СВЯТОЙ ИОАНН ЕВАНГЕЛИСТ НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ГОВОРИТЬ: «ВЕРУЙ КАК ХОЧЕШЬ, ТОЛЬКО ЛЮБИ» (Св. Феофан Затворник)

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум Олазарённых / Основной раздел / СВЯТОЙ ИОАНН ЕВАНГЕЛИСТ НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ГОВОРИТЬ: «ВЕРУЙ КАК ХОЧЕШЬ, ТОЛЬКО ЛЮБИ» (Св. Феофан Затворник)

Страницы: 1 2 3 Next>> новая тема

Автор Сообщение

грандмастер
Группа: Участники
Сообщений: 1159
Добавлено: 01-06-2009 00:22
Св. Феофан Затворник.
Проповедь в день святого Апостола и Евангелиста Иоанна.

СВЯТОЙ ИОАНН ЕВАНГЕЛИСТ НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ГОВОРИТЬ: «ВЕРУЙ КАК ХОЧЕШЬ, ТОЛЬКО ЛЮБИ»

Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов, возлюбленный ученик Господа, есть по преимуществу образец и проповедник любви. Любовию дышит его Святое Евангелие, уроками о любви исполнены его послания, и разительным примером её служит жизнь его.
Он истолковал все тайны любви, - и её начало источное, и её движение в делах, и её конец – высоту, до коей возводит она всех своих. С сей стороны особенно и известен святой Иоанн, и кто бы ни стал рассуждать о любви, тотчас вспоминает о нём, как образце любви, и к нему обращается, как ко учителю любви.
Но посмотрите, какое употребление из сего сделали нынешние умники? Есть у них особый вид суемудрия, называемый индифферентизмом, по которому думают и говорят: «Как хочешь веруй, - всё равно, - только люби людей, как братьев, - благодетельствуй им и благотворно действуй на них. Вот, - говорят, - и евангелист Иоанн Богослов только и пишет, что о любви. В любви у него – свет, в любви – живот, в любви – всякое совершенство. А кто не любит, тот, по его словам, во тьме ходит, в смерти пребывает… человекоубийца есть (Ср.: 1 Ин. 2, 11; 3, 14 – 15.) Известно также, что когда Евангелист остарел и не мог уже ходить сам, то его на руках вносили в церковь, и он твердил только: «Братие! Будем любить друг друга». Вот как он ценил любовь. Так, - говорят, - и нам надобно: люби – и только; а веруй себе как хочешь». Мне самому приходилось слышать такое мудрствование. Может быть, и из вас кому приходилось или придётся услышать нечто подобное. Противопоставим же их лжеучению истинное учение святого Иоанна Богослова и тем оградим смысл свой от колебания в началах христианского здравомыслия суемудрием индифферентистов.
Этим умникам хочется самим всё устроять – без Бога, - и своё внешнее благосостояние, и свою нравственность. Оттого они всячески ухитряются сплесть такую систему учения, чтобы в ней о Боге и говорить не было нужды. И ударяют на любовь. «Вы себя-то, - говорят, - взаимно любите, а о Боге что и думать?» Но с сей-то стороны и поражает их особенно святой Евангелист. Ибо хотя точно он непрестанно поминает о взаимной друг к другу любви, но поставляет сию любовь в такой связи с Богом, с любовию к Богу и с богопознанием, что их отделить друг от друга не возможности. Смотрите, откуда производит он любовь! «Бог возлюби, - говорит, - нас, и посла Сына Своего очищение о гресех наших. Далее прибавляет: аще сице возлюбил есть нас Бог, и мы должны есмы друг друга любити» (Ср.: 1 Ин. 4, 10 – 11.). Стало, по его разуму, наша любовь взаимная должна созидаться под действием веры в Господа, пришедшего спасти нас, и, следовательно, не всё равно: «Как хочешь веруй». Потом: «возлюбим, - учит он, - друг друга, яко любы от Бога есть… Аще друг друга любим, Бог в нас пребывает… Бог любы есть, и пребываяй в любви в Бозе пребывает, и Бог в нём пребывает» (Ср.: 1 Ин. 4, 7, 12, 16.)… Видите ли, у него нет слова о любви без слова о Боге и Спасителе. Любовь от Бога и к Богу ведёт, - так что кто говорит, что он «любит брата, а Бога и Спасителя не знает и не любит, тот лжец есть, и истины в нем нет ни единыя» (Ср.: 1 Ин. 4, 20; 2, 4.). Почему всё учение святого Евангелиста о любви можно сократить в следующих словах: «Чтобы возлюбить брата, надо Бога возлюбить; но, чтобы Бога возлюбить, конечно, надо познать Его в себе самом». Отсюда – в чём воля Божия? В вере и любви! «Вот, - говорит, заповедь: «да веруем во имя Сына Божия – Иисуса Христа – и любим друг друга» (Ср.: 1 Ин. 3, 23.). Не одна любовь заповедуется, но и вера в Господа, и притом так, что вера есть источник места, где святой Иоанн Евангелист говорит об одной любви, и тогда его учением никак нельзя подтверждать лжи суемудрия: «Люби только, а веруй как хочешь».
Но у него, кроме учения о любви, есть ещё учение веры, независимо от закона любви. И смотрите, как он решительно отвергает тех, которые говорят: «Веруй – как хочешь!» С самых первых стихов о чём идёт проповедь у него? «О том, - говорит, - что мы видели, что слышали и что руки наши осязали, - о Словеси животнем, о том, что живот (жизнь) явился, тот живот, который был у Отца и явился нам; вот об этом, - говорит, - и проповедуем вам, да общение имате с нами, а наше общение с Богом Отцем и с Сыном Его Иисусом Христом» (Ср.: 1 Ин. 1, 1 – 3.) Главная, значит, у святого Иоанна Богослова, как и у всех Апостолов, проповедь об общении с Богом чрез Господа Иисуса Христа, из которого потом вытекает и взаимное общение верующих. Как же теперь останавливаться на последнем, не имея первого? Далее задаёт себе святой Иоанн вопрос: «кто здесь лживый? – и решает его так: никто, разве точно отметаяйся, яко Иисус несть Христос, и сей есть антихрист, отметаяйся Отца и Сына. Всяк отметаяйся Сына, ни Отца имать. Иже аще исповесть, яко Иисус есть Сын Божий, Бог в нём пребывает, и той в Бозе» (Ср.: 1 Ин. 2, 22 – 23; 4, 15. («Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это – антихрист, отвергающий Отца и Сына./ Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.»)). Стало быть, всё дело в исповедании Господа Иисуса Христа Сыном Божиим и Богом. Как же говорить: «Веруй как хочешь»?
Вот ещё предостережение. «Возлюбленнии, - говорит, - не всякому духу веруйте, но искушайте духи, аще от Бога суть; яко мнози лжепророцы изыдоша в мир. О сем познавайте Духа Божия и духа лестча (духа лестча – духа заблуждения): всяк дух, иже исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога есть. И всяк дух, иже не исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога несть; и сей есть антихристов» (Ср.: 1 Ин. 4, 1 – 3). Но кто говорит: «Веруй как хочешь», тот не исповедует Иисуса Христа: ибо, если бы исповедовал, не говорил бы так. Стало – и он несть от Бога. От кого же? И сей, верно, есть антихристов.
Наконец, всё существо христианства святой Евангелист изображает так: «Живот вечный дал есть нам Бог, и сей Живот в Сыне Его есть. Имеяй Сына Божия, имать Живот: а не имеяй Сына Божия, Живота не имать» (Ср.: 1 Ин. 5, 11 – 12.) Кто же имеет Сына Божия? Верующий во имя Его. «Почему, - говорит, - и пишу вам, верующим во имя Сына Божия, что вы Живот Вечный имате» (Ср.: 1 Ин. 5, 13.) Следовательно, кто не верует в Сына Божия, Живота Вечного не имеет. Как же будет: «Всё равно, как хочешь веруй»? Нет. «Вемы, яко Сын Божий прииде, и дал есть нам свет и разум, да позанем Бога истиннаго, и да будем в истиннем Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и Живот Вечный» (Ср.: 1 Ин. 5, 20.).
Этих извлечений достаточно, полагаю, чтобы указать индифферентистам, что они напрасно чают найти опору своей лжи в учении святого Иоанна Богослова. Верно, они говорят так, не читавши никогда его святых и боговдохновенных писаний, а ссылаются на него по слуху о его любвеобильности. Но пусть они теперь и другое что, кроме сего, выставляют в защиту своего учения, нам, верующим, достаточно одного слова возлюбленного ученика Христова, чтобы отвергнуть его и, не колеблясь, веровать исключительно тому, что предано от Господа чрез Святых Апостолов и содержится Церковию.
К сим решительным словам апостола и евангелиста Иоанна приложу только одно следующее соображение. Отчуждившись умом своим от Господа, неверы упираются на благотворную деятельность, коей исходище (источник) и подпора, - точно, любовь. Но и это они делают только для того, чтобы на чем-либо остановиться, без уверенности, что нашли прочную опору. Ибо, если б они имели здравое понятие о том, как возможна для человека плодотворная деятельность, никак не остановились бы на сем учении. Ведь мы теперь не в правом состоянии. Стало, право действовать не можем. Чтоб начать нам право действовать, надо войти в правое состояние. Сами собою сделать этого не можем. Господь, пришедший на Землю, возвел в Себе Человечество в правое состояние; но возвел его не для Себя, а для того, чтобы люди приняли от Него сие восстановленное Человечество и чрез то получали возможность действовать право. Принимают же его чрез Святое Крещение. Ибо «елицы во Христа крестятся, во Христа облекаются» (Ср.: Гал. 3, 27.) С сего времени они становятся едино с Господом и начинают жить Его жизнию и действовать Его силою. Стало, опирающиеся на любви, или на правой деятельности (ибо любовь есть исполнение Закона), должны наперёд принять всё учреждение христианства, чтобы чрез то войти к возможности действовать право и, следовательно, отказаться от своей лжи. Ибо сего нельзя достигнуть без веры, которая в христианстве есть корень и начало всего. О сем так говорит сам Господь: «будите во Мне, и Аз в вас. Якоже розга не может плода творити о себе, аще не будет на лозе, тако и вы, аще во Мне не пребудете, Аз есмь лоза, вы же рождие (ветвь). Иже будет во Мне, и Аз в нем, той сотворит плод мног: яко без Мене не можете творити ничесоже. Аще кто во Мне не пребудет, извержется вон, якоже розга, и изсышет (засохнет), и собирают ю, и во огнь влагают, и сгарает» (Ср.: Ин. 15, 4 – 6.) Так, когда начнёт кто толковать вам о любви, или плодотворной деятельности, помимо истинной веры, скажите ему: «Подожди; прежде уверуй истинно, по вере приобщись всем спасительным учреждениям христианства; чрез них соединись с Господом, жизнь и силу от Него позаимствуй, как прививок, - и тогда начнёшь действовать благотворно». То правда, что свидетельство истинной жизни есть плодотворная деятельность в любви; но, чтобы до неё дойти и в ней пребывать, надо всю истину Божию воспринять верою и все освятительные действия Божии пройти. Только при этом условии, - то есть только «истинствующе в любви, - можем мы возращать всяческая в Того, Иже есть глава, Христос» (Ср.: Еф. 4, 15.) Заключим так: кто не содержит правой веры, тот не может войти в правое состояние, тот не может право действовать. Как же теперь говорить: «Веруй как хочешь»?
Вера не есть только образ познания Бога и наших к Нему отношений; она совмещает и все спасительные учреждения, Богом данные. Спасительные учреждения составляют действующую веру. Наши умники, может быть, от учения христианского ещё бы не прочь; но их паче всего отталкивают христианские учреждения. Как сии учреждения суть не что иное, как вера в действии и движении; то главный их грех тот, что им действовать в духе веры не хочется. Удивляться надо, каким образом эти люди так настойчиво толкуют о делах и трудах, а в области святой веры паче всего отчуждаются от деятельности. Что-нибудь тут не так. Ведь они знают законы, как правильно вести течение мыслей. Если здесь кривость такая допускается, то, наверно, полагать надо, что они тут суть не действующие, а доемые, - суть оружия чуждой силы, - и притом такой, которая сама чужда истины.
Сие ведяще, братие, оградим себя от злоумия века сего! Колебаться в истине могут только не вкусившие истины. Смиренно и в истинном духе будем проходить всё, требуемое святой верою нашею. Тогда постоянно будем иметь и носить свидетельство в себе, пред которым ничто – все приражения лжи совне. Господь да освятит нас всех истиною Своею. Аминь.

26 сентября 1865 года

Гость
Добавлено: 01-06-2009 23:07
Как раз статья для Вас-с.
Некоторые как раз ставят любовь к людям на первое место, просто позабыв о Боге.
Лазарев же точно призывает любить прежде Бога. Сам слышал, да.

Гость
Добавлено: 01-06-2009 23:40
Убирайся к себе в преиподнюю вместе с Лживой змеей.

Гость
Добавлено: 02-06-2009 15:03
И чего я на эту сущность так взъелся?
Оно же о Любви к Богу говорит!

бакалавр
Группа: Модераторы
Сообщений: 122
Добавлено: 03-06-2009 00:40
Как раз статья для Вас-с.
Некоторые как раз ставят любовь к людям на первое место, просто позабыв о Боге.
Лазарев же точно призывает любить прежде Бога. Сам слышал, да.


Статья о том, что нельзя верить как хочешь.
А насчет куда ставить любовь -

1Иоан.4:20 Кто говорит: "я
люблю Бога", а брата своего
ненавидит, тот лжец: ибо не
любящий брата своего, которого
видит, как может любить Бога,
Которого не видит?


Гость
Добавлено: 04-06-2009 14:01
1Иоан.4:20 Кто говорит: "я
люблю Бога", а брата своего
ненавидит, тот лжец: ибо не
любящий брата своего, которого
видит, как может любить Бога,
Которого не видит?

Значит это вот что:
кто любит Бога тот и брата любит,
а кто Бога не любит тот и брата не сможет любить и
это видно становиться всем и обличает этим не любовь к Богу!
Иоанн в цитате этой говорит о любви к Богу, это цель его высказывания. Он дает критерий , по которому видно что происходит
, как критерий отношения к Богу, в этом контексте упоминается любовь к брату.
Ибо что для вас важнее? Бог или брат?
Бога сначала, все остальное - потом.
Если иначе - чистое язычество, где божки служили интересам людей.

Гость
Добавлено: 04-06-2009 14:06
Э, как тебя там!
"На сих двух заповедях утверждается весь Закон и пророки"
Разорвать их - твой хозяин долго над этим думал, да?

Гость
Добавлено: 04-06-2009 14:22
А статья совершенно правильная.
В то время церковь была богата сильно и землями и всяко,и много дум развелось земных и забот и вот народ перестал верить. Народ, видя это сделал плохое - он со служителей перенес свое неприятие к самой вере , христианству и в конце, Богу.
Вспомните Пушкина - "Сказка о попе и работнике его Балде" это же чистое разложение автора, он свою веру потерял, отношение к не совсем совершенным некоторым служителям в то время он перенес на православие и веру. Стал совращать многих женщин, ударился в блуд, из наглости писал в открытую эпиграммы на обманутых мужей, остаил после смерти долгов семье на 150 000 р. при том, что корова стоил 3 рубля, их потом царь погасил за него. А сам не смог пережить измены своей жены и погиб на дуэли из-за этого.
Чем грешим, тем и наказаны.
Пуля попала ему на дуэли вниз живота и мучился он много часов перед смертию невыразимыми муками и то полностью не искупил.
Трудное время.
Многие утеряли правильную веру в то время и отвратились от православия по сути, возможно соблюдая ритуалы по форме.
Поэтому в статье упоминается благотворительность и прочии попытки торговли с Богом за собственные блага прижизненные или посмертные.

Гость
Добавлено: 04-06-2009 15:19
Popobawa, что,же значит Бог и ближний одинаково важны?
и потом, сначала говорят о Боге, потом о брате, посмотри текст писания. не могут буквы в строчке стоять параллельно, одна всегда следует одна за другой, так и ценности наши, всегда есть высшая и выше неё нет, и другие по очереди.
На первом месте всегда должен быть Бог, ну разве не так?

Гость
Добавлено: 04-06-2009 16:08
1Иоан.4:20 Кто говорит: "я
люблю Бога", а брата своего
ненавидит, тот лжец: ибо не
любящий брата своего, которого
видит, как может любить Бога,
Которого не видит?

Значит это вот что:
кто любит Бога тот и брата любит,
а кто Бога не любит тот и брата не сможет любить и
это видно становиться всем и обличает этим не любовь к Богу!
Иоанн в цитате этой говорит о любви к Богу, это цель его высказывания. Он дает критерий , по которому видно что происходит
, как критерий отношения к Богу, в этом контексте упоминается любовь к брату.
Ибо что для вас важнее? Бог или брат?
Бога сначала, все остальное - потом.
Если иначе - чистое язычество, где божки служили интересам людей.


Бог служит людям, и это не язычество:)))
http://offtop.ru/ola3arenie/v20_662130__.php

Гость
Добавлено: 04-06-2009 16:50
Popobawa, что,же значит Бог и ближний одинаково важны?
и потом, сначала говорят о Боге, потом о брате, посмотри текст писания. не могут буквы в строчке стоять параллельно, одна всегда следует одна за другой, так и ценности наши, всегда есть высшая и выше неё нет, и другие по очереди.
На первом месте всегда должен быть Бог, ну разве не так?


Матф.25:40 И Царь скажет им в
ответ: истинно говорю вам: так
как вы сделали это одному из сих
братьев Моих меньших, то
сделали Мне.

Исайя 1:14Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. 15 И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. 16 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; 17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. 18 Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю. 19 Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; 20 если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят.

Гость
Добавлено: 05-06-2009 01:19
"Бог служит людям, и это не язычество:)))"
ДА тв#$#%@# $!@#!!
Извините сорвалось.

Белая северная собачка по имени песец.
А вот это песец, подумал Штирлиц.

Это уже даже не смешно.

Учите матчасть. Признак язычества - служение местных божков урожаю, погоде и прочему.

ДОГОВОРИЛИСЬ до чего.

Гость
Добавлено: 05-06-2009 01:25
Понтий Пилат, помниться отговаривал толпу и говорил, что не находит вины в этом человеке, но они все равно кричали распни его распни. И тогда он велел принести воды и при всех умыл руки.

Я не оправдываю его, а умываю руки тоже. Не поднять это мне. Сами. Сами.

Гость
Добавлено: 05-06-2009 01:44
"Бог служит людям, и это не язычество:)))"
ДА тв#$#%@# $!@#!!
Извините сорвалось.

Белая северная собачка по имени песец.
А вот это песец, подумал Штирлиц.

Это уже даже не смешно.

Учите матчасть. Признак язычества - служение местных божков урожаю, погоде и прочему.

ДОГОВОРИЛИСЬ до чего.



Ага, так для вас жертвенная любовь Бога к людям - это ужас-ужас? Я так и думала.


offtop.ru/ola3arenie/v20_662130__.php

там немножко о кенозисе. Раз уж вы так навязчивы, придется заняться вашим просвещением.


Не нравится вам, что Бог первым возлюбил нас?


бакалавр
Группа: Модераторы
Сообщений: 122
Добавлено: 05-06-2009 01:48
Понтий Пилат, помниться отговаривал толпу и говорил, что не находит вины в этом человеке, но они все равно кричали распни его распни. И тогда он велел принести воды и при всех умыл руки.

Я не оправдываю его, а умываю руки тоже. Не поднять это мне. Сами. Сами.



Ой, ну хоть чем-то его можно спугнуть. А вам этого и впрямь не поднять:

Это как раз то, что составляет главную суть христианства и его Благую весть.Это бесконечная жертвенная Любовь Бога к человеку, это то, что Он первый возлюбила нас.

Иоан.3:16 Ибо так возлюбил
Бог мир, что отдал Сына Своего
Единородного, дабы всякий
верующий в Него, не погиб, но
имел жизнь вечную.

Думает ли Бог, что человек занимается потребительством? Нет, так считает только тот, кто сам о любви имеет представление, взятое из бухгалтерских книг.

Главное, что Бог возлюбил нас ПЕРВЫМ, что и было явлено Иисусом Христом во время распятия.

Иоан.13:34 Заповедь новую
даю вам, да любите друг друга; как
Я возлюбил вас, [так] и вы да
любите друг друга
.

Иоан.15:9 Как возлюбил Меня
Отец, и Я возлюбил вас;
пребудьте в любви Моей
.

Иоан.15:12 Сия есть заповедь
Моя, да любите друг друга, как Я
возлюбил вас
.

1Иоан.4:10 В том любовь, что
не мы возлюбили Бога, но Он
возлюбил нас
и послал Сына
Своего в умилостивление за грехи
наши.

1Иоан.4:11 Возлюбленные!
если так возлюбил нас Бог, то и
мы должны любить друг друга.

1Иоан.4:19 Будем любить Его,
потому что Он прежде возлюбил
нас
.

Еф.2:4 Бог, богатый милостью,
по Своей великой любви,
которою возлюбил нас,

Еф.5:2 и живите в любви, как и
Христос возлюбил нас и предал
Себя за нас в приношение и
жертву Богу, в благоухание
приятное.


Он - всегда любит первым, а нас призывает его любви подражать и в Его любви пребывать - аж до крестной смерти.
Именно чистая бескорыстная любовь к человеку и является основным свойством Бога

Так что любви к человеку и о любви вообще надо учиться для начала у Бога, а вовсе не у разных недалеких гуру.


Гость
Добавлено: 05-06-2009 01:59
Согласен, Бог первый возлюбил нас.
это по христиански.

А вот говорить что Бог что-то должен нам - не по христиански, по языычески,
мы Ему должны всегда, а Он нам ничего не должен. Он просто любит. Хочет и любит. Кто его заставит? Вы?

Гость
Добавлено: 05-06-2009 02:00
а кто говорит, что должен? Вы это сами додумали?

Он первым Себя отдает - такова Его природа.

Гость
Добавлено: 05-06-2009 02:09
Запятая писала:
"Бог служит людям, и это не язычество:)))"
Бред языческий.
Любит опять же. по своей, заметьте воле,
А служить - это не по своей, это че мы скажем то и делать надо.
Вы конечно скажете - вот молись и исполниться, ну так когда к Богу обращаешься с просьбой а не с приказом. и если не достоин просьбы или пытаешься часто просить и ещё требовать по сути, или торговлю устраивать - вот я тебе молился, а ты что ж не делаешь.
Грех и язычество.
Одно признаю. Если кто сердце принес в храм , сказать в нем , что Бога любит, у того, если Бог сочтет нужным, все поправиться само и нечего даже говорить и вспоминать , ибо Боги и так знает , в чем нужда наша. Воля Божья а не наша.

Гость
Добавлено: 05-06-2009 02:12
А если тогда не поправиться нужда наша, вот самое время молиться о любви к Богу.

Гость
Добавлено: 05-06-2009 02:13
КЕНОСИС — в христианстве — 1. В общем смысле: снисхождение Бога к миру, когда Он — существо вечное — соблаговолил по любви Своей проявить Себя во времени, во греховной жизни людей.

2. В узком смысле: уничиженное снисхождение Бога-Слова к людям, когда Он благоволил вместо образа Бога принять на Себя образ раба. Вместо божественной жизни Он начал жить жизнью богочеловеческой. Как учил ап. Павел: "Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной" (Филип 2:6—8).

Страницы: 1 2 3 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум Олазарённых / Основной раздел / СВЯТОЙ ИОАНН ЕВАНГЕЛИСТ НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ГОВОРИТЬ: «ВЕРУЙ КАК ХОЧЕШЬ, ТОЛЬКО ЛЮБИ» (Св. Феофан Затворник)

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU