Рассуждения eXcoRRps-OTETS о божественности Иисуса Христа в рамках КОБ с использованием Ислама

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум Олазарённых / "Отчёт пионера" / Рассуждения eXcoRRps-OTETS о божественности Иисуса Христа в рамках КОБ с использованием Ислама

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 8 9 10 11 Next>> новая тема

Автор Сообщение

грандмастер
Группа: Участники
Сообщений: 1159
Добавлено: 15-07-2010 23:09
Иисус ничего(подчёркиваю - ничего) не говорил ни о каких догматах.

То, что говорил Иисус Христос, стало затем догматом. Догма — «постановлять, утверждать») — положение веры, принятое за откровенную истину. В Библии сказано о том, что Христос - Бог. Это и стало догматом. Вследствие чего, вы говорите об одном и том же. Догмат = вероучительное положение Библии. Догматы ввели, как отграничение Истины от лжи (противоречащей Библии). Отрицать христианские догматы и признавать Библию - всё равно, что "признавать физику", но отрицать физические определения. Понятно, что такое признание фиктивное. Аргументы, вроде "закон относительности на небе не начертан" - вне всякого комментирования.

Индивид, использующий догматы как щит, не может из-за этого щита увидеть где истина, а где ложь.

Вы хоть сами понимаете, что уже нагородили (и всё продолжаете...)?

Предлагаю подняться над догматами. И, хотя бы самому себе по совести ответить, кто же есть Иисус?

Другими словами, вы предлагаете "подняться над Евангелием", чтобы начать отвечать на богословские вопросы "по совести"? Ваша совесть позволяет вам заранее отрекаться от Евангелия, ища ответы на богословские вопросы априори вне Его? Вы ещё не поняли, что как бы вы ни ответили на свой вопрос - это и будет вероучительное положение (догмат)? У меня к вам ещё есть вопросы: вы уже доказали истинность своих убеждений, в противовес Библии? Что явилось основой этому доказательству - ДК, коран, или "с потолка"? Так что вы говорите о каком-то "знании", когда речь идёт о вашем неверии? Вы утверждали, что имеете доказательство на основе цитат из Библии, что догматы Православия - не соответствуют Библейским Истинам. И где же они? Оказалось, что всё же существуют неопровержимые библейские доказательства, что Христос - Бог. Вопрос закрыт окончательно. Но вы продолжаете тянуть волынку.
Индивид, не разбирающихся (якобы) в элементарных понятиях (таких, как "догмат"), упирающийся в своих заблуждениях, несмотря на уже доказанные противоречия Библейским Истинам, - либо находится в серьёзной стадии инициации, либо преследует на этом форуме вполне определённые цели, напр:

На форумах пишут единицы, а читают десятки людей

Читай: "десятки потенциально уведенных от Лазарева клиентов".
Главный закон пропаганды Геббельса: чем наглее ложь, тем больше людей в неё поверят. А если эту ложь повторить десятки раз, НЕСМОТРЯ на аргументы, всяческими, набившими оскомину, НЛП-манипуляциями, уводить разговор в сторону, приводить в качестве аргументов всякого рода некорректности (адвентисты, амон-ра, магометане - ничего не чурается индивид в качестве способа нападок на Библию) -- очевидно, что эффект от такой лжи будет увеличен многократно -- на вполне определённую аудиторию. Я конечно, не модератор, но... (в общем, вы поняли)

грандмастер
Группа: Участники
Сообщений: 1159
Добавлено: 15-07-2010 23:27
Просто они уже давно вывешены мною и пока никак не укладываются никуда.

Вот на такую ложь я просто не знаю, что и сказать. Всё уже разобрано раз и навсегда. Не далее, чем на предыдущих страницах темы. А те цитаты, в которых вы что-то не поняли, никак не отменяют те цитаты, в которых всё очевидно. "Это неправильный перевод" - не аргумент. Это извините, бред. Или чьё-то развлечение.

грандмастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 1060
Добавлено: 16-07-2010 10:39
либо преследует на этом форуме вполне определённые цели

У меня тоже были такие подозрения.
ИМХО, человек просто любит поговорить(поспорить) на духовные темы. Хобби у него такое.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 448
Добавлено: 16-07-2010 13:29
Так ФДК то прикрыли до 1 сентября.
Вот ему и скучно..

ст.н.с.
Группа: Администраторы
Сообщений: 1139
Добавлено: 16-07-2010 13:30
Ога, если проще, это - способ ловли с применением моторизованного плавсредства.
Надо отделить все посты с 3 страницы в "Отчет пионера".

гость
Группа: Участники
Сообщений: 29
Добавлено: 16-07-2010 22:46
eXcoRRps-OTETS

cпасибо вам=)
вы выразили то, что я сам не мог выразить словами.

по-моему eXcoRRps-OTETS полность разгромил всех участноиков этого форума(исходя из представленных аргументов)

и все колкости сказанные участники форума только это и подтвержают.
тоесть...

место того, чтобы приводить УБЕДИТЕЛЬНЫЕ аргументы многие просто либо переходили на личности, либо несли про то какой Лазарев плахой(хотя Лазаревым в этой теме мало пахнет) либо пытались перевести тему, либо просто брали часть предложения и коверкали на свой лад.

тоесть...
брали кол-вом, а не качеством))

Popobawa: Разгромил разгромил, успокойся. Открой бутылку Bodegas Aalto PS и наслаждайся.

гость
Группа: Участники
Сообщений: 29
Добавлено: 16-07-2010 22:53
заметил одну оссобенность.
в мире, да и в России в частности становится очень много Православных дюдей, так и людей, которые откровенно Против Христианства и других религий.

хотя есть и третий тип людей.
эти люди ищут частицы истины не зависимо от источников.

хотя бесстолку всё это)
Большинство Православных людей зомбированы настолько что все попытки идут в никуда.


гость
Группа: Участники
Сообщений: 29
Добавлено: 16-07-2010 22:57
а что такое Bodegas Aalto PS ?

ст.н.с.
Группа: Администраторы
Сообщений: 1139
Добавлено: 16-07-2010 23:12
Это Ааlto PS от Bodegas Aalto.
Спроси тут любого, что такое Абрау Дюрсо, и тебе ответят.

гость
Группа: Участники
Сообщений: 29
Добавлено: 16-07-2010 23:16
что такое Абрау Дюрсо?

ст.н.с.
Группа: Администраторы
Сообщений: 1139
Добавлено: 17-07-2010 00:31
Я соврал.

грандмастер
Группа: Участники
Сообщений: 1159
Добавлено: 17-07-2010 11:17
scalp22, барьер критического восприятия информации от лазаредов у вас чересчур понижен, чтобы объективно судить о количестве и качестве представленных аргументов. Аргументы экскопрса сводятся к тому, как он недопонял отдельные моменты в Библии, и вывел новый способ определения правильности и неправильности перевода - по соответствию своим предпочтениям и пониманию. Убедительным аргументом было судить о Библии по корану? Вы бы ещё неоязыческие опусы взяли и по ним судили. Спутал межконфессиональные разногласия с вероучительными (между христианами и иноверцами). Убедительно опроверг самого себя, когда вначале полез на трибуну с криками "я докажу вам всё, на основе Библии", а когда получил цитаты из Библии, полностью опровергающие его тз, просто не пожелал принимать их по той причине, что они ему не понравились. После этого от него последовали ещё некие попытки представить Библию - противоречивой, но оказалось, что в основе - опять те же проблемы с недопониманием, отрывом отдельных цитат от контекста и проч.
(Краткий пересказ предыдущих 4 стр. темы).
Общее, что хотел нам сказать экскопрс, - что "святые отцы (как составлявшие Никейский Символ веры, так и исповедовавшие Его), и сами евангелисты поняли Евангелия неправильно", а он понимает всё верно, а там где его компетентное мнение противоречит самому Евангелию, там - "неправильный перевод".

зомбированы настолько

Наша зомбированность проявляется в том, что мы не разделяем метод определения правильности перевода Библии - согласно предпочтениям экскорпса? Или в том, что сомневаемся в его присвоении себе права трактовать Писание в противоречии со святыми и евангелистами? То есть, под "зомбированностью" вы подразумеваете всё, что не подпадает под безоговорочное следование за мнением адептов секты Лазарева?...
Извините, но такой метод определения "зомбированности" мы тоже не разделяем.

хотя есть и третий тип людей.
эти люди ищут частицы истины не зависимо от источников

Всё проще, на самом деле. Вы либо верите Христу, либо нет.
Иоан.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
Матф.16:18 и Я говорю тебе: ты -- Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
Если люди ищут истину вне Христа и Его Церкви, значит, они просто Ему не верят.
Это личный выбор каждого. Пусть бы лазареды говорили об этом честно. Но хулить Христа Бога, Библию, Церковь и святых - это совсем другое.
Матф.12:31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;

все попытки идут в никуда

Так от чего нас хотят "спасти" НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги?

гость
Группа: Участники
Сообщений: 29
Добавлено: 17-07-2010 19:03
А почему вы не привели те цитаты из Библии, в которых ясно даётся понять, что Христос всего лишь человек???
И дело тут не в неправильном толковании, просто вы висите на крючке у Православного эгрегора(хотя в этом тоже есть большие плюсы) и вы не видите дальше носа.

и все ваши агрументы только это и подтверждают.
ибо они не содержательны и в них нет истины.

я ничего не теряю говоря что Христос просто человек.
потому что только Отцому Небесному можно поклонятся, а всё остальное есть язычество.


грандмастер
Группа: Участники
Сообщений: 1159
Добавлено: 17-07-2010 21:58
А почему вы не привели те цитаты из Библии, в которых ясно даётся понять, что Христос всего лишь человек???

1) В какой из цитат "ясно даётся понять" то, о чём вы пишете? Приведите её! Из тех цитат, что приводил экскорпс, ясно не даётся этого понять. Кто вам сказал, что цитаты об обращении Христа к Богу Отцу свидетельствуют о том, что Христос - не Бог? О Святой Троице.
2) Кто вам сказал, что вы можете рассматривать одни цитаты и отказываться от рассмотрения других по своему усмотрению? Кто вам позволил трактовать Библию НЕ в согласии с Библией? Кто вам позволил отказываться от цитат, что Христос - Бог, на одном лишь основании, что вы НЕ хотите принимать Библейские Истины?
Почему вы решили, что вам сойдёт с рук этот выборочный подход?
Вам не напоминает это притчу о слепых, которые хотели определить, что такое слон наощупь? Так и вы - берёте одно, но отказываетесь от другого. На каком основании? Ещё раз повторяю, Библию нельзя рассматривать по кусочкам. Как по совести ответите? Неужели сами апостолы, евангелисты ошибались?
Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!”


И дело тут не в неправильном толковании, просто вы висите на крючке у Православного эгрегора

Ой-ой, а кто вам сказал, что такое "эгрегор"? Оккультисты? Боюсь, вы плохо читали книги игумена, чтобы правильно определить, кто скрывается за термином "эгрегориальная сущность", и почему они бегут от крестного знамения. Вследствие чего, говорить о некоем "эгрегоре", в контексте Православия - очередная оккультная хула на Духа Святого.

и вы не видите дальше носа.

Это мантра. Аргументы будут?

и все ваши агрументы только это и подтверждают.
ибо они не содержательны и в них нет истины.
я ничего не теряю говоря что Христос просто человек.

Кто вам такое вложил в голову? Лазарев? Экскорпс?
Это не соответствует Библии.
Иоан.3:16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Иоан.3:18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.

Если верить Лазареву, ничего не теряете.
Если верить Библии, всё же теряете...
Неужели желаете рискнуть? (Ради того, кто беззастенчиво стрижёт деньги с адептов? Вы можете серьёзно сравнивать Лазарева, например, с св. Феофаном Затворником? Вспомните относительно адептов СПМ - ради чего они в мире (Вы же читали книгу игумена N?))

потому что только Отцому Небесному можно поклонятся, а всё остальное есть язычество

1Иоан.5:10 Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.
1Иоан.5:12 Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни.
1Иоан.5:13 Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.

1Иоан.2:23 Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.
2Иоан.1:9 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.

грандмастер
Группа: Участники
Сообщений: 1159
Добавлено: 17-07-2010 22:13
scalp22, Вы не обижайтесь, пожалуйста. Мы Вас не осуждаем. Сами были такими же. Просто пробуем достучаться... Вот Вы только-только стали интересоваться православной тематикой... тут же пришли они... понимаете, всё неспроста... сопоставьте все факты... если в Вас ещё силён ЛЗ, то информация, в т.ч. и через адептов (таких, как экскорпс), даже будь она тысячу раз алогичной и некомптетентной, всё равно имеет способность влиять на тех людей, кто долгое время был подвержен "системе". Надо отсекать от себя все происки врага. Поверьте, мы вам плохого не посоветуем. А куда вас тянет вернуться экскорпс???

грандмастер
Группа: Участники
Сообщений: 1159
Добавлено: 18-07-2010 12:39
Несколько слов как P.S.

Тем не менее мест с ПРЯМОЙ речью Иисуса больше в доказательства того, что он есть человек. Вы вот лучше опровергните мои высказывания из Библии(просто их оказалось больше). Я жду с нетерпением.

1) Ни одного доказательства из мест с прямой речью Иисуса Христа, что Он - не Бог -- НЕТ.
2) Опровергать ваши домыслы относительно высказываний из Библии, и опровергать высказывания из Библии - разные вещи. Вы исходите из тезиса, что в Библии, якобы, содержатся доказательства того, что Христос - не Бог. Давайте поищем. Разберёмся во всех высказываниях, что Вы привели:

«С сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него», — Лука, 16:16

Как видим, уже первая цитата не имеет никакого отношения к заявленному владению "доказательствами". Посмотрим, что будет дальше. Сказано о таком усилии, как отречении от греха, в т.ч. греха оккультизма.

«Ищите прежде Царствия Божия и Правды Его, и это всё (по контексту благоденствие земное для всех людей) приложится вам», — Матфей, 6:33.

Очередная (уже вторая по счёту) цитата, которая совершенно не подходит в качестве опровержения догмата "Христос есть Бог".
Иоан.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.,
Иоан.6:35 Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.,
Иоан.6:40 Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.,
Иоан.6:47 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.

«Ибо говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное», — Матфей, 5:20.

Аналогично. Уже 3-я.

«Господь Бог наш есть Господь единый», — Марк, 12:29. «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя», — Матфей, 22:37, 38.

О вере во Христа и любви к Богу:
Бог, говорит он, возлюби нас и посла Сына Своего очищение о гресех наших, и затем прибавляет: аще сице возлюбил есть нас Бог, и мы должны есмы друг друга любить (1Ин.4:10-11). Стало быть, по учению его, наша взаимная любовь должна созидаться под действием веры в Господа, пришедшего спасти нас, и, следовательно, не все равно, что веруй как хочешь. Потом говорит: возлюбим друг друга, яко любы от Бога есть... Аще друг друга любим, Бог в нас пребывает... Бог любы есть, и пребываяй в любви в Бозе пребывает, и Бог в нем пребывает (1Ин.4:7-16). Видите ли, у него нет слова о любви без слова о Боге и Спасителе! Любовь идет от Бога и ведет к Богу, так что, если кто говорит, что он любит брата, а Бога и Спасителя не знает и не любит, тот лжет и истины нет в нем (ср. 1Ин.2:4). Поэтому все учение святого евангелиста о любви можно сократить так: чтобы возлюбить брата, надо Бога возлюбить, но чтобы возлюбить Бога, конечно, надо познать Его и в Себе Самом, и, особенно, в Его спасительных действиях на нас; познать, стало быть, и веровать. В чем же вся воля Божия? В вере и любви. Вот вам, говорит он, заповедь: да веруете в Сына Божия Иисуса Христа, и любите друг друга! (1Ин.3:23). Значит, не одна любовь заповедуется, но и вера в Господа, и притом так, что вера есть источник любви; так что если собрать воедино только те места, где святой евангелист Иоанн говорит об одной любви, то и тогда учением его никак нельзя утверждать лжи суемудрия, что люби, дескать, только, а веруй как хочешь.
...
Наконец, святой евангелист всю сущность христианства изображает так: живот вечный дал есть нам Бог, и сей живот в Сыне Его есть. Имеяй Сына Божия имать живот; а не имеяй Сына Божия живота не имать (1Ин.5:11-12). Следовательно, КТО НЕ ВЕРУЕТ В СЫНА БОЖИЯ, ТОТ НЕ ИМЕЕТ ЖИВОТА ВЕЧНОГО. После этого как же все равно, что веруй как хочешь? Нет, - вемы, яко Сын Божий прииде и дал нам свет и разум, да познаем Бога истиннаго во истиннем Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и живот вечный (1Ин.5:20).
далее


«Не всякий говорящий Мне “Господи! Господи!” войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного», — Матфей, 7:21.

Иоан.6:40 Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день., Иоан.6:47 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.

Остальные цитаты, приведённые экскорпсом, содержат в себе столько же "доказательств" его еретической точки зрения - т.е. ни одного.
Но затем следует очередной "потрясающий" опус:

«Не придет Царствие Божие приметным образом (...) ибо вот Царствие Божие внутри вас есть», — Лука, 17:20, 21.
Не кривя душой и не извращая смысла слов, из этого можно понять, что Иисус учил своих современников по плоти жить так, чтобы Царствие Божие снизошло в общество людей.

Иоан.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.,
Иоан.6:35 Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.,
Иоан.6:40 Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.,
Иоан.6:47 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.

Иными словами, проповеданное Христом среди живых людей Учение, было подменено Никейским символом веры

Так в чём Никейский Символ веры противоречит Учению Христа? Выясняется, что ни в чём, а вот вы - противоречите и наговариваете.

грандмастер
Группа: Участники
Сообщений: 1159
Добавлено: 18-07-2010 13:02
Теперь обратимся к цитатам с прямой речью Христа.
Отмечено, что метод, используемый еретиками в качестве попыток найти мнимые подтверждения заключается в отрыве цитат от контекста. И экскорпс в этом не оригинален:

И неоднократно в Евангелиях встречаются слова Христа, что не Своею властью, а данной Богом, Он делает всё, что делает:
"Я Духом Божиим изгоняю бесов" (Матфей, 12:28);

Эта цитата наиболее удобно могла быть приведена в подтверждение мнения еретиков, только будучи вырванной из контекста. А вот полная цитата:
24 Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского.
25 Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит.
26 И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?
27 И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями.
28 Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие.
29 Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его.
30 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;
32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.
33 Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.

Сказано не о Личности Христа, а о Духе Святом, и о том, что дошло до людей Царство Божие. Кто не с Христом - тот против Него. Христос изгоняет Духом Божиим бесов, и это не опровергает то, что Христос - Бог, а подтверждает. Все святые изгоняли бесов не своими способностями, а Именем Христовым. Я Духом Божиим изгоняю бесов. Изгоняет Он - Сам Бог Христос. У людей таких способностей нет. Только Бог может изгнать дьявола. Святая Троица - Отец, Сын, Святой Дух.
(Веруем) во единого Отца, начало всего и причину, не от кого-либо рожденного, Который один только не имеет причины и не рожден, Творца всего, но Отца, по естеству, одного Единородного Сына Его, Господа же и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа и в изводителя Всесвятого Духа. И во единого Сына Божия Единородного, Господа нашего, Иисуса Христа, рожденного от Отца прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, чрез Которого все произошло. ( Точное изложение Православной веры)

грандмастер
Группа: Участники
Сообщений: 1159
Добавлено: 18-07-2010 13:21
"не от Меня зависит , но кому уготовано Отцом моим"(Матфей, 20:23);

Полная цитата:
17 И, восходя в Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних, и сказал им:
18 вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть;
19 и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет.
20 Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него.
21 Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем.
22 Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем.
23 И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую -- не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим.


Как понимать эти слова? (подробное толкование):

1) И восходя в Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних и сказал им: Вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет. Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него. Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем.
Сыны Зеведеевы думали, что если Господь пойдет в Иерусалим, то станет земным царем, так как часто слышали Его слова: восходим в Иерусалим. Посему они допустили человеческий помысл и заставили мать подойти, сами стыдясь явно подступить к Нему, хотя незаметно и они подошли, как сообщает Марк; он говорит: "подходят к Нему Иаков и Иоанн", значит, и они незаметно и тайком подошли.

2) Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем.
Оставивши мать, Господь вступает в разговор с сыновьями, чтобы показать, что Ему известно, что они заставили мать так говорить. Он говорит им: "не знаете, чего просите", не знаете, что это велико и изумительно даже и для ангельских сил. Потом, отклоняя их от таких помыслов, направляет их ум к скорбям. Спрашивает же не потому, что не знал, но чтобы заставить их ответом открыть внутреннюю болезнь духовную, то есть честолюбие, и чтобы они постарались исполнить обещание. Он говорит как бы так: поелику никто не может стать участником в Царстве Моем, если не будет участником и в Моих страданиях, то скажите Мне, можете ли вы вынести таковые страдания? "Чашею" он называет Свои страдания и смерть, показывая, с одной стороны, что эти страдания так легки, как легко выпить чашу, а потому и нам должно с готовностью идти на страдания, а с другой стороны - названием "чаша" показывая, что и Сам Он добровольно идет на смерть. Далее, как выпивший чашу, будучи отягчен, тотчас засыпает, так и испивший чашу страдания погружается в сон смерти. Смерть Свою Он называет крещением, потому что Его смерть имеет для всех нас очищающее значение. Они дали обещание, не понимая, о чем идет речь, и с готовностью обещая все, чтобы только получить желаемое.

И говорит им: чашу Мою будете пить и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим.
Я знаю, что вы понесете страдания. Так действительно и было. Иакова умертвил Ирод, а Иоанна осудил Траян за свидетельство о Слове истины. Слова "дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано" означает: если окажется, что потерпевший мучения вместе с тем имеет и все прочие добродетели, такой человек получит дар. Представим себе, что предложено состязание на ристалище; награды победителям раздает сам царь. Если бы к царю подошел кто-либо, не участвовавший в состязании, и сказал ему: "раздаятель наград, даруй мне венец без подвига с моей стороны", то царь ответил бы таковому: я не имею права дать венок даром, - он назначен для того, кто состязался и победил. Так и здесь говорит Христос: Я не могу даром дать вам правое место возле Себя, оно уготовано для подвизавшихся и принадлежит им. Ты спросишь: что же, некоторые и воссядут? Узнай, что никто там не сядет. Это свойственно единому только Божественному естеству. "Кому когда из ангелов сказал Бог: седи одесную Меня?" Так сказал Господь, применяясь к их понятию. Они, не понявши, что прежде сказанные слова Господа о сидении на двенадцати престолах - образное выражение относительно славы, ожидающей их, просили такого сидения в буквальном смысле.

Св.Феофилакт Болгарский

грандмастер
Группа: Участники
Сообщений: 1159
Добавлено: 18-07-2010 13:38
"Я ничего не могу творить Сам от Себя. ... ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца" (Иоанн, 5:30);

Полная цитата, не оставляющая никаких сомнений в том, что Христос - истинно Сын Божий:

18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
19 На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
20 Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.
21 Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.
22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
25 Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.
26 Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
27 И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.
28 Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;
29 и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло -- в воскресение осуждения.
30 Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.


Очевидно, почему экскорпсу и здесь было выгодно прибегнуть к методу "цитат вне контекста". И хотя комментировать тут может быть излишне, посмотрим, как же правильно понимать эти цитаты, а также те слова, которыми он хотел смутить общественность?

1) Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. И еще более искали убить Его иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
Иудеи обвиняют Христа в том, что Он совершил исцеление в субботу. А Он, как равный Отцу по чести и власти, говорит: как Бог и Отец Мой делает и в субботу, и вы не обвиняете Его, так и Меня не должны обвинять. Как же Отец делает доныне? Моисей говорит, что Бог почил от всех дел Своих (Быт. 2). Ты желаешь знать, как Бог делает доселе? Смотри на вселенную и познай дела Промысла: солнце восходит и заходит; посмотри на море, источники, реки, животных, вообще на все сотворенное, и увидишь, что тварь делает свое дело, особенно же приводится в действие и движение неизреченным способом Промысла. Без сомнения, Промысл делает свое дело и в субботу. Посему как Отец делает и управляет тварию и в субботу, то и Я, Сын Его, делаю справедливо. — Но они, подстрекаемые завистию, искали убить Его не только за то, что Он называет Бога Отцом Своим, делая Себя равночестным Богу. Ибо всякий сын бывает одного и того же естества с отцом. Где при этом Арий? Поистине, он при свете слеп. Называя Христа Сыном Отца, он не допускал единосущия Его с Отцом, но Сына несозданного Отца признавал тварию. Ему нужно было поучиться хотя бы у иудеев, которые гнали Господа за то, что Он называл Себя Сыном Божиим, а отсюда необходимо следовало и равенство Его с Богом. Если бы достоинство Сына не было важно и Он не делал Себя чрез оное равным Богу, то за что бы стали гнать Его?

2) На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего, ибо что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь. Ибо как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.
Сын не может творить Сам от Себя, потому что не имеет ничего чуждого или отличного от Отца, но не во всем подобен Отцу, и не иное имеет существо, чтобы иметь иную силу, а следовательно, и действие иное, но как существо имеет то же, то и силу имеет ту же. Посему и Сын делает то же и не может делать что-нибудь иное, кроме того, что делает Отец; ибо не иную имеет силу, меньшую или большую Отчей, но у Отца и Сына одно существо, одна сила, одно действие. ... Если Отец имеет власть и силу, и Сын также; значит, Сын не меньше Отца. ... Он говорит: “как Отец воскрешает мертвых, так и Сын оживляет, кого хочет”. Итак, Сын воскрешает “как Отец”. Сим показывает безразличие силы, а словами: “кого хочет” — равенство власти. Ариане все это выставляют против славы Сына, а мы православные понимаем в пользу ее.

3) Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен, ибо не ищу Моей воли, но воли Пославшего Меня Отца.
Слова сии: “Я не могу творить Сам от Себя” и им подобные, как и выше сказано, указывают на равенство Сына с Отцом. Я не могу творить ничего нового и чуждого от Отца; ибо Я не имею ни воли, ни силы, отличной от Отчей. “Как слышу” от Отца, “так и сужу”, то есть, как Сам Отец судит, так и Я. — Говорит сие, как мы часто говорили, для того, чтобы показать безразличие и в делах, и в словах, и в судах. Дабы некоторые, видя Его Человеком, не соблазнились, как видимый Человек может производить праведный суд, тогда как, по словам Давида, “всякий человек ложь” (Псал. 115, 2), то Он вперед сказал: не удивляйтесь тому, что Я — Сын Человеческий. И теперь, говорит: “суд Мой праведен”, потому что Я сужу так, как слышу от Отца Моего, судящего. “Ибо Я не Своей ищу воли, но (воли) Отца”. Кто желает утвердить свою волю, тот может быть заподозрен в нарушении правды, а кто не имеет в виду себя, тот какой будет иметь предлог произносить суд неправедный? А Я не ищу воли Моей; ибо Своей воли Я и не имею, но, чего хочет Отец, того и Я желаю.

Феофилакт Болгарский, блаж.

грандмастер
Группа: Участники
Сообщений: 1159
Добавлено: 18-07-2010 13:41
"... Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела" (Иоанн, 14:10);

10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.


Сын в Отце, так как является в Его существе, и опять Отец в существе Сына, подобно как царь является в образе своем, и образ в царе. Ибо одни черты у образа и у царя. А что Мое и Отчее существо одно, это ясно. Ибо “слова, которые говорю Я, говорю не от Себя”, то есть говорю их не иначе, но как сказал бы Отец, так и Я говорю; потому что Я не имею у Себя ничего особенного, отдельного от Отца, но все общее; ибо одно существо, хотя лица разные. Но Отцу принадлежат не только слова, которые говорю Я, но и дела, дела божественные. Если же дела — Божии, а Отец и Я — Бог: следовательно, дела — одного существа, так что если Я делаю, Отец делает, если Отец делает, Я делаю. “Верьте, что Я в Отце, и Отец во Мне”, то есть вам, которые слышите об Отце и Сыне, не следует искать никакого другого доказательства на Их сродство по существу. Если же этого вам недостаточно для доказательства единосущия и единочестия, и того, что Отец является в Моем существе и Я в существе Отца, то по крайней мере по делам верьте Мне: ибо дела Божии.

1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте.
Когда апостолы услышали о верховном Петре, что он отречется, естественно, на них напало смущение. Посему Господь утешает их и утишает смущение сердца. Ибо, если верховный и пламенный Петр отречется трижды, прежде чем пропоет петух, очевидно, они должны ожидать какого-то великого обстоятельства. Потом, ученики как бы сказали: как же нам не смутиться, когда наступят для нас такие затруднения? Он отвечает: “веруйте в Бога, и в Меня веруйте”, и все ваши затруднения разрешатся, и смущение утишится чрез веру в Бога и в Меня. Посему и сказал им: “да не смущается сердце ваше”, чтобы они тем самым, что Он видит состояние их сердца и знает сокровенное смущение, уверились, что Он — Бог.

12 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.
13 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
14 Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.

Христос, показывая, что Он может творить не одни только эти дела, но и другие, гораздо большие этих, говорит об этом с чрезвычайною силою. Ибо не говорит: Я могу творить дела и большие сих, но — что гораздо удивительнее — могу и другим дать власть творить дела, большие сих. Видишь ли, сколь велика сила Единородного? Он и другим дает силу творить дела, большие тех, которые Сам творил. Потому что я к Отцу Моему иду, то есть теперь уже вы будете творить чудеса, ибо Я уже отхожу. — Объясняя нам, как верующий в Него может творить великие и чудные дела, говорит: “если чего попросите во имя Мое”. Здесь показывает нам способ чудотворения: всякий может творить чудеса чрез прошение и молитву и призывание Его имени. Так и апостолы сказали хромому: “во имя Иисуса Христа встань и ходи” (Деян. 3, 6). Посему не сказал: о чем ни попросите, Я умолю Отца, и сделает, но: “Я сделаю”, показывая собственную Свою власть. “Да прославится Отец в Сыне”. Ибо когда сын явится имеющим великую силу, тогда бывает слава и тому, кто родил такого сына. Смотри же, как вытекает слава Отцу. Именем Господа нашего Иисуса Христа совершались чудеса; по чудесам веровали проповеди апостолов; наконец, переходя к богопознанию, познавали Отца, и таким образом Он прославлялся в Сыне. Страждущие арианством пусть скажут: как это чудеса чрез апостолов творил Он, Свои дела не Сам, но при содействии Отца? Как это иным давал силу, а Сам не имел ее? Для чего Он сказал одно и то же дважды? Ибо, сказав: “если чего попросите во имя Мое, Я сделаю”, потом прибавив, “да прославится Отец в Сыне”, опять во второй раз говорит: “если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю”. Дважды говорит это для того, чтобы утвердить Свое слово и показать, что Он творит Сам и не нуждается в сторонней силе. Все же это Он говорит ученикам для утешения их и в подтверждение, что Он по смерти не погибнет, не уничтожится, но опять останется в своем достоинстве и будет на небесах. Ибо Я, говорит, иду к Отцу; Я не уничтожусь, но отхожу туда, где жизнь блаженнейшая. Хотя Я и умру, но нисколько не явлюсь бессильным; напротив, и других облеку силою творить дела большие. И чего ни пожелаете, дам вам. Итак, не падайте духом из-за того, что смерть Моя такая, на какую Я вам указал.

Феофилакт Болгарский, блаж.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 8 9 10 11 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум Олазарённых / "Отчёт пионера" / Рассуждения eXcoRRps-OTETS о божественности Иисуса Христа в рамках КОБ с использованием Ислама

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU