Можно ли победить зло?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум Олазарённых / Основной раздел / Можно ли победить зло?

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> новая тема

Автор Сообщение

грандмастер
Группа: Участники
Сообщений: 1159
Добавлено: 02-10-2009 16:14
Проблема в том, что многие борются со злом внешним, но в то же время заключают зло в себе самих.

Два разных аспекта: борьба со злом (внешним) и борьба со страстями, побуждающими ко греху. Два никак не противоречащих друг другу аспекта. Проблемы в борьбе со злом я не вижу. Вы видите? Аспект борьбы со страстями и аспект борьбы со злом - не взаимоисключающие, а взаимодополняющие. Скажем, чтобы подать человеку милостыню, Вам нужно сделать небольшое усилие по преодолению страсти сребролюбия.
Проблему я вижу в другом: в попытках посторонних людей, не духовников, а вообще посторонних - пытаться вклиниться в вопросы духовного состояния кого бы то ни было, начать судить, диагностировать и проч. Сомневаюсь, что в данном случае эти посторонние люди руководствуются благими заботами о чьём-либо спасении.

Вот говорили, что зло - это добро в искажённом виде.

Зло - это отсутствие добра. Зло не имеет онтологической сущности. Смерть также не имеет сущности, это отсутствие жизни. Всё сущее создано Творцом. Также и СПМ ничего не производят, кроме разрушения.

грандмастер
Группа: Участники
Сообщений: 1159
Добавлено: 02-10-2009 16:40
Добро и зло - это противоположные понятия. Зло - это отдельное понятие

В отношении того, что это противоположные понятия, я не спорю. Но разговор о противоположности добра и зла, и разговор об онтологической сущности - два разных разговора, не нужно их смешивать друг с другом.

Борьба между добром и злом, это проблема выбора между различными возможными поступками в определённой ситуации.

Это немного упрощённая точка зрения, но если вести речь только в отношении проявления свободной воли человека, то согласен. Хочу подчеркнуть, что в данном случае, речь идёт не о борьбе с внешним злом (в отношении кого-либо), а о борьбе с грехом - это разные вещи.

Борьба возникает тогда, когда эти идеалы вступают в противоречие с желаниями и чувствами, возникшими в силу определённых обстоятельств. Для приведение ситуации в соответствие с идеалом нужно приложить усилия.

Никакие "идеалы" тут не причём, я понял, о чём Вы хотите сказать, но "идеал" - неподходящий термин. Речь идёт о совести и о заповедях Творца, о различении добра и зла.

Так человек развивается, когда он прилагает какие-то усилия. Если усилий нет, развития нет.

Человек не в силах никуда "развиться" в данном случае, в принципе. Речь не о развитии, а о сопротивлении страстям, побуждающих к греху. Лук.16:16 Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. Усилия прилагать нужно, но при этом, это определенно не "развитие", это лишь попытка исполнить закон. Даже полное исполнение закона не будет являться "развитием", поскольку "степень развития" означает в данном контексте "развитие праведности", а никто не праведен, можно говорить лишь о степени греховности каждого, а никакого не "развития". Поскольку все согрешили и все греховны, Рим.3:20 делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть.
При этом, если Вы приложили некие усилия по борьбе с греховной страстью, и у Вас возникло ощущение "духовных дарований", Вы либо: 1) приняли душевное за духовное, 2) находитесь в прелести. Первое не исключает второго.

То же самое с умом и волей.

Воля способна приносить плоды по борьбе с грехом только при условии посильных испытаний. Есть испытания не по силам, где никакое усилие воли не поможет. Силы по борье с грехом, по словам св. Феофана Затворника, подаются нам в Таинствах Церкви. Уверенность внецерковного человека в наличии у него природных сил по борьбе с грехом, подкрепляемая некими достижениями, точнее, принятыми за таковые, есть уловка врага, и ничего, кроме гордыни человеку не несёт.

грандмастер
Группа: Участники
Сообщений: 1159
Добавлено: 02-10-2009 16:45
Если так рассуждать, то конечно неизбежно приходим именно к таким выводам. Получается, что Бог создал этот мир несовершенным и этот мир не в полной мере соответствует замыслам Бога

Несовершенство мира - есть следствие первородного греха Адама и Евы. Причиной зла в обществе чаще всего являемся мы сами. Бог всемогущ, но позволяет совершаться свободной воли человека.

бакалавр
Группа: Участники
Сообщений: 79
Добавлено: 03-10-2009 01:18
Человек не в силах никуда "развиться" в данном случае, в принципе. .... это определенно не "развитие", это лишь попытка исполнить закон.

Это ошибочное утверждение, покрытое плесенью. Природные таланты и способности человека должны посвящаться развитию и облагораживанию его высших интеллектуальных и духовных способностей. И царство небесное является не чем иным, как эволюционным опытом, который начинается здесь, на земле. И вход в которое определяется сейчас, нашим выбором, в наших душах, нашими поступками, а не где-то и когда-то там потом, после смерти.
При этом, если Вы приложили некие усилия по борьбе с греховной страстью, и у Вас возникло ощущение "духовных дарований", Вы либо: 1) приняли душевное за духовное, 2) находитесь в прелести. Первое не исключает второго.


