Я стала бешеной мамашей...

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Я стала бешеной мамашей...

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 Next>> новая тема

Автор Сообщение

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 25-12-2006 21:37
Не знаю, я с нашей первой педагогиней сладить не смогла, несмотря на все свои "подходы". Пришлось уходить в школу похуже. А там оказалась понимающая классная, замечательный информатик (с которым у ребенка сложился хороший контакт) и вполне терпимые учителя. Хотя школа не из тех, о которых мечтают родители (старшеклассники курят прямо на пороге, мат-перемат...), но я довольна, и ребенок тоже. Если у ребенка есть крепкий стержень, плохое к нему не налипнет.
В первых классах, хотя и не повезло с учительницей, повезло с преподавательницей в кружке. Там у него настоящая отдушина была.
Ну что делать, пришлось в чем-то потерять... С ужасом вспоминаем ту первую школу, где домашние прилизанные детки и казарменная обстановка.


Сообщений: 2144
Добавлено: 25-12-2006 23:09


Vikig,

пережить - не значит простоять на коленях..Если учитель может выбрать жертву и травить - с этим необходимо бороться.
На эту тему мне недавно книжка встретилась, называется \\\"Дети-изгои\\\", так там написано, что в начальной школе оценку ребенка его сверстниками на 95% формирует учитель. Вот и делайте выводы..


Ого!Ну я вроде пережить с простоять на коленях не сравнивала ,скорее наоборот.
И вывод этот...Не сегодня сделан,прямо скажем.


Сообщений: 2420
Добавлено: 26-12-2006 15:47
Ну что делать, пришлось в чем-то потерять... С ужасом вспоминаем ту первую школу, где домашние прилизанные детки и казарменная обстановка.

И мой опыт т.н."хороших" школ и садов показал, что лучше моему СДВГшке там, где проще. Почему то так получилось, что из навороченного сада нас быстро выставили, а в обычном - ребенок прижился, ворчали, но терпели. Многие знакомые до сих пор спрашивают, почему старшему ребенку - все лучшее -и сад с претензией, и гимназия. А младшему- обычная районная школа без латыни и двух языков. Но уж больно избалован педсостав в таких образовательных учреждениях. Никто там не будет возиться с проблемным ребенком.


Сообщений: 48
Добавлено: 26-12-2006 17:13
Вывод о значимости мнения учителя, конечно, сделан не сегодня, но каждый родитель это для себя переоткрывает заново.

Я немножко подостыла уже после первого захода (старший сын заканчивает школу, он в 11 классе) и забыла, как это бывает, когда шпыняют малыша. Да и моего старшего было сложно ущемить..
А с младшим я для себя решила, что переводить ребенка в другой класс и школу не буду (всегда успею это сделать), будем решать проблему здесь и сейчас.
А проблема, по-моему, для моего ребенка заключается в том, что в одном классе с ним (как выясняется) обучаются и дети 7 и 7,5 лет. Разница в год в этом возрасте - пропасть, методики преподавания должны быть различны. А учительница ориентируется на семилеток, мой выпадает, далее следуют претензии учительницы, что он не успевает. Сегодня в очередной раз высказала все это завучу, а потом и самой классной. На какое-то время поможет, знаю по опыту. Да и мальчишка мой, вижу, нашел с ней верный тон, говорит спокойно (и возразить не боится!), а раньше то краснел, то бледнел, смущался и дергался...


Сообщений: 48
Добавлено: 26-12-2006 17:47
Людмила,
Мне кажется, не нужно торопиться с переводом, но и не нужно все сглаживать, брать всю ответственность за происходящее на себя. В конце концов, в процессе обучения принимают участие две стороны!
Постарайтесь разобраться в происходящем, возможно учительница сама далеко не блестящий методист (не редкость сейчас), поэтому не может удержать внимание детей. Ваш отвлекается, она выплескивает свою злость на него.

Попробуйте посетить уроки, вам не могут в этом отказать, это ваше право.

Наверняка столкнетесь с перлами, подобными тем, что описала Vikig (деление на 0 и т.д). Подобные ошибки учителя - мощный рычаг воздействия, не бойтесь использовать его.


Сообщений: 2095
Добавлено: 27-12-2006 01:32
Да нет, учитель умная и грамотная. Но уж очень высоки у неее требования к детям и слишком строгая. И привыкла всех строить по ранжиру - четко по одной линии уравнивать всех детей в классе - это про нее часто говорят. А с моим сыном у нее "нашла коса на камень", он не морковка, не ждет, пока выдернут Да и педагогические ляпы есть, конечно. И крупные!


Сообщений: 2144
Добавлено: 27-12-2006 02:19
привыкла всех строить по ранжиру - четко по одной линии уравнивать всех детей в классе он не морковка, не ждет, пока выдернут

Подогнать всех под одну линию-самая большая ИМХО проблема педагогики.И вообще из опыта наших личных столкновений -больше всего проблем возникает в случае либо с очень опытными либо с очень малоопытными учителями.И те и другие считают,что знают все на все случаи жизни.
Людмила,сравнение с морковкой,точнее с не морковкой-бурные аплодисменты переходящие в овацию !


Сообщений: 2095
Добавлено: 27-12-2006 12:06
Ой, это не мое, а моего главного редактора - про меня


Сообщений: 15
Добавлено: 27-12-2006 16:04
А я становлюсь не только бешенной, но еще и истеричкой. А вся беда в том, что не могу я уже спокойно реагировать на замечания со стороны родителей в саду. Это даже не замечания, а агрессивные выпадки. И вся беда в том, что страдают мои близкие люди: ребенок и муж. При разговоре с родителями я стараюсь держаться и не отвечать хамством. Хотя при этом стараюсь защитить своего сына. После такии выпадок со стороны, я срываюсь на своих дома. Мужу достается за то, что этот синдром сыну достался по наследству от него же. Ребенку за его поведение, неумение себя контролировать и вести себя иначе.Понимаю что не права, но ничего с собой поделать не могу. Моей нервной системе -кирдык. Муж говорит, что надо менять свое отношение к происходящему. А как?
Я не считаю, что во всех бедах виноват только мой ребенок.
Он пришел в группу после большого перерыва. Год не ходили в сад, а до этого очень много болели и в сад ходили нерегулярно. С сентября вернулись уже в подготовительную группу. Со слов воспитателей группа тяжелая. Мальчишки в группе все претендуют на лидерство. Все дерутся. Может быть за исключением одного мальчика, но и тот себя в обиду не даст. Воспитатели начали жаловаться мне на сына. Я начала циклиться. Думала, что только мне это говорят про моего ребенка. Оказывается нет. Есть мальчик Саша, которого родители в том году безбожно пороли, и до сих пор наказывают. Есть Никита, которому родители после замечаний воспитателей оторвали дома ухо, так, что пришлось скорую вызывать. Но дело в том, что и дети и родители уже давно друг к другу притерлись и претензий не предъявляют др. к др. Такое впечатление, что они сбились в стаю и нашли себе жертву, которую можно клевать. После одного разговора с воспитателями я начала понимать, что мой ребенок не самый плохой в группе, что касается интеллекта, то в группе один из самых умненьких детей. Но неусидчивость на занятиях и импульсивность подмочили его репутацию. Дети его начали цеплять. Сколько раз наблюдала сама. Один раз девочка в раздевалке в лицо плюнула, просто так(сама не видела, бабушка одного мальчика рассказала, она сама была свидетелем).Сколько раз забирала его: с разбитым носом, укушенным за щеку, разцарапанным под глазами с двух сторон. И при этом ни разу воспитатели не сказали о том, что виноват Кирилл. Как раз все наоборот. Или же сама наблюдала: Он рисует, а мальчик, пока я разговариваю с воспитателем втает с места и выдергивает у него лист. Мой не может ответить достойно. И отвечает матом. Запас таких словечек большой, на даче нахватался от своих друзей, которые учатся в 4 классе. А запретить дружить не могла. И самое противное, что сейчас мы больше всего страдаем из-за его матерных словечек и еще средних пальцев. Сколько раз наказывала. Бесполезно. Как кровожадная мамаша, грозилась помыть рот с мылом, отрезать язычок и пальцы, чтобы не говорил и не показывал. Как отучить? Мне кажется, что именно это дети рассказывают родителям. Хотя в группе дети жалуются воспитателям не только на моего. Тоже много раз слышала: а тот-то матерными словами обзывается.
Сегодня после праздника оставила пообедать. Так он весь изверетелся. При этом показывая недостойные жесты мальчику, который обозвал его идиотом. При этом родители не слышали мальчика, а вот моего видели все кто там находился. Я его быстрее в охапку и домой увела. Готова была проволится под землю. Что делать? И как тут не нервничать?


Сообщений: 3837
Добавлено: 02-01-2007 06:26
Ой,Людочка!Только открыла эту тему. И так всё всколыхнулось,вспомнилось,заболело. Сердце из груди выпрыгивает.Слёзы наворачиваются. Как всё это знакомо. Правда частично уже позади,спасибо новой учительнице. Но как она ни старалась,сын похоже навсегда останется просто Гордеевым,без имени. За два года учительнице так и не удалось приучить одноклассников называть его Сашей. Все с именами,только мой и еще один гипер с фамилиями. И боюсь никогда уже не будет сын улыбаясь подходить к незнакомым детям и говорить:"Привет! Как тебя зовут? Давай с тобой дружить." Теперь он стоит в сторонке и боится познакомиться и принять участие в игре. Он обидчив и постоянно напряжен,реагирует болезненно на любые безобидные детские дразнилки.Бывает реагирует агрессивно. Никогда до школы такого не было. Был открыт и доверчив как щенок. Поэтому о каком прогрессе с помощью боли можно говорить?
Как я ругаю себя за то,что пыталась найти компромиссы с учителем, пристыдить,наказать ребенка. Только когда стало уже поздно, мы стали говорить с ним и вместе думать как общаться с ребятами. Я предположила, что дети еще маленькие и не умеют общаться по взрослому,им не о чем поговорить,нечего рассказать. Надо просто подождать,когда они подрастут и тогда может быть всё наладится. Мы так и не решили проблему общения. Последствия травли в классе отзываются теперь и вне школы.
Люда,я знаю как страшно менять школу. Я на это так и не решилась. Но мы перешли на индивидуалку,что конечно тоже не решает проблему общения,но хотя бы немного снимает остроту. Попробуйте поискать другую школу,поищите учителя. И пожалуйста не кричите на сына,не наказывайте его,попробуйте встать на его сторону. Даже если вы скажете:"Я не знаю как тебе помочь. Я не знаю как с ними общаться" Думаю даже такие слова будут лучше,чем обвинения,претензии и крик. Ведь самое страшное это то,то девочка дала пощечину просто так,а другая в лицо плюнула тоже от нечего делать,потому что они знают,с нашими так можно! И по поводу драк у взрослых.
Что будет если взрослые будут выяснять отношения кулаками?"
А вы можете представить себе пощечину или плевок в лицо у взрослых? Да еще и безнаказанный? И сейчас дело не в том,что это были девочки.
ПОслушав как вели себя дети с моим сыном в больнице,я пришла в ужас. Я бы на его месте давно бы вцепилась бы в лицо, избила бы в кровь. И я не агрессивна. Просто я НЕ ПОЗВОЛЮ себя унижать.А он может только обозвать в ответ,ругаться начать. И думаю это моя вина,что он боится постоять за себя. Он слишком привык,что тогда точно окажется виноватым. И этот его страх дети чувствуют за версту. Даже незнакомые.
Боюсь с учителем найти общий язык не удастся. А сына сломать можно, а самое страшное - можно потерять его доверие и чувство безопасности.А о какой учебе может идти речь,когда каждая минута в школе это экзамен на выживание?
Людочка! Подумайте,очень прошу.Так болит душа за мальчишку вашего. Есть хорошие учителя,есть. Наша тоже не без греха,но ее позиция меня вполне устраивает:" Если у ребенка светлая голова,он старается учиться,пусть даже он невнимателен и непоседлив - меня такие дети не раздражают." Главное,чтобы они - наши дети не раздражали. Раздражение учителя - это вообще признак полной профнепригодности.
А по поводу адекватной реакции на выпадки детей: я даже самой себе не могу ответить как себя вести,чтобы не драться,если у тебя поминутно,то выдергивают лист,то ломают ручку, то выкидывают вещи в помойку,то обзывают,то ставят подножку,то швыряют тетрадь чрезе весь класс,то ластиком в лоб. Девочки,ищущие компромисс: на секундочку представьте себя в такой еще нежной шкурке наших детей.
Сумбурно как-то получилось.И длинно. Но очень тема больная. Люда,Вы с первого сообщения какой-то близкой мне показались. Еще раз предлагаю:Будет желание - напишите на мыло.


Сообщений: 2144
Добавлено: 02-01-2007 09:42
У моего Лешки тоже была одна учительница,которая говорила,что ловит себя на этом чувстве постоянно,что он ее раздражает.Но это был тот самый редкий случай,когда учитель боролся с этим чувством в себе,а не в ребенке.
И то,что Любовь пишет про ощущение затравленности,которое преследует...У меня Лешка только в последние пару лет спину выпрямил,в глаза людям начал смотреть.А так всегда во всем себя виноватым чувствовал.А на таких людей с затравленным взглядом проще всего всех собак повесить.
Мне кажется,я тоже во многом была неправа,может быть надо было жестче себя вести,когда начались все эти нападки в школе.


Сообщений: 3030
Добавлено: 02-01-2007 12:39
Мндаа. Мой ещё как раз такой "доверчивый как щенок"... На следующий год в школу... Как же не хочется чтобы так...
Людмила, держитесь!


Сообщений: 276
Добавлено: 02-01-2007 17:01
привыкшая с детства видеть разрушеные куличи моим сыом, обсыпаных песком или побитых просто так детей, я сейчас уже не разбирааясь, что к чему, при признаках конфликта, ругаю своего...
спасибо, девочки, за советы, постараюсь более обьективно подходить к детским ссорам - не хочу, что б мой вырос забитым, при том, что развивать агрессию у СДВГек - вообще последне дело..
м-да.....


Сообщений: 2671
Добавлено: 02-01-2007 18:38
Я иногда с ужасом ловлю себя на том, что ругаю своего даже тогда, когда, наоборот, пристают к нему... Тьфу.


Сообщений: 2095
Добавлено: 02-01-2007 19:02
Я иногда с ужасом ловлю себя на том, что ругаю своего даже тогда, когда, наоборот, пристают к нему... Тьфу.

А я, думаете, нет? Уже и не всегда ловлю себя на этом, на автомате проскакивает.
Любочка, спасибо за участие, если бы не сочуствие, советы и опыт мам с сайта, держаться было бы намного труднее. А здесь тебе и "врач" и "жилетка" И на моих ошибках и опыте кто-то поучится, глядишь.
Ну или какой-нибудь врач или педагог почитает и задумается.
А может, моя мадам из 1 "А" забредет поучиться И прочтет, что про нее и ее педагогические методы и профпригодность люди говорят и подвинет ее это на личностный и профессиональный рост
Кстати, девица, которая просто так до этого влепила сыну пощечину, на праздновании нового года в классе у меня на глазах подсела к нему, потерлась рядом, демонстративно отодвинулась подальше, как от прокаженного (он ее не видел даже )и ударила его по голове, а он сразу - в ответ. Я у него спросила позже(сразу невозможно было, они далеко от меня сидели)- нельзя было не отвечать? Аон сказал, что очень больно было и не удержался.
А мальчик, который Деда Мороза играл, на глазах у другой родительницы, она мне и рассказала, в этот же день свой посох о голову моего мальчика сломал и начал плакать и обвинять его в том, что это он виноват, что посох сломался А ведь утешали Деда, а не моего. Моего и не пожалели...И голову не посмотрели. Прям напасть какая-то с головой.
А про смену школы я писала уже, рядом нет пристойных школ, в одну бы я отдала, да там знаю педагогов в 1 классах... Лучше воздержаться, потерпеть пока. Может, притремся? Учится ведь хорошо. Может, за счет учебы авторитет заработаем постепенно? Да и завуч спсихологами вроде, по крайней мере на словах, на стороне сына.


Сообщений: 3659
Добавлено: 02-01-2007 19:33
Действительно напасть.С моим тоже так,вот летом набрал песок в лопух и несет меня кормить,а девченка возьми да толкни его,он песок и рассыпал прямо рядом сидящей мамочке в сумку.Все накинулись на моего,да еще сказали,что как только он появляется,так что то случается,И руки его не из того места растут.А я знаю,он просто так не сделает.Малыша может толкнуть если мешает,но прежде обязательно попросит по хорошему и к маме его подойдет,что б ребенку сказала не мешать,а мама ноль внимания,вот я и начинаю коршуном у песка кружиться,и как тут к самостоятельности приучить.А ребенок нервничает,считает,что я заступаюсь за чужих детей.


Сообщений: 933
Добавлено: 02-01-2007 20:26
Я иногда с ужасом ловлю себя на том, что ругаю своего даже тогда, когда, наоборот, пристают к нему... Тьфу.


Аналогично. И у меня есть такой грешок. Привыкла, что виноват всегда мой потому что он самый шумный и беспокойный. Да и остановится не может - все уже забыли что делили, а мой все еще воюет. И тут налетает бешеная мамаша ... А позже выясняется, что мой не виноват ( по крайней мере не более чем другие) просто его слышно в наибольшем радиусе.


Сообщений: 48
Добавлено: 03-01-2007 13:09

Люба, так ведь и правда не бывает развития без боли...
Вспомните,как ходить учился. Падал, наверное?

И конфликты детские, и проблемы в школе, и обиды неизбежны с любым ребенком, гипер или нет - не имеет значения. Другое дело, как мы сами реагируем на эти ситуации.
Я для себя выработала простые правила, стараюсь следовать им.

Стараюсь не осуждать и не ругать своего ребенка при посторонних.
В конфликтных ситуациях безоговорочно встаю на сторону ребенка и поддерживаю его.
Не оставляю конфликтные ситуации без внимания, не пускаю на самотек, но и реагировать стараюсь обдуманно.
Бесконфликтного существования мы детям обеспечить все равно не сможем, а вот показать им, детям, как можно эти конфликтные ситуации разрешать - дело нужное. По моим наблюдениям самые безответные дети - у безответных мамочек. Точнее, у мам, реакция которых на конфликтную ситуацию чрезмерно эмоциональная и немедленная. Они быстро раскрываются в конфликте и, как правило, проигрывают.
Я давно уже, еще со старшим, поняла, что на замечания учителей надо реагировать спокойно, не показывать эмоций, отвечать: \\\"Хорошо, мы разберемся дома, поговорим\\\". Никаких скоропалительных действий и ответов. Но и без решения конфликты оставлять нельзя! Нельзя не реагировать, думая, что забудется.

Для пущей убедительности надо присмотреться к учительнице, понять и разобраться, что она за человек. У каждого человека есть слабые и сильные стороны, знание из поможет адекватно ответить в сложной ситуации.
Вот наша классная:
Спокойная, уравновешенная, флегма. Плюс - настойчива, последовательна, хороший методист (в рамках известных ей методик).
Минус - живой, шустрый ребенок, скорее всего, будет ее раздражать, разный темп у них, но она в большинстве случаев будет сдерживать свое раздражение.
Болезненно самолюбива, ревностно воспринимает информацию об успехах других учителей, болезненно реагирует на успехи или неуспехи класса. Да много чего еще.. Все это помогает правильно построить разговор, повернуть его в нужном направлении.


Сообщений: 2671
Добавлено: 03-01-2007 14:36
Да, вот "мы это обсудим дома" - это мой ответ в любой сложной ситуации. Меня очень напрягают попытки других мам призвать моего к ответу тут же: "Ты зачем ее толкнул?!" или еще что-то в этом роде. Вот тут-то влезаю я: "Извините, пожалуйста!" - маме. Стукнутому ребенку - "Не обижайся, прости его", и, в финале, "Мы дома поговорим". И побыстрее смыться. Ведь не станешь же говорить чужой маме: "Оставьте моего сына сейчас же в покое, а то он вас пошлет на все буквы алфавита, и я его до вечера потом не успокою!" Это чистая правда, если не лезть разбираться, дети чаще всего успокаиваются быстро (ну, если это не что-то серьезное), а если влезли взрослые - пиши пропало. Тем более, что никогда нельзя определить, кто там чего вообще начал.


Сообщений: 276
Добавлено: 03-01-2007 18:31
Стукнутому ребенку - "Не обижайся, прости его", и, в финале, "Мы дома поговорим". И побыстрее смыться. Ведь не станешь же говорить чужой маме: "Оставьте моего сына сейчас же в покое, а то он вас пошлет на все буквы алфавита, и я его до вечера потом не успокою!"

ну, прикол!!!
кстати, а стоит ли извиняться нам перед стукнутым ребенком? вопрос НЭНСИ
а вот мамочкам точно надо запрещать ругать наших

кстати, кого там по голове посохом ударили? я бы точно потрясла самого Деда Мороза конкретно
а потом бы и своему высказала, что ВООБШЕ нечего ему было рядом с посохом крутится, когда другие дети никуда не лезли...

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Я стала бешеной мамашей...

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU