|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
средневековые замки / религия / Христианские культовые сооружения: церкви, соборы, памятники |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> |
Автор | Сообщение |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 01-09-2006 03:10 |
Церковь Святого Людовика - одна из 7, построенных Никола Фламелем в 15 веке |
|
Jaanilinn вассал Группа: Участники Сообщений: 64 |
Добавлено: 06-09-2006 18:55 |
Несколько фотографий мормонских храмов в Европе. Обычные воскресные богослужения проходят в небольших молитвенных домах (chapels) и лишь достойные могут войти в храм(temples)и совершать там обряды, в том числе и крещение за умерших. храм в Мадриде храм в Престоне (Англия) храм в Стокгольме молитвенный дом (chapel) в Таллинне |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 07-09-2006 03:49 |
Храм Святых Апостолов Петра и Павла первые 100 лет своего существования находился при Императорском училище глухонемых и являлся его домовой церковью. Особым образом совершалось богослужение в училище глухонемых. В церкви пел хор, состоявший из певцов известных петербургских хоров и хористов Императорской оперы, но определенные молитвы: Великое Славословие на Всенощной, а на Литургии - Символ Веры и "Отче наш" читали мимикой (на пальцах) по очереди воспитанники училища, остальные же должны были взором и мыслью внимательно следить за читающим, делая, где надо поклоны. Мимикой читались также молитвы утренние, вечерние, перед и после занятий, перед едой и после нее. Порядок и значение служб объяснялись законоучителем на уроках Закона Божия, а воскресные и праздничные Евангелия изъяснялись во время бесед в общей зале перед Литургией или Всенощной. Училище, одно из старейших в Европе, было создано Императрицей Марией Феодоровной и в качестве опытного училища открыто в Павловске 2 декабря 1806 г. Дети обоего пола, всего 12 человек, обучались в нем на собственные средства императрицы по системе известного аббата де Л'епе. Внутри храм представлял вид корабля, усеченного на одном конце прямой стеной. Пять окон находились на западной стороне, шестое, полукруглое - над ними в своде, с южной стороны - сплошные стены; два окна на восточной стороне, подле клиросов, и два - в алтаре. Кругом храм с трех сторон охватывали хоры, обнесенные железной решеткой; такой же решеткой были обведены и клиросы. Восемь свободно стоящих круглых кирпичных колонн, отделанных под желтый мрамор, с гипсовыми капителями ионического ордера и обитыми медью базами, поддерживали свод, а десять кронштейнов, прикрытых большими алебастровыми фигурами, служили опорами для хор. Двенадцать пилястр по стенам и кругом церкви под сводом выведенный карниз под желтый мрамор вместе с колоннами украшали храм. Все иконы были покрыты серебряными ризами. http://community.livejournal.com/interesniy_spb/55490.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 20-09-2006 03:28 |
Хусто Гальего Мартинес. Фермер 79 лет, строит свой собор http://mi3ch.livejournal.com/895127.html http://www.citynoise.org/article/732 |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 25-09-2006 02:48 |
Church of St. George in Kaunas http://paxetbonum.bernardinai.lt/en/places/kaunas.html Hill of Crosses http://paxetbonum.bernardinai.lt/en/places/siauliai.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 15-10-2006 05:50 |
Смотрела в сообществе инфу про всевидящее око, и увидела что фото казанского собора с оком так и нет, у меня его тоже нет, но есть крестовоздвиженская церковь в Питере, на Лиговском проспекте, поскольку вопрос зашёл об этом символе на христианских постройках, то решила что фото не будет лишним: http://community.livejournal.com/symbols_around/11014.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 20-10-2006 06:19 |
Die Herz-Jesu-Kirche: Jugendstil http://www.pfersee.de/ |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 28-11-2006 03:43 |
Таким образом, скорее всего прав Г.К.Вагнер, и тот тип башнеобразного храма, который получил некоторое распространение на Руси в начале века, был не первым проявлением складывания единого ареала, следующего в русле европейских предготических стремлений, но тупиковой ветвью, из которой было взято всё наиболее ценное, т.е. сам принцип, и использован в приложении к типу храма, который наиболее соответствовал интересам новой могущественной прослойки - верхушки горожан. В Новгороде это наглядно демонстрируется переходом строительной инициативы от кончанских организаций к сотенным. Новому слою были не нужны огромные церкви, символизирующие "имперские" идеи автор "Слова". В этом с ними солидаризировалась церковь, и, между прочим, князья - гигантомания в период кризиса не нужна никому. Ниже это положение будет проиллюстрировано примером Успенского собора в Москве. Храм, таким образом, принадлежит к уникальной переходной форме в развитии новгородского зодчества. Очень перспективным представляется и сопоставление некоторых особенностей Николо-Липенского и Ладожского храмов. В частности, такое нехарактерное для всех остальных памятников зодчества XII-XIII веков явление, как крестообразность столбов, смешанная техника кладки стен, при которой плиты как бы "утапливаются" в кладке. При строительстве Николы на Липне не использовался цемяночный раствор, но это было вполне оправдано условиями строительства - храм ставился вдалеке от города, и кирпич использовался в наиболее нагруженных частях здания: своде, столбах и куполе, (для стен использовались поднятые со дна Волхова мореные валуны) поэтому вместо дорогостоящего кирпича использовали песок. Анализ же новгородского строительства 1290-ых годов указывает на длительное сосуществование двух артелей, как и в начале XIII века, при этом, что очень важно, продолжительность возведения построек приближается к одному сезону. Так, в 1296 году одна артель возводит церковь Воскресения в Детинце. На следующий год эта артель строит церковь Преображения, а вторая начинает работы в Копорье. http://www.kulichki.com/~gumilev/debate/Article07g.htm - по ссылке много информации о различных российских церквях, их строительстве. |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 29-11-2006 04:42 |