Перечитайте еще раз притчу Иисуса о зарытых талантах, о тех самых «духовных дарованиях» которые нерадивый слуга закопал в землю, что с ним потом произошло.

А церковь, в нынешнем свои представлении является не чем иным, как ступором развития человечества и цивилизации.

ст.н.с.
Группа: Администраторы
Сообщений: 1139
Добавлено: 03-10-2009 01:29
а lex является на всю голову отмороженным сатанистом. Надо поговорить с Василием насчет его бана, пока он тут все не обмазал зеленым.

грандмастер
Группа: Участники
Сообщений: 1159
Добавлено: 03-10-2009 12:53
Природные таланты и способности человека должны посвящаться развитию и облагораживанию его высших интеллектуальных и духовных способностей.

Развитие природных талантов может быть направлено как во благо, так и на зло, т.е. прямого отношения к духовным вопросам не имеет.

И царство небесное является не чем иным, как эволюционным опытом, который начинается здесь, на земле

Эволюция ещё никого не приводила к Царствию Небесному. Царствие Небесное стяжается только во Христе, в Его Церкви.

И вход в которое определяется сейчас, нашим выбором, в наших душах, нашими поступками, а не где-то и когда-то там потом, после смерти.

Выбор каждого человека сейчас - принять Христа Богом, принять полноту Православной веры или не сделать этого - определяет то, что будет с ним после смерти.
Лук.23:39 Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.
40 Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?
41 и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.
42 И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.


Перечитайте еще раз притчу Иисуса о зарытых талантах, о тех самых «духовных дарованиях» которые нерадивый слуга закопал в землю, что с ним потом произошло.

В притче сказано не о развитии в себе прелестных "духовных состояний", а о добрых делах.

А церковь, в нынешнем свои представлении является не чем иным, как ступором развития человечества и цивилизации.

Если Церковь и пытается поставить человечеству "ступор", то лишь на общение его с врагом рода человеческого.

грандмастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 1060
Добавлено: 05-10-2009 13:29
Хочу подчеркнуть, что в данном случае, речь идёт не о борьбе с внешним злом (в отношении кого-либо), а о борьбе с грехом - это разные вещи.

У меня на этот счёт другое мнение. Чтобы вести борьбу с внешним злом, человек сперва анализирует ситуацию и определяет наличие/отсутствие зла в данном случае, а потом принимает решение бороться с этим злом и пытается осуществить эту борьбу. Человек оценивает ситуацию в соответствии со своими убеждениями, системой ценностей, характером. Так что борьба с внешним злом тесно связана с искоренением зла внутри себя. Сохраняя зло внутри себя, человек воспринимает мир в искажённом виде и под видом борьбы с внешним злом может уничтожать в действительности что-то другое. Если Вы считаете, что, говоря о проблеме выбора между несколькими вариантами поведения, я подразумевал только борьбу со злом внутри себя(борьбу с грехом), то возможно Вы меня неправильно поняли.

грандмастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 1060
Добавлено: 05-10-2009 13:48
При этом, если Вы приложили некие усилия по борьбе с греховной страстью, и у Вас возникло ощущение "духовных дарований", Вы либо: 1) приняли душевное за духовное, 2) находитесь в прелести. Первое не исключает второго.

Это к разговору о том, что:
Проблему я вижу в другом: в попытках посторонних людей, не духовников, а вообще посторонних - пытаться вклиниться в вопросы духовного состояния кого бы то ни было, начать судить, диагностировать и проч. Сомневаюсь, что в данном случае эти посторонние люди руководствуются благими заботами о чьём-либо спасении.

Я согласен.
Можете меня диагностировать, если считаете себя на это способным.

грандмастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 1060
Добавлено: 05-10-2009 15:34
Popobawa
Вот тут выдержка из издания 2006 г., очень ничего, на мое имхо.
http://christsocio.info/content/view/677/42/

А мне близка точка зрения, изложенная вот в этой теме:
http://lazarev.ru/forum/topic20262.html

ст.н.с.
Группа: Администраторы
Сообщений: 1139
Добавлено: 05-10-2009 15:48
Мудрец: Порок и добродетель относятся только к личности. Чем были бы порок и добродетель, не будь порочной или добродетельной личности? На уровне абсолюта личность не существует, океан чистого осознания не имеет ни пороков, ни добродетелей. Порок и добродетель неизменно относительны.

Вопрошающий: Я смогу избавиться от этих ненужных концепций?

Мудрец: Нет, пока будете продолжать считать себя личностью.


ээ?
На форуме любителей поношенных японок тоже сатанисты ошиваются?

грандмастер
Группа: Участники
Сообщений: 1159
Добавлено: 05-10-2009 17:32
Sergi new
Ваши рассуждения кажутся мне довольно абстрагированными от реальных примеров.
По поводу диагностики, заниматься этим, как и другой магией, страшный грех, а просто считать себя способным к диагностике духовно-душевного состояния человека, значит уже находиться в прелести.

грандмастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 1060
Добавлено: 06-10-2009 01:03
Popobawa
Что, не понравилась тема?
Вообще конечно эта философия на любителя.

ст.н.с.
Группа: Администраторы
Сообщений: 1139
Добавлено: 06-10-2009 02:04
Не, я теперь все соотношу с Лживой змеей как эталоном лжи, лицемерия, безнравственности, МТ-технологий и, самое главное - лоббирования сатанинской доктрины.
Тема - похожа.

Мозгосворачивание "пороков и добродетелей относительно личности", как и "зла как деформаций кармических полевых структур" я теперь за версту вижу.
Конечно. Применительно к велосипедной шине понятия порока или добродетели очень сложно приделать. В рамках велосипедной шины (варианты - старого песцового воротника, гамма-кванта, тормозного рычага от паровоза) эти понятия не имеют смысла. Следовательно, тебе необходимо отказаться от личности.
Такая философия - на любителя

грандмастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 1060
Добавлено: 06-10-2009 12:02
В ведической философии всё начинается с вопроса о том, кто такой человек. После этого ставится вопрос о смысле жизни. На первый вопрос Веды отвечают, что человек тождественен вечной неизменной духовной душе; на второй вопрос отвечают, что смысл жизни в восстановлении связи с Верховной Душой. Таким образом в рамках этой философии добро и зло не годится. Эти понятия просто неприменимы к вечной духовной душе. Не так уж важно, заработала душа хорошую или плохую карму. В любом случае ни хорошая ни плохая карма к Богу не приближает. Вот поэтому и говорится о необходимости осознать свою истинную сущность.
Вопрошающий: А чем ещё я могу быть?

Мудрец: Выясните это. Даже если я вам скажу, что вы свидетель, безмолвный наблюдатель, это вам ничего не даст, пока вы сами не найдёте путь к своему собственному бытию.

Вопрошающий: Мой вопрос такой: как найти путь к своему собственному бытию?

Мудрец: Отбросьте все вопросы, кроме одного: «Кто Я?» В конце концов, единственное, в чём вы по-настоящему уверены, – это в том, что вы есть . «Я есть» – несомненно. «Я есть это» – не так убедительно. Стремитесь узнать, кто вы есть на самом деле.

ст.н.с.
Группа: Администраторы
Сообщений: 1139
Добавлено: 06-10-2009 12:47
Я бы сказал, даже европейцу довольно сложно осознавать свою истинную сущность как самоходную субстанцию на основе азота и углерода...

грандмастер
Группа: Участники
Сообщений: 1159
Добавлено: 06-10-2009 15:58
Не читал.

грандмастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 1060
Добавлено: 07-10-2009 11:20
Каждому своё.

грандмастер
Группа: Участники
Сообщений: 1159
Добавлено: 07-10-2009 11:25
Просто с некоторых пор ограничиваю себя в изучении "информации" от врага человеческого рода.

бакалавр
Группа: Участники
Сообщений: 79
Добавлено: 07-10-2009 15:05
///
В притче о талантах, говорится о том, что Бог дает людям различные дары и дарования. Талант — это Дар. И речь идет о приумножении именно талантов, а не добрых дел. Бог даровал талантами, а не добрыми делами, и велел их приумножить. А то, что они приумножаются как следствие свершения добрых дел, это уже вопрос как, а не что. Эта притча направлена против всякой косности, лености, праздности и застоя. Всегдашнее движение вперёд, непрерывная деятельность, работа над собой и развитие — в этом главный призыв притчи.
---
Эволюция не приводит к царству небесному, я такого и не говорил, я сказал, что царство небесное это и есть эволюция, точнее, эволюционный опыт. Это путь, на который, ступив здесь на земле, мы продолжаем идти дальше и дальше, пока не достигнем нашей истинной цели и предназначения.
---
Церковь - это застой, это ступор для развития, это набор догм и правил, которым нет объяснения, есть только запреты, и огромнейший тормоз, для желающих найти ответы. Далеко ходить не надо, взять пример насколько большой ущерб развитию хирургии в средние века нанесла церковь, которая запрещала заниматься анатомией, вскрывать тела умерших людей и производить операции над оными. Занятие хирургией считалось грехом. Странно, что сейчас уже к примеру патологоанатома не называют антихристом... или библия раньше другой была? хотя вроде та же... И где та грань, как произошла подмена, когда хирург из оккультиста-сатаниста, вдруг превратился во врача?
---
Насчет добра и зла. Взять, к примеру ситуацию, когда кошка охотится на мышей. В данном случае, для кошки - это добро, поля или луга с пищей в изобилии, простор для охоты и пропитания. Кого в данном случае представляет кошка для мышей - это зло, которое отбирает жизнь, которого нужно бояться и избегать. А истина заключается в том, что кошка, охотится на мышей. Добро и зло, представляют в данном случае только разный взгляд на одну и ту же истину.

ст.н.с.
Группа: Администраторы
Сообщений: 1139
Добавлено: 07-10-2009 15:53
lex, ты не хотел бы пойти на Форум Лживой змеи, с умными людьми пообщаться?
А то тут такой народ, многих вот от этих притч про кошечек и собачек мутит сразу.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум Олазарённых / Основной раздел / Можно ли победить зло?

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU