|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
средневековые замки / религия / Христианские культовые сооружения: церкви, соборы, памятники |
Страницы: 1 2 3 4 5 Next>> |
Автор | Сообщение |
castles-ren Гость |
Добавлено: 02-06-2004 18:21 |
Собор в Альби, месте, бывшем некогда центром альбигойской ереси. Собор-крепость Св. Цецилии в Альби В 1277 г. епископом Альби стал монах Бернар де Кастане. Он одновременно был инквизитором Лангедока и вице-инквизитором всей Франции. При нем гонения, которым подвергались члены секты альбигойцев, приобрели особенно жестокие формы, и хотя официально Крестовый поход против альбигойцев в XIII в. уже завершился, преследования их продолжались. Бернар был вынужден построить собор-крепость для своей защиты и отражения нападений многочисленных врагов. http://www.europa.km.ru/france/mosaika2.htm |
|
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 17-09-2004 17:03 |
Поскольку Том дал ссылку по архитектуре Беларуси, то предлагаю также неплохую подборку статей на белорусском языке о храмовой архитектуре этой страны, их стилях на белорусском языке. Храмовое барокко http://media.catholic.by/nv/n18/art6.htm http://media.catholic.by/nv/n14/art11.htm http://media.catholic.by/nv/n12/art9.htm http://media.catholic.by/nv/n16/art11.htm http://media.catholic.by/nv/n15/art11.htm Архитектура храмов http://media.catholic.by/nv/n10/art8.htm http://media.catholic.by/nv/n11/art9.htm http://media.catholic.by/nv/n7/art8.htm http://media.catholic.by/nv/n5/art2.htm http://media.catholic.by/nv/n5/art3.htm http://media.catholic.by/nv/n4/art2.htm http://media.catholic.by/nv/n28/art16.htm http://media.catholic.by/nv/n19/art11.htm http://media.catholic.by/nv/n17/art9.htm |
|
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 23-09-2004 04:26 |
Цистерцианцы, архитектура http://art.gothic.ru/articles/intro/part3.htm из книги о готической архитектуре http://art.gothic.ru/articles/intro/ Ну и просто архитектурный памятник Собор св. Павла в Мюнстере (понравилось, что есть планы сооружения) http://www.tychobrahe.de/boecker/dom/ Собор Св. Петра в Риме (рис. М. Эшера) http://aixa.ugr.es/escher/1280x1024/San_Pedro.jpg |
|
Том комтур Группа: Участники Сообщений: 140 |
Добавлено: 20-10-2004 12:11 |
Здесь находиться одна из "святынь" Западной Беларуси http://site.catholic.by/budslau/ А здесь сам храм в Будславе, объявленный Папой Римским "базиликой малой" http://globus.tut.by/budslav/index.htm#kostel Этот храм имеет такое же значение для католиков Беларуси, что и храм в Аглоне в Латвии. Киево-Печерская Лавра: http://lavra.kiev.ua/ Галерея: http://photo.kiev1.org/index.php?module=My_eGallery&do=showgall&gid=58 История: http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/or_file.cgi?5_818 Святой Илия Муромец: http://eparhia.onego.ru/bogatir.htm Ближние и Дальние пещеры: http://kplavra.kiev.ua/russian/lavra/travel/cave.htm |
|
Galina великий магистр Группа: Участники Сообщений: 905 |
Добавлено: 25-12-2004 18:55 |
Силоамская купель — источник, который назывался по- еврейски Вифезда, что в переводе означает — <дом милосердия>. У купели, как повествует апостол и евангелист Иоанн Богослов, находилось множество больных людей — хромых, глухих, слепых, сухих (см. Ин. 5,3). Все они ожидали чуда: когда Ангел Господень единожды в году сходил в воду источника и возмущал ее, тот, кто первым спускался в купель по возмущении воды, получал исцеление от своего недуга. Когда Иисус находился в Иерусалиме и проходил мимо Силоамской купели, то Он увидел человека, который 38 лет находился на этом месте в ожидании получения исцеления. И Господь исцеляет этого человека. Он говорит ему: <Встань, возьми постель твою и ходи> (ст. 8), а далее добавляет очень важные слова: <Не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего хуже> (ст. 14). http://www.nikolay.orthodoxy.ru/blagovest/109.htm И вот, Археологи в Иерусалиме отыскали остатки купальни Силоам, связанной с библейскими событиями. ... откопали фрагмент купальни с лестницами, ведущими в воду (полный размер сооружения — 50 метров), участок дороги, ведущей от этого водоёма к остаткам древнего еврейского храма (разрушенного римлянами в 70 году), а также — канал, который связывал купальню с источником воды. ... нашли монеты библейской эры с древними еврейскими письменами, обломки глиняной посуды http://www.membrana.ru/lenta/index.html?4137 |
|
Galina великий магистр Группа: Участники Сообщений: 905 |
Добавлено: 17-01-2005 18:09 |
Церковь-призрак на фото. В том месте, где снимок был сделан, такого храма не было Сначала, как водится, подумали, что фотография бракованная. Отпечатали еще несколько снимков с того же негатива: церковь на всех видна. А на других кадрах той же пленки ее нет... ... В Институте физики отмахнулись, мол, монтаж это, не морочьте голову,... ... Да, это чудо, четкое, видимое, - комментирует секретарь епархии отец Владимир Резанович Но при этом, как-то тихо "уплыл" в сторону вопрос о том, видна ли эта церковь на негативе? http://portal-credo.ru/site/?act=monitor&id=5618 |
|
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 03-02-2005 03:55 |
Нотр-Дам (Собор Парижской Богоматери) http://www.victor.com.ua/france/paris/notr/notr.htm Сайт сам по себе интересный, с фото разных достопримечательностей (не только христианских) http://www.victor.com.ua/ |
|
OOLLY оруженосец Группа: Участники Сообщений: 16 |
Добавлено: 23-02-2005 17:37 |
Полезная ссылка о наименованиях частей помещений готической церкви 1. Пресбитерий. 2. Главный алтарь. 3. Дарохранительница. 4. Боковые алтари, приделы. 5. Конфессионалы. 6. Скамьи. 7. Амвон. 8. Хоры. 9. Ризница (сакристия). 10. Неф. 11. Боковой неф (проход). 12. Чаши со св. водой. 13. Колокольня. 14. Притвор (нартекс). 15. Алтарная преграда. |
|
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 06-04-2005 18:20 |
Церкви, костелы и соборы Европы на фото http://www.museum.com.ua/project/club/otkritki/europe_01.html Христианские храмы Иерусалима Авторские рисунки Игоря Хилько (Тертель) http://www.il4u.org.il/jerusalem/music/church.htm |
|
Роман великий магистр Группа: Модераторы Сообщений: 1557 |
Добавлено: 11-07-2005 20:44 |
Схема Храма Гроба Господня http://souz.co.il/israel/read.html?id=259 Храмовый комплекс, именуемый «храм Гроба Господня» состоит из пяти главных частей: Голгофа с местом Распятия, Ротонда с часовней Гроба Господня, храм Воскресения, подземная церковь Елены и, еще глубже под землей, придел Обретения Креста. С галереи открывается лучший обзорный вид на всю, снизу доверху, Ротонду и стоящую посреди нее Кувуклию Святого Гроба. Слово «кувуклия» (греч. «кувуклион») означает «ложница, царская опочивальня». Для обозначения гробницы это слово употребляется в единственном месте на земле - в Храме Гроба Господня, где «Царь царствующих и Господь господствующих» был положен для тридневного сна. Здесь он воскрес, «первенец из мертвых», открывая всем нам путь к Воскресению. http://www.mitropolia-spb.ru/pravzhizn/y2004/n04/04.shtml |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 20-09-2005 17:11 |
Планы армянских раннесредневековых храмов: 1 — Ерерукская базилика, 5 в.; 2 — крестовокупольная базилика в Узунларе, 6—7 вв.; 3 — храм в Птгни, 6 в. Планы армянских раннесредневековых храмов: 1 — собор в Эчмиадзине, 5 в.; 2 — церковь в Мастаре, конец 6 — начало 7 вв.; 3 — церковь Рипсиме в Эчмиадзине, 618. |
|
Роман великий магистр Группа: Модераторы Сообщений: 1557 |
Добавлено: 26-09-2005 05:50 |
Santa Maria delle Grazie church http://milano.arounder.com/da_vinci_last_supper/fullscreen.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 20-10-2005 19:39 |
Полная база данных цветных изображений С.М. Прокудина-Горского (1902 фотографии) Много фотографий монастырей, соборов, святынь – интересующимся этими вопросами есть что поискать. http://www.prokudin-gorsky.ru/database.php3?first=0 | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 07-11-2005 00:50 |
Руины христианской церкви - самой древней на Ближнем Востоке, а возможно, и в мире - обнаружены несколько дней назад на территории тюрьмы 'Мегидо'. Одна из надписей, в частности, свидетельствует, что в дневней церкви вместо алтаря стоял простой стол, на котором верующим подавали трапезу в память о последней трапезе апостолов с Христом - 'тайной вечере'. В надписи на одном из фрагментов мозаики упоминается римский офицер, пожертвовавший деньги на настилку пола; в другом фрагменте поминается женщина по имени Экептос, которая 'пожертвовала Господу Иисусу Христу этот стол'. Профессор Еврейского университета Леи Ди Сеньи, датирует церковь третьим или началом четвертого века нашей эры и говорит, что это самая древняя христианская мозаика из найденных до сих пор. 'Ар Мегидо', 'гора Мегидо' - тот самый библейский Армагеддон, где согласно христианскому учению, состоится решающая битва в день Страшного суда. http://www.sem40.ru/lenta/news-dir/139006.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 16-11-2005 03:03 |
О церковной архитектуре в Литве имеется много сведений в статье "Каменное зодчество Литвы XIII – XVIII веков" http://5ka.ru/5/32200/1.html |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 22-11-2005 02:48 |
ЗАПАДНЫЕ ЦЕРКВИ В МОСКВЕ http://diaphragm.narod.ru/western-church.htm | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 23-11-2005 02:58 |
Собор св. Петра (гравюра Дж.Б. Пиранези) |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 24-11-2005 04:27 |
Храм Спаса-на-крови, построенный на месте дома Ипатьева, где была расстреляна царская семья |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 26-11-2005 05:44 |
The Temple Church, Лондон. http://vrcoll.fa.pitt.edu/medart/image/England/london/Temple-Church/London-Temple-Church.html План церкви: http://vrcoll.fa.pitt.edu/medart/image/England/london/Temple-Church/Plans/London-Temp-Godfrey-Plan-s.jpg |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 31-12-2005 07:47 |
История старой приходской церкви Св. Марии ведет отсчет с 1086 года, когда на месте, где прежде язычники приносили жертвы своим богам, собрались вознести свои молитвы христиане. Первая официальная запись о ректоре относится к 1314 году, известно также, что в то время церковь располагала часовней, посвященной Св. Томасу Беккету, и распятием, которое треснуло во время эпидемии чумы 1348 года. «Старую» церковь в ее нынешнем виде построил сэр Уильям Паттен, лорд Мэнор. Это было в 1563 году, она стояла на краю Клиссолд-парка, с северной стороны Черч-стрит. Сегодня сток-ньюингтонская церковь — единственная в Лондоне, сохранившаяся с елизаветинского периода, и одна из немногих таковых в Англии вообще. Кроме того, это самая старая англиканская церковь из тех, что никогда не принадлежали римско-католической конфессии. От викторианской эпохи в церкви сохранились скамьи и шпиль, водруженный на древней квадратной башне известным архитектором сэром Чарльзом Барри. http://www.marpl.com/new_marpl/ru/st_mary.html |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 08-01-2006 20:45 |
Нотр-Дам в Пуатье |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 13-01-2006 16:52 |
О разрушенных храмах Косова http://www.interfax-religion.ru/kosovo/ | |
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 21-01-2006 12:41 |
Как сообщает со ссылкой на газету «Сегодня» интернет-сайт «Православие в Украине», в процессе раскопок были найдены части стрел, сломанные деревянные конструкции, которые, скорее всего, относятся к ХІІІ столетию. Но наиболее интересно каменное сооружение значительно более раннего периода — из древнего кирпича (плинфы), изготовлению которого жители Киевской Руси научились у греков. Возможно, это какой-то древний храм — ученые нашли фрагменты пола и даже части плит, которые его устилали. «Кстати, некоторые фрагменты плинфы, найденные у подножия Замковой горы, являются ровесницами той, из которой была выложена Десятинная церковь», — подчеркивает Михаил Сагайдак. http://www.patriarchia.ru/db/text/73862.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 22-01-2006 17:48 |
Збигнев Херберт о строительстве соборов Очень хорошая подборка по теме тут: http://community.livejournal.com/ru_middle_ages/37686.html http://community.livejournal.com/ru_middle_ages/38039.html |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 15-02-2006 20:05 |
Кафедральный собор Св. Станислава в Вильне — римско-католический кафедральный собор (Вильнюсская Архикафедра, Архикафедральный собор-базилика), располагается в историческом центре Вильнюса у подножия Замковой горы. Рядом находится башня-колокольня. Строение в нынешнем виде являет пример архитектуры классицизма. В кафедральном соборе торжественно короновались великие князья литовские от Витовта до десятилетнего Сигизмунда Августа. Отдельно стоящая четырехярусная колокольня (XVI—XVIII) высотой 57 м возведена на башне Нижнего замка. В первой четверти XVI итальянский архитектор Аннус (Annus) на оборонительной круглой башне два восьмиугольных яруса для колоколов. Верхний ярус возведен в конце XVI и позднее приспособлен для часов. Нижняя круглая часть относится к готике, у двух средних ярусов есть черты барокко, четвертый ярус в стиле классицизма. В XVII—XIX колокольня из-за повреждений в войнах и пожарах неоднократно перестраивалась. В начале XIX она была покрыта жестью и увенчана шпилем (8 м) с позолоченным шаром и крестом (5 м). http://ru.wikipedia.org/ |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 23-02-2006 05:32 |
