|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Что для нас значит школа? |
Страницы: 1 2 3 4 Next>> |
Автор | Сообщение | |
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 29-11-2007 12:10 | |
У меня начало складываться ощущение, что человек рождается и живет исключительно для одной цели: хорошо учиться в школе. Его чуть ли не с пеленок начинают к этому готовить. К 5-6-ти годам ажиотаж вокруг подготовки достигает апогея. Школьные годы - родители озабочены исключительно учебой, все внимание - школе. Такое ощущение, что ничего больше у ребенка в жизни просто нет. Практически каждый взрослый, сформировавшийся человек вспоминает, как он учился в школе. Даже если из этого человека ничего путного не вышло, он обязательно говорит: "А в школе я был отличником", "Я всегда хорошо учился в школе". Когда ребенок заканчивает школу, родители вздыхают с облегчением, как будто самая важная их жизненная миссия выполнена. Что будет дальше - видно будет, чуть лучше или хуже, но главное, школу окончил. Не окончить школу приравнивается к катастрофе. Все остальное не так страшно, можно пережить. И бесцельную жизнь, и "чужую" профессию, и неумение найти свое место в мире, и беспутную личную жизнь... Неприятно, но - что поделаешь! А вот неуспеваемость в школе - все, катастрофа!!! При этом все остальное, весь огромный, богатый, разнообразный мир словно остается в стороне, игнорируется - как неважный, второстепенный. Отбрасывается все то, что делает нас индивидуальностями, уникальными людьми, на это никто не смотрит. То, чему человек должен научиться в жизни, определяет исключительно школа. И все вещи, которые не входят в "содержание образования", признаются ерундой, которую можно уметь делать, а можно не уметь, можно знать, а можно и не знать - не имеет значения. Пусть даже ребенку это очень интересно. Он не может выбрать, чем ему заниматься. Он должен делать только то, что в школе сказали, пусть даже это ему сто раз отвратительно. А ведь мир настолько разнообразен! есть столько увлекательнейших занятий! Почему всю нашу жизнь, как монстр, сжирает школа? Почему мы должны вести туда детей, зная, что к ним относятся черте как, что над ними издеваются, что им там плохо, что отбивают охоту буквально ко всему, производя поточным методом маленьких зомби - но все равно ведем, как загипнотизированные, даже не давая себе права помыслить, что возможны еще какие-то варианты. Что это не всем подходит, в конце концов, как и все остальные способы бытия без исключения! Как в "Двенадцати стульях" жители города Н. рождались для того, чтобы постричься и умереть, так и мы рождаемся только для того, чтобы ходить в школу. Но почему? |
||
Green Apple Сообщений: 528 |
Добавлено: 29-11-2007 12:55 | |
Да, все так. Твои предложения, Нэнси? Домашнее образование не все себе могут позволить... к сожалению... | ||
Ириска (mamavani) Сообщений: 784 |
Добавлено: 29-11-2007 13:18 | |
Nansy, ты права. Почему. Я думаю, потому, что или нет разумной альтернативы, или то, что приходит в голову(домашнее образование, например, в отличии от домашнего обучения) многим родителям кажется не под силу. Очень трудно рассчитывать на собственные силы и достаточные знания. Вот и надеемся на профессионалов (или надеемся, что они профессионалы). А потом все силы тратим на то, чтобы уравновесить вред и пользу, найти компромисс, объяснить ребенку, что не все взослые, школы, знания однаково полезны. Мне часто вспоминается анекдот из советских времен: есть два выхода из сложной ситуации, реальный и фантастический. Реальный - прилетят инопланетяне и все сделают за нас, фантастический - мы все сделаем сами. Я живу именно в этой ситуации. Делаю что могу, как могу, успех предриятия кажется фантастикой. И очень хочется, чтобы кто-то, кто действительно знает, что и как делать правильно, прилетел и помог. На школу надежды нет, но других вариантов я пока не вижу. И, увы, аттестатов, дипломов и прочих подтвержений пройденного и полученного никто не отменял. Потом ведь еще и работать нужно. И чаще берут дурака с бумажкой, чем гения без оной. Счастлива буду ошибиться. |
||
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 29-11-2007 13:30 | |
Тоже согласна с Нэнси. Почему? А потому,что думаю,как будет учиться сейчас,так потом и будет работать,вообще относиться к своему делу. К любому делу,которое требует не только полета творчества,желания,но и усилия над собой,когда неинтересно. В любой специальности есть такие моменты. Нет другой жизни? Да,нет. Поэтому переживаю,что очень много тратит времени на уроки и ни на что другое не остается. Переживаю,что и не хочет ничем заниматься. Наверное опять потому,что не хочет тратить то,что остается от уроков опять на какие-то занятия. Отдохнуть хочет. Бумажку при необходимости можно и купить,но умения работать,учиться не купишь. Почему не дома,не экстернат и прочее. Не получается,не хватает терепения даже для выполнения домашки,не говоря уже о новом материале. Да и не справлюсь я. Сейчас уже не все понимаю,что они делают,а дальше? Как говорится,каждый должен заниматься своим делом. И тоже надеюсь на хороших педагогов. |
||
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 29-11-2007 13:36 | |
Нэнси! Я и пошле школы не вздохну с облегчением. Скорее наоборот. Может потому и стараюсь,чтобы сейчас учился,потому что это сфера,где я хоть что-то могу сделать,могу помочь. Потом будет поздно. Я с ужасом думаю,что он может получить "чужую" профессию просто из-за нехватки знаний и плохой учебы в школе, бесцельная жизнь у него уже сейчас и за это тоже переживаю. А про неуспеваемость в школе? Так он сам переживает,но ничего не делает,чтобы это изменить. И у меня очень много примеров бывших двоечников и троечников,которые почему-то чудесным образом не превратились в успешных и счастливых людей. |
||
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 29-11-2007 14:09 | |
Это, между прочим, реальная и очень серьезная проблема, особенно для мальчика, который обязан поступить в институт, чтобы в армию не попасть. У него нет времени на то, чтобы осознать свои интересы, подумать, подтянуться... Побежали, запрыгнули, едем - а куда, зачем? Как мой брат - мечтал стать ихтиологом, палеонтологом - что-то в этом роде, короче. Динозавров лепил в 10 лет, устраивал выставки - под каждой фигуркой латинское название, знал их, как родных. А вот химию НЕ УЧИЛ. Прощай, биофак, навек. Учится теперь в Стали и сплавов. Восьмой год учится... А вообще-то я другое сказать хотела, про школу. Почему она так для нас важна. Во-первых, школьный возраст, это возраст, когда мы начинаем реально себя осознавать и помнить не только "когда мне было 2 года, я потерял розовую собачку в садике", а свои мысли, чувства, интересы, мы оцениваем себя, пробуем в разных областях. Говорят, что самый важный возраст - до 3, до 5 лет, но его мало кто помнит как следует. Во-вторых, школа - это общий для всех нас опыт. В сад кто-то ходил, кто-то нет, у кого-то была бабушка, кто-то жил в деревне, кто-то часто болел - у всех все по-разному. А вот школа была у всех. Все были первоклассниками, у всех болели пальчики от крючочков, все были выпускниками... Это огромный кусок нашей жизни, он больше любого другого куска, потому что больше перемен, чем в этом возрасте, уже, наверное, никогда с человеком не случается. Поэтому и получается, что это самый важный период. А почему современные родители так помешаны на учебе, об этом психолог, к которой я хожу сказала просто "Боятся наркотиков. Это раньше можно было сказать "училка твоя дура", а сейчас только "учись на пятерки, веди себя хорошо, слушайся учительницу", потому что страшно потерять детей, подворотня рядом". Согласись, Нэнси, не каждый надеется на "творческую атмосферу"
А вот это, боюсь, миф, придуманный оскорбленными троечниками. Все же среди тех, из кого ничего путного не вышло, отличников наверняка меньше, чем двоечников и троечников. Но совсем я не исключаю того, что так хорошо им в школе вбили, что тройка - это на всю жизнь . |
||
Сурок Сообщений: 783 |
Добавлено: 29-11-2007 14:15 | |
Мне трудно судить,потому что мой ребенок еще не пошел в школу. Но,по своему детству,по детству ровесников - школа дает умение делать что-то через "не хочу" , и в жизни это очень неплохо. Но и жизнь школа совсем не отменяет -как не отменяет ее работа.Борьба за оценки -как борьба за чистоту в доме - кому-то необходима,кому-то нафиг не нужна. Конечно, оценки не определяют полностью жизнь -но вот возможность получения дальнейшего образования немного определяют .Так как у нас в семье и отличница, и двоечник ( ) - то биться за оценки не буду,наверное. Но мне не кажется,что все так категорично -или учеба,или интересная жизнь. Да и школьные успехи вспоминаются не часто -уж скорее все "хвастаются" институтом ,ИМХО. И личная жизнь ,конечно,не зависит от школьных успехов .Полностью согласна . Вспомнила свой класс - в подавляющем большинстве успешными оказались именно "отличники". |
||
chuha2000 Сообщений: 951 |
Добавлено: 29-11-2007 15:53 | |
А что считать успешностью? Престижную должность и высокую зарплату? Это далеко не всегда хорошо и не является гарантией состоятельности самого человека, как личности. По поводу школы, я с Нэнси согласна во всем. К сожалению,по причине плохого здоровья, мне самой школа далась чрезвычайно тяжело- даже не учеба, а отношение. Какая-то мясорубка, извините. Сейчас несчастный мой ребятенок мучается и сколько уже пережито, в таком-то возрасте. Я сейчас вижу для себя один вариант: потихоньку готовлюсь к переезду в Финляндию на ПМЖ. Я уверена, что здесь я детей доташу до выпуска, но кому нужны эти жертвы на протяжении 10 лет? А там главное- это чтобы ребенку было комфортно. Например, моя младшая сестра, уехавшая в Финляндию в 12 лет, уже через год писала мне письма на английском, хотя здесь пять лет язык в школе изучала и ни бэ, ни мэ.В общем, оказывается, можно учить детей и без насилия ,и так, чтобы интересно было и все получалось. И подход к детям индивидуальный. И не дай Бог учитель на ребенка голос повысит! В общем, я для нас другого варианта( к сожалению) не вижу. Хочу, чтобы мои дети выросли счастливыми, свободными и самодостаточными личностями. | ||
Сурок Сообщений: 783 |
Добавлено: 29-11-2007 17:45 | |
Чуха, успешный человек -это счастливый человек,довольный жизнью. По крайней мере, я так понимаю. Правда,полностью счастливы только "дети и дураки"(с). Но если человек сам строит свою жизнь, и имеет то, что хочет(в крайнем случае имеет цель жизни),его все устраивает -то он состоялся. Мои одноклассники-двоечники частью спились, частью стали такими несчастными,озлобленными людьми, что смотреть больно. Явно доволен жизнью только один . С девочками не так просто, на них школьные успехи/неудачи не так сказались. Спились всего три девочки. Про Финляндию не знаю, но два двоюродных брата из Штатов всерьез рассматривают возможность отдавать в школу детей здесь -временно отдав их родителям,или переезд жены в Москву. Не нравятся им американские школы,хотя оба живут в неплохих местах.Иногда бывает "хорошо там,где нас нет" . |
||
Nell.69 Сообщений: 3571 |
Добавлено: 29-11-2007 18:12 | |
А шклоы в загранице да, разные. Мой друг, выпускник физтеха и Гарварда, учить детей приехал в Россию из Америки, хотя там был очень востребован как ученый. |
||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 29-11-2007 18:28 | |
Я с Лягушкиной согласна,но в началке тоже мало кто себя помнит.Самый социально значимый возраст от 12 лет.Вот тогда и школа начинает что то значить,тогда появляется друг,всего один,а не куча товарищей,которые сегодня дружат,а завтра нет. | ||
Musca Сообщений: 780 |
Добавлено: 29-11-2007 19:07 | |
|
||
Rinida Сообщений: 821 |
Добавлено: 29-11-2007 20:57 | |
Я не любила ни детский сад, ни школу. Я как-то, правда, умела отгораживаться от всех ужасов, происходящих там, поэтому сильно на меня они не повлияли, но все же человеком себя почувствовала только в колледже: тут тебе и любимое дело, и близкие по духу люди, и ни какого хождения строем! Хотя в школе у меня ни разу не возникло ни одной проблемы! | ||
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 29-11-2007 21:08 | |
Полностью согласна со всем, что говорит о школе Nancy. Хотя для меня - наверное самое главное в смысле закладки моего характера была школа. Почему? Потому что для моих родителей очень важны были отличная учеба и получение образования, а мне хотелось соответствовать. И я подчинила себя полностью школе, ни одного дня не пропустила в школе. училась только на "пятерки". К концу школы вообще не представляла, что же я хочу,тупо пошла по стопам родителей в институт. Чему я научилась в школе? Учиться,учиться и учиться, так и хочется сказать "как завещал нам великий Ленин". Вы думаете я с удовольствием работала? Отнюдь. Да, как говорит Любовь,раз научилась хорошо учиться, научилась хорошо работать. Но к 30 годам пришло прозрение, что занимаюсь не своим делом.Начались мучительные поиски своего пути, конечно же, все бросила уже после предзащиты диссертации, явственно ошущая , что если защищу диссертациЮ, произойдет что-то непопровимо ужасное в моей жизни. Почему? Потому что совершу преступление, осознанно вступая не на свой путь.Скрутившая меня болезнь, заставила меня поставить меня точку на той жизни, которой я жила. И я начала новую жизнь-свободную, слушая только голос души и сердца.Много пришлось пережить трудностей. отказавшись от брака, карьеры, работы, при этом потеряв и здоровье. Но теперь я живу своей жизнью, и ничуть не жалею об этом. Теперь я здорова, могу делать только то, что соответствует моим устремлениям, не кривить душой, не зависеть от произвола чиновников, учителей и пр. У меня была возможность пообщаться со своими одноклассниками, которых вытурили из школы за неудовлетворительное поведение и неуспеваемость. Я была поражена. Они нашли себя в жизни, счастливы в личной жизни, занимаются делом по душе( это были хулиганы в школе, которые не желали подчиняться неразумным требованиям, как я сейчас понимаю). Некоторые доучивались в вечерних школах, делали много попыток поучиться в институте, пока не находили свое. Главное их отличие от так называемых дисциплинированных учеников, это не привязка к стериотипам,("как положено, как надо). Вот это счастливые люди в моем понимании. |
||
marishka Сообщений: 44 |
Добавлено: 29-11-2007 21:45 | |
Я думаю, это еще и от школы зависит и от учителей. У меня самые светлые воспоминания о 1 и 2 классе, мне там нравилось все - и учительница, и класс, и уроки. Ходила с удовольствием. А потом мы переехали в другой район, перевели меня в другую школу и попалась жуткая училка - мы её так боялись, что некоторые дети писались (в третьем классе)!!! А одну девочку тошнило, так она пол урока от страха сидела сдерживалась, пыталась все это обратно отправить (прошу прощение за такие подробности)...Что эта заслуженная-презаслуженная учительница только не делала - устраивала обыски, перерывала портфели, чуть ли не до гола раздевала детей...Вот с тех пор я и не люблю школу:)) Больше нигде я не встречала такого издевательства над детьми...Поэтому своего ребенка я отдала в гимназию и к определенной учительнице, уж очень я боялась обычных районных школ.Но наверное это тоже не панацея... Свои перекосы есть, но вцелом никаких ужасов пока не было (ттт). Хотя я согласна - жизнь уже несколько лет состоит из подготовки к школе, учебе в школе, уроков, разговоров о школе, поведения в школе и, конечно же, родительских собраний в школе... А на остальное просто не остается времени, а ребенок растет, ему уже девятый год... Задумка вроде бы неплохая - собрать детишек, обучать их, воспитывать, развивать, но почему-то сильно это все лично мне напоминает армию. Вроде все красиво - защита отечества, гражданский долг и т.д., а на деле - сплошной ужас...И не 11 лет, а всего 2 года, между прочим:)) Как мало на деле реализуется из всего этого, почему-то педагоги искренне считают, что их основная задача - "загнать ребенка в рамки". Неужели без этого не обойтись в детском коллективе? А что, если мне мой ребенок нравится таким, какой он есть - живой, веселый, непосредственный, искренний, непоседливый, а не загнанный ни в какие жуткие рамки?! Я же вижу, как это все отражается на нем...Он стал неувереным в себе, начал обманывать, все время боится, что его будут ругать, считает, что он хуже других из-за плохих оценок, что если он плохо себя ведет в школе, то он плохой мальчик.И мыслить и рассуждать он стал как-то стандартно, выученно... Почему во взрослых мужчинах ценится творческое начало, неординарность, лидерские качества, активность, неконформность, а в мальчиках все школьные годы это старательно уничтожается, забивается?! Наверное все это так ценится потому, что если уж человек после всех этих лет в школе-армии и т.д. сохранил все эти качества, то это действительно достойно восхищения! Но далеко не все на такой подвиг способны... |
||
Katya Сообщений: 60 |
Добавлено: 29-11-2007 22:17 | |
Знаете, я думаю Чуча права-ребёнку должно быть в школе комфортно. Да,нужно научиться делать что-то через " не хочу", но ты же должен за это получить хотя бы моральную поддержку. Представьте себя на их месте-вы сможете нормально работать, если вас всё время шпыняют? Я озверею через час и начну огрызаться... А по поводу американских школ... У меня старший в 9ом классе( нам ещё 3 года учиться),да математика на уровне 7ого, но он дополнительно занимается, и не только он один, большинство родителей платят дополнительно.Но если учится в России, то как потом поступить в колледжи в Америке? Или и в институтах тоже в России учиться? А армия? Я понимаю, что в гимназии уроков больше, но мне важнее что оба пацана-2ой и 9ый класс-хотят идти в школу. |
||
Сурок Сообщений: 783 |
Добавлено: 30-11-2007 09:55 | |
Нелл, у нас был большой класс -42 человека. Ну и на моих ровесников пришлась и война в Афгане(3 служили, 1 погиб), и весь набор перестройки общества. Если к этому добавить, что почти все одноклассники остались жить в поселке...а там было плохо с работой. Кстати,одна из спившихся девочек хорошо училась,но после школы у нее мама умерла и все... |
||
galatima Сообщений: 1349 |
Добавлено: 30-11-2007 10:36 | |
Редко вспоминаю свои школьные годы, чаще - студенчество. А школа вспоминается разной - и хорошее было и ужасное. Совершенно отвратительная канитель по поводу вступления в комсомол... Моя идейно-подкованная одноклассинца - отличница и красавица откопала (это ж надо ж было? ), что наша семья из репрессированных, дед - враг народа...Вспоминается, когда "вумная" училка истории решила провести урок "интернационализма", после которого большинство моих одноклассников стали дразнить меня - все это тянулось около 2хлет. Плакала от обиды за себя и своих близких. После 2й четверти уже 10 класса восстала. Просто отказалась идти в школу. Уговаривали все: директор угрожал, завуч строила передо мной радужные картины моего будущего, если я соглашусь вернуться, классная просто заискивала. Родители держали нейтралитет. На ушах стояло РОНО - я шла на медаль и вот вам, запятнала своим жутким поступком красивую картину обучения в районе. Каникулы у меня были аж целых 2 месяца. И вот, в феврале, я пошла в новую школу. Сейчас отношения со всеми одноклассниками (обеих школ) очень ровные, порой даже можно назвать их радостными, со многими продолжаем общаться. А медаль я не получила, хотя аттестат на "5". По большому счету политика отравила мне школьную жизнь! Учиться я любила, родители к школе относились довольно равнодушно: задачи перед мной не ставились. Выбор после школы (работа, техникум, ВУЗ) стоял за мной. |
||
Musca Сообщений: 780 |
Добавлено: 30-11-2007 12:16 | |
Галатима! | ||
chuha2000 Сообщений: 951 |
Добавлено: 30-11-2007 12:29 | |
в Финляндии школы хорошие, там политика такая, все для людей, особенно для детей. Я понимаю, что бывает "хорошо там, где нас нет". И знаю, что, возможно, мне самой придется чем-то пожертвовать, но если от этого жизнь моих детей изменится к лучшему, то я согласна. Ведь очень важно, чтобы они не чувствовали себя униженными именно сейчас, для того, чтобы потом, во взрослой жизни не пришлось мучительно , годами, возвращать себе ощущение собственного достоинства. Может быть, у кого-то в школе было и есть по-другому и слава Богу. Но у нас не так. Я вижу, как мои дети боятся школы, учителей, насколько они становятся неуверенными в себе. А то, что Ксюше будет очень трудно в этой школе, с уравниловкой и с неприятием детей, хоть чем-то выбивающихся из строя, уже видно. Ну зачем ей это? Не хочу повторяться, но я слишком хорошо знаю, как это тяжело. А она очень похожа на меня. Те же проблемы со здоровьем и в то же время такое же обостренное ощущение себя, как индивидуальности. Таких поломать- сплошное удовольствие для системы и некоторых, работающих в школах, личностей. А, кстати, училась я на "тройки-четверки", но при этом не чувствую себя несчастной и никчемной. Думаю, что я состоялась даже побольше некоторых отличников |
Страницы: 1 2 3 4 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Что для нас значит школа? |