Что для нас значит школа?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Что для нас значит школа?

Страницы: << Prev 1 2 3 4  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 780
Добавлено: 09-12-2007 14:09
мысль, что дети должны учиться вместе (но с учетом их особенностей) мне все же кажется более верной
Не совсем согласна с Ненси.
Из-за особенности (цикличности) функционирования мозга дети с СДВГ нуждаются в специальных методах подачи материала (и многого другого), не удобных для других детей. Поэтому, если учитывать особенности ребенка с СДВГ, придется ограничивать возможности других детей, к сожалению. Вы же согласитесь, что никому в голову не придет обучать слепых и глухих детей вместе со зрячими, к примеру, чтению и письму.
Я не призываю к изоляции детей с СДВГ от общества в резервациях, где в них будет воспитываться чувство исключительности. Социализироваться прекрасно можно и вне школьного урока.
И я не против, если в одном СДВГ-классе будут учиться
ДЦП-шники, инвалиды в колясках, диабетики и разные-разные всякие
, при условии, что у этих детей ТОЖЕ присутствует СДВГ.
Вот где-то слышала, кажется от Фиалки, что специально для детей с СДВГ уже и учебники написаны, но не востребованы. А как вы представляете совместное обучение разных детей в одном классе. И по разным учебникам тоже? Зачем городить огород и ограничивать всех детей в возможности учиться максимально удобным образом ради идеи
наши дети как раз должны жить в мире, и учиться в нем жить - как и все другие люди с ограничениями
.


Сообщений: 957
Добавлено: 09-12-2007 14:44
Ненси, Вы спрашивали про инвалида в кресле в классе. Сейчас у старшего в классе есть девочка в коляске, но она не инвалид, просто в аварию попала, так вот все дети класса, таскают ее с этажа на этаж, кто портфель, кто девочку, остальные коляску. А коляска даже в дверь класса не проходит. Это ад для ее родителей. Наши школы, магазины, дворы не приспособлены для колясочников И это, как правильно сказала Нелл, государственная политика - всех не удобных, не стандартных - в резервацию!

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 09-12-2007 14:53
Мушка, совершенно не согласна. Во-первых, класс, сплошь состоящий из сдвг-шек, очень многое теряет - как футбольная команда из одних нападающих или одних вратарей, как рабочий коллектив сплошь из креативщиков без единого исполнителя. У них нет образца нормативного поведения; их импульсивность никто не уравновешивает; кроме того, внутри самого коллектива сдвг-шек возможны разные варианты - с Г и без Г, с дислексией и без, с дисграфией и без, и тоже ко всем нужны разные подходы... насколько глубоко будем дальше делить? отдельно еще одаренных выделим, отдельно - с плохим зрением, а?
Собсно, в мире уже разработана довольно приличная, позволяющая обучать разных детей вместе, модель инклюзивного/интеграционного образования, которое у нас почему-то понимают только как "инвалидов в класс к здоровым, чтоб мешали". модель эта предполагает наличие возможности 1) индивид. учебного плана для детей 2) наличие групп разного уровня - так что алгебру можно взять слабую, среднюю или продвинутую, например 3) наличие службы поддержки ученика - которая помогает ему выработать этот план и восполняет его доп. занятиями...
в странах, где существует инклюзивное образование, у родителя есть выбор - в зависимости от их предпочтений - отдавать ребенка в школу по месту жительства (где его по закону обязаны взять и обеспечить ему необходимые условия) или в другую, специализированную школу для сдвг-шек... обычно это частные школы, довольно дорогие... я как-то встречалась с американским дяденькой из такой школы. Впечатляет, да...
Зачем ребенку с СДВГ отдельные учебники - не понимаю. Ребенок с СДВГ вполне в состоянии учиться по общим учебникам, если они написаны как следует, а не как большинство имеющихся в России учебников... (больная мозоль, Остапа понесло). Учебник для ребенка с СДВГ должен быть а) не скучным б) хорошо структурированным в) дающим возможность для самостоятельных творческих работ. Кто скажет, что это не нужно для других детей?
Совершенно возможно учить в классе детей с разным темпом и разной подготовкой - вон в Ломоносовской школе есть такой опыт, например, у них там есть задания уровня А, В и С, кто-то успевает сделать все три, кто-то два, кто-то один...
Мне самой одна моя математичка, видя, что я обгоняю весь класс, давала список десяти дополнительных задач - и жевала с остальным классом материал, пока я уходила вперед... потом весь класс шел дальше, работая самостоятельно, а она разжевывала остатки тем, кто не успел... и так тоже бывает...
в школе, где я работала - классы делили на 4 языковых группы по уровню подготовленности, тоже хорошо, и учеников можно было переводить из группы в группу в зависимости от прогресса.
Как только в школе появится хоть немного гибкости и желания пойти навстречу ученику, отталкиваясь от его способностей и возможностей - сразу окажется, что ряд проблем, которые казались нерешаемыми, решается довольно просто.
А насчет "неудобности для других детей" - это вы перегнули палку, мне кажется. Методические приемы, призванные облегчить подачу материала, сделать ее интересной, закрепить как следует - они не повредят другим детям; напротив, помогут.
Надо, правда что, для Импульса закупить книжку Сандры Райф "Как учить разных детей в одном классе". Там как раз об этом. Я работала учителем 5 лет - достаточно, чтобы понять: чтобы у тебя на уроке ученики не уходили, не уплывали, не отставали, не скучали - тебе самой надо очень хорошо готовиться к уроку, знать некоторые хитрости в подаче материала (скажем, если весь урок что-то рассказываешь - нужны при этом картинки, зрительные зацепки, остановки; нужна обратная связь - вопросы к классу по ходу дела; можно самой что-то рисовать на доске)... Нужно в начале сказать, что мы будем делать, в конце обобщить: сегодня мы делали то-то, правила такие-то; нужно дать классу попробовать делать новые задачи сначала под моим руководством, потом самостоятельно с моим контролем, потом уже дома без контроля... ну что - не те же самые шаги, что при обучении СДВГшек? можно подумать, у них мозги инопланетные - из твердого зеленого металла...


Сообщений: 666
Добавлено: 09-12-2007 16:18
Знаете, по опыту наших частных школ: все родители которые отдавали туда детей (а контингент там в основном такой: или дети амбициозных родителей или дети с проблемами, настоящей "крутизны" не было) все надеялись на "индивидуальный подход". Ха! Наивные...
Каждый (!) учитель сообщал, что нужно их всех "подровнять" чтоб всем классом бодренько осваивать эту идиотскую (простите, тоже больная мозоль) программу. И никто не удосуживался хотя-бы дать дополнительное задание тем, кто мог бы пойти вперед. С отстающими возились больше. Это стало причиной того, что одаренных детей которые начинали тупеть на глазах, родители забирали сами, "неудобных" выдавливали из школы.
Знаю одну такую школу, которая просто развалилась. У них остался только детский сад, хотя могу себе представить скольких трудов стоило получить лицензию и организовать учебный процесс.
Казалось-бы, почему нельзя сделать нормальные условия для детей? Родители "трудных" были рады скинуться, и взять дополнительно воспитателя, который бы помогал учителю поддерживать дисциплину на уроке. Администрация на это не согласилась. Почему? не понимаю... Почему детей, которые вырывались вперед по некоторым предметам, искусственно тормозили? Оказывается - учителям так удобнее!



Сообщений: 780
Добавлено: 09-12-2007 17:52
ну что - не те же самые шаги, что при обучении СДВГшек? можно подумать, у них мозги инопланетные - из твердого зеленого металла...
Нет, не инопланетные, и не из твердого зеленого металла. Но и не такие, как у развивающихся по возрасту.
в мире уже разработана довольно приличная, позволяющая обучать разных детей вместе, модель инклюзивного/интеграционного образования, которое у нас почему-то понимают только как "инвалидов в класс к здоровым, чтоб мешали"
. Вопрос в чем и насколько они разные.
Опыт работы в школе у меня тоже есть - преподавала химию у всех классов и биологию у старшеклассников. Был у меня и классы коррекции. СДВГшки, как теперь понимаю, были именно в этом классе. Я право, не знаю, как на школьных уроках учить химии ребенка, который только что вернулся в школу после 1,5 месяцев пребывания в больнице (проблемы с желудком), и уже известно, что через месяц он опять туда ляжет. Рядом девочка с чудовищным заболеванием крови, ей до школы дойти - уже подвиг, с трудом уроки высиживает, в любой момент может в обморок упасть, куда там думать. Еще один мальчишка - сын алкоголиков - пьяные родители всю ночь дрались, он сбежал, ночевал в подъезде на батарее, сутки уже не ел ничего. Ну и СДВГ (это теперь я понимаю, что это были они), стоящие на ушах. Эти схватывали, решали, и с импульсивностью их я справлялась, и с креативностью. Не могла понять только, почему домашку не делают. Все только на уроке. На них я тратила времени меньше всего, объясняла по-быстрому, чтобы вернуться к кому-нибудь из описанных выше. С теми приходилось заниматься намного больше, а результат был ниже. Такой безысходностью веяло. И признаюсь честно, смысла учить их вместе не вижу до сих пор.

класс, сплошь состоящий из сдвг-шек, очень многое теряет - как футбольная команда из одних нападающих или одних вратарей, как рабочий коллектив сплошь из креативщиков без единого исполнителя.
Может быть, А может и нет, примеров-то нет. Вот Ненси говорит, все равно иерархия выстраивается.
А насчет "неудобности для других детей" - это вы перегнули палку, мне кажется. Методические приемы, призванные облегчить подачу материала, сделать ее интересной, закрепить как следует - они не повредят другим детям; напротив, помогут.
Вот у меня два сына - тематический и обычный с разницей чуть больше года, контрольный экземпляр. Программа та же, учителя те же. Все одинаково. Пока не попала на сайт, мучение с уроками было. Пыталась помогать СДВГшке так, как и старшему: порассуждать, из частных случаев вывести закономерность, свои примеры придумать. Дальше 15 минут и д/з готово. С тематическим так не проходило. Море крови. После сайта поумнела - изменила метод: общая схема, частные случаи как примеры, 15 минут работает - все, д\з готово. Когда попыталась так же со старшим - сплошные "а почему так? а откуда ты это взяла?", в общем, все равно сваливается в частности и процесс затягивается надолго. И во многом так. Видно, видно, что мозги по-другому работают, не как у большинства.
Не подумайте, что я тащусь от особенностей ребенка. Куда проще бы было без них.
Почему мы не проращиваем все цветы на одной грядке? Ведь можно было бы, такой красивый букет будет, когда расцветут! Но одному проростку нужен свет, другому тепло, третьему холод, четвертому влажность. И условия часто взаимоисключающие. Вот и носимся с каждым: кого в тепличку, кого в холодильник, кого на свет, кого в темноту под батарею. А во взрослую жизнь – цвести – сажаем на одну грядку.


Сообщений: 666
Добавлено: 09-12-2007 18:24
Ох, Musca, грядка то одна! И даже круче - не грядка, а "война в лесу" (может кто помнит у Бианки такой очерк был - как среди растений выживают сильнейшие).
И дай Бог, чтоб наши могли в обществе не то что "теплое место" найти, а свое...


Сообщений: 1706
Добавлено: 09-12-2007 20:35
Nancy! Напомню, я не предлагала резерваций, а организации при каждой школе специального( эксперименьального, коррекционного) класса - не в названии суть), в котором была бы отменена привязка к четвертям и присутствовал бы индивидуальный подход. Это в двух словах. Просто я считаю это проще в нашей системе проделать. И когда эта система образования зарекомендует себя как прогрессивная, то со временем отпадет существующая регрессивня ситема. А пытаться к мертвой системе сделать прививку обречена ИМХО.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 09-12-2007 22:13
Мушка, я ж не говорю, что это элементарно, я говорю, что возможно - при соответствующей организации школьных занятий... Вы описываете - систему жесткую и безнадежную: всех в один класс, и пусть учитель выкручивается как может; я описываю - систему гибкую, способную перегруппировывать детей в нужные подмножества в рамках общего потока: на английский поделились так, на химию сяк, на физкультуру иначе... в то же время учатся - все, и из школы никого не гонят... Порок сегрегации - в том, что в любом множестве все равно находится бесконечное количество подмножеств, и одно, раз и навсегда, жестко закрепленное деление - абсолютно бессмысленно и губительно.


Сообщений: 780
Добавлено: 09-12-2007 22:47
на английский поделились так, на химию сяк, на физкультуру иначе... в то же время учатся - все, и из школы никого не гонят
замечательная модель, но практически сейчас невозможная.
одно, раз и навсегда, жестко закрепленное деление - абсолютно бессмысленно и губительно
А зачем навсегда закреплять? Решили проблему - меняйте тактику, чтобы решить другую. Тем более, что у 70% СДВГшнек к юношескому возрасту симптомы уходят и они ничем не отличаются от других детей.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 10-12-2007 00:27
так я о том и говорю, что не имеет смысла навсегда отделять детей с СДВГ от других. А некоторый объем особой коррекционной помощи им необходим.
Модель, кстати, давно и успешно работает во многих странах. Вон в Гарри Поттере, если заметили, у каждого из учеников - индивидуальное расписание, которое они получают в соответствии с выбранными предметами. Один идет на предсказания, другой на руны :)
В принципе, понятие "индивидуальная образовательная траектория" - оно и в российской педнауке уже появилось. не появилось только траектории :) - и возможностей для нее. В том числе - нет подзаконных актов, которые реализуют закрепленное в законе об образовании право для каждого ученика учиться там, где хочет его семья.


Сообщений: 780
Добавлено: 10-12-2007 01:22
так я о том и говорю, что не имеет смысла навсегда отделять детей с СДВГ от других
А кто говорит, что навсегда?
В начальной школе у всех СДВГшек одни и те же проблемы, связанные с особенностями функционирования их мозга. Поэтому они однозначно попадут в одно "подмножество", отличающееся от других характеристикой частоты смены альфа- и бета-ритмов в головном мозге. И дисграфийные, и дислексийные, и дискалькулийные, и все остальные дис-.
А если и это подмножество разделят, и на русском в одной группе будут работать дисграфийные с грамотным в отношении дисграфии педагогом, а на математике - дискалькулийные, кому хуже-то будет? Только на пользу всем. Без нервотрепки и потери самооценки дорастут до юношеского возраста.


Сообщений: 386
Добавлено: 10-12-2007 02:14
Скажу по наблюдениям за своим сыном: нам ПРОТИВОПОКАЗАН класс СДВГ. Лично мой ребёнок много анализирует, пытается справиться с собой УСИЛИЕМ ВОЛИ, в классе очень ориентируется на тихих быстроуспевающих детей. Я вижу как меняется его поведение не только на уроках, но и на переменах, он с удивлением рассказавает как его новый друг спокойно отреагировал на достаточно стрессовую ситуацию, он не только учиться в школе общеобр.предметам, он учиться там ЖИТЬ, ориентируясь на одноклассников без СДВГ.
Тем более, что у 70% СДВГшнек к юношескому возрасту симптомы уходят и они ничем не отличаются от других детей.

Согласна, но только в классе с себеподобными этот процент будет гораздо ниже. Ну как научиться самоконтролю(например не выкрикивать и не перебивать учителя), если это делает весь класс, здесь вообще цепная реакция порождается. А нервы у моего ребёнка не железные, как реагтровать на различные "выкидоны" каждого одноклассника, они ж не смогут спокойно общаться между собой на каждой перемене(ВСЕ С СДВГ ). Какая надбавка к зарплате должна быть у учителей, ведущих данный класс?

Я бы просто с ума сошла, не знаю что бы сделала, если бы у меня не было выбора, а поставили перед фактом : вот у нас есть школы для глухих, слепых, СДВГ. Вам с вашим диагнозом сюда..... Знаю точно одно, что мой ребёнок поторял бы интерес к учёбе, он просто не смог бы нормально учиться в постоянно возбуждённом неспокойном классе и без лекарств мы бы точно уже не обошлись.

Сейчас учимся в обычном классе, получаем в основном 5 , когда уходит внимание, может задание не услышать 2, но учительница "чувствует" детей, не обращает внимания на СДВГ- особенности, двойки в дневник и журнал не ставит- предлагает переписать работу, чтоб исправился, а в следующий раз желает стараться быть повнимательней, чтоб получить только 4или5. И доброе отношение учителя, его понимание, творят чудеса. Если учитель авторитет - желание учиться будет выше каких-то СДВГпроблем. (Пришёл ребёнок из школы и говорит: мам, сегодня у учительницы голос осип, она попросила сидеть тихо и не шуметь, нам было её так жалко, она говорила шёпотом!) Так что очень многое зависит от людей. И инструкции нужно внедрять не работающим учителям(их не переделаешь), а тем кто ещё учиться вводить новую дисциплину и несколько новых тем в курс детской психологии.


Сообщений: 2671
Добавлено: 10-12-2007 11:12
Да, я бы тоже в СДВГ-класс не повела бы.


Сообщений: 1706
Добавлено: 10-12-2007 12:12
Само собой выбор должен всегда оставаться за родителями. исходя из потребностей ребенка. А вот если будут на все циркуляры... . Больше разных возможностей без всяких циркуляров, а не просто всех в одну кучу, пусть даже и с индивидуальным подходом. Это тоже многим мешает - просто много людей.


Сообщений: 178
Добавлено: 10-12-2007 22:17
мне кажется, что циркуляры все-таки необходимы. пока отношение к проблематике не изменится "сверху", оно не изменится на местах. Причем, учитывая крайний консерватизм наших педагогов, их традиционализм, низкий (увы!) профессионализм у многих из них, а также практически полное отсутствие моральной ответственности педагога за моральных ущерб, наносимый нашим детям, можно предположить, что при наличии директивы из Минобра, они будут-таки вынуждены считаться с ними. ломать систему не в наших силах, так же как и строить новую. поэтому я лично за концепцию инклюзивного образования, которая включает индивидуальную программу обучения для каждого ребенка, учитывая его особенности. если "разъяснительная" программа поступит из РОНО и под стеклом на столе у каждого препода будут лежать "рекомендации по организации работы с СДВГ-детьми", ни у педагогов не будет прав делать из последних козлов отпушения, а у родителей не будет оснований писать петиции и коллективные жалобы.


Сообщений: 704
Добавлено: 11-12-2007 00:18
Да, я бы тоже в СДВГ-класс не повела бы.

а я бы повела. Кайф- учебники иные, уроки по 30 минут, двоек не ставят, а главное, ребенок не выделяется своим " шевелением".при талантливом или хотя бы просто доброжелательном педагоге это был бы замечательный класс.


Сообщений: 386
Добавлено: 12-12-2007 00:18
при талантливом или хотя бы просто доброжелательном педагоге это был бы замечательный класс.

Мы возим ребёнка на дополнительные занятия к школьному логопеду- исправляем ошибки на письме. Занимались с сентября по ноябрь- заметный успех, даже в школе стал применять полученный навык. В конце ноября нас логопед объединила в мини-группу с мальчиком нашего возраста и теми же проблемами. Педагог-то замечательный, только она на прошлом занятии поставила нас в извесность, что пара наша будет разъединяться, так как мальчик мой стал чаще отвлекаться, половину заданий"не слышит", хотя сидят они оба на разных партах, но мой впритык к её столу. когда мой отвечает, тот может схохмить шёпотом, потом моего "несёт", изменился даже почерк, логопед мне показала тетради и сказала, что наша цель- добиваться результата, а в таких условиях это просто потраченное время. Выход: или в паре с ребёнком не СДВГ, или индивидуально опять.
А ЕСЛИ ИХ ЦЕЛЫЙ КЛАСС,- успеваемость будет ниже. И собраться ребёнку сложнеее и усваивать новый материал тем более. В школу я всё таки реб. вожу для получения знаний, а в классе где даже и 30 человек, но среди них 1-2-3 с СДВГ наши детки усвоят больше, чем среди себеподобных, даже если их будет 15-20.
(Остаётся бесспорно только домашнее обучение, которое не все могут позволить)

Страницы: << Prev 1 2 3 4  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Что для нас значит школа?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU