|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Дискуссии по киносемиотике / / Киносемиотика [в печатных изданиях, интернете, прессе и т.д.] |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 Next>> |
Автор | Сообщение |
Гордиенко Гость |
Добавлено: 28-11-2006 17:14 |
Здравствуйте, учасники форума! Я хотела бы узнать, нельзя ли достать книгу Ю. Лотмана на английском языке? Буду благодарна за любую информацию! |
|
xandrov МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ Группа: Участник Сообщений: 565 |
Добавлено: 28-11-2006 23:16 |
Лотман на английском? Наверняка где-то есть. Может, в Публичке? А в Интернете не искали? Лично я всегда пользовался русскими текстами Лотмана. Так что, не знаю, что Вам сказать. | |
Охрим Гость |
Добавлено: 29-11-2006 23:05 |
Только, если нужен Лотман на английском, то и выкликать его, я думаю, нужно в Интернете по-английски. И точно называть книгу. Юрий Михайлович Лотман много каких книг написал. | |
Плетень Гость |
Добавлено: 13-03-2007 21:31 |
На www.kinocafe.ru/theory выложены интересные киноавторы, в том числе Андрэ Базен, Эйзенштейн, Пудовкин, Вертов и даже Станиславский. | |
Викентий МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ Группа: Директор 'Игротеки' Сообщений: 181 |
Добавлено: 16-05-2007 22:26 |
Друже, Xandrov! Тебя опять обокрали!!! На "Молодежном гуманитарном форуме ИДЕОЛОГИЯ" выложен твой словарь терминов. И никакой ссылки на нашу Киносемиотику! Получается даже, что автор этого словаря – админ Prediqer. А ты вообще в курсе, что этот твой словарь гуляет в Интернете, аки ветер по бескрайнему морю – взад и вперед? |
|
Викентий МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ Группа: Директор 'Игротеки' Сообщений: 181 |
Добавлено: 16-05-2007 23:07 |
Вот как выглядит начало этого украденного с "Киносемиотики" словаря: Версия для печати темы Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате Идеология _ Филология _ Гуманитарные термины Автор: Prediger 14.11.2006, 18:44 ТЕРМИНЫ (так сказать, самые первичные и необходимые для прочтения популярной семиотической литературы) АДЕКВАТНОСТЬ (от лат. adaequatus — приравненный) — соответствие, эквивалентность. АДРЕСАТ — тот, кому предназначено сообщение. АДРЕСАНТ — тот, кто посылает сообщение. АКСИОЛОГИЯ (греч. axia — ценность и logos — учение, слово) — философское исследование природы ценностей. Далее слово в слово до буквы "я", как в Xandrov'ском словаре |
|
xandrov МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ Группа: Участник Сообщений: 565 |
Добавлено: 17-05-2007 12:59 |
Да, я видел эту - слово в слово - перепечатку с нашего сайта без ссылки на нас, и уже переговорил с этим админом Prediqer'ом. Он оказался весьма любезен и поместил ссылку на нас в начале и в конце этой его перепечатки, хоть одновременно немного изменил определения в начальных терминах нашего словаря – подстраховался… Теперь наш словарь на этом молодежном форуме начинается так: Prediqer Группа: Admin Сообщений: 6 235 Регистрация: 20.9.2005 Из: Переславль-Залесский Пользователь №: 1 Гуманитарные термины Материал сайта "Киносемиотика". АДЕКВАТНОСТЬ (от лат. adaequatus — приравненный) — соответствие, равенство, эквивалентность. В теории познания А. означает соответствие (или сходство) отображения (образа, знания) оригиналу-объекту, благодаря чему они имеют характер объективных истин. А. представляет собой соответствие характеристик содержания образа, знания характеристикам оригинала. В научном познании особая роль принадлежит определению видов соответствия между структурами отображения и оригинала. В математизированном знании эти соответствия выражаются посредством математических отображений, или морфизмов, таких, как. изоморфизм и гомоморфизм, гомеоорфизм (при отображении топологических отношений и структур), разные виды подобия (геометрическое и др.) и эквивалентности. Установление вида структур (пространственных, временных, генетических и др.) я видов их соответствий оригиналу лежит в основе разнообразной познавательной деятельности (моделирования, расчета, прогнозирования, проектирования, конструирования) и деятельности практической. Уровень и степень А. отображения оригиналу-объекту оцениваются потрем основным показателям А.: 1) достоверность любого образа, знания (а для теоретического знания — его доказательность); 2) точность и полнота; 3) глубина, или существенность, отображения оригинала-объекта. Вопрос о степени А. отражения объекта связан с проблемой соотношения абсолютной и относительной истины, сущности и явления, критерия истинм. Адресат - лицо, которому предназначено сообщение, или коммуникант, получающий информацию. АДРЕСАНТ — тот, кто посылает сообщение. АКСИОЛОГИЯ (греч. axia — ценность и logos — учение, слово) философская дисциплина, занимающаяся исследованием ценностей как смыслообразующих оснований человеческого бытия, задающих направленность и мотивированность человеческой жизни, деятельности и конкретным деяниям и поступкам…. А. поворачивает философское и социогуманитарное познание к анализу феноменов личности и индивидуальности, "человеческого в человеке", смыслам и оправданию человеческого бытия, его идеалам и императивам. В настоящее время А. как теория дополняется феноменологией ценностей (история как генетическое "дедуцирование" ценностей, социология как репрезентация типов и иерархий ценностных систем, культурология как конкретный целостный анализ автономных культурных образоаний). В качестве особого уровня научного изучения ценностей предлагаются различные программы аксиометрии. В.Л. Абушенко АКСИОМА (греч. axioma — принятое положение) — исходное утверждение (предложение) какой-либо научной теории, которое берется в качестве недоказуемого в данной теории и из которого (или совокупности которых) выводятся все остальные предложения теории по принятым в ней правилам вывода. АКЦИДЕНЦИЯ (лат. accidens — случайность) — временное, преходящее, несущественное свойство вещи, в отличие от существенного, субстанционального. См. АТРИБУТ. АЛЕАТОРИКА (лат. alea — игра в кости) — введение элементов случайности, импровизационности в композицию или исполнение, например отказ от строгой последовательности в исполнении тех или иных фрагментов. Понятие алеаторики обыкновенно применяется в музыке. Советский профессор эстетики Ю.Борев: "Основали АЛЕАТОРИКУ К Штокхаузен, написавший в 1957 году фортепианную пьесу, состоящую из 19 кусков, которые можно тасовать и играть в какой угодно последовательности, и П.Булез, создавший в 1961 году Третью сонату для фортепиано, в которой музыкант исполняет некоторые фрагменты импровизационно по заданным автором параметрам, другие фрагменты выпускаются, а четыре из пяти частей (за исключением средней) тасуются" (Ю.Борев "Эстетика" М., Политиздат, 1988г., стр. 403). В 1969 году киновед Ноэль Берч приложил эту категорию к исследованию кинематографа. АМБИВАЛЕНТНОСТЬ (от греч. amphi — приставка, обозначающая двойственность, лат. valentia — сила) — понятие, обозначающее двойственность взаимосвязанных противоположностей (любовь – ненависть, левое – правое и т.д.). АМПЛИФИКАЦИЯ — расширение, развертывание, облагораживание. Термин заимствован из средневековой риторики, разрабатывавшей принципы публичной словесной речи. АНАЛОГИЯ (от греч. analogos — соответственный, соразмерный) — сходство между объектами, явлениями, фактами в каком-либо отношении. АНТИНОМИЯ (греч. antinomia — противоречие в законе) — появление в ходе рассуждения двух противоречащих, но представляющихся одинаково обоснованными суждений. Понятие "А." возникло в античности (Платон, Аристотель); в древнегреческой философии в смысле А. чаще употреблялся термин "АПОРИЯ" (Философский словарь М., Политиздат, 1986г.). АНТИТЕЗИС (АНТИТЕЗА) — одна из ступеней ТРИАДЫ. У Ю.Лотмана читаем: "Поскольку значимо только то, что имеет АНТИТЕЗУ, то любой композиционный прием становится смыслоразличительным, если включен в противопоставление контрастной системе. Смотри замечание Н.Бора о том, что отличительная черта нетривиальной истины в том, что прямо противоположное ей утверждение не является явно абсурдным" (Ю.Лотман. "Об искусстве" СПб, Искусство-СПб, 1998г., стр. 252). См. также ТРИАДА. АНТРОПОЛОГИЯ (от греч. anthropos — человек и logos — слово, учение) — наука о человеке. АПОРИЯ — См. АНТИНОМИЯ. АПОСТЕРИОРНЫЙ (от лат. a posteriori ) — зависимый от опыта. Противопол. АПРИОРНЫЙ. АППЕРЦЕПЦИОННАЯ БАЗА в лингвистике — связный, целостный, системный запас общих знаний, свойственный всем носителям языка; совокупный социальный опыт. И т.д. (в конце снова ссылка на наш сайт) |
|
Викентий МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ Группа: Директор 'Игротеки' Сообщений: 181 |
Добавлено: 17-05-2007 13:18 |
Господи, какой же ты, Xandrov, наивный!!! Тебя точно можно охримовскими огурцами накормить вместо устриц… Ты глянь на обновленную "Версию для печати" этого молодежного форума по нашей теме. Верно! – там стоит ссылка на нас: "Материал сайта http://kinosemiotika.narod.ru/Termini.htm", но автором-то словаря все равно числится этот пройдоха Prediqer!!! Будто бы он на нашем сайте "Киносемиотика" этот словарь сам составил и потом перекинул, как свою собственность на этот свой форум! Вот смотри, как это похабство сейчас выглядит: Версия для печати темы Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате Идеология _ Филология _ Гуманитарные термины Автор: Prediger 14.11.2006, 19:44 Гуманитарные термины Материал сайта http://kinosemiotika.narod.ru/Termini.htm. АДЕКВАТНОСТЬ (от лат. adaequatus — приравненный) — соответствие, равенство, эквивалентность. В теории познания А. означает соответствие (или сходство) отображения (образа, знания) оригиналу-объекту, благодаря чему они имеют характер объективных истин. А. представляет собой соответствие характеристик содержания образа, знания характеристикам оригинала. В научном познании особая роль принадлежит определению видов соответствия между структурами отображения и оригинала. В математизированном знании эти соответствия выражаются посредством математических отображений, или морфизмов, таких, как. изоморфизм и гомоморфизм, гомеоорфизм (при отображении топологических отношений и структур), разные виды подобия (геометрическое и др.) и эквивалентности. Установление вида структур (пространственных, временных, генетических и др.) я видов их соответствий оригиналу лежит в основе разнообразной познавательной деятельности (моделирования, расчета, прогнозирования, проектирования, конструирования) и деятельности практической. Уровень и степень А. отображения оригиналу-объекту оцениваются потрем основным показателям А.: 1) достоверность любого образа, знания