|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум Новошахтинского драматического театра / " Театр - Жизнь" / Стихи о театре |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 8 Next>> |
Автор | Сообщение |
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 29-09-2007 23:31 |
Андрей Дементьев ГЕОРГИЙ ТАРАТОРКИН ОЗВУЧИВАЕТ НА КИНОСТУДИИ РОЛЬ РАСКОЛЬНИКОВА Актер озвучивает роль, Где все решает слово. Испуг, раскаянье и боль В нем возникают снова. И снова он в чужой судьбе. В чужих словах и мыслях. Как будто вопреки себе В чужую душу выслан. Он прячет в голосе испуг — Еще жива старуха... И вдруг какой-то странный звук Ворвался в запись глухо. И все буквально сбились с ног, Ища помеху эту... И лишь один Георгий мог Сказать им по секрету, Что, возвратившись в роль опять, Рискуя и страдая, Не может сердце он унять, Смирить его удары. Стоял он бледен и смущен, У тихого экрана. А сердце билось в микрофон — Само себя играло. Андрей Дементьев. Аварийное время любви. Стихи, статьи, песни. Москва: Новости, 1996. |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 30-09-2007 13:39 |
АКТЁР Я-бес Скажи мне друг, к чему твои беседы, Что тешат слух и разум непоседу, Всегда стоя на правой стороне, Доказывая мне в искусном бреде, Мои грехи, скользящие, как в сне, В сознании, на гребне откровений. Я-ангел Я свет – ты тьма, но одного почина, И я устал от смазанной картины, Царящей на едином полотне. Не враг ты мне, но и не друг ты мне, Ты порождение мое и в том причина, Что взор мой обращен слепец к тебе. Я-бес Красив твой слог, но мимо его стрелы, Да я порок, но я порок умелый, И первенство держу на всем пути, Так, что прости, оставь пустое дело, И лучше с миром сердце отпусти. Я-ангел Пустить!? Да в кой то век сражен я был Тем, кто так блекл, что облик позабыл Душонки жалкой своей, в серости своей, И я за ней, во спас ее прибыл. Ты мне не мил, но долг святой важней, Тебя простил я, исповедь излей В своих речах, и мы в согласье братском Развеем прах борьбы этой дурацкой. Просто-Я Позволите ль вмешаться господа, Вот справа Я и слева тоже Я, Здесь бес там ангел, каждый о своем Толкует, и под встречным сим огнем, Метаюсь я, по собственным углам, Не принятый собой не тут не там. И лишь в одном спасенье нахожу, Что просто наблюдаю, не сужу, Не бью тревогу и не лезу в спор, Пусть страсть кипит, ведь с нею, я актер. Страница автора: www.stihija.ru/author/?Илья~Гутковский |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 30-09-2007 14:15 |
АРТИСТ. Буденный Аплодисменты Ладонями трещин, В зале огромном, Ожившем на вечер. Аплодисменты Тысяча триста Ладоней восторженных В сердце Артиста. Аплодисменты Звуки - не вещи, Залу не жалко, Зал рукоплещет! Занавес. Люди, спешащие к двери, Звуки шагов безразлично отмерят Грань между сценою и гардеробом, После спектакля только попробуй Свой номерок обменять на пальто. После спектакля артисты - никто. © Copyright: Буденный, 2001 Свидетельство о публикации №1104210065 |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 30-09-2007 14:22 |
Булат Окуджава ПЕСЕНКА О МОЦАРТЕ И. Балаевой Моцарт на старенькой скрипке играет, Моцарт играет, а скрипка поет. Моцарт отечества не выбирает — просто играет всю жизнь напролет. Ах, ничего, что всегда, как известно, наша судьба — то гульба, то пальба... Не оставляйте стараний, маэстро, не убирайте ладони со лба. Где-нибудь на остановке конечной скажем спасибо и этой судьбе, но из грехов своей родины вечной не сотворить бы кумира себе. Ах, ничего, что всегда, как известно, наша судьба — то гульба, то пальба... Не расставайтесь с надеждой, маэстро, не убирайте ладони со лба. Коротки наши лета молодые: миг — и развеются, как на кострах, красный камзол, башмаки золотые, белый парик, рукава в кружевах. Ах, ничего, что всегда, как известно, наша судьба — то гульба, то пальба... Не обращайте вниманья, маэстро, не убирайте ладони со лба. Булат Окуджава. Избранное. Стихотворения. "Московский Рабочий", 1989. |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 30-09-2007 14:25 |
Булат Окуджава * * * У поэта соперников нету — ни на улице и не в судьбе. И когда он кричит всему свету, это он не о вас — о себе. Руки тонкие к небу возносит, жизнь и силы по капле губя. Догорает, прощения просит: это он не за вас — за себя. Но когда достигает предела и душа отлетает во тьму... Поле пройдено. Сделано дело. Вам решать: для чего и кому. То ли мед, то ли горькая чаша, то ли адский огонь, то ли храм... Все, что было его,— нынче ваше. Все для вас. Посвящается вам. Булат Окуджава. Избранное. Стихотворения. "Московский Рабочий", 1989. |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 30-09-2007 14:29 |