Ногород и Новгородская земля. История и археология. Материалы научной конференции, 2005. Из интересного: показанная в одном из докладов новая функция древнерусских храмов: функция астрономической координаты календарных уточнениях и пасхальных расчетов, а также связи световых потоков и программы росписей. Под такое световое решение, в частности, адаптировались архитектурные детали, например уровни световых ячеек - отношения высоты барабана к высоте арочного просвета. Проще говоря, если раньше разная высота отдельных деталей свода и барабанов списывалась на неграмотность архитекторов, то сейчас становится ясно, что дело в достаточно точном расчете наших предков: поток света в апреле падает на фреску "Явление Христа в Воскресении", то в августе свет будет целенаправленно падать на сюжеты Успения. Материал показан на Спасо-преображенском соборе Мирожского монастыря, но, видимо, аналогичные данные могут получены в Николо-Дворищенском соборе - они совпадают по азимуту. http://sartac.livejournal.com/95412.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 08-12-2006 05:24 |
Проект Смольного собора со 140-метровой колокольней |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 09-12-2006 06:53 |
THE CHURCH OF OUR SAVIOUR, Copenhagen, Denmark. Церковь была заложена 19 октября 1682 года и спустя 13 лет-19 апреля 1696 открыта датским королем Кристианом V. Церковь была построена норвежско-датским архитектором Lambert van Haven в барочном стиле. Само здание построено в форме греческого креста имеет в высоту 32 метра, в длину 56,3 м и в ширину 49,4 м. Шпиль VOR FRELSERS KIRKE был спроектирован датским архитектором Laurids de Thurah. Высота церкви от земли до самой высокой точки шпиля составляет 90 м. Для того чтобы подняться на самый верх необходимо преодолеть 400 степеней, 150 из них расположены снаружи. Шпиль был открыт на официальной церемонии 29 августа 1752 в присутсвии короля Фредерика V. http://community.livejournal.com/ru_towers/24805.html |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 21-12-2006 11:19 |
Сайт адресован паломникам, желающим посетить православные монастыри и храмы в честь святителя Николая Мирликийского http://mirylikii.narod.ru/n/INDEX.HTM | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 05-01-2007 05:09 |
10 фотографий из Ватикана http://nicky-santoro.livejournal.com/781217.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 06-01-2007 06:33 |
Монастырь Харитон. Легко заметить, что он встроен в скалу наполовину. Уникальное для нашей местности строение. Я видал такое только в Восточном Иерусалиме, на Масличной Горе, на кладбище, где есть склеп одного исторического лица. Тот склеп был вырубленным в скале. http://www.botinok.co.il/node/21206 |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 06-01-2007 21:06 |
Храм Благовещения в Назарете А поехали в Назарет? В город Благовещения на холмах Нижней Галилеи и место, где прошло детство Христа. Здесь расположен Храм Благовещения - крупнейший на Ближнем Востоке собор, заметный еще при подъезде к городу и принадлежащий Ордену францисканцев. Цитата: Здесь Ангел Гавриил спустился на Землю и сообщил Деве Марии о предстоящем зачатии "не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца." (Лука 1) Современная базилика построена по проекту итальянского архитектора профессора Джованни Муцио в 1969 году - это пятая по счету церковь, воздвигнутая на том месте, где ангел Гавриил сообщил Деве Марии о предстоящем зачатии. Внутреннее пространство храма заполнено великолепными мозаиками, произведениями искусства и керамическими барельефами, пожертвованными католическими общинами со всего мира. Многие страны сочли за честь прислать в Храм свою Деву Марию. Американская Богоматерь в своем металлическом платье, похожа на современную эмансипированную женщину. http://www.botinok.co.il/node/21357 |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 03-02-2007 03:35 |
Щит Олега на вратах Царьграда и крест на Святой Софии – два образа, прочно вошедших в русскую историю. Хотя Олег, в действительности, не прибивал щита к Золотым воротам Константинополя, а крест (уже изготовленный) так и не удалось водрузить на место. Храм Святой Софии (Айя-София) в Константинополе – выдающийся памятник византийской и мировой архитектуры. Он был построен в 532 - 537 гг. при императоре Юстиниане малоазийскими архитекторами Анфимием из Тралл и Исидором из Милета на месте старой базилики времен императора Константина Великого (IV в.). Посвящен храм Софии – Премудрости Божией. Более тысячи лет Софийский собор в Константинополе оставался самым большим храмом в христианском мире – вплоть до постройки Собора Святого Петра в Риме. Высота Софийского собора — 55 метров, диаметр купола 33 метра. В плане собор представляет собой крест 70х50 м. Это трехнефная базилика с куполом в центре. Купол покоится на «световом» барабане с 40 окнами, через которые струится солнечный свет, благодаря чему купол кажется невесомым, парящим в воздухе. По словам Прокопия Кесарийского, казалось, что купол не опирался на твердое основание, а как будто подвешенный на золотых цепях, спускался с небес. Эта кажущаяся легкость огромного купола обеспечивается путем умелого распределения давления на несущие конструкции. Купол опирается на паруса, которые поддерживают четыре мощных столба; с востока и запада к куполу примыкают два больших полукупола, которые, в свою очередь, передают распор меньшим экседрам; с севера и юга купол опирается на арки с очень широким пролетом. Опорами арок служат разноцветные колонны из желтого и зеленого мрамора, красного порфира и гранита, ранее украшавшие различные языческие храмы. Восемь больших колонн из красного порфира привезены из Рима, а восемь колонн из гладкого зеленого мрамора, доставленные из Малой Азии, раньше принадлежали храму богини Артемиды Эфесской, считавшемуся одним из семи чудес света. (По другим данным, эти колонны происходят из храмового комплекса в Баальбеке в Сирии). Доставленные из разных стран колонны Святой Софии символизировали торжество христианской религии над язычеством. На капителях колонн, покрытых ажурной каменной резьбой, можно увидеть монограммы императора Юстиниана Внутренняя отделка храма продолжалась на протяжении нескольких столетий и отличалась особой роскошью. Стены собора были покрыты мозаиками из смальты (непрозрачного цветного стекла) на золотом фоне. Одна из мозаик изображает императора Юстиниана, стоящего перед Христом с моделью храма Св. Софии в руках. Святая София была главным храмом восточно-христианского мира до завоевания Константинополя турками в 1453 году. Турки превратили собор в мечеть: крест над куполом заменили полумесяцем, пристроили четыре минарета, укрепили стены контрфорсами. Может показаться странным, что турки не стали уничтожать великолепные фрески и мозаики, а лишь покрыли их сверху штукатуркой, да и то не сразу: многие из них видел и зарисовал французский путешественник Грело в 1675 году. В 1934 году, по указу Кемаля Ататюрка, Святая София перестала функционировать как мечеть, а в 1935 году стала музеем. Фрески и мозаики были расчищены от покрывавшей их штукатурки и отреставрированы. http://sarmata.livejournal.com/117624.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 18-02-2007 06:53 |
Западный край Корнуолла – земля труднопроходимых, залитых морской водой вересковых полей и гигантских мегалитов. Но именно в одном из сокрытых мест этой древней земли я и мой компаньон натолкнулись на реликт, не менее внушительный, чем эти большие камни, но такой же молчаливо выразительный, как древние сакральные практики – колодец святого Мэдрона. Мы пришли к колодцу узкой грязной тропкой, через скрученные деревья, под которыми весенний колокольчик мягко светился в сиянии раннего вечера, и подошли к колодцу. Колодец представлял из себя открытый бассейн, обрамленный висящими ветвями боярышника. Хотя место было наполнено святостью и молчанием, было заметно недавнее присутствие людей: по огромному количеству тряпок, перьев и даже порванных полиэтиленовых пакетов, висящих на ветвях – исполненных по обету приношениях древнего ритуала, который все еще практикуется пилигримами двадцатого века. Странно предполагать, что на Британских островах все еще существуют тысячи священных колодцев. Большинство из них – естественные источники, некоторые – открытые бассейны, такие как колодец Святого Мэдрона, в то время как остальные часто окружены каменным сооружением. Большинство колодцев, тем не менее, стоят в руинах, заросшие, и уже никем не посещаются. Некоторые были осквернены крупным рогатым скотом и присутствием человека. И все же многие источники остаются центром паломничества, так же, как это было во времена язычества. http://community.livejournal.com/druidism_ru/55188.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 20-02-2007 06:07 |
Поруганное Косово. После нашествия. Это был православный храм 14 века http://cqdx.livejournal.com/200775.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 12-03-2007 07:04 |
Все знают, что на Монмартре расположен один из самых красивых соборов Парижа - базилика Сакре-Кёр. Но вот несколько фактов, которые знают не все. 1. При закладке первого камня (16 июня 1875 года) в грунт холма был положен бронзовый медальон «Франция преподносит Христу монмартрскую базилику», ящичек с французскими медалями, а также пергамент с протоколом церемонии основания базилики Сакре-Кер. 2. Сторонники Республики возражали против сооружения в столице храма в псевдовизантийском стиле, чуждого и традиционному облику Парижа, и идеалам Великой французской революции. В парламенте резко критиковал проект Жорж Клемансо, а знаменитый писатель Эмиль Золя громогласно возмущался этой «всеподавляющей каменной массой, доминирующей над городом, где началась наша Революция». Долгое время базилика считалась символом «ярого клерикализма», а парижане дали ей ехидное название – «национальный торт». 3. Любой инженер-строитель по достоинству оценит смелый замысел архитектора – соорудить на Монмартском холме высотой 62 метра храм высотой 94 метра! Чтобы избежать оползней в сыпучем грунте холма, пришлось укрепить фундамент сваями, забитыми на глубину до десятка метров. Для строительства храма был выбран необычный материал – белый камень, доставленный из карьеров Шато-Ландона. Камень этот необычен – он прочен, как гранит, а под действием дождевой воды... белеет. Всего на сооружение базилики ушло 106 миллионов кубометров камня. http://www.liveinternet.ru/community/1246627/post29546809/ |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 19-03-2007 05:08 |
Церковь Гросс-Мюнстер была построена еще во времена самого Карла Великого. По легенде, где-то в окрестностях Гросс-Мюнстер похоронены мученики, покровители Цюриха, святой Феликс и святая Регула. Впрочем, известен Гросс-Мюнстер не святыми и не старостью – в Европе и постарше и покруче в этом смысле церкви найдутся. Известен он тем, что именно отсюда расползлась по всей Швейцарии Реформация. Священником в Цюрихском Гросс-Мюнстере был Ульрих Цвингли. Он настаивал на прекращении торговли индульгенциями, закрытии монастырей, прекращении безбрачия духовенства и почитания икон. И, хотя Ульрих Цвингли погиб в бою с католиками, реформацию в Швейцарии остановить было уже невозможно. Его дело продолжил Жан Кальвин. Бывший католический собор Гросс-Мюнстер стал протестантским. В соответствие с требованиями новой конфессии, в нем не осталось ни фресок, ни скульптур – ничего, что украшает интерьер готических и романских католических храмов. Единственный католический след прошлого – скульптура основателя собора Карла Великого. Не то что бы у протестантов не поднялась рука на историческую ценность, как сказала экскурсовод, просто скульптура находилась очень высоко, под колокольней, и ее решили не снимать. Сняли ее уже в наши дни, но не для того, чтобы уничтожить, а наоборот – чтобы сохранить. Теперь колокольню украшает копия, а оригинал хранится в самом храме. Кстати, в немецком языке есть четыре слова, обозначающих храм – самая маленькая – это капелла, покрупнее – кирха. Большая церковь это Мюнстер ну и самый крупный, собор – это Дом. Вот так вот. http://syntinen.livejournal.com/374410.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 23-03-2007 03:46 |
Вы знаете, что такое «кальвария»? Я вот не знала до поездки в Польшу. А кальвария, оказывается, это такая «модель» Голгофы, которая, в идеале, должна повторять путь Христа и по рельефу, и по пропорциям. По крайней мере, Кальвария Варминьска, хоть она и небольшая, и куда меньше самой знаменитой польской Кальварии-Зебжидовской, именно такая. Парк был построен в конце XIX века, занимает территорию в 4 гектара, и в нем построено 14 часовен (поляки называют их «капличками»), каждая из которых символизирует определенный этап крестного пути Христа. Так вот, у католиков принято верить, что, если они прогуляются по этому парку от начала и до конца, у них что-то там позитивное произойдет с балансом грехов. Кальвария эта находится в глухой деревне с названием Глотово – это около трех километров от милого городка Добре Място (бывш. Guttstadt). В деревне живет 511 человек, раньше она носила название Глоттау, которое, в свою очередь, происходит от прусского Глот. Нам сказали, что это божество, но мне кажется, что это скорее имя вождя или какого-то семейного духа (знатоки прусской мифологии, поправьте меня, если я ошибаюсь). Говорят, там было прусское святилище. Охотно верю – это очень похоже на христиан, «организовывать» свои святилища на местах языческих, чтобы люди по привычки ходили туда же, но уже как бы по другому поводу. То же самое произошло и с языческими праздниками – когда Бельтайн «превратился» в день святой Вальпургии, а Самхайн стал Днем Всех Святых. http://syntinen.livejournal.com/477194.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 24-03-2007 04:37 |
Флоренция - город Леонардо, Микеланджело, Галилео, Данте, Макиавелли. Большинство этих великих деятелей Возрождения упокоено во флорентийском соборе Санта-Кроче (Святого Креста). http://meotis.livejournal.com/128271.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 25-03-2007 03:05 |
Религиозные строения Вообще костелы занимают отдельное, наиважнейшее место в культурном ландшафте вообще и культурном ландшафте Вармии и Мазур в частности – такой зрительный образ, как собор, был виден за много километров, легко узнавался и мог даже поведать о том, кто управляет на данной территории. Костелы в этой части Польши можно примерно разделить на готические церкви из красного кирпича и костелы в стиле барокко. Свой костел имела каждая парафия. Некоторые церкви выделялись из общего ряда. Например, в колегиатежили монахи, которые имели право выбирать архиепископа. Базиликой костел могли назвать как из-за принадлежности к этому архитектурному стилю, так и чтобы подчеркнуть важность этой церкви, определить ее престиж. Фарой называют главный костел в местности, а кафедрой – главный костел в децезии. В общем, можно выделить три основных этапа строительства костелов в Вармии и на Мазурах. Первый относился к орденским временам, тогда строили готические соборы из красного кирпича. Эпоха возрождения в церковных сооружениях здесь практически не присутствует, после реформации начинается возведение костелов в стиле барокко. Особую разновидность среди этих костелов представляют собой группы сооружений в стиле барокко, так называемые санктуарии – святилища, места паломников. Их строили на тех местах где, как считается, являлось чудо. Почему-то чудеса стали являться в основном после реформации. Третий этап строительства костелов пришелся на 19 век, это столетие вообще во многом определило нынешний облик Варминьско-Мазурского воеводства. http://syntinen.livejournal.com/504757.html Готические костелы |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 31-03-2007 06:43 |
Томаму. Белым бело. Очень много снега, очень мало людей и в "настоящей" церкви изо льда венчания проводит настоящий пастор на полставки. И на полставки учитель английского языка. http://kitya.livejournal.com/205601.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 07-04-2007 06:45 |
Маскароны собора в Майнце http://community.livejournal.com/maskaron_ru/104948.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 02-05-2007 05:30 |
Равенна, небольшой городок на севере Италии, находится на отшибе от основных туристических маршрутов; даже море отступило далеко от города, некогда располагавшегося на побережье Адриатики. Только древние памятники свидетельствуют о великом историческом прошлом этого города, в котором завершил свой жизненный путь Данте. Равенна была резиденцией последних императоров Западной Римской империи, начиная с Гонория. Затем она была столицей короля остготов Теодориха Великого, завоевавшего в 493 г. Италию. В 540 г. город был отвоеван войсками императора Восточной Римской (Византийской) империи Юстиниана. Равенна становится центром т.н. Равеннского экзархата, наместничества византийского императора, долгое время бывшего оплотом империи в Италии. В 751 г. Равеннский экзархат был захвачен лангобардами, затем отвоеван у них франками. В Равенне сохранился уникальный комплекс византийских церковных зданий V-VII вв. с великолепными мозаиками, свидетельствующими о становлении христианской иконографии в первые века существования Византийской империи. В самой Византии, охваченной в VIII вв. иконоборчеством, раннехристианские мозаики практически не сохранились. Стихотворение А. Блока содержит указания на главные достопримечательности Равенны: мавзолей Теодориха и мавзолей Галлы Плацидии (V век), базилики Сан-Витале и Сант-Аполлинаре (VI век). http://sarmata.livejournal.com/119008.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 03-06-2007 02:30 |
Церковь Троицы в Никитниках, чудом уцелевшая в недрах комплекса зданий некогда принадлежащих ЦК КПСС. Построена в 1631-1634 гг. на средства купца Григория Никитникова на дворе его московской усадьбы. Ныне - филиал ГИМа. Службы также проходят. Церковь Варвары. Построена в 1796-1804 гг. по проекту Р.Р.Казакова на средства майора И.И.Барышникова и московского купца Н.А.Смагина. Здание включает фундаменты одной из 12 церквей, возведенных в начале XVI в. Алевизом Фрязином. Двухъярусная колокольня была восстановлена при реставрации 1967 г. Церковь Максима Блаженного. Первоначальная церковь с главные престолом, посвященным Борису и Глебу стояла здесь со второй половины XIV в. и была, видимо домовым храмом богатой усадьбы купцов-сурожан. В 1443 г. в ней был похоронен юродивый Максим Блаженный, в честь которого был устроен придел. В начале XVI в. на месте деревянной была Василием Бобром с братией" построена первая каменная церковь, не дошедшая до наших дней. Существующий храм был построен в 1698 г. купцами Максимом Шаровниковым и Максимом Верховитиным. После пожара 1737 г. храм ремонтировали и некоторые его части приобрели черты барокко. В начале XIX в. было уничтожено двухъярусное гульбище, изменились формы глав и крестов. В 1829 г. появилась нынешняя колокольня. http://oumnique.livejournal.com/589697.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 04-06-2007 04:50 |
Читаю сейчас различные материалы про место постройки храма, про проекты, представленные на официальный конкурс 1813 года о храме-памятнике. О первоначальной и неудачной попытке массона А.Л. Витберга построить храм ХХС на Воробьевых горах. О том, как игуменья Алексеевского монастыря прокляла это место (Чертольский / Алексеевский холм), сказав, что "стоять на нем ничего не будет"... Увлекательнейшее дело... Пречистенская (Кропоткинская с 1921-1990) набережная с Храмом Христа Спасителя, церковью Похвалы Богородице и памятником Александру III. 1918 год. http://billy-red.livejournal.com/357986.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 08-06-2007 04:42 |