Собор Св. Франциска в Ассизи – состоит из двух церквей: Верхней и Нижней Базилик. Первый камень в основание Нижней Базилики был заложен папой Григорием IX на следующий день после канонизации Св. Франциска, состоявшейся 17 июля 1228 года. Двумя годами позже тело святого, покоившееся до этого в капелле Св. Георгия, было перенесено в строящийся собор и тайно захоронено в нём. Когда начались работы по возведению Верхней Базилики – доподлинно неизвестно, предположительно это случилось в 1239-ом году – уже после того, как управлявший строительством Нижней Базилики брат Илия Кортонский был отрешён от руководства Орденом францисканцев... Обе церкви были освящены папой Иннокентием IV в 1253 году. Собор был расписан великим Джотто ди Бондоне в 90-х годах 13-го века. По ссылке – много фотографий http://community.livejournal.com/medieviste/179044.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 11-03-2006 03:16 |
Далеко не каждому известно, как устроен православный храм. А ведь каждая деталь храма имеет глубокий смысл и значение. Еще издалека мы видим, как сияют кресты на куполах храма. Купола с крестами как бы связывают небесное и земное пространство в целостный освященный мир. Купол — это как пламя горящей свечи, недаром издревле наши предки старались даже в самые тяжелые времена золотить кресты и купола храмов. Каждый храм посвящен какому-либо святому или событию. Иногда в храме устраивают несколько алтарей (приделов). Тогда каждый из них посвящен своему святому или событию. Само здание храма строится либо в виде креста (символ Христа), либо в виде круга (символ вечности), либо в виде восьмиугольника (символ путеводной вифлеемской звезды). Завершается храм куполом (символом неба), на котором ставят главу с крестом. При этом, если ставится 1 глава, тот это символизирует самого Иисуса Христа, если две главы - два естества в Христе (божественное и человеческое), если 3 - три лица троицы, если 5 - Христа и четыре евангелиста, если 7 - семь таинств церковных и семь вселенских соборов, если 9 - девять чинов ангельских, если 13 - Христос и двенадцать апостолов. Православный храм делится на три части: притвор, сам храм (средняя часть) и алтарь. В притворе раньше стояли те, кто готовился к крещению и кающиеся, временно отлученные от причастия. Притворы в монастырских храмах часто использовались также в качестве трапезных. Сам храм предназначен непосредственно для верующих. Главнейшая часть храма — это алтарь, место святое, поэтому в него не позволяется входить непосвященным. Алтарь означает небо, где обитает Бог, а храм — землю. Самое важное место в алтаре — престол - особо освященный четырехугольный стол, украшенный двумя материями: нижней - белою из полотна и верхней - из парчи. Считается, что на престоле невидимо присутствует сам Христос и потому касаться его могут только священники. На престоле всегда находятся антиминс, напрестольное Евангелие, крест, дарохранительница, дароносица. возвышающийся посреди него. В иконостасе, отделяющем храм от алтаря, устроены три двери. Средние - самые большие - носят название царских врат. Через них никто, кроме священнослужителей не проходит. Кроме дверей царские врата перекрывает завеса, как правило красного цвета. Сами царские врата украшены иконами Благовешения и изображениями четырех евангелистов. А над ними помещают икону с изображением Тайной вечери. В больших соборах, как правило, иконостас состоит из пяти ярусов, или пяти рядов икон. Эти ярусы связаны в единое целое. Нижний ярус, или ряд, называется местным, потому что в нем есть местная икона, то есть икона праздника или святого, в честь которого устроен храм. В середине местного ряда, как уже отмечалось выше, находятся Царские Врата. Стоя перед Царскими Вратами, мы видим справа от них икону Спасителя Иисуса Христа, правее — местную икону. Еще правее, как правило, южная дверь, на которой изображается икона архангела. Правее южной двери могут быть другие иконы.Слева от Царских Врат, как правило, помещается икона Божией Матери, левее — другие иконы. Второй от низа ряд может быть праздничным, в нем расположены иконы двунадесятых праздников. Третий ряд — это деисусный ряд. Справа и слева от Деисуса — иконы святителей и архангелов. Четвертый ряд — пророческий. В нем расположены иконы пророков Ветхого Завета — Исайи, Иеремии, Даниила, Давида, Соломона и других. Пятый ряд - праотеческий. Праотцы - это патриархи израильского народа, такие, как Авраам, Иаков, Исаак, Ной. Это традиционное устройство иконостаса. Но часто встречаются и другие, где, например, праздничный ряд может быть выше Деисуса, или его совсем может не быть. http://old-rus.narod.ru/prav.html |
|
DOMINIC великий магистр Группа: Участники Сообщений: 560 |
Добавлено: 29-03-2006 02:28 |
Церковные сооружения в эпоху «Каролингского ренессанса», в империи Карла Великого и королевствах династии Каролингов в 8—9 вв. упоминаются по этой ссылке http://www.c-cafe.ru/words/74/7296.php Капелла императорской резиденции в Ахене. 788—805 http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=&ob_no=17114&rt=&print=1 http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=17188&cat_ob_no= http://www.kontorakuka.ru/countries/europe/germany/fotos9.htm |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 03-05-2006 02:03 |
Сайт о храмах Москвы: http://hram.codis.ru/ Соборы и святыни Псковской области http://culture.pskov.ru/ru/holy |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 17-05-2006 03:02 |
