|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум Олазарённых / Основной раздел / Можно ли победить зло? |
Страницы: 1 2 3 4 Next>> |
Автор | Сообщение | ||
Sergi new грандмастер Группа: Модераторы Сообщений: 1060 |
Добавлено: 01-10-2009 22:12 | ||
Можно ли победить зло? Если его всё-таки можно победить, то как Вы себе это представляете (типа, как коммунизм или как-то иначе)? |
|||
Popobawa ст.н.с. Группа: Администраторы Сообщений: 1139 |
Добавлено: 01-10-2009 22:39 | ||
Лихко. Только не нам. Нам вменяется только противостоять. Или остерегаться. Или вообще не думать об этом всем. Только не "принимать" со слабоумной улыбкой и слюнявясь. |
|||
Sergi new грандмастер Группа: Модераторы Сообщений: 1060 |
Добавлено: 01-10-2009 22:58 | ||
Согласно одному из законов диалектики источником развития является единство и борьба противоположностей. Развитие прекращается, когда одна противоположность уничтожает другую или вытесняет её за пределы области борьбы. Короче говоря, борясь со злом(с добром), мы развиваемся. Но если мы полностью уничтожим зло(добро), то развитие прекратится. Таким образом получается, что зло надо беречь от полного уничтожения. Мне тут интересно другое. Вот человек борется со злом, и в процессе этой борьбы он развивается. Вот но долго так будет развиваться или всё-таки когда-то достигнет такого уровня, когда ему будет уже некуда развиваться и необходимость в борьбе отпадёт сама собой? То-есть вопрос в том, является ли борьба со злом бесконечной или всё-таки она рано или поздно как-то закончится? |
|||
Popobawa ст.н.с. Группа: Администраторы Сообщений: 1139 |
Добавлено: 01-10-2009 23:05 | ||
Это ты lexа начитался, а за него сам знаешь, кто пишет ) Без зла запросто можно обойтись. Один из рефреймов Лживой змеи состоит в том, что он (в ситуации, когда необходимо было признать существование зла, а деформация полей как-то дешево смотрелась) передернул определение зла - и ввел "недостаток добра и любви к Богу". Соответственно ей, маленькая толика добра отправилась в категорию зла. Ну, у ЛЗ это в бизнес-плане написано, стереть границу добра и зла и перемешать понятия. Но нам-то это не надо, так? Так что давай вернемся к определению, что зло - это недостаток добра :) Хитрость в чем? В нормальном, хрестоматийном определении, имеется ввиду недостаток в смысле "изъян", "прореха", "искажение". А не в количественном смысле. Т.е. зло - просто дыра, провал в добре, не имеющее самостоятельного бытия вне добра. Полагая таким образом, можно лихко разрешить твою дилемму ) |
|||
Popobawa ст.н.с. Группа: Администраторы Сообщений: 1139 |
Добавлено: 01-10-2009 23:15 | ||
И вообще, что-то мне подсказывает, что мы не должны своими измышлизмами оперировать. Надо к серьезным источникам апеллировать в таких вещах, а то сами как лазаревцы. | |||
Sergi new грандмастер Группа: Модераторы Сообщений: 1060 |
Добавлено: 01-10-2009 23:16 | ||
Нет, это я из курса философии вспомнил три закона о развитии.) Вот эти законы: 1. Единство и борьба противоположностей. 2. Отрицание отрицания. 3. Переход качества в количество.
То-есть зло - это не зло, а по сути хреновое добро в своём извращённом проявлении. Типа, как Черномырдин сказа: "Хотели как лучше, получилось, как всегда." Так что-ли? |
|||
Sergi new грандмастер Группа: Модераторы Сообщений: 1060 |
Добавлено: 01-10-2009 23:25 | ||
Да ладно тебе. Ни баись, всё будет нормально. Давай немного в Лазарева поиграем. Я свои мипровизации на тему добра и зла уже высказал. Теперь твоя очередь.)))) Вот как ты думаешь, откуда вообще взялись понятия добра и зла? Вот например Лазарев говорит, что в действительности нет ни добра ни зла. Есть бессмертная душа и есть смертное материальное тело. По Лазареву понятия добра и зла связаны с материальным телом, а за пределами материального тела эти понятия становятся неактуальными. Ты не согласен с Лазаревым? |
|||
Popobawa ст.н.с. Группа: Администраторы Сообщений: 1139 |
Добавлено: 01-10-2009 23:26 | ||
Ну да. Возьми вот зомби. Они же не из небытия, они переделанное добро. Вероятно, также сам процесс нанесения урона добру. Да, и обязательное граничное условие - умышленное. |
|||
Sergi new грандмастер Группа: Модераторы Сообщений: 1060 |
Добавлено: 01-10-2009 23:38 | ||
Да, верно. Зомби - это конкретные существа с перепрограммированным сознанием, которые до этого были нормальными людьми.
Типа, чтобы уничтожить добро, не обязательно рекламировать зло; гораздо проще под видом нового, наиболее прогрессивного добра подсунуть людям замаскированное зло, которое в процессе своего распространения поганит всё, к чему прикоснётся. |
|||
Popobawa ст.н.с. Группа: Администраторы Сообщений: 1139 |
Добавлено: 01-10-2009 23:44 | ||
Я сохраню себе предыдущее сообщение, такие формулировки на дороге не валяются. В контексте истории с ЛЗ я что-то писал такое, кстати, давно - что ни ЛЗ, ни кто другой никогда не будет кричать "Воруй! Убивай! Лазарев!", что будет многофазный процесс введения гомеопатическими дозами доктрины, разрушающей все общепринятые нравственные, моральные принципы и ценности. А потом, в конечной фазе, уже можно и в открытую. Прикольно то, что ни один мало-мальски вменяемый человек этого делать не будет. Ни за бабло, ни за как. Вот тут выдержка из издания 2006 г., очень ничего, на мое имхо. http://christsocio.info/content/view/677/42/ |
|||
/// грандмастер Группа: Участники Сообщений: 1159 |
Добавлено: 02-10-2009 12:12 | ||
Пишу не из дома. Напишу позднее всё. На мой взгляд, подмена ЛЗ понятий состоит в следующем. Здесь два ракурса проблемы. Определение зла в онтологическом значении, тогда зла не существует - зло есть отсутствие добра. И второй ракурс - определение "количества добрых/злых" (условно) поступков людей, добра и зла в их душе и т.д. Здесь следует заметить, что безгрешных людей вообще нет. Даже святые говорили о том, что глубоко греховны, какого же нам, всем остальным? Алогизм ЛЗ же можно перефразировать таким образом: "пустота есть недостаток воды в кувшине" или "отсутствие воды есть её недостаток", как правильно заметил Popobawa, недостаток чего-либо описывает ситуацию присутствия этого чего-либо, присутствие не есть отсутствие, наличие воды не есть пустота, добро не есть зло. |
|||
Popobawa ст.н.с. Группа: Администраторы Сообщений: 1139 |
Добавлено: 02-10-2009 12:19 | ||
Ну ты же знаешь, я практически по всем аспектам согласен с Лазаревым Особенно в части зависимости моральных и нравственных понятий от биологических структур. |
|||
/// грандмастер Группа: Участники Сообщений: 1159 |
Добавлено: 02-10-2009 13:46 | ||
Что Вы в данном случае вкладываете в понятие зло? Зло как смерть, зло как грех, зло как попытку неких сил разрушить человека? Можно пытаться осуществлять борьбу против третьего. Зло пришло в мир с грехопадением первых людей. Освобождение от смерти возможно только во Христе. В этом мире зло останется до скончания века сего. |
|||
/// грандмастер Группа: Участники Сообщений: 1159 |
Добавлено: 02-10-2009 13:49 | ||
А причём тут диалектика, кто её придумал и составил её "законы"? вы вообще речь о чём ведёте, о философии или о чём?
Зло - не противоположность, а отсутствие добра. При чём тут развитие, какое развитие? В рамках локализации можно говорить о том, что Ваша логика работает, да и то отчасти. Я говорю о теории Дарвина, там тоже "не всё чисто".
Борясь с добром, Вы развиваетесь? Куда? |
|||
/// грандмастер Группа: Участники Сообщений: 1159 |
Добавлено: 02-10-2009 13:52 | ||
Я сколько философию не изучал, таких законов не помню, особенно второй и последний, вообще не понятно, о чём. В философии есть только предположения, картина мира, но никак не законы, о которых можно было бы говорить, как об объективных. |
|||
/// грандмастер Группа: Участники Сообщений: 1159 |
Добавлено: 02-10-2009 13:54 | ||
И вообще, о чём вы тут спорите ы Болезнь есть отсутствие здоровья, здоровье есть состояние жизни, жизнь - от Бога, смерть и разрушение несёт дьявол. О чём спорить, о том, что "поддерживая смерть и разрушения", мы, по словам Серги, куда-то "развиваемся"? Лазаревская бредятина в очередном исполнении. |
|||
Sergi new грандмастер Группа: Модераторы Сообщений: 1060 |
Добавлено: 02-10-2009 14:15 | ||
Зло, как несовершенство человека, сформированное им самим. Проблема в том, что многие борются со злом внешним, но в то же время заключают зло в себе самих. То-есть зло у них ассоциируется с какими-то конкретными шаблонами, и борьба идёт на уничтожение того внешнего, что соответствует этим шаблонам , но при этом нет искоренения зла в себе самом. Вот говорили, что зло - это добро в искажённом виде. Так вот где идеал того самого совершенного добра, в соответствии с которым в каждом конкретном случае человек безошибочно определяет зло? |
|||
Sergi new грандмастер Группа: Модераторы Сообщений: 1060 |
Добавлено: 02-10-2009 14:24 | ||
Добро и зло - это противоположные понятия. Зло - это отдельное понятие, которое определяется через другое понятие. Борьба между добром и злом, это проблема выбора между различными возможными поступками в определённой ситуации. То-есть в мировоззрении человек заложены определённые идеалы и они влияют на принимаемое им решение. Борьба возникает тогда, когда эти идеалы вступают в противоречие с желаниями и чувствами, возникшими в силу определённых обстоятельств. Для приведение ситуации в соответствие с идеалом нужно приложить усилия. Это умственные усилия по анализу и осознанию ситуации, а так же волевые усилия для принятия и осуществления решения в соответствии с идеалом. Так человек развивается, когда он прилагает какие-то усилия. Если усилий нет, развития нет. Если какой-то орган не упражняется, он начинает деградировать и отмирать. То же самое с умом и волей.
Если так рассуждать, то конечно неизбежно приходим именно к таким выводам. Получается, что Бог создал этот мир несовершенным и этот мир не в полной мере соответствует замыслам Бога, ибо в мире осталось место проискам дьявола. Так что же, Бог не всемогущ? |
|||
5 звездочек магистр Группа: Участники Сообщений: 556 |
Добавлено: 02-10-2009 14:37 | ||
это диалектический материализм...диамат, так называемый, его с 91-го года, как и политэкономию, не изучают в вузах! это мне бабушка рассказывала |
|||
/// грандмастер Группа: Участники Сообщений: 1159 |
Добавлено: 02-10-2009 16:03 | ||
Всё нижесказанное является в какой-то степени вольнодумием, и прошу не воспринимать это никак иначе.
В самом общем значении, зло, наверное, можно вывести из несовершенства человека (Адам и Ева согрешили, и зло пришло в мир), если говорить о причинах зла. Но дальше мы сталкиваемся с необходимостью контекстуального разговора о зле, в контексте свободной воли человека. В объективном значении, злом для человека является бедствия - телесные и жизненные. Бедствие можно определить как отсутствие добра (жизни) в той или иной степени. Но если говорить о зле в его природе, "Таинства Церкви освобождают человека от жизни во грехе, т.е. от духовной смерти и воссоздают его для жизни с Богом во Христе. Они дают человеку способность к богообщению и действительно приводят к богообщению. В данном случае особое значение имеют три таинства - Крещение, Покаяния и Причащение." Жизнь во грехе в данном случае рассматривается как духовная смерть. Виновником сего являемся мы сами - совершаем грехи по своей воле. Душевное и телесное зло могут быть: 1) следствием греха; 2) проявлением нашей воли (причинения вреда себе), 3) действием не зависящих от нас, субъективных (агрессия) или объективных факторов (болезни, разрушения и т.д.). Что вкладывается в "борьбу против зла" - это действия защитного характера, направленные на сопротивление субъективным или объективным негативным факторам воздействия на человека. Примером сему могут выступать даже защитнические ("священные") войны, не говоря о мерах по пресечению зла, не находящих выражение в причинении вреда агрессору. Борьба же со злом в себе (с собственными грехами) - это совсем другой вопрос. Вот как на вопрос о природе зла отвечает св. Василий Великий: иное зло только в нашем ощущении, а иное зло в собственной своей природе. Зло само в себе зависит от нас, таковы: неправда, распутство, неразумие, робость, зависть, убийства, отравы, лживые дела, и все однородные с сими страсти, которые, оскверняя душу, созданную по образу Сотворшего, обыкновенно помрачают ее красоту. Еще злом называем что для нас трудно и болезненно для ощущения: телесную болезнь, телесные раны, недостаток необходимого, бесславие, ущерб имения, потерю родных. Между тем каждое из сих бедствий мудрый и благий Владыка посылает нам к нашей же пользе. Богатство отнимает у тех, которые употребляют его худо, и тем сокрушает орудие их неправды. Болезнь насылает тем, кому полезнее иметь связанные члены, нежели беспрепятственно устремляться на грех. Смерть насылается на тех, которые достигли предела жизни, какой от начала положен в праведном суде Бога, издалека предусмотревшего, что полезно для каждого из нас. Ибо, хотя смерть от Бога, однако же, без сомнения, смерть не зло; разве кто назовет злом смерть грешника, потому что для него перехождение отсюда бывает началом мучений во аде. Но опять не Бог причиной зол во аде, а мы сами, потому что началом и корнем греха от нас зависящее, наша свобода. Удержавшись от зла, могли бы мы не терпеть ничего бедственного. Но поелику уловлены сластолюбием в грех, то можем ли представить какое благовидное доказательство, что мы не сами для себя сделались виновниками горестей? |
Страницы: 1 2 3 4 Next>> |
Форум Олазарённых / Основной раздел / Можно ли победить зло? |