|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
средневековые замки / религия / Христианские культовые сооружения: церкви, соборы, памятники |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> |
Автор | Сообщение |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 13-03-2009 05:50 |
А между тем, опять же в тему, я хотел запостить фотографию Часовни сыновьям Отечества, что погибли за её пределами, на Острове Слёз в Минске (1995-96 гг.) По-моему, тоже весьма интересный образец современного храма-памятника: http://viktorianec.livejournal.com/200309.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 19-03-2009 05:52 |
Меровингская церковь. 7-8 вв.? Домпетер. http://community.livejournal.com/medieviste/441559.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 24-03-2009 03:27 |
Случайно проехал сегодня мимо берлинского православного Свято-Воскресенского Собора. Построен при поддержке рейхсминистерства по делам церквей в 1936-38 гг. http://neuraum.livejournal.com/504742.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 29-03-2009 08:17 |
Развивая тему ирландской готики, хочу предложить Вашему вниманию коротенький рассказ о еще одном уникальном сооружении Дублина, построенном Англо-Норманнами в XII веке. Это Кафедральный Собор св. Патрика, второй кафедральный собор в Дублине (что само по себе, достаточно уникально), который, вместе с Кафедральным Собором Христа, на протяжении долгих столетий являлся неотъемлемой частью и центром религиозной и политической жизни, а также, объектом постоянных межконфессиональных споров между католиками и протестантами. Этот собор - отражение непростой истории Ирландии и его судьба столь же сложна и многогранна. Достаточно сказать, что он многократно находился на грани полного разрушения, но каждый раз история заканчивала очередной виток, и его восстанавливали. Если не упоминать косметических работ и ремонта отдельных сооружений, храм реконструировали в XII, XIII, XVII и XIX веках. http://community.livejournal.com/arch_gothique/53867.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 06-05-2009 03:55 |
Это величественное сооружение – главная архитектурная достопримечательность не только Тронхейма, но и всей Норвегии. Его возвели в далеком XI веке – сначала здание отстроили в 1070 году, а затем велись дополнительные работы в 1100 году. Некоторые части этого сооружения дошли до наших дней, но в основном то, что сейчас предстает перед изумленными взорами паломников и туристов, конечно, не тот самый древний храм. Хотя Нидарос по-прежнему считается средневековым строением, мы видим лишь его современную версию. Несколько раз за свою историю собор сгорал дотла. Серьезным восстановлением занялись лишь во второй половине XIX века. За прошедшие сто с лишним лет проделана колоссальная работа, и реставрация все еще продолжается. Каждый раз кафедральный собор восстанавливали в том же готическом стиле (за исключением одной секции нефа – она в романском стиле). Во время Реформации из собора были украдены драгоценные реликвии. К 1585 г. Нидарос был понижен в статусе и стал приходской церковью. В 1869 г. была начата крупная восстановительная работа с целью вернуть серому зданию из песчаника его былой блеск и славу. Сильное впечатление на посетителей производит западный фасад с вырезанными на нем фигурами королей и святых. Особенно привлекательно они выглядят после наступления темноты, когда фасад залит светом прожекторов. Интерьер представляет собой лабиринт из гигантских колонн с прекрасно выгравированными арками, который отделяют алтарь от нефа. Витражные стекла собора при соответствующем освещении выглядят просто изумительно. В соборе расположен маленький музей, где представлены сокровища королевской власти Норвегии, а также два органа. Внутри собора строго-настрого запрещено снимать, однако я сделал пару снимков. Под алтарем Нидароса в 1030 году был похоронен король Олаф Харальдсон, впоследствии его признали святым, а его останки были помещены в раку, украшенную жемчужинами. Король Олаф был фигурой поистине эпической – он стал героем «Саги об Олафе Святом». Такой готический храм, богатейше украшенный, был бы уместен для Франции, Реймса или Страсбура, но для местной архитектурной традиции он - совершенно нехарактерный и необычный. Норвежцы вообще неохотно занимаются украшательством, у них декор обеднен и функционален. А тут, в Тронхейме - просто каменная симфония. В целом - очень красивый собор, и внутри и снаружи, рекомендую для внимательного и неспешного осмотра, если кто сюда попадёт. Вокруг собора тоже очень интересно и приятно - парк, уставленный множеством разных скульптур и памятников. http://periskop.livejournal.com/459463.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 10-05-2009 07:21 |
Псковщина, храмы http://melanyja.livejournal.com/456455.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 13-05-2009 05:47 |
Наткнулась на сногсшибательное: большинство православных исследователей, оказывается, считают, что архитектура современного храма должна быть несовременной. Потому как в основе архитектуры храма, по их мнению, должна лежать эстетика устойчивости, отображающая мир неподвижный, обращённый лицом к вечности. Негоже, мол, идти путём гражданской архитектуры, основывающейся на изменчивости, сиюминутности и прочей суете. И очень это «лицом к вечности» убедительно, особенно если совершенно проигнорировать символический смысл и функцию здания церкви, помимо очевидного. Ни одна деталь, начиная от общей формы строения и до внутренних деталей, никогда не была случайной: храмы в виде креста означали, что крест христов — основа церкви и ковчег спасения; храмы круглые означали вечность царства небесного, т.к. круг – есть символ вечности. Фрески доходчиво рассказывали библейские истории безграмотным прихожанам (почти кощунственно наверное, но мне нравится думать что это по сути прообраз комиксов). Всё было направлено на разделение мирского и духовного, но не без заигрывания с прихожанами. Церкви строились в рамках преобладающего архитектурного стиля, нередко диктуя его, что бы не отдаляться от народа и оставаться актуальными. Тема ультрамодерновых храмов, как и всё, что имеет отношение к религии, не может не быть спорной, но если абстрагироваться — по-моему получаются прекрасные произведения архитектуры, убедительный опиум для продвинутых пользователей. Капелла Святого Генриха, Турку, остров Хирвенсало, Финляндия. Matti Sanaksenaho. http://syndicated.livejournal.com/omami_ru/240299.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 03-06-2009 04:55 |
Несмотря на разрушения, произведенные в Бухаресте во времена Чаушеску, город может похвастаться первоклассными памятниками церковной архитектуры. Наиболее интересны памятники эпохи господаря Константина Брынковяну – того самого пресловутого «князя Бранкована», который самым постыдным образом «кинул» Петра I во время Прутского похода. Но Божественное Провидение неумолимо, и предательство не принесло Брынковяну счастья – в 1714 г. он был казнен в Стамбуле вместе со своими четырьмя сыновьями. Характерная черта архитектуры эпохи Брынковяну – пышная резьба по камню. Ее можно увидеть, например, на церкви монастыря Антим. Портал монастыря Антим – превосходный пример такой резьбы. Подлинный шедевр стиля Брынковяну – церковь Ставрополеос (1724-1730 гг.), построенная уже после смерти Константина Брынковяну. Церковь боярина Крецулеску (1720-1722 гг.) – еще один образец стиля Брынковяну. Обратите внимание на двухглавие – это характерная черта многих румынских церквей. Другая особенность румынских церквей – многофигурные фресковые росписи на внешних стенах зданий. В Бухаресте они не столь пышные, как в церквях Молдовы, и увидеть их можно преимущественно в открытых притворах. Например, в церкви Патриархии притвор украшен внушительных размеров композицией «Страшный суд». Впрочем, в Бухаресте есть и другие церкви – например, Русская. Эта церковь совсем не древняя – она построена в 1905-1907 гг. Вообще период конца XIX в. – начала XX в. подарил города множество зданий (в т.ч. в стиле Второй империи), что немало способствовало репутации Бухареста как «Балканского Парижа». http://sergius-caesar.livejournal.com/126362.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 14-06-2009 07:56 |
А вот и Он - знаменитый Софийский собор! Символ независимости Полоцкого княжества в свое время (вряд ли кто-то опровергнет тот факт, что полоцкие князи всегда оппозиционно относились к Киевской Руси и первыми из нее вышли). Конечно, теперь храм выглядит не так, каким он был во времена Всеслава Чародея. Все дело в том, что во время Северной войны в Полоцке находился российский царь Петр I со своей армией. И почему-то они решили сделать в Полоцкой Софии склад боеприпасов. А потом по неизвестным причинам эти боеприпасы были взорваны…вместе с храмом. Таким образом, в XVIII в. на фундаменте древнего собора построили новый храм в стиле Виленского барокко: http://gedymin.livejournal.com/1802.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 15-06-2009 08:03 |
Волчин. Усыпальница последнего короля Речи Посполитой (4 августа 2008 г.) Деревней Волчин, которая находится в Каменецком районе, я заканчиваю серию рассказов о нашей летней поездке в Брестскую область. Эта деревня известна тем, что здесь находится костел Пресвятой Троицы – место захоронения польского короля Станислава Августа Понятовского (1798 г.), в 1938-87 гг. здесь покоились его останки. Сам костел – это памятник архитектуры позднего барокко (1733 г.). В основу проекта костела положен образ римской церкви Санта-Мария Маджоре. Мне до сих пор не верится, что такое значимое для истории место сейчас находится в таком запущенном состоянии. От костела Пресвятой Троицы, можно сказать, остались одни руины: У разрушенного входа в храм лежали останки венков с ленточками в цвета польского флага (наверное, когда-то сюда приезжали поляки, которые таким образом почтили память последнего короля Речи Посполитой): http://gedymin.livejournal.com/21182.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 16-06-2009 02:35 |
А вот и сам костел! Современный облик храм получил в 1783 г. Слышал я как-то, что этот костел чуть ли не 4-ый по величине то ли во всей Европе, то ли только в Восточной, правда это всего лишь слухи. Но самое главное – тут хранится то, ради чего каждый год здесь собираются верующие. Это Иконостас, подаренный храму самим Папой Римским аж в XVI веке! Жалко только, что не удалось посмотреть на эту достопримечательность – было много народу и мы не решились щемиться через толпу. Вот этот храм: Вид на костел при въезде в Будслав: http://gedymin.livejournal.com/821.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 27-06-2009 04:01 |
В Кельне множество романских церквей. Конечно, они сильно пострадали во время второй мировой, но все же были восстановлены. Вот некоторые из них (не считая св. Мартина): http://ne-berta.livejournal.com/508046.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 28-06-2009 08:50 |
Кельнский собор http://ne-berta.livejournal.com/508893.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 29-06-2009 06:27 |
Кентербери. Его величественный Норманнский собор стал местом убийства Томаса Беккета в 1170 г. До вторжения римлян это место было таинственным языческим капищем. Во время римского владычества здесь построили кельтский храм, но когда римляне в V в. ушли из Англии, место снова превратилось в языческое святилище. Собор здесь стали сооружать в 597 г. н. э., когда святой Августин по приказу папы Григория, желавшего искоренить языческие культы, прибыл из Рима обращать англов и саксов в христианство. Святой Августин был первым архиепископом Кентерберийским. Первоначальное здание собора сгорело дотла во время пожара 1067 г. Нынешний собор строился поэтапно, в течение нескольких столетий. Архиепископом Кентерберийским. Убийство Бекета стало поворотным моментом в истории этого величественного и таинственного здания. Страстное желание паломников посетить могилу Бекета отчасти объясняется трагической смертью архиепископа. Множество случаев загадочного исцеления было засвидетельствовано на этом месте сразу после убийства, а также на протяжении многих столетий спустя. http://community.livejournal.com/foturist_ru/156591.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 06-07-2009 02:26 |
Базилика Святого Антония (Basilica di Sant'Antonio) — главный центр почитания св. Антония Падуанского, крупнейшая по размерам и числу паломников церковь Падуи, хотя и не соборная. Её строительство началось через 19 лет после смерти святого, в 1235 г., и продолжалось 66 лет. При этом в церковь была встроена т.н. капелла тёмной Мадонны, в которой был похоронен св. Антоний. Расписывал храм Альтикьеро. Базилика трёхнефная, главный алтарь находится в пресбитерии центрального нефа. Боковые нефы у апсиды смыкаются в полукруг, в котором в форме лучей построено 9 капелл (т.н. венец капелл). В центральной капелле деамбулатория находится пышная капелла реликвий в стиле барокко (арх. Филиппо Пароди) — богатое собрание христианских святынь и шедевров итальянского ювелирного искусства. В своём нынешнем состоянии базилика крайне эклектична, соединяя в себе наследие нескольких строительных этапов, от готического интерьера первоначального храма до барочной капеллы реликвий, построенной одним из учеников Бернини. По образцу венецианского Сан-Марко собор увенчан пятью широкими куполами, позаимствованными итальянцами из репертуара византийской архитектуры. К куполам пристроены звоннички, напоминающие минареты. В одной из капелл базилики находится гробница падуанского правителя Гаттамелаты, а перед входом в церковь стоит знаменитый конный памятник Гаттамелаты работы Донателло. http://milav.livejournal.com/572209.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 25-07-2009 03:29 |
В 301 г. Армения первой из стран признала христианство государственной религией. Руины грандиозного храма в Звартноце (буквальный перевод – «место ангелов»), построенного в 643-652 гг., являются впечатляющим напоминанием о мощи христианского Армянского царства. Главный храм Армении – св.Эчмиадзин – относится к существенно более позднему времени (нынешний вид он принял в XVIII в.). Среди живописного ландшафта Армянского нагорья разбросаны фантастической красоты монастыри – такие, как монастырь Гехард XII-XIII вв. Полуторатысячелетнее противостояние христианской Армении мусульманскому Востоку нанесло раны не только культурному наследию, но и национальному характеру. Особенно жуткий след в армянской истории оставили погромы и геноцид в турецкой части Армении в конце XIX в. – первых двух десятилетиях XX в. Сейчас главным храмом Еревана стал недавно построенный собор св.Григория Просветителя. Его оценка самими жителями города отнюдь не однозначна, но в лучах заходящего солнца он выглядит красиво. http://sergius-caesar.livejournal.com/128934.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 01-08-2009 05:40 |
Тема освещалась в сообществе, но недавно побывав в Норвегии не мог не обратить внимания на этот феномен. Шутка ли сказать - самые старые из Норвежских церквей датируются началом-серединой 12 века, а большинство из них относится к 13 веку. В то же время самое старое деревянное сооружение в России - это церковь Воскрешения Лазаря из Муромского монастыря, датируемая концом 14 века, с 15 века дошли единицы, а большинство наших лучших деревянных памятников - это конец 17-18 век. Не лучше стоит дело с деревянными памятниками и в других странах Европы - деревянные церкви сохранились только в странах Восточной Европы, хотя были распространены почти повсеместно, и все что сохранилось - это 16-18 века. Добавьте к такому почтенному возрасту сложнейшие архитектурные решения и богатую резьбу, и получите совершенно уникальные явление позволяющее заглянуть в глубь Средних Веков. Архитектура: Ранние церкви возводились на вкопанных в землю столбах, но такие конструкции были недолговечны изза гниения дерева и все дошедшие до нас церкви используют одно решение – 4 деревянных лежня кладутся на фундамент из подложенных камней, и уже по периметру этого деревянного фундамента устанавливаются деревянные столбы. Каркас укрепляется крепежом в верхней части столбов (часто выполненным в форме Андреевского креста). Пространство между столбами заполняется стенными панелями. В простейших церквях стропила крыши кладутся прямо на стенные панели. В более сложном, ярусном варианте, используется двойной периметр столбов, где внешние столбы несут стены и нижний ярус крыши, а внутренние, более высокие, несут верхние ярусы крыши. Все сочленения выполнены без использования гвоздей - таким образом обеспечивается необходимая гибкость конструкции. Почему они сохранились? У дерева два естественных врага – гниение и огонь. С первым из них древние норвежцы боролись достаточно профессионально – во первых как указано выше, несущие столбы нигде не соприкасались с землей. Во вторых, норвежцы как отличные моряки догадались смолить свои церкви снаружи - как показывает дендрологический анализ это делалось раз в 3-4 года. В третих внутренние столбы делались из специально отобранного леса, с которого еще стоячим сдиралась кора чтобы он сох на корню и просмолился естественным образом. Однако во многих странах Северной Европы в средние века строились подобные церкви, но сохранились они только в Норвегии. Тут по видимому сказался фактор того что после потери независимости и с наступлением похолодания в Европе Норвегия оказалась одной из самых бедных ее задворков и у многих приходов просто не было денег выстроить каменные церкви или построить новые деревянные (что до начала эпохи просвещения автоматически означала разборку старой церкви для хозяйственных нужд). Возможно по этой же причине церкви берегли от огня как зеницу ока. Интересный фактор который мог сыграть роль это то что большое количество церквей в скандинавской культуре были частными – ими владел не весь приход, а одно, обычно самое влиятельное, крестьянское семейство. В 1844 году было создано общество по защите архитектурного наследия Норвегии (Fortidsminneforeningen – осторожно, не сломайте язык пытаясь произнести это название) первоначальной задачей которого была защита сохранившихся на тот момент каркасных церквей. Всего дошло до наших дней 28, некоторые почти не изменились со средних веков, некоторые были сильно перестроены во время реформации и их первоначальный облик был восстановлен во время реставраций в 19 веке. Во многих от средневековья остался только каркас. 2 церкви были перемещены со своих мест в музеи (но на старых местах были построены копии). Одну из перемещенных церквей уже в наши дни сожгли сатанисты. Забавная история произошла с церковью в Ойе – ее разобрали в 1747г чтобы построить новую, и церковь считалась утерянной. При реставрации этой новой церкви в XX веке под полом была обнаружена аккуратно сложенная старая церковь, которую и восстановили в 50ые годы прошлого века. Самая старая из Норвежских церквей – это Урн. Место где она расположена фантастически красивое – это мыс глубоко вдающийся в фьорд. Попасть туда теперь можно только на пароме. Говорят поселение здесь появилось в 6 веке. Столбы церкви были дендрохронологически датированы 1130г. Церковь была несколько раз перестроена, но основной объем и крыша остаются неизменными. Самое интересное здесь – это северный портал, снятый с предыдущей церкви стоявшей на этом месте и включенный в новую постройку. Он датируется примерно 1060, и это – единственный дошедший до нас образец викингской резьбы по дереву со змеиными мотивами (каменная резьба в таком стиле широко представлена на надгробных камнях в Швеции). Церковь святого Андрея в Боргунде – самая известная из Норвежских церквей, дошла почти без изменений со времени своей постройки в конце 12 века. Большая часть реставраций сделанных в 19 веке была выполнена «под Боргунд”. Рейнли – конец 13 века, с заметным влиянием европейской готики. Про многие из Норвежских церквей есть сказания и поверия. Церковь в Рейнли например по легенде была изначально построена в другом месте, внизу долины, но там она стояла на старом торговом пути гномов, которые однажды ночью перенесли ее высоко на гору. Еще она одна из немногих церквей где известно имя мастера построившего ее - Сира Торд. http://community.livejournal.com/ru_woodarch/393266.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 03-08-2009 05:37 |
Затем развернувшись на 180 градусов пойдем по проспекту до его пересечения с аллеей Laisves (Свободы). Тут нас встретит громадный собор архангела Михаила. Этот храм в неовизантийском стиле был освящен в 1895 г. Тогда же он получил титул православного кафедрального собора св. Петра и Павла. Жители Каунаса до сих пор называют этот храм просто собором. В 1919 г. собор был передан Каунасскому военному гарнизону и назван именем св. Архангела Михаила. Ныне собор католический. http://yarowind.livejournal.com/105037.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 08-08-2009 07:19 |
Крыльцо – «всход», в большинстве древних храмов, стоявших на высоких подклетах и имеющих сень на столпах, происходит от слова «крыло», это и символ восхождения духовного ко храму и знамение покрывающего, осеняющего благословения Божия. Источник: Юрасова И.В. СИМВОЛИКА АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ РУССКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ХРАМА http://zhuravo4ka.livejournal.com/17655.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 09-08-2009 04:56 |
Следующим по программе городом, который мы посетили в этот день был Шаффхаузен - столица одноименного кантона. Наше знакомство с городом началось с Кафедрального собора Всех Святых. Этот романский собор некогда являлся частью бенедиктинского монастыря, основанного в XI в. Лабиринт: http://oumnique.livejournal.com/976089.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 08-09-2009 04:48 |
Вырубленная в гранитной скале церковь Темпелплатс является одной из главных достопримечательностей Хельсинки. Она была построена в 1969 г. по проекту братьев Суомолайненов. Изюминкой и архитектурной особенностью церкви (помимо гранитных стен) является комбинированный стеклянно-медный купол. Благодаря такой конструкции купола церковь обладает прекрасным естественным освещением и великолепной акустикой. Улучшению акустики способствовало то, что в купол были уложены по спирали несколько тысяч метров медной проволоки. http://evrikab.livejournal.com/74414.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 03-10-2009 06:08 |
Полоцк. Символ города - Софийский собор. В 18 веке собор был взорван и перестроен, до этого он повторял Софийский собор Новгорода и Софийский собор Киева. Теперь же он отстроен в позднебелорусском стиле или стиле виленского барокко (Я, как человек, ничего не смыслящий в архитектуре, сказала бы, что собор являет собой синтез среднерусского стиля и западного, и синтез это весьма удачен). Иногда тут проходят концерты органной музыки. Собор действитело очень красив, немного жалко, что мы не посмотрели на него с другой стороны реки, оттуда можно было бы его гораздо лучше сфотографировать. http://turistinka.livejournal.com/4746.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 27-11-2009 05:06 |
Если верить легендам, гора, на которой стоит кревский костел, была священной ещё задолго до его появления. На холме, где сейчас виден двух-башенный католический храм, ещё тысячу лет назад было языческое капище. Однако в 1387 году здесь уже стоял один из первых в Литовском княжестве костёлов. Сначала из дерева, потом из камня, потом, после разрушений первой мировой войны, снова из дерева, костёл постоянно отстраивался практически с нуля. В 1961 году его жестоко передалали под больницу, надстроив ещё один этаж. К счастью, в конце девяностых возвели новое здание костёла, на этот раз снова из камня и с двумя башнями, напоминающими о первоначальном виде храма. Единственное, чего я не понял - какое же всё-таки этот костёл носит название. В сети его называют тремя разными именами: костёл Преображения Господнего, костёл Пресвятой Девы Марии и костёл св. Яна Крестителя. Кто-нибудь знает, какое из этих названий верное? http://travel-by.livejournal.com/10405.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 29-11-2009 00:52 |
Костёл в Гольшанах появился в 1618 году, когда по инициативе Павла Сапеги сюда пригласили монахов-францисканцев. Современный вид костёл приобрел в начале 1770-х годов. Почти до конца прошлого века в костеле хранились надгробья самого Сапеги и его жён. Говорят, что одну из жен замуровали прямо в стене. А когда спустя столетия её все-таки достали из камней, по стене пошла трещина. Поэтому до сих пор среди местных жителей ходят легенды про "Белую Даму", которая периодически является посетителям костёла. Здание монастыря, пристроенного к костёлу, сейчас находится в аварийном состоянии, поэтому на второй этаж меня наотрез отказались пускать. И, насколько я помню, оттуда недавно выселили даже музей, который долгое время находился в стенах монастыря. http://travel-by.livejournal.com/10593.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 02-12-2009 04:24 |
Собор в Лозанне - старейший после Кентерберийского готический собор за пределами Франции. Орган собора с семью тысячами труб считается крупнейшим в Швейцарии. http://community.livejournal.com/arch_gothique/72087.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 26-12-2009 07:43 |
Нотр-Дам де Бон Секюр - это построенное в 1824 году здание(потом достраивалось и перестраивалось) считается самым древним сооружением Монреаля и является копией Собора Парижской Богоматери. В западной башне собора находится один из самых больших колоколов Северной Америки весом 12 тонн, а орган Cassavant насчитывает 7000 труб. Базилика Нотр Дам поражает не только своим голубым алтарем, но великолепной кафедрой, витражными окнами, барельефами.... Нотр-Дам - действующий собор по воскресеньям там проводятся мессы, а по субботам - венчания. http://community.livejournal.com/myphototravel/1029986.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 28-01-2010 07:39 |
Для любителей истории России и истории Москвы на сайте www.retromap.ru представлена отличная коллекция старых карт Москвы и Подмосковья. Благодаря поддержке разработчиков сайта Храмы России на картах Москвы теперь можно увидеть расположение более 1100 существующих и уничтоженных московских храмов и получить подробную информацию о всех храмах. http://community.livejournal.com/ru_history/2205343.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 03-03-2010 06:11 |
Православные храмы Литвы http://melanyja.livejournal.com/541369.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 07-03-2010 04:11 |
А затем и костёл. Он действительно оказался польским - храм Пресвятого Сердца Иисуса, был построен в 1906 г. и был - долгое время - самым высоким строением в Самаре! Удивительно, как им разрешили превысить православные доминанты. http://periskop.livejournal.com/584090.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 18-03-2010 03:31 |
Для лютеранской церкви нехарактерно почитание святых, и почему церковь была связана с именем святого Генриха, как и сохранившееся название главной районной улицы Henrikintie. 2 дня празднования святого в финском календаре (не разделённом на светские и церковные праздники) открыли значимую в местной христианской истории личность. Основные связи святого с Турку, собором, насчитывающим 700 лет. Там по преданию происходили первые массовые крещения финских язычников. Хотя христианские обряды, богослужения проводились и ранее, до утверждения первого епископа, прибытие Генриха открыло главную страницу в христианизации Суоми. Уппсальский собор - позднейшая реконструкция сильно пострадавшего ранее храма. Uppsala domkyrka - главный собор Церкви Швеции, национальная святыня. 2-й после Нидаросского собора в Тронхейме по высоте в Сев. Европе (118,7 м). Строительство собора началось в 1287 г. Посвящён самым почитаемым в этих краях средневековым святым: Св. Лаврентию, Св. Эрику, покровителю Стокгольма и Св. Олафу, покровителю Норвегии. http://lap-landia.livejournal.com/151499.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 07-04-2010 03:19 |
Уникальная церковь в скале (Temppeliaukio Church), построена по проекту финских архитекторов Тимо и Туоми Суомалайнен, освящена в 1969 году. Была построена путем взрыва части скалы и образовавшеюся полость накрыли куполом облицованным медью и стеклом. В здании очень уютная обстановка, много света, несмотря на то что нет ни одного украшения, даже алтарь выполнен из камня. В здании церкви обладающим отличной акустикой проводятся различный музыкальные концерты. http://community.livejournal.com/myphototravel/1220060.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 11-04-2010 04:17 |
В Гауде находится самый длинный готический собор Нидерландов - Собор св. Яна, а вокруг него еще несколько готических церквей и капелл. Все это кирпичная готика, как в Польше и Прибалтике. В камне выстроена только красивейшая ратуша, стоящая в центре огромной площади. На этой площади, собственно, до сих пор устраиваются сырные ярмарки: с июня по август, каждый четверг, с утра. http://viktorianec.livejournal.com/233283.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 01-05-2010 09:42 |
Православная церковь 1920-х годов! Кажется, для России она если не абсолютно уникальна, то близка к этому. Я могу вспомнить разве что Корсунскую часовню в Изборске (1929) и Казанскую церковь в Тосно (фото Nordprod, последняя вообще уникальна - это именно советская церковь, построенная в 1936 году). Однако Абренская церковь превосходит те две по масштабу и сложности. http://varandej.livejournal.com/245645.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 05-05-2010 06:05 |
О самом храме очень подробно написано в предыдущем моем посте. Для тех, у кого нет времени все это читать, кратко скажу, что храм был построен во время мора, котрый унес в Великом Новгороде тысячи людей. Было это в 15 веке. Тогда святитель Иона услышал глас, котрый говорил о том, что надо построить храм и устроить молебен. Так новгородцы и сделали, и мор прекратился. Росписи в храме, не фрески, они нарисованы темперой. Всего на стенах церкви изображено 400 святых, это своеобразный календарь. Многие из всятых, котрые тут изображены слвились тем, что помогали в излечении болезней. http://kavery.livejournal.com/1603606.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 30-06-2010 05:28 |
Костел св. Антония Падуанского в Поставах. Спрятанный за домами, костёл открывается в самом выгодном ракурсе буквально в самый последний момент, когда вы, въезжая в город со стороны Минска, уже передними колесами стоите на центральной площади. Лучше всего его видно от здания старой водяной мельницы, с моста. Костел относительно молодой: 1880-1887 года постройки. По сведениям из других источников - 1898—1904 гг. Освящен во имя одного из самых почитаемых проповедников св.Антония Падуанского, по совместительству покровителя ищущих потерянные вещи. Во время Первой мировой оказался аккурат на линии фронта, лишился перекрытий, зато обзавелся отверстиями в стенах. В 20-х годах тамошней властью был восстановлен. Всю войну костел был открыт, в 1942 немцы расстреляли местного ксендза Болеслава Матяевского, за то, что не отдавал вермахту колокола. Ну так написано. Судя по надписи на могиле у стены было ксендзу лет 40 от силы. В 1948 храм закрыми и устроили в нем заготконтору зерна. Проломили стену и сделали заезд для грузовиков. Но, как следует из местных легенд, водители предпочитали парковаться снаружи и весь груз в мешках на горбу переносили вручную. Вторая легенда говорит о том, что крановщик, сдернувший крест, через три дня сорвался со стрелы, куда полез что-то чинить и само собой разбился насмерть. После ЗаготЗерна в храме квартировал Райпотребсоюз, а с 1977 тут работал филиал завода радиодеталей. Сверху был достроен второй этаж (вот почему в 1984-ом я не опознал в получившейся халабуде культовое сооружение!). В алтарной части, как следует из архитектурных планов, располагались ватерклозеты. В 1987 году верующие узнали, что завод переезжает в другое место, бросая это приспособленное помещение и стали долбить власти от Минска до Москвы просьбами вернуть сооружение. Короче, в 1988 году это был ПЕРВЫЙ на территории СССР католический храм, отданный государством неправославной церкви. Люди руками разобрали надстройку второго этажа, внутренние перегородки и очистили всё за 40 дней. http://maraz-m-moroz.livejournal.com/315100.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 10-08-2010 04:07 |
Костел в Шлиссельбурге http://pda.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10250124@SV_Articles | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 17-08-2010 06:47 |
Это будет последняя часть моего рассказа о Полоцке. В прошлой части мы закончили прогулку по улице Нижне-Покровской и остановились у самого подножия холма, на котором расположился Софийский собор Софийский собор – памятник древнерусской архитектуры. Построен между 1044 и 1066 гг. при князе Всеславе Брячиславовиче. Первоначально это был православный каменный 5-нефный 7-купольный или 5-купольный храм. На рубеже XV – XVI вв. собор был перестроен в первый белорусский храм оборонительного типа, укрепленный угловыми цилиндрическими башнями с 3 ярусами бойниц и центральной граненой башней с двумя ярусами бойниц. Между 1738 и 1750 гг. храм коренным образом перестроен (архитектор И.К. Глаубитц) в стиле позднего барокко. С востока в композицию храма включены остатки стен, склеп и граненые апсиды храма второй половины XI в. (длина старой постройки определила ширину новой). Сейчас в здании собора размещаются концертный зал с органом и Полоцкий музей истории архитектуры Софийского собора. Софийский собор в Полоцке – это не просто храм, это символ, символ равенства (со вторым Римом – Константинополем), могущества и соперничества Полоцка с Киевом и Новгородом, где также были построены соборы в честь святой Софии. Примечательно, что колокола для собора в Полоцке Всеслав Чародей снял с Софийского собора в Новгороде во время своего вторжения. Почему в середине XVIII в. облик собора в корне изменился? 11 июля 1705 г. во время Северной войны 1700 - 1721 гг. собор был закрыт российской армией. Об этом событии сообщает Витебская летопись: «В том же [1705] году месяца июля 11 дня в храме Св. Софии сам [царь] убил 4 базилиан в Полоцке». Согласно польскому историку XVIII века Духинскому, пьяный Пётр I вторгся вместе с солдатами в Собор Св. Софии в Полоцке, принадлежавший униатам, где хранились мощи Иосафата Кунцевича. Царь потребовал ключи от царских врат, а когда васильяне отказались их дать, лично убил настоятеля и четырех монахов-базилиан, а тела приказал утопить в Двине. В храме по приказу царя разместили пороховой склад. По другой версии царь, из интереса к необычной для него церковной службе, захотел войти в алтарь, но получил отказ. Затем когда на его вопрос кто изображён на одной из икон был дан ответ, что это «образ священномученика Иосафата Кунцевича, еретиками и богоотступниками убитого», то началась потасовка в ходе которой 4 монаха-базилиана были убиты. В 1710 г. пороховой склад по неизвестным причинам взорвался, после чего храм пролежал в руинах до 1738 г. http://gedymin.livejournal.com/36612.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 02-10-2010 04:42 |
Мон-сен-Мишель Интерьер Нотр-Дама в Руане |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 11-10-2010 05:01 |
Шедевр "пламенной" готики Хотите увидеть свой город по новому - посмотрите на лица и глаза туристов, которые бродят по узким улицам, или стоят на берегу Виленки и фотографирует Заречную республику, или которые замерли возле костела Поговорим о костеле, о костеле св.Анны. Что можно нового рассказать про костел? Наберите слова костел св. Анны и гугль выдаст всю информацию Кажется, я знаю все легенды и мифы - и про то, что архитектора - местного уроженца убил конкурент, просто столкнул с лесов, когда увидел ту красоту, что получилась... легенда http://www.countries.ru/?pid=1372 И про Наполеона, который хотел унести в ладонях красивый костел... Помню, как мы серьезно обсуждали в классе 5... а вдруг бы унёс???? Есть миф - о том, что деревянный костел на этом месте заложила княгиня Анна, жена Витаутаса, еще в конце XIV века... Мифы, мифы, для такого красивого костела их еще мало... А реальность. Костелы св.Анны возводились в честь крещения страны,готическая башня символизирует "дорогу к свету".Вильнюсский костел-самый последний готический костел в Европе,поздняя готика,"пламенная". Литовцы дольше всех европейских народов сохраняли язычество. Официально христианство было введено в Литве только в 1387 г., а в западной части Литвы — Жемайтии — даже в начале 15 в. Строился костел 50 лет Историки архитектуры называют двух! архитекторов - архитектора Бенедикта Рейта и пражанина. Одни и другие имеют веские аргументы. Но я не об этом. Я о костеле, которого почти... почти не затронуло время и он устремляется ввысь и приводит в восторг и того, кто пришел впервые, и нас жителей города. Процитирую книгу "Всеобщая история искусств". Том 2. Искусство Литвы. Ю.Юргинис "Удивительную легкость фасаду придает ритмическая композиция лент, фризов и столбиков, среди которых главную роль играют вертикальные ритмы. Редкие и короткие горизонтали служат только основанием для других многообразных гибких, стремящихся вверх полос. Вертикали часто представляют собой тонкие пилястрики, образующие неглубокие прямоугольные ниши. Эти прямоугольники, разного размера и пропорций, повторяются во всех частях фасада и являются основным декоративным мотивом. Они увенчаны своеобразными арками, которые своими острыми концами входят в небольшие плоские башенки. В фасаде нет ни одной спокойной плоскости, он весь пронизан легким, изящным, непрерывно изменчивым ритмом, живой мерцающей игрой света и тени. Фасад костела св. Анны — редкий пример преломления в кирпичной готике принципов позднейшей готики. Это нечто аналогичное явлениям «пламенеющей» готики." Черно-белые фотографии из альбома "Vilnius" 1958 года. Фотограф - Шиманский http://hanima.livejournal.com/348600.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 16-10-2010 05:59 |
Аквилея — это маленький, сонный городок на севере Италии с населением 3503 человека. Аквилея была основана в 181 до н.э. на реке Натисса, чтобы защищать северные границы империи. Одним из наиболее примечательных мест Аквилеи является базилика, возведенная Патриархом Поппо в 1031 г. на месте церкви 9 века, разрушенной землетрясением и набегами венгров, и перестроенной патриархом Марквадом в 1379 г. в готическом стиле. Считается, что самым первым культовым зданием на этом месте стали «комнаты Теодора», названные по имени епископа, преобразовавшего римскую виллу эпохи Августа в место поклонения. «Комнаты Теодора» перестраивались и достраивались несколько раз, пока их полностью не разрушили ломбардийцы в 568 г.. Новая церковь в Аквилее была возведена только в 9 веке на деньги, выданные для этой цели Карлом Великим. Соборная площадь с колокольней и восьмиугольным баптистерием Романо-готическая базилика внутри производит впечатление совершенно языческое, главным образом благодаря светлому простору и мозачному полу, площадью более 700 м.кв. (одна из самых значительных напольных мозаик Европы). Интерьеры базилики Эти мозаичные полы - сохранившаяся мозаика южной комнаты Теодора начала 4 века, которую раскопали в 1909 г., удалив верхний каменный пол и обнажив фундамент колонн. Красота, яркость и качество мозаики просто поразительные: Хорошо видна надпись с именем Теодора Эта панель, посвященная жизни Иова, меня очень повеселила: стремление выловить всех рыб из морского океана началось задолго до нашего времени! Символика мозаик базилики на тему «Триумф жизни над смертью» характерна для начала 4 века и берет начало в образах эллинистических морских и сельских тем, мистическом символизме, культе Митры, популярного в тех местах, а также иконографии триумфа, принятой в Римской империи, и христианской иконографии катакомб. Ходить по мозаике нельзя, поэтому по периметру установлены стеклянные помосты, что только усиливает впечатление от мозаики и посещения базилики: ты словно плывешь по волнам времени, разделяющего прошлое и настоящее неосязаемым и непреодолимым потоком. Помимо уникальных мозаичных полов внимание привлекает и апсида базилики с фресками 11 века и креслом патриарха Поппо. Фреска насколько старая, что фигуры утратили четкость границ и плавно перетекают одна в другую, создавая образ единого пространства. Размытость, нежность, какое-то тепло, исходящее от фресок, создают впечатление времени, проступающего на стенах. Каждый человек в свой срок оставит свой след на этих фресках, которые будут становиться все ярче и ярче... Не менее роскошные и более четкие фрески в крипте Максентиана (12 век). У выхода из базилики можно увидеть круглое сооружение с конусообразной крышей первой половины 11 века. Это копия гробницы Христа, оригинал которой располагается в церкви Воскресения в Иерусалиме. На площади слева от базилики возвышается 73-х метровая колокольня, 11\12 века. Внутрь мы не стали забираться: 137 почти полуметровых ступенек, в темноте, с одноколейным движением показались слишком тяжкой епитимией. Хорошо, что о трудностях возможного подъема нас предупредили заранее, чего не бывает в Хорватии, где ты обнаруживаешь себя практически в воздухе, с очень шатким и полным отверстий пространством под ногами где-нибудь в середине подъема. Перед колокольней волчица со своими знаменитыми питомцами. Неподалеку от базилики во время раскопок были обнаружены дома местной знати начала 4 века. Самые ценные мозаики были перенесены в археологический музей, а часть оставили, чтобы можно было любоваться не только безупречными пропорциями вилл, но и яркостью мозаик среди зеленой травы на фоне базилики и баптистерия. Колокольня и базилика стоят на виа Сакра, священной улице, которая внесена в число объектов всемирного наследия Юнеско (по ссылке можной выйти на сайт и совершить виртуальную прогулку по виа Сакра с обзором 360'). В конце улицы располагается порт Аквилеи, вернее, её бывший речной порт: тогда Натисса была достаточно полноводной рекой, чтобы позволить судам добираться до города. http://rarelena.livejournal.com/167945.html |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 23-10-2010 11:06 |
Пизанская башня есть не только в Италии. Башня в Китае уже упоминалась, да и вообще в мире их не так мало, а вот тема падающих башен в России раскрыта как-то скудно. На фотографии одно из самых известных и в тоже время забытых мест современной России - колокольня рядом с церковью Бориса и Глеба в селе Кидекша (другой ракурс). Церковь эта (слева на заднем плане ее современный вид) - одно из древнейших белокаменных сооружений Руси, построена Юрием Долгоруким (тем самым, который якобы Москву основал, но эту интересную историю я расскажу в другой раз, заодно станет ясно, за что его прозвали Долгоруким) в своей резиденции недалеко от Суздаля в месте падения реки Каменки в Нерль. Эта церковь - все что осталось от построек тех времен и то она не дошла до нас в первоначальном виде (по задумке она была похожа на церковь Покрова-на-Нерли, одно из самых красивейших произведений древних архитекторов, которую чуть позже построил сын Юрия Долгорукого - Андрей Боголюбский), внутри нее сохранились еще дорублевские фрески. Но вернемся к башням: колокольня в Кидекше появилась в гораздо позже и наклонилась так из-за ошибки строителей, а всего же в России довольно много похожих мест, которые незаслуженно забыты и не столь известны, как распиаренные произведения итальянских зодчих. http://dirty.ru/comments/290680/#new | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 21-11-2010 06:46 |
В Барселоне мы побывали в трёх готических храмах. О них и пойдёт речь в этом посте http://community.livejournal.com/foturist_ru/306828.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 03-12-2010 05:51 |
Это центральная лютеранская церковь в финском городе Коувола. Построена в 1978 году архитектором Jaakko Laapotti. Когда я по карте подошёл к этому зданию в поисках церкви, недоумённо крутил головой: где же она? Потом поднял глаза, увидел крест и очень удивился такой необычной для церкви архитектуре. А ещё в Коуволе рядом есть католическая и православная церкви. http://one-in.livejournal.com/100284.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 12-12-2010 05:11 |
Фейт Штосс - автор и исполнитель алтаря костела Девы Марии в Кракове Штосс Фейт [по польски Стош или Ствош (Stosz, Stwosz) Вит] (около 1455, Хорб, Вюртемберг, - 1533, Нюрнберг), немецкий скульптор, живописец и гравёр, ознаменовавший своим творчеством переход от средневековья к Возрождению в немецкой польской скульптуре. В 1477 - 96 работал преимущественно в Кракове. Фейт Штосс родился и прошел обучение в Швабии, но расцвел его талант в Кракове, куда он явился тридцатилетним и где провел 20 лет. Работа над главным алтарём церкви Марии в Кракове продолжалась 12 лет. Это была церковь немецкой общины, потому и приглашен был немецкий мастер. Труд был исполинский: высота алтаря достигала 13 метров, а ширина с распахнутыми створками – 11. В центре алтаря – Успение Богоматери. Умирающая Мария опустилась на колени, лица обступивших ее апостолов не выражают горя. Это не столько оплакивание, сколько сопровождение умирающей в иной, лучший мир. Недаром в верхней части короба изображено принятие Марии Христом на небесах, а в надстройке – сцена Коронования Богоматери. В конце июля 1489 года мастер Ф. Штос в окружении многочисленных прихожан и членов своей семьи присутствовал на освящении алтаря. С глубоким почтением все поздравляли скульптора, ибо поистине невозможное он исполнил с таким совершенством! Благодарные жители Кракова освободили его от уплаты всех! городских налогов и податей. Да и сами краковяне были людьми состоятельными, ибо алтарь был сооружен на пожертвования мещан и простого народа. Собранная ими сумма в 2808 флоринов равнялась годовому бюджету Кракова. Алтарь признан лучшим готическим алтарем Европы. Он выполнен из вызолоченного полихромированного липового дерева, почти трех метровые фигуры алтаря вырезаны из цельных стволов, а ствол такой толщины могли иметь только очень старые, 500-летние деревья. Сам алтарь создан чуть более пятисот лет назад, следовательно, материалу, из которого он сделан, — около 1000 лет. Как пишут немецкие ученые Рут и Макс Зайдевиц, во время освящения алтаря взорам верующих предстали великолепные картины. Алтарь состоит из центральной части и четырех закрывающих ее крыльев. В верхней части алтаря изображено венчание Богоматери, рядом с ней стоят святые Войцех и Станислав, а на крыльях алтаря — двенадцать барельефов, изображающих сцены из жизни Святого семейства. Когда крылья алтаря открываются, верующие видят на них шесть сцен: Благовещение, Рождество, Поклонение волхвов, Воскресение, Вознесение и Ниспослание святого Духа. Главная сцена алтаря представляет «Семь радостей и печалей Богоматери», «Смерть Марии», «Успение и Вознесение Богородицы». http://yurass58.livejournal.com/3015.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 16-12-2010 06:48 |
В нескольких километрах от Эчмиадзина расположены открытые в начале XX века археологами руины, пожалуй одного из самых величественных сооружений церковного зодчества Армении периода раннего средневековья. Здесь находится храм Звартноц, иначе называемый храмом Небесных Ангелов или Бдящих Сил... http://griqor.livejournal.com/22004.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 22-12-2010 05:06 |
Cнимки в один из редких дней, когда знаменитый лондонский собор Святого Павла был открыт для свободного посещения… (Всего 19 фото) http://bigpicture.ru/?p=105404#more-105404 |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 26-12-2010 06:29 |
Вестминстерское аббатство – один из замечательных образцов английской ранне-готической архитектуры. Оно было основано Эдуардом Исповедником в 1605 году. Официально Аббатство называется Соборной церковью Святого Петра в Вестминстере. Вестминстерское аббатство – место, где с 11-го века короновались и вступали в брак британские монархи. (Всего 15 фото) http://b-picture.livejournal.com/1191284.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 30-12-2010 09:50 |
Фейт Штосс - автор и исполнитель алтаря костела Девы Марии в Кракове Штосс Фейт [по польски Стош или Ствош (Stosz, Stwosz) Вит] (около 1455, Хорб, Вюртемберг, - 1533, Нюрнберг), немецкий скульптор, живописец и гравёр, ознаменовавший своим творчеством переход от средневековья к Возрождению в немецкой польской скульптуре. В 1477 - 96 работал преимущественно в Кракове. Фейт Штосс родился и прошел обучение в Швабии, но расцвел его талант в Кракове, куда он явился тридцатилетним и где провел 20 лет. Работа над главным алтарём церкви Марии в Кракове продолжалась 12 лет. Это была церковь немецкой общины, потому и приглашен был немецкий мастер. Труд был исполинский: высота алтаря достигала 13 метров, а ширина с распахнутыми створками – 11. В центре алтаря – Успение Богоматери. Умирающая Мария опустилась на колени, лица обступивших ее апостолов не выражают горя. Это не столько оплакивание, сколько сопровождение умирающей в иной, лучший мир. Недаром в верхней части короба изображено принятие Марии Христом на небесах, а в надстройке – сцена Коронования Богоматери. В конце июля 1489 года мастер Ф. Штос в окружении многочисленных прихожан и членов своей семьи присутствовал на освящении алтаря. С глубоким почтением все поздравляли скульптора, ибо поистине невозможное он исполнил с таким совершенством! Благодарные жители Кракова освободили его от уплаты всех! городских налогов и податей. Да и сами краковяне были людьми состоятельными, ибо алтарь был сооружен на пожертвования мещан и простого народа. Собранная ими сумма в 2808 флоринов равнялась годовому бюджету Кракова. Алтарь признан лучшим готическим алтарем Европы. Он выполнен из вызолоченного полихромированного липового дерева, почти трех метровые фигуры алтаря вырезаны из цельных стволов, а ствол такой толщины могли иметь только очень старые, 500-летние деревья. Сам алтарь создан чуть более пятисот лет назад, следовательно, материалу, из которого он сделан, — около 1000 лет. Как пишут немецкие ученые Рут и Макс Зайдевиц, во время освящения алтаря взорам верующих предстали великолепные картины. Алтарь состоит из центральной части и четырех закрывающих ее крыльев. В верхней части алтаря изображено венчание Богоматери, рядом с ней стоят святые Войцех и Станислав, а на крыльях алтаря — двенадцать барельефов, изображающих сцены из жизни Святого семейства. Когда крылья алтаря открываются, верующие видят на них шесть сцен: Благовещение, Рождество, Поклонение волхвов, Воскресение, Вознесение и Ниспослание святого Духа. Главная сцена алтаря представляет «Семь радостей и печалей Богоматери», «Смерть Марии», «Успение и Вознесение Богородицы». http://yurass58.livejournal.com/3015.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 17-01-2011 02:44 |
Шутники На облицовочной лепнине, на одном из храмов (которому примерно 900 лет) Испании, города Саламанка, обнаружили космонавта. Это привело в восторг и заставило писать кипятком любителей всякого непонятного, загадочного и прочего. Но вскоре выяснилось, что космонавта приделали рабочие, при реконструкции в 1993 году, как символ 20 века. Нет, каждый раз при реконструкции собора (любого собора, а не только этого) вполне трезвые испанские строители вплетают в лепнину сюжет из собственного времени. Официально и согласованно с ответственными лицами. Для связи времён, так сказать. Поэтому, если собор построен 900 лет назад и ремонтировался 500, 300 и 20 лет назад - элементы каждой эпохи можно найти на лепнине. Другое дело, что для современного человека 500 и 900 лет назад - одинаково "давным-давно" и признаки одной эпохи от другой он тупо не отличит, если не историк, а вот космонавт - это космонавт. http://roninn.livejournal.com/266101.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 24-01-2011 07:07 |
Как известно, кельты, как и римляне, были язычниками, однако повсеместно распространявшееся христианство добралось и до Вируламиума: однажды в 209 г., когда римский император Септимий Север вел военные действия в Шотландии (по другим данным в 254 г., или 304 г., но совершенно точно до 324 г.), некий местный состоятельный горожанин по имени Альбан (Alban) приютил христанина Амфибалуса, спасающегося от преследователей христианской веры. Пока Амфибалус прятался у Альбана, он обратил хозяина в новую веру и счастливо удалился, а бедного новобращенного арестовали, судили и повергли казни путем отсечения головы за его приверженность новой вере. Если событий действительно происходили в 209 г., то на суде предводительствовал сын Септимия Севера Септимий Гета. Альбан стал первым христианским мученником, погибшим в Британии. Св. Альбан был позднее канонизирован и высоко почитаем в католичестве, а на месте его гибели, на холме у реки Вер, возникло аббатство св. Альбана, считавшееся некоторое время главным аббатством страны. Под монастырскими стенами, напротив Вируламиума, вырос новый город, St. Albans. Гробница св. Альбана в соборе Возможно, на месте казни св. Альбана существовала церковь и до 8 века, но исторические данные свидетельствуют, что бенедиктинское аббатство и церковь св. Альбана были основаны в 793 г. по указанию мерсийского короля Оффы II. Считается так же, что в нынешнем соборе св. Альбана сохранилось несколько колонн из той самой саксонской церкви короля Оффы: шесть в южном трансепе и две в северном. После норманнского завоевания 1066 г. по всей Англии началось строительство соборов, и в 1077 г. четырнадцатый настоятель аббатства св. Альбана принялся за сооружение церкви, которая дошла до наших дней. Главный фасад собора В целом это была норманнская постройка, с незначительным количеством англо-саксонских элементов и римских строительных технологий, с которыми, очевидно, главный каменщик церкви, норманн Роберт, ознакомился, добывая строительный материал в Вируламиуме. На тот момент это был самая большая монастырская церковь в Англии: алтарь с четырьмя пролетами, трансепт с семью апсидами, неф с десятью пролетами — 15 пролетов в общей сложности. Были заложены очень прочные фундаменты из нескольких слоев кирпича, кремниевого камня и строительного раствора глубиной 12 футов, которые достигали скальных пород. Центральная башня собора, сохранившаяся с 11 века. Выстроена почти полностью из римского кирпича Самые большие и прочные камни легли в основание башни над средокрестием, которая стала подлинным триумфом строителей — единственная башня над средокрестием 11 века в Англии. Четырехуровневая башня построена практически полностью из римского кирпича, весит 5000 тонн и возвышается на 44 метра. Изначально на башне было пять колоколов, за два из которых заплатил настоятель монастыря, два — богатые горожане и один колокол был подарен. Строительство завершилось в 1089 г., однако освящение церкви руанским архиепископом состоялось только в 1115 г. в присутствии короля Генриха I. Позднее монастырскую церковь не раз перестраивали, на схеме приблизительно указаны даты и части, подвергшиеся реконструкции, но в целом облик собора сохранил многие норманские черты. Сейчас собор св. Альбана имеет самый длинный неф в Англии — 84 м и является приходской церковью, хотя местные жители имеют обыкновение называть его аббатством (abbey). Собором он является только с 1877 г. В 1349 г. разразилась эпидемия бубонной чумы, унесшая жизни трети населения Англии, в том числе многих монахов и настоятеля аббатства св. Альбана. Его преемником стал Томас де ла Маре, который умер в 1396 г., дожив до славного возраста 87 лет. Среди прочих его достижений — строительство ворот монастыря, которые практически сразу стали использоваться в качестве тюрьмы: среди заключенных был Джон Болл, один из зачинщиков крестьянского восстания Уотта Тайлера. http://rarelena.livejournal.com/185110.html |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> |
средневековые замки / религия / Христианские культовые сооружения: церкви, соборы, памятники |