Свитки

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Башня магов 77 / Магические девайсы и не только магические / Свитки

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Украинский маг
Группа: Участники
Сообщений: 99
Добавлено: 16-03-2007 12:05
Отшельник, ну могу на примере показать... но предупреждаю... это так... простой пример для понимания... тоесть все упрощенно до абсурда...

Например маг первого левела может кастовать фаербол... и он например знает запись заклинания "фаербол"... к примеру такую: "#$*@@$" впринципе пофиг шо... просто запись рунами... он знает значение каждой из рун и может из них составлять и другие комбинации (заклинания)...
Но вдруг он встречает к примеру такую запись: "*&@@$**#%*"
В этой записи ему неизвестны две руны "&" и "%"... вот он зная другие руны из записи пытаеться догадаться что могут значить эти неизвестные еще руны... Потом изходя из своих догадок маг ставит несколько опытов... с более простыми заклинаниями... но с новыми рунами... фиксирует результаты... пробует... делает всякие изменения... опять пробует... находит всетаки значение и применение новым рунам... а потом уже изобретает новые заклинания... (это все контролит маг более высокого уровня...)
Вот и получаем прекрассную систему обучения... с элементами эксперемента...
Это что касаеться самообучения... также возможно обучения магом более высокого уровня... ну тут просто передание магических знаний...
Самый прикол... что если этих рунических знаков будет достаточно много (ну... от 100 и до бесконечности... все ж читали "волшебник земноморья"?)... то даже самый крутой маг не сможет знать все... Тем более могут быть как и древние/забытые руны так и новые...

Кроче... вариантов куча... надо только нормально все продумать.... и составить более-менее нормальную систему наподобии кабаллы...

Морское божество
Группа: Модераторы
Сообщений: 375
Добавлено: 16-03-2007 12:45
sad зачем составлять то, что думаю уже сделано...

на самом деле создавать свою систему к каждой новой игре - напряжно, а юзать одну и ту же на каждой - потеря уровней магии...

есть общие законы магии, вот и используюте их... соответсвенно тот, кто не знает магию, но участвует в игре магом (адепт) не может кастовать самостоятельно, создавать свитки и использовать символику, как только игрок врубается в магию, он сам на игре сможет скастовать практически любое действие... и оно думаю, будет одобрено мастерами по магии...

предположим маг хочет кого-то завалить, он может использовать подручный символ... предположим одноименную карту Таро или 10 пик (или 9 пик)... белый кусок ткани и прочее... для юзеров такие символы никогда ничего не означают, но, скажем в узком круге магов всем так или иначе эти символы станут понятны...

то же самое и с руническими надписями... если просто от балды рисовать - эт не есть гуд... (хотя именно так и делают)

Некромант
Группа: Участники
Сообщений: 293
Добавлено: 16-03-2007 15:23
Протей

Про "от балды" эт ты на те символы которые я тебе показывал чтоль намекнул?)))
Я конечно могу по закону подобия там итд, у меня все заклы на посохе если вслушивался были составлены по законам. Но, многие вещи, то-же таро или кабала (тайное знание, никто ничего не знает про кабалу ), я в них не разбираюсь. Я например относительно недавно допер, что кинжал- это обращенье к воздуху.
Я к тому, что мы ведь создаем просто систему. Мы можем основать её на реальной (кабала, руны, таро, что угодно), но я не вижу смысла, я даже однозначно против применения магических приемов на ролевой игре.


sad
Собственно когда мне в голову пришла система шифровки, я подумал о том-же. Шифруя всё, что касается магии в частности и знаний вообще, мы создаем для магов огромное поле в игре, их исключительную вотчину. Свитки, книги\древние свитки, артефакты, только маг может понять и открыть их истинную природу. Да, вариант с Фродо во "Властелине колец" яркий пример. Ему хватает знаний лишь на то, что-бы натянуть кольцо на палец и добится самого очевидного эффекта.
Есть только несколько но.
1. Я создавал эту систему, ну как-бы для "внутреннего пользования". Тоесть в моем варианте всего 1 символ является смысловым, а остальные мусорные. У магов-же есть легенда к каждому символу. Обучая кого-то, маг просто объясняет, какой символ является смысловым (где он находится в свитке), а также, дает какие-то части легенды. Так происходит обучение и рост неофита.
2. Система обучения, в нашем случае, лишь малый отрезок времени. Мы не ждем от неофита свершений, мы просто клепаем фаерболлметателя. В нашем случае, процесс обучения занимает час-чуть больше.
Я просто не знаю, найдутся ли люди, приехавшие на игру без нужного прикида и причиндалов и желающие пол дня-день посвятить именно обучению магическому искусству. При этом получается, мы их ещё должны снабдить фул-комплектом, а не только фаерами и 1-2 свитка.

Сама идея системы мне нравится. Но боюсь подойдет она для действительно большой игры (на страну, на СНГ).
Я читал твои идеи по созданию системы маг-конструирования, интересно, но ИМХО система с четким набором заклов (а всё что придумывается по ходу- ритуал) будет востребована чаще.
Вообще я считаю, что маг может скастовать всё, что сможет отыграть, грамотно отыграть. Свиток фаерболла, для меня например не будет равнозначен красному мешочку. Но эт другая тема.

маг с Сибири
Группа: Участники
Сообщений: 96
Добавлено: 16-03-2007 17:03
sad
Во-первых по поводу самообучения. Если я тебя правильно понял, некий молодой маг (адептов не берем) получил в руки свиток с новым заклинанием и решил его освоить. Опытным путем. Проводя раз за разом эксперименты. Но ведь символ есть символ. Если бы роль иероглифов выполняли бы химические реагенты, то было бы понятно что получается если смешать порошок "&" и жидкость "%". Но ведь речь идет о магии другого рода. То есть при каждом таком опыте должен присутствовать маг более высокого уровня. Причем не просто высокого, а высшего! Вдруг среди новых иерголифов окажется один или два самого высшего уровня? Случайное попадания такого свитка в руки начинающего мага тоже ведь нельзя исключать. Сколько магов ты рассчитываешь ввести в игру? Умножь это количество на два, так чтобы на каждого самообучающегося (а ведь все маги будут постоянно стараться узнать что-то новое)приходилось по магу высшего уровня, который занимася бы только отслеживанием его экспериментов. Ведь другого уровня выяснить значение нового символа нет? А опытов скорее всего потребуется несколько. И каждый требует времени. И так с каждым новым символом. Вот и будут по всему полигону бегать маги в поисках мудрого наставника и осаждать его просьбами посмотреть на их экспиременты. Словом идея хорошая, но, боюсь, с самообразованием будет больше головной боли чем пользы.
Совсем другой вариант - если сделать академию магии, где бы находился один (ну или два-три) Маг-наставник высшего уровня (специально для этого и поставленный), к которому все остальные маги приходили бы брать уроки (кстати, их ничто не мешает оформить в виде самостоятельных экспериментов).

Украинский маг
Группа: Участники
Сообщений: 99
Добавлено: 16-03-2007 17:17
Аваддон, насчет магических приемов и каббалы... Насамом деле я использовал это название чтобы был более понятен смысл системы... Никакой привязки к реальным системам магии...
Просто по аналогии с кабалой делаем следующую фитчу...

Каждой "силе" соответствует своя "звезда", свой "бог", свой "дух", свой драг. камень, цветок, дерево, животное, птица, определенное время суток и т.д. в плоть до символа руны...
Т.е. для примера: бог войны (назовем его к примеру "Зур"), его символ - гром и молнии, животное - лев, дерево - дуб, цветок - мак, камень - алмаз, время - рассвет, ну и остальная фигня какую можем придумать... и потом... последним придумываем закорлючку коей нужно его обозначить...
Потом записываем заклинания... с используя подручные средства и законы подобия и распространения... вот например в данном придуманом нами мире... если мы захотим жахнуть когонить молнией... мы должны обратиться к "божеству" используя его символ (руну) и ингридиенты которые помогут усилить связь... т.е. тот же алмаз или ченить другое из списка посвященного этому богу... Еще как вариант... сами значения компонентов могут меняться в зависимости от типа ингридиента... Например: камень - это твердость, тяжесть; дерево - это рост, стремление; животное - жизнь, энергичность; ну и т.д.
Тоесть мы создаем предпосылки для использовани закона распространения... при этом используя нами придуманые символы и их отношения, мы не касаемся реальной магии...
Такая система легко меняеться... МАстер делает большую таблицу... и на другой игре, просто заменяет названия богов, и их рунические символы... Все... новые символы никто не знает, и прийдеться снова искать их... проверять, какой же символ соответствует какому "божеству"... Но правила их составления в слова остаються прешними... Кроче... довольно нормальная система с меняющимися параметрами... Для веселости в формулы заклялок можно еще добавлять разные константы в зависимости от мира... ну и т.д. и т.п.

И на последок обоснование рунических записей заклинаний...
"Когдато, когда небыло ничего. Были мысли. И мысли были у бога. И захотел он придумать названия мыслям. И говорил он слова. И что говорил - так и случалось." Кроче... любая весчь - суть есть слово создателя... и если это слово знать - то можно повеливать этим... Но беда в том, что язык бога не подвластен людям... да и высшим существам (ну наподобии ангелов)... Кроче... те начали строчить свои языки (что есть суть перевод языка бога на понятный им)... люди стали в свою очередь тож этим баловаться... так появилось дофига языков... во... и чем язык древнее - тем соответсно ближе к богу и больше тогда его сила... современные языки (для каждой игры соотв. это тот язык на котором все общаються) настолько далеко зашел в "переводах" что с изначальным, практически нет ничего общего... кроче на нем никто не колдует... ибо тот не имеет силы... вот... и значцо... древние руны... это типа один из таких языков дающих власть над вещами...

Тут как вариант можно сделать несколько уровневую систему рун.... тоесть:
1 повседневный язык
-2 тайный язык магов
--3 древние руны
---4 истиный язык
-------- и т.д.

Тоесть игрок нашедший неизвестный древний артефакт вообще не будет знать что это такое... там возможно только архимаг сможет разобраться... и то изрядно попотев...

Кроче... если е кого будет желание разработать подобную систему... обращайтесь...

Украинский маг
Группа: Участники
Сообщений: 99
Добавлено: 16-03-2007 17:34
Отшельник, самообучение довольно простое... незабывай... я сказал... обучение возможно когда один или два символа не известны... НО... магу известны остальные... он логически рассуждая... обдумывает, какие силы могут прятаться за неизвестными символами... Ведь он знает и законы формирования заклинания и остальные символы... так вот... вариантов будет не так уж и много...
потом начинаеться второй этап... предпологая определенную силу... маг пытаеться возвать к ней в других более мелких заклинаниях...
Например... маг не знает символа отвечающего за огонь... и ему встретилось заклинани фаербола... из контекста остальных рун он может предположить допустим, что это некая энергия закачаная в шарообразную форму и выпущенная в определенном направлении...
Исходя отсюда делает несколько опытов... Например ставит свечу и используя известную формулу (более низкого уровня но с другой силой...) направленого короткого излучения (в данном случае получиться что-то типа теплового луча) попробует воздействовать на предмет новым этим известным заклинанием но с новой неизвестной руной...
Поставив несколько таких опытов, маг точно узнает значение каждой руны и может использовать их в дальнейшем в других заклинаниях...

Кроче... те кто могут самообучаться... научаться сами... те кто не может... найдут учителя... те кто вообще тупит... тот мясо...
И все всеравно должны проходить осведетельствование своего обучения при поднятии левела у мастера или игротеха...
Вот...

А насчет ингридиентов я уже писал в прошлом посте...

маг с Сибири
Группа: Участники
Сообщений: 96
Добавлено: 16-03-2007 18:07
sad

"Например ставит свечу и используя известную формулу (более низкого уровня но с другой силой...) направленого короткого излучения (в данном случае получиться что-то типа теплового луча) попробует воздействовать на предмет новым этим известным заклинанием но с новой неизвестной руной..."
Но ведь для того чтобы заклинание "дало результат" нужен маг более высокого уровня который знает к чему оно может привести. То есть опять же нужен кто-то кто присутствовал бы при этих опытах и давал информацию о результате. Или есть какие-то другие способы однозначно установить действие неизвестного символа?

маг с Сибири
Группа: Участники
Сообщений: 96
Добавлено: 16-03-2007 18:12
sad
"НО... магу известны остальные... он логически рассуждая... обдумывает, какие силы могут прятаться за неизвестными символами... Ведь он знает и законы формирования заклинания и остальные символы... так вот... вариантов будет не так уж и много..."
Но ведь варианты есть? А значит все эти догадки не будут иметь подтверждения без соответсвующей "экспертизы". Иначе окажется, что одни и те же символы будут иметь разные значения у разных магов. Причем каждый будет уверен, что прав именно он.
Так что же делать?


Некромант
Группа: Участники
Сообщений: 293
Добавлено: 16-03-2007 21:46
sad
У-у--уу. Да нет, я не спорю не разу, с такой системой для творчества будет простор. На самом деле. Мне нравится. И я даже готов поучавствовать в создании такой системы, просто потому, что интересно мне это.
Но я всё равно вижу несколько НО.
1) Востребованность. Честно, я повторюсь, но если на игре 3-4 мага, именно мага а не желающих ими стать, на игре человек 50, сколько из них захотят стать магами? Или ты всё таки расчитываешь на игры "на страну"?
2) Реализация. Что-бы швырнуть фаерболл, нужен "фаерболл" тряпошный\взрывающийся\горящий. Что-бы поджечь стену, я плюну огнем. Что-бы наслать проклятье я попротыкаю иглами куклу. Если от меня потребуют то, что я материально отыграть не смогу, я проведу ритуал. Силы стихий, жизни, смерти и пр и пр есть в каждом мире. Если-бы я оказался в такой системе, все не боевые заклинания я отыгрывал бы ритуалами. Твоя система дает простор творчества, но отыгрывать большинство заклинаний прийдется словесно. Может я зациклился на волгоградском ролевище, но неужели больше ни у кого не возникает проблем при объяснении файтерам, что с ними произошло?
3) Обучаемость.
О том, что проблемы будут с определением эффекта заклинания, с самообучением вообще Отшельник уже сказал. Я хочу сказать, что сам процесс займет ну очень много времени. Что-бы научится паре заклинаний, боюсь прийдется убить пол дня или около того. Ну может не пол дня и не на пару, но тем не менее.
Таким образом ты хочешь обучать именно желающих? Или и тех кто был магом изначально?


Понимаешь, такая система должна расчитывать на то, что магия занимает в игровом мире очень серьезное место, на то что она сильно интегрирована во все аспекты мира. Много-ли таких игр ты знаешь?

Морское божество
Группа: Модераторы
Сообщений: 375
Добавлено: 17-03-2007 17:19
система хороша... мне опнравилась идея:

"Каждой "силе" соответствует своя "звезда", свой "бог", свой "дух", свой драг. камень, цветок, дерево, животное, птица, определенное время суток и т.д. в плоть до символа руны..."

особенно это будет интересно на Ледяном посохе... потому что так проще создать своего персонажа на игре и быть уникальным...

то же самое и при обучении, архимаг проверяет способности адепта и из таблицы мы его припысываем те свойства, которые он заслужил, тем самым создаем дополнительные квесты на игре, помимо мастерским и создаём условия для приятного отыгрыша игроку...

мне понравилось (себе в заметки)

Украинский маг
Группа: Участники
Сообщений: 99
Добавлено: 19-03-2007 14:09
Отшельник, сам мучаюсь над однозначностью маг символов... :)
Из того что пришло в голову... два варианта:
- простой - компьютер со специальнонаписаной программой... (годиться только для городских игр и для кабинеток)
- сложный - специальным образом составленная книга (годиться для любых типов игр)... со списком наиболее вероятных эфектов заклинаний (без комьютера на этапе составления книги не обойтись)... Маг по специальной формуле переводит руническую запись в индетификационный код эффекта заклинания... смотрит по книги этот эфект... пробует составлять другие рунические записи... смотрит их эфекты, сравнивает результаты, делает выводы... Пробует составлять более сложные рунические записи... Если эфекта данного заклинания нет в книге - то он уже тогда идет к мастерам (кста, всеравно должен же он засвидетельствовать факт поднятия своего мастерства... и засертифить/защитить заклинания)...

Украинский маг
Группа: Участники
Сообщений: 99
Добавлено: 19-03-2007 14:35
Аваддон, это именно вариант для особожелающих разнообразить свою игру... никакой обязаловки...
Т.е. эта система не исключает уже готовых формул (заученый порядок действий) самых распрастранненых заклинаний... Проще говоря список стандартных заклялок... А уже что ты виберешь... юзать стандарт или придумать чтонибудь неожиданное... это уже твои дела...

1. Востребованость появиться сразу после несрабатывания стандартных средств против специально модернизированых... Т.е. после первых несколько стычек различных магов. Или при невозможности совершить какоелибо действие стандартными средствами (специальный квест).
2. Все по прежнему... наглядность та же самая... Это просто система ограничений на использования магии... Т.е. кто сообразил - тот может очень многое, а то нет... то так... ограниченое количество различных действий... Да и вообще... я больше надеюсь на эту систему в ритуалах... Потому, что это единственная вещь которую на игре довольно трудно оценить... И сейчас ритуалы в основном оцениваються на глаз... При подобной системе проверка на осуществление ритуала будет легче... да и исчезнут ситуации когда мастер после ритуала подходит к играку и спрашивает, чего он хочет за этот ритуал, а потом вообще торговля начинаеться... А так... сразу будет видно: удался не удался, что хотели сделать и что получили.
Кроче... эта система для ритуалов. Для мгновенной же магии, применяеться соглашение, что данная формула заучена магом до автоматизма и поэтому в постоянной проверке не нуждаеться. Т.е. мага контролят только при сдаче экзамена на свою роль и при повышении уровня (что равносильно изучению/изобретению новых заклинаний). Сдал один раз формулу - кидайся фаерболами хоть всю игру... главное шоб мячиков хватило... :)
3. Обучение именно по желанию. Для не желающих есть заучивание... :) Обучение ведь тоже разное бывает... одному хватит заучить формули и потом всю игру только и использовать, что фаерболы... А кто-то выучит формулу, да еще и поймет о чем она... и сможет составлять другие заклинания (которым сможет научить других, а может и не научить)... А при наличии стимула больших возможностей и высоких уровней... думаю желающие всегда будут... тем более если им время от времени подкидывать материал для размышлений...
Обучаться могут все... и те кто небыл изначально магом и те кто уже заявился магом супер-пупер уровня... ведь всегда может возникнуть ситуация, что небудет нужного заклинания в книге заклинаний... и тогда прийдеться его писать самому... :)
Еще раз... те кто не хочет вникать... тем достаточно заучить формулу, чтобы ОДИН раз здать экзамен... все... и то... заучивание идет для проверки отыгрыша обучения... :)

Игр где магия довольно нормально прописана... не знаю... но очччень, понимаеш ли, хоцца... :)

Украинский маг
Группа: Участники
Сообщений: 99
Добавлено: 19-03-2007 14:41
Протей, вот и я о том же... дополнительные квесты, нормальный отыгрыш обучения и обучаемости (сразу видно кто учился а кто заучивал), усилены отношения ученик/учитель (стает актуальным вопрос "Кто твой учитель?"), реальная проверка ритуалов (а не на глаз - "понравилось/непонравилось"...), да и вообще... так же веселей жить...

Морское божество
Группа: Модераторы
Сообщений: 375
Добавлено: 19-03-2007 17:45
sad нормально прописать магию... хм, а для кого нормально.
разные игры могут иметь азную потребность в магах... как минимум можно выделить три типа игр

1. почти все поголовно маги... (тут прописать магию не требовывалось, потому что таких игр не найти у нас в Волгограде)

2. магов не больше десятка. фэнтези на дереве. если маги не занимались читерством, то вОйны посчитают, что магию прописали нормально, особенно когда её вообще не увидят (шутка). и наоборот, когда все маги будут радоваться, что они вырезали весь город - ура, магию нормально прописали.

3. магов нет, они лекари...

прежде чем прописывать магию как таковую для игры, любому мастеру необходимо знать и представлять красочность магических эффектов. это что-то вроде шоу, зрелищности... поэтому и предлагается собрать воедино все возможные девайсы по России, к примеру, сделать, опробывать... опубликовать результаты такого исследования, проверить на полигоне, а потом уже дописывать систему в рамках тех предметов, которые возымели дивный эффект...

Украинский маг
Группа: Участники
Сообщений: 99
Добавлено: 19-03-2007 20:27
Протей, ну нормально прописывать магию или нет - это вопрос уже к мастерам... Как по мне, магию и религию нельзя разделять... эти два аспекта изходят из самой структуры мира и неразрывно связаны между собой...
Отсюда... если мастера хотят в своей игре красивых ритуалов (не только магических), моделирования обычаев и культуры какоголибо народа... То они должны нормально прописать магию... историю мира... его легенды, верования, сказки, предания, религиозные верования... и др.

Кроче... если игра не являеться бухаловом в костюмах с попеременным развлекухой в виде файта на дрынах... то магию нужно прописывать хорошо... Иначе все получиться как всегда... :)

Насчет типов игр...:
1. у нас есть такие... в основном малые... от 20 до 60 (редко до 100) человек...
2. большинство таких игр... жаль... надо менять ситуацию... в принципе по этому поводу и суечусь...
в этих случаях кстати магию надо прописывать так, чтобы всем понравилось... :) т.е. чтобы небыло читерства (подробная, сложная система решает этот вопрос) и чтобы была возможность магам проявить себя...
3. это вообще западло... нелюблю такой тип игр... откровенно харит... зачем на таких играх пишут "правила по магии" если магии нет? я просто не понимаю... Да ладно... бывает и хуже... знали матеров которые и ночные маньячки нелюбили, или наоборот слишком любили эльфов... кроче на разных насмотрелись... это все зависит от мастера и от того, что он хочет сделать...

прежде чем прописывать магию как таковую для игры, любому мастеру необходимо знать и представлять красочность магических эффектов. это что-то вроде шоу, зрелищности... поэтому и предлагается собрать воедино все возможные девайсы по России, к примеру, сделать, опробывать... опубликовать результаты такого исследования, проверить на полигоне, а потом уже дописывать систему в рамках тех предметов, которые возымели дивный эффект...

Во... предложение просто супер... надо будет обдумать как это сделать... есть тут у меня пару идеек... гы... по обмену опытом...

Морское божество
Группа: Модераторы
Сообщений: 375
Добавлено: 20-03-2007 09:01
любым идеям всегда рады... они иногда наталкивают на творчество...

Некромант
Группа: Участники
Сообщений: 293
Добавлено: 29-03-2007 14:29
Сегодня постригся и пока ехал домой, голову посетила вот какая идея.

Шифровка, может строится по тем-же принципам, что и морровиндовский SpellEdit.
Что это значит.

Это значит, что первым идет символ ситуации (боевое\не боевое), следом идет символ применения (дистанционное\касательное), следом идет символ радиуса (одиночное, групповое, площадь), следом идет символ принадлежности (стихия, либо какой-то особый вид магии если такой на игре существует), следом идет символ эффекта (проклясть\полечить\снять хит\итд), следом идет символ силы эффекта (на сколько крутой эффект).
Касательно радиуса и силы эффекта хочу сказать вот что.
Полагаю массовая магия, способна существовать, я сам постараюсь на какой-либо игре (на Песках точно), самолично скастовать пару массовых заклов и проверить, как они сработают в игре. Это раз.
Два, смысл в том, что сделав свиток с массовым лечением (для команды файтеров) или массовым проклятием (для манчикина), мы оставляем ему на откуп разбираться с игроками и объяснять им, что эффект массовый.
Сила эффекта должна быть сетовой. Тоесть проклятье 1-го уровня, это невозможность бегать, второго, невозможность драться, третьего, невозможность передвигаться.
Разумеется вопрос о существовании такого понятия как "сила эффекта" на любой игре остается открытым.

Украинский маг
Группа: Участники
Сообщений: 99
Добавлено: 29-03-2007 19:35
Аваддон, ну примерно так и задумывалось... Только за идею брался не моровинд а "магическая дуэль" (была когдато в инете такая игра по почте)...
Принцип какой... там первой шла одна из обязательных рун... собирающая или рассеевающая... потом указывались силы (стихии) а потом действия с ними... с применением указаний направлености (на себя, на точку, по прямой, веерно, на площадь и т.д.) Сила ж там высчитывалась от количества примененых рун...

Системка так себе... нормальная... хотя помоему еще сыровата... нет там однозначности толкования записи...
Поэтому и хочеться создать свою системку описания заклялок...

Щас вот адепта нового посвящаю в тайны исскуства... Он по основному образованию филолог... думаю поможет разработать "язык магов"... Будем ченибудь думать...

Насчет масовой магии... однозначно она возможна... просто нужно создать условия в которых бы было сложно обмануть... да и просто... часто совершать сие действие... и желательно ограничение не по количественному фактору (мана, сила, уровни), а по умственным способностям мага...

Морское божество
Группа: Модераторы
Сообщений: 375
Добавлено: 30-03-2007 09:27
у меня вопрос, а какую смысловую нагрузку будет иметь в свитке стихия?

Украинский маг
Группа: Участники
Сообщений: 99
Добавлено: 30-03-2007 10:50
Протей, в свитке не знаю... :) А в ритуале очень даже большую...

Хотя... и в свитке тоже есть смысл указывать "стихию"... ведь есть контрспелы, защиты и диспелы... А как же их колдовать если не знать сути тех сил, от которых ты защищаешься?
Да и большая направленность... так сказать... тип повреждения (как в Disciples) для оценки результата воздействия заклинания...
Кроче... шоб знать кого, чем и как торкнуло... :)

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Башня магов 77 / Магические девайсы и не только магические / Свитки

KXK.RU