Дабы увиденное на экскурсии не показалось слишком уж обыденным (если, конечно, забыть “родословную“ этих самых домов), в конце её нас привели в церковь. Так называемую “клёпаную церковь“, потому что сделана она целиком из дерева. В 11-13 веках такие церкви были популярны по всей Европе, но норвежцы, разумеется, просто не могли не привнести в неё что-нибудь сугубо своё. Во-первых, каменное основание, но это можно считать чисто техническим изобретением. Во-вторых, рунические надписи на стенах. Никто до сих пор не знает, остались они там в качестве сообщения потомкам, или это проявление бессмертного варварства типа “здесь был…“ (как же хочется, чтобы истине соответствовало именно первое предположение!). Стоящие у стен скамьи, на которых разрешалось сидеть только старым и немощным, можно считать примером традиционной закалённости викингов, и даже резьба по дереву (в результате чего оно становилось практически неотличимым от мрамора) позволяла местным умельцам проявить свои художественные навыки, не говоря уже о том, что внешнее богатое убранство церкви элементарно льстило её прихожанам. Во всём этом много обаяния, своеобразия, исторической точности, но нет ожидаемого от любого норвежского уголка философского прорыва. И не напрасно ожидаемого, ибо взглянув на дверную притолоку, натыкаешься на крест. А рядом с крестом - драконы из скандинавских мифов! Sherlock7 (Edward) http://sherlock7-r.livejournal.com/24202.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 10-06-2007 02:18 |
На "Plaza Mayor" в Мадриде нет Собора Святого Семейства – и никакого другого собора там тоже нет. Есть, правда, церковь, но и её можно опознать только по шпилям с крестами. Само здание церкви встроено в совершенно венецианский по стилю и расцветке (подозреваю, что и по стройматериалам тоже) пояс аркад, который окаймляет площадь по всему периметру и…фактически создаёт её облик. Архитекторы очень постарались не утяжелять площадь, поэтому практически все функциональные здания (сувенирные киоски и книжные магазины,информационные службы и кафе…) спрятались под венецианскими аркадами, оставив на виду только несколько разбросанных тут и там крупинок изящества. Если пояс аркад стал оправой архитектурного бриллианта, то расположенная точно в центре площади конная статуя и четыре литых ажурных фонаря послужили вкраплениями, которые подчас так расцвечивают драгоценный камень. Симметрия ансамбля радует глаз, каждую из его деталей приятно потрогать, приятно даже просто постоять рядом. Sherlock7 (Edward) http://sherlock7-r.livejournal.com/52909.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 14-06-2007 06:24 |
Построенная в 12 веке "небольшая церковь", состоящая из готического собора и часовни, построенной в ирландо-романском стиле, уникальна не только потому, что является древнейшим памятником христианства в Ирландии. Это ещё и учебник истории, высеченный в архитектуре, своеобразные скрижали Завета, оставленные человечеству зодчими средних веков. Процесс превращения, перехода из одного состояния в другое (например, появление бабочки из гусеницы или человеческого существа из эмбриона) - одна из величайших тайн природы. Рождение стиля столь же неуловимо и загадочно как и переход из отрочества в юность. Стрельчатые готические арки на фоне плотных, круглых, приземистых строений романеска - это новая гармония, возможная только в мимолётную эпоху последнего пересечения угасающего старого и нарождающегося нового. Sherlock7 (Edward) http://sherlock7-r.livejournal.com/43613.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 22-06-2007 03:57 |
А вот наша церковь Знамения Пресвятой Богородицы на Жверинасе (один из райнов Вильнюса) http://yasczerka.livejournal.com/25161.html |
|
DOMINIC великий магистр Группа: Участники Сообщений: 560 |
Добавлено: 27-06-2007 19:43 |
Из "Русской истории" Трачевского (Собор Василия Блаженного, гравюра XVI века) |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 10-07-2007 05:24 |
Поселок Друя, расположен на границе Беларуси и Латвии. Наиболее интересным из сохранившихся памятников архитектуры Друи безусловно является бывший монастырь и костел Бернардинцев, основанный Сапегами в 17 столетии. Изначально храм не имел колокольни на главном фасаде, она была пристроена в 18 веке. В храме в значительной степени сохранились старые интерьеры: Алтари храма сделаны в 18 веке, от первоначального интерьера 17 века сохранилась лепнина на сводах и стенах в ренессансном стиле: В советские времена, насколько мне известно, храм закрывался, поэтому икон и церковной утвари практически не сохранилось. http://community.livejournal.com/monastyri_mira/24642.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 22-07-2007 00:38 |
Мессинский Дуомо (кафедральный собор) - великолепное строение норманнской эпохи, воздвигнутое в 1160 году во время господства короля Рожера II. Собор был освящен в 1197 г. в честь Св.Девы Марии в присутствии Генриха IV Швабского. Это самая древняя из церквей Сицилии, являющаяся символом всех несчастий, обрушившихся на город, выражает одновременно неистребимое желание жителей Мессины жить дальше и не сдаваться перед превратностями судьбы. Уже в 1254 г. пожар погубил росписи потолка. В 1693 г. собор сильно пострадал от землетрясения. В 1783 г. новое землетрясение унесло колокольню. Во время страшного катаклизма 1908 г. храм рухнул почти полностью. От фасада остался стоять только угол с порталом. Обрушились стены по периметру по бокам и правая абсида, две другие были повреждены. В 1919 г. был принят план реконструкции и архитектор Франческо Валенти воссоздал собор в соответствии в первоначальным норманнским проектом. Он заново был освящен в 1929 г. Однако бомбардировки союзников в 1943 г. снова нанесли собору непоправимый урон – в следствии пожара были разрушены и утрачены многие неповторимые произведения искусства, украшавшие его… После войны собор снова отреставрировали. К собору примыкает 60-метровая колокольня (возведена по рисункам Франческо Валенти), в которую вмонтированы самые большие в мире астрономические часы, изготовленные во французском городе Страсбурге в 1933 году. Ежедневно в полдень позолоченные фигуры, украшающие колокольню, начинают двигаться под бой часов. http://oumnique.livejournal.com/616408.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 20-08-2007 04:18 |
Немного фотографий Новосибирского кафедрального собора Преображения Господня - одного из самых маленьких католических соборов в мире http://levushkan.livejournal.com/119444.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 25-08-2007 02:55 |
Когда старый флорентийский собор стал горожанам мал, а случилось это в 13 веке, было решено строить новый, но так, чтобы не остаться совсем без собора. И новую церковь стали возводить вокруг старой. Еще сотню лет люди ходили к мессе в старый храм, украшали его, хоронили в нем. Многое от него сохранилось и до наших дней. А в 1972 году в его недрах была найдена гробница. А на ней надпись на латыни: "Corpus magni ingenii viri Philippi Brunelleschi Florentini", "здесь покоится Филиппо Брунеллески, флорентинец большого таланта"... Duomo строился невероятно долго. Оно и понятно: у соседей-пизанцев уже 200 лет как была Piazza dei Miracoli, и чтоб не лопнуть от зависти к ним, необходимо было создать нечто такое, чтобы лопнула от зависти уже ненавистная Пиза. Вопрос престижа, так сказать. Архитектора пригласили самого лучшего своего времени - Арнольфо де Камбио. Архитектор неожиданно взялся за работу с необычной стороны, со стороны фасада. Он был, кроме всего прочего, великим скульптуром, и за компанию создал для фасада несколько скульптур, но закончить его не успел. До 16 века все отстояло "как есть", пока честолюбивый архитектор по имени Бернардо Буонталенти не решил "закончить стройку". Для начала он решил разобрать фасад де Камбио "до основания" вместе с мрамором, мозаиками и скульптурами, чтобы "затем"... Только с "затем" возникли проблемы: покровитель Бернардо Франческо Медичи в скорости скончался от отравления, и речи об обновлении фасада больше не шло. Впрочем, правильнее было бы сказать, что только о нем и шла речь. Чиновники, строители и прочие интеллектуалы судили и рядили, принимали и отвергали проекты. Точка была поставлена лишь в XIX веке, и об этом я уже писал. Но до сих пор флорентийцы, когда хотят указать на что-то, тянущееся на их взгляд невыносимо долго, говорят: "оно длится так долго, как строительство собора". Но что фасад! С ним, по крайней мере, не возникало технических сложностей. Вот купол - это было другое дело! Ди Камбио к его постройке даже близко не подходил, последователи его соображали в сем вопросе еще меньше, поэтому делали все возможное, только чтоб ничего не делать. К началу 15 века остальная церковь была готова - купола не было даже в проекте. Построил его человек большого таланта... Был проведен архитектурный конкурс - его и выиграл Филиппо Брунеллески. Существовала только одна проблема: отборочная комиссия сама не верила, что купол вообще можно построить. Теоретически такую махину можно было соорудить с использованием лесов, но кто оплатит подобную расточительность?! Брунеллески обещал построить без лесов. Сумасшедший, что возьмешь, решила комиссия и приставила к нему в начальники своего "проверенного человека", Лоренцо Гиберти. С Гиберти Брунеллески уже сталкивался, именно Гиберти увел у нашего героя заказ на изготовление ворот во флорентийском Баптистерии, ворот, впоследствии названных Райскими вратами. Как показывает работа, выполненная Брунеллески на конкурс, у него вышло бы как минимум не хуже. Впрочем, это уже альтернативная история, а в истории реальной два назначенных архитектора ругались сутками напролет, а работа не двигалась. Брунеллески, кроме всего прочего, не любил делиться своими знаниями с другими. Свои эксперименты он проводил скрытно, вырезая кирпичики из свеклы. По окончании тестов свекольные сооружения безжалостно съедались. Леса действительно не понадобились. В начале 15 века Филиппо вместе со своим другом Донателло ездил в Рим учиться на работах великих зодчих античности. Именно в Риме он подсмотрел метод располагать кирпичи таким образом, чтобы они под нагрузкой не рассыпались, а поддерживали друг друга. Идеи римлян были дополнены и развиты, количество строительных машин и инструментов, специально придуманных Брунеллески, исчислялось десятками. Брунеллески создал даже не один купол, а целых два: один в другом, а между ними лестница, 463 ступени. Так и строить было легче. Самое чудесное архитектурное чудо 15 века было сотворено всего за 15 лет. А над куполом Филиппо расположил световой беломраморный фонарь, который окончательно стабилизировал всю постройку. Так краеугольный камень держит арку. http://realcorwin.livejournal.com/161106.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 05-09-2007 05:12 |
Пражский Град. Главный костёл Праги - собор св. Вита. С 926 года на месте современного грандиозного храма, построенного в готическом стиле, существовала небольшая, круглая в плане церковь Святого Вита, фундаменты которой частично сохранились. В ХI столетии ее перестроили в трехнефную базилику. В XIV веке Пражское епископство было преобразовано в архиепископство. В связи с этим повышением статуса Праги чешский король Ян Люксембургский задумал строительство нового собора, призванного символизировать славу Чешского королевства. В 1344 году в Прагу был приглашен французский архитектор Матье из Арраса. Он был назначен на должность главного строителя Праги. Матье из Арраса разработал план собора Святого Вита, сохранявшим схему, традиционную для готических соборов Южной Франции. 21 ноября 1344 года состоялась торжественная закладка первого камня собора. Полностью закончили только в 1929 году. Окна с витражами, фрески, надгробные памятники (здесь похоронен император Священной Римской империи Карл IV) можно увидеть, зайдя внутрь храма. В часовне XIV века с черным императорским орлом на двери находится могила святого Вацлава ("доброго короля Вацлава" из рождественской песни). Рвение Вацлава в распространении христианства и его якобы покорность немецкому королю Генриху I привели к тому, что он был убит собственным братом Болеславом. Встревоженный донесениями о чудесах, происходящих на могиле Вацлава, Болеслав приказал перезахоронить его останки в соборе святого Вита в 932 году, и вскоре эта могила стала центром паломничества. Маленькая дверь рядом с окнами ведет в комнату, где хранятся сокровища Богемской короны. Но вход сюда запрещен. Со вторника до воскресенья за 1$ вы можете взойти по 287 ступенькам на вершину главной башни собора. В его основании видны следы от боёв мая 1945 года. http://warsh.livejournal.com/2768315.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 21-09-2007 05:44 |
Ещё до приезда в Париж в моей голове сложился длинный список сочно звучащих объектов, которые я наметил обязательно увидеть. Одним из них была башня Сен-Жак. С точки зрения пессимиста нам не повезло: башня была в лесах, а сами эти леса были обтянуты непрозрачной тканью. С точки зрения оптимиста - повезло, так незадолго до нашего приезда верхушку башни открыли и, как мне показалось, продолжали открывать во время нашего пребывания (сравните верхнее фото с нижним). Даже этого фрагмент было достаточно, чтобы увидеть, до чего же она красива. Я очень люблю этот архитектурный стиль, который во Франции называют пламенеющим стилем поздней готики. Башня Сен-Жак (Tour St Jacques) - это уцелевшая колокольня разрушенной в годы революции (в 1797 году) грандиозной церкви Сен-Жак-де-ла-Бушри. Из этого красиво звучащего названия видно, что посвящена она была святому Иакову (имеется в виду апостол) и что построена на деньги гильдии мясников ("бушри" - мясная лавка). В Англии этого апостола называют Сент-Джеймс, в Испании - Сантьяго. Католическая традиция считает, что именно в Испании, в одноименной церкви Сантьяго-де-Компостелла захоронен этот святой. С ним связывали немало чудес, свершившихся во времена Реконкисты, а потому поток паломников не иссякал. Франзузские паломники собирались у парижских ворот Сен-Жак, возле которых и была построена эта самая Сен-Жак-де-ла-Бушри. Присмотревшись, можно увидеть, что углы башни завершают фигуры, символизирующие евангелистов: орёл, лев, телец и - самый высокий - ангел. Последнего я вначале принял за самого апостола. Церковь после революционного разграбления восстановили лишь в 1854 году, т.е. уже во времена II империи. Судьба её могла сложится и иначе. Вот, что я нашёл у Гюго в "Соборе Парижской богоматери" (издан в 1831 году): "Вот уже несколько дней, как башня церкви Сен-Жак-де-ла-Бушри покрыта строительными лесами, а в ближайшее утро там заработает кирка". Видимо, в те времена церкви ещё не взрывали, а разбирали. Экономили стройматериал. С башней Сен-Жак связаны имена двух великих людей: Николы Фламеля и Блеза Паскаля. О Николе Фламеле говорили как о единственном алхимике, постигшем тайну философского камня и научившемся превращать свинец в золото. Он совершил отсюда паломничество в Испанию, да и похоронен был в снесённой де-ла-Бушри. Гюго пишет, что в 1407 году Фламель выстроил в сводах этой церкви комнату для людей, ищущих убежища. В похожей комнате, только в Нотр-Дам, спасалась загнанная в угол Эсмеральда. Почему же революционеры не пощадили церковь, но пощадили башню? В путеводителе от "Афиши" написана полная чушь: дескать, не хотели мешать Паскалю проводить свои опыты по измерению атмосферного давления. Я могу себе только представить революционную толпу, радеющую о процветании средневековой науки. Но главное не в этом. Паскаль проводил опыты в 1648 году, т.е. за полтора столетия до революционных событий. Причина лояльности революционеров в другом. Башню арендовал некий фабрикант оружия (имя его я не установил), который наладил в ней производство свинцовых пуль. Он устроил на вершине башни что-то вроде капельницы раскалённого свинца. Капли попадали в бочку с водой внизу и превращались в пули. Дёшево и сердито. Революционеры были довольны. Об опытах Паскаля (ему установлен памятник в башне, который я, естественно, не видел) хочу рассказать отдельно, т.к., заинтересовавшись, провёл небольшое исследование. Когда-то Дарвин сказал: "Невозможно наблюдать, не строя теорий". Можно сказать, что я наблюдал башню, строя теории. А Паскаль задолго до меня строил теории, наблюдая за поведением жидкостей. Сейчас даже трудно представить себе, каким мужеством нужно было обладать в ту далёкую эпоху, чтобы такие теории строить. Дело в том, что постановление Парижского парламента от 4 сентября 1624 года запретило под страхом смертной казни «утверждать и преподавать положения, направленные против древних и признанных авторов". В первую очередь имели в виду Аристотеля, который среди прочего утверждал, что воздух не имеет веса и что "природа не терпит пустоты". Именно этим "нетерпением пустоты" объясняли, почему поршень вытягивает воду по трубе из глубины колодца. Первыми почувствовали неувязочку итальянские колодезники, когда поняли, что вода никогда не вытягивается более, чем на 10 м. Метнулись за объяснением к Галилею. Тот отмахнулся (мало ему проблем с инквизицией) и лишь схохмил, что природа до 10 м не терпит пустоты, а после 10 м уже терпит (в оригинале, конечно, не метры, а 18 локтей). Один из учеников Галилея - Торричели - догадался, что всё дело в весе воздуха, А чтобы проверить идею, заменил воду более плотной жидкостью - ртутью. Он рассуждал так: ртуть плотнее воды в 13,6 раза, значит, и столб её будет во столько же раз меньше по высоте. Сегодня его 760 мм р.с. - это классика. Но тогда было такой крамолой, что Паскаль вызвался даже опровергнуть Торричели и поставил 8 безумно красивых опытов, которые полностью Торричели подтвердили. А в качестве завершающего аккорда замерил высоту ртути под горой и на горе (столб на вершине упал на 80 мм). А чтобы не таскать свидетелей своего успеха на гору, перенёс эксперименты в высокую башню Сен-Жак. Забавно, что Паскаль не ограничивал выбор жидкостей для опытов ртутью, а использовал для них даже... вино. Можно сказать, занимался безотходной физикой, доставляя радость и уму, и сердцу. Я читал работу Паскаля "о пустоте" и обратил внимание, что всё предисловие к ней - это оправдание, почему он смеет знать о природе то, чего не знали древние. Удержусь от соблазна процитировать, чтобы не раздувать и без того разросшийся пост об одном объекте Парижа (а их ведь я увидел ого-го сколько!). Скажу о другом. Почему не наказали Паскаля? Я думаю, на то есть 2 объяснения. Первое. Грозный закон от 1624 года, видимо, не применяли на полную катушку, а издали лишь для устрашения. Второе. Сама дата обнародования закона - 1648 год - наводит меня на мысль, что она не случайна. Паскаль мог "дотянуть" до этого года. В 1648 году окончилась 30-летняя война, ослабла католическая церковь, снизилась её нетерпимость, начался расцвет экономики и науки. Может быть, поэтому я воспринимаю башню Сен-Жак не только как веху французской истории и памятник пламенеющей готики, но и как символ взлёта человеческой мысли. http://chertov.livejournal.com/61342.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 22-09-2007 06:45 |
Одно из самых неожиданных впечатлений первого дня в старом Тбилиси – несколько разрушенных и закрытых храмов. Говорят, армянских. В тихом переулке стоит храм Сурб-Нишан начала восемнадцатого века. Цивилизации исчезают по-разному – одних повергают в прах варвары и болезни, других – изменившееся время. В Сурб-Нишане можно увидеть совершенно инфернальную картину исчезновения советской цивилизации. Уже нет того государства, которое охраняло это место, а на фасаде здания огромная вертикальная трещина. http://drugoi.livejournal.com/2332779.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 29-09-2007 03:51 |
"Гребешки святого Иакова" Или, точнее, пектены. Вот известная переводчица Эко на русский Елена Костюкович в книге "ЕДА. Итальянская радость" на С. 494 утверждает: "Эти красивые раковины (уже с выеденным моллюском, обсосанные) укрепляли на своих головных уборах средневековые паломники, шедшие в святидище святого Иакова (Сантьяго де Компостела)... Вглядевшись, узнаешь ту самую с волнистым широким краем плоскую раковину, которая, как символ христианства, украшает собой порталы и европейских соборов, и РУССКИХ ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ". Вот по поводу последнего утверждения стоит усомниться. Эти capesante в декоре русских храмах наверняка не встречаются ранее 18 века. Или кто-нибудь меня опровергнет? http://community.livejournal.com/medieviste/304739.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 01-10-2007 03:09 |
Чтобы хорошо представить себе "пламенеющую готику", лучшего объекта, чем церковь Сен-Северен (St-Severin), не найти. Достаточно взглянуть на её полурозетку, в которой вы найдёте вместо привычных лепестков - языки пламени. Сразу становится ясно, почему стиль был так назван. Интерьеры церкви также очень интересны. В них можно найти элементы и ранней, и поздней готики. Если обойти вокруг, то видно , что она весьма широка (5 нефов), но при такой ширине необычайно коротка. Изнутри это не так заметно из-за просторных капелл. История церкви уходит далеко в века. Построена аж в XI веке (раньше, чем Нотр-Дам!) на месте меровингской часовни VI века, после того как последня была полностью разрушена норманнами. Названа часовня была в честь отшельника Северена, под влиянием которого внук Хлодвига I постригся в монахи. Видимо, это был настолько выдающийся акт прозелитизма, что отшельника объявили святым. Долгое время церковь оставалась единственным приходским храмом всего левобережья Парижа. С XIII по XVI века она несколько раз перестраивалась, а портик получила от разрушенной в середине XIX веке церкви Сен-Пьер-о-Бёф. Последняя, кстати, упоминается в романе Гюго "Собор парижской богоматери" в сцене, где Пьер Гренгуар попадает на суд к бродягам. Значит, к моменту издания романа она была ещё цела. Упомянутая у Гюго маленькая и неброская с первого взгляда церковь Сен-Жюльен-ле-Повр, мимо которой я вначале проскочил, устремившись к Сен-Северен, имеет настолько богатую историю, что я, опомнившись, вернулся и внимательно её осмотрел. Хотя она и младше Сен-Северен на одно столетие, зато лучше сохранила свой древний романский облик. Нынешнее здание строили в 1165-1220, т.е. в то же самое время, что и Нотр-Дам. Уже с 1170 года в церкви проводятся службы. Если же говорить о предшествовавшей ей меровингской часовне, то последняя была построена еще в VI веке, как и предшественница Сен-Северен. Названа она в честь канонизированного епископа города Ле-Ман, раздавшего народу все свои деньги и получившего прозвище Юлиана Бедного (по-французски - Жюльен-ле-Повр). С появлением Сорбонны на левом берегу Сены в 1215 г. Сен-Жюльен становится приходской церковью университета. В ней проповедовали Пьер Абеляр и и Фома Аквинский. В ней молились или заказывали молебны: Данте, Петрарка, Рабле и Вийон. http://chertov.livejournal.com/61771.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 11-10-2007 02:57 |
Передвижная церковь http://warsh.livejournal.com/2827926.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 13-10-2007 05:52 |
Норвегия. Трондхейм. Собор Нидарос (фото) http://community.livejournal.com/maskaron_ru/133055.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 24-10-2007 07:17 |
Прихожане церкви Эммаус (Emmaus-Kirche), построенной 750 лет тому назад и расположенной в немецкой деревне Хойерсдорф (Heuersdorf), теперь придется искать другое место для молитвы. Здание весом 660 тонн будет целиком перевезено на специальной платформе в близлежащий город Борна (Borna), который расположен в 12 км от предыдущего местоположения. Такое решение было принято в связи с угольным месторождением, которое находится под зданием церкви. Предположительная дата окончательного переезда — 31 октября. Стоимость транспортировки составит около 3 миллионов евро. http://www.etoday.ru/2007/10/emmauskirche-voyage.php |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 31-10-2007 06:14 |
Жители немецкой деревни Хойерсдорф в Саксонии, вынужденные переселиться после того, как их деревня попала под снос, увезли с собой каменную церковь Emmauskirche XIII века, передает DW-WORLD. Чтобы не разбирать старинное здание, которое представляет собой памятник истории и сносу не подлежит, церковь весом 600 тонн с помощью мощных домкратов подняли на полтора метра, поставив на автоплатформу. Предварительно каменную кладку укрепили специальным цементным раствором, и потом все здание заключили в каркас из стальных балок. Длина церкви составляет 14 метров, ширина - 8,9, а высота - 19 метров. Ее перевезут в город Борна, расположенный в 13 километрах, где установят на центральной площади Мартина Лютера рядом с главной городской евангелической церковью. Расходы по перевозке взяла на себя американская угольная корпорация MIBRAG, которая, собственно и является главной виновницей переезда. Деревня Хойерсдорф попала под снос из-за расширения карьера по добыче бурого угля. Жители долгое время вели борьбу, намереваясь отстоять свою деревню, однако проиграли. http://warsh.livejournal.com/2876323.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 18-11-2007 03:02 |
Стокгольм красив. Эта церковь мне очень нравится. Совершенно потрясающий ажурный шпиль отличает ее от всех остальных. Riddarholmskyrkan(церковь Рыцарского острова), место погребения членов королевской фамилии, с роскошной усыпальницей и военными трофеями. http://users.livejournal.com/tasja_/33239.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 19-11-2007 01:30 |
Несколько фотографий шведских церквей. Эти две находятся в Стокгольме и очень красивы (на мой взгляд) Первая называется Hogalids kyrka, построена в 1917-1923 гг. Эти две башни называются "Вера" и "Надежда" А это Saltsjobadens kyrka. Построена в 1910-1913 гг. http://users.livejournal.com/tasja_/37807.html |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 19-12-2007 17:53 |
Исаакиевский собор (официальное название — cобор преподобного Исаакия Далматского) — крупнейший православный храм Санкт-Петербурга. Назван в честь Исаакия Далматского, почитаемого Петром I святого, так как император родился в день памяти святого (30 мая по с. с.). Построен в 1818—1858 гг. по проекту архитектора Огюста Монферрана. Строительство лично курировал император Николай I. Открытие состоялось только 30 мая (11 июня) 1858 года, собор был освящён как кафедральный. Творение Монферрана — чётвертый по счёту храм в честь Исаакия Далматского, построенный в Санкт-Петербурге. Далее: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1...BE%D1%80 |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 31-12-2007 01:56 |
На кафедральном соборе в Саламанке /1102 год/ космонавт. Что же касается космонавта, история очень веселая. В середине прошлого столетия проводились интенсивные работы по реставрации фасада собора. Один "остроумный" рабочий, вдохновленный покорениием космоса, решил, что было бы интересно, если среди святых, ангелов, королей и прочих персонажей появится и миниатюрный космонавт http://mi3ch.livejournal.com/1252985.html |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> |
средневековые замки / религия / Христианские культовые сооружения: церкви, соборы, памятники |