|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум Новошахтинского драматического театра / " Театр - Жизнь" / Стихи о театре |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 8 Next>> |
Автор | Сообщение |
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 12-06-2008 14:06 |
Ахматова Анна Муза ушла по дороге Муза ушла по дороге, Осенней узкой, крутой, И были смуглые ноги Обрызганы крупной росой. Я долго ее просила Зимы со мной подождать, Но сказала: "Ведь здесь могила, Как ты можешь еще дышать?" Я голубку ей дать хотела, Ту, что всех в голубятне белей, Но птица сама полетела За стройной гостьей моей. Я, глядя ей вслед, молчала, Я любила ее одну, А в небе заря стояла, Как ворота в ее страну. 1915 ГОД Виртуальная электронная библиотека - ВВМ http://www.velib.com |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 12-06-2008 14:08 |
Ахматова Анна Муза Когда я ночью жду ее прихода, Жизнь, кажется, висит на волоске. Что' почести, что' юность, что' свобода Пред милой гостьей с дудочкой в руке. И вот вошла. Откинув покрывало, Внимательно взглянула на меня. Ей говорю :"Ты ль Данту диктовала Страницы Ада ?" Отвечает :"Я". 1924 |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 12-06-2008 14:09 |
Блок Александр Муза в уборе весны постучалась к поэту Муза в уборе весны постучалась к поэту, Сумраком ночи покрыта, шептала неясные речи; Благоухали цветов лепестки, занесенные ветром К ложу земного царя и посланницы неба; С первой денницей взлетев, положила она, отлетая, Желтую розу на темных кудрях человека: Пусть разрушается тело – душа пролетит над пустыней, Будешь навеки печален и юн, обрученный с богиней. Май 1898 (Апрель 1918) |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 12-06-2008 14:11 |
Некрасов Николай Александрович Элегия А.Н. Еракову Пускай нам говорит изменчивая мода, Что тема старая "страдания народа" И что поэзия забыть ее должна. Не верьте, юноши! не стареет она. О, если бы ее могли состарить годы! Процвел бы божий мир!... Увы! пока народы Влачатся в нищете, покорствуя бичам, Как тощие стада по скошенным лугам, Оплакивать их рок, служить им будет муза, И в мире нет прочней, прекраснее союза!... Толпе напоминать, что бедствует народ, В то время, как она ликует и поет, К народу возбуждать вниманье сильных мира - Чему достойнее служить могла бы лира?... Я лиру посвятил народу своему. Быть может, я умру неведомый ему, Но я ему служил - и сердцем я спокоен... Пускай наносит вред врагу не каждый воин, Но каждый в бой иди! А бой решит судьба... Я видел красный день: в России нет раба! И слезы сладкие я пролил в умиленье... "Довольно ликовать в наивном увлеченье,- Шепнула Муза мне.- Пора идти вперед: Народ освобожден, но счастлив ли народ?.. Внимаю ль песни жниц над жатвой золотою, Старик ли медленный шагает за сохою, Бежит ли по лугу, играя и свистя, С отцовским завтраком довольное дитя, Сверкают ли серпы, звенят ли дружно косы - Ответа я ищу на тайные вопросы, Кипящие в уме: "В последние года Сносней ли стала ты, крестьянская страда? И рабству долгому пришедшая на смену Свобода наконец внесла ли перемену В народные судьбы? в напевы сельских дев? Иль так же горестен нестройный их напев?.." Уж вечер настает. Волнуемый мечтами, По нивам, по лугам, уставленным стогами, Задумчиво брожу в прохладной полутьме, И песнь сама собой слагается в уме, Недавних, тайных дум живое воплощенье: На сельские труды зову благословенье, Народному врагу проклятия сулю, А другу у небес могущества молю, И песнь моя громка!.. Ей вторят долы, нивы, И эхо дальних гор ей шлет свои отзывы, И лес откликнулся... Природа внемлет мне, Но тот, о ком пою в вечерней тишине, Кому посвящены мечтания поэта, Увы! не внемлет он - и не дает ответа... |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 12-06-2008 14:30 |
Пастернак Борис Леонидович Актриса Прошу простить. Я сожалею. Я не смогу. Я не приду. Но мысленно на юбилее, В оставленном седьмом ряду. Стою и радуюсь, и плачу, И подходящих слов ищу, Кричу любые наудачу, И без конца рукоплещу. Смягчается времен суровость, Теряют новизну слова. Талант единственная новость, Которая всегда нова. Меняются репертуары, Стареет жизни ералаш. Нельзя привыкнуть только к дару, Когда он так велик, как ваш. Он опрокинул все расчеты И молодеет с каждым днем, Есть сверхъестественное что то И что то колдовское в нем. Для вас в мечтах писал Островский И вас предвосхищал в ролях, Для вас воздвиг свой мир московский Доносчиц, приживалок, свах. Движеньем кисти и предплечья, Ужимкой, речью нараспев Воскрешено Замоскворечье Святых и грешниц, старых дев. Вы подлинность, вы обаянье, Вы вдохновение само. Об этом всем на расстояньи Пусть скажет вам мое письмо. 22 февраля 1957 |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 12-06-2008 14:33 |
Александр Сергеевич Пушкин Арист нам обещал трагедию такую… Эпиграмма. Арист нам обещал трагедию такую, Что все от жалости в театре заревут, Что слезы зрителей рекою потекут. Мы ждали драму золотую. И что же? дождались - и, нечего сказать, Достоинству ее нельзя убавить весу, Ну, право, удалось Аристу написать Прежалкую пиесу. |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 12-06-2008 15:08 |
Высоцкий Владимир Театру «Современник» Все начинается со МХАТА И размещается окрест. Был быстр и короток когда-то Ваш самый первый переезд. Ах, эти годы кочевые! И вы попали с первых лет: В цвет ваши «Вечные живые», «Два цвета» тоже – в самый цвет. Как загуляли вы, ребята, - Шагнули в ногу, как один, - Из Камергерского, от МХАТа, Сначала в «Яр», потом – в «Пекин». Ты в это вникнуть попытайся, Театр однажды посетив: «Пекин» вблизи, но по-китайски Никто – во это коллектив. Еще не ночь, еще не вечер! Хоть есть прогал в твоих рядах, - Иных уж нет, а те далече, А мы – так прямо в двух шагах. Сейчас Таганка отмечает Десятилетний юбилей. Хотя таких и не бывает, - Ну, так сказать, десятилей… Наш «Современник»! Человече! Театр, Галя, Лелик, все! Еще не ночь, еще не вечер, Еще мы в яркой полосе. |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 12-06-2008 15:09 |
Высоцкий Владимир Театрально-тюремный этюд на таганские темы (к 10-летию театра на Таганке) Легавым быть – готов был умереть я, Отгрохать юбилей – и на тот свет! Но выяснилось: вовсе не рубеж десятилетье, Не юбилей, а просто – десять лет. И все– таки «Боржома» мне налей За юбилей. Такие даты редки! Ну ладно, хорошо, – не юбилей, А, скажем, – две нормальных пятилетки. Так с чем мы подошли к «неюбилею»? За что мы выпьем и поговорим? За то, что все вопросы и в «Конях», и в «Пелагее» - Ответы на историю с «Живым». Не пик, и не зенит, не апогей! Но я пою от имени всех зеков - Побольше нам «Живых» и «Пелагей», Ну, словом, – больше «Добрых человеков». Нам почести особые воздали: Вот деньги раньше срока за квартал, В газету заглянул, а там полным-полно регалий - Я это между строчек прочитал. Вот только про награды не найду, Нет сообщений про гастроль в загранке. Сидим в определяющем году, - Как, впрочем, и в решающем, – в Таганке. Тюрьму сломали – мусор на помойку! Но будет, где головку прислонить. Затеяли на площади годков на десять стройку, Чтоб равновесье вновь восстановить. Ох, мы поездим! Ох, поколесим! - В Париж мечтая, а в Челны намылясь - И будет наш театр и кочевым, И уличным (к чему мы и стремились). Как хорошо, мы здесь сидим без кляпа, И есть чем пить, жевать и речь вести. А эти десять лет – не путь тюремного этапа: Они – этап нелегкого пути. Пьем за того, кто превозмог и смог, Нас в юбилей привел, как полководец. За пахана! Мы с ним тянули срок - Наш первый убедительный «червонец». Еще мы пьем за спевку, смычку, спайку С друзьями с давних лет – с таганских нар - За то, что на банкетах вы делили с нами пайку, Не получив за пьесу гонорар. Редеют наши стройные ряды Писателей, которых уважаешь. Но, говорят, от этого мужаешь. За долги ваши праведны труды - Земной поклон, Абрамов и Можаич! От наших лиц остался профиль детский, Но первенец не сбит, как птица влет - Привет тебе, Андрей, Андрей Андреич Вознесенский! И пусть второго бог тебе пошлет. Ах, Зина, жаль не склеилась семья - У нас там, в Сезуане, время мало. И жаль мне, что Гертруда – мать моя, И что не мать мне Василиса, Алла. Ах, Ваня, Ваня Бортник! – тихий сапа. Как я горжусь, что я с тобой на ты! Как жаль, спектакль не видел Паша, Павел, Римский папа - Он у тебя б набрался доброты. Таганка, славься! Смейся! Плачь! Кричи! Живи и в наслажденьи, и в страданьи. Пусть лягут рядом наши кирпичи Краеугольным камнем в новом зданьи. |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 13-06-2008 12:10 |
Черный Саша Цирк Семество мальчиков «вынь глаз», Известных в амстердаме, Даст представление сейчас По мишкиной программе. Бум бум! за вход пять рублей, А с мамы – две копейки… Сейчас начнем! оркестр, смелей! Галоп для галерейки. Вот перед вами Пупс–солист В мамашиной рубашке. Он храбро съест огромный лист Чернильной промокашки. Пупс не волшебник, господа, – Не бойтесь! он, понятно, Ее без всякого труда Сам выплюнет обратно. Алле! известный Куки фокс И кошка, мисс морковка, Покажут нам английский бокс. Ужасно это ловко! Свирепый фокс не ел пять дней, А кошка – две недели. Все фоксы мира перед ней, Как кролики робели! А вот пред вами клоун Пик, Похрюкай, Пик, немножко… Сейчас издаст он адский крик И дрыгнет правой ножкой. Он может выть, как крокодил, И петь, как тетя нэта, – Король голландский подарил Ему часы за это. Я сам – известный рыцарь Му. Вес – пуд семь фунтов в латах, Зубами с пола подыму Двоюродного брата. Он очень толстый и живой. Прошу вас убедиться – Он может двигать головой, Пищать и шевелиться. Вниманье! девочка Тото Пропляшет вальс бандита. Она хоть девочка, зато Ужасно знаменита. Тото, не бойся, не беда! Так надо по программе. Ведь в львиной клетке ты всегда Плясала в амстердаме. Вот дядя Гриша. Не визжать! Он ростом выше шкафа И очень любит представлять Алжирского Жирафа. Гоп, дядя Гриша, на дыбы! Бей хвостиком по тальме! Он может кончиком губы Рвать финики на пальме… Эй, там, на сцене, все назад – От кресла до кроватки. Смотрите! это акробат «Вынь глаз, стальные пятки». Он хладнокровен, словно лед! Он гибче шведской шпаги! Он ходит задом наперед В корзинке для бумаги… Конец! артисты, вылезай – Морковка, Пупс и Куки. В четверг мы едем в порт Ай яй Показывать там штуки… Бей дядя Гриша крепче в таз, Тото, не смей щипатьтся… Семейство мальчиков «вынь глаз» Уходит раздеваться **** 1917 |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 13-06-2008 12:20 |
Маршак Самуил Яковлевич Цирк * Пред вами – вы знаете что? Игрушечный цирк Шапито. Сейчас обезьяны Забьют в барабаны, И выйдет – вы знаете кто? * Висит на хвосте обезьянка. А родом она – африканка. Хоть мал ее рост, Зато ее хвост Длинней, чем сама обезьянка. * А это – наш Попка-дурак. И сам он зовет себя так. А мы называем Его попугаем. Наш Попка – совсем не дурак * Василий Васильевич, клоун. Вы скоро узнаете, кто он. При виде собак Он сгорбится так, Что сразу поймете вы, кто он. * А вот акробатка – Матрешка. Покуда она еще крошка. Но время придет, Она подрастет – И станет Матреной Матрешка. * Наш ослик – совсем как живой – Умеет кивать головой. Скажи ему: «Здравствуй, Приятель ушастый!» – А он и кивнет головой. * А это – оседланный конь. За повод его только тронь, Быстрее, чем птица, По кругу помчится Красивый оседланный конь. * Вот два акробата-медведя, По имени Миша и Федя. Увидим сейчас, Как пустятся в пляс Мохнатые Миша и Федя. * А это – наш фокусник-еж. На елку его позовешь, – Все яблоки с елки К себе на иголки Нанижет бессовестный еж. * Вот это – машина-такси, А кто на ней едет, – спроси. Ее пассажирка – Мартышка из цирка, А пудель – водитель такси. * Вот маленький плюшевый слон. Хоть мал он, но очень силен. Ему еще ста нет, А старше он станет, Быть может, и вырастет он. * Сейчас заведем мы игрушки. Запрыгают зайцы, лягушки. Козел и баран Забьют в барабану И дружно запляшут игрушки. |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 13-06-2008 12:21 |
Маршак Самуил Яковлевич Цирк Впервые на арене Для школьников Москвы – Ученые тюлени, Танцующие львы. Жонглеры-медвежата, Собаки-акробаты, Канатоходец-слон, Всемирный чемпион. Единственные в мире Атлеты-силачи Подбрасывают гири, Как детские мячи. Летающие Кони, Читающие Пони. Выход борца Ивана Огурца. Веселые сцены, Дешевые цены. Полные сборы. Огромный успех. Кресло – полтинник. Ложи Дороже. Выход обратно – Бесплатно Для всех! 1 Начинается программа! Два ручных гиппопотама, Разделивших первый приз, Исполняют вальс-каприз. 2 В четыре руки обезьяна Играет на фортепьяно. 3 Под свист и щелканье бичей На лошади по кругу Хвостатый маленький жокей Несется с перепугу. 4 По проволоке дама Идет, как телеграмма. 5 Зайцы, соболи и белки Бьют в литавры и тарелки. Машет палочкой пингвин, Гражданин полярных льдин. В черный фрак пингвин одет, В белый галстук и жилет. С двух сторон ему еноты Перелистывают ноты. 6 На зубах висит гимнаст, До чего же он зубаст! Вот такому бы гимнасту Продавать зубную пасту! 7 Мамзель Фрикасе На одном колесе. 8 Ухитрились люди в цирке Обучить медведя стирке. А морскую черепаху – Гладить мытую рубаху. 9 Вот слон, индийский гастролер, Канатоходец и жонглер! Подбрасывает сразу И ловит он шутя Фарфоровую вазу, Бутылку и дитя. 10 Белый шут и рыжий шут Разговор такой ведут: – Где купили вы, синьор, Этот красный помидор? – Вот невежливый вопрос! Это собственный мой нос. 11 Негритянка Мэри Грей – Дрессировщица зверей. Вот открылись в клетку двери. Друг за другом входят звери. Мэри щелкает хлыстом. Лев сердито бьет хвостом. Мэри спрашивает льва: – Сколько будет дважды два? Лев несет четыре гири. Значит, дважды два – четыре! |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 13-06-2008 12:22 |
Маршак Самуил Яковлевич Цирк (Первая редакция) Впервые В России Проездом в Нью-Йорк Цирк Цанибони: Ученые кони, Карлики-пони. Всеобщий восторг! Наездница из Рио, Летающее трио, Выход борца, Ивана Огурца. В пятиминутной схватке Кладет он на лопатки Любого храбреца. Жако – известный рыжий Недавно из Парижа – В России первый раз. Всегда он озабочен Растрепан и всклокочен, Тысячу пощечин Он получает в час. Веселые сцены! Дешевые цены! Полные сборы! Огромный успех! Кресло – полтинник. Ложи – дороже. Выход обратно – Бесплатно Для всех! * Человек-птица! Может поместиться На самой верхушке адмиралтейского шпица! * Подбрасывает сразу И ловит он шутя Фарфоровую вазу, Бутылку и дитя. * Под свист и щелканье бичей, Под грохот барабана Летит отчаянный жокей – Дон Педро, обезьяна. * Мамзель Фрикасе На одном колесе. * По проволоке дама Идет, как телеграмма. * Старый Джумбо делом занят. Старый Джумбо барабанит. Пионеры говорят: Записался он в отряд. * Спиридон Кузьмич – Коренной москвич. А его супруга Дарья – Из другого полушарья. * Единственные в мире Атлеты-силачи: Подбрасывают гири, Как детские мячи. * – Где купили вы, синьор, Этот красный помидор? – Вот невежливый вопрос. Это собственный мой нос! * Я рыбной ловлей занялся: Поймал в оркестре карася. * Я – прекрасная мисс Дженни. Я гарцую по арене. – Гоп. Гоп! Гоп. Алле! – На малиновом седле! |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 13-06-2008 12:23 |
