|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Философские проблемы платонизма и античной диалектики / / Первая и вторая гипотезы диалога "Парменид". |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 7 8 9 10 Next>> |
Автор | Сообщение | ||||||||||||
Кипарис магистр Группа: Администраторы Сообщений: 110 |
Добавлено: 17-04-2006 07:23 | ||||||||||||
Замечается, что единое ни с чем не соприкасается, поскольку оно только одно, и другое никак ему не причастно.(Поэтому нету двух, дающих одно соприкосновение; одно - не дает никаких соприкосновений.) |
|||||||||||||
Кипарис магистр Группа: Администраторы Сообщений: 110 |
Добавлено: 17-04-2006 07:25 | ||||||||||||
Замечается, в итоге, и в отношении соприкосновения вся та же полнота, что и в оношении подобия и тождественного, ранее: выясняется, что единое соприкасается и не соприкасается самого себя и другого. |
|||||||||||||
Кипарис магистр Группа: Администраторы Сообщений: 110 |
Добавлено: 17-04-2006 08:12 | ||||||||||||
Теперь, единое и иное, исследуются на свойство равенства-неравенста. (не-равенство понимается как меньше или больше)
Замечается, что малость и великость, есть привходящие противоположные свойства, вносимые взаиморазличием единого и другого; как таковые эти сравниваемые сущности(единое и другое)и ни малы, и не велики. Но такие свойства привносятся в эти сущности их отношением, будь то равенство, великость или малость, - что и делает их суть равными, великими или малыми по отношению одна к другой.
Замечается, что великость и малость пребывают в (различающемся в ином)существующем, и противоположны, поскольку придают однозначный характер взаимоотношению одного и другого.
Предполагается, что в едином пребывает малость, и далее рассматриваются выводы, с точки зрения единого как целого.
Замечается, что если малость пребывает в целом едином, она оказывается больше или равна (соответственно, охватывая или простираясь по единому равномерно)- единого; то есть, малость становится великостью или равенством, что невозможно.Поэтому, малость не находится в целом едином.
Замечается, что и в любой части единого, малость по той же причине, пребывать не может, ибо и в этом случае она будет ее больше или равна ей.
Замечается, что малость, свойство "быть меньше" - есть способность самой малости,ни в чем из сущего не содержащаяся.
Замечается, что в случае допущения у единого великости - то, в чем будет содержаться великость, окажется больше ее самой; она же (великость) не может быть и меньше, потому что малость ни в чем не находится, по доказанному выше.
Замечается, что и единое, и другое, не содержащие в себе великости и малости, не могут быть ни больше, не меньше друг друга, а также не больше, не меньше, этих самых великости и малости.
Замечается, что единое будет равно другому и наоборот, поскольку они с другим не меньше и не больше друг друга.
Замечается, что самому себе единое уж точно будет равно,поскольку не превышает себя никаким образом; итак, единое в общем случае рассмотрения великости-малости по отношению к иному(75-84)оказывается равным самому себе и этому иному. (NB. Характерный пример рассмотрения единого сущего 2 гипотезы. Рассматривая конкретное свойство бытия само по себе, приходим к выводу, что его нет в едином, а ниже, рассматривая это же качество в едином бытии (как и почти везде,методология - через целостность, в данном случае через модель охватываемости одного другим), заключим обратное, - как они существуют и в чем свойство такого существования).
Замечается во-первых, что единое как находящееся в самом-себе, уже окружает себя и является и окружаемым и окружающим (целостное единое), отчего оно и больше и меньше себя самого.
Замечается, что единое и другое просто обязаны как-то находиться друг в друге,ведь все всегда в чем-то должно находиться, если же единое и другое друг в друге не находятся, они бы нигде не находятся и их нет.Значит, они находятся один в другом, - одно в другом или наоборот,- а значит,второе из них будет больше первого, в то время как первое окажется соответственно меньше чем второе.
Замечается, что единое, суммируя (75-87), и равно, и больше и меньше другого и самого себя. |
|||||||||||||
Кипарис магистр Группа: Администраторы Сообщений: 110 |
Добавлено: 17-04-2006 08:17 | ||||||||||||
Замечается, здесь и ниже, что определенное взаимо-соответствие мер в отношении к самому себе и другому,задает из-меряемые части (количество частей).
Замечается жесткая связь количества мер и количества частей, этими мерами различаемых.Так,если мер больше, больше и частей.
Замечается, что соразмерность такового единого ведущая к расчисленности, к известному количеству частей, задает число, на которое оно будет меньше, больше или равно - самому себе.
Замечается то же самое по отношению к другому. Большее, меньшее или равное - ведет к числовому, количественному большему, меньшему или равному.
Замечается, что и тут, как и в предыдущих исследованиях свойств бытия, единое будет равно, больше и меньше самого себя и другого, причем численно. |
|||||||||||||
Кипарис магистр Группа: Администраторы Сообщений: 110 |
Добавлено: 17-04-2006 08:19 | ||||||||||||
И наконец, единое исследуется на способность становиться во времени старше и младше себя. |
|||||||||||||
Кипарис магистр Группа: Администраторы Сообщений: 110 |
Добавлено: 17-04-2006 08:25 | ||||||||||||
СПОСОБНОСТЬ ЕДИНОГО СТАНОВИТЬСЯ СТАРШЕ И МЛАДШЕ САМОГО СЕБЯ И СТАРШЕ И МЛАДШЕ ВСЕГО ИНОГО
Предполагается исследовать старшинство единого-по-отношению-к-себе и по отношению к-другому, в силу причастности единого ко времени.
Замечается, что если что-то действительно есть, и существует,оно причастно настоящему времени в первую очередь(если было - прошлому, если будет - будущему).
Замечается, что, поскольку время всегда идет (из настоящего в будущее), не останавливаясь лишь на настоящем, то и единое идет вместе с ним, таким образом становясь старше себя.
Замечается, что поскольку старшее лишь в той мере старшее, в какой другое моложе (см.выше, о большем и меньшем),единое не только становится старше с течением времени, но оно становится и моложе с течением этого же времени. Это легко уяснить из относительности младшего-старшего в самом едином - как относительности будущего-прошлого в настоящем. Но к этому Платон прибавляет еще один аргумент (знаменитый впоследствии, т.н. аргумент "вдруг"): |
|||||||||||||
Кипарис магистр Группа: Администраторы Сообщений: 110 |
Добавлено: 17-04-2006 08:35 | ||||||||||||
еще один аргумент в пользу того что единое становится и старше и моложе себя,- АРГУМЕНТ ВДРУГ.
Замечаются три важнейших состояния времени,- прежде, теперь и потом. Интересует вопрос - при каком из них происходит становление во времени, а при каком уже не происходит?
Замечается, - именно потому (см.97,) что единое переходя в "потом" - никак не минует "теперь", - что в этом "теперь" оно уже не становится, а сразу же есть старшее. - Ведь единое непрерывно движется от "теперь" вперед,и непрерывно не поддается удержанию его этим настоящим, всегда старшим и т.о. всегда уже ставшим.
Замечается, что все становящееся поэтому, в мгновенье "теперь" - как старшее всему становящемуся - прекращает свое становление, и являет то, чего оно достигло в становлении. (Поразительнейшая мысль Платона, одновременно же и сворачивающая бесконечную стрелу будущего в ставшее мгновенное ничто, и превращающая это будущее во что-то.)
Замечается еще раз, что это и значит стать мгновенно старше - достигнуть пределов настоящего.
Замечается, что поскольку старшее старше того, что моложе, естественно, что единое и моложе себя в то же мгновение достижения настоящего. (Моложе - этого старшего ставшего.)
Замечается, в этом итоге, что, поскольку единое всегда есть в настоящем, оно становится и старше и моложе самого себя(конец дополнительного аргумента "вдруг", 97-102). |
|||||||||||||
Кипарис магистр Группа: Администраторы Сообщений: 110 |
Добавлено: 17-04-2006 08:38 | ||||||||||||
Замечается, что все становящееся во времени старшее и младшее, в едином, - имеет с ним общее время, и поэтому один и тот же возраст:
Замечается, в этом втором итоге, что Единое есть равное себе время, оно ни моложе ни старше себя. - Поскольку, имеющие один и тот же возраст (его становящиеся во времени части), - никак не могут быть ни старше, ни моложе друг друга. Но теперь начинает исследоваться вопрос, - моложе или старше единое - другого: |
|||||||||||||
Кипарис магистр Группа: Администраторы Сообщений: 110 |
Добавлено: 17-04-2006 08:43 | ||||||||||||
Замечается, что такое иное, уже не просто иное одно, но многое и составляющее множество.
Замечается, что множественность причастна уже не к единичности, а к большему числу.
Замечается, что из двух разных чисел, большее возникло позже меньшего, ведь ему требуется большее число единиц.
Замечается, поэтому, что наименьшее из чисел, - единица - в тоже время и самое старшее по отношению к остальным числам.
Замечается, что все сущее, подверженное счету и имеющее число, связано вышеуказанным отношением числового возникновения.
Замечается, таким образом, что возникшее первым единство старше всех остальных вещей, а эти иные вещи его моложе. |
|||||||||||||
Кипарис магистр Группа: Администраторы Сообщений: 110 |
Добавлено: 17-04-2006 08:51 | ||||||||||||
Теперь вопрос, старше или младше единое - всего иного, исследуется с позиций целостной "природы" единого:
Замечается, что природа целостного возникновения единого, должна подразумевать порядок: начало - середина - и конец такого возникновения во времени.
Замечается, что такое окончательное возникновение единого, происходит только в "конце" постепенного процесса с возникновением единой целостности. Следовательно, оно оказывается моложе всего другого.
Замечается, в этом итоге, нечто обратное предущему, а именно, единое оказалось теперь моложе другого, другое же старше соответственно. Теперь, продолжаем рассматривать ту же природу целостного единого, но уже с другой стороны, не со стороны постепенности процесса создания, а со стороны единовременности созидания вместе с единым и в едином, всех его частей:
Замечается, что поскольку определенность единого сообщена всем частям его, в каждой из них присутствует целостность этого исходного единого.
Замечается, поэтому, что все части возникают тогда одновременно, пока не возникнет все единое, вся целостность.
Замечается, что такое же целостное, не нарушающее собственной природы, единое, имеет тот же возраст что и все остальное,возникает не позже и не раньше остального, а вместе с ним. Замечается, т.о., что наше единое, согласно всему рассуждению (93-116), и ни моложе, и ни старше другого, и оно же - как мы получили ранее - старше и моложе другого, а это другое, и ни моложе и ни старше единого, и - как мы получили ранее, и моложе и старше единого. (Опять, мы фиксируем все четыре возможности отношения.) |
|||||||||||||
Кипарис магистр Группа: Администраторы Сообщений: 110 |
Добавлено: 17-04-2006 08:59 | ||||||||||||
И теперь, для дальнейшей временной детализации возникновения единого, Платон переходит непосредственно к становлению:
Предполагается рассмотреть сам процесс становления, то есть, как единое (или другое), становится старше или моложе, - другого (или, соответственно, единого).
Замечается, что то, что старше, не становится со временем еще более старше другого, а то что моложе, не станится со временем моложе другого, поскольку время равномерно прибавляет прибывающим в нем становящимся моментам единого одинаковые (временные) интервалы. Старшее - остается поэтому настолько же старшим, а младшее - настолько же младшим, насколько они отличались с самого начала.
Замечается поэтому, что становления старше или младше не происходит, но они даны сразу же как настолько-то старшее или как настолько-то младшее.
Замечается, в этом первом итоге, что нечто сущее не становится старше или моложе другого сущего, но они одновременно существуют взрослея. |
|||||||||||||
Кипарис магистр Группа: Администраторы Сообщений: 110 |
Добавлено: 17-04-2006 09:03 | ||||||||||||
Предполагается с другой стороны, что все-таки возможно говорить об изменении старшего и младшего в становящемся.
Замечается, что ранее (см.) мы уже получали, в связи с возникновением, что единое старше другого, а другое старше единого.
Замечается, что если это так, то это единое существует больше времени, чем это другое (соответственно, и наоборот, меньше времени, чем такое другое).- (Например, сестра Мария просуществовала 9 лет, прежде чем родилась ее сестра Марфа.)
Замечается, что более старшее со временем, получит абсолютную разницу возраста с более младшим, все меньшую. Как это можно понять?.. - На том же примере с сестрами Марией и Марфой, мы видим, что сначала им было 9 лет и 1 день (т.е. "0 лет"), затем 16 и 7,... - т.е. если вначале соотношение времени было: 9:1, но уже через 7 лет оно стало: 16:7 ~ 2:1, и в дальнейшем предполагается, что будет еще более и более сокращаться. (Напротив, в первом предположении, см. выше, 154-157, имелась ввиду не абсолютная, но относительная разница возрастов становящегося, как раз остававшаяся там неизменной: 9-0=16-7.)
Замечается, что со временем, а с бесконечным прибавлением времени особенно, разница больше-меньше будет все больше затушевываться (так, математические пределы 4+бесконечное~ 5+бесконечное, т.е. эквивалентны).
Замечается, что для чего-то более старшего это будет означать становление все более молодым. (В нашем длящемся примере, если 9-летняя девочка была для грудного младенца большим человеком, то для 8-летней девочки 16-летняя сестра уже является сестрой и старшей сестрой, так что эта старшая сестра "молодеет" в глазах младшей сестры все более и более.)
Замечается, что, конечно же, если более старшее становится <абсолютно> моложе,- то и более молодое становится <абсолютно> более старшим. (На нашем примере, в глазах старшей сестры, младшая становится все более старше годами, нагоняя ее по возрасту, развитию и самим годам.)
Замечается, что отмеченное сравнение возрастов со временем, происходит именно абсолютно, т.е. друг в друге, в отношении друг к другу. (Толко здесь их отношения со временем стремятся к противоположному им, старшее - выравнивается в отношении к младшему, а младшее выравнивается в отношении к старшему.) Но сами они, каждое из них, - не становятся более старше или более моложе другого во времени, поскольку сами они пребывают в нем вместе с сущим ( и абсолютно, т.е. вместе со всем сущим, и относительно, т.е. во времени). (В этом существенная разница бытия во времени, и становления в нем. Становящееся может вечно становиться, никогда не став чем-то, напротив, то что есть, всегда есть.) То, что бывает и как бывает - не значит, что есть на самом деле.
Замечается, в этом итоге (рассмотрения необходимостей становления, - 154-162), что, хотя ничто не становится со временем ни старше ни моложе чего-то другого, для самого становления необходимо чтобы старшее становилось моложе а младшее старше. |
|||||||||||||
Кипарис магистр Группа: Администраторы Сообщений: 110 |
Добавлено: 17-04-2006 09:04 | ||||||||||||
Замечается наконец, в общем итоге всего рассмотрения становления единого как более старшего или болеее младшего себя и другого (93-163),что, единое становится и старше и моложе себя и другого, так и не старше и не моложе себя и другого. То есть, единое становится во времени старше, равно и моложе себя и другого. |
|||||||||||||
Кипарис магистр Группа: Администраторы Сообщений: 110 |
Добавлено: 17-04-2006 09:07 | ||||||||||||
Замечается, что причастность единого времени как прошедшему, настоящему и будущему, говорит о том, что оно было, есть и будет.(Относительно становления, становилось, становится и будет становиться.)
Замечается, что, в силу такой причастности единого бывшему, настоящему и будущему, всегда есть в том что было, есть и будет, от такого единого. (~Всегда в вечном есть нечто от единого.)
Замечается,т.о., что всегда имеются возможности его как-то познавать, почувствовать, составить представление о нем.
Замечается, что о таком <всегда данном> едином всегда возможно высказывание в котором оно обозначено и именовано, равно как и отличаемо от всего иного ему. То есть, о едином всегда и отовсюду дается четкое (различающее его от всего иного ему) понятие, причем вполне высказываемое. (На этом Вторая Гипотеза прочитана полностью.) |
|||||||||||||
Кипарис магистр Группа: Администраторы Сообщений: 110 |
Добавлено: 17-04-2006 09:09 | ||||||||||||
|
|||||||||||||
Кипарис магистр Группа: Администраторы Сообщений: 110 |
Добавлено: 17-04-2006 09:18 | ||||||||||||
Теперь я размещаю материалы непосредственно относящиеся к пониманию и по отдельности 1 и 2 гипотез, и всех Гипотез диалога Парменид в целом. (прямые ссылки на скачивание, документы в PDF. Особенно прошу обратить внимание на № 1.) Во-первых,ЗДЕСЬ у меня на сайте в самом низу все эти ссылки еще раз продублированы. А вот и они: 1) Таблица основная, где структурируется содержательная часть всего "Парменида". (Различение неоплатониками.) Статья Светлова и Лукомского из "Первых начал" Дамаския (М., 2000) СКАЧАТЬ 2) Часть монографии Доброхотова о становлении категории БЫТИЯ. Глава о бытии у Платона по преимуществу посвящена сущему в "Пармениде". СКАЧАТЬ РАБОТУ 3) П.Гайденко, "Проблема единого и многого и решение ее Платоном", статья, анализ Гипотез в отношении соотнесения единого-многого. СКАЧАТЬ РАБОТУ 4) А.Ф.Лосев. "Гипотезы Парменида Платона в связи с историей их истолкования в античном платонизме." ИАЭ.,Последние века, том II. СКАЧАТЬ И ЭТУ РАБОТУ (материалы или мною отсканированы, или публиковались в сети интернет) |
|||||||||||||
Бронза магистр Группа: Участники Сообщений: 31 |
Добавлено: 18-04-2006 16:54 | ||||||||||||
Славно, что Кипарис продолжает двигаться... Салют упорным! Я же пока ограничусь одним общим замечанием. В пройденном отрывке особенно хорошо видно, как велика в этом диалоге роль времени, как много места Платон отводит рассуждениям о времени. Начиная с первой гипотезы на свойствах времени основываются многие выводы. Не удивительно, ведь сказано:
|
|||||||||||||
Неокантианец магистр Группа: Участники Сообщений: 35 |
Добавлено: 22-04-2006 01:23 | ||||||||||||
"Единое причастно Времени" - что это значит? Время - это ведь негация, пожирание (по выражению Гегеля) сущего. Тогда, вроде бы, из тезиса "Единое причастно Времени" следует тезис "ничто сущее не вечно, всё умирает", этакий пессимизм. Но ведь Платон, насколько я в курсе, не был пессимистом. Отсюда вывод: выраженние "причастно" - весьма не прозрачно, требует дальнейшего прояснения, которого Платон, опять же насколько я в курсе, так ведь и не дал. То есть весь его "Парменид" - это больше вопросов, чем ответов. | |||||||||||||
Бронза магистр Группа: Участники Сообщений: 31 |
Добавлено: 22-04-2006 05:02 | ||||||||||||
Все верно, умеете зрить в корень, Неокантианец. Сами же и понимаете, что правильно поставленный вопрос содержит в себе ответ. «Больше вопросов», ага. Ну, как в таких случаях говорят – мы работаем над этим, следите за рекламой, ответ оригинальный :) А серьезно, Гегеля бы уже пора вам начать выдавливать из себя. По капле, или прямо стаканами, как получится. Тут трудно советовать… и то не сочтите за совет, а только как мое желание поприсутствовать при том действе когда из вас наружу Гегель попрет. Вот, всего лишь провоцирую :)) PS У меня реальные проблемы с авторизацией, все время вылетает. |
|||||||||||||
Кипарис магистр Группа: Администраторы Сообщений: 110 |
Добавлено: 07-05-2006 05:17 | ||||||||||||
Неокантианец
Диалектически, мыслить смертное во времени,т.е. временное, подразумевает бессмертие и наоборот. Кто скажет, вечность - негация временного или наоборот, все временно сущее - как раз негация вечности?.. И из тезиса этого -
откуда-то объявилось понятие "вечного"? откуда-то оно должно было объявиться? ( всегда из того, что "ничто сущее - не вечно", есть логически верный вывод: - значит, вечное - не захватывается ничем из умирающего существующего.) В Пармениде здесь, Платон говорит сначала о бытии во времени, а затем и о самой временности. О первом - как способности единого становится старше-младше самого себя и старше-младше всего иного себе(в здешней разбивке: 93-116). Но после этого он рещает:
Возникает возможность при рассмотрении становления единого во времени, заняться непосредственно временем. Именно, что важно, что здесь идет разговор не о едином становящемся уже,во времени в частности, а о времени становящемся в ином себе. (При становлении в ином трудно было заняться иным, а при становлении в таком ином как время, наоборот, чрезвычайно интересно, заняться таким иным как время.)Время здесь бытийствует само по себе, и рассматривается как вечность=единое время. Во всяком случае, м.б. я ошибаюсь, но здесь перед нами именно вечность с ее "неподвижным" становлением. (154-162). |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 7 8 9 10 Next>> |
Философские проблемы платонизма и античной диалектики / / Первая и вторая гипотезы диалога "Парменид". |