Что для нас значит школа?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Что для нас значит школа?

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 704
Добавлено: 01-12-2007 23:24
лилли, я уже давно в мечтах живу на необитаемом острове с учебниками. Может ,стоит его обойти, и там я встречу вас?


Сообщений: 704
Добавлено: 02-12-2007 00:48
Ненси еще одно отдельное большое спасибо.Сегодня была в школе на собрании, и после вашей речи пришла в эмоционально-стабильном насторении. И все мне показались милыми... И хрен с этими оценками... и с классной поговорила: милая дама.Вы представляете, говорит, как с ним тяжело работать? Я: Я вас очень хорошо понимаю, я с сыном уже 12 лет знакома, но у нас нет выбора... А еще на собрании классная зачитывала геометрические определения наших детей: " Прямая - это отчасти развернутый угол" Это ж Козьма Прутков в чистом виде. Ржали все родители. Так что спасибо.


Сообщений: 3571
Добавлено: 02-12-2007 21:53
Девочки, у вас что, какие-то иллюзии остались, после нашего развитого социализма, перестройки и последствий? На школу вы жалуетесь...Это же государственная политика! Если все будут личностями, умными, состоявшимися, счастливыми, кто тогда в очередной "афган" пойдет? Кто полезет в шахты полезные ископаемые для наших олигархов добывать? Кто будет г... за ними же убирать? Кэт, не обольщайтесь насчет необитаемого острова, они все уже приватизированы!
Знаете, может, это даже и хорошо, что у наших детей СДВГ. Мы ВЫНУЖДЕНЫ уделять им большое внимание, всем сферам их жизни, и не дать системе их оболванить. Может, им суждено быть спасенными.


Сообщений: 704
Добавлено: 02-12-2007 23:39
Да, нелл, согласна.Мы уделяем им ВСЕ наше внимание!И с побочными эффектами в виде интенсивной собственной мыслительной деятельности.Следовательно, мы наилучшие матери. (А уж сколько я из истории и геометрии узнала, страшное дело.! Теперь в любой светской беседе могу запросто про конец династии Тюдоров поговорить.( типа, а не били ли вас когда-нибудь веслом по яйцам, поручик?))


Сообщений: 3571
Добавлено: 03-12-2007 13:11
я в шоке от скобок...


Сообщений: 704
Добавлено: 03-12-2007 15:39
Нелл, в смысле , что мне сложно представить себе светское общество, где бы зашел разговор сам по себе о династии ТЮдоров.А в скобках - цитата из анекдота про поручика ржевского, Если я вас шокировала, примите мои искренние соболезнования , пардон, сожаления, или еще что-нибудь примите , вежливое и уважительное.


Сообщений: 1706
Добавлено: 04-12-2007 00:30
Это же государственная политика! может, это даже и хорошо, что у наших детей СДВГ. Мы ВЫНУЖДЕНЫ уделять им большое внимание, всем сферам их жизни, и не дать системе их оболванить. Может, им суждено быть спасенными.

Точно! Но это в случае , если родители сами осознали оболванивание ситемой, начиная со школы.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 04-12-2007 10:36
Девочки, спасибо, что откликнулись.
На самом деле, я даже имела в виду... не то что школы плохие (хотя большинство плохих, как вижу). А то, что школа почему-то занимает в нашем сознании огромное место - неоправданно большое. И даже если она очевидно плохая, даже если она однозначно наносит ребенку вред, инерция настолько сильна, что нет сил что-то изменить.
Твои предложения, Нэнси? Домашнее образование не все себе могут позволить...
Да, я действительно думаю, что домашнее образование в такой ситуации - меньшее зло. Но если нет никакой возможности учить ребенка дома, можно сильно уменьшить субъективную значимость школы. И в деле образования ребенка на нее не слишком рассчитывать.
умения работать,учиться не купишь
Этому школа не учит. Она делает все, чтобы ребенок не захотел ни учиться, ни работать. Кто из детей ходит в школу с удовольствием и осознанно и не из-под палки делает уроки?
школа - это общий для всех нас опыт
А мне кажется, что естественнее как раз уникальный, индивидуальный опыт - в любом возрасте. Почему школьный возраст - исключение? Кстати, мы видим, что дети по-разному адаптируются в школе: некоторые естественно "втекают" в эту среду, другие все 11 лет мучаются, только комплексы себе набирают. А потом вспоминают это время с отвращением.
Все же среди тех, из кого ничего путного не вышло, отличников наверняка меньше, чем двоечников и троечников.
Корреляции тут нету. Как отличники становятся преуспевающими и неудачниками, так и двоечники. Хотя нам кажется, что дневник в пятерках - это пропуск в рай.
школа дает умение делать что-то через "не хочу"
Я думаю, не только школа, нет у нее такого "эксклюзивного права". Этот навык можно получить где угодно - и в семье, и при другой форме обучения, времяпрепровождения... Школа может так перекормить этим "не хочу", что подросший ребенок скорее забьет на все ("оставьте меня в покое"), чем захочет его в дальнейшем применять.
можно учить детей и без насилия ,и так, чтобы интересно было и все получалось
Именно это я и хотела сказать!
Мой друг, выпускник физтеха и Гарварда, учить детей приехал в Россию из Америки
Да, у нас действительно разработана сильная методика. Но сейчас и следа не осталось от былого великолепия. Она трудоемка. А учителя, хотя и долбят детей относительно трудолюбия, сами не очень-то хотят силы прикладывать. Как это... я прочла в сопроводительном письме к учебнику Гейдмана (не имеющему, кстати, грифа Министерства образования, т.е. не допущенному к использованию в качестве учебника в школах): "Учителю не придется думать, какое задание дать ученику..." хорошенький комментарий!
жизнь уже несколько лет состоит из подготовки к школе, учебе в школе, уроков, разговоров о школе, поведения в школе и, конечно же, родительских собраний в школе... А на остальное просто не остается времени, а ребенок растет, ему уже девятый год...
вот=вот... а мне кажется, что-то очень важное как раз и теряется. Сужается взгляд на мир... ведь школа - это как фонарь: высвечивает только что-то одно, а большинство интереснейших вещей остается в тени. Сначала ребенок и не подозревает о том, что есть что-то еще, а потом и интересоваться перестает, поскольку познание ассоциируется исключительно с ломкой и насилием.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 04-12-2007 11:12
Учительница заклеивала первоклашкам рты скотчем
Прочитала статью... у нас примерно такая же учительница... рты, правда, не заклеивала (кажется), но в отношении к детям - один к одному. Да к тому же, в отличие от той, из статьи, еще и неопытная, никогда не преподавала, не умеет и учиться не хочет. Так некоторые родители горой за нее стоят! Типа, как же мы будем ее критиковать, она к нашим детям станет хуже относиться!
"Мама, я дурак и идиот".
Почти то же самое. В прошлом году (1 класс) мой ребенок еще возмущался, когда его пытались заставить прочитать что-то, ему не понятное и неинтересное, в этом году он стал покорным, и когда его называют лентяем и безответственным, он уже не протестует. Грустно все это... ведь на самом деле он не лентяй, и не безответственный... а это его, типа, для профилактики долбят.
Мальчика, кстати, все-таки отвел к директору охранник, сволочь
М-дя. Браво, восторжествовала педагогическая мудрость...
должен быть РАВНОЦЕННЫЙ выбор, должна быть достойная альтернатива. этот выбор должны сделать родители за ребенка, действуя в его интересах, а не в своих.
Да, вот и я как раз об этом...
ассоциации с модным нынче увлечением дауншифтингом. часто возникают мысли на все задвинуть,
я бы так не сказала. Я не имею в виду на все забить и предаваться гедонизму. Учиться - но учиться с удовольствием, в удобном для себя ритме, тому что хочешь и как хочешь... естественно, кто-то должен и направлять... обучение должно быть совместным: взрослые, сверстники, разновозрастные группы... Но не так, как есть сейчас в школах. Мне даже кажется, что при таком подходе большинство проблем с СДВГ снимутся просто.
Ну вот почему в школе нельзя так, как, например, у моего младшего на шахматах? Я не скажу, что там тренерша - попустительская рохля, очень даже твердая тетя. На занятиях шум-гам: кто-то играет, кто-то задачки решает (индивидуально подобранные), кто-то разбирает проблемную партию. Сама тренерша - то с одним ребенком, то с другим, то у чьей-то партии задержится, то кому-нибудь что-то рассказывает. Часть занятия слушают все, когда объясняется новый материал. Из класса можно выйти без разрешения и на какое угодно время. Можно взять с собой перекусить. Можно ходить по классу и смотреть там, где интересно. Домашние задания есть, они проверяются, но никакого диктата: не решаешь, хуже будешь играть, не выполнишь разряд, а кому нужен это разряд? тебе же и нужен. Если не нужен, плохо занимаешься - не гонят, конечно, но тебе самому становится очевидно: ты выбрал не то дело. Ребенок мой в совершеннейшем восторге, выскакивает оттуда в экстазе, живет от занятия до занятия. И такой тусклый, когда идет в школу, когда садится за эти треклятые уроки, что мне прямо жалко его. Ведь делает же! А мне это и не радостно совсем.
Это совершенно не исключает и обязательных дисциплин (типа того же русского, например): дети не идиоты, они на самом деле понимают, что это им нужно, и какой-то объем обязательных дисциплин могут освоить. Пока их не напичкают ими насильно в таком количестве, что уже и думать ни о чем таком не хочется.


Сообщений: 1706
Добавлено: 04-12-2007 14:57
В прошлом году (1 класс) мой ребенок еще возмущался, когда его пытались заставить прочитать что-то, ему не понятное и неинтересное, в этом году он стал покорным, и когда его называют лентяем и безответственным, он уже не протестует. Грустно все это... ведь на самом деле он не лентяй, и не безответственный... а это его, типа, для профилактики долбят.

Nancy! А мне не просто грустно, что такое с детьми происходит, мне просто хочется рыдать и жить спокойно уже не могу. Не изжила я вот юношеский максимализм. Когда я призывала обмануть систему, чтобы организовать оазисы обучения для наших детей, чтоб показать пример другим, как меня заклевали: "Нет, надо внедрять наших детей в систему, им в ней жить!". Хочется ругаться, все внутри меня переворачивается, когда читаю о каком-нибудь очередном произволе. Но родители продолжают вести своих детей на закланье в эту душегубку-школу , а потом плачут: "Как быть? Помогите!". Хорошо еще есть школы ,работающие по системе Анонашвили, хоть нелегально школы Монтессори, индивидуальное, дистанционное обучение, наконец. Хоть часть детей выратет свободными, неуниженными, способными незашоренно мыслить. Это хоть радует. Что хоть когда-нибудь эту чертову систему обучения выбросят на свалку как ненужный хлам. Когда кто-нибудь пишет:"Нас выживают из школы", мне всегда хочется сказать :"Радуйтесь! Вашего ребенка хочет спасти Бог!". Так нет ведь, ищут для него другую душегубку.


Сообщений: 3571
Добавлено: 05-12-2007 17:00
Ты знаешь, Нин, клевать клевали, но ведь прислушались! Сомнений то сколько!


Сообщений: 2
Добавлено: 08-12-2007 16:16
Здравствуйте,дорогие,мамочки!Я,.как и многие другие, уже давно с вами.Восхищаюсь умом,компетентностью,тактом и человечностью администраторов сайта,психолога Нэнси.
Не представляю,чтобы я делала без вашей поддержки.
На протяжении нашей шестилетней жизни с диагнозом СДВГ, мы консультировались почти у всех специалистов, испробовали почти все методы лечения,которые упоминались на этом сайтеИз методов лечения и препаратов что-то помогло больше,что-то меньше.Со временем стало понятно,что все они действуют симптоматически-пока пьет лекарство ,улучшается внимание,память или поведение.Перестали давать-все возвращается на круги своя.В общем стало ясно,что это догий путь и тяжелый ежедневный труд,только так можно ждать улучшения,а оно будет,поверьте нашему опыту.
В середине 4-го класса начали заниматься у нейропсихолога(хотя пр.Семенович предупреждала,что поздно мы спохватились-надо было в 6-7лет начинать)Но я еще раз убедилась,как же все индивидуально!
Полгода нудных,ежедневных упражнений, с обязательной коррекцией нейропсихолога (только он может увидеть,когда надо подключать новые упражнения).И вот результат-ребенок прекрасно заканчивает школу и поступает в продвинутый гимназический класс..Прощаемся, довольные,и расстаемся на все лето(уехал с бабулей на дачу)
.Ну;а в сентябре начался ад.Учителя -предметники,сборный класс,где много умненьких,но злых и безжалостных детей амбициозных родителей.Все наши СДВГешные прблемы возратились с небывалой скоростью.Упреждая вызовы в школу,пошла бесседовать с заучами(они преподают в этом кл.)классной руковод.,некоторыми учителями.Всем объясняла,что давно работаем с проблемами ребенка,раздала распечатки с сайта,как может помочь учитель такому ребенку.Но ничего не изменилось-теже записи о невнимательности в дневнике и тетрадях,травля со стороны одноклассников и пр.И вот во вторник приходит из школы,в глазах слезы::"Может я и в правду придурок?" Оказалось,когда в очередной раз"уплыл"на уроке,учительница спросила:"У тебя вообще есть что-нибудь в голове или совсем пусто?»Детишки радостно подхватили:"Да он дебил!Тупица!"Учительница оставила эти реплики без комментариев.Но, ведь она знает,хотя бы по оценкам(5-ки и 4-ки чередуются с2),что он грамотный и сообразительный ребенок,просто не всегда ему удается это показать.Зачем тогда публично унижает?Опять пошла в школу.Ее ответ-да,она все понимает,но на уроках надо работать,а не мечтать.
Я пришла к выводу,что никогда ничего не изменится,пока не спустят им ЦИРКУЛЯР сверху,где будут даны рекомендации по обучению детей с СДВГ.
Собственно,я затем все это пишу,чтобы открыть тему:»Как добиться того,чтобы такой циркуляр был?»Поэтому хочу поразмышлять над вопросами;на которые не нахожу ответа.
Вот,к примеру, существует фонд»Внимание»(или больше не существует?)В его задачи входит, в том числе,и обеспечение информацией педагогов,воспитателей,врачей об СДВГ.В апреле прошлого года в фонд было направлено письмо родителей.Оно осталось без ответа?Я догадываюсь,что какой-то там фонд,существующий на деньги благотворителей, не указ нашим министерским чиновникам.
Ну вот еще, в январе 2007г.создана общественная организация»Импульс» с аналогичными задачами.Они имеют право поднять вопрос на соответствующем уровне?
Почему-то вспоминается"Союз солдатских матерей" и реплика чинуши из МО по их поводу-"мешают пополнению единиц личного состава"Наши дети для Минобра тоже единицы личного состава?А как же тогда приорететный национальный проект
«Образование»?Кстати,в рамках этого проекта МГППу выиграл в конкурсе на пректы в области образования (это значит им оказана материальная поддержка государства).
Посмотрите их сайт-проект №11 об СДВГ,координатор АхутинаТ.В.Одной из задач этого проекта является информационное обеспечение об СДВГ ВСЕХ участников образовательного роцесса.Так почему не обеспечивают,прежде всего своих министерских?
Простите за длинный пост.Просто накипело. Хочется рявкнуть на весь мир:»Доколе?!!!»

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 08-12-2007 16:38
Вера, спасибо за добрые слова. По организациям - краткое пояснение. Программа "Внимание" (правильней "программа", а не "фонд") - это очень небольшая (сейчас) программа фонда CAF. Которая финансово и информационно поддерживает проекты, связанные с СДВГ - в том числе проф. конференции, исследования, печатные работы...
Проект МГППУ - он еще только в процессе становления (знаю не понаслышке, знакома с Ахутиной), то есть "почему не обеспечивают" - да потому, что лаборатория только создана, в нее еще даже стулья и компьютеры не куплены, кажется, кого они чем сейчас должны обеспечить - и главное, как, если работа еще только-только началась?
Что касается Импульса - Импульс - это мы здешние :) - московские мамы, старейшины и завсегдатаи этого форума. Я в том числе. Штук 30 московских семей, маленький бюджетик, лекции-семинары... Можете и вы присоединиться. Если у вас есть предположения, как конкретно можно рявкнуть на весь мир - делитесь
.
В смысле, трясти кулаками мы все умеем. Нужен следующий этап: грамотно построить работу с обществом... Как? - давайте думать. Кто возьмет на себя эту работу? - тоже давайте думать... Точно знаю, что не я
Еще хочу сказать, что до полной смены власти в стране довольно глупо выступать с какими бы то ни было инициативами во власти. Это раз. Второе - если мы выступаем с инициативами, у нас должны быть очень хорошо подготовленные материалы. А у нас их - нет. "Распечатки с этого сайта" - не тот уровень, с которым можно идти в правительство и требовать циркуляров.
Короче, это очень большая, трудная, многоуровневая работа, которую надо просто делать - долго и трудолюбиво. Кое-что делается уже сейчас - и тем же Импульсом, и тем же фондом, и той же лабораторией, и нами тут, грешными... но это постепенные, маленькие, медленные шажки.
И еще хочу сказать: более невменяемой структуры, чем Министерство образования, мне еще в своей жизни видеть не приходилось.


