Христианские культовые сооружения: церкви, соборы, памятники

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
средневековые замки / религия / Христианские культовые сооружения: церкви, соборы, памятники

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 03-01-2008 06:02
Кафедральный собор св. Станислава
Vilnius Cathedral

Страна: Литва
Город: Вильнюс

Статус: построено
Назначение: музеи и галереи, храмы и церкви
Стиль: классицизм
Архитекторы: Л. Стуока-Гуцявичюс, М. Шульцас, В. Поль и Б. Занобия де Джанотти

В центральной части собора, под полом, найдены остатки каменного языческого храма и первого кафедрального собора короля Миндаугаса (середина XIII в.) - квадратного, трехнефного, с башней, с контрфорсами и полом из разноцветных глазурованных и орнаментированных керамических плиток, с чертами романского стиля или ранней готики. Новый кафедральный собор на этом месте был построен в 1386-1387 гг. по случаю принятия христианства в восточной Литве. После пожара 1419 г. великий князь литовский Витаутас заново отстроил собор, увеличив его размеры. Это был готический, трехнефный, с двумя башнями храм. После окончания строительства у его внешних боковых стен феодальная знать начинает возводить родовые часовни-мавзолеи, существование которых оказало влияние на архитектуру собора при всех его дальнейших реконструкциях и которые сохранились до сих пор. В 1534-1557 гг. собор был реконструирован римским архитектором и скульптором Б. Занобия де Джанотти, и хотя он сохранил характерную для готики зальную трехнефную структуру интерьера с высокими четырехугольными столбами, само здание получило ренессансный вид. В 1613-1616 гг. после пожара и ремонта собор получает барочные черты (архитектор В. Поль).

В 1623-1636 гг. в юго-восточном углу собора была построена квадратная, перекрытая куполом с фонарем часовня св. Казимира. Это один из самых ценных памятников раннего барокко в Вильнюсе, с интерьером, исполненным в традициях итальянской школы (приписывается архитектору и скульптору К. Тенкалло), облицованным разноцветным мрамором и украшенным фресками и скульптурами.

Рельефный декор купола, аркад и алтаря часовни появился после реставрации 1692 г. (автор неизвестен). В конце XVII в. итальянский художник К.М.А. Паллони на боковых стенках написал две фрески: «Открытие гроба св. Казимира» и «Чудо у гроба св. Казимира». В нишах стен помещено восемь деревянных посеребренных статуй великих князей литовских (авторы неизвестны).

В 1786-1801 гг. собор был существенно перестроен литовским архитектором Л. Стуока-Гуцявичюсом в стиле классицизма (строительство в 1801 году закончил архитектор М. Шульцас). Внутреннее пространство было мало изменено, построен лишь новый главный алтарь и достроена левая сакристия. На главном фасаде появились величественный портик с шестью дорическими колоннами, ниши с барочными скульптурами евангелистов, Авраама и Моисея (римский скульптор Т. Риги), на его фронтоне - горельеф «Жертвоприношение Ноя». В боковых нишах южного фасада были помещены скульптуры князей литовских (скульптор К. Ельскис), северного - скульптуры святых, перенесенных сюда в XIX в. из костелов св. Казимира и Миссионеров. С восточной стороны кафедральный собор был соединен проходом с рядом стоявшим королевским дворцом (Нижним замком). Собор является красивейшим памятником классицизма в Литве.

© В. Чантурия, Й. Минкявичюс, Ю. Васильев, К. Алттоа, Белоруссия-Литва-Латвия-Эстония, «Искусство», М., 1986 г.

http://www.world-art.ru/architecture/architecture.php?id=4052

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 05-01-2008 05:07
Костел св. Анны
St. Anne's Church

Страна: Литва
Город: Вильнюс
Адрес: Тиесос улица, 8

Статус: построено в 1500 г.
Назначение: храмы и церкви, памятник архитектуры
Стиль: готика

Костел св. Анны (конец XV-начало XVI в., упоминается в 1501 г.). Входит в ансамбль бернардинского монастыря. В середине XVI в. костел пострадал от пожаров, в 1581 г. реставрирован. Капитально отремонтирован в 1902-1909 гг. О первоначальном интерьере документальных данных нет. Костел однонефный, небольшой (19,0х8,7 м), но имеет относительно высокий (12,7 м) неф и пресбитерий с граненой апсидой. В кладке его стен использовано более 30 различных типов профильных кирпичей. Фасады отличаются исключительной оригинальностью, динамичностью, скульптурностью и гармоничной красотой. Главный фасад строго симметричный, легкий и грациозный; его нижняя часть, цоколь с тремя арками-входами, контрастирует с необыкновенно декоративной основной частью фасада. Углы акцентированы четырехугольными башенками, которые вверху становятся восьмигранными, ажурными и завершаются столбиками с пинаклями. Самой сложной является центральная часть фасада с доминирующими вертикальными членениями, башенкой, треугольными эркерами, наличниками и связывающей все элементы большой килевидной аркой. Богатством форм и рельефностью отличаются также боковые фасады и пресбитерий. Благодаря совершенству и изяществу композиции костел св. Анны является шедевром готической архитектуры.
Во дворе, к югу от костела, в 1613 г. была построена в плане четырехугольная, двухэтажная часовня. Ок. 1752 г. она была расширена (достроена одна внутренняя лестница, сени, интерьер украшен росписью в стиле барокко). В 1873 г. к часовне была пристроена башня-колокольня в стиле неоготики (архитектор Н. Чагин).

© В. Чантурия, Й. Минкявичюс, Ю. Васильев, К. Алттоа, Белоруссия-Литва-Латвия-Эстония, «Искусство», М., 1986 г.

http://www.world-art.ru/architecture/architecture.php?id=4071

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 04-02-2008 04:00
Кремона. Кафедральный собор Святой Марии Ассунты (Успения Богоматери), и баттистерий. Вон там, на вершине башенки крестильного здания, и располагается сменный Гавриил. Поскрипывая крыльями от ветра.

Возводить баттистерий начали в 1167 г., в романском стиле, восьмиугольное здание с окаймляющей галереей. Считается, что октагон символизирует Восьмой День - первый после Седьмого, Субботы, день нового творения. В баттистерии 34 метра высоты, 21 диаметра. Строительство это на два века предвосхитило знаменитый купол Санта Мария дель Фьоре во Флоренции работы Бруннелески.

Первоначально сюда было три входа - с севера, юга и востока. Два последних закрыли в 1592 г.

В центре - большая восьмиугольная ванна для крещения - если потребуется, она должна вместить не только младенца, но и взрослого. Сделана из монолитного куска красного мрамора, привезенного из пещер Сан-Амброзио в долине Вальполичелла, недалеко от Вероны. Основание - из такого же мрамора. Работа Лоренцо Тротти (1527 г.). Сверху - фигурка возносящегося Христа из позолоченного дерева, а левее видно алтарь с Мадонной Скорбей - видимо, работа великого кремонского скульптора по дереву Джакомо Бертези, XVII в.

По традиции, пара статуй изображает великого кремонского гонфалоньера (градоначальника) Джованни Балдезио и его супругу Берту. В конце XI века кремонцы отказались платить дань императору Священной Римской Империи германцу Генриху IV (жил в 1050-1108 гг., не путать с более поздними французским и английским королями-тезками), что привело к легендарной дуэли между гонфалоньером и императором (или императорским сыном?). Так или иначе, гонфалоньер выбил противника из седла, дань была отменена, ежегодный трехкилограммовый золотой шар (в такой форме Кремона платила империи) вместо Генриха достался невесте Балдезио - Берте - в качестве приданного к свадьбе.

Между тем, Генрих IV - тот самый император, что в процессе борьбы за инвеституру ходил в Каноссу (в 1077 г.) на покаяние к папе Урбану II - вдохновителю первого крестового похода. Кремона вообще оказалась в центре борьбы империи и папства на пару столетий, и ее войско заметно влияло на политическую географию Северной Италии тех времен.

Скульптуры "Джованни и Берты" (нет полной уверенности, что мастером были изображены именно они) долгие годы красовались над портиком собора при входе в колокольную башню Тораццо. В дни праздника Успения Богоматери статуи одевали в бело-красные одежды - цветов города, на голову гонфалоньера под крики толпы напяливали шапку тех же цветов ("Rigotto").

http://raf-sh.livejournal.com/307542.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 06-02-2008 04:05
Колокольня при кремонском кафедральном соборе Св. Марии Ассунты насчитывает 112,7 метров в высоту (спускаясь потом с верхушки, мы насчитали 512 ступеней до уровня тротуара).

Нам приходилось влезать и на другие средневековые башни-кампаниллы - в Сиене, Болонье и проч, но эта оказалась самой высокой. Выше нее в Европе, говорят, только колокольня церкви все того же Св. Мартина в Ландсгуте, Бавария, с ее 130,6 метрами.

Легенда гласит, что строительство башни началось в 754-ом году н.э. Достоверно же известно, что возводили ее в четыре этапа, с 1230-х до 1309 г.

На уровне четвертого этажа - самые большие астрономические часы в мире. Циферблат расписал Паоло Скаццола в 1483-ем, затем его касались кисти многих других. Механизм же - вполне оригинальный (полностью закончен к 1588-ому отцом и сыном Дивизиоли - Франческо и Джован Баттиста).

Восхождение на колокольню сопровождалось отдаленно звучащей музыкой струнных, века XVIII-ого или около, что в Кремоне вовсе не удивляет.

http://raf-sh.livejournal.com/309073.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 08-02-2008 05:50
Славный кафедральный собор Генуи - Св. Лаврентия стоит на месте древнего кладбища, еще языческих времен (на раскопках открылись римские саркофаги). В V-VI вв. здесь поставили церковь в память епископа Генуэзского Св. Сируса, потом ее перепосвятили 12-ти апостолам, а во времена крестовых походов быстро богатеющие генуэзцы поставили рядом в честь Св. Лаврентия собор в романском стиле, который постепенно и занял все это пространство.

Освятили его в 1118 г. Конфликт гвельфов с гибеллинами привел к пожару 1296 г., потом храм ремонтировали, в последующие века (вплоть до XVII) добавляли притворы, алтари и другие части. Романские конструкции сохранили многое от первоначального вида

http://raf-sh.livejournal.com/296721.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-02-2008 03:54
Сокровища в храме Сан Лоренцо хранятся немыслимые - в том числе Кубок Св. Грааля (да-да, хотя и в Валенсии тоже, и в других местах), останки Иоанна Крестителя - двоюродного брата Иисуса, драгоценная халцедоновая плита, меняющая колорит в зависимости от освещения, и другое.
http://raf-sh.livejournal.com/297069.html

Напоследок - еще несколько взглядов на Сан Лоренцо изнутри. Но прежде - о том Граале, который хранится в сокровищнице храма и, говорят, признан Ватиканом за единственно настоящий.
http://raf-sh.livejournal.com/297816.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 09-02-2008 17:56
Нотр-Дам на картине


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 16-02-2008 01:51
Готическая церковь Сен-Дени, реставрированная в 1869 Виолле ле Дюком; здесь похоронены 25 французских королей (начиная с Дагобера I, † 638), 10 королев и 84 принцев и принцесс. Часть зап. фасада, двух башен и паперти принадлежат к постройке Сугерия, министра Людовика VII (1140). Галерея с 37 окнами высотой 10 м, XIII в. Внутренняя часть храма и статуя св. Дионисия — более позднего происхождения. Многие из древних гробниц были уничтожены в октябре 1793 г.;

Любопытно, сколько лет ездил по этой дороге и не знал, что французская национальная траса №1, связывавшая Наполеона из Булонский лагерь со столицей, на въезде в эту столицу ныне носит имя вождя мирового пролетариата (в нагрузку авеню Сталин-град, бульвар Максим Горький и площадь Космонавтов)

http://severr.livejournal.com/319454.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-02-2008 03:00
Сен-Жермен-Л’Оксерруа или "Большая церковь", построенная в стиле пламенеющей готики в XIV в. служила королевской капеллой при королевском дворце. А еще раньше (с VII в.) на этом месте находился храм эпохи Меровингов.
Строительство церкви продолжалось с XII по XVI в.
Колокольня храма была возведена в XII в., но довольно сильно изменила свой вид после реставрации в XIX в. Она печально знаменита тем, что в ночь на праздник св. Варфоломея 24 августа 1572 г. именно колокол Сен-Жермен-л’Оксерруа прозвучал сигналом к избиению гугенотов. Так началась печально известная Варфоломеевская ночь

http://oumnique.livejournal.com/745321.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 18-02-2008 03:05
Византийской узорочье Сан-Марко

За чудовищным разграблением Константинополя крестоносцами в 1204 г. последовал методичный вывоз награбленного в Западную Европу («львиная доля» досталась Венеции).

Значительная часть сокровищ и произведений искусства осела в соборе Святого Марка в Венеции, одном из ярких примеров византийского влияния на западную архитектуру. Собор был возведен в XI веке по образцу константинопольского храма Святых Апостолов (не сохранился).

В основе собора традиционная для византийской архитектуры крестово-купольная конструкция. Пять куполов, венчающих собор, образуют в плане равноконечный (греческий) крест. (Вот оно исконно русское пятиглавие!)

http://sarmata.livejournal.com/175497.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 19-02-2008 02:54
Башня Сен-Жак
Эту башню я впервые увидела в 1995 г. и просто влюбилась в нее.
Башня - единственное, что осталось от старой церкви Сен-Жак-ла-Бушери, разрушенной в 1797 г.
Высота ее 52 м., а построена она в стиле пламенеющей готики между 1508 и 1522 гг.
Щелевидные окна перемежаются нишами, увенчанными шпилями и пинаклями (башенка с квадратным или многоугольным основанием и остроконечным пирамидальным верхом), между которыми помещено множество статуй.
На вершине башни - статуя Св.Жака работы Шенийона (Шеньона), 1870 г., а по углам колокольни находятся скульптурные изображения орла, льва, быка и ангела, символизирующие четырёх евангелистов.
У основания башни находится статуя Блеза Паскаля. Она установлена в честь барометрических опытов, которые проводил в ней Паскаль.
Увы, попасть в башню невозможно - около семи лет в ней идет реставрация и только полгода назад из под лесов выглянула ее верхушка

http://community.livejournal.com/arch_gothique/944.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 20-02-2008 02:39
Церковь св. Марии Магдалины
На этом месте тысячу лет назад находилась деревянная церковь, посвященная Св. Марии Магдалине, хотя тогда она располагалась вне северных стен города. Во время своих набегов в 1010 и 1013 гг. викинги сожгли большую часть Оксфорда и видимо деревянная церковь тоже погибла в огне.
Нынешнее здание строилось в разные периоды, начиная с 1194 г. и до середины XVI в.

http://community.livejournal.com/arch_gothique/2226.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-02-2008 06:52
Найти в Париже Сент-Шапель не просто, а очень просто. Она находится на острове Сите в самом центре Парижа. Немного сложнее в нее попасть. Нет-нет, она открыта для посещения туристов, хотя и частично реставрировалась. Все дело в том, что весь комплекс бывшего королевского дворца (а Сент-Шапель была домовой часовней французских королей), после переезда двора в Лувр, был отдан французскому правосудию и находится в его руках до сих пор. Думаю, именно это и спасло великолепные витражи середины XIIIв. До наших дней сохранилось 80% витражей того времени. Но поскольку правосудие, есть правосудие, попасть в часовню можно только пройдя через небольшой лабиринт комнат и коридоров со стрелками, металлоискатель и осмотр сумок, как в аэропорту. Но Сент-Шапель того стоит!

Сент Шапель (Святая часовня), жемчужина готического искусства, была выстроена в 1246-1248гг по приказу Людовика Святого, чтобы стать хранилищем реликвий Страстей Христовых - тернового венка Христа и частицы Его креста, которые продал французскому королю византийский император Бодуэн II.

Собор состоит из двух часовен, расположенных одна над другой: верхняя - для королевской семьи и высших сановников, нижняя - для прислуги. И как земля отличается от неба, так и нижняя часовня отличается от верхней, хотя они обе выполнены в одной красно-сине-золотой гамме

http://community.livejournal.com/arch_gothique/1517.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 23-02-2008 07:21
В качестве вступительного взноса в сообщество готической архитектуры выкладываю фотки Собора Святого Стефана. Не самые лучшие, но зато сами снимали.
А это кусочек удивительной крыши Собора. Нигде больше я не видела таких майоликовых крыш у готических зданий. На неё ушло около двухсот тридцати тысяч черепиц

http://community.livejournal.com/arch_gothique/1630.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 24-02-2008 07:22
В 510 г. по велению короля Хлодвига в Париже (ныне Rue Clovis - улица Хлодвига) была построена базилика в честь победы короля над вестготами в Вуйе. В базилике впоследствии была похоронена и жена Хлодвига Клотильда. Все, что осталось от базилики ныне, это здание трапезной и колокольня, построенная в смешанном романо-готическом стиле.
С 1796 г. это здание принадлежит учебному заведению - Лицею Генриха IV.

http://community.livejournal.com/arch_gothique/9307.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 26-02-2008 04:12
Церковь Святых Петра и Павла была заложена во второй половине XI века.
По легенде, Вратислав II специально посылал послов в Рим, получить благословение на постройку храма и внимательно изучить храм Святого Петра в Риме, на который собирался равняться. Папа не только благословил, но и послал в Прагу епископа, чтобы тот заложил краеугольный камень новой церкви. Вратислав сам участвовал в строительстве и на своих плечах вытащил из котлована 12 корзин земли, как это сделал когда-то император Константин. А потом своей же рукой положил 12 камней в основание церкви. Интерьер он велел украсить по образу и подобию римского собора. Правда, все это великолепие во время гуситских войн было уничтожено.
С тех пор храм не раз перестраивали, пока в 1885 году, пройдя все стили от романского до барокко, он не был окончательно перестроен в неоготическом стиле.
Фасад обрамляют две неоготические башни, возведенные в 1902 г. по совместному проекту Й.Мокера и Ф.Микша
Храм богато украшен как снаружи, так и изнутри (настенная роспись в стиле модерн).
Внутри храма находится надгробие Св.Лонгина - романский каменный саркофаг, датируемый XI-XII столетием.
Увы, внутри снимать нельзя

http://community.livejournal.com/arch_gothique/5308.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 29-02-2008 05:02
Деревянная церковь в Норвегии, построена около 1200 года. Скорее всего так же выглядели тогда и "варяжские" церкви в Новгороде и Старой Ладоге. Можно предположить, что и русские деревянные церкви были чем-то на них похожи - иконы имелись даже не в каждом храме
http://community.livejournal.com/ru_woodarch/314274.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-03-2008 05:48
От Центра Жоржа Помипиду и фонтана Стравинского открывается вид на церковь Сен-Мерри, названную так в честь Святого Мерри или Медерика, умершего здесь в VII в.
Строительство церкви началось в 1520 г., а закончилось в 1612 г.
Церковь построена в стиле пламенеющей готики.
Позднее, в XVII и XVIII вв. фасад неоднократно реставрировался. Сегодня его фасад украшен современными статуями.
При Людовике XV разрушили амвон, заменили прерывающиеся арки на сводчатые, облицивали пилоны хоров позолоченным стуком и мрамором.
Однако, в храме сохранились витражи XVI в. в трансепте и на хорах, а также свод с нервюрами в средокрестии трансепта и великолепная деревянная резьба.

http://oumnique.livejournal.com/758240.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 18-03-2008 04:11
Церковь "Notre-Dame" de Bruges. Была построена в XIII веке. Она является одной из самых высоких церквей Фландрии и даже Европы. Высотой в 122 метра.
http://princessula.livejournal.com/101076.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 10-04-2008 05:56
Церковь была построена во время Второй Империи между 1861 и 1867 гг. во время переустройства Парижа в смешанном стиле (ренессанс и неоготика).
Стоимость строительства составила 4 млн.франков.
Строительство было поручено Теодору Баллю (1817-1885).
Колокольня храма достигает 65 метров в высоту.
Баллю использовал при строительстве чугун и железо. Это прием позволил ему уменьшить количество опор и создать впечатляющее пространство внутри храма: 90 метров длиной, 34 метра шириной и 30 метров высотой.
Само здание, прямоугольное в плане, состоит из просторного нефа без трансепта с узкими проходами к боковым часовням.

http://community.livejournal.com/arch_gothique/24133.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-04-2008 04:00
Базилика Сен-Дени

Давно хотела съездить туда, да все тянула и откладывала - райончик вокруг еще тот, одно слово - департамент Сена-Сен-Дени, печально известный событиями 2005-го и последующих годов...
Наконец побывала в Базилике. Сказать, что потрясена - это ничего не сказать. Одно из самых сильных мест Франции, духовная опора, мощь и немыслимая, невероятная красота, свет, пробивающий насквозь и опыт, и скепсис. Древнее аббатство, католическая святыня, первое в мире готическое сооружение и усыпальница великих французских королей.

http://stilo.livejournal.com/536921.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 16-04-2008 05:19
Базилика Святой крови — древнейшая святыня Брюгге. Расположена в углу Городской площади. Нижняя церковь была выстроена Теодором Эльзасским, графом Фландрским, в начале XII века в романском стиле. Первоначально она посвящалась Святому Базилю. Верхняя церковь, посвященная Святой Крови Христовой, была перестроена в XV веке в готическо-ренессансном стиле. Росписи сводов и витражи относятся к XIX столетию. Сосуд со священной реликвией, каплями «Крови Господней», Теодор Эльзасский привез из второго Крестового похода на Иерусалим (1147—1149 годы).
А ведь между фотографиями лет сто примерно.

http://e-no-t.livejournal.com/86209.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 22-04-2008 07:53
Севильский собор
Сложные отношения сложились у меня с Испанией. То ли я не могу разглядеть ее красоты, то ли она старательно ее от меня прячет. После посещения Андалусии у меня сложилось стойкое ощущение, что хороший стиль словом мудехар не назовут. Я уже молчу о втором типе произношения этого слова. Но собор Санта Мария де ла Седе (Кафедральный собор Севильи)считается крупнейшим готическим собором Европы, хотя и воздвигнут на развалинах мечети. Она была перестроена в христианский храм, когда город был захвачен в 1248 г. королем Кастилии Фернандо III. В 1401 г. принимается решение построить новый собор. Тогда один из местных каноников произнес такую фразу: «Построим церковь настолько огромную, чтобы люди, увидев ее, принимали нас за умалишенных».

Так что будем считать это готикой, поскольку традиция. Считать готикой знаменитую колокольню собора - Хиральду - точно не стоит, но поместим ее сюда как часть собора.


Высота возведенной башни была более ста метров, а вместо лестницы внутри нее сделали покатую дорожку, чтобы наверх муэдзин мог подняться верхом на лошади. Хиральду начали строить в 1184 г., во времена правления Якуба ибн Юсуфа по проекту архитектора Ахмеда бен Бану. Достроена она была в 1198 г. Древняя часть башни имеет высоту в 70 метров. После постройки Севильского собора мусульманский минарет стал колокольней христианского собора. В 1560-1568 гг. известный испанский архитектор Эрнан Руис надстроил еще 5 ярусов Хиральды. В нижнем ярусе подвешено 25 колоколов, а последний ярус служит постаментом для бронзовой статуи Веры со знаменем в руках, выполненной в 1568 г. скульптором Бартоломе Морелем. Эта четырехметровая статуя-флюгер - хиральдильо (от испанского hirar - вертеться, вращаться) и дала название всей башне.
Самой известной достопримечательностью собора является гробница Христофора Колумба, хотя многие и утверждают, что вовсе он там и не захоронен, но гробница величественная.

http://community.livejournal.com/arch_gothique/27507.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 28-04-2008 04:58
Нюрнберг, Церковь cв. Лаврентия - витражи
Витражи в этой церкви действительно совершенно потрясающие!
Опознать, где императорский витраж 1477 года, а где витраж Фолькламе, я не могу, так что просто покажу их все вперемежку.

http://community.livejournal.com/arch_gothique/26412.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 08-05-2008 04:05
ЦЕРКОВЬ СЕНТ-ЭСТАШ (EGLISE SAINT-EUSTACHE)
Метро: HALLES Р.Е.Р: CHATELET-LES-HALLES Церковь Сент-Эсташ, расположенная рядом с Форумом Центрального рынка и недалеко от Центра Бобур, является одной из последних готических церквей Парижа.

http://community.livejournal.com/arch_gothique/28755.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 10-05-2008 02:52
Меровингская церковь. 7-8 вв.? Домпетер. Древнейшая, которую я сфотографировала.
http://community.livejournal.com/medieviste/365425.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 18-05-2008 03:36
О парижской базилике Святого Сердца, более известной как Сакре-Кёр (в оригинале - La Basilique du Sacre'-Coeur de Montmartre), википедия говорит, что именно она является самой фотографируемой достопримечательностью Парижа. Не знаю, правда ли это, но то, что Сакре-Кёр расположена на самой высокой точке города, похоже на правду.
Высота холма Монмарт - около 130 метров. Вам может быть интересно происхождение названия холма - "Mont des Martyrs" по-французски означает "гора мучеников". Именно здесь был обезглавлен первый епископ Парижа Святой Дионисий. По другой версии название происходит от Mons Martis, Mарсов холм. Первый монастырь бенедиктинцев был основан на Монмартре в XII веке, а в 1534 году Игнатий Лойола основал там орден иезуитов. Монмартр и далее оставался в центре событий. Говорят, именно оттуда пошло название "бистро", там зарождалась Парижская коммуна.
Однако ж, давайте вернёмся к теме нашего поста. Базилика Сакре-Кёр была построена в период с 1875 по 1914 год. Церковь начали сооружать в память о жертвах франко-прусской войны 1870-1871 гг. вскоре после её окончания. Средства на строительство собирали по подписке. Посвящение церкви сердцу Христа было достаточно необычным для того времени, когда большинство церквей посвящались Богоматери.

http://e-no-t.livejournal.com/89999.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 11-06-2008 14:20
Народный каталог православной архитектуры http://sobory.ru/mm/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 28-06-2008 06:29
Католическая церковь в городе Яньцзи, почти что на границе с КНДР. Сам город и окрестности вроде как "Корейская АССР", поэтому надписи здесь дублируются на корейском. Но почему-то не на церкви. Странно.
http://community.livejournal.com/monastyri_mira/131446.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 29-06-2008 03:37
Другая церковь в городе Яньцзи, здесь много корейских миссионеров и эта громадина уже не католическая. Что там за протестантизм не знаю, но видимо специальный. Народу в этом храме господа как во дворце культуры, на который он, в общем-то, и походит. Зато здесь надписи уже корейские, и вроде как без перевода.
http://community.livejournal.com/monastyri_mira/132570.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 05-07-2008 19:34
Шпиль Петропавловского собора неоднократно подвергался реставрации и ремонту, но самой удивительной и смелой была работа по реставрации креста с ангелом, осуществленная в 1830 году. Когда было замечено повреждение венчающего шпиль ангела с крестом, встал вопрос о том, что для его ремонта необходимо было возвести снизу доверху дорогостоящие леса. Неожиданно на помощь пришел крестьянин-кровельщик Петр Телушкин, который предложил исправить крест и ангела без лесов. В октябре 1830 года Телушкин приступил к работе и проявил удивительную смекалку и отвагу. Исключительно опасной была первая часть подъема. Пользуясь только фальцами медных кровельных листов, выступающих всего на 5 сантиметров, держась за них руками и упираясь ногами в грани шпиля и фальцы, Телушкин поднимался по спирали вверх. Он добрался до люка в шпиле, протащил веревку и образовал скользящую петлю. Выше оказались крюки, укрепленные через 3 метра один от другого. Он воспользовался ими и постепенно поднимался от одного крюка к другому, подтягивая себя веревочной петлей, закинутой на крюк.

Последнее препятствие - подъем на шар к основанию креста - было, пожалуй, наиболее трудно преодолимым. Телушкин привязал себя к шпилю под самым шаром и, откинувшись назад, придав телу горизонтальное положение, забросил веревку поверх шара, имеющего диаметр 1,6 метра, и обвил ею основание креста. После этого Телушкин поднялся к основанию креста, высотой более 6 метров. Последующие подъемы и спуски он осуществлял с помощью веревочной лестницы, укрепленной им вдоль шпиля. В народе Телушкина прозвали “Небесным кровельщиком”.

Живет легенда, что за этот подвиг Телушкин получил право на бесплатную чарку водки пожизненно во всех казенных кабаках. Для этого ему было достаточно щелкнуть пальцем по несмываемому клейму, которое ему поставили на правую сторону подбородка. Оказывается, именно оттуда берет свое начало характерный жест, приглашающий к выпивке.

http://spb20031.narod.ru/6.htm

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 08-07-2008 03:38
Фасад церкви Святой крови, она примыкает к ратуше.
В ней хранится христианская святыня - губка с тремя каплями крови Христа. Граф Дидерик Эльзасский привез эту реликвию из Крестового похода.
Церковь очень нарядно отреставрировали в конце XIX - начале ХХ века

Романская башня собора Святого Сальвадора, 12-й век. Собор построен на месте старой церкви, 850 года. Башня немыслимой высоты

http://stilo.livejournal.com/545747.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 29-07-2008 04:35
Собор в Вормсе
1171-1234 гг.

«Три больших храма на Рейне считаются образцами позднего и совершенного романского зодчества: городские соборы в Вормсе, Шпейере и Майнце. Стоит взглянуть на наружный вид Вормского собора, и сразу ощущаешь его тектонику, так отчетливо и наглядно она выражается во всех частях здания. Прежде всего, воспринимается мощная доминанта продольного корпуса, уподобляющая храм кораблю. Боковые нефы ниже центрального, трансепт пересекает продольный корпус, над средокрестием высится массивная башня, с востока храм замыкает выступающее вперед полукружие апсиды. Еще четыре узкие высокие башни с шатровыми вершинами сторожат храм с восточного и западного конца. Нет ничего лишнего, ничего деструктивного, вуалирующего архитектоническую логику.

Архитектурный декор очень сдержан - всего лишь аркатуры, подчеркивающие основные линии. Но, приблизившись к романскому храму, войдя внутрь, мы откроем в нем целый мир странных, волнующих образов, перед нами будут переворачиваться листы каменной книги, запечатлевшей душу средневековья».

http://old.rspu.ryazan.ru/chairs/cult/hist_art/Pictures/Vormskiy%20sobor%201.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 29-07-2008 04:41
В немецких областях, прилегающих к Рейну, рано развилась городская жизнь. Некоторые наиболее богатые города были независимы от местных крупных феодалов и непосредственно подчинялись императорской власти. В могущественных имперских городах Вормсе, Шпейере и Майнце были созданы замечательные памятники романской архитектуры. Все они начаты в 11 в. и только в 12 или 13 в. перекрыты сводами.

Конструктивной особенностью церквей рейнской школы является их перекрытие по т.н. связанной романской системе. Заключается в том, что боковой распор сводов среднего нефа принимают на себя своды боковых нефов, причем одному звену среднего нефа соответствуют звенья боковых нефов, по два с каждой стороны. Получается чередование опор: более массивные столбы поддерживают пяты сводов главного нефа, а на промежуточные опоры, более легкие, опираются пяты сводов боковых нефов. Как средний, так и боковые нефы в церквах рейнской школы перекрыты вспарушенными крестовыми сводами, т.е. такими, где каждая из четырех распалубок, образующих свод, вершиной своей довольно сильно приподнята, образуя небольшой куполок. Боковые нефы не имели эмпор, и стена среднего нефа до яруса окон расчленялась только служебными колоннами, поддерживающими пяты сводов. В построении плана рейнских церквей бросается в глаза слабое выделение трансепта: в Шпейерском и Вормсском соборах трансепт помещен перед самой восточной абсидой и лишь незначительно выступает за контуры продольного помещения, а в Майнцском соборе трансепт помещен не у восточной, у западной стороны церкви. Вормсский и Майнцский соборы имеют ясно выраженные западные абсиды и весьма мало подчеркнутые абсиды с восточной стороны. В планировке рейнских церквей последовательно проводится повторение квадрата средокрестия по всей длине продольного корабля. Внешний облик рейнских соборов определяется ясно выраженными снаружи членениями внутреннего пространства, большой протяженностью и парными башнями, подчеркивающими восточную и западную части здания. В соборах рейнской школы допускался только скупой архитектурный декор. Характерно применение декоративных аркад снаружи: галереи арок тянутся под карнизами восточной абсиды, под окнами продольного корабля и трансепта, даже под двухскатным фронтоном торцовых сторон продольного помещения.

Из памятников в долине Рейна собор в Вормсе более других сохранил свой древний облик. Построенный из темно-серого песчаника, похожий на крепость, он господствует над городом и окружающей его равниной. Его могучие башни покрыты каменными шатрами и оттого производят еще более грозное впечатление. Собор построен на старом фундаменте 11 в. Строительство началось после 1171 г. и продолжалось до 1234 г., когда был закончен западный хор. Несмотря на то, что постройка собора затянулась на длительное время, художественное единство не нарушено, и в целом является прекрасным памятником зрелого романского стиля.

Внешний вид собора с двумя массивными центральными и четырьмя фланкирующими башнями отличается простыми, но пластически выразительными формами. Западные и восточные части здания разработаны неодинаково. Восточная абсида завершена не полукругом, а прямой стеной, более поздний западный хор образует в плане многоугольник: его стены глубоко прорезаны нишами окон разной формы.

В соборе с особенной силой проявилось свойственное романским зодчим чувство суровой простоты архитектурного объема. Декоративные аркады, скупо прорезанные узкие окна и ниши тянутся поясами вдоль плоских стен и вокруг башен, не нарушая строгости их основных геометрических форм. Замкнутый в себе, ограниченный со всех сторон правильными формами корпус собора не допускает свободного слияния архитектуры с декоративной пластикой. В каменных украшениях, разбросанных по подоконникам и галереям обоих хоров, сохраняется все богатство древней народной фантазии с ее химерами, кобольдами, хищными животными. Но эти фантастические образы не связаны с телом здания, они просто располагаются на нем как самостоятельные каменные существа, занятые своей собственной жизнью: символический лев пожирает человека, а рядом медведица старается удержать детеныша, падающего с подоконника.

Соборы рейнской школы производят впечатление сурового величия и мощи. Они — одно из самых сильных и непосредственных художественных воплощений феодальной эпохи. Свойственная романскому зодчеству монументальность форм достигает вершины в этих памятниках немецкого средневековья.

http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000001/st036.shtml

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 01-08-2008 08:01
Сначала Клермон-Ферран, столица Оверни. Родной город блестящего писателя VI века н.э., автора "Истории франков" святого Григория Турского.
Город, как и многие другие, был основан римлянами, во времена императора Августа. Центр его находился как раз на том месте, где стоит сейчас собор Нотр-Дам. А до римлян здесь было кельтское поселение.
Единственный в мире готический собор, целиком построенный из лавы и рядом - уникальный памятник папе Урбану II, именно на этом месте в 1095 году объявившем Первый Крестовый поход:

http://stilo.livejournal.com/547543.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 10-08-2008 06:22
Главная проблема при описании церквей Неаполя - их очень много. В старом городе церкви стоят через каждые несколько метров. Вплотную друг к другу, напротив друг друга и даже друг в друге. Поэтому их очень быстро перестаешь воспринимать и даже по фотографиям непросто вспомнить, что ты и где видел. Во многих отметились фресками или статуями всякие мастера эпохи Возрождения, большие и малые. Когда я видел в путеводители или на здании упоминание о том, что церковь украшал какой-нибудь Донателло, то я даже не пытался выяснить, а где именно тут его работы.
Вторая проблема - выбор ракурса. Из-за узости улиц очень тяжело фотографировать церкви снаружи. И из-за недостатка освещения - внутри.
Но я исхожу из того, что шедевры вполне можно увидеть в альбомах и каталогах. А Здесь будут общие впечатления.

Большинство церквей снаружи просты, хотя порой и необычны. Как эта готическая церковь San Domenico Maggiore, построенная в 13 в. и включающая церковь San Michele Arcangelo a Morfisa (10 в.), оказавшуюся внутри нее.

Необычен фасад церкви Gesu Nuovo. Такие вот черные противотанковые надолбы (цвет не очень получился - освещение). Одна из капелл церкви содержит бюсты 70 мучеников и святых, стоящие на раках с их мощами, вывезенными с Востока. Глядя на них, я вспомнил "Баудолино" Умберто Эко.

Я сначала не понял, что это такое. Потом обнаружил их еще больше, в сопровождении записок. Оказалось, что это такие своеобразные подношения святым с просьбами о. На столбах висят подношения по поводу рождения детей с бантами соответствующего цвета. Такие вот пережитки человеческих жертвоприношений.

Но не все церкви подверглись такому украшательству. Церковь San Lorenzo Maggiore внутри простая готическая.

А эта маленькая церковь называется очень длинно Santa Maria delle Anime del Purgatorio ad Arco.

У входа стоят вот такие милые столбики с Веселым Роджером.

На ее месте раньше стоял трактир и в этом подвале во всю шло веселье. Но в 17 в. на месте трактира построили церковь, а подвал стал криптой.

Во время очередной эпидемии сюда стали сносить тела бедняков, о которых некому было позаботиться. Здесь их складировали, здесь они постепенно стали костями. Purgatorio значит чистилище.

Теперь черепа и кости лежат на полках. Или в закрытых нишах. Говорят, прикосновение к ним приносит удачу. Так что некоторые натерты до блеска.

А вот этот, едва видный за подношениями, череп в белом венце принадежал некой Лючии. Она умерла в день своей свадьбы, а народное поверие зделало ее покровительницей новобрачных. Католическая церковь пытается бороться с этим культом - эту Лючию никогда не признавали святой. Но судя по подношениям - безуспешно.

Собор Неаполя эклектичен, он многократно перестраивался, переделывался. Конечно, внутри красиво, но он всеже уступает многим церквям города. Зато в нем похоренын неаполитанские и венгерские короли Анжуйской династии.

А еще из него можно пройти в капеллу Santa Restituta, одну из старейших, если не старейшую, церковь города. В ней сохранились росписи поздне-римского периода.

Церкви внешне очень разные. Многие снаружи выглядят как подъезд дома. Есть большие, занимающие целые кварталы. Мне понравилась вот эта Santa Maria di Portosalvo, 16 в.

http://users.livejournal.com/_apr_/26053.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-08-2008 04:16
Нотр-Дам. Осмотр фасадов
Первый камень Нотр-Дама был заложен в 1163 г. при епископе Парижа Морисе де Сюлли.
Проект предусматривал фасад с двумя башнями, но строительство башен началось только в 1200 г. после того, как завершили неф. В итоге сменилось несколько архитекторов, пока в 1245 г. не были закончены башни.
Примерно в 1250 г. был закончен фасад с северной стороны трансепта, строительство фасада с южной стороны началось лишь восемь лет спустя.
Строительство всего собора завершилось только к 1345 г.
Во время Великой французской революции собор очень сильно пострадал. Особенно в плане скульптур, украшающих его. В 1793 г. его хотели снести. Затем посвятили богине Разума.
В 1802 г. собор был снова освящен и в нем в 1804 г. состоялась коронация Наполеона I.
В процессе реставрации 1844-1864 гг. часть скульптурного украшения было восстановлено, но большей частью изменено.
Считается, что одной из причин поведения широкомасштабных реставрационных работ в XIX в. стал выход в 1831 г. знаменитого романа Виктора Гюго.
Если присмотреться к северному фасаду здания, то в одном месте можно увидеть крошечную фигурку горбуна. Вполне возможно, что Виолле-ле-Дюк специально так увековечил Квазимодо

http://oumnique.livejournal.com/819599.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-08-2008 04:58
История о Казанском соборе, дне ангела императора и еще одном дне из его жизни, не столь радостном
http://catherine-catty.livejournal.com/49880.html

История и легенды Исаакиевского собора http://community.livejournal.com/interesniy_spb/164760.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 16-08-2008 05:43
Нотр-Дам - большой собор. Длинна - 130 м., ширина - 50 м., высота 35 м. Вместимость храма 9 тыс. человек. К сожалению, он довольно скудно освещен, поэтому фотографии получились не слишком хорошо.
Цилиндрические пилоны диаметром по 5 м. разделяют внутреннее пространство на пять нефов.
Вокруг трансепта и хоров идет двойная галерея.
Капеллы идут вдоль нефов до трансепта. В них можно видеть произведения искусства XVII-XVIII вв.
Роза на фасаде, над органом, относится к XVIII в., а вот розы по обоим сторонам трансепта украшены витражами XIII в.

http://oumnique.livejournal.com/820990.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 05-09-2008 03:55
Первая церковь на этом острове появилась, страшно сказать, в 1252 году. Король Хокон Хоконссон хотел отметить это место, как часть норвежской земли и здесь появилась кирха имени святой Марии – одна из шестнадцати, построенных по приказу Хокона. Городом Тромсо стал называться в 1794 году.
http://drugoi.livejournal.com/2706810.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 01-11-2008 02:34
Если вы собрались путешествовать по Европе, да еще и поездом, то можно за вас только порадоваться. А уж если в ваш маршрут входит Кёльн, то наверняка, сойдя с поезда и покинув потом здание вокзала, вас как минимум постигнет шок от увиденного. Именно такое впечатление производит Кельнский собор вживую: никакие фото- и видеосъемки не могут передать истинное величие этой громады. Собор действительно "давит" свой монументальностью так, что невозможно отвести от него взгляд.

Кельнский собор Святых Петра и Марии - шедевр готической архитектуры - крупнейший собор Германии и один из самых больших соборов в Европе.

Здание имеет снаружи множество опорных пилястр, аркбутанов, фиалов, галерей, сквозных решеток, а его главный портал богато украшен скульптурной пластикой, декоративной резьбой, повторяющимися от яруса к ярусу стрельчатыми арками. Огромный основной зал собора окружен множеством часовен и капелл, а его звездчатые своды поддерживают колонны высотой в 44 метра. Грандиозность внутреннего пространства собора ощущается не только благодаря внушительным абсолютным размерам, но и вследствие нарочитого перепада высот: средний неф в два с половиной раза выше боковых, также на разных уровнях расположены неф и хор.
Стены, своды, пол собора выложены из серого рейнского камня. Две крутые винтовые лестницы - в 509 ступенек каждая - ведут на колокольни, устроенные в средних ярусах обрамляющих фасад башен. Отсюда, с высоты около 100 метров, открывается великолепная панорама Кельна и окрестностей.

В 1248 году архиепископ Кельна Конрад фон Хохштаден заложил первый камень в основание Кельнского собора и с этого времени началась одна из самых длинных глав в истории европейского строительства. Строительство велось с переменным успехом, во время эпидемии чумы в XIV веке оно было вообще приостановлено. Нужно отметить, что возведение собора до сих пор не окончено и вряд ли завершится.

Существует легенда, согласно которой в момент, когда последний камень займет свое место в кладке, наступит конец света. Архитектор собора Герхард, не в силах выполнить чертежи будущего собора, решил пригласить на помощь дьявола. Сатана тут же явился и предложил обмен: архитектор получает долгожданные чертежи, но взамен отдаёт свою душу. Сделку нужно было совершить после первых криков петухов. Архитектор был в безвыходном положении и согласился. Но разговор подслушала жена архитектора и решила уберечь душу своего мужа и заполучить чертежи здания. Она встала рано утром и прокукарекала вместо петуха. Дьявол немедленно явился, передал заветные чертежи. Обман затем вскрылся, но было уже поздно. Когда дьявол узнал об обмане, он сказал: «Да наступит конец света с последним камнем на этом соборе!» С тех пор собор не перестают строить и достраивать: закончится строительство — наступит Апокалипсис, обещанный дьяволом.

Есть и более позитивная легенда, по которой город Кёльн будет стоять и процветать до тех пор, пока будет строится Кёльнский собор.

http://community.livejournal.com/towns_stories/4141.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 04-11-2008 05:48
Центром Милана является Соборная площадь (Piazza del Duomo), украшением которой является Миланский кафедральный собор (Duomo). Собор, строительство которого началось по приказу Джана Галеаццо Висконти в 1386 году, является вторым по величине после собора Святого Петра в Риме.

Это грандиозное архитектурное произведение облицовано белоснежным мрамором. Его отличают 135 шпилей, на самом высоком из которых на высоте 108 м. установлена знаменитая статуя Мадонны из позолоченной бронзы высотой более 4 м., башни, витражи, статуи и всевозможные декорации. Собор является самым значительным произведением поздней готики во всей Европе.

http://milav.livejournal.com/480963.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 22-11-2008 06:12
В 1724 году историк Парижа Анри Соваль озвучил некоторые мысли относительно загадочности происхождения узоров на воротах Нотр-Дама. Никто не знал, как они были сделаны – то ли это было литье, то ли они были выкованы – Бискорне – оставался нем, секрет был утерян с его смертью, и Соваль добавляет: «Бискорне, уязвленный угрызениями совести, погрустнел, стал молчалив и в скором времени умер. Тайну свой он унес с собой, так и не раскрыв его – или из опасений, что секрет будет украден, или же опасаясь, что, в конце концов, выяснится, что никто не видел, как он ковал ворота Нотр-Дама»...
http://community.livejournal.com/towns_stories/9227.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 18-12-2008 02:51
В Харстаде мы сразу же поехали в пригород, где было указано ЛанелиПланетом, что там находится кирха аж XII века, викингского периода.
Она действительно стояла на месте, на берегу фьорда, однако архитектурно была очень проста – как большой белый дом с красной двускатной крышей.

http://periskop.livejournal.com/404267.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-12-2008 04:04
Раз уж речь зашла о Реймсе, выкладываю фотографии. Нецифровые.

Галло-римская крипта. Память о той эпохе, когда Реймс именовался «Дурокорторум».

Дворец То, резиденция архиепископов Реймских. Построен в 1690-х годах Мансаром и де Котом.

Базилика Сен-Реми. XI – XIII вв. Храм святого Ремигерия, который в рождественскую ночь 498 года крестил франкского короля Хлодвига.

Аббатство Сен-Реми. Знаменитое аббатство бенедиктинцев, в котором хранился сосуд со священным елеем. По легенде он был принесен ангелом. Именно этим елеем совершали помазание на царство французских королей.

http://catherine-catty.livejournal.com/82576.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-01-2009 08:08
Руан.
Имя Жанны д'Арк носит также и церковь (l'eglise Sainte-Jeanne-d'Arc), построенная в 1979 году. Автор проекта - французский архитектор LOUIS ARRETCHE. Церковь необычна снаружи и невероятно красива изнутри. Необычность, выразительность и красоту церкви придают огромные витражные окна и крыша очень сложного криволинейного очертания, поддерживаемая деревянными балками.

http://evrikab.livejournal.com/57567.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 13-01-2009 06:41
Вечная красота грузинских храмов-храм Алаверди http://community.livejournal.com/monastyri_mira/178643.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 25-01-2009 09:06
Церковь Св.Освальда в городе Цуг, кантон Цуг, согласно информации около входа, один из лучших образцов поздней готики в Швейцарии.
http://community.livejournal.com/arch_gothique/48693.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 30-01-2009 04:55
Я думаю, немногие знают, что Армения — первая страна, принявшая христианство в качестве государственной религии, в 301 г. Считается, что христианство в Армении проповедовали святые апостолы Фаддей и Варфоломей, явившиеся, таким образом, основателями Церкви в Армении.
Первостепенную роль в принятии христианства сыграл Григорий Просветитель, ставший первым Католикосом Армянской Церкви (302—326). За исповедание христианства Армянский царь Трдат III велел бросить Григория в колодец в монастыре Хор Вирап, где был в заточении около 15 лет.
Между тем, Трдат впал в безумие, но был исцелен Григорием, после чего крестился и провозгласил христианство государственной религией.
Армянская апостольская церковь имеет ряд существенных особенностей в догматике, отличающих её как от византийского православия, так и римского католицизма. Религиоведами относится к группе дохалкидонских Древневосточных церквей.
Армянская церковь до XI века придерживалась иконоборческой позиции, начиная с XI века в вопросах иконопочитания сходится с православной традицией.
Может быть поэтому в храмах практически нет икон.

http://u-b-2006.livejournal.com/96714.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 21-02-2009 21:52
Железнодорожные церкви России: http://englishrussia.com/?p=2248#more-2248

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
средневековые замки / религия / Христианские культовые сооружения: церкви, соборы, памятники

KXK.RU