее и здесь: http://www.nashrod.russhop.ru/svzagadka/oglav.html - именно отсюда в мир пришла идея о том, что Мария Магдалина была женой Иисуса Христа. А вот еще любопытная информация. Возможно о том же самом? Это звучит как пасхальная сказка, и, может быть, в ней стоит усомниться, как поступал святой Фома. Но ясно одно: "Коду да Винчи" теперь придется держаться крепче, поскольку сенсационное заявление, сделанное во вторник в Базеле (Швейцария) Фондом Maecenas, грозит "похоронить" все эзотерические романы. Об Иуде Искариоте, ученике Христа, которому, согласно божественному промыслу, было суждено стать предателем, рассказывают, что он повесился, не выдержав угрызений совести. О его Евангелии до сих пор не было известно почти ничего, кроме того, что оно когда-то существовало. О нем упоминал Ириней, первый епископ Лионский, который во II веке выступил с разоблачением ересей. А вместе с ними и текста, написанного Иудой. В 325 году, на Никейском соборе, император Константин произвел отбор текстов в соответствии со своими объединительными политическими устремлениями. Он отделил зерна от плевел, ортодоксию от апокрифов. Были оставлены лишь свидетельства от Марка, Луки, Матфея и Иоанна. С тех пор о фантасмагорическом Евангелии от Иуды известий не было, не считая заголовка автобиографической книги писателя Мориса Шаппы. Ныне объявлено, что текст, написанный предателем, найден. Что он состоит из 62 ветхих листков папируса, исписанных словами на коптском диалекте. Очищенный от грязи и сфотографированный, этот текст сейчас переводится на французский, немецкий и английский языки. Над ним трудятся коптологи (в частности, Рудольф Кассер, старый профессор Женевского университета), папирологи и реставраторы самых разных мира. Ученые надеются, что смогут прочеть и опубликовать 70% текста. Но где скрывается дьявол? "В Швейцарии, в реставрационном цеху, местонахождение которого по понятным причинам держится в секрете", – говорит Марио Жан Роберти, директор Фонда за сохранение древнего искусства Maecenas, на средства которого осуществляется эта деятельность. Текст будет обнародован на Пасху 2006 года, вместе с научными трудами, посвященными его истории. Но что в нем? О чем он повествует? Что он может нам открыть? "Сейчас мы не хотим ничего о нем сообщать", – говорит Марио Жан Роберти. – "Но над этой информацией предстоит подумать, – добавляет он с улыбкой в голосе. – Там есть нечто, способное поколебать некоторые политические принципы христианской доктрины... Никакой мистики. Текст скорее конкретен". О словах Иуды мы ничего не узнаем раньше чем через год. Но об истории манускрипта уже известно много интересного. Этот документ (судя по всему – перевод с греческого оригинала) датируется III – началом IV века. До наших дней он, бесспорно, сохранился только потому, что коптам запрещается уничтожать текст, содержащий слово "Бог". А также потому, что климат Среднего Египта, где было найдено сокровище, достаточно влажен для сохранения папируса. Найденный в 50-е годы ХХ века одним египтянином, текст побывал в Швейцарии, потом еще 20 лет пролежал в сейфе в США. Многократно проданное и перепроданное, Евангелие вернулось в Швейцарию: в последний раз его выкупил (сумма держится в секрете) в 2001 году Фонд Maecenas. Египет принял дар от Базельского фонда. "Иуда" возвращается к публике и будет храниться в Коптском музее в Каире. "Это исторический документ, который принадлежит всем. Мы не хотим, чтобы он был передан какой-то одной религиозной группе", – поясняет директор Maecenas. И добавляет: "Вероятно, в подвалах Ватикана есть следы этого апокрифа, но Церковь о них молчит". Всего год терпения, и одна из самых интригующих фигур христианской истории заговорит. http://www.inopressa.ru/letemps/2005/03/30/15:15:11/judas |
||
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 24-05-2005 18:19 | |
Иллюстрации к истории Церкви http://www.krotov.info/pictures/ind_slds.html http://www.krotov.info/spravki/persons/01person/00_izobra.html |
||
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 25-05-2005 04:11 | |
На тему христианских святынь: Робер де Клари, оставивший восхищенное описание дворца Буколеон, присвоенного маркизом Монферратским: В этой капелле находились очень красивые реликварии с двумя обломками истинного креста, толстыми, как человеческая нога, и длиной в полсажени; там же был и наконечник копья, которым Господа нашего пронзили в бок, и два гвоздя, которыми приколотили ему руки и ноги». Среди привлекавших крестоносцев ценностей важное место занимали реликвии, и со взятием Константинополя по Западу разошлось большое количество восточных реликвий. Так, Виллардуэн послал вазу-реликварий в собор Сен-Реми в Реймс, а Робер де Клари оставил по себе память в родной стране в виде хрустального креста-реликвария, составляющего часть сокровищ аббатства Корби, и на нем сохраняется надпись: «Знайте все, кто прочтет эти слова, что священные реликвии, запечатанные в этом сосуде, привезены из [211] Константинополя и взяты из Святой капеллы во дворце императора и что Робиллар де Клари привез их в то время, когда граф Балдуин Фландрский был императором». Немало местных культов появилось именно в это время: Св. Стефана в Шалоне-сюр-Марн, Св. Маммеса в Лангре, Св. Виктора в Сансе и др. Конечно, коммерсанты бессовестно, бывало, эксплуатировали чувство благоговения перед реликвиями. С этого времени достоверность некоторых из них стала оспариваться, и потому большое значение придавали гарантийным письмам, удостоверяющим их происхождение, как в наше время при покупке редкой мебели или картин мастеров живописи. Еще в начале XII в. Гвиберт Ножанский написал целый трактат, протестуя против использования неаутентичных реликвий, что свидетельствует о пробуждении критического духа наперекор злоупотреблениям. Что касается Истинного Креста, то фрагмент его, хранившийся в Иерусалиме, был погребен в пески вечером дня поражения при Гаттине. Поэтому его остатки, сохранившиеся в Константинополе, могли представлять соблазн для крестоносцев. Многие его фрагменты разошлись по западным церквам; впоследствии их подлинность оспаривалась, и хорошо известна расхожая шутка, что из остатков Святого Креста можно построить корабль. Но эрудит Рого де Флери, запасшись терпением, измерил все существующие фрагменты, чтобы определить их объем{40}, и пришел к выводу, что он составляет треть объема нормального креста, способного выдержать вес человека. Наиболее удивительная история константинопольских реликвий — это, очевидно, история Святого Тернового венца, который император Балдуин, стесненный в средствах, заложил венецианским купцам. Узнав об этом, Людовик Святой выплатил залоговую сумму, и реликвия была перевезена в Париж в 1239 г., где для ее хранения король отстроил Сент-Шапель. http://militera.lib.ru/h/pernaud/03.html |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 01-07-2005 03:01 | |
Эти статьи хоть и скептического плана, но здесь имеется немало интересной информации: Христианские святыни http://absentis.front.ru/abs/relics.htm Перечень христианских мощей-дубликатов, Л. Лаланн, 1847 http://absentis.front.ru/qt/moshi_dubble.htm До сегодняшнего дня в мире было известно 1 234 Гвоздя Господня только в Европе... http://absentis.front.ru/mz/gvozd.htm http://absentis.front.ru/st/publicism/gvozdi.htm |
||
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 06-08-2005 17:03 | |
Сводный календарь праздничных и памятных религиозных дат http://www.cbook.ru/peoples/calendar/index.shtml | ||
Роман великий магистр Группа: Модераторы Сообщений: 1557 |
Добавлено: 10-08-2005 04:13 | |
Календарь религиозных событий http://religion.rin.ru/cgi-bin/religion/kalendar.pl СТАРОВЕРИЕ БАЛТИИ И ПОЛЬШИ Краткий исторический и биографический словарь http://kopajglubze.boom.ru/staroverie.htm |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 10-08-2005 18:12 | |
Версия Ноева Ковчега: http://www.sacred-texts.com/eso/sta/img/12700.jpg Отсюда: http://www.sacred-texts.com/eso/sta/sta30.htm |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 26-09-2005 03:55 | |
О христианских святынях Статья настолько интересна, что разбиваю ее на части, размещая отдельными сообщениями подряд в этой теме. В столице Византийской империи после завершения периода иконоборчества и окончательного утверждения иконопочитания и культа святых мощей (843 год) складывался обширный комплекс бесценных и строго оберегаемых евангельских святынь, обретенных в Святой Земле и принесших Константинополю во всем христианском мире славу Нового Иерусалима. Для принявшей христианскую веру Руси Царьград стал местом паломничества и поклонения Святым Страстям Господним и Святой Софии - собору-реликварию, в котором находились или выставлялись в определенные дни для поклонения многие новозаветные святыни. В Х-XII веках основные новозаветные реликвии византийской столицы были сосредоточены в храмах и капеллах Большого императорского дворца, прежде всего в дворцовой церкви Богоматери Фаросской, опечатанные императорской печатью. Печати накладывались и на те немногие святыни, которые находились вне дворца, как, например, Пояс Богоматери в Халкопратийском храме. Вплоть до разграбления города в 1204 году участниками IV крестового похода распоряжение частицами новозаветных святынь, прежде всего частицами Крестного древа и Страстей Господних, являлось прерогативой императора. В период латинской оккупации реликвии Страстей переносились в Западную Европу. Большая часть их попала в Париж, где король Людовик Святой, подражая византийским императорам, воздвиг особую капеллу-реликварий - Сен-Шапель; многие оказались в венецианском соборе Сан-Марко. При Палеологах, после восстановления в Константинополе власти византийских императоров, уцелевшие там части Страстей Господних сберегались уже в монастырях - сначала главным образом в монастыре св. Георгия в Манганах, затем в монастырях Иоанна Крестителя в Петре и частью - Богоматери Пантанассы близ Манган. http://www.ng.ru/specfile/2000-06-15/1_kovcheg.html |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 26-09-2005 03:55 | |
Страсти Христовы - это целый комплекс святынь. И прежде всего главная реликвия христианской Церкви - Животворящий крест, или Истинное древо Господне. Реликвия, по словам Кирилла Александрийского (V век), бесконечно утверждающая догмы воплощения Господа, его жертвы и надежды христиан на спасение. Согласно церковному преданию, мать первого христианского императора Константина Елена нашла в Иерусалиме три погребенных креста. Чтобы определить, на котором из них был распят Христос, ко всем трем поочередно прикладывали тело умирающего, который ожил, прикоснувшись к Древу истинному, животворящему. Разделение Истинного креста началось сразу же после его обретения. Часть Крестного древа была оставлена Еленой в Иерусалиме, а часть перенесена в столицу и передана императору Константину, особо чтившему крест. Уже в конце 330-х годов, по словам древнегрузинской летописи, "Константин Кесарь с радостью предоставил частицу Древа животворящего, дощечку, к которой были пригвождены ноги Спасителя, и гвозди" первому христианскому царю Грузии Мириану. Возможно, что Гвоздь, перенесенный в XVII веке в Успенский собор Московского Кремля, был из их числа. Далее в число Страстных реликвий входили: Багряница Христа; Терновый венец; Трость, которую дали Христу во время Его осмеяния, которой позднее били Его по главе и на которой подносили к устам Распятого губку; сама Губка; Копье, которым римский воин пронзил бок Распятого (есть свидетельство, что в монастыре Иоанна Крестителя Трость чтилась и как древко этого Копья); Гвозди с кровью Спасителя; Кровь, истекшая из ребра Его на кресте; Хитон, или Риза, Христа (согласно преданию, вытканный Богородицей), о котором воины метали у креста жребий. Чтились также: Лентий - полотенце, которым был препоясан Спаситель, омывавший ноги ученикам; Плащаница, в которую облекли Его тело перед погребением. В Манганском монастыре в середине 1390-х годов видели и власы от брады Христа. К Страстным реликвиям относились также: мраморный Столп бичевания Христа; Камень, или Столп, раскаяния Петра ("у коего Петр плаколся"); Доска оплакивания Христа ("на неиде несли Его к гробу"). Со Страстями был связан Мандилион - Нерукотворный образ Христа, запечатлевшийся на плате, которым Спаситель отер свой лик. Эта реликвия, явившаяся одновременно первой христианской иконой, была привезена из Эдессы в Константинополь в 944 году и славилась там вплоть до ее похищения крестоносцами в 1204-м. Все эти величайшие святыни, являющиеся свидетельствами воплощения и искупительной жертвы Христа, в большинстве своем были доступны для непосредственного поклонения лишь на Страстной седмице, ибо, по словам византийского богослова X века, "обычай не позволял более часто приступать к неприступному, чтобы в наилегчайшей доступности не ослабла ревность веры". Например, в монастыре св. Георгия в Манганах Страсти хранились перед алтарем в особом ковчеге, описанном одним из русских паломников в конце XIV века так: "Ларец велик, верх ларца Распятие серебрено. В том ларци иныи ларец; в третьемь ларьци лежат страсти Господни. Тот ларець златом окован". По сообщению Стефана Новгородца, эти Страсти были "замчены и запечатаны царевою печатию. На страстной недели царь сам с патриархом отпечатывают и целуют, а потом не взможно их видети никомуж". Лишь во время вечерней службы накануне Великого четверга они приносились в Софию и полагались для поклонения на особый престол, чтобы уже в середине пятницы возвратиться в Манганы. Эта великая недоступность святынь заставляет в должной мере понять и оценить важность сообщений русских летописей и надписей на самих реликвариях о перенесении частиц Страстей из Царьграда на Русь "подщаньем многим и подвигом". http://www.ng.ru/specfile/2000-06-15/1_kovcheg.html |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 26-09-2005 03:55 | |
Кроме Страстей Господних, в Константинополе было множество других святынь, связанных с земной жизнью Христа и Богоматери. Реликвии Богоматери - это прежде всего одеяния, оставшиеся во гробе после Ее успения и взятия на небо. Они сберегались в двух храмах - Халкопратийском, обладавшем Поясом и Млеком Марии, и Влахернском (втором после святой Софии по своему значению храме Константинополя, с XII века придворном), где хранились Ее Риза и Покров (в древнерусских текстах также именовавшийся "мафорион", "омофор", "скут", "скуфья", "плат", "убрус"). Части одеяний Богоматери были и в Большом императорском дворце. Халкопратийский и Влахернский храмы были тесно связаны между собой: следовавшие из одного храма в другой крестные ходы со святынями прообразовывали собой религиозные процессии из Сионской горницы (храма, воздвигнутого на месте Успения Богоматери) в Гефсиманию (к месту Ее погребения и чудесного взятия на небо), проводившиеся в Иерусалиме в VI - VII веках. К числу реликвий Богоматери относятся Ее Власы, Камень от Ее Одра и от Ее Гроба, а также различные предметы, связанные с земной жизнью Марии, например Ее Пряслице. (В Московском Кремле некогда существовали даже "три пуговицы от ризы пречистыя Богородицы", поднесенные московскому государю в 1588 году константинопольским патриархом Иеремией вместе с частями Древа креста, Крови и Ризы Господней). Среди других константинопольских новозаветных реликвий особое значение имели глава Иоанна Крестителя, десница, которой он крестил Спасителя, и власы Иоанна. (Еще в первой четверти XII века перст Предтечи был принесен в Киев. Мощи Предтечи особенно чтились в Московском Кремле в последней четверти XVII века.) К новозаветным святыням можно отнести также мощи "друзей божиих" - апостолов из числа двенадцати и семидесяти, Лазаря Четверодневного, Марии Магдалины, Лонгина Сотника, первомученика Стефана. Почиталась в Константинополе, а затем и во всем христианском мире, наряду с истинными реликвиями Страстей, кровь, истекшая из ребер Христа, изображенного на иконе, пронзенной копьем неким нечестивцем во граде Вирите (Бейруте; император Иоанн Цимисхий перенес и саму кровоточащую икону в Константинополь). В завершающую часть текста "Символа веры", включенного в Лаврентьевскую летопись под 988 годом, вошли такие слова: "Приемлю церковная преданья и кланяюся честнымъ иконамъ, кланяюся древу честному и всякому кресту, святымъ мощемъ и святымъ судомъ (сосудам. - И.С.)". Митрополит Киевский Иларион говорил князю Владимиру Святославичу, что император Константин "...с материю своею Еленою крест от Иерусалима принесъша и по всему миру своему раславъша, веру утвердиста. Ты же с бабою твоею Ольгою принесъша крест от новаго Иерусалима Константина града и сего по всеи земли своеи поставивша, утвердиста веру". Обретение частиц Истинного креста для вкладов в возводимые храмы и создание для них драгоценных ковчегов стало общественным долгом и христианским подвигом государя и символизировало его заботу об упрочении веры, прообразуя собою по отношению к церкви действия Константина Великого. В Лаврентьевской летописи под 1218 годом описываются торжества по поводу принесения архиепископом Полоцким, греком Николаем, из Царьграда великому князю "некой части от страстей от Господних", мощей святого Лонгина Сотника ("святеи его руце обе") и мощей святой Марии Магдалины. Вообще же документальных сведений о перенесении святыни на Русь в Х-ХIII веках немного. Но летописные сведения дополняются надписями на самих древних предметах. Так, полоцкой княжне Евфросинии удалось получить из Константинополя частицы Истинного креста, Крови Господней, камней Гроба Господня и Гроба Богоматери и мощей святых - все они были вложены в драгоценный воздвизальный крест 1161 года. Именовавшиеся воздвизальными кресты восходили к Истинному кресту, воздвигнутому в Иерусалиме тщанием святой Елены. И другие известные нам русские напрестольные кресты домонгольской эпохи содержали в средокрестии частицы Крестного древа Христа. Пять воздвизальных крестов, вложенных Владимиром Васильковичем Волынским в основанные им храмы, упомянуты в его Летописце. Переносившиеся или обретавшиеся Божественным промыслом реликвии освящали и города, и деяния. Например, митрополиту Максиму, перенесшему митрополию в 1299 году из Киева во Владимир, Сама Богородица, по преданию, вручила омофор. Согласно надписи при гробнице Максима во владимирском Успенском соборе, Великий князь Андрей Александрович (сын Александра Невского), которому митрополит поведал о явлении ему в сонном видении Пречистой Девы, "построиша ковчег злат, и положиша в него той омофор, и прославился сие чудо по всей Русской земли и в Палестине… Омофор же, во время безбожного царевича Талича, егда плени град и разори (в 1410 г. - И.С.), где скончася, неизвестно". http://www.ng.ru/specfile/2000-06-15/1_kovcheg.html |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 26-09-2005 03:55 | |
НОВОЗАВЕТНАЯ СВЯТОСТЬ В СРЕДНЕВЕКОВОМ КРЕМЛЕ Сведения о новозаветных реликвиях в Москве встречаются в письменных источниках с XIV столетия. Это, во-первых, дары византийских императоров и патриархов. Так, в 1347 году император Иоанн Кантакузин, желая снять недоразумения между Константинополем и Москвой в церковных делах, посылает Великому князю Симеону Гордому "...наперсный крест с честным и святым древом, да будет он тебе охраною души и тела; в этом честном и животворящем кресте находятся и мощи святых четырех мучеников: святого Феодора Стратилата, святого Прокопия, святого Кирика и святого Иоанна Калюкимита". Около 1377 года патриарх Филофей посылает Сергию Радонежскому наперсный крест с частью Животворящего древа и мощами святых. В 1397 году император Мануил Палеолог и патриарх в благодарность за полученную из России милостыню прислали в Москву мощи и иконы святых. Во-вторых, святыни попадают в Москву как родительские благословения: в 1398 году Великая княгиня московская Софья Витовтовна, дочь литовского Великого князя, гостила с детьми у родителей и "принесе часть страстей Спасовыхъ, иже давно были принесены отъ Царяграда в Смоленскъ". В-третьих, святыни переносятся из присоединенных княжеств, как, например, "Страсти большие" нижегородского князя Димитрия Константиновича - уникальное по своей полноте собрание новозаветных реликвий, добытых в византийской столице архиепископом Дионисием Суздальским, "споспешниками" которого были "богоносные царьградские отцы". В-четвертых, реликвии отходят к московскому Великому князю по духовным бездетных удельных князей. Князь Михаил Андреевич Верейский в духовной грамоте 1486 года благословляет Великого князя "крестом животворящего древа обложеным". В-пятых, пути реликвий связаны с перемещениями русской митрополии. В начале XIV века пребывание митрополита Киевского и всея Руси переносится через Владимир в Москву, и сюда же постепенно перемещается часть древней святости митрополичьих кафедральных соборов - Софии Киевской и Успенского во Владимире. (А в середине XV века Киевская митрополия отделяется от Московской.) Реликвии все более приобретали значение символов государственной власти возвышающейся Москвы. С XV века прославленные или относительно широко известные святыни фигурируют в духовных грамотах московских великих князей на первом месте. Это и "Страсти большие" (ковчег Дионисия Суздальского), и "Крест честный животворящий Партиярш Филофеевский" (Филофеевская ставротека). Софья Витовтовна в своей духовной грамоте 1453 года благословляет своего старшего сына, великого князя Василия Васильевича, прежде всего святыней, привезенной ею некогда из Смоленска: "…Даю ему отъ святости ящикъ съ мощми, а в немъ крестъ вз... (далее в тексте утраты; вероятно, следует читать: "воздвизальный, чимъ мя благословилъ отец мой". - И.С.) Витовтъ". (Возможно отождествить эту реликвию со ставротекой XII века из собрания Эрмитажа.) Во время смуты второй четверти XV века - феодальной войны между внуками Дмитрия Донского - кремлевская великокняжеская "святость" несколько раз переходила из рук в руки. В 1446 году "Страсти Спасовы" (ковчег Дионисия?) вместе с другими реликвиями были захвачены Дмитрием Шемякой и Иваном Можайским. Из "увещевательного" послания русского духовенства Шемяке (1447 год) становится известно, что возврат "Страстей Спасовых" особо оговаривался в "докончальной" и "перемирной" грамотах противников, но Шемяка нарушил крестное целование и определенные для возврата сроки, вернул лишь часть казны, а из святости не отдал ничего. История ее возврата в сохранившихся документах не отражена, однако в духовной грамоте Василия Темного (1462 год) уже фигурируют некоторые из похищенных и, следовательно, возвращенных святынь. Стремление обрести новозаветные реликвии и воспроизвести в храмах их древние, прославленные реликварии становится еще более актуальным для Москвы во второй половине XV века, когда в ней начинается последовательное собирание древних вселенских и формирование национальных святынь. А такие события, как подписание в 1439 году константинопольским патриархом Флорентийской унии, провозглашение в 1448 году русской церковью автокефалии московской митрополии, переход в 1453 году Константинополя под власть турок привели к изменениям во взаимоотношениях русской и константинопольской Церквей и к утверждению мысли об особом значении русского православия и особом, даже отличном от греческого, благочестии Руси. При Иване III интенсивно созидается церковно-религиозный авторитет Москвы. В 1479 году завершается строительство нового Успенского собора - общерусского центра православия, и в нем собираются "всякие божественные вещи и многочудесныя мощи святых и всякая святыня от конец земли". Брак Ивана III и Зои Палеолог привлек в Москву вместе с идеей константинопольского наследства какие-то реликвии византийского императорского дома. Характерно, что в великокняжеских и царских духовных первой половины XVI века подчеркивается не прародительское, а цареградское происхождение передаваемой потомкам святости. Русские цари и митрополиты стремятся сосредоточить основные православные реликвии в Москве и тем уподобить ее Иерусалиму и Константинополю. В казне великого князя, его палатах и домовом храме - Благовещенском соборе - находилось уже множество "от многих лет собранных" святынь. Некоторые из них погибли в грандиозном пожаре 1547 года, когда, по словам современника, "и в казнах великого князя и в постельных крест животворящее древо, на нем же распят Господь Наш Иисус Христос, и мощи святых, и причистыя образ Редигитцкая, и иные святые образы Карсуньского письма и Греческого и Цареградского, и платья и все казны выгореше". Когда в преддверии опричнины, в декабре 1564 года, Иван IV исчезает из Москвы, он забирает с собой не только дворцовую казну, но и святыню. Согласно книжникам, богатство реликвиями главного храма Русского государства - Успенского собора - утвердило греческого патриарха Иеремию, посетившего русскую столицу, в мысли о необходимости учредить в Москве патриаршество (1589 год). Многочисленные святыни, в числе которых были и весьма древние, привозили с этого времени русскому царю духовные лица, приезжавшие в Москву с православного Востока "за милостынею", причем подлинность святынь подтверждалась в "свидетельственных письмах" константинопольских иерархов. Впрочем, еще в 1556 году игумен Хиландарского монастыря привез крест с Животворящим древом, который носил на себе царь-инок Савва Сербский. До второй половины XVII века реликвии Кремля находились главным образом в царских теремах и в казне. Казенная палата - царская сокровищница - примыкала к домовой Благовещенской церкви. Вот как описывает уцелевшие здесь в событиях Смуты "драгоценные ковчеги со святыми мощами" польский дворянин Самуил Маскевич: "Они хранятся в склепе длиною около 5 саженей, с окнами в двух противоположных стенах. И вложены в шкапы старинной столярной работы, занимающие три стены от пола до потолка. Эти ковчеги золотые, длиною в пол-локтя, с литерами на конце, означающими, чьи мощи в себе заключают. Среди склепа идут еще два шкапа от пола до потолка с подобными же золотыми ящиками по обе стороны. Таким образом, ковчеги занимают семь стен, нигде не оставляя пустого места". Множество мощей хранилось непосредственно в царских покоях. Из Описи царской Образной палаты, относящейся примерно к 1669 году, можно узнать о древних и вновь созданных драгоценных мощевиках разнообразной формы, являвшихся личной святыней членов царской семьи. Царские мощевики, в большинстве своем именуемые в описи "кресты с мощми" и "понагеи комнотные", в которых "положены мощи многих святых", находились в движении: 1 августа и в великую пятницу царь надевал на себя особые кресты. В Описи фигурируют "кресты с мощми, которые живут на великом государе царе и великом князе Алексее Михайловиче… как погружаетца в Иердани..." http://www.ng.ru/specfile/2000-06-15/1_kovcheg.html |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 26-09-2005 03:56 | |
РИЗА ХРИСТОВА, ГВОЗДЬ ГОСПОДЕНЬ, РИЗА БОГОМАТЕРИ В XVII веке начинает интенсивно расширяться и состав святынь Успенского собора Кремля. Между 1625 и 1627 годами усилиями основателя новой династии Михаила Романова и его отца патриарха Филарета в соборе складывается представительный комплекс, являвшийся сложной иконой Гроба Господня и вместилищем реликвий Страстей одновременно. Это ажурный бронзовый шатер 1627 года в северо-западном углу собора над частью Ризы Спасителя, принесенной из Персии. Персидский шах Аббас взял Ризу Христову из завоеванной им в 1617 году Грузии и предложил ее в дар царю Михаилу Федоровичу. В 1625 году посол вручил святыню патриарху Филарету. Никакой другой привоз святынь на протяжении XVI-XVII веков не вызвал такого резонанса в русском обществе. Риза Христова была торжественно внесена в Успенский собор 27 марта 1625 года, в Неделю Крестопоклонную Святой Четырехдесятицы, но празднование принесения Ризы и ее Положения в Успенском соборе было установлено 10 июля, накануне дня венчания на царство Михаила Романова: таким образом явление в Москве Ризы Господней представало как благословение царствующему дому и всему народу российскому. Под шатром хранился кипарисовый Гроб Господень для возложения на него плащаницы во время богослужений Страстной пятницы и Великой субботы. Нахождением на нем части Ризы Господней усиливалось символическое тождество подлинных одеяний Спасителя и церковной плащаницы. Сама святыня была последовательно помещена, как и в Константинополе, в два ковчега, на внешнем из которых был образ Распятия Господня, причем оба ковчега, как некогда в Византии, были за печатью царя и патриарха. Внутри шатра на западной стене собора были изображены Страсти Господни, там же находилась небольшая икона "Положение Ризы Господней", на которой в точности представлен шатер. И в Москве, как некогда в Византии, происходило разделение святынь. Уже в 1626 году патриарх Филарет передал малую часть Ризы Христовой в костромской Ипатьевский монастырь. В 1650 году часть Ризы была подарена патриархом Иосифом ярославским гостям Скрыпиным, соорудившим для нее Ризположенский придел в церкви Ильи Пророка в Ярославле. В первой трети XVII века окончательно сложился устав церковных обрядов Московского Успенского собора с особо торжественными службами Воздвижения Честного Креста (13 сентября), Положения Ризы Господней (10 июля) и Происхождения Честного и Животворящего Креста (1 августа), во время которых патриархом совершалось торжественное перенесение святынь на главе. А праздник Положения Ризы Богоматери в соборе проходил скромно, так как патриарх праздновал его "у себя", в патриаршей домовой Ризположенской церкви. Часть Ризы Богоматери появляется в Успенском соборе лишь в 1682 году как вклад князя Василия Голицына. Тогда же к основным святыням Успенского собора прибавляется и Гвоздь Господень, принесенный в 1686 году грузинским царевичем Арчилом и хранившийся за царскою печатью. Золотой ковчег для Гвоздя соорудил также царевич Арчил в 1688 году. (Существуют и сведения о "принесении сего неоцененного дара в соборную церковь Игнатием, митрополитом Сарским и Подонским".) http://www.ng.ru/specfile/2000-06-15/1_kovcheg.html |
Страницы: 1 2 3 Next>> |
средневековые замки / религия / Католицизм: святыни, обряды, сочинения и многое другое |