Маршак Самуил Яковлевич Цирк Дурова Медведь, гиена и коза Взгляните в цирке Дурова На медвежонка бурого. Он косолап и мешковат, Но превосходный акробат. А кто же это рядом с ним? Щенок обыкновенный. Когда 'же вырастет большим, Кем будет он? Гиеной! Глядит медведь во все глаза. Гиена глаз не сводит С площадки цирка, где коза На двух копытцах ходит. – Как жаль, что нет у нас копыт Для танцев на арене! – Косматый Мишка говорит Морщинистой гиене. Обезьяна на велосипеде На седле велосипеда – Обезьяна-непоседа. Руки держит на руле, Хвост волочит по земле, Нажимает на педаль, Исподлобья смотрит вдаль, И зовет на состязанье Все семейство обезьянье. Морской лев А вот заслуженный циркач – Блестящий лев морской. Он вертит носом пестрый мяч Свободно, как рукой. Лиса и колокол Тех, кто хочет поучиться, Можно делу обучить: Насобачилась лисица В медный колокол звонить. Голуби Белый голубь в черной сбруе Ходит, ласково воркуя. Он в колясочке по кругу Возит белую подругу. По душе коту работа Изворотливый и гибкий Между стоек ходит кот. По порядку, без ошибки Все он стойки обойдет. По душе коту работа, Вероятно, потому, Что уж больно неохота Взаперти сидеть ему! Лисица Зовет лентяев на урок Ученая лисица. Проснись, енот! Вставай, сурок! Пожалуйте учиться! Белый кот Не страшен этот белый кот Ни крысам, ни мышам, Частенько с ними он ведет Беседу по душам. Мышей он ласково зовет Из ящика без крышки. – Эй, малыши! – мурлычет кот, – Давайте в кошки-мышки! Обезьянка У обезьянки цирковой, По имени Мавруша, Есть медвежонок – не живой, А сделанный из плюша. И хорошо, что не живой, А сделанный из плюша: Его порой вниз головой Несет гулять Мавруша. Или, взобравшись на карниз, Его роняет носом вниз. Медведь, гиена и утка – Это вправду или в шутку? – Говорит медведь гиене, Целлулоидную утку Увидавши на арене. Но гиена, видно, трусит, Шепчет: «Звать ее не стоит. Эта утка нас укусит, Хоть она и целлулоид! « Музыканты Посмотрите вы, какие Музыканты – львы морские! И не снилось в океане Никогда морскому льву, Что играть на барабане Он отправится в Москву. И не думали тюлени, Что запляшут на арене! Поезд Ты слышишь ровный гул колес, И вот перед перроном Остановился паровоз С прицепленным вагоном. Стоит дежурный на посту И держит флаг под мышкой, Но ты узнаешь по хвосту, Что он родился мышкой. По всей платформе слышен свист, И через полминутки Мышонок белый – машинист Махнет флажком из будки. В окошки поезда глядят Три мышки-пассажирки. Бояться кошек и ребят Их отучили в цирке. Клубя пары, пуская дым, По длинным полосам стальным Мышиный поезд мчится. Вот семафор простился с ним… Пора и нам проститься! |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 13-06-2008 13:36 |
Высоцкий Владимир Олегу Ефремову Мы из породы битых, но живучих, Мы помним все, нам память дорога. Я говорю как мхатовский лазутчик, Заброшенный в Таганку – в тыл врага. Теперь в обнимку, как боксеры в клинче, И я, когда-то мхатовский студент, Олегу Николаевичу нынче Докладываю данные развед… Что на Таганке той толпа нахальная, У кассы давятся – Гоморр, Содом! - Цыганки с картами, дорога дальняя, И снова строится казенный дом. При всех делах таганцы с вами схожи, Хотя, конечно, разницу найдешь: Спектаклям МХАТа рукоплещут ложи, А мы, без ложной скромности, без лож. В свой полувек Олег на век моложе - Вторая жизнь в замен семи смертей, Из– за того, что есть в театре ложи Ты можешь смело приглашать гостей. Артисты мажутся французским тончиком - С последних ярусов и то видать! А на Таганке той – партер с балкончиком, И гримы не на что им покупать. Таганцы ваших авторов хватают, И тоже научились брать нутром, У них гурьбой Булгакова играют, И Пушкина – опять же впятером. Шагают роты в выкладке на марше, Двум ротным – ордена за марш-бросок! Всего на десять лет Любимов старше, Плюс «Десять дней…» – но разве это срок?! Гадали разное – года в гаданиях: Мол, доиграются – и грянет гром. К тому ж кирпичики на новых зданиях Напоминают всем казенный дом. Ломали, как когда-то Галлилея, Предсказывали крах – прием не нов, Но оба добрались до юбилея И дожили до важных орденов. В истории искать примеры надо - Был на Руси такой же человек, Он щит прибил к воротам Цареграда И звался тоже, кажется, Олег… Семь лет назад ты въехал в двери МХАТа, Влетел на белом княжеском коне. Ты сталь сварил, теперь все ждут проката - И изнутри, конечно, и извне. На мхатовскую мельницу налили Расплав горячий – это удалось. Чуть было «Чайке» крылья не спалили, Но слава богу, славой обошлось. Во многом совпадают интересы: В Таганке пьют за старый Новый год, В обоих коллективах «мерседесы», Вот только «Чайки» нам недостает. А на Таганке, там возня повальная, Перед гастролями она бурлит - Им предстоит в Париж дорога дальняя, Но «Птица синяя» не предстоит. Здесь режиссер в актере умирает, Но – вот вам парадокс и перегиб: Абдулов Сева – Севу каждый знает - В Ефремове чуть было не погиб. Нет, право, мы похожи, даже в споре, Живем и против правды не грешим: Я тоже чуть не умер в режиссере И, кстати, с удовольствием большим… Идут во МХАТ актеры, и едва ли Затем, что больше платят за труды. Но дай Бог счастья тем, кто на бульваре, Где чище стали Чистые пруды! Тоскуй, Олег, в минуты дорогие По вечно и доподлинно живым! Все понимают эту ностальгию По бывшим современникам твоим. Волхвы пророчили концы печальные: Мол, змеи в черепе коня живут… А мне вот кажется, дороги дальние, Глядишь, когда-нибудь и совпадут. Ученые, конечно, не наврали. Но ведь страна искусств – страна чудес, Развитье здесь идет не по спирали, И вкривь и вкось, вразрез, наперерез. Затихла брань, но временны поблажки, Светла Адмиралтейская игла. Таганка, МХАТ идут в одной упряжке, И общая телега тяжела. Мы – пара тварей с Ноева Ковчега, Два полушарья мы одной коры. Не надо в академики Олега! Бросайте дружно черные шары! И с той поры, как люди слезли с веток, Сей день – один из главных. Можно встать И тост поднять за десять пятилеток - За сто на два, за два по двадцать пять! |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 13-06-2008 13:43 |
Пастернак Борис Леонидович Стихи разных лет (1918 – 1931.) Смешанные стихотворения Мейерхольдам Желоба коридоров иссякли. Гул отхлынул и сплыл, и заглох. У окна, опоздавши к спектаклю, Вяжет вьюга из хлопьев чулок. Рытым ходом за сценой залягте, И, обуглясь у всех на виду, Как дурак, я зайду к вам в антракте, И смешаюсь и слов не найду. Я увижу деревья и крыши. Вихрем кинуться мушки во тьму. По замашкам зимы замухрышки Я игру в кошки мышки пойму. Я скажу, что от этих ужимок Еле цел я остался внизу, Что пакет развязался и вымок, И что я вам другой привезу. Что от чувств на земле нет отбою, Что в руках моих плеск из фойе, Что из этих признаний любое Вам обоим, а лучшее ей. Я люблю ваш нескладный развалец, Жадной проседи взбитую прядь. Если даже вы в это выгрались, Ваша правда, так надо играть. Так играл пред землей молодою Одаренныш один режиссер, Что носился как дух над водою И ребро сокрушенное тер. И, протискавшись в мир из за дисков Наобум размещенных светил, За дрожащую руку артистку На дебют роковой выводил. Той же пьесою неповторимой, Точно запахом краски дыша, Вы всего себя стерли для грима. Имя этому гриму душа. |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 14-06-2008 13:54 |
Марина Голикова ТЕАТР * * * Театральный занавес пахнет пылью и детством. Хорошо ходить босиком и жить не по средствам, Тратить всё, что есть, отдавать всё, что было, Раздарить весь мир до последнего медяка… А когда пролетают листья мимо старых балконов, И задумчивы пассажиры трамвайных вагонов, Наблюдать, как в огне заката горят твои книги – Все, кроме самого первого черновика. * * * По улицам бродит осенний Пьеро, А я беспокойно сжимаю перо, А ветер качает бельё на балконе И не размышляет про зло и добро… Они только там, за завесой страниц, В словах мимолётных, в молчаньи кулис – И вновь, ослепительным связаны светом, Пьеро с Коломбиной выходят на бис. Над залом застыла на миг тишина. Софитом в окне заблестела Луна, Мелькнул в темноте силуэт Коломбины, Растаял, как будто приснилась она… А проза поэзию гонит с листа, Поэзия прозе меняет цвета, И кто-то невидимый пишет их вместе, Жизнь снова полна, а страница – пуста… Откроются маски на миг – а потом Листы этой пьесы покажутся сном. Здесь проза и поза, работа и осень, И трагикомидраматический дом. Колыбельная Ветер треплет души и афиши. Тише, тише, не буди поэта – Пусть он спит, пока стекает с крыши Лунный свет, пока уходит лето… Завтра станет образом печальным, Рыцарем стихов в пространстве прозы, Будет лицам, маскам театральным Отвечать на старые вопросы. Ветер знает все его печали, Ветер не спугнёт, не потревожит Золотой поющий голос дали, Песню, что никто другой не сложит; Он расслышит голос, что негромок, Словно шёпот ветра, шелест листьев… Беззащитный, ласковый ребёнок – Самый смелый, мужественный рыцарь. Пусть Луна ему подарит света, Первый снег посеребрит дорогу. Тише, тише, не буди поэта, Дай ему поспать ещё немного. http://maria-golikova.ru/autor/index.htm |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 14-06-2008 15:58 |
Песенка зрителя Я на сцену гляжу, прищурясь, Ногу за ногу заложив. А, меня веселя, балагуры Извиваются, как ужи. Я смеюсь: во, артист! Во, дает! И трясется мой пышный живот. Он заплачет, жалею как брата И готов за него хоть в тюрьму: Понимаю, наверно, зарплаты Не хватает, бедняге, ему. Порыдай, порыдай, отчаянный, Оно, глядишь, полегчает. Только вот, один дурачок Не смеется, не плачет, а просто Посмотрел на меня разок… Сумасшедший, аж в дрожь меня бросил. Я за ним все слежу, слежу, Отчего, сам не знаю, дрожу. И на вид вроде он не дюжий, Но уж больно опасный взгляд… Я зашел в ресторан отужинать – Из бокала глаза глядят. А когда я заснул, изморенный, Он кинжал мне во сне под горло! С той поры я в театр не хожу: Тоже выдумали – театр! Хорошо там, когда меня Попечалят, повеселят… А когда хулиганят на сцене… Мы искусство такое не ценим. Песенка ваганта Вот такая профессия, Вот такой коленкор… Я бродяга и песенник, И поэт, и актер… Пусть Фортуна-красавица На меня не глядит, Я пою то, что нравится, И пою, как болит. Королишки и принцики Меня гонят века. Как на мелкие прыщики Я на них – свысока. Не терплю унижения, Забулдыга и голь, Не прошу извинения, Встав на царский мозоль. Лишь одно меня мучает – Это горе людей. И брожу, словно туча я, Полон гроз и дождей. Как огромная рана Грешных людом планет, Я кричу об обмане, Об источнике бед. Вот такая профессия, Вот такой коленкор. Я брожу с этой песнею С давних пор, с давних пор. Пусть Фортуна-красавица На меня не глядит, Я пою то, что нравится, И пою, как болит. *** Зажегся свет, и занавес упал. Зал опустел, затих, слегка усталый. Каких побед он только не знавал, Каких он только не видал провалов! Он сотни лет с героем погибал, И смерти дрожь по стенам пробегала, То заводил интриги или лгал, То правду говорил, подняв забрало. И в каждом кресле сутью замирал. И то, что шуткою сперва звучало, Вдруг горькой истиной летело в зал, В конце концов добравшись до финала. О, разношёрстный, многозвучный Зал! Твой шум напоминает гул вокзала: Все заняли места, звонок позвал!.. О, ожиданье нового начала! Какую даль нам автор показал… Какой сюжет дорога завязала… Зал то от скуки мирно засыпал, То застывал в предчувствии скандала!.. Бывало, он от ужаса дрожал, Когда от смеха корчилось пол-зала. Порой как сумасшедший хохотал В то время, когда публика рыдала. Неисправимый скептик, дух, колдун, Романтик, раб, суровый повелитель… Ему актеры души в дань кладут. И воскресает, умирая, тут Наивный, Мудрый и Великий Зритель. http://www.liveinternet.ru/users/fimackij/ |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 21-06-2008 18:01 |
Сергей Михалков СТАРЫЙ КЛОУН Умирал в больнице клоун, Старый клоун цирковой. На обманчивых уколах Он держался чуть живой. Знали няньки, сестры знали, Знали мудрые врачи: Положенье безнадежно, Хоть лечи, хоть не лечи! И, судьбой приговоренный, Сам артист, конечно, знал, Что теперь уже бессилен Медицинский персонал. Навестить его в палату Приходили циркачи: Акробаты и жонглеры, Прыгуны и силачи. Приходили, улыбались, Лишь бы только правду скрыть. О житье-бытье негромко Начинали говорить. Он встречал собратьев шуткой, Старой байкой ободрял - Не смешную клоунаду Перед ними он играл. И в последнее мгновенье, В скорбный миг прощальный свой, Он в глазах друзей увидел Свет арены цирковой. |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 21-06-2008 18:07 |
Сергей Михалков СЛОН-ЖИВОПИСЕЦ Слон-живописец написал пейзаж, Но раньше, чем послать его на вернисаж, Он пригласил друзей взглянуть на полотно: Что, если вдруг не удалось оно? Вниманием гостей художник наш польщен! Какую критику сейчас услышит он? Не будет ли жесток звериный суд? Низвергнут? Или вознесут? Ценители пришли. Картину Слон открыл. Кто дальше встал, кто подошел поближе. "Ну, что же, - начал Крокодил, - Пейзаж хорош! Но Нила я не вижу..." - "Что Нила нет, в том нет большой беды! - Сказал Тюлень. - Но где снега? Где льды?" - "Позвольте! - удивился Крот. - Есть кое-что важней, чем лед! Забыл художник огород". - "Хрю-хрю, - прохрюкала Свинья, - Картина удалась, друзья! Но с точки зренья нас, свиней, Должны быть желуди на ней". Все пожеланья принял Слон. Опять за краски взялся он И всем друзьям по мере сил Слоновьей кистью угодил, Изобразив снега, и лед, И Нил, и дуб, и огород, И даже - мед! (На случай, если вдруг Медведь Придет картину посмотреть...) Картина у Слона готова, Друзей созвал художник снова. Взглянули гости на пейзаж И прошептали: "Ералаш!" x x x Мой друг! Не будь таким Слоном: Советам следуй, но с умом! На всех друзей не угодишь, Себе же только навредишь. |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 21-06-2008 18:17 |
П.Ершов МУЗЫКА Как небо южного восхода Волшебный храм горит в огнях. Бегут, спешат толпы народа... "Роберт! Роберт!" - у всех в устах. Вхожу. Разлив и тьмы и света. В каком-то дыме золотом Богини невского паркета Роскошным зыблются венком. Вот подан знак. Как моря волны, Как голос мрака гробовой, Звук Мейербера, тайны полный, Прошел над внемлющей толпой. Всё в слух! Могильное молчанье Как гений над толпой парит; В каком-то мрачном ожиданьи Душа томится и кипит. И ткется звуков ткань густая, И жарким облаком свилась; По ней, прерывисто сверкая, Трель огневая пронеслась. Не так ли в мраке непогоды, Огонь по ребрам туч лия, Скользит зубчатый меч природы - Молниеносная струя! Мир чудесный! Мир мечтанья! Рай земной небесных муз! Чувств и звуков сочетанье В гармонический союз! Лейтесь, лейтесь, неба звуки! Как отрадно в вас мечтать! И в томленьях сладкой муки Умирать и оживать! Как отрадно в этом море Волн гармонии живых Забывать земное горе И задумываться в них! Улетать за вольным звуком В область рая и чудес, И проникнуть жадным слухом На гармонию небес! Упиваться их дыханьем, Звучный бисер их ловить, И на вспаханной страданьем Ниве сердца хоронить! Звуки ноют, звуки стонут, Воплем чувства душу рвут, То в гармонии потонут, То в мелодии замрут... Вдруг по взмаху чародея Светлых звуков легкий рой, Золотой мотив лелея, Хлынул звонкою волной. То совьются в ожерелье, То раскинутся в лучах, То рассыпчатою трелью Задрожат на высотах. Блещут молнии зарями На аккордов мрачных сонм И, осыпав всех цветами, Исчезают легким сном... Слыша звуки, я порою У небес молю благих Засыпать под их игрою И проснуться вновь для них. |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 21-06-2008 18:19 |
Пётр Ершов ВОПРОС Поэт ли тот, кто с первых дней созданья Зерно небес в душе своей открыл, И как залог верховного призванья Его в груди заботливо хранил? Кто меж людей душой уединялся, Кто вкруг себя мир целый собирал; Кто мыслию до неба возвышался И пред творцом во прах себя смирял? Поэт ли тот, кто с чудною природой Святой союз из детства заключил; Связал себя разумною свободой И мир и дух созданью покорил? Кто воспитал в душе святые чувства, К прекрасному любовию дышал; Кто в области небесного искусства Умел найти свой светлый идеал? Поэт ли тот, кто всюду во вселенной Дух божий - жизнь таинственно прозрел, Связал с собой и думой вдохновенной Живую мысль на всем напечатлел? Кто тайные творения скрижали, Не мудрствуя, с любовию читал; Кого земля и небо вдохновляли, Кто жизнь с мечтой невольно сочетал? Поэт ли тот, кто нить живых сказаний На хартии сочувственно следил; Кто разгадал хаос бытописаний И опытом себя обогатил? Кто над рекой кипевших поколений, В глухой борьбе народов и веков, В волнах огня, и крови, и смятений, - Провидел перст правителя миров? Поэт ли тот, кто светлыми мечтами Волшебный мир в душе своей явил, Согрел его и чувством и страстями, И мыслию высокой оживил? Кто пред мечтой младенцем умилялся, Кто на нее с любовию взирал; Кто пред своим созданьем преклонялся И радостно в восторге замирал? Поэт ли тот, кто с каждой каплей крови Любовь в себя чистейшую приял; Кто и живет и дышит для любови, Чья жизнь - любви божественный фиал? Кто все готов отдать без воздаянья, И счастье дней безжалостно разбить, Лишь только бы под иглами страданья Свою мечту прекрасную любить? Поэт ли тот, кто, в людях сиротея, Отвергнутый, их в сердце не забыл; Кто разделял терзанья Прометея, И для кого скалой мир этот был? Кто, скованный ничтожества цепями, Умел сберечь венец души своей; Кто у судьбы под острыми когтями Не изменил призванью первых дней? Поэт ли тот, кто холод отверженья Небесною любовью превозмог, Врагам принес прекрасные виденья, Себе же взял терновый лишь венок? Кто не искал людских рукоплесканий; Своей мечте цены не положил И в чувстве лишь возвышенных созданий Себе и им награду находил? Пусть судит мир! Наследник благодати - Пророк ли он, иль странник на земле? Горит ли знак божественной печати На пасмурном, мыслительном челе? Пусть судит он! - Но если мир лукавый, Сорвав себе видений лучший свет, Лишит его и имени и славы, Пускай решит: кто ж он - его Поэт? 1837, август |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 23-06-2008 20:14 |
Скрипка. Как страстно на подмостках зала. От счастья скрипка трепетала. Являя то любовь , то страх. А музыкант был ростом мал, За скрипкой еле успевал. О как она неудержима, В его руках. А скрипка жалила , рыдала. И начинала всё с начала. И тыщи глаз. Уже горели этой страстью. Перемешав беду со счастьем. В который раз. Воды хотелось из колодца. Казалось зал вот-вот взорвётся. И вот удар! Струна оборвана ,но души, В своих объятьях долго душит. Мелодий жар. Застыли все в блаженных позах. Скрипичным овладев наркозом. А музыкант ! С лицом отчаянным и юным. Водил смычком , как Бог, по струнам, Раскрыв свой истинный талант. Игра закончена , но в зале, Мелодий страсти трепетали. И с верху, в низ Ко всем , кто слушал, Слетались их больные души, Из-за кулис. |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 05-08-2008 22:19 |
Эдуард Асадов АРТИСТКА Концерт. На знаменитую артистку, Что шла со сцены в славе и цветах, Смотрела робко девушка-хористка С безмолвным восхищением в глазах. Актриса ей казалась неземною С ее походкой, голосом, лицом. Не человеком - высшим божеством, На землю к людям посланным судьбою. Шло "божество" вдоль узких коридоров, Меж тихих костюмеров и гримеров, И шлейф оваций гулкий, как прибой, Незримо волочило за собой. И девушка вздохнула:- В самом деле, Какое счастье так блистать и петь! Прожить вот так хотя бы две недели, И, кажется, не жаль и умереть! А "божество" в тот вешний поздний вечер В большой квартире с бронзой и коврами Сидело у трюмо, сутуля плечи И глядя вдаль усталыми глазами. Отшпилив, косу в ящик положила, Сняла румянец ватой не спеша, Помаду стерла, серьги отцепила И грустно улыбнулась:- Хороша... Куда девались искорки во взоре? Поблекший рот и ниточки седин... И это все, как строчки в приговоре, Подчеркнуто бороздками морщин... Да, ей даны восторги, крики "бис", Цветы, статьи "Любимая артистка!", Но вспомнилась вдруг девушка-хористка, Что встретилась ей в сумраке кулис. Вся тоненькая, стройная такая, Две ямки на пылающих щеках, Два пламени в восторженных глазах И, как весенний ветер, молодая... Наивная, о, как она смотрела! Завидуя... Уж это ли секрет?! В свои семнадцать или двадцать лет Не зная даже, чем сама владела. Ведь ей дано по лестнице сейчас Сбежать стрелою в сарафане ярком, Увидеть свет таких же юных глаз И вместе мчаться по дорожкам парка... Ведь ей дано открыть мильон чудес, В бассейн метнуться бронзовой ракетой, Дано краснеть от первого букета, Читать стихи с любимым до рассвета, Смеясь, бежать под ливнем через лес... Она к окну устало подошла, Прислушалась к журчанию капели. За то, чтоб так прожить хоть две недели, Она бы все, не дрогнув, отдала! Антология русской поэзии |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 05-08-2008 22:23 |
МАЛЕНЬКИЕ ЛЮДИ Цветистая афиша возвещает О том, что в летнем цирке в третий раз С большим аттракционом выступает Джаз лилипутов - "Театральный джаз"! А кроме них, указано в программе, Веселый ас - медведь-парашютист, Жонглеры-обезьяны с обручами И смелый гонщик - волк-мотоциклист. Обиднейшее слово - лилипуты, Как будто штамп поставили навек. Как будто все решает рост. Как будто Перед тобой уже не человек! Нет, я живу не баснями чужими И не из ложи цирковой слежу. Я знаю их обиды, ибо с ними Не первый год общаюсь и дружу! Вот и сегодня тоненько звенят В моей квартире шутки, смех и тосты. Нет никого "больших", как говорят, Сегодня здесь лишь "маленькие" гости! Тут не желанье избежать общенья, И не стремленье скрыться от людей, И вовсе не любовь к уединенью - Тут дело все и проще и сложней... Мы часто пониманье проявляем Там, где порой оно и ни к чему. Случается, что пьяному в трамвае Мы, чуть ли уж не место уступая, Сердечно улыбаемся ему. А к людям очень маленького роста И очень уязвимым оттого, Кому на свете жить не так уж просто, Нет, кроме любопытства, ничего! Бегут им вслед на улицах мальчишки. - Эгей, сюда! Смотрите-ка скорей! - Ну, хорошо, пусть это ребятишки. А взрослые! Намного ли мудрей? Порой прохожих растолкав упрямо, И распахнув глазищи-фонари, Какая-нибудь крашеная дама Воскликнет вдруг:- Ах, Петя, посмотри! И, все смекнув, когда-то, кто-то, где-то С практично предприимчивой душой На нездоровом любопытстве этом Уже устроил бизнес цирковой. И вот факиры, щурясь плутовато, Одетых пестро маленьких людей Под хохот превращают в голубей И снова извлекают из халата! И вот уже афиша возвещает О том, что в летнем цирке в третий раз С большим аттракционом выступает Джаз лилипутов - "Театральный джаз"! Грохочет зал, дрожат огни лучисто. И может быть, не ведает никто, Как снится ночью маленьким артистам Пожар в зеленом цирке "Шапито". Эдуард Асадов. Остров Романтики. Москва: Молодая гвардия, 1969. |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 05-08-2008 22:24 |
ЦЫГАНЕ ПОЮТ Как цыгане поют - передать невозможно. Да и есть ли на свете такие слова?! То с надрывной тоскою, темно и тревожно. То с весельем таким, что хоть с плеч голова! Как цыгане поют? Нет, не сыщутся выше Ни душевность, ни боль, ни сердечный накал. Ведь не зря же Толстой перед смертью сказал: - Как мне жаль, что я больше цыган не услышу! За окном полыхает ночная зарница, Ветер ласково треплет бахромки гардин, Жмурясь сотнями глаз засыпает столица, Под стихающий рокот усталых машин... Нынче дом мой как бубен гудит молдаванский: Степь да звезды! Ни крыши, ни пола, ни стен... Кто вы, братцы: друзья из театра "Роман" Или просто неведомый табор цыганский?! Ваши деды в лихих конокрадах ходили, Ваши бабки, пленяя и "Стрельну" и "Яр" Громом песен, купцов как цыплят потрошили И хмелели от тостов влюбленных гусар! Вы иные: без пестрых и скудных пожиток, Без колоды, снующей в проворных руках, Без костров, без кнутов, без коней и кибиток, Вы в нейлоновых кофтах и модных плащах. Вы иные, хоть больше, наверное, внешне. Ведь куда б ни вели вас другие пути, Все равно вам на этой земле многогрешной От гитар и от песен своих не уйти! Струны дрогнули. Звон прокатился и стих... И запела, обнявши меня, точно сына, Щуря взгляд, пожилая цыганка Сантина Про старинные дроги и пару гнедых. И еще, и еще! Звон гитар нарастает, Все готово взлететь и сорваться в ничто! Песня песню кружит, песня песню сжигает, Что мне сделать для вас? Ну скажите мне, что?! Вздрогнув, смолкли веселые струны-бродяги. Кто-то тихо ответил смущенно почти: - Золотой, ты прочти нам стихи о дворняге. Ну о той, что хозяин покинул, прочти! Май над миром гирлянды созвездий развесил, Звон гитар... дрожь серег... тополиный дурман... Я читаю стихи, я качаюсь от песен, От хмельных, обжигающих песен цыган! Ах вы, песни! Ах други чавалэ-ромалэ! Что такое привычный домашний уют? Все ничто! Все качнулось на миг и пропало, Только звезды, да ночь, да цыгане поют! Небо красное, черное, золотое... Кровь то пышет, то стынет от острой тоски Что вы, черти, творите со мною такое! Вы же сердце мое разорвали в куски! И навек, и навек эту радость храня, Я целую вас всех и волненья не прячу! Ну, а слезы - за это простите меня! Я ведь редко, товарищи, плачу... Эдуард Асадов. Остров Романтики. Москва: Молодая гвардия, 1969. |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 27-08-2008 18:47 |
Время Покинутой сцены пустое пространство Свернулось в комок пожелтевших афиш, Вздыхает покрытое пылью убранство. Немое? Я слышу, о чем ты молчишь. О том, как минуты мелькали, не так ли? Застывшие волны тяжёлых кулис Впитали и спрятали звуки спектаклей, И шелест провала, и крики: "На бис!.." Меня окружают ожившие тени... Танцуют, по полу неслышно скользя, Жрецы Мельпомены ушедших мгновений — Забыть невозможно, вернуться нельзя. В задумчивой позе, непризнаный Гений, Устав от коллизий, разборок и ссор, На стульчике возле рояля, блаженен, Бессовестно пьян, прикорнул Режиссёр. Не надо тревожить его, не будите, Он счастлив, а значит, по-своему прав. Кумиров не судят, ей богу, подите, "Спросите Когда-Нибудь это у Трав". Запуталось время и ходит по кругу, Замкнулось — я "Шествия" слышу шаги... Мы "Лунные Волки", мы братья по духу, "О Будда Великий, Ты Им Помоги!" Пустое пространство покинутой сцены, Хранишь ты событий невидимый груз, Живые моменты нетленны, бесценны... По "Лесенке"... в вечность ушёл "Санта-Круз". http://www.forum.svetkidoma.net/showthread.php?p=11980#post11394 |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 27-08-2008 19:01 |
По умолчанию Актриса. Я за кулисами. Здесь полутьма. Но вот – Душа уже дрожит, вся в ожиданьи света, И я – уже не я, всё знаю наперёд – Знакомая игра с придуманным сюжетом. Но мне пора... Шагнуть Вперёд, Легко ногами оттолкнуться – Переступить черту, и в свет прожекторов – Как долго я спала! Как рада я проснуться! И лица зрителей сливаются в одно – Я с каждым говорю, и каждого коснуться Могу легко, как бабочка крылом, – Да, Боже, я лечу! Ведь стоит оттолкнуться! Увидеть этот мир, что зря казался сном!.. ...Потом идти по темным переулкам Домой, пить чай и думать не о том, Вернуться к суете и продуктовым сумкам... И снова всё в душе, и снова всё тайком. http://www.litsovet.ru/index.php/author.page?author_id=8392 |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 27-08-2008 19:05 |
ФАНАТИКИ (песня к юбилею замечательной актрисы Светланы Забелкиной) Площадь, здание, будка вахтера, Рой знакомых взволнованных лиц, Лестница, дверь, поворот коридора, Рампы свет и запах кулис… Вечер настал, и для тех, кто устал От станка или от математики, Ты снова здесь. Значит: силы есть. Нет, наверное, все мы – фанатики! Тебе – тридцать восемь, а мне – восемнадцать. И пусть на висках у тебя седина, Ты старше на двадцать – но, может статься, Душою ты даже моложе меня. Как сладко под вечер побыть одной, Журнал полистать занимательный… Но ты снова здесь, наравне со мной. Нет, похоже, мы, всё же, – фанатики! Меняются пьесы, меняется зритель, И годы уходят, и труден успех, И в зрительном зале всё реже, простите, Сочувствия вздох и радостный смех… Полупустой нетопленый зал, Ты – на сцене в лёгком халатике… Но я снова вижу твои глаза, Убеждаясь, что все мы – фанатики. Спектаклей поток, суета репетиций… От пьесы и роли не скрыться нигде… Поверь, что устал – и жизнь превратится В один бесконечный рабочий день. Как просто сломаться в неравной борьбе, Застыть в антитворческой статике… Уже мне за сорок, а сколько тебе?.. Как прекрасно, что все мы – фанатики! И хочется верить: ты выйдешь на сцену, Раскроешь измученные глаза, И тёплым дыханьем твой труд оценит, Как в юности, полный зрительный зал. Вечер настал, и для тех, кто устал От станка или от математики, Мы снова здесь. Значит: силы есть! Значит, верно, что все мы – фанатики! Мы снова здесь, пока силы есть! И гордимся мы тем, что – фанатики! ©Владимир Безладнов, 1987 г. Семипалатинск. |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 27-08-2008 19:07 |
ПАМЯТИ ГЕОРГИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА ТОВСТОНОГОВА Огромные очки… большой мясистый нос… Густой и бархатный, волшебно низкий голос… Уменье, на любой предложенный вопрос, Мгновенно дать ответ короткой мыслью голой… Сквозь сигаретный дым – живой и цепкий глаз… И пачка «Мальборо» на столике под лампой… Жест недовольства… всплеск… блистательный показ… – И вновь он гладит текст своей могучей лапой… Уверенность в себе, достоинство и страсть Читаются в его внушительной фигуре… И пусть Диктатор он!.. но… счастье – эту власть Принять, и подчиниться этой диктатуре! Мыслитель!.. чародей!.. – искусно ворожа, Даря нам миллион находок гениальных – Он в творчестве шагал по лезвию ножа. И беспартийным был. Всю жизнь. Принципиально. Пытались сотни раз враги его сломать… Кусали критики – назойливые блохи… Но – гений и тиран (с властями – дипломат) – Он сделал свой Театр лицом своей эпохи! А поздним вечером – уставшим, чуть живым, Давно уже больным и выжатым до капли – Он шел… пешком… домой… вдоль берега Невы… Беременный своим очередным спектаклем. И, наконец, когда спектакль был рожден – Весной ли, осенью, зимою или летом… – Стоял весь Ленинград под снегом и дождем, С одним вопросом: «Нет ли лишнего билета?». ©Владимир Безладнов, 2006 г. Саров. |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 27-08-2008 19:10 |
РОМАНС Он родился в Испании восемь столетий назад, По Европе с триумфом прошёл – молодой и красивый – И однажды – когда, я, навряд ли, смогу вам сказать – Навсегда заблудился в безбрежных просторах России. Он в кибитках цыган молдаванских гулял по степи И – хотя нам сегодня все это покажется странным – На гусарских пирах золотое шампанское пил, И в дворянских салонах был принят с восторгом, как равный. Сколько было разлук на пути, сколько радостных встреч!.. И когда, наконец, забывая язык свой романский, Он впитал в себя русские песни и русскую речь, Называть его стали по-новому: русским романсом. Что такое старинный романс, объяснять я не буду. Что такое романс – это, думаю, знает любой. В нем – и радость, и боль, и печаль, и гусарская удаль, И, конечно – любовь… бесконечно большая любовь! ©Владимир Безладнов, 2001 г. Саров. |
|
Владимир Безладнов Группа: Участники Сообщений: 2 |
Добавлено: 03-09-2008 08:52 |
Попал на этот сайт случайно - искал в Интернете стихи о Театре - и, вдруг, совершенно неожиданно обнаружил свои. Был весьма удивлен. Но... раз уж такое дело - добавлю к тем, что есть, еще несколько. МАСКАРАБОЗЫ * (песенка к спектаклю по одноименной сказке В. Безладнова) День и ночь скрипит арба. Пыль дороги на губах. Бьёт нас снегом и дождём – В снег, и в дождь – вперед идём! Жизнь прекрасна и груба. Жизнь – и праздник, и борьба. Бесконечная дорога – Наша вечная судьба. А мы покоя не хотим. Нас дружнее не найти. Мы – бродячие артисты. Наше счастье – быть в пути. На зубах хрустит песок. Отвалилось колесо. У глухого кишлака Потеряли ишака. Мы не едем на арбе – Прём телегу на себе. Стали сами ишаками, Но поём назло судьбе: А мы смеёмся над судьбой! Мы смеёмся над собой! Мы – друзья-маскарабозы. В дальний путь готов любой. * Маскарабозы в Средней Азии – то же, что Скоморохи на Руси. ©Владимир Безладнов, 1998 г. Саров. |
|
Владимир Безладнов Группа: Участники Сообщений: 2 |
Добавлено: 03-09-2008 08:56 |
КАЛИГУЛА «…Так давно это было, что черные вороны даже, Сколько ни вспоминали – не вспомнили, в точности, дату…» Виктор Соснора. Как давно это было! – почти невозможно представить… Отложив «на потом» всю сегодняшнюю дребедень, Я, из старости в юность минувшие годы листая, Вспоминаю свой первый – счастливейший – творческий день. Ленинград… Тишина в переполненном зрительном зале… (Впрочем… «зал» – это громко… – всего лишь, холодный подвал)… Мы играли Камю… Ах, как мы вдохновенно играли!.. Зритель плакал, смеялся, сочувствовал, негодовал… И неважно нам было, что вместо портала и рампы Между «залом» и «сценой» протянут был шнур бельевой… Что светили нам в лица лишь две самодельные лампы, И что зрители стулья, в тот день, приносили с собой…– Ведь под Брубека с Монком, ревущих из магнитофона – Под джазменов, в которых мы были тогда влюблены, Да под собственный скрежет и лязг шумовых какофоний, Мы творили Искусство!.. на фоне кирпичной стены. И не важно, что не было «звезд» в нашем братстве студийном – Каждый мог засиять, как начищенный медный пятак! Потому что, в тот день, мы и зрители были едины, Создавая, как радостный праздник, наш общий спектакль! В нем был бунт!.. был протест, прорывающийся сквозь завесу; Он был неосязаем… невнятен… незрим… невесом… Мы играли Камю!.. и его запрещенная пьеса Заставляла, в тот день, наши души звучать в унисон. И на «сцене»… из ночи… рассветное солнце вставало!.. И мы жили на ней!.. ненавидя… страдая… любя… И метался Калигула в тесном пространстве подвала, Разрушая!.. вконец опостылевший мир… и себя!.. И кордон добровольцев – а их было множество, к счастью – Плотной группой стоял у подъезда, мешая жильцам, И в подвал не пускал представителей власти мордастых, Чтобы дать нам возможность спектакль доиграть до конца. Вот уж скоро полвека, со дня этой нашей премьеры. Сколько было потом их – за длинную-длинную жизнь!.. – Поражений… побед… компромиссов... халтуры, к примеру… ПризнаЮсь, очень трудно по полочкам всё разложить. Меркантильность и пошлость растут и растут, год от года. Жизнь, как прежде, груба. А актерская гордость – слаба… Я сегодня тоскую по тем «временам несвободы», Когда «Творчество» было синонимом слова «Борьба». ©Владимир Безладнов, 2008 г. Саров. |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 10-11-2008 22:17 |
БАЛЛАДА ОБ АРТИСТЕ КОНЬКОВЕ Юрий Ряшенцев Артист Коньков прошел служебным ходом. Его талант, не признанный народом, готов был волновать и удивлять, И он, со всею щедростью таланта, уже вживался в образ оккупанта, чей текст на протяжении двух актов был сух, но органичен: «Расстрелять!» Аншлагом и не пахло в «Русской драме», а пахло штукатуркой и коврами. Но был Коньков и честен, и не стар. Главреж не на Конькова делал ставку, но был репертуар подобен танку, и меж других заклепок и шурупов Коньков, как винт, входил в репертуар. ...Коньков сидел в холодной грим-уборной и клал на щеки тон рукой проворной, когда вбежал растерянный помреж и сообщил, что Жорку Папазяна разбил инсульт. Кто будет партизана играть пред школьным зрителем сегодня? Ведь никого не сыщешь — ну хоть режь! Надежда коллектива — на Конькова. Он — оккупант? Ну, что же тут такого? Успеет: паклю в зубы и –– хорош! Всем трудно! Что он, из другого теста? А роль — мечта. К тому же мало текста. Весь текст на протяжении двух актов — Отличная реприза — «Хрен возьмешь!» Коньков, игравший Гамлета на курсе, не стал кричать о честности и вкусе, а будучи своим в своем цеху, пошел в кулисы: встать там — «зарядиться» на выход, заодно и убедиться, что около эсэсовской шинели приткнули партизанскую доху. ...И грянул бой... Уж зрители мужались. События к финалу приближались. И падал в снег расстрелянный герой. Но, как ни жал Коньков, един в двух лицах: был тощ — в перчатках, плотен — в рукавицах, а зрители с растущим подозреньем следили за двойной его игрой. Зал осознал — привычка подсказала,— что немец — свой. Нет, не обманешь зала! А то, что сам себя он расстрелял, есть трюк геройский, Штирлицу на зависть. Нет, «хрен возьмешь!» — у зала есть глаза ведь! И вместо слез, скупых, но плодотворных, неплодотворно улыбался зал... ...Коньков смыл грим. Он вышел из театра, гадая, что за роль сыграет завтра. Еще гремели выстрелы в ушах — опять помреж переборщил с расстрелом. Но жив Коньков! Душою жив и телом!.. Что до таланта, то таланта жалко... Коньков вздохнул и чуть прибавил шаг. КУКОЛЬНИКИ А.Усачёв, А.Пинегин Посвящается Нижегородскому Театру Кукол Вроде бы не девочки, Вроде бы не мальчики - А играют в белочек. А играют в зайчиков, Мишам, Ленам, Сашам Год который стукнул... А игра у них всё та же - Все играют в кукол! Занят мир давным давно Взрослыми игрушками: Кто играет в казино, Кто торгует пушками. Нет в театре денег, Жизнь загнала в угол... А они с остервененьем Все играют в кукол! Странная профессия, Детское чудачество: То ли с куклой весело, То ли легче плачется? Кто глядит с опаской, Кто глядит со скукой... А они всё верят в сказку И играют в кукол! КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР Константин Бальмонт Я в кукольном театре. Предо мной, Как тени от качающихся веток, Исполненные прелестью двойной, Меняются толпы марионеток. Их каждый взгляд рассчитанно-правдив, Их каждый шаг правдоподобно-меток. Чувствительность проворством заменив, Они полны немого обаянья, Их modus operandi прозорлив. Понявши все изящество молчанья, Они играют в жизнь, в мечту, в любовь, Без воплей, без стихов, и без вещанья, Убитые, встают немедля вновь, Так веселы и вместе с тем бездушны, За родину не проливают кровь. Художественным замыслам послушны, Осуществляют формулы страстей, К добру и злу, как боги, равнодушны. Перед толпой зевающих людей, Исполненных звериного веселья, Смеется в каждой кукле Чародей. Любовь людей — отравленное зелье, Стремленья их — верченье колеса, Их мудрость — тошнотворное похмелье. Их мненья — лай рассерженного пса, Заразная их дружба истерична, Узка земля их, низки небеса. А здесь — как все удобно и прилично, Какая в смене смыслов быстрота, Как жизнь и смерть мелькают гармонично! Но что всего важнее, как черта, Достойная быть правилом навеки, Вся цель их действий — только красота. Свободные от тягостной опеки Того, чему мы все подчинены, Безмолвные они "сверхчеловеки". В волшебном царстве мертвой тишины Один лишь голос высшего решенья Бесстрастно истолковывает сны. Все зримое — игра воображенья, Различность многогранности одной, В несчетный раз — повторность отраженья. Смущенное жестокой тишиной, Которой нет начала, нет предела, Сознанье сны роняет пеленой. Обман души, прикрытый тканью тела, Картинный переменчивый туман, Свободный жить — до грани передела. Святой Антоний, Гамлет, Дон Жуан, Макбет, Ромео, Фауст — привиденья, Которым всем удел единый дан:— Путями страсти, мысли, заблужденья, Изображать бесчисленность идей, Калейдоскоп цветистого хотенья. Святой, мудрец, безумец, и злодей, Равно должны играть в пределах клетки, И представлять животных и людей. Для кукол — куклы, все — марионетки, Театр в театре, сложный сон во сне, Мы с Дьяволом и Роком — однолетки. И что же? Он, глядящий в тишине, На то, что создал он в усладу зренья, Он счастлив? Он блаженствует вполне? Он полон блеска, смеха, и презренья? ТЕАТР Владимир Миодушевский Театр – это мысли свободный полет, Театр - здесь фантазия щедро цветет. В театре сердец расплавляется лед. И чудо рождается здесь с третьим звонком. Театр - здесь искусства в едино сплелись. Театр - здесь мечта и реальность слились. Театр - здесь все помыслы тянутся ввысь. И чудо рождается здесь с третьим звонком. Театр - и работа, и дом, где живем, Театр - здесь себя до конца отдаем. В театре родимся, в театре умрем. Ведь чудо рождается здесь с третьим звонком. ИМЯРЕКУ Владимир Маслаков «Весь мир – театр, а люди в нём актёры…» – Выходит так, что мы с тобою – в кубе, И неприятность вырастает в форму горя, И под улыбкою просвечивают зубы. Не заступи лишь за кулисы правды И не оглохни от аплодисментов. О, сколько в оркестровой яме яда Скрипичного от недостатка света! А этот вечный ужас монолога… И одиночество на публике – край смерти. Не верьте в жизни, но на сцене – верьте В счастливую усмешку эпилога. И вот уже двухсотый раз на сцене, И кажется, что всё одно и то же: Слова, боль, интонации, движенья – Всё так знакомо, но так непохоже. Спектакль заполняет нишу «время» И с ним уходит, следующий снова Не повторяется – идёт с другой ступени, И главное, чтоб прозвучало слово Живое. Даже если ты усталый, Больной, с похмелья и не в настроении, Ты должен выйти, взять пространство зала И увести его в другое измеренье. ГАМЛЕТ Борис Пастернак Гул затих. Я вышел на подмостки. Прислонясь к дверному косяку, Я ловлю в далеком отголоске, Что случится на моем веку. На меня наставлен сумрак ночи Тысячью биноклей на оси. Если только можно, Aвва Oтче, Чашу эту мимо пронеси. Я люблю твой замысел упрямый И играть согласен эту роль. Но сейчас идет другая драма, И на этот раз меня уволь. Но продуман распорядок действий, И неотвратим конец пути. Я один, все тонет в фарисействе. Жизнь прожить - не поле перейти. 1946 г. ЕНГИБАРОВУ - ОТ ЗРИТЕЛЕЙ Владимир Высоцкий Шут был вор: он воровал минуты — Грустные минуты, тут и там, — Грим, парик, другие атрибуты Этот шут дарил другим шутам. В светлом цирке между номерами Незаметно, тихо, налегке Появлялся клоун между нами Иногда в дурацком колпаке. Зритель наш шутами избалован — Жаждет смеха он, тряхнув мошной, И кричит: “Да разве это клоун! Если клоун — должен быть смешной!” Вот и мы... Пока мы вслух ворчали: “Вышел на арену, так смеши!” — Он у нас тем временем печали Вынимал тихонько из души. Мы опять в сомненье — век двадцатый: Цирк у нас, конечно, мировой, — Клоун, правда, слишком мрачноватый — Невеселый клоун, не живой. Ну а он, как будто в воду канув, Вдруг при свете, нагло, в две руки Крал тоску из внутренних карманов Наших душ, одетых в пиджаки. Мы потом смеялись обалдело, Хлопали, ладони раздробя. Он смешного ничего не делал — Горе наше брал он на себя. Только — балагуря, тараторя, — Все грустнее становился мим: Потому что груз чужого горя По привычке он считал своим. Тяжелы печали, ощутимы — Шут сгибался в световом кольце, — Делались все горше пантомимы, И морщины глубже на лице. Но тревоги наши и невзгоды Он горстями выгребал из нас — Будто обезболивал нам роды, — А себе - защиты не припас. Мы теперь без боли хохотали, Весело по нашим временам: Ах, как нас прекрасно обокрали — Взяли то, что так мешало нам! Время! И, разбив себе колени, Уходил он, думая свое. Рыжий воцарился на арене, Да и за пределами ее. Злое наше вынес добрый гений За кулисы — вот нам и смешно. Вдруг — весь рой украденных мгновений В нем сосредоточился в одно. В сотнях тысяч ламп погасли свечи. Барабана дробь — и тишина... Слишком много он взвалил на плечи Нашего — и сломана спина. Зрители — и люди между ними — Думали: вот пьяница упал... Шут в своей последней пантомиме Заигрался — и переиграл. Он застыл — не где-то, не за морем — Возле нас, как бы прилег, устав, — Первый клоун захлебнулся горем, Просто сил своих не рассчитав. Я шагал вперед неукротимо, Но успев склониться перед ним. Этот трюк — уже не пантомима: Смерть была — царица пантомим! Этот вор, с коленей срезав путы, По ночам не угонял коней. Умер шут. Он воровал минуты — Грустные минуты у людей. Многие из нас бахвальства ради Не давались: проживем и так! Шут тогда подкрадывался сзади Тихо и бесшумно — на руках... Сгинул, канул он — как ветер сдунул! Или это шутка чудака?.. Только я колпак ему — придумал, — Этот клоун был без колпака. 1972 г. Стихи взяты с сайта Нижегородского театрального училища http://www.nteatru.ru/stihi.htm |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 8 Next>> |
Форум Новошахтинского драматического театра / " Театр - Жизнь" / Стихи о театре |