Сообщений: 780
Добавлено: 08-12-2007 18:25
Ура! Еще одна мама заговорила про "циркуляр"!
Вера, министерство озаботится циркуляром, когда ВСЕ учителя во ВСЕХ школах его потребуют, а научное сообщество сможет убедить министерство, что это действительно важно. Я читала, что в современном продвинутом Китае для СДВГ-детишек созданы специальные закрытые школы. Это действительно креативные дети и их в таком направлении там и развивают.
Капля камень точит. А в нашей стране капать только начинает. Присоединяйтесь. Вы где живете?


Сообщений: 1706
Добавлено: 08-12-2007 20:07
Я читала, что в современном продвинутом Китае для СДВГ-детишек созданы специальные закрытые школы. Это действительно креативные дети и их в таком направлении там и развивают.

Вот-вот. Вот за это креативное развитие я двумя руками, но против внедрения в существующую систему. Только не это! Да! Китайцев не только больше всех, они хотят стать и мудрее всех! Вот так потихоньку и мы все станем китайцами. Сейчас их в Приморье и Сибири больше , чем коренных жителей. А китайские власти платят женившимся на россиянах большие деньги, они берут наши фамилии( и мужчины и женщины) и ассимилируются.


Сообщений: 2
Добавлено: 08-12-2007 20:38
Мышь,спасибо за разъяснения.Сама знаю,что не на кого надеяться
кроме,как на себя.Но иногда находит такое отчаянье до умопомрачнения.Хорошо,что существует этот сайт и трезвомыслящие
люди.
Мушка,мы живем в Москве.Но лучше бы в Китае.

(мамаСевы)
Сообщений: 917
Добавлено: 08-12-2007 21:39
Вот так потихоньку и мы все станем китайцами.

Ну, слава богу! Скорее бы...И не надо беспокоить министерство образования (кланяясь и извиняясь)! Воспитают китайцы... Им нужнее видать!


Сообщений: 311
Добавлено: 08-12-2007 22:40
Я своему объяснила так. Вот выходишь ты на мороз (для меня минус двадцать) для него очень холодно. Тебе нужна одежда, чтобы не замёрзнуть.
Вот школа это как одежда, это надо.
А я сама чувствую влияние социума, всеобщее внушение, надо, надо, надо.


Сообщений: 951
Добавлено: 09-12-2007 02:51
а я уже давно думаю о том, чтобы поднять вопрос об СДВГ и сопутствующих у себя, в Вологде. Поскольку я работаю в СМИ, то есть возможность воззвать к общественности. Есть специалисты( врачи), готовые помочь, дать информацию. Ну как может быть, что из населения всей огромной вологодской области на сайте бываю только я одна. Ведь ,наверняка, люди просто не имеют информации, не знают, куда податься, не понимают, как бороться за благополучие своих детей. И я готова бы уже что-то делать, но не знаю как. Хочу тоже присоединиться!

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 09-12-2007 09:01
Вера, спасибо за добрые слова.
чтобы организовать оазисы обучения для наших детей
Нин, к сожалению, практика подобных резерваций показала, что и они не панацея. По какому бы признаку не отсортировывали детей (людей), происходит одно и то же: появляются свои лидеры и свои отверженные, свои "звезды" и изгои, в целом законы общественной жизни продолжают действовать и в таких "закрытых" и тщательно отобранных коллективах. Даже если собрать очень маленькую группку. Если мы будем последовательно применять разные-разные фильтры, то в конце концов мини-сообщество будет состоять из одного-единственного человека...
Думаю, наши дети как раз должны жить в мире, и учиться в нем жить - как и все другие люди с ограничениями: слепые, глухие, ДЦП-шники, инвалиды в колясках, диабетики и разные-разные всякие. Один факт, что мы кого-то выделим, показывает, что это можно делать. Все равно, что нацепить на него лейбл: "другой". А надо научиться не выделять...
Идея должностных инструкций и мне приходила в голову. Но тогда нужно создавать должностные инструкции для многих-многих отличающихся детей, не только наших. А сейчас, кажется, никаких нет. Хотя сама мысль, что дети должны учиться вместе (но с учетом их особенностей) мне все же кажется более верной. А у кого в классе есть инвалид в кресле, хотя и с сохранным интеллектом?

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Что для нас значит школа?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU