Стихи о театре

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум Новошахтинского драматического театра / " Театр - Жизнь" / Стихи о театре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Добавлено: 18-05-2007 21:12
Театр

Зал - столикое поле. Улягутся тени
В наплывающем мраке. Взовьются ступени
Ядовитой змеёй
Предо мной.

Затрепещут огни и смешаются краски,
И собьются слова, и запрыгают маски.
Где моя?
Где твоя?

Снизойдёт пустота, смыв речей отголоски,
Затрепещут смычки, озарятся подмостки.
Я на них.
Зал затих.

Темп растёт, голос льётся, как резвая птица.
Роль моя удаётся, а ритм всё кружится.
Полный ход!..
И неясен исход.

Чутким сердцем вбираю я струн переливы,
Многоликой судьбы расплетаю извивы...
Новый лик!
Долог миг...


Я слагаю года и сжигаю мгновенья...
Вся симфония жизни - моё вдохновенье
И ступеней сверкающий ряд...
Но уже начал действовать яд.

Добавлено: 18-05-2007 21:12
На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси...
Если только можно, авве отче,
Чашу эту мимо пронеси!"

Пастернак "Гамлет"

Группа: Участники
Сообщений: 2
Добавлено: 19-05-2007 00:36

О. Мандельштам. Стихотворения

"В Петербурге мы сойдемся снова..."
В Петербурге мы сойдемся снова,
Словно солнце мы похоронили в нем,
И блаженное, бессмысленное слово
В первый раз произнесем.
В черном бархате советской ночи,
В бархате всемирной пустоты,
Все поют блаженных жен родные очи,
Все цветут бессмертные цветы.

Дикой кошкой горбится столица,
На мосту патруль стоит,
Только злой мотор во мгле промчится
И кукушкой прокричит.
Мне не надо пропуска ночного,
Часовых я не боюсь:
За блаженное, бессмысленное слово
Я в ночи советской помолюсь.

Слышу легкий театральный шорох
И девическое "ах"-
И бессмертных роз огромный ворох
У Киприды на руках.
У костра мы греемся от скуки,
Может быть, века пройдут,
И блаженных жен родные руки
Легкий пепел соберут.

Где-то грядки красные партера,
Пышно взбиты шифоньерки лож,
Заводная кукла офицера -
Не для черных душ и низменных святош...
Что ж, гаси, пожалуй, наши свечи
В черном бархате всемирной пустоты.
Все поют блаженных жен крутые плечи,
А ночного солнца не заметишь ты.

1920

Группа: Участники
Сообщений: 1
Добавлено: 19-05-2007 16:07
У Ю.Кима хорошие стихи о театре.


Приятно быть актрисой,
Клянусь святою девой.
Вчера была маркизой,
Сегодня - королевой,
А завтра целый вечер Венерой буду я,
Пройдусь в одной рубашке - и публика моя!

Мой уста пылают,
Ланиты пламенеют,
А там, налево в ложе
Седой вельможа млеет.
И он к финалу спятит -
Богач и сукин сын
И все на то потратит,
на что не хватит сил...

Я так жила на сцене,
Я так инрала в жизни,
Из-за меня ночами графини локти грызли.
О, темные кулисы!
О, Господи, прости!
Приятно быть актрисой...
Годов до двадцати!

Группа: Администраторы
Сообщений: 559
Добавлено: 21-05-2007 15:46
Игорь Древалёв
*** Старый парк

Под рукой трава
Вся белым бела
И тверда как сталь.
Или это снег
Перепутал век,
Стебельки примял.
Или так всегда
Вьюги да ветра
Свой сужают круг.
Если б знать наперёд
Свой черед или взлет,
Если б выверить срок на отсчёт.
В перекрестьях дней
Небо всё мутней,
Всё тревожней мгла.
Но от века век
Кто-то брал разбег,
Расправлял крыла.
И пришёл наш час
Принимать огонь
От далёких звёзд
И его уберечь
От пурги и свинца
И его пронести до конца.

Это наш старый парк
Через холод и мрак
Зашумел листвой.
Это мы напролом
Через тяжкий бетон
Молодой корой.
Чтоб нести на ветвях
Не за жизнь,
Не за страх
Светлое тепло.
И огромный мир
С голосами птиц,
С цветом первых трав и зарниц.
И сплавлялись мы
В месяцы и дни
Тяжело порой.
Уходили те,
Кто слабел в пути,
Кто мельчал душой.
И кусали мы губы до крови
И молчали врозь.
Но уже опалён
Этим вечным огнём
Каждый жест,
Каждый звук.
Мы дойдём,
Что б рождался театр
Вне времён и границ,
Вне интриг и лжи.
Каждый жест и звук
Через злобу вьюг
До глубин души.
Чтобы даже на миг
Не сбивался стих
На елейный лад.
Да не дай нам бог
Льстивых фраз и нот,
Да избавь от безверья полёт.

К нам приходит познанье
Не с ветхих страниц,
А с обугленных трупов
И визга турбин,
Из стволов,
Изначально смотрящих в висок,
Из разбросанных по ветру
Судеб и дней,
Под которыми всё-таки бьётся росток.
К нам приходит познанье,
Как тягостный груз
Вне логических схем.
Из отобранных слов,
Как тяжёлый туман
И свинцовая пыль
Из разодранных диких болезненных снов.
И собрать воедино
Из хаоса тьмы
Светлый мир
В бесконечном межзвёздном пути
По крупицам,
По зёрнам,
По каплям воды.
Видит бог,
Ради этого
Стоит идти.

Группа: Администраторы
Сообщений: 559
Добавлено: 21-05-2007 15:54
Игорь Древалёв
***Такт


Такт наполняется,
В нём набухают созвучья,
И обвалы, и ветры,
И крики птенцов, открывающих мир,
Их полёт, дыханье любимой женщины,
И терпкий воздух болотной жижи,
И шептанье весенней травы.
Такт наполняется
И мнимый хаос движенья
Открывает свой смысл,
Сливаясь в единый поток.
И в ладонь умещается
Дрожащая мощь океана
И самый последний
Жадный и жаркий глоток.
Такт наполняется
И когда он не в силах вынести тяжесть
Голосов, и молчанья,
И бедствий, и скорбей,
Тогда
Грань срывается каторжником
Из под стражи,
И на срыве рождается
Следующий такт.
Так рождается музыка -
То есть движение времени,
То есть поступь истории,
Смена времён и эпох.
Так рождается Слово,
Которое было в начале
И которое будет
И ныне, и присно, во веки веков.

И плясали оползни,
Воду беленили,
А над ними дотемна
Коршуны кружили,
И визжали женщины,
Шаткие Любови
И болотной жижею,
Покрывались кровли.

И мне швыряли –
Если это гармония,
То лучше хаос
Без движения времени,
К дьяволу аккорды
Диапазоном в пол неба,
Ведь в них
Между звуками –
Тысячи лет.
А каждому
В каждую секунду
Хочется просто тепла,
А не лозунгов
Наших безнадёжно правдивых газет.


И струна гитарная
В петлю завивалася,
Нервная, неверная
К шее подбиралася,
И стонала, жалуясь,
И руки не слушала,
А другие корчились
И вязались в кружево.

Но я, кусая губы,
Кричал,
Что есть,
Есть, есть
Полифония.
Был Бах,
И был Шостокович,
А тепло остаётся,
Тепло возвращается,
Когда отдаётся.
А требовать так –
И есть разрушенье.

И покуда во мне
Ещё цепная реакция,
И покуда ещё
Она управляема,
Я несу свой огонь
На кончиках пальцев,
Даже когда бывает
Отчаянье.
И когда мне тычут
В лицо изъянами,
И когда на глазах
Всё рассыпается,
Я несу свой огонь,
И поэтому знаю -
Такт наполняется,
Такт наполняется.
Такт наполняется.


Группа: Администраторы
Сообщений: 559
Добавлено: 21-05-2007 19:14
Иосиф Бродский

Антология русской поэзии
ПОДСВЕЧНИК

Сатир, покинув бронзовый ручей,
сжимает канделябр на шесть свечей,
как вещь, принадлежащую ему.
Но, как сурово утверждает опись,
он сам принадлежит ему. Увы,
все виды обладанья таковы.
Сатир -- не исключенье. Посему
в его мошонке зеленеет окись.

Фантазия подчеркивает явь.
А было так: он перебрался вплавь
через поток, в чьем зеркале давно
шестью ветвями дерево шумело.
Он обнял ствол. Но ствол принадлежал
земле. А за спиной уничтожал
следы поток. Просвечивало дно.
И где-то щебетала Филомела.

Еще один продлись все это миг,
сатир бы одиночество постиг,
ручьям свою ненужность и земле;
но в то мгновенье мысль его ослабла.
Стемнело. Но из каждого угла
"Не умер" повторяли зеркала.
Подсвечник воцарился на столе,
пленяя завершенностью ансамбля.

Нас ждет не смерть, а новая среда.
От фотографий бронзовых вреда
сатиру нет. Шагнув за Рубикон,
он затвердел от пейс до гениталий.
Наверно, тем искусство и берет,
что только уточняет, а не врет,
поскольку основной его закон,
бесспорно, независимость деталей.

Зажжем же свечи. Полно говорить,
что нужно чей-то сумрак озарить.
Никто из нас другим не властелин,
хотя поползновения зловещи.
Не мне тебя, красавица, обнять.
И не тебе в слезах меня пенять;
поскольку заливает стеарин
не мысли о вещах, но сами вещи.





Группа: Администраторы
Сообщений: 559
Добавлено: 21-05-2007 20:13

Владимир Высоцкий. "Баллада о микрофоне"


Я весь в свету, доступен всем глазам,
Я приступил к привычной процедуре,
Я к микрофону встал, как к образам,
Нет, нет, сегодня точно к амбразуре

И микрофону я не по натру,
Да, голос мой любому опостылет,
Уверен, если где-то я совру,
Он ложь мою безжалостно усилит

Бьют лучи от рампы мне под ребра,
Лупят, светят фонари в лицо недобро
И слепят с боков прожектора,
И жара, жара, жара.

Он, бестия, потоньше острия,
Слух безотказен, слышит фальш до йоты.
Ему плевать, что не в ударе я,
Но пусть я честно выпеваю ноты.

Сегодня я особенно хриплю,
Но изменить тональность не рискую.
Ведь если я душою покривлю,
Он ни за что не выправит кривую.

Бьют лучи от рампы мне под ребра,
.................................

На шее гибкий этот микрофон
Своей змеиной головою вертит,
Лишь только замолчу, ужалит он,
Я должен петь до одури, до смерти.

Не шевелись, не двигайся, не смей,
Я видел жало, ты змея, я знаю.
А я сегодня заклинатель змей,
Я не пою, а кобру заклинаю.

Бьют лучи от рампы мне под ребра,
.................................

Прожорлив он и с жадностью птенца
Он изо рта выхватывает звуки.
Он в лоб мне влепит девять грамм свинца,
Рук не поднять, гитара вяжет руки.

Опять не будет этому конца.
Что есть мой микрофон? Кто мне ответит?
Теперь он как лампада у лица,
Но я не свят и микрофон не светит.

Бьют лучи от рампы мне под ребра,
.................................

Мелодии мои попроще гамм,
Но лишь сбиваюсь с искреннего тона,
Мне сразу больно хлещет по щекам
Недвижимая тень от микрофона.

Я освещен, доступен всем глазам,
Чего мне ждать: затишья или бури?
Я к микрофону встал, как к образам,
Нет, нет, сегодня точно к амбразуре.

Бьют лучи от рампы мне под ребра,
Лупят, светят фонари в лицо недобро
И слепят с боков прожектора,
И жара, жара, жара.




Группа: Администраторы
Сообщений: 559
Добавлено: 21-05-2007 21:42
Нина Васина (г. Новошахтинск)
***
Сцену нельзя топтать каблуками:
По сцене - маленькой или большой
Нужно ступать лишь босыми ногами
И с абсолютно открытой душой.

Сцена - ты остров в бушующем море,
Щедрый оазис с прохладной водой.
С сердцем распахнутым,
В радость и в горе
Я прихожу на свиданье с тобой.

За исцеленьем души,
За спасеньем
От суеты набегающих дней,
Чтобы любви и надежды мгновенья
Не исчезали
Из жизни моей!


***
ОДА
К пятидесятилетию Новошахтинского драмтеатра

Лицедеи с детскою душой!
Вы живёте ожиданьем чуда,
Что от роли, даже небольшой,
Хоть кому-то да светлее будет.

И смягчится чёрствая душа,
И иссякнут нелюбви истоки,
Когда видишь, как, полудыша,
Зал вбирает трепетные строки.

Так ликуй же, щедрый Лицедей!
Сердце раздавая по частицам,
Освети любовью всех людей,
Как пером волшебницы Жар-птицы.
март 2004 г.

Группа: Администраторы
Сообщений: 559
Добавлено: 10-06-2007 17:37
ВЗОЙТИ НА СЦЕНУ

Пришла и говорю: как нынешнему снегу
легко лететь с небес в угоду февралю,
так мне в угоду вам легко взойти на сцену.
Не верьте мне, когда я это говорю.

О, мне не привыкать, мне не впервой, не внове
взять в кожу, как ожог, вниманье ваших глаз.
Мой голос, словно снег, вам упадает в ноги,
и он умрет, как снег, и превратится в грязь.

Неможется! Нет сил! Я отвергаю участь
явиться на помост с больничной простыни.
Какой мороз во лбу! Какой в лопатках ужас!
О, кто-нибудь, приди и время растяни!

По грани роковой, по острию каната -
плясунья, так пляши, пока не сорвалась.
Я знаю, что умру, но я очнусь, как надо.
Так было всякий раз. Так будет в этот раз.

Исчерпана до дна пытливыми глазами,
на сведенье ушей я трачу жизнь свою.
Но тот, кто мной любим, всегда спокоен в зале.
Себя не сохраню, его не посрамлю.

Когда же я очнусь от суетного риска
неведомо зачем сводить себя на нет,
но скажет кто-нибудь: она была артистка,
и скажет кто-нибудь: она была поэт.

Измучена гортань кровотеченьем речи,
но весел мой прыжок из темноты кулис.
В одно лицо людей, всё явственней и резче,
сливаются черты прекрасных ваших лиц.

Я обращу в поклон нерасторопность жеста.
Нисколько мне не жаль ни слов, ни мук моих.
Достанет ли их вам для малого блаженства?
Не навсегда прошу - но лишь на миг, на миг.
1973 © Белла Ахатовна Ахмадулина
/Bella Ahmadulina/


Группа: Администраторы
Сообщений: 559
Добавлено: 30-06-2007 12:30




Стихотворения чудный театр...

(Белла Ахмадулина)


Стихотворения чудный театр,
нежься и кутайся в бархат дремотный.
Я — ни при чем, это занят работой
чуждых божеств несравненный талант.
Я — лишь простак, что извне приглашен
для сотворенья стороннего действа.
Я не хочу! Но меж звездами где-то
грозную палочку взял дирижер.

Стихотворения чудный театр,
нам ли решать, что сегодня сыграем?
Глух к наставленьям и недосягаем
в музыку нашу влюбленный тиран.

Что он диктует? И есть ли навес —
нас упасти от любви его лютой?
Как помыкает безграмотной лютней
безукоризненный гений небес!

Стихотворения чудный театр,
некого спрашивать: вместо ответа —
мука, когда раздирают отверстья
труб — для рыданья и губ — для тирад.

Кончено! Лампы огня не таят.
Вольно! Прощаюсь с божественным игом.
Вкратце — всей жизнью и смертью — разыгран
стихотворения чудный театр.








Группа: Администраторы
Сообщений: 559
Добавлено: 30-06-2007 12:33


В театре

Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки.
Нам в театре, в раздевалке
Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!
Я забыла всё на свете!
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не могла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы.
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу - нету номерка.
Фея кружится на сцене -
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени -
Номерка не нахожу.

Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!
Всё сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то...
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
- Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала -
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.

А тут как раз зажёгся свет,
И все ушли из зала.
- Мне очень нравится балет, -
Ребятам я сказала.

Агния Барто



Группа: Администраторы
Сообщений: 559
Добавлено: 30-06-2007 12:45
Актеры (1861)


Минувшей юности своей
Забыв волненья и измены,
Отцы уж с отроческих дней
Подготовляют нас для сцены.-
Нам говорят: "Ничтожен свет,
В нем все злодеи или дети,
В нем сердца нет, в нем правды нет,
Но будь и ты как все на свете!"
И вот, чтоб выйти напоказ,
Мы наряжаемся в уборной;
Пока никто не видит нас,
Мы смотрим гордо и задорно.
Вот вышли молча и дрожим,
Но оправляемся мы скоро
И с чувством роли говорим,
Украдкой глядя на суфлера.
И говорим мы о добре,
О жизни честной и свободной,
Что в первой юности поре
Звучит тепло и благородно;
О том, что жертва - наш девиз,
О том, что все мы, люди,- братья,
И публике из-за кулис
Мы шлем горячие объятья.
И говорим мы о любви,
К неверной простирая руки,
О том, какой огонь в крови,
О том, какие в сердце муки;
И сами видим без труда,
Как Дездемона наша мило,
Лицо закрывши от стыда,
Чтоб побледнеть, кладет белила.
Потом, не зная, хороши ль
Иль дурны были монологи,
За бестолковый водевиль
Уж мы беремся без тревоги.
И мы смеемся надо всем,
Тряся горбом и головою,
Не замечая между тем,
Что мы смеялись над собою!
Но холод в нашу грудь проник,
Устали мы - пора с дороги:
На лбу чуть держится парик,
Слезает горб, слабеют ноги...
Конец. - Теперь что ж делать нам?
Большая зала опустела...
Далеко автор где-то там...
Ему до нас какое дело?
И, сняв парик, умыв лицо,
Одежды сбросив шутовские,
Мы все, усталые, больные,
Лениво сходим на крыльцо.
Нам тяжело, нам больно, стыдно,
Пустые улицы темны,
На черном небе звезд не видно -
Огни давно погашены...
Мы зябнем, стынем, изнывая,
А зимний воздух недвижим,
И обнимает ночь глухая
Нас мертвым холодом своим.

Алексей Апухтин


Группа: Администраторы
Сообщений: 559
Добавлено: 30-06-2007 13:38
Мне было весело вчера на сцене шумной... (1859)


Мне было весело вчера на сцене шумной,
Я так же, как и все, комедию играл;
И радовался я, и плакал я безумно,
И мне театр рукоплескал.

Мне было весело за ужином веселым,
Заздравный свой стакан я также поднимал,
Хоть ныла грудь моя в смущении тяжелом
И голос в шутке замирал.

Мне было весело... Над выходкой забавной
Смеясь, ушла толпа, веселый говор стих,-
И я пошел взглянуть на залу, где недавно
Так много, много было их!

Огонь давно потух. На сцене опустелой
Валялися очки с афишею цветной,
Из окон лунный свет бродил по ней несмело,
Да мышь скреблася за стеной.

И с камнем на сердце оттуда убежал я,
Бессонный и немой сидел я до утра;
И плакал, плакал я, и слез уж не считал я...
Мне было весело вчера.


Алексей Апухтин


Группа: Администраторы
Сообщений: 559
Добавлено: 30-06-2007 13:52
Публика (1877)


(Во время представления Росси)

Артист окончил акт. Недружно и несмело
Рукоплескания раздалися в рядах.
Однако вышел он... Вдруг что-то заблестело
У капельмейстера в руках.
Что это? - Смотрят все в тревоге жадной...
Подарок ценный, вот другой,
А вслед за ними и венок громадный...
Преобразилось все. Отвсюду крики, вой...
Нет вызовам конца! Платками машут дамы,
И был бы даже вызван автор драмы,
Когда б был жив... Куда ни глянь,
Успех венчается всеобщим приговором.
Кого же чествуют? Кому восторгов дань?
Артисту? - Нет: венку с серебряным прибором!

Алексей Апухтин



Группа: Администраторы
Сообщений: 559
Добавлено: 30-06-2007 14:25
Ким Юлий » Волшебная Сила Театра - текст песни
Волшебная Сила Театра

Пояснение.
Василий Васильевич Капнист --- комедиограф 18 века.
Василий Кириллыч Тредиаковский --- поэт 18 века.
Курносый царь --- Павел Первый.

Капнист пиесу накропал громадного размера
И вот он спит в то время как царь-батюшка не спит:
Он ночь-полночь пришел в театр и требует премьеру,
Не знаем, кто его толкнул --- история молчит.

Партер и ложи --- пусто все, ни блеску ни кипенья;
Актеры молятся тайком, вслух роли говоря,
Там где-то в смутной глубине маячит жуткой тенью
Курносый царь и с ним, кажись, еще фельдегеря.

Вот отмахали первый акт: все тихо как в могиле;
Но тянет, тянет холодком оттуда --- тьфу-тьфу-тьфу;
Играть второй пришел приказ, и с богом приступили,
В то время как фельдегерь: "Есть!" --- и кинулся во тьму.

Василь Васильевич Капнист метался на перине,
Опять все тот же страшный сон, который был в четверг,
Где он восходит на Олимп и, подошед к вершине,
Василь Кириллыч цоп его за ногу и низверг.

За ногу тряс его меж тем фельдегерь с предписаньем
Изъять немедля и в чем есть отправить за Урал,
И впредь и думать не посметь предерзностным мараньем
Бумагу нашу изводить дабы хулы не клал.

И не успел двух раз моргнуть наш, прямо скажем, Вася,
Как был в овчину облачен и в сани водворен,
Трясли ухабы, тряс мороз, а сам-то как он трясся
В то время как уж третий акт давали пред царем.

Краснел курносый иль бледнел впотьмах не видно было,
Фельдегерь: "Есть!" --- и на коня, и у Торжка нагнал,
Дабы сугубо наказать презренного зоила,
В железо руки заковать, дабы хулы не клал!

"Но я не клал, --- вскричал Капнист, точа скупые слезы,
Я ж только выставил порок по правилам искуств,
Но я ж его и обличил, за что ж меня в железы?
И в пятом акте истребил --- за что ж меня в Иркутск?"

Меж тем, кузнец его ковал с похмелья не проворно,
А тут еще один гонец летит во весь опор ---
Василь Васильевич Капнист взглянул, вздохнул покорно
И рухнул русский ювенал у позлаченных шпор.

Текли часы, очнулся он --- задумчивый и вялый
Маленько веки разлепил и посмотрел в просвет:
"Что, братец, там за городок? Уже Иркутск, пожалуй?"
"Пожалуй, барин, Петербург --- последовал ответ."

"Как Петербург? --- шепнул Капнист, лишаясь дара смысла, ---
Вас, барин, велено вернуть до вашего двора,
А от мороза и вообще медвежий полог прислан
И велено просить и впредь не покладать пера."

Да, испарился царский гнев уже в четвертом акте,
Где змей порока пойман был и не сумел уползть.
"Сие мерзавцу поделом," --- царь молвил и в антракте
Послал гонца вернуть творца, обернутого в полсть.

Все ближе, ближе Петербург и вот уже застава,
И в пятом акте царь вскричал: "Василий, молодец!"
И на заставе ждет уже дворцовая подстава
И только прах из-под копыт и махом во дворец.

Василь Васильич на паркет в чем был из полсти выпал
И тут ему и водки штоф и пряник закусить
"О, негодяй! --- промолвил царь и золотом осыпал, ---
По что заставил ты меня столь много пережить?"

Во как было в прежни годы,
Когда не было свободы.

Группа: Администраторы
Сообщений: 559
Добавлено: 30-06-2007 14:30
Ким Юлий » Театральный Пролог - текст песни
Театральный Пролог

Мадам, месье, сеньоры,
К чему играть спектакли,
Когда весь мир театр,
И все мы в нем актеры,
Не так ли, не так ли?

Мадам, месье, сеньоры,
Как жаль, что в общей драме,
Бездарные гримеры, коварные суфлеры
Мы сами --- мы с вами!

О как бы нам, сеньоры,
Сыграть не фарс, а сказку,
О счастье и надеждах сыграть, пока не скоро
Развязка, развязка...

О мир, где вместо падуг
Над нами арки радуг,
Где блещет вместо ламп Луна,
Где мы, мы играем слабо,
О, как бы нам хотя бы
Не путать амплуа, амплуа,
Амплуа, амплуа, амплуа,
Оп-ля-ля.


Пускай блондина играет блондин
И никогда --- брюнет,
А то перпутаем все как один
Черный с белым цвет.
И пусть врача играет врач
И никогда --- палач,
А то --- чуть запор,
Он хвать за топор,
И нет живота, хоть плачь!

Пускай корона венчает того,
Кто в самом деле лев,
А примутся уши расти у него ---
Тут же заприте в хлев.
Не дайте шакалу сыграть овцу,
Копейке лезть в рубли,
Но дайте певцу --- и только певцу! ---
Считать, что он пуп земли.

Вон вы, чья важность и полнота
Видны издалека,
Идите сюда на роль шута,
Идиота, простака,
А вас, наверно, судьба
Прислала в этот день:
У нас пустует роль столба,
А вы здоровый пень.

Эй-эй, а ваша прыть и стать
И хитрость и отвага
Вполне годятся, чтоб сыграть
Макбета или Яго.
Эй, сеньоры, к нам, эй сеньоры, к нам сюда!
И кто из вас герой, и кто из вас лакей,
И кто из вас герой-лакей укажем без труда,
И только вы, красавицы,
Так прелестны, так уместны в роли нежных дам,
Как вам это нравится?
О, как вам это нравится?
О, как вам это нравится?
Как это нравится вам?

Мадам, месье, сеньоры,
Как это нравится вам?

Группа: Администраторы
Сообщений: 559
Добавлено: 30-06-2007 14:31
Ким Юлий » Театральный Эпилог - текст песни
Театральный Эпилог

Слава отважным героям,
Слава великим поэтам,
Слава бессмертным легендам,
Ура, ура, ура!

Подвиг души благородной,
Пусть вам послужит примером,
Яркой звездой путеводной
Пусть вам послужит!
А нам пора:

Как только этот занавес
Дадут последний раз,
Последний прозвучит аплодисмент,
Коня, копье и щит,
Сдадим мы в реквизит,
Сдадим и, уходя, потушим свет,


И сняв долой парик седой и бороды отклеив,
Мы пустимся в обычные дела, дела, дела,
И нет и не было героев и злодеев,
И подвигов во имя добра или зла.

А есть одинадцать часов и выход из театра,
Есть дети и семья и дом родной --- ой, ой! ---
Есть летние гастроли, репетиция на завтра
И в пятницу законный выходной,

Есть роли, гастроли,
Успех --- чего же боле?
И слава Богу, что никто из нас
В жизни не осмелится
Накинуться на мельницы,
Имея на голове дырявый таз!

--- Только я, очарованный зритель,
Глубоко потрясенный до слез,
Я, ведь, брошу родную обитель
И коня оседлаю всерьез.

И поеду скакать и бороться
Против темных таинственных сил,
Ибо есть на земле благородство:
Я в себе его вдруг ощутил.

И в беде никого не покину,
И удары приму на себя
И, наверно, конечно, погибну
А потом вы играйте меня.

--- В добрый путь! Мы смеяться не станем,
А, когда утомишься от ран,
Приходи, мы еще раз обманем:
Ты умеешь поверить в обман,
Ты умеешь поверить в обман.

Группа: Администраторы
Сообщений: 559
Добавлено: 30-06-2007 14:43
Ким Юлий
Старая Театралка

И в детстве моем невозвратном,
И к старости, близкой уже,
Живу я одним лишь театром,
Когда я не в нем - он в душе.
Подруги считают, что, дескать,
У жизни моей слишком бедный сюжет:
Ну, чтож, вы же знаете -
Страсть это деспот,
А деспоты требуют жертв.

Звонки отзвучали,
Буфет вымирает,
Смеркается в зале,
На сцене -светает:
Божественный Гете,
Бессмертный Шекспир,
Мне кажется в этом
Вся жизнь и весь мир,
Мне кажется в этом...

И в детстве и позже, подростком,
Как буря рвалась я в театр
Сыграть на священных подмостках
Хотя бы Марию Стюарт,
Ах, наши надежды на счастье ---
Об этом вы знаете лучше меня:
Мечты исполняются, но лишь отчасти ---
Отчасти сбылась и моя.

И вот я иду каждый вечер
В костюме --- мой выход вот-вот,
Я первая зрителя встречу:
Такой мне оказан почет,
Еще до вступленья оркестра,
Еще до звонков перед Вами стою:
Пальто принимаю и царственным жестом
В ответ номерки выдаю.
Да-да, принимаю и царственным жестом,
Да-да, номерки выдаю, номерки выдаю...

Звонки отзвенели, вот кто-то вбегает,
И он еле-еле вбежать успевает,
А там и Островской,
А там и Толстой;
Меня Смоктуновский
Подвозит домой.
И Миша Ульянов,
И Толя Папанов,
Два раза Миронов,
Шесть раз --- Броневой.


Группа: Администраторы
Сообщений: 559
Добавлено: 01-07-2007 14:31
Л. Текьерос
Театральная
(нерифмованный перевод с Божественного)

Мы все - трагики в этом Театре жизни,
И если бы ни этот нюанс,
Что тогда мы сделать могли бы?

Что такое счастье актера,
Как не удачная роль.
И не важно - кто ты:
Или нищий, или король;
Главное - что в душе,
И главное - не быть лишним.

Утром проснешься: солнце -
В окно и новый день,
Но даже если дождь, -
То все равно.
Главное - твоя роль!
А кто ты - лжец или трус,
Герой иль святой -
Для Режиссера это не важно,
Главное - твое мастерство.
Актерский талант,
С волей Творца слитый.

“Играй, дитя, играй.
И помни о Режиссере и роли,
И никогда не забывай,
Что это - только игра -
Маленькое шутовство или шутка, -
Это лишь признак любви
Режиссера к актеру,
Творца - к тебе,
Это твоя любовь к Нему,
Это – Любовь, что в тебе!
И - ничего больше!”

© Copyright: Л. Текьерос, 2005 г.
Театральные стихи, философские стихи, Театральная.

http://www.fomalhgaut.ru/

Группа: Администраторы
Сообщений: 559
Добавлено: 01-07-2007 14:50
Николай Караченцов
Судьба актёрская

Судьба актёрская печальная:
В слезах и блёстках.
Ловлю, ловлю такси случайное на перекрёстках.

Обмотан город в бинт афиш -
Их треплет ветер.
Провинциальный мой Париж
Уж полон сплетен.

ПРИПЕВ:

Дайте свет, включите солнце,
Я для вас играю роль-
Кто рыдаем, кто смеётся
Над актёрскою судьбой.

Помоги мне, добрый зритель,
В миг трагичного финала,
Ты - мой друг и мой спаситель,
Завтра всё начнём сначала.

Звонок последний прозвучал уже-
Пора на сцену.
Я, как костюм, чужую жизнь себе
Сейчас надену.

И сотни раз я проклинал
Судьбы моменты.
Но заслужил, о чём мечтал -
Аплодисменты1

Группа: Администраторы
Сообщений: 559
Добавлено: 01-07-2007 14:57

Большая литературная среда
http://www.svistok.ru


--------------------------------------------------------------------------------





театральное - Maksim

Занавес. Свет. Овации.
Мы отыграли. Теперь
Каждый в своей декорации,
Ляжет в чужую постель.

Мы отыграли. Изыскано
Ветром задуло свечу.
И мой соперник бессмысленно
Кровь прижимает к плечу.

Жаль. Это все бутафория.
Мертвых не будет. И жаль
Что отыграв историю,
Мы не сыграли печаль.

Занавес. Пот и усталость.
И тяжело вспоминать
Все что ушло, что осталось,
Что возвратиться опять.



Произведение опубликовано 2002-09-23 23:32:58




Второе театральное - Maksim

Суфлера шепот из бездны слышен.
Акт третий. Сцена, где нет меня.
Суфлер уверен, что я здесь лишний,
А мне нельзя жить без тебя.

И я на сцену ворвусь без стука
Сквозь декорации и бред
Филармонического звука
Который тоже шепчет: нет

Тебе нет места в диалогах,
Тебе на сцене места нет.
А я кричу: еще немного,
Еще хотя бы пару лет.

Развязка близко. Акт четвертый.
Все разрешиться хорошо.
Слова, дуэль, мой выстрел. Мертвый.
Ты слезы льешь в его плечо.

Ты будешь счастлива конечно,
Еще так много разных лет.
Суфлера шепот длиться вечно,
А пьеса, к сожаленью, нет.



Произведение опубликовано 2002-10-21 11:58:22




Группа: Администраторы
Сообщений: 559
Добавлено: 01-07-2007 15:04
Национальный сервер современной поэзии

Театральное
Naly

Бежать, бежать по краю крыши...
Ногами потеряв карниз,
Взмывать все выше, выше, выше -
И долго, долго падать вниз...

Под громкий гул рукоплесканья
Стоять у края тишины,
Внимать мучительным желаньям
И думать, как они смешны,

Когда тебе уже за тридцать,
Когда судьба предрешена...
И в лучшем случае напиться
Пойти крепленого вина.




© Copyright: Naly, 2001
Свидетельство о публикации №1105050217

Группа: Администраторы
Сообщений: 559
Добавлено: 01-07-2007 15:16
http://www.gambler.ru/php/user.php?uin=360041

С детства все читали на моем лице
признаки дурных свойств, которых
не было, но их предполагали - и они
появились. Я был готов любить весь
мир, - меня никто не понял, и я выу-
чился ненавидеть ...
Григорий Печорин

ЦИНИЧНЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ СТИХ

На подмостках сонеты слагая,
В жизни скучен я, груб и хитёр.
Не влюбляйтесь в меня, дорогая,
Я пропойца, подлец и актёр ...

Недостойная Вашего чувства
Блажь вселилась в меня на века,
Если что - я в угоду искусству
Вас продам по частям, с молотка.

Я для Вас не удача, не приз, не
Верный шанс в холостяцкой стране,
Благородного спутника жизни
Вы, увы, не найдёте во мне.

Не надейтесь, я, что б ни случилось,
Растопчу Ваш уют и покой,
Так скажите, прошу Вас на милость,
Для чего я Вам нужен такой?

За взаимности втридорога я
Лишь на сцене исправно плачу.
Не влюбляйтесь в меня, дорогая ...
Я готов ... Задувайте свечу ...

Группа: Администраторы
Сообщений: 559
Добавлено: 01-07-2007 15:33


Театральное



- Полюблю я тебя в момент,
Но цветы подари, комплимент.
Я ж актриса - комочек боли.
Ну что тебе жалко, что ли?
- Ты умница, ты красавица,
С тебя театр начинается...




Автор: Василек
Раздел: Ироничные стихи
Опубликовано: 2007-05-30 19:00:45 http://www.hohmodrom.ru/project.php?prid=32998

Группа: Администраторы
Сообщений: 559
Добавлено: 01-07-2007 15:42
ТЕАТРАЛЬНОЕ
Поздний вечер в театре. Конец октября.
Все. Пожалуй, домой – декорации сняты.
Гаснет свет, свёрнут задник, и вроде не зря
Прожит день – как всегда, от рассвета к закату.

Завтра – снова аврал. Ставить «Гарольд и Мод»,
И, ругаясь, носить тяжеленные стойки,
Чтоб опять два часа восхищался народ,
И актеры с трудом добирались до койки.

А за сценою будут монтажники ждать,
Подпирая кулисы, меняя детали…
Им, вобще-то, давно на спектакли плевать,
Но не хочется, чтобы другие плевали.

Скупо бросит помреж: «Нынче всё хорошо…»
Значит – сделано, вроде бы, все так, как надо.
Лишь бы график работы вразнос не пошел,
Ну а так – ничего… Доживём до зарплаты.

28.10.99
Братушка Мак Мёрфи

http://leit.parnas.info/poems/46/

Группа: Администраторы
Сообщений: 559
Добавлено: 01-07-2007 15:47
Театральные страсти

Театральные страсти реальны,
Лицедейством их грех называть.
Пусть актеры бывают скандальны, -
Не о них: «мол - ни дать, ни взять».

Бесконечное жизней множество
Проживают, играя роли.
В их архиве - герои, ничтожества,
Короли и шуты, дровосеки и тролли...

Путь актеров коврами не выстлан,
Хоть цветами усеян бывает.
Как, сыграв подлеца, оставаться чистым?
Как же не сердце не остывает?

Как умеют перевоплотиться,
Когда роли - не их естество?
Невозможно актером родиться,
Можно только постичь мастерство.

Не дано всем разжечь в себе пламя
От искры божьей, размером в квант.
Сцена - дом их. Роли - их знамя.
Жизнь - театр. Судьба - их талант.

silvester http://www.sunhome.ru/poetry/16164

Группа: Администраторы
Сообщений: 559
Добавлено: 01-07-2007 15:53
театральный роман

*****
Нас к одному режиссёру
вызвали "на паркет".
Ты был хорошим актёром,
а я, к сожалению, нет.

О как ты играл вдохновенно-
из зала лишь "Браво!" и "Ах!",
А я неуверенно- нервно
веер сжимала в руках.

Когда по сценарию страстно
в любви признавался мне,
Всем женщинам было ясно-
счастливее нет на земле.

А я как осина дрожала,
забыв от волненья слова.
Я если б могла-убежала ,
но как же людская молва?

Когда целовал меня смело
и крепко в объятьях держал,
Я глаз приоткрыть не смела,
боясь за свой личный провал.

Но занавес опустился
и горький раскрылся обман -
Это мне сон приснился
про театральный роман.



Кето http://www.samopal.net/

Группа: Администраторы
Сообщений: 559
Добавлено: 01-07-2007 16:04
СТРАСТЬ К ТВОРЧЕСТВУ


Понимать, изучать, вопрошать,
Постигать откровенья науки.
Советов не принимать,
Вовлекающих в общество скуки.

Защищать от невежд искусство,
Сотворенное высшею силой,
Разжигающей страстное чувство
К Творчеству, к Музе красивой,

Недоступной для плотских утех,
Вызывающей радости смех,
Обещающей все же успех,
Вовлекающей в вечный грех.

1986 Серж Казбич http://www.art.oskol.info/liter/?poez

Группа: Администраторы
Сообщений: 559
Добавлено: 01-07-2007 16:30

Осип Мальдельштам
***
Я не увижу знаменитой "Федры",
В старинном многоярусном театре,
С прокопченной высокой галереи,
При свете оплывающих свечей.
И, равнодушен к суете актеров,
Сбирающих рукоплесканий жатву,
Я не услышу, обращенный к рампе,
Двойною рифмой оперенный стих:

-- Как эти покрывала мне постылы...

Театр Расина! Мощная завеса
Нас отделяет от другого мира;
Глубокими морщинами волнуя,
Меж ним и нами занавес лежит.
Спадают с плеч классические шали,
Расплавленный страданьем крепнет голос
И достигает скорбного закала
Негодованьем раскаленный слог...

Я опоздал на празднество Расина!

Вновь шелестят истлевшие афиши,
И слабо пахнет апельсинной коркой,
И словно из столетней летаргии --
Очнувшийся сосед мне говорит:
-- Измученный безумством Мельпомены,
Я в этой жизни жажду только мира;
Уйдем, покуда зрители-шакалы
На растерзанье Музы не пришли!

Когда бы грек увидел наши игры...
<Ноябрь> 1915
x x x

Когда в теплой ночи замирает
Лихорадочный Форум Москвы
И театров широкие зевы
Возвращают толпу площадям,--

Протекает по улицам пышным
Оживленье ночных похорон;
Льются мрачно-веселые толпы
Из каких-то божественных недр.

Это солнце ночное хоронит
Возбужденная играми чернь,
Возвращаясь с полночного пира
Под глухие удары копыт,

И как новый встает Геркуланум
Спящий город в сияньи луны,
И убогого рынка лачуги,
И могучий дорический ствол!

Май 1918

x x x

Чуть мерцает призрачная сцена,
Хоры слабые теней,
Захлестнула шелком Мельпомена
Окна храмины своей.
Черным табором стоят кареты,
На дворе мороз трещит,
Все космато -- люди и предметы,
И горячий снег хрустит.

Понемногу челядь разбирает
Шуб медвежьих вороха.
В суматохе бабочка летает.
Розу кутают в меха.
Модной пестряди кружки и мошки,
Театральный легкий жар,
А на улице мигают плошки
И тяжелый валит пар.

Кучера измаялись от крика,
И храпит и дышит тьма.
Ничего, голубка Эвридика,
Что у нас студеная зима.
Слаще пенья итальянской речи
Для меня родной язык,
Ибо в нем таинственно лепечет
Чужеземных арф родник.

Пахнет дымом бедная овчина,
От сугроба улица черна.
Из блаженного, певучего притина
К нам летит бессмертная весна.
Чтобы вечно ария звучала:
"Ты вернешься на зеленые луга",--
И живая ласточка упала
На горячие снега.

Ноябрь 1920

Группа: Администраторы
Сообщений: 559
Добавлено: 01-07-2007 16:43
Арсений Тарковский

АКТЕР
Все кончается, как по звонку,
На убогой театральной сцене
Дранкой вверх несут мою тоску —
Душные лиловые сирени.

Я стою хмелен и одинок,
Будто нищий над своею шапкой,
А моя любимая со щек
Маков цвет стирает сальной тряпкой.

Я искусство ваше презирал.
С чем еще мне жизнь сравнить, скажите,
Если кто-то роль мою сыграл
На вертушке роковых событий?

Где же ты, счастливый мой двойник?
Ты, видать, увел меня с собою,
Потому что здесь чужой старик
Ссорится у зеркала с судьбою.
1958

Группа: Администраторы
Сообщений: 559
Добавлено: 01-07-2007 16:55
АВТОГРАФ
ЕРИТИК И ШУТ

Келья


Здесь свечи, сгорая, стекают и желтыми каплями воска,
Как золото, застывают на грубо сколоченных досках.
Истлевший пергамент и череп с пустыми глазницами рядом
Заветную тайну надежно хранят от случайного взгляда.

Но страсть побеждает рассудок в продымленной маленькой, келье,
Монаха, забывшего бога, - еретика и отшельника,
Склоненного в рясе прожженной, над горном вздувающем пламень,
В маниакальных попытках найти философский камень.

Мешая в стеклянной реторте мышьяк, серебро и сурьму,
В неясных отблесках пламени, словно бы мниться ему:
Власть над безжалостным временем, в быстром мельканье годов,
Миф безграничной свободы - венец многолетних трудов.



Балаган


Здесь свечи, сгорая, стекают и желтыми каплями воска,
Как золото, застывают на грубо сколоченных досках.
Колпак с бубенцами и флейта, тихо звучащая рядом,
Нехитрую сказку расскажут для всякого праздного взгляда.

И страсть побеждает рассудок в простом балагане бродячем,
Где грустный Пьеро Коломбине в любви признается горячей,
Где шутки грубы и нехитры, любовь и вражда словно пламя.
А люди смеются и плачут на все отзываясь сердцами.

Мешая в реторте воздушной любви и печали мгновенья,
Над временем власть и свободу шуты получает на сцене.
О, если б мудрее был старый отшельник, бунтарь и чудак,
Сменил бы он рясу на яркий шута с бубенцами колпак.





****
За церковной оградой


За дальней оградою храма, у поля не скошенной ржи
Под камнем простым и безгласным, безвестный бродяга лежит.
Церковный канон соблюдая, покоятся грешники тут.
И даже священник не знает еретик он был или шут.


Группа: Администраторы
Сообщений: 559
Добавлено: 01-07-2007 17:06
Пугачева Алла
Арлекино (Э. Димитров - Б.Баркас) 1996 г.


По острым иглам яркого огня
Бегу, бегу, дорогам нет конца,
Огромный мир замкнулся для меня
В арены круг и маску без лица.
Я - шут, я - Арлекин, я - просто смех,
Без имени и, в общем, без судьбы.
Какое, право, дело вам до тех,
Над кем пришли повеселиться вы?

Ах, Арлекино, Арлекино!
Нужно быть смешным для всех!
Арлекино, Арлекино,
Есть одна награда - смех.

Выходят на арену силачи,
Не ведая, что в жизни есть печаль.
Они подковы гнут, как калачи,
И цепи рвут движением плеча.
И рукоплещет восхищенный зал,
И на арену к ним летят цветы,
Для них играет туш, горят глаза,
А мною заполняют перерыв.

Ах, Арлекино, Арлекино!
Нужно быть смешным для всех!
Арлекино, Арлекино,
Есть одна награда - смех.

Смешить вас мне с годами все трудней,
Ведь я не шут у трона короля.
Я Гамлета в безумии страстей
Который год играю для себя.
Все кажется - вот маску я сниму
И этот мир изменится со мной,
Но слез моих не видно никому,
Ну что ж, Арлекин я, видно, неплохой!
Ха-ха-ха, ха-ха-ха...

Ах, Арлекино, Арлекино!
Нужно быть смешным для всех!
Арлекино, Арлекино,
Есть одна награда - смех.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Форум Новошахтинского драматического театра / " Театр - Жизнь" / Стихи о театре

KXK.RU