Рухов-->Рюхов-->Рюхово

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Земля наших предков (Полесье в междуречье Десны и Сожа) / Земля наших предков. Часть II. Населенные пункты / Рухов-->Рюхов-->Рюхово

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 23 24 25 26 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1484
Добавлено: 11-12-2010 11:12
И заработал он свист в легких и свистел громко когда спал, и бабка ругалась и казала "Брось ты Василь етый вятряк , а то помрэшь" и по причине етой перешел работать он на пилораму.

А пилорама та была рюховская или березинская?


Рюховская. Я ее отлично помню и не раз наблюдал как она работает.
Она находилась рядом со школой с правой стороны за пожарной.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1484
Добавлено: 11-12-2010 12:35
Насчет 2 х церквей впервые слышу. Но по поводу Покрова Пресвятой Богородицы могу сказать следующее. Алексей Потемкин в свое время лазил по остаткам ее кирпичей и нашел настенную плиту-вывеску. Где было указано что она построена по проекту архитектора из Петербурга - Конь, и утверждает что не Кони, а именно Конь.Вот так.


Вот отыскал информацию по Архитектору с фамилией Конь

Фёдор Савельевич Конь — русский зодчий второй половины XVI века, выдающийся строитель крепостных сооружений: каменных стен и башен «Белого города» Москвы (1585—1593; по линии теперешнего бульварного кольца, снесены в основом в XVIII веке), мощных городских стен Смоленска (1596—1602).
А вот еще по Архитектору

Конь Федор Савельевич - «государев мастер»: строитель Белого города в Москве (1589 - 1590) и Смоленской крепостной стены (1596 - 1602 гг.), возможно начинал строительное поприще в Болдинском Дорогобужском монастыре. Год рождения и время смерти Федора Коня неизвестны. Почти неизвестна и биография зодчего; краткие и отрывочные записи в источниках к. XVI - н. XVII вв дают лишь некоторые представления о нем. К таким источникам относятся приходные и расходные книги Болдина - Троицкого монастыря под Дорогобужем за 1568 - 1607 гг., наказы и грамоты царя Федора Иоановича 1591 г. и 1595 г., различные хронографы и летописцы XVII в. В существующих источниках он назван и Конем Федоровым, и Кононом Федоровым, и Кондратом Федоровым, и Феодором. Для Федора Савельевича прозвище «Конь» могло быть связано либо с его личными качествами, либо с его происхождением. Исследователи предположительно считают Федора Коня выходцем из Троицкого монастыря в Болдине. В 1594 г. Федор Конь сделал вклад в Болдин Монастырь (35 руб.), с Болдиным были связаны и родные Коня: в 1600 г. «с Москвы из суконного ряду Федор Петров сын, а Федора Коня пасынок, дал вкладу 20 руб.; среди работников Болдина монастыря сын Коня Мартин Иванов».

А вот еще ншел интересненький материальчик

Знаменитый архитектор Федор Конь даже упрашивал царя, чтобы тот разрешил ему работать в Русском государстве, подавал следующую челобитную: «Государю царю и великому князю Ивану Васильевичу всея Русии городовых дел мастеришка Федька сын Савельев Конь челом бьет. А в 7083 г. бежал я раб недостойный Федька в чужие земли и у тамошних мастеров учился. И ныне я... могу городовое строение ставить и пруды, и тайники, и рвы копати. А о том тебя государя молю и челом бью, чтобы... дозволил жить на Руси и делать работишку, какую ты, великий государь прикажешь!... А дать бы мне работишку, чтоб я... свое умение показал во имя Божие и во твое государь прославление... Государь смилуйся».

А это ссылка на фото архитектора в г. Смоленске.

http://www.goroda-rossii.com/img453.search.htm






Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5248
Добавлено: 11-12-2010 12:48
К слову, читал где-то, что церквей в Рюхове было две. Правда это или нет?

Насчет 2 х церквей впервые слышу.

Есть вот такая краеведческая книженция:
Особенности традиционной народной культуры Унечского района (одежда, обычаи, обряды, песни). Составители: И. Н. Рухлядко, Н. А. Голик, Н.Д. Фещукова Фото: В.Г. Лазарева, Е.А. Бовтунова. - Клинцы: Издательство ООО "Типография "Александрия". 2005 г. - 48 с., ил.
Так в ней написано следующее:
"В с.Рюхов отмечается три престольных праздника: Покрова Пресвятой Богородицы, Ильи Пророка и Казанской Божией Матрери.
Это связано с тем, что именно этих святых сохранились от когда-то существовавших в селе двух церквей."
Вполне допустимо, что местные краеведы что-то путают, но факт такой имеет место.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1484
Добавлено: 11-12-2010 12:50
К слову, читал где-то, что церквей в Рюхове было две. Правда это или нет?

Насчет 2 х церквей впервые слышу.

Есть вот такая краеведческая книженция:
Особенности традиционной народной культуры Унечского района (одежда, обычаи, обряды, песни). Составители: И. Н. Рухлядко, Н. А. Голик, Н.Д. Фещукова Фото: В.Г. Лазарева, Е.А. Бовтунова. - Клинцы: Издательство ООО "Типография "Александрия". 2005 г. - 48 с., ил.

Так в ней написано следующее:
"В с.Рюхов отмечается три престольных праздника: Покрова Пресвятой Богородицы, Ильи Пророка и Казанской Божией Матрери.
Это связано с тем, что именно этих святых сохранились от когда-то существовавших в селе двух церквей."
Вполне допустимо, что местные краеведы что-то путают, но факт такой имеет место.


Пугает слово "Когда-то". Может быть.Исходя из того что в Стародубе было аж 15 церквей не исключено, но я об этом ни слуху ни духу.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1484
Добавлено: 11-12-2010 12:54
Насчет 2 х церквей впервые слышу. Но по поводу Покрова Пресвятой Богородицы могу сказать следующее. Алексей Потемкин в свое время лазил по остаткам ее кирпичей и нашел настенную плиту-вывеску. Где было указано что она построена по проекту архитектора из Петербурга - Конь, и утверждает что не Кони, а именно Конь.Вот так.


Вот отыскал информацию по Архитектору с фамилией Конь

Фёдор Савельевич Конь — русский зодчий второй половины XVI века, выдающийся строитель крепостных сооружений: каменных стен и башен «Белого города» Москвы (1585—1593; по линии теперешнего бульварного кольца, снесены в основом в XVIII веке), мощных городских стен Смоленска (1596—1602).

А вот еще по Архитектору

Конь Федор Савельевич - «государев мастер»: строитель Белого города в Москве (1589 - 1590) и Смоленской крепостной стены (1596 - 1602 гг.), возможно начинал строительное поприще в Болдинском Дорогобужском монастыре. Год рождения и время смерти Федора Коня неизвестны. Почти неизвестна и биография зодчего; краткие и отрывочные записи в источниках к. XVI - н. XVII вв дают лишь некоторые представления о нем. К таким источникам относятся приходные и расходные книги Болдина - Троицкого монастыря под Дорогобужем за 1568 - 1607 гг., наказы и грамоты царя Федора Иоановича 1591 г. и 1595 г., различные хронографы и летописцы XVII в. В существующих источниках он назван и Конем Федоровым, и Кононом Федоровым, и Кондратом Федоровым, и Феодором. Для Федора Савельевича прозвище «Конь» могло быть связано либо с его личными качествами, либо с его происхождением. Исследователи предположительно считают Федора Коня выходцем из Троицкого монастыря в Болдине. В 1594 г. Федор Конь сделал вклад в Болдин Монастырь (35 руб.), с Болдиным были связаны и родные Коня: в 1600 г. «с Москвы из суконного ряду Федор Петров сын, а Федора Коня пасынок, дал вкладу 20 руб.; среди работников Болдина монастыря сын Коня Мартин Иванов».

И вот материальчик еще про Коня.

Знаменитый архитектор Федор Конь даже упрашивал царя, чтобы тот разрешил ему работать в Русском государстве, подавал следующую челобитную: «Государю царю и великому князю Ивану Васильевичу всея Русии городовых дел мастеришка Федька сын Савельев Конь челом бьет. А в 7083 г. бежал я раб недостойный Федька в чужие земли и у тамошних мастеров учился. И ныне я... могу городовое строение ставить и пруды, и тайники, и рвы копати. А о том тебя государя молю и челом бью, чтобы... дозволил жить на Руси и делать работишку, какую ты, великий государь прикажешь!... А дать бы мне работишку, чтоб я... свое умение показал во имя Божие и во твое государь прославление... Государь смилуйся».

А это ссылка на фото архитектора в г. Смоленске.

http://www.goroda-rossii.com/img453.search.htm






ГОРОДОДЕЛЕЦ ФЕДОР КОНЬ

Горододелец Федор Конь родился 4 июля 1556 г. в семье тверского плотника Савелия Петрова.
В 1566 г. плотника (с семьей) привезли в Москву строить на Моховой за Неглинкой для Ивана IV новый Опричный двор. Отец вскоре, заболев, умер, а за ним, от голода — мать и братья Федора.
Приученный с детства к стройке, подросток с артелью плотников ставил дворы и церкви. Жил на Арбате, на дворе попа Гури Агапитова, у которого выучился грамоте.
Весной 1573 г. артель Федора ставила двор немцу-опричнику И. В. Штадену. Заказчику не
понравилась резьба на воротах, и он ткнул исполнителя палкой. 17-летний парень не стерпел и, бросившись на обидчика, чуть не задушил его. Пришлось бежать за границу. Слава богу, у него в руках было рекомендательное письмо от почитавшего его отца строителя Опричного двора Иогана Клеро (Ивана Фрязина) , опекавшего подростка, в Страсбург. В этом письме, в частности, были такие слова:
“Дорогой друг! Это письмо передаст тебе русский человек Федор Конь.
Чрезвычайное притеснение, испытываемое им со стороны царских чиновников, а также искренне желание учиться каменному делу заставило его покинуть Москву. Он отличается редкой скромностью и обладает большими способностями к строительному ремеслу. Помоги ему, и он сумеет отблагодарить тебя, а также оправдать надежды, которые я возлагаю на его будущее.
Московия дикая и страшная страна. Жители ее суеверны и главным своим занятием почитают пьянство... Они больше думают о войне, чем об украшении государства дворцами и храмами. В художниках прежде всего ценят угодливость и верность великому князю. Моего друга, русского инженера Ивана Выродкова, казнили за непочтительные ответы ему (Ивану Грозному) .
Проклинаю дьявола, толкнувшего меня ехать к этим дикарям, вырваться от которых труднее, чем грешникам из ада... Твой друг Иоган Клерд.”
В Страсбурге Федор 3 года учился у строителя Лоне, которому это письмо было адресовано, а затем 6 лет работал во Франции, Бельгии, Дании, Польше, Италии. В последней — 2 года в Лугано, где так хорошо зарекомендовал себя в глазах Иннокентия Барбарини, под руководством которого работал, что удостоился лестной оценки: “Если вы останетесь в Италии, то из вас выйдет великий инженер и архитектор”.
Но Ф. Коня (кличкой он обязан своей могучей стати и трудолюбию) тянуло на родину. В марте 1584 г. он появился в Москве и подал Ивану Грозному челобитную: “Государю царю и великому князю Ивану Васильевичу всея Русии городовых дел мастеришка Федька сын Савельев Конь челом бьет. А в 7083 г. бежал я раб недостойный Федька в чужие земли и у тамошних мастеров учился. И ныне я... могу городовое строение ставить и пруды, и тайники, и рвы копати. А о том тебя государя молю и челом бью, чтобы... дозволил жить на Русии и делать работишку, какую ты, великий государь прикажешь!... А дать бы мне работишку, чтоб я... свое умение показал во имя божие и во твое государь прославление... Государь смилуйся” . Через неделю возвратившегося уведомили: “Городовому мастеру Федору сыну Савельеву Коню в Русии жить дозволить, а за
побег в чужие земли бить батоги 50 раз” . Наказали его на Ивановской площади в Кремле и посадили в Ямскую избу, но ненадолго. Пару лет он строил купцам лавки и погреба, но пришло и его время — ему поручили первую большую работу — строительство укреплений Белого города (1586 — 1593) .
При возведении крепости некоторые башни пришлось по нескольку раз перестраивать — мастер искал более совершенные формы, чтобы не только улучшить их оборонные качества, но и придать им облик, не выпадающий из единого целого — самой могучей крепости России. Об этом непорядке, конечно же было доложено царю. Самодержец на троне, правда, сменился, но рычаги управления остались те же — Борис Годунов отвечал: “А ежели Федька Конь и впредь чинить бесчиние будет, бить его Федьку батогами нещадно” .
В 1597 г. Ф. Коня послали в Смоленск — строить крепость. О строительстве Смоленской крепости Б. Годунов писал: "Построим мы такую красоту неизглаголенную, что подобной ей не будет во всей поднебесной... Смоленская стена станет теперь ожерельем всей Руси... на зависть врагам и на гордость Московского государства".
Командовали на стройке боярин Иван Семенович Безобразов и дьяки Постник Шапулов и Нечай Порфьев. Под надзором и плетьми государевых дьяков поднималась неприступная крепость.
“Град же Смоленск свершен бысти при царе Борисе, а делаши его всеми городами Московского государства; камень возили со всех городов, а камень имали приезжая из городов в Старицы в Рузе, а известь жгли в Бельском уезде у Пречистой в Верховье” . В 1599 г. не выдержав голода, побоев и мора, строители крепости взбунтовались и послали царю Борису челобитную, которую подписал и Федор Конь. Волнения были подавлены местным гарнизоном, а И. С. Безобразов, следивший за каждым шагом зодчего, не преминул доложить в Москву о проступке поднадзорного. Оттуда пришло распоряжение: “Федора Коня за бунтарство бить батогами нещадно” .
И опять экзекуция! Мастер 2 месяца пил и стену крепости, “выходящую к Литве... сделал худо”.
Его подручный А. Дедюшин о слабом участке стены знал, но исправить и не пытался. Это знание пригодилось ему потом — чтобы показать слабое место крепости воеводам польского короля Сигизмунда III.
В Смоленске Ф. Конь возвел могучую крепостную стену длиной в 5 км, толщиной в 5 м и высотой — 14 м. 38 башен высотой 22 м были главными оборонительными узлами крепости. Навесные бойницы, падающие решетки в проемах ворот, подъемные мосты, — все это делало ворота, ведущие в крепость, неприступными. Позади построенных стен Ф. Конь сохранил валы старой крепости, образовав вторую линию укреплений.
Крепость в Смоленске Ф. Конь построил на 1 год быстрее, чем укрепления Белого города в Москве. Если бы строительство Смоленской крепости длилось в 1,5 раза дольше, чем в
действительности, то оно продолжалось бы на 2 года дольше, чем возведение крепости в
Москве.

Колокольня “Иван Великий” (1505-1508 г., надстроена в 1600 г.) (внизу Царь-колокол) , справа звонница. На заднем плане слева - Архангельский собор (1505-1508 г.) , справа - Успенский собор (1475-1479 г.)
Борис Годунов покровительствовал талантливым строителям и архитекторам. Благодаря его поддержке раскрылся талант Федора Коня, под руководством которого строители опоясали Белый город в Москве мощными каменными стенами с 27 башнями (1585-1593 гг.) . Федор Конь руководил возведением грандиозных крепостных сооружений в Смоленске (1595-1602 гг.) .

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5248
Добавлено: 12-12-2010 17:45
На сайте УНЕЧА - НАШ ГОРОД в вики-разделе открыта тема Памятники, в которой в частности дана информация по этому вот памятнику в с.Рюхово:

Братская могила 24 советских воинов с. Рюхов

Вечная память воинам-землякам павшим на полях сражений с немецко-фашистки ми захватчиками в годы Великой Отечественной войны 1941-1945. Ваш подвиг переживет века. От благодарных потомков.

Расположение: центр села Рюхов.

Датировка 1941 г.

Гос. номер М406 1501653000

Позволю себе дать некоторые комментарии по приведенной выше информации:
1. Памятик, действительно, расположен в центре села Рюхов.
2.Памятник установлен жителям населенных пунктов Рюховского с/с, не вернувшихся с фронтов ВОВ.
3.Гос. номер М 406 1501653000 - без комментариев.
4.Вызывает сомнение то, что памятник имеет какое-то отношение к братской могиле советских воинов, т.к. как люди, обозначенные на мемориальных досках памятника, захоронены совершенно в других местах, расположенных на протяжении многих сотен километров от Москвы до Берлина.
5.Вызывает сомнение датировка памятника 1941-ым годом, т.к. настоящий памятник установлен, по всей вероятности, не ранее первой половины 80-х годов прошлого столетия.
6. А вот на кладбище с.Рюхов, действительно, есть братская могила 24-х советских воинов (имена 23 не известны). Вот эта (фото из того же вики-раздела):

Памяти Советским танкистам, отдавшим свои жизни во имя мира, счастья и свободы нашей Родины. 1941-1945 гг.

Расположение: кладбище с.Рюхов.
Дата гибели: 20.08.1941 года.
Дата установки: 1967 год.
Известен один из захороненных: командир танковой бригады Черкасов Иван Васильевич.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1484
Добавлено: 13-12-2010 12:18
Радимичу. В центре села стоит памятник в память земляков. Там захоронений нет. На кладбище есть братская могила и я слышав, что совсем недавно менее 10 лет, когда резали лес в районе ГАИ обнаружили захоронения воинов (24 чел). Их подхоронили в эту могилу к танкистам на кладбище. Если посмотреть на памятник, то справа виден холмик. Я предполагаю, что это и есть захоронение 24 человек.

Песня "Солдатская могила"(слова- А. Куцебещенко, музыка - Н. Пушина


Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5248
Добавлено: 13-12-2010 12:24
Радимичу. В центре села стоит памятник в память земляков. Там захоронений нет. Исправь инфу по памятнику.
На кладбище есть братская могила и я слышав, что совсем недавно менее 10 лет, когда резали лес в районе ГАИ обнаружили захоронения воинов (24 чел). Их подхоронили в эту могилу к танкистам на кладбище. (инфа почти достоверная) . Она легко проверяется.

Похоже, что Вы так и не поняли ничего из того, что мною было написано выше по поводу памятников и захоронений и пытаетесь направить меня исправлять чужие ошибки. Читайте внимательнее!

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1484
Добавлено: 13-12-2010 12:46
Радимичу. В центре села стоит памятник в память земляков. Там захоронений нет. Исправь инфу по памятнику.
На кладбище есть братская могила и я слышав, что совсем недавно менее 10 лет, когда резали лес в районе ГАИ обнаружили захоронения воинов (24 чел). Их подхоронили в эту могилу к танкистам на кладбище. (инфа почти достоверная) . Она легко проверяется.

Похоже, что Вы так и не поняли ничего из того, что мною было написано выше по поводу памятников и захоронений и пытаетесь направить меня исправлять чужие ошибки. Читайте внимательнее!


Я не поняв. Я что табе не понятно. Даты не правильные в центре села.

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5248
Добавлено: 13-12-2010 14:21
Радимичу. В центре села стоит памятник в память земляков. Там захоронений нет. Исправь инфу по памятнику.
На кладбище есть братская могила и я слышав, что совсем недавно менее 10 лет, когда резали лес в районе ГАИ обнаружили захоронения воинов (24 чел). Их подхоронили в эту могилу к танкистам на кладбище. (инфа почти достоверная) . Она легко проверяется.

Похоже, что Вы так и не поняли ничего из того, что мною было написано выше по поводу памятников и захоронений и пытаетесь направить меня исправлять чужие ошибки. Читайте внимательнее!


Я не поняв. Я что табе не понятно. Даты не правильные в центре села.

Спроси у Pana, ён подскажа что почем.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1484
Добавлено: 13-12-2010 16:54
Радимичу. В центре села стоит памятник в память земляков. Там захоронений нет. Исправь инфу по памятнику.
На кладбище есть братская могила и я слышав, что совсем недавно менее 10 лет, когда резали лес в районе ГАИ обнаружили захоронения воинов (24 чел). Их подхоронили в эту могилу к танкистам на кладбище. (инфа почти достоверная) . Она легко проверяется.

Похоже, что Вы так и не поняли ничего из того, что мною было написано выше по поводу памятников и захоронений и пытаетесь направить меня исправлять чужие ошибки. Читайте внимательнее!


Я не поняв. Я что табе не понятно. Даты не правильные в центре села.

Спроси у Pana, ён подскажа что почем.


Раn скажи в чем секрет захоронений в с. Рюхово

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5248
Добавлено: 14-12-2010 17:01
Насчет 2 х церквей впервые слышу. Но по поводу Покрова Пресвятой Богородицы могу сказать следующее. Алексей Потемкин в свое время лазил по остаткам ее кирпичей и нашел вывеску. Где было указано что она построена по проекту архитектора из Петербурга - Конь, и утверждает что не Кони, а именно Конь.Вот так.

В 1859 году в Рюхове была одна церковь. Подтверждается документально.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1484
Добавлено: 14-12-2010 23:05
Что-то вы замутили господа Старейшины-я не понял ничего кто у кого стянул чего и когда. Памятник на кладбище установлен действительно где то ранее 1974 г. тк я катался на этом кладбище на лыжах в это время, а памятник уже стоял. Моя инфа близка к сути вопроса.Пишите по проще.

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5248
Добавлено: 15-12-2010 02:10
Интересный факт (на предыдущей страничке) в том, что верхний снимок - с сайта Радимича, а нижний (правленный) - цельно тянутый, но помечен меткой "фотоархив Библиотека.ру". Это секрет снимков, не самих захоронений. Нажми на каждом снимке правой кнопкой мыша и погляди "Свойства".

Снимок в Рюхове, и в самом деле, смылили. Но суть не в том, что смылили, а в том, что собой пометили.
Что-то вы замутили господа Старейшины-я не понял ничего кто у кого стянул чего и когда. Памятник на кладбище установлен действительно где то ранее 1974 г. тк я катался на этом кладбище на лыжах в это время, а памятник уже стоял. Моя инфа близка к сути вопроса.Пишите по проще.

Куда уж проще написано!
Поясняю! Выше было отмечено, что на сайте УНЕЧА.НЕТ в ВИКИ-разделе при описании памятников допущен ряд неточностей, в частности ПАМЯТНИКИ ОДНОСЕЛЬЧАНАМ обозначены как БРАТСКИЕ ВОИНСКИЕ ЗАХОРОНЕНИЯ, что не соответствует ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ. Данная неточность имеет место и для Рюхова, и для Аленовки и для некоторых других мест.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1484
Добавлено: 15-12-2010 12:55
Понял Радимыч! Хорошо что ты все откопал, но править хрень на др. сайтах и пускаться в тяжбы сними нас не хватит.

Лучше господа помогите. Не было ли у архитектора Коня помощников
по фамилии Потемкин. Тк мой дед говорил что предки выходцы со Смоленщины.

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5248
Добавлено: 15-12-2010 13:44
Насчет 2 х церквей впервые слышу. Но по поводу Покрова Пресвятой Богородицы могу сказать следующее. Алексей Потемкин в свое время лазил по остаткам ее кирпичей и нашел настенную плиту-вывеску. Где было указано что она построена по проекту архитектора из Петербурга - Конь, и утверждает что не Кони, а именно Конь.Вот так.


Вот отыскал информацию по Архитектору с фамилией Конь

Фёдор Савельевич Конь — русский зодчий второй половины XVI века, выдающийся строитель крепостных сооружений: каменных стен и башен «Белого города» Москвы (1585—1593; по линии теперешнего бульварного кольца, снесены в основом в XVIII веке), мощных городских стен Смоленска (1596—1602).



Не хотел я, Kutseb, тябе, як и местных краеведов, разочаровывать, но придица.
1. Не мог быть Федор Конь архитектором, так как творил он в 16-ом веке,и слова такого заморского, как "архитектор" в языке русском еще не было.
2. Тем более не мог Федор Конь быть архитектором из Петербурга, т.к.
Датой основания Санкт-Петербурга считается 16 (27) мая 1703. Этим днём датируется закладка царём-реформатором Петропавловской крепости — первого здания города — в устье реки Невы на Заячьем острове.

3. Очень даже сомнительно, что в годы жизни Федора Коня, т.е. в 16-ом веке в Рюхове могла быть построена кирпичная (каменная) церковь. В эти годы в самом Стародубе были, похоже, только деревянные церкви, о чем можно предположить хотя бы по этой вот ссылке Храмы Стародуба.
4. И несколько, в общем-то, сомнительно, что в 16 веке в Рюхове вообще была церковь.


Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1484
Добавлено: 15-12-2010 21:01
Но глаза Леши видели эту вывеску. Что он не из Питера возможно.
Но он настаивает что конь а не бык или осел. А церковь могла быть и не каменная в начале, а деревянная, а потом построена каменная по такому же проекту взамен деревянной(возможно сгорела она ). Противоречия не вижу пока. А лучше ты сам задай яму вси вопросы, раз такий вушлый перец.

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5248
Добавлено: 16-12-2010 05:32
Но глаза Леши видели эту вывеску. Что он не из Питера возможно.
Но он настаивает что конь а не бык или осел. А церковь могла быть и не каменная в начале, а деревянная, а потом построена каменная по такому же проекту взамен деревянной(возможно сгорела она ). Противоречия не вижу пока. А лучше ты сам задай яму вси вопросы, раз такий вушлый перец. Ляксей.

Ускором уремяни подыдуть мне книги по церквам Старадубского, Мглинского и Суражского уездов, так, можа, из йих и узнаим и пра Коня и ище пра што.
Но во времена Коня церквишки деревенские деревянные по проектам чьим-то не строили. Просто строили и усё.

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5248
Добавлено: 17-12-2010 11:52
МЕТРИЧЕСКИЕ КНИГИ СБОРНЫЕ
МКЦ Покрова Богородицы с. Высокое, №356 1873г. 156л
МКЦ Архистратига Михаила с. Рахманово,
МКЦ Покрова Богородицы с. Рюхов ,
МКЦ Успения Богородицы с. Найтоповичи,
МКЦ св. Архидиакона Стефана с. Осколково

МКЦ Св. Троицы с Дохновичи, №363 1900г. 548л
МКЦ Святителя Николая с. Демьянки,
МКЦ Воздвижения Креста с. Городище,
МКЦ Рождества Богородицы с. Воронок,
МКЦ Воскресения Господня с. Бощёво,
МКЦ Рождества Богородицы с. Андрейковичи,
МКЦ Святителя Николая с. Андрейковичи,
МКЦ Воскресения Господня с. Азаровка,
МКЦ свв. Флора и Лавра с. Галенск,
МКЦ Рождества Богородицы с. Колодезьки,
МКЦ Преображения Господня с. Гарцево,
МКЦ Святителя Николая с. Семешково,
МКЦ Покрова Богородицы с. Высокое,
МКЦ Архистратига Михаила с. Рахманово,
МКЦ Покрова Богородицы с. Рюхов,
МКЦ Успения Богородицы с. Натоповичи,
МКЦ Рождества Богородицы с. Лыщичи.

Узято ТУТАСЬ и дополняно трохи для Kutseba

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5248
Добавлено: 21-12-2010 12:35
Интересная, конечно, история, про архитектора Коня, Kutseb, но...
... есть такой многостраничный труд, как 1908. Труды Черниговской губернской Архивной комиссии 1906-1908, выпуск 7 . Так вот в нем есть Алфавитный списокъ церквей Черниговской Епархiи. Е.А.Корнаухова аж на 50 страниц. Если внимательно просмотреть в нем Старадубскiй уездъ , то в Рюхове впервые церковь Покровская была построена в 1796 году, а перестроена в 1902. Т.е., можно предположить, что в 1902 году перестроили ее из деревянной в каменную. Возможно и строили ее по проекту какого-то архитектора из Петербурга. Не имеете ли желания покопаться в Памяти своего братенника, да и в Инете трохи, штоб засветить нам имя этого самого архитектора?

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 23 24 25 26 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Земля наших предков (Полесье в междуречье Десны и Сожа) / Земля наших предков. Часть II. Населенные пункты / Рухов-->Рюхов-->Рюхово

KXK.RU