Булат Окуджава * * * Надежда, белою рукою сыграй мне что-нибудь такое, чтоб краска схлынула с лица, как будто кони от крыльца. Сыграй мне что-нибудь такое, чтоб ни печали, ни покоя, ни нот, ни клавиш и ни рук... О том, что я несчастен, врут. Еще нам плакать и смеяться, но не смиряться, не смиряться. Еще не пройден тот подъем. Еще друг друга мы найдем... Все эти улицы - как сестры. Твоя игра - их говор пестрый, их каблуков полночный стук... Я жаден до всего вокруг. Ты так играешь, так играешь, как будто медленно сгораешь. Но что-то есть в твоем огне, еще неведомое мне. Булат Окуджава. Избранное. Стихотворения. "Московский Рабочий", 1989. |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 30-09-2007 14:35 |
Бертольт Брехт О ПОВСЕДНЕВНОМ ТЕАТРЕ Вы, артисты, устраивающие свои театры В больших домах, под искусственными светочами, Перед молчащей толпой,— ищите время от времени Тот театр, который разыгрывается на улице. Повседневный, тысячеликий и ничем не прославленный, Но зато столь жизненный, земной театр, корни которого Уходят в совместную жизнь людей, В жизнь улицы. Здесь ваша соседка изображает домохозяина, ярко показывает она, Имитируя поток его красноречия, Как он пытается замять разговор Об испорченном водопроводе. В скверах Молодые люди имитируют хихикающих девушек, Как те по вечерам отстраняются, защищаются и при этом Ловко показывают грудь. А тот вот пьяный Показывает проповедующего священника, отсылающего неимущих На щедрые эдемские луга. Как полезен Такой театр, как он серьезен и весел И какого достоинства исполнен! Он не похож на попугая или обезьяну: Те подражают лишь из стремления к подражанию, равнодушные К тому, чему они подражают, лишь затем, чтобы показать, Что они прекрасно умеют подражать, но Безо всякой цели. И вы, Великие художники, умелые подражатели, вы не должны Уподобляться им! Не удаляйтесь, Хотя бы ваше искусство непрерывно совершенствовалось, слишком далеко От того повседневного театра, Который разыгрывается на улице. Взгляните на этого человека на перекрестке! Он демонстрирует, как Произошел несчастный случай. Он как раз Передает водителя на суд толпы. Как тот Сидел за рулем, а вот теперь Изображает он пострадавшего, по-видимому, Пожилого человека. О них обоих Он рассказывает лишь такие подробности, Которые помогают нам понять, как произошло несчастье, и, однако, Этого довольно, чтобы они предстали перед вами. Обоих Он показывает вовсе не так, чтобы создалось впечатление: они-де Не могли избежать несчастья. Несчастный случай Становится таким понятным и все же непостижимым, так как оба Могли ведь передвигаться и совершенно иначе, дабы несчастья Не произошло. Тут нет места суеверию: Очевидец не подчиняет смертных Власти созвездий, под которыми они рождены, А только власти их ошибок. Обратите внимание также На его серьезность и на тщательность его имитации. Он сознает, Что от его точности зависит многое: избежит ли невинный Кары и будет ли вознагражден Пострадавший. Посмотрите, Как он теперь повторяет то, что он уже однажды проделал. Колеблясь, Хорошо ли он подражает, запинаясь И предлагая другому очевидцу рассказать о тех Или иных подробностях. Взирайте на него С благоговением! И с изумлением Заметьте еще одно: что этот подражатель Никогда не растворяется в подражаемом. Он никогда Не преображается окончательно в того, кому он подражает. Всегда Он остается демонстратором, а не воплощением. Воплощаемый Не слился с ним,— он подражатель, Не разделяет ни его чувств, Ни его воззрений. Он знает о нем Лишь немногое. В его имитации Не возникает нечто третье, из него и того, другого, Как бы состоящее из них обоих,— нечто третье, в котором Билось бы единое сердце и Мыслил бы единый мозг. Сохраняя при себе все свои чувства, Стоит перед вами изображающий и демонстрирует вам Чуждого ему человека. Таинственное превращение, Совершающееся в ваших театрах якобы само собой Между уборной и сценой: актер Оставляет уборную, король Вступает на подмостки, то чудо, Посмеивающимися над которым с пивными'бутылками в руках Мне столько раз случалось видеть рабочих сцены,— это чудо Здесь не происходит. Наш очевидец на перекрестке Вовсе не лунатик, которого нельзя окликнуть. Он не Верховный жрец в момент богослужения. В любую минуту Вы можете прервать его: он ответит вам Преспокойно и продолжит, Побеседовав с вами, свой спектакль. Не говорите, однако: этот человек Не артист. Воздвигая такое средостение Между собой и остальным миром, вы только Отделяете себя от мира. Если вы не называете Этого человека артистом, то он вправе не назвать Вас людьми, а это было бы куда худшим упреком. Скажите лучше: Он артист, ибо он человек. Мы Сможем сделать то, что он делает, совершенней и Снискать за это уважение, но то, что мы делаем, Есть нечто всеобщее и человеческое, ежечасно Происходящее в уличной сутолоке, почти столь же Необходимое и приятное человеку, как пища и воздух! Ваше театральное искусство Приведет вас назад, в область практического. Утверждайте, что наши маски Не являются ничем особенным, это просто маски. Вот продавец кашне Напяливает жесткую круглую шляпу покорителя сердец, Хватает тросточку, наклеивает Усики и делает за своей лавчонкой Несколько кокетливых шажков, показывая Замечательное преображение, которое, Не без помощи кашне, усиков и шляп, Оказывает волшебное воздействие на женщин. Вы скажете, что и наши стихи Тоже не новость: газетчики Выкрикивают сообщения, ритмизуя их, тем самым Усиливая их действие и облегчая себе многократное Их повторение! Мы Произносим чужой текст, но влюбленные И продавцы тоже заучивают наизусть чужие тексты, и как часто Цитируете вы изречения! Таким образом, Маска, стих и цитата оказываются обычными явлениями, необычными же: Великая Маска, красиво произнесенный стих И разумное цитирование. Но чтобы не было никаких недоразумений между нами, Поймите: даже когда вы усовершенствуете То, что проделывает этот человек на перекрестке, вы сделаете меньше, Чем он, если вы Сделаете ваш театр менее осмысленным, менее обуслов- ленным событиями, Менее вторгающимся в жизнь зрителей и Менее полезным. Перевод А.Голембы <1939-1947> Бертольт Брехт. Стихотворения. Рассказы. Пьесы. Библиотека всемирной литературы. Серия третья. Литература XX века. Москва: Художественная литература, 1972. |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 30-09-2007 14:36 |
Бертольт Брехт СПЕКТАКЛЬ ОКОНЧЕН Спектакль окончен. Сыграна пьеса. Медленно Опорожняется вялая кишка театра. В своих уборных Стирают румяна и пот пройдошистые продавцы Смешанной в спешке мимики, сморщенной реторики. Наконец Освещение сходит на нет, которое жалкую Разоблачало халтуру, и погружается в сумерки Прекрасная пустота поруганной сцены. В пустом, Слегка еще дурно пахнущем зале сидит наш добрый Драмодел, ненасытный, пытается он Вспомнить все про себя. Перевод В. Куприянова Бертольт Брехт. Стихотворения. Рассказы. Пьесы. Библиотека всемирной литературы. Серия третья. Литература XX века. Москва: Художественная литература, 1972. |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 30-09-2007 14:41 |
Бертольт Брехт РЕКВИЗИТ ЕЛЕНЫ ВАЙГЕЛЬ Скамейка, зеркало в надтреснутом овале И штифтик грима: с ролью на коленях Она садилась здесь; и невод — опускали Его в оркестр во время представленья. А вот глядите — из времен гоненья Доска для теста, стоптанный башмак И медный таз — черничное варенье Варила детям в нем; продавленный дуршлаг. Все на виду, чем в радости и в горе, Своем и вашем, правила она. О драгоценная без гордости во взоре! Актриса, беженка, служанка и жена. Перевод А.Исаевой 1940 Бертольт Брехт. Стихотворения. Рассказы. Пьесы. Библиотека всемирной литературы. Серия третья. Литература XX века. Москва: Художественная литература, 1972. |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 30-09-2007 14:48 |
Лев Ошанин АКТРИСА Она стареет. Дряблому лицу Не помогают больше притиранья, Как новой ручки медное сиянье Усталому от времени крыльцу. А взгляд ее не сдался, не потух. Пусть не девчонок, не красавиц хлестких,- Она еще выводит на подмостки Своих эпизодических старух. И сохранилась старенькая лента, Едва объявят где-нибудь, одна, Смущаясь, с томной слабостью в коленках, Спешит в неполный кинозал она. Спешит назад к себе двадцатилетней, Когда, среди бесчисленных сестер, Ее, одну на целом белом свете, Открыл для этой ленты режиссер. И, хоть глаза счастливые влажны, Она глядит чуть-чуть со стороны. Вот этот шаг не так бы, это слово, Вот этот взгляд, вот этот поворот... Ах, если бы сейчас, ах, если б слова... А фильм себе тихонечко идет - Не слишком звонкий и не обветшалый. Но что-то было в той девчонке шалой, Чего она не поняла сама. Ухмылка? Быстрой речи кутерьма? И вновь она тревожится и любит Среди чужих людей в случайном клубе... Но гаснет ленты обжитой уют. Вся там, вдали от жизни повседневной, Она идет походкою царевны. А зрители ее не узнают. 1965 Лев Ошанин. Издалека - долго... Лирика, баллады, песни. Москва: Современник, 1977. |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 30-09-2007 14:52 |
Борис Пастернак * * * Быть знаменитым некрасиво. Не это подымает ввысь. Не надо заводить архива, Над рукописями трястись. Цель творчества - самоотдача, А не шумиха, не успех. Позорно, ничего не знача, Быть притчей на устах у всех. Но надо жить без самозванства, Так жить, чтобы в конце концов Привлечь к себе любовь пространства, Услышать будущего зов. И надо оставлять пробелы В судьбе, а не среди бумаг, Места и главы жизни целой Отчеркивая на полях. И окунаться в неизвестность, И прятать в ней свои шаги, Как прячется в тумане местность, Когда в ней не видать ни зги. Другие по живому следу Пройдут твой путь за пядью пядь, Но пораженья от победы Ты сам не должен отличать. И должен ни единой долькой Не отступаться от лица, Но быть живым, живым и только, Живым и только до конца. 1956 Строфы века. Антология русской поэзии. Сост. Е.Евтушенко. Минск, Москва: Полифакт, 1995. |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 30-09-2007 14:55 |
Борис Пастернак * * * Ты так играла эту роль! Я забывал, что сам - суфлер! Что будешь петь и во второй, Кто б первой ни совлек. Вдоль облаков шла лодка. Вдоль Лугами кошеных кормов. Ты так играла эту роль, Как лепет шлюз - кормой! И, низко рея на руле Касаткой об одном крыле, Ты так!- ты лучше всех ролей Играла эту роль! Лето 1917 Борис Пастернак. Сочинения в двух томах. Тула, "Филин", 1993. |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 30-09-2007 15:07 |
Агния Барто НА ШКОЛЬНОМ УТРЕННИКЕ Клоун - на сцене! Острит он неплохо, Скажет словечко - И слышится хохот. Школа взрывается Залпами смеха: Клоун - первоклассница! Ну и потеха! Хохот девчонок Особенно звонок! Но не смеется Одна из девчонок. Что-то нахохлилась Эта девица: - Мне неохота От смеха давиться! Девочки шепчутся: - Ей не до смеха, Танька не терпит Чужого успеха. Агния Барто. Собрание сочинений в 4 т. Москва: Художественная литература, 1981. |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 30-09-2007 15:09 |
Агния Барто КВАРТЕТ Басню выбрали давно, Распределили роли, Решило выступить звено На утреннике в школе. Решили девочки прочесть "Квартет", такая басня есть.* Светлане роль не подошла: - Я вовсе не упряма, Зачем же мне играть осла? Мне не позволит мама. Артистки начали шуметь. Одна кричит: - Она медведь, А вовсе не мартышка!- Кричит другая: - Чур-чура, Сказала я еще вчера - Я косолапый мишка! Проходит день и два денька, Потом проходит пять, На репетицию никак Артисток не собрать. Пришел козел и сел за стол, Но нету соловья. - Ну, если так,- сказал козел, Тогда уйду и я! Проказница мартышка Умчалась на каток, А косолапый мишка, Схватив свое пальтишко, Пустился наутек. То нет мартышки, То козла Куда-то тетя увезла, То мишка косолапый Ушел на лыжах с папой! Когда в товарищах согласья нет, Не прочитать им и "Квартет". * См. басню Крылова. Агния Барто. Собрание сочинений в 4 т. Москва: Художественная литература, 1981. |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 30-09-2007 15:11 |
Белла Ахмадулина ТЕАТР В. Высоцкому1 Эта смерть не моя есть ущерб и зачет жизни кровно-моей, лбом упершейся в стену. Но когда свои лампы Театр возожжет и погасит - Трагедия выйдет на сцену. Вдруг не поздно сокрыться в заочность кулис? Не пойду! Спрячу голову в бархатной щели. Обреченных капризников тщетный каприз - вжаться, вжиться в укромность - вина неужели? Дайте выжить. Чрезмерен сей скорбный сюжет. Я не помню из роли ни жеста, ни слова. Но смеется суфлер, вседержатель судеб: говори: все я помню, я здесь, я готова. Говорю: я готова. Я помню. Я здесь. Сущ и слышим тот голос, что мне подыграет. Средь безумья, нет, средь слабоумья злодейств здраво мыслит один: умирающий Гамлет. Донесется вослед: не с ума ли сошед Тот, кто жизнь возлюбил да забыл про живучесть. Дай, Театр, доиграть благородный сюжет, бледноликий партер повергающий в ужас. 1983 |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 30-09-2007 15:13 |
Белла Ахмадулина СНЕГУРОЧКА Что так Снегурочку тянуло к тому высокому огню? Уж лучше б в речке утонула, попала под ноги коню. Но голубым своим подолом вспорхнула - ноженьки видны - и нет ее. Она подобна глотку оттаявшей воды. Как чисто с воздухом смешалась, и кончилась ее пора. Играть с огнем - вот наша шалость вот наша древняя игра. Нас цвет оранжевый так тянет, так нам проходу не дает. Ему поддавшись, тело тает и телом быть перестает. Но пуще мы огонь раскурим и вовлечем его в игру, и снова мы собой рискуем и доверяемся костру. Вот наш удел еще невидим, в дыму еще неразличим. То ль из него живыми выйдем, то ль навсегда сольемся с ним. 1958 Белла Ахмадулина. Всемирная библиотека поэзии. Ростов-на-Дону, "Феникс", 1998. |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 30-09-2007 15:27 |
Борис Смоленский РЕМЕСЛО Есть ремесло - не засыпать ночами И в конуре, прокуренной дотла, Метаться зверем, пожимать плечами И горбиться скалою у стола. Потом сорваться. В ночь. В мороз. Чтоб ветер Стянул лицо. Чтоб, прошибая лбом Упорство улиц, здесь, сейчас же встретить Единственную, нужную любовь. А днем смеяться. И, не беспокоясь, Все отшвырнув, как тягостный мешок, Легко вскочить на отходящий поезд И радоваться шумно и смешно. Прильнуть ногами к звездному оконцу, И быть несчастным от дурацких снов, И быть счастливым просто так - от солнца На снежных елях. Это - ремесло. И твердо знать, что жить иначе - ересь. Любить слова. Годами жить без слов. Быть Моцартом. Убить в себе Сальери. И стать собой. И это ремесло. 1938 С разрешения правовладельцев. Борис Смоленский. Стихи. Москва: Молодая гвардия, 1976. |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 30-09-2007 15:32 |
Семен Надсон * * * Я чувствую и силы, и стремленье Служить другим, бороться и любить; На их алтарь несу я вдохновенье, Чтоб в трудный час их песней ободрить. Но кто поймет, что не пустые звуки Звенят в стихе неопытном моем,- Что каждый стих - дитя глубокой муки, Рожденное в раздумьи роковом; Что каждый миг "святого вдохновенья" Мне стоил слез, невидных для людей, Немой тоски, тревожного сомненья И скорбных дум в безмолвии ночей?!. Стихотворенiя С.Я.Надсона съ портретомъ, факсимиле и бiографическимъ очеркомъ. Изданiе пятнадцатое. С.Петербургъ: Типографiя И.Н.Скороходова, 1897. |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 27-10-2007 17:27 |
Юрий Сопов Театральная песенка *** В полумраке зала прожекторы светят, И снова на сцену актёрам пора. Заботы и беды пусть останутся дома. Здесь сказка и правда, здесь жизни игра. Идей суматоха и соли три пуда, Волнения дрожь и таланта искра. Из книжного образа рождается чудо, И нашей частицей уходит в сердца. Уходит от нас, след щемящий оставив, Но мы переполнены трепетным чувством. Когда на мгновенье касаются души, Того, что на свете зовётся искусством. И может запомнят, а может забудут. Не так это важно и нас не пугает. Ведь зеркало сцены, как зеркало жизни, Лишь искренность сердца в себе отражает. |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 04-11-2007 01:21 |
Великому Актеру и Режиссеру Сергею Федоровичу Бондарчуку... Любовь П СЕРГЕЙ ФЕДОРОВИЧ, С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ВАС, ДОРОГОЙ НАШ, ВЕЛИКИЙ, РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК!!! Я пишу эти строки Вам глядя в глаза, Что застыли с экрана навеки... Вновь Война и так душит от горя слеза, Глядя в омут "Судьбы Человека". Этой, страшно обглоданной болью, Судьбы, Нереальной, чтоб выжить в затонах. Вызывающей муки, творящей мольбы В тех кричащих, безжизненных стонах. Крематорий и страх, выживанье в плену, Смерть, что плахой над всеми повисла. И с надеждой живущих - протянут, пройдут Этот ад, им, отмеренный жизнью. Невозможно смотреть, невозможно понять, Как Вы сильно смогли это сделать. Пропустив через сердце, в той роли сгорать. Для меня - это Подвиг и Смелость. Столько прожито боли в тех съемочных днях, Столько Судеб в одном Человеке. Непомерной рутины на мирных костях Не забыть, не оплакать вовеки! Тот стакан, что был выпит для жизни других Осветил символ Русского - Твердость. Этот взгляд неподкупный, усилий больших Подтвердил силу Духа и Гордость. Приклоняюсь пред Вами за доблестный труд, Как редчайшего в жизни Актера. И надеюсь - потомки оценят, поймут Двойной Подвиг - Талант Режиссера. Ваших глаз глубина так бездонна сейчас, Как безценны все Роли и Фильмы. Лучше я помолчу без истерик и фраз. Вы Велики, как Бог и Всесильны! А сейчас, на экране безмерная Боль, Та Война предыдущего Века. Не забыть никогда эту страшную Роль Всех Солдат из "Судьбы Человека"!.. © Copyright: Любовь П, 2006 Свидетельство о публикации №1602212162 http://www.stihi.ru/poems/2006/02/21-2162.html |
|
В Париже дождь........ |
Добавлено: 16-11-2007 01:15 |
Песню с такими прекрасными словами о Париже для вас не успела исполнить Алена из Голландии. Используя две строчки из её песни , я передаю вам своё настроение, после вашего отъезда..... С любовью Татьяна Н. В Париже дождь..... ( экспромт) В Париже дождь.... насупились дома и пусто как-то стало, всюду тьма..... Хотя по –прежнему гирляндами горят и Диснейленд, и Лувр и парков ряд.... В Париже дождь, он капает давно И серым стало потное стекло, Дышу, дышу я с грустью на него, А за окном лишь грусть, всё от того, Что утром был разлуки тяжкий час, С друзьями, что уехали, от нас..... В душе остались их глаза, душа, Воспоминанья... Их забыть нельзя: На сцене не играли вы, друзья, вы жили, и естественными были, поверьте мне: вы души нам открыли... Нет слов для благодарности всем вам.... И я рыдала, верьте вы слезам, Так искренно бежавшим по щекам... Париж приносит благодарность вам! Спасибо вам! Ваш молодой запал Всем зрителям Европы в сердце впал, Пронзил насквозь надолгие года! Запомним вас, поверьте, навсегда! Как жаль , что скоро так пришлось нам расставаться.... надеюсь я, что будем мы всречаться! В Париже дождь...... Уехали друзья....... Париж грустит, а вместе с ним и я...... Директор Русского Дома Голландии Татьяна Николаевна Левинская.... |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 09-12-2007 14:26 |
для Эрлейн песня кукольника во всех суставах ломота и отрывается рука моя как-будто за ширмой возгласы и смех на ширме на виду у всех танцует кукла дрожит таинственная нить и мне от вас не утаить ни слез ни боли не может кукла обмануть и вы становитесь чуть-чуть добрее что ли меня не видно чепуха любой предмет в моих руках вдруг вдруг оживает от равнодушия оков и смех и слезы и любовь освобождаю... Игорь Черкашин |
|
kokain Группа: Участники Сообщений: 2 |
Добавлено: 29-12-2007 03:39 |
может, не вполне о театре, но это как посмотреть... И.Бродский Что дозволено Юпитеру Не дозволено быку. Каждый перед Богом наг Жалок, наг и убог В каждой музыке -Бах В каждом из нас бог. ибо, вчность - богам, бренность - удел быков богово станет нам сумерками богов. и надо небом рискнуть и может быто невпопад, еще нас не раз распнут и скажут потом - распад. и мы завоем от ран, потом взалкаем даров, у каждого свой храм и каждому - свой гроб. юродствуй,воруй, молись, будь одинок, как перст, словно быкам хлыст вечен богам - крест. |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 23-02-2008 20:18 |
Гимн Дома Актеров. Автор - Гр.Гурвич АЛЕКСАНДРА Подобно эпидемии, Все праздники да премии, Ведь надо в бурном времени Успеть попасть в струю. Все племена и нации Стремятся к номинации. И мы вот тоже сбацали Негромкую свою. Александра Алексанна! Дездемона и Роксана. Для России очень странный, Не типический сюжет. Не пуглива, не отважна, Нетруслива, не продажна; Но зато, что очень важно, — Прожила почти сто лет. А вдруг секрет величия В том, чтоб блюсти приличия И жить поверх обычая Мафусаилов век! Чтоб нынешние отроки Могли в последнем отклике Сказать: «Артист, но все-таки Приличный человек». Александра Алексанна! Аппетитна и желанна, Честь хранила неустанно От желающих вдали. Ну а нам свою невинность Сохранить не получилось, Но, пожалуй, так случилось, Честь (как будто) сберегли. Под своды министерские, Еще недавно мерзкие, Идем мы злые, дерзкие, Чтоб стать слегка детьми. Мы как-то здесь меняемся, Смеемся, извиняемся И всеми ощущаемся Хорошими людьми. Дом актера! Дом актера! Дом смиренья и призора. В день удачи, в час позора Нас манит твой ровный свет. Все же сестры, все же братья, Мы взаимные проклятья Поменяем на объятья! Мы же все же как бы цвет... http://www.liveinternet.ru/users/batashn |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 30-04-2008 23:42 |
Виртуальная электронная библиотека - ВВМ http://www.velib.com Маршак Самуил Яковлевич В театре для детей Н ароду-то! Народу! К уда ни кинешь взгляд, – П о каждому проходу И дет волна ребят. С ажают их на стулья И просят не шуметь, Н о шум стоит, как в улье, К уда залез медведь. И з длинного колодца – Н евидимо для глаз – Т о флейта засмеется, Т о рявкнет контрабас. Н о вдруг погасли лампы, Н астала тишина, И впереди за рампой Р аздвинулась стена. И увидали дети Н ад морем облака, Р астянутые сети, И збушку рыбака. В низу запела скрипка П искливым голоском – З аговорила рыбка Н а берегу морском. В се эту сказку знали – О рыбке золотой, – Н о тихо было в зале, К ак будто он пустой. О чнулся он, захлопал, К огда зажгли огонь. С тучат ногами об пол, Л адонью о ладонь. И занавес трепещет, И лампочки дрожат – Т ак звонко рукоплещет П олтысячи ребят. Л адоней им не жалко… Н о вот пустеет дом, И только раздевалка К ипит еще котлом. Ш умит волна живая, Б ежит по всей Москве, Г де ветер, и трамваи, И солнце в синеве. |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 12-06-2008 12:59 |
Души моей вдохновенье - театр! Ураганы страстей бушуют на сцене, Заражая зрителей актерской игрой И нельзя уснуть святой мельпомене, Чтоб нарушить в зале душевный покой. В декорациях скрыты любовные тайны, Уют старины, безвременье веков. Ненароком в сюжет попадаешь случайно, Ощущая шелест гардин и шелков. В накрахмаленных платьях снуют героини, Увлекая партнеров в терзанья и страсть Ароматами прелестей, словно богини Завлекают и в сети стремятся попасть. Утопают в любовной интриге красиво, За игру получая оваций шквал, Влюбляя в себя кокетством, игриво И талантом блистая, что Бог даровал! Очень грустно, когда эта сказка проходит, Лишь восторг остается от дивных минут И простые будни в реальность уводят, Но спокойно уснуть никак не дают. Я люблю эти чувства страстей и волнений Весь мой внутренний мир этим светом богат Улетают невзгоды, преграды, сомненья, Оставляя ДУШИ ВДОХНОВЕНЬЕ - ТЕАТР!!! © Copyright: Любовь П, 2005 Свидетельство о публикации №1502241554 |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 12-06-2008 13:16 |
Артист "Всех линий таянье и пенье" А. Блок. Познавший многие печали, способен радость нам дарить, Но кто же дал вам голос, Чарли?Кто научил вас говорить? Безмолвно и витиевато, как лебединое крыло, Вы словно сделаны из ваты, весь на шарнирах, как Пьеро. Под ручку с модною красоткой, как независимый пингвин Вы шли изломанной походкой, мелькая в вывесках витрин. И что-то таяло и пело в сердцах эпохи роковой, И человечество немело, ведь шел АРТИСТ , как таковой. Вы шли по жизни и по сцене и путали их вновь и вновь, И уличали жизнь в измене, на сцене находя любовь. (Любовь к искусству или к жизни,ведь это в сущности одно) Без суеты и укоризны все рассказав в немом кино. Поведав все свои печали так, чтоб смеялась вся планета, Себе оставили вы Чарли - любовь заката и рассвета. Любовь рассвета и заката - зачем о них вы промолчали Легко, светло, витиевато, как мог молчать один лишь Чарли? © Copyright: Ловец Жемчуга, 2005 Свидетельство о публикации №1508090899 |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 12-06-2008 13:25 |
Грибоедов Александр Сергеевич Лубочный театр Comptable de l'ennui, dont sa muse m'assomme, Pourquoi s'est-il nomme, s'il ne veut qu'on le nomme? Gilbert * Эй! Господа! Сюда, сюда! Для деловых людей и праздных Есть тьма у нас оказий разных: Есть дикий человек, безрукая мадам. Взойдите к нам! Добро пожаловать, кто барин тороватый, Извольте видеть — вот Рогатый, нерогатый И всякий скот: Вот господин Загоскин, Вот весь его причет: Княгини и Княжны, Князь Фольгин и Князь Блёсткин; Они хоть не смешны, да сам зато уж он Куда смешон! — С ним вместе быть, ей-богу! праздник. Вот вам его Проказник; Спроказил он неловко — раз упал, Да и не встал. Но автор таковым примером Не научен — грешит перед партером, Проказит до сих пор. Что видит и что слышит, Он обо всем исправно вздор И говорит и пишет. Вот Богатонов вам: особенно он мил, Богат чужим добром — всё кра?дет, что находит, С Транжирина кафтан стащил Да в нем и ходит. А светский тон Не только он — И вся его беседа Переняли у Буйного Соседа. Что ж вы?... Неужто по домам? Уж надоело вам? И кстати ль? Вот вам Загоскин — Наблюдатель; Вот Сын Отечества, с ним вечный состязатель, Один напишет вздор, Другой на то разбор, А разобрать труднее, Кто из двоих глупее. Что вы смеетесь, господа? Писцу насмешка не беда. Он знает многое смешное за собою, Да уж давно махнул рукою. Махнул пером, отдал сыграть, А вы, пожалуй, рассуждайте! Махнул пером, отдал в печать, А вы читайте! 16 октября 1817 Сноски * Беря в расчет скуку, которою его муза меня убивает, спрашивается, зачем он назвал себя, если не хочет быть названным? Жильбер. — Ред. Виртуальная электронная библиотека |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 12-06-2008 13:35 |
Маяковский Владимир Владимирович Господин «Народный артист» Парижские «Последние новости» пишут: "Шаляпин пожертвовал священнику Георгию Спасскому на русских безработных в Париже 5000 франков. 1000 отдана бывшему морскому агенту, капитану 1-го ранга Дмитриеву, 1000 роздана Спасским лицам, ему знакомым, по его усмотрению, и 3000 – владыке митрополиту Евлогию". Вынув бумажник из-под хвостика фрака, добрейший Федор Иваныч Шаляпин на русских безработных пять тысяч франков бросил на дно поповской шляпы. Ишь сердобольный, как заботится! Конешно, плохо, если жмет безработица. Но… удивляют получающие пропитанье. Почему у безработных званье капитанье? Ведь не станет лезть морское капитанство на завод труда и в шахты пота. Так чего же ждет Евлогиева паства, и какая ей нужна работа? Вот если за нынешней грозою нотною пойдет война в орудийном аду – шаляпинские безработные живо себе работу найдут. Впервые тогда комсомольская масса, раскрыв пробитые пулями уши, сведет знакомство с шаляпинским басом через бас белогвардейских пушек. Когда ж полями, кровью политыми, рабочие бросят руки и ноги, – вспомним тогда безработных митрополита Евлогия. Говорят, артист – большой ребенок. Не знаю, есть ли у Шаляпина бонна. Но если бонны нету с ним, мы вместо бонны ему объясним. Есть класс пролетариев миллиононногорбый и те, кто покорен фаустовскому тельцу. На бой последний класса оба сегодня сошлись лицом к лицу. И песня, и стих – это бомба и знамя, и голос певца подымает класс, и тот, кто сегодня поет не с нами, тот – против нас. А тех, кто под ноги атакующим бросится, с дороги уберет рабочий пинок. С барина с белого сорвите, наркомпросцы, народного артиста красный венок! 1927 |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 12-06-2008 13:43 |
Высоцкий Владимир Мне ребята сказали… Мне ребята сказали про такую наколку! - На окраине, где даже нет фонарей. Если выгорит дело - обеспечусь надолго, - Обеспечу себя я и лучших друзей. Но в двенадцать часов Людям хочется спать - Им назавтра вставать На работу, - Не могу им мешать - Не пойду воровать, - Мне их сон нарушать Неохота! Мне ребята сказали, что живет там артистка, Что у ей – бриллианты, золотишко, деньга, - И что все будет тихо, без малейшего риска, - Ну а после, конечно, мы рванем на бега. Но в двенадцать часов Людям хочется спать - И артистке вставать На работу, - Не могу ей мешать - Не пойду воровать, - Мне ей сон нарушать Неохота! Говорил мне друг Мишка, что у ей есть сберкнижка, - Быть не может, не может – наш артист не богат! "Но у ей – подполковник, он – ей-ей – ей любовник!" - Этим доводом Мишка убедил меня, гад. Но в двенадцать часов Людям хочется спать - Им назавтра вставать На работу, - Ничего, не поспят! - Я иду – сам не рад: Мне их сон нарушать Неохота! …Говорил я ребятам, что она не богата: Бриллианты – подделка, подполковник сбежал. Ну а эта артистка - лет примерно под триста, - Не прощу себе в жизни, что ей спать помешал! Но в двенадцать часов Людям хочется спать - Им назавтра вставать На работу, - Не могу им мешать - Не пойду воровать, - Мне их сон нарушать Неохота! |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 12-06-2008 13:44 |
Высоцкий Владимир У нее все свое – и белье… У нее все свое – и белье, и жилье, - Ну а я ангажирую угол у тети. Для нее – все свободное время мое, На нее я гляжу из окна, что напротив. У нее и под утро не гаснет окно, И вчера мне лифтер рассказал за полбанки: У нее два знакомых артиста кино И один популярный артист из «Таганки». И пока у меня в ихнем ЖЭКе рука, Про нее я узнал очень много нюансов: У нее старший брат – футболист «Спартака», А отец – референт в Министерстве финансов. Я скажу, что всегда на футболы хожу - На «Спартак», - и слова восхищенья о брате. Я скажу, что с министром финансов дружу И что сам как любитель играю во МХАТе. У нее, у нее на окошке – герань, У нее, у нее – занавески в разводах, - У меня, у меня на окне – ни хрена, Только пыль, только толстая пыль на комодах… |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 12-06-2008 13:59 |
Некрасов Николай Александрович Муза Нет, Музы ласково поющей и прекрасной Не помню над собой я песни сладкогласной! В небесной красоте, неслышимо, как дух, Слетая с высоты, младенческий мой слух Она гармонии волшебной не учила, В пеленках у меня свирели не забыла, Среди забав моих и отроческих дум Мечтой неясною не волновала ум И не явилась вдруг восторженному взору Подругой любящей в блаженную ту пору, Когда томительно волнуют нашу кровь Неразделимые и Муза и Любовь... Но рано надо мной отяготели узы Другой, неласковой и нелюбимой Музы, Печальной спутницы печальных бедняков, Рожденных для труда, страданья и оков,- Той Музы плачущей, скорбящей и болящей, Всечасно жаждущей, униженно просящей, Которой золото - единственный кумир... В усладу нового пришельца в божий мир, В убогой хижине, пред дымною лучиной, Согбенная трудом, убитая кручиной, Она певала мне - и полон был тоской И вечной жалобой напев ее простой. Случалось, не стерпев томительного горя, Вдруг плакала она, моим рыданьям вторя, Или тревожила младенческий мой сон Разгульной песнею... Но тот же скорбный стон Еще пронзительней звучал в разгуле шумном. Все слышалося в нем в смешении безумном: Расчеты мелочной и грязной суеты И юношеских лет прекрасные мечты, Погибшая любовь, подавленные слезы, Проклятья, жалобы, бессильные угрозы. В порыве ярости, с неправдою людской Безумная клялась начать упорный бой. Предавшись дикому и мрачному веселью, Играла бешено моею колыбелью, Кричала: мщение! и буйным языком На головы врагов звала господень гром! В душе озлобленной, но любящей и нежной Непрочен был порыв жестокости мятежной. Слабея медленно, томительный недуг Смирялся, утихал... и выкупалось вдруг Все буйство дикое страстей и скорби лютой Одной божественно-прекрасною минутой, Когда страдалица, поникнув головой, "Прощай врагам своим!" шептала надо мной... Так вечно плачущей и непонятной девы Лелеяли мой слух суровые напевы, Покуда наконец обычной чередой Я с нею не вступил в ожесточенный бой. Но с детства прочного и кровного союза Со мною разорвать не торопилась Муза: Чрез бездны темные Насилия и Зла, Труда и Голода она меня вела - Почувствовать свои страданья научила И свету возвестить о них благословила... |
|
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 12-06-2008 14:02 |
Виртуальная электронная библиотека - ВВМ http://www.velib.com Есенин Сергей Александрович О муза, друг мой гибкий О муза, друг мой гибкий, Ревнивица моя. Опять под дождик сыпкий Мы вышли на поля. Опять весенним гулом Приветствует нас дол, Младенцем завернула Заря луну в подол. Теперь бы песню ветра И нежное баю За то, что ты окрепла, За то, что праздник светлый Влила ты в грудь мою. Теперь бы брызнуть в небо Вишневым соком стих За отческую щедрость Наставников твоих. О мед воспоминаний! О звон далеких лип! Звездой нам пел в тумане Разумниковский лик. Тогда в веселом шуме Игривых дум и сил Апостол нежный Клюев Нас на руках носил. Теперь мы стали зрелей И весом тяжелей... Но не заглушит трелью Тот праздник соловей. И этот дождик шалый Его не смоет в нас, Чтоб звон твоей лампады Под ветром не погас. 1917 |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 8 Next>> |
Форум Новошахтинского драматического театра / " Театр - Жизнь" / Стихи о театре |