1092 - Освящен кафедральный собор в английском городе Линкольн. Воздвигнуть собор в 1072 году приказал ВИЛЬГЕЛЬМ ЗАВОЕВАТЕЛЬ, но сам не дожил до этого дня 5 лет. Строил собор епископ РЕМИГИУС, который скончался за два дня до его освящения. Спустя полвека (1141) здание собора было практически уничтожено огнем, его отстроили заново, но в 1185 он превратился в развалины после землетрясения. Сто лет спустя после первого освящения за дело взялся епископ ГУГО, разработавший новый план воздвижения собора. Он скончался в 1200 году и впоследствии был причислен к лику святых, а собор строился еще около 80 лет. В его архитектуре сочетаются элементы нормандского и готического стилей, в длину собор достигает 157 м, а его высота 83 м. Когда-то над центральной башней собора был сооружен деревянный шпиль, обитый свинцом. Если летописные источники не преувеличивают и он на самом деле поднимался на 160 м, в то время это было самое высокое сооружение в мире. Но в 1549 году шпиль не выдержал ураганного ветра. Если прежде вы никогда не видели этого архитектурного чуда и вообще неизвестно, когда выберетесь на выходные в Англию, в самое ближайшее время каждый сможет полюбоваться собором, если захочет посмотреть фильм "Код да Винчи" (случаются же чудеса, когда бездарный источник на экране превращается в шедевр). Линкольнский кафедральный собор сыграл в нем роль Вестминстерского аббатства, отказавшегося от сомнительной чести участия в экранизации спорного произведения. http://users.livejournal.com/_m_u_/179051.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 19-05-2006 06:17 |
1728 - (7 мая по ст. ст.) На Васильевском острове в Санкт-Петербурге определено место для сооружения собора во имя святого апостола Андрея Первозванного. Его возведение было задумано еще ПЕТРОМ I как орденского храма после учреждения в 1698 году первой российской награды - ордена Андрея Первозванного. При жизни императора эта затея осуществлена не была. За дело было взялась императрица ЕКАТЕРИНА I, но вскоре скончалась. В 1729 году по проекту архитектора Джузеппе ТРЕЗИНИ была заложена небольшая деревянная церковь. Храм был возведен уже в правление АННЫ ИОАННОВНЫ (1732). Спустя 12 лет церковь была переименована в собор, но в 1761 году он сгорел от удара молнии. Через три года был заложен каменный собор (архитектор А. Ф. ВИСТ). Через полтора года после начала строительства неожиданно рухнул купол, в результате сооружение собора затянулось до 1780 года. Освящение его прошло в 1781 году. В 1938 году по решению Ленгорисполкома храм был закрыт, в нем вначале располагался морской проектный институт, позднее - отдел Института этнографии. В 1992 году собор полностью передан Санкт-Петербургской епархии. http://users.livejournal.com/_m_u_/188322.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 21-05-2006 06:16 |
С замковой орденской архитектурой была тесно связана и архитектура церковная. Эта связь определялась не только единым художественным стилем, но нередко и функциональной общностью: ранние готические храмы в Пруссии служили и целям обороны. Таковы, например, собор во Фрауэнбурге (ныне Фромборк в Польше) (1329-1388 гг.), обнесенный стенами и башнями; или первая в Самбии каменная церковь в Юдиттене под Кенигсбергом (ныне Свято-Никольский собор Калининграда), сооруженная в 70—80 гг. XIII в. Храмовые постройки были важнейшим элементом в архитектурном облике прусских городов. К середине XIV в. выработался относительно стабильный план прусского города с прямоугольной площадью в центре, на которой располагалась ратуша, а в одном из углов - церковное здание. Такую структуру имели, например, старые центры Эльбинга и Алленштайна (нынешние Эльблонг и Ольштын в Польше), а на территории нынешней Калининградской области - Велау (Знаменск) Гапиау (Гвардейск), Фридланд (Правдинск). К.К. Лавринович “Орден крестоносцев в Пруссии” Калининград, 1991 |
|
DOMINIC великий магистр Группа: Участники Сообщений: 560 |
Добавлено: 22-05-2006 21:26 |
SATAN IN THE GROIN exhibitionist carvings on medieval churches http://www.beyond-the-pale.org.uk/satan1.htm По ссылке - несколько неприличные изображения Врага рода человеческого в средневековых церквях. |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 06-06-2006 03:29 |
Cобор Парижской Богоматери (Nоtre-Dame de Paris) В каждом крупном средневековом городе Западной Европы строился собор. Городской храм – это не только место службы и молитвы, но и убежище для местного населения на случай, если грянет стихийное бедствие или нападет неприятель. И еще – это «каменная проповедь», с которой Церковь обращалась к простым смертным, напоминание о том, что вся земная жизнь человека – всего лишь прелюдия к потусторонней жизни. Кафедральный собор Нотр-Дам был сооружен на острове Сите по инициативе парижского епископа Мориса де Сюлли. Строительство его началось в XII в. и длилось 170 лет. В те времена собор выглядел не так, как сегодня: вплотную к нему подступали дома с мастерскими ремесленников и лавочками, а главный фасад собора был не монохромным, а куда более нарядным: все статуи фасада и порталов сверкали яркими красками на золотом фоне. В XVII-XVIII вв. собор Нотр-Дам не избежал участи других памятников готической архитектуры, считавшейся тогда «варварским» искусством: в результате многочисленных переделок первоначальный облик постройки был искажен, внутри был снесен амвон и гробницы, оригинальные витражи заменены обычным стеклом. В годы Революции собор был объявлен «храмом Разума». Однако отношение к собору взбунтовавшейся толпы трудно признать разумным: с его крыши исчезла стрела, а с центрального фасада – статуи иудейских царей (их приняли за изображения французских королей). Тогда же были переплавлены все, кроме одного, колокола собора. Постепенно собор пришел в упадок. Дошло до того, что по случаю коронации Наполеона его обветшалые стены были задрапированы или наспех перекрашены. Лишь в 1831 г., когда появился роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери», городские власти озаботились судьбой собора. Капитальная реставрация Нотр-Дам была поручена знатоку готического зодчества, архитектору Виолле-ле-Дюку. Реставрация длилась почти двадцать лет. На протяжении многих веков собор Нотр-Дам был важным, если не самым главным, центром городской жизни. Здесь заседал парижский парламент, разыгрывались мистерии, заключались торговые сделки; нищие и бездомные находили в соборе приют, а богатые горожане, отправляясь в дальнее путешествие, сдавали сюда на хранение свои ценности. В соборе совершались обряды крещения, бракосочетания и отпевания, праздновались военные победы и исполнялся торжественный гимн «Тедеум». Отметим, что в соборе Нотр-Дам было всего две коронации: английского короля Генриха IV и императора Наполеона (по традиции почти все французские короли благославлялись на власть в Реймском соборе). Главный фасад Нотр-Дам – «не совсем готический»: предусмотренные проектом островерхие шпили на верхушках двух башен так и не были построены, чтобы не нарушить достигнутой гармонии. В нижней части фасада – три мощных портала: слева – портал Девы Марии, в центре – портал Страшного суда, справа – портал Св. Анны (матери Девы Марии). Над порталами протянулась аркада с 28 статуями иудейских царей. В центре фасада – грандиозное окно-роза, заполненное ажурным каменным плетением и витражами. В правой башне висит колокол, преподнесенный в дар собору в 1400 году. Позднее этот колокол весом 6 тонн был переплавлен в таком же количестве бронзы. Присутствовавшие при этом знатные дамы и простые парижанки бросали в расплавленную массу золотые и серебряные украшения, отчего, как утверждают, колокол приобрел чистый и звучный тембр. Интерьер собора поражает размахом пространств. Здесь нет ни массивных опор, ни голых стен – интерьер словно соткан из лучевидных нервюр, устремленных вверх. В интерьере снова звучит лейтмотив готической архитектуры: собор – это Небесный Иерусалим на земле и в то же время модель божественного мироздания. В часовнях, расположенных в правой части собора, вы увидите картины и скульптуры разных художников, которые, согласно многовековой традиции, преподносятся в дар собору ежегодно в первый день мая. Трансепт собора украшен двумя гигантскими розами-витражами. Небольшая бронзовая пластина, вделанная в пол трансепта, сообщает, что в 1886 году известный писатель Поль Клодель принял здесь католическую веру. В этой же части собора находятся статуи Девы Марии («Парижская Богоматерь») и св. Дионисия. В глубине собора – скульптурные изображения Людовика XIII и Людовика XIV, а с наружной части хоров – барельефы на темы Нового завета. Орган Собора Парижской Богоматери – самый большой во Франции. http://community.livejournal.com/travel_lv/15296.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 17-06-2006 01:49 |
Фото бургундского городка Шаритэ-сюр-Луар, которому больше тысячи лет. Романская церковь в Шаритэ, одна из самых крупных и знаменитых бургундских церквей, построенная монахами аббатства Клюни: http://stilo.livejournal.com/370361.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 18-06-2006 01:47 |
Иерусалим, Храм Гроба Господня (фото отдельных фрагментов) http://community.livejournal.com/doors_v_stene/611634.html Ледяной собор в Харбине: http://www.livejournal.com/users/spuller/618826.html |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 22-07-2006 18:13 |
1561 год. В Москве завершилось строительство храма "Пречистой Царицы Богородицы честнаго и славного ея Покрова с приделы... надо рвом у града близ Фроловских врат", больше известного ныне под названием храма Василия Блаженного. Заложен он был 1 октября 1555 года в ознаменование взятия Казани, столицы Казанского ханства. Строили его талантливые русские зодчие Барма и Постник Яковлев (по одной из гипотез, это одно и то же лицо - Иван Яковлевич Барма) 7 лет. Легенда гласит, что царь повелел ослепить мастеров, чтобы больше они не смогли создать похожего храма. Первоначальный проект храма предусматривал создание вокруг центрального храма семи приделов в память важнейших этапов войны, но это оказалось невозможным сделать без нарушения законов симметрии. Тогда зодчие возвели не семь, а восемь приделов. Получился храм-город о девяти самостоятельных приделах, стоящих на одном основании. В 1588 году над могилой знаменитого московского юродивого Василия Блаженного (Нагого) был построен десятый придел, а храм Покрова на Рву получил в народе прозвание храм Василия Блаженного. Тогда же, вероятно, пристроили шатровую колокольню и сводчатые наружные галереи, а в конце XVII века было пристроено крыльцо. Сначала собор был красно-кирпичным с белокаменными деталями. Нынешнюю окраску он приобрел только в XVIII веке. В пожаре 1739 года выгорела практически вся внутренность собора. После этого он не раз ремонтировался и обновлялся. До конца 17 века собор был самым высоким зданием Москвы (60 метров). Его образ не раз ставил в тупик иностранцев. Одному немецкому путешественнику казалось, что храм создан "более для украшения, чем для молитвы". Его сравнивали с гигантским кондитерским изделием, называли его "слеплением сталагмитов" и "зданием из облаков, причудливо окрашенных солнцем". Александру I во время визита в Англию показали рисунок старинного храма. Царь сказал, что желал бы иметь такой у себя в России. Ему объяснили, что этот храм как раз и стоит в России, причем на бойком торговом месте. В 1812 году собор был разграблен французами. Отступая, Наполеон отдал приказ взорвать "мечеть", но этот приказ только чудом не успели выполнить. Второй раз Бог спас собор в 1930-е годы, но тоже чудом уцелел. В 1929 году храм был закрыт, тогда же были сняты колокола - их стали вновь собирать в 1990 году. Ныне Храм Василия Блаженного - филиал Государственного Исторического музея. С 1991 года в нем иногда проводятся богослужения. http://mobius.kpv.ru/view/text.shtml?1772 |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 23-07-2006 07:00 |
Теодульф, как звали нашего деятеля, родился в Визиготии (район нынешней Сарагосы) около 750 года. Около 780 года, спасаясь от наступающих арабов, сбежал в нынешний Лангедок (тогдашнюю Септиманию) и обучался там в одном из аббатств недалеко от Монпелье. Со временем он стал известным поэтом, теологом и геометром. Вскоре его, как и нескольких других известнейших ученых, его призвал на службу Шарлемань и в 797 году назначил епископом Орлеана и аббатом нескольких крупных аббатств вдоль Луары. Причем монахом Теодульф никогда не был, имел жену и детей, но Шарлеманя в его кадровой политике никогда такие детали не смущали, он без проблем назначал светских начальников над аббатствами и епархиями. Теодульф был одним из архитекторов "каролингского возрождения" и создал стройную трехуровневую систему образования, состоявшую из бесплатных приходских школ, епархиальных школ второго уровня и монастырских школ (светских и духовных) для руководящих кадров Империи. В Сен-Бенуа, в монастыре Флёри, он основал две таких школы, для внутрицерковной иерархии (аббаты, монахи) и приходской иерархии (кюре, епископы - чины церкви, живущие в контакте с мирянами). Теодульф был одним из "мисси доминичи" Шарлеманя. Наверное, ближайшим аналогом будет институт представителей Президента. В обязанность "мисси доминичи" входил надзор над графами и другими сеньорами Империи и контроль над соблюдением законности. В-общем, чиновник высшего ранга. Теодульф выполнял миссии духовного свойства в Лангедоке, где тогда под влиянием арабов зарождалась ересь арианского толка (еще до катаров). Он принимал участие в принятии важнейших решений. Так, он противился, хотя и напрасно, решению Шарлеманя разделить после своей смерти Империю между тремя сыновьями. Используя свои познания в праве (а визиготы были практически единственным народом Европы, имевшими свод законов, восходивший через "кодекс Аларика" к римскому праву), он совершенствовал систему уголовных наказаний, пытаясь уйти от системы частных судов сеньоров, испытаний и пр. В 800 он присутствовал на коронации Шарлеманя в Риме и Папа пожаловал ему право носить паллиум (полоса белого цвета с черными крестами, носилась вокруг шеи с концами ниспадающими на грудь и спину, носилась только по особому позволению Папы). В 804 году стал председателем религиозного совета при Шарлемане и занимался распространением на всю церковь догмы о святом духе (Filioque, в то время Греческая церковь ее не принимала). Ну вот, так этот товарищ Теодульф, очень краткое CV которого представлено в предыдущем посте, жил на берегу Луары в местечке Жерминьи-де-Прэ. И была там у него вилла. Совсем не маленькая и не скромная, как и полагается вилле "смотрящего" от имени императора за местными графьями и епископами. А рассчитанная и на прием императора, и на проведение совета. Но не замок, просто вилла. Случилось как-то Теодульфу вместе с Шарлеманем быть в Италии, в Ломбардии. Бить, соотвественно, Ломбардов, которые наехали на Папу Адриана. Увидели они там церкви византийские, и восхитились. Тем более, разделения на католиков и православные еще не было и идеологические барьеры не стояли и не мешали восхищаться. И захотел Шарлемань пристроить к своему дворцу в Экс-ля-Шапель (он же Аахен) часовню в таком стиле. Ну, кто был в Аахене те помнят что половина местного собора выполнена в явно православном или византийском стиле. Очень редкий случай на европейских просторах. Наш друг Теодульф тоже захотел пристроить к своей вилле небольшую часовенку, и, пользуясь хорошим отношением императора, попросил того же архитектора, что строил дворец Шарлеманя в Экс-ля-Шапели, спроектировать и ему тоже. И остался с тех времен единственный и неповторимый на территории Франции образец церкви c планом в виде греческого креста, то есть квадрат с четырьмя абсидами. В мире известно еще несколько церквей того периода со схожей (но не такой же) планировкой. Самым близким по стилю строением является армянский собор в Эчмиадзине, а также церковь в Багаране (также Армения). Но если эти церкви как бы вписаны в круг, то абсиды церкви Теодульфа выходят за границы круга, а два абсидиоля с северной стороны вообще уникальны. Отдельные ученые находят сходство с визиготскими церквями Сент-Пьер-де-Наве и Сен-Мигель-де-Лино в плане как раз выхода деталей креста за границы круга, но не более, ибо все углы там по романской традиции прямые. Впрочем, если мы вспомним о визиготском происхождении заказчика и армянском исполнителя (эту часовню, как и собор в Экс-ля-Шапель и дворец Шарлеманя там же) проектировал архитектор Одо из Армении, то все эти влияния не кажутся невозможными. Через сто лет после постройки часовню спалили викинги, местные жители восстановили ее и сделали из нее приходскую церковь, для чего пристроили неф. Потом ее опять палили и восстанавливали, но часть построенная при Шарлемане, хоть и с потерями, но выстояла. В 19 веке была последняя реставрация, убрали две абсидиолы и укоротили центральную башню на один этаж. Сегодня это выглядит так. http://community.livejournal.com/ru_middle_ages/73500.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 28-07-2006 03:24 |
Из книги СЛОВАРЬ СИМВОЛОВ Джек Тресиддер Ориентация мечетей, храмов, готических соборов в направлении востока почти повсеместна и связана с символикой света и просвещения. Во многих христианских церквах окна, выходящие на восток, устраивались таким образом, чтобы лучи восходящего солнца освещали алтарь. Иногда, правда, их сооружали с тем расчетом, чтобы солнце попадало на алтарь в день того святого, которому посвящена эта церковь. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/JekTresidder/402.php?show_comments С другой стороны, ориентация существовала и в классической религии Греции, правда не в форме слепого следования единообразному правилу, а лишь как общий принцип, выполнявшийся различным образом. У афинян был обычай располагать вход в храм на восток так, чтобы изображенное божество внутри храма могло видеть восходящее солнце. Лукиан имеет в виду этот обычай, говоря о наслаждении смотреть на прекрасного, всегда желанного гостя, приветствовать его восход и упиваться его светом через отворенные двери. Не менее ясен смысл и противоположного обычая, на который указывает Витрувий. Священные дома бессмертных богов должны устраиваться по мере возможности таким образом, чтобы храм и помещенная в нем статуя были обращены на запад. Тогда всякий приближающийся к алтарю для жертвы, обета или молитвы видит в одно и то же время статую и восток, и ему кажется, что перед ним встают, глядя на него, божественные образы. Алтари богов должны были быть ориентированы на восток. Обычай обращения на восток, неизвестный первым христианам, развился в их религии в течение первых четырех столетий. С этого времени устанавливается правило обращаться при молитве на восток, как к мистической области света мира, к солнцу правды. Августин говорит: «Стоя на молитве, мы обращаемся на восток, где возносится небо, не потому, что бог пребывает только там, покинув другие страны света, но ради внушения нашему уму потребности обращаться к более совершенному, т. е. к богу». Неудивительно, что древние христиане, следуя обряду поклонения солнцу лишь по форме, думали, однако, что они исполняют его по существу. Так, Тертуллиан пишет: «Другие же думают с большой уверенностью, что солнце- наш бог... Эта мысль возникла, когда стало известно, что мы молимся, обращаясь лицом на восток». Хотя из ориентации некоторых наиболее древних и почитаемых христианских храмов можно видеть, что обращение на восток не было исконным правилом церковной архитектуры, однако этот обычай рано получил в ней господство. Ни в одной из христианских церемоний обычай обращения на восток и запад не достиг такой полноты и образности, как в обряде крещения. Ориентация храмов на восток и обращение туда же молящихся удержались как в греческой, так и в римской церквах. В Англии этот обычай начал отмирать со времен Реформации и, по-видимому, совсем исчез в начале XIX столетия. Однако с тех пор он снова начал оживать до известной степени благодаря возродившимся в нынешнем веке средневековым тенденциям. Тот факт, что среди нас до сих пор живет древний обряд поклонения солнцу, сохранив смысл символа, представляет для изучающего историю религии поразительный пример связи между обрядом и его смыслом, сохраняющейся в историческом движении религии на различных ступенях культуры. Влияние, которое божественное солнце имело на своих грубых первобытных поклонников, сохраняется по сие время, но уже в механической форме, в определенной ориентации оси церкви и тел молящихся. Тайлор Э. Б. | Первобытная культура http://www.genderland.ru/index.php?module=Publications&func=view&id=8&cid=8 Мифологически-религиозное чувство священного нашло свою первую объективацию в обращении вовне, в саморепрезентации в форме пространственных представлений. Сакрализация начинается с выделения в пространстве как целом определенного участка, отличного от других и в религиозном отношении как бы обнесенного некоей оградой. Это понятие сакрализации, одновременно предстающее как пространственное ограничение, находит языковое выражение в слове templum. Ибо templum (греч.) восходит к корню tern- «резать», то есть обозначает не что иное, как «отрезанный», ограниченный участок. В этом смысле оно поначалу обозначало священный, принадлежащий богу и освященный участок, а затем было перенесено на любую ограниченную часть земли, на пашню, на рощу, посвященные богу, царю или герою. План и строение средневекового храма обнаруживают характерные черты той же символики сторон света, свойственной мифологическому чувству пространства. Солнце и свет уже не являются более сами божествами, однако они по-прежнему служат ближайшими и непосредственными знамениями божественного, божественной воли спасителя и его божественной мощи. Историческая действенность христианства и его историческая победа были буквально связаны с тем, что оно оказалось способным воспринять и переработать языческое почитание солнца и света. Место культа sol invictus заняла вера в Христа как «солнце справедливости». Соответственно, и в раннем христианстве сохранялась ориентация храма и алтаря на восток, в то время как юг был символом святого духа, а север, напротив, символом богоотступничества, отвращения от света и веры. Крестящегося ставят на запад, чтобы он отрекся от дьявола и его дел, а затем на восток, к райской стороне, чтобы он заявил о вере в Христа. Четыре оконечности креста также отождествляются с четырьмя сторонами света и соответствующим делением мира. На этом простом схематическом основании и в христианстве строится все более утонченная и углубленная символика, в которой все внутреннее содержание веры словно выступает наружу, объективируясь в элементарных пространственных отношениях Философия символических форм. Т. 2.Мифологическое мышление.1923-1929. (Кассирер Э.) http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000755/st005.shtml |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 29-07-2006 16:14 |
Православный храм издали - это белоснежный корабль с высокой мачтой - колокольней и наполненными ветром парусами - куполами, движущийся на Восток, к восходу солнца, Солнца правды - к Христу, который сам себя именует Востоком свыше. В основе этой формы храма был положен план римской базилики (от греч. "базилик" - "царский дом"), помещения, где размещались судебные органы. Это было прямоугольное в плане здание, пространство которого разделялось рядами колонн или столбов на продольные части - нефы (от лат. "навис" - "корабль"). Количество нефов было нечетным: 1,3,5. Центральный неф обычно был выше и шире боковых. Торец базилики, противоположный входу, имел полукруглую в плане форму, здесь имелось возвышение, на котором восседали судьи. Судейские места отделялись от мест посетителей невысокими барьерами. Позднее, кроме продольных нефов, появляется поперечный неф, таким образом, храм приобретает форму креста в плане. Самой распространенной формой православного храма на Руси является крестово-купольная форма, которая пришла из Византии. В основе плана храма лежит греческий равноконечный крест. Центр пересечения креста обозначается куполом. Поэтому храмы такого типа называются крестово-купольными. Алтарь - важнейшее место храма, символизирующее Царство Небесное. Алтарь располагается в специальном полукруглом выступе - "апсиде" (от греч. "дуга", "полукруг"). В настоящее время алтарь в основном находится в восточной части храма, поэтому верующие символически обращаются к восходящему солнцу - образу Христа, рассеивающему мрак смерти. http://www.sibdisnet.ru/pandp/joinprojects/goldkap/gt02/03/ |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 31-07-2006 05:36 |
В Украине находится единая в мире часовня из цистерны 2005-11-27 Ситуация, когда село разделено на несколько религиозных общин и каждая из них обязательно хочет иметь свой храм, – для Тернопольщины не редкость. Кое-где из-за помещения церкви годами точатся межконфессиональные конфликты, а вот в селе Переходы Чорткивского района прихожане нашли для решения проблемы мирный и очень оригинальный способ. По сообщению газеты «Украина молодая», подавляющее большинство местных жителей здесь являются или православными, или греко-католиками, и только полусотня людей – римо-католики. Однако последние тоже очень хотели иметь свою церковь. Средств для построения хотя бы небольшого помещения собрать им не удалось, итак под часовню переоборудовали... большую старую цистерну. К ней достроили достойный церковного помещения вход, а внутри настлали пол, сделали звукоизоляцию, обустроили соответствующий интерьер. И никто в Переходах из такой часовни не смеется, наоборот, на большие католические праздники сюда приходят верующие других конфессий. В переделанной из цистерны часовне уже обручались, крестили детей. Римо-католики села могут быть уверены, что другой такой часовни нет больше нигде в Украине, а возможно, и в целом мире. http://www.katolik.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=6465 |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 01-08-2006 02:31 |
Отныне для того, чтобы увидеть базилику святого Петра не обязательно ехать в Рим. Немного меньше по размерам, но все же прекрасная копия прославленного храма есть в Запорожье. Именно так выглядит недавно освященный храм Бога – Отца Милосердного, сообщает ICTV. Единственный католический храм в Запорожье закрыли в 30-х, а в 50-х годах прошлого столетия разрушили. На его месте построили завод. А пять лет назад в городе над Днепром начали возводить новый храм. В фундамент заложили освященный Папой Римским камень из базилики апостола Петра в Риме. http://www.katolik.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=608 |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 03-08-2006 04:22 |
Собор Святого Павла в Лондоне (фото) http://www.forum.exler.ru/uploads/79/post-1138631862.jpg |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 05-08-2006 01:42 |
К числу первых произведений, в которых уже ясно наметились черты барокко, можно отнести главную церковь ордена иезуитов Иль Джезу (Иисуса) в Риме (1575 г.), построенную архит. Джакомо де ля Порта на основе проекта Виньолы. Глубинное развитие внутреннего пространства подчеркнуто на фасаде акцентированием входа. Его выразительность достигается путем нарастания к центру ордерных форм, создания сильных контрастов света и тени, динамичным движением членений от краев к оси. Плоскость фасада воспринимается как массивный "экран", за которым главное - внутреннее пространство. Боковые фасады имеют второстепенное значение, их упрощенная композиция мало связана с основным фасадом. http://build.rin.ru/cgi-bin/arch/arch_sub_sel.pl?id=65&id_razd=&id_elem=19&page= |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 06-08-2006 01:04 |
Церковь Святого Людовика в Москве, возведенa в 1827-1830 гг. по проекту приписываемому Д.И. и А.О. Жилярди http://oixxo.narod.ru/library/kostel_ludovik.htm http://www.ambafrance.ru/journal1/n1/1-13.htm |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 14-08-2006 00:57 |
Рассказ о Малом Соборе Булонской богоматери, что в Булонском лесу, пред города Парижу Ранее это место называлось Меню-Сан-Клу. В 1308 г. французский король Филипп 4-й Красивый, сразу же по окончании процесса над которыми выдал свою дочь Изабеллу замуж за английского короля Эдуарда. Торжественное бракосочетание состоялось в соборе Нотр-Дам-де-Булонь в Булонь-сюр-мер, по возвращении из которой он повелел построить собор Булонской богоматери возле Парижа. Поскольку в те времена культ Булонской богородицы был наиболее значительным во Франции, предполагается, что он этим хотел избавить себя от необходимости ездить каждый раз за 300 км молиться. Однако помолиться в новой церкви ему было не суждено. Он умер в 1314 г., и молва упорно связывает это с проклятием магистра ордена тамплиеров, которое он и хотел замолить у Булонской Богородицы. Строительство собора началось только в 1319 году уже Филиппом 5-м, который лично уложил первый камень и подарил будущему собору золотую статую Булонской Богородицы. Собор должен был быть полной копией собора в Булонь-сюр-мере. Строительство закончилось через 11 лет. 1 июля 1330 епископ парижский Гуго по предписанию папы Иоанна 22-го торжественно освятил собор под названием Малый Собор Булонской Богоматери (Notre-Dame-de-Boulogne-la-Petite). И уже в 1346 г. собор был сожжен до тла англичанами. Собор был слегка восстановлен по повелению Жана Доброго, который подарил собору серебрянную статую Богородицы, и сочетался вторым браком на дочери графа Булонского Жанне. В 1429 г. Жанна д'Арк молилась здесь за спасение Франции. В конце 15 века Людовик 11 подарил собору строительный камень из которого был построен сводчатый зал. Культ Булонской Богородицы и пелеренажи в Малую Булонь постепенно сошли на нет к 17 веку. Церковь пришла в запустение и была разрушена ураганом. В 1772 г. её в очередной раз отстроили. В 1792 г. революционеры уничтожили все статуи и настенные изображения в церкви. В течении 9 лет она использовалась как склад фуража. Ей повезло чуть чуть больше своего оригинала в Булонь-сюр-мер, который был уничтожен полностью. http://severr.livejournal.com/34637.html |
|
DOMINIC великий магистр Группа: Участники Сообщений: 560 |
Добавлено: 15-08-2006 18:19 |
Французские церкви: Saint Etienne de Meaux http://graffin.ttdproduction.com/meaux.html Notre Dame de Chartres http://graffin.ttdproduction.com/chartres.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 17-08-2006 03:40 |
Бургундия, церковь Святой Марии Магдалины... датируется 12 веком, потому что в 12 веке у церкви в Везли Святой Бернар де Клерво, знаменитый среди прочего, своими гонениями на катар, призвал народ на второй крестовый поход... Существует версия, что в ней перезахоронены останки самой Магдалины из Сан-Максимина возле Марселя.. (шепотом - кроме того при ней захоронили некий алебастровый сосуд, содержащий остатки засохшей крови). В 1037 г. мощи Магдалины были предъявлены публики и чудеса обязаные быть последовали. Церковь находится на дороге, ведущей в Сан-Жак де Компостель, и до сих пор через неё проходит масса поломников. Вообще первая церковь в данном месте была построена в 858 году, и уже в 873 г. её разрушили нормандцы. В 1096 г. проездом в первый крестовый поход, в Везле Гофрид Бульонский повелел построить аббатство бенедектинцев. В 1146 г. уже упоминавшийся, Бернар Клервосский призвал отсюда ко второму крестовому. В 1190 Ричард Львиное Сердце и Филипп Август встретились здесь для совместного обсуждения планов на третий крестовый. 1279 г. официально признаны подлиными останки Магдалины в Сан Максимине, а не в Везле. 1789 г. - революционный народ разрушает хранилище "опиума для народа" До 13-го века церковь неоднократно горела и восстанавливалась из пепелища. В 1819 году состоялся последний зарегестрированый пожар от удара молнии. 1840 - по призыву Проспера Мериме церковь решено восстановить. Виолет ле Дюк собственной персоной руководит реставрацией церкви, которую он застал в таком состоянии (с собственноручного рисунка) http://severr.livejournal.com/147021.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 21-08-2006 04:41 |
1248 Началось сооружение Кельнского собора. Первый камень в основание собора заложил архиепископ Кельна Конрад ФОН ХОХШТАДЕН. Завершено строительство было в... 1880 году. http://users.livejournal.com/_m_u_/253975.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 25-08-2006 02:56 |
Литовские монахи-францисканцы и водолазы реализовали необычный проект – на дне озера Платялю установили деревянный крест с изображением Страстей Господних. Идея поставить крест на дне озера возникла у братьев-францисканцев Кретингского монастыря. По их словам, крест будет символизировать свет во тьме. Как сообщила газета Lietuvos zinios, четырехметровый дубовый крест со скульптурой Христа сделали родственники монахов, а древесину подарил фермер Кретингского района. В его установке участвовали водолазы клайпедского центра «Oktopusas». С помощью груза крест установлен на глубине 14 метров, на возвышении дна. Вокруг креста глубина достигает 30-50 метров. Озеро Платялю – особое место. Оно включено в международные маршруты ныряльщиков, поэтому крест смогут увидеть люди из разных стран. http://www.katolik.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=3657 |
Страницы: 1 2 3 4 5 Next>> |
средневековые замки / религия / Христианские культовые сооружения: церкви, соборы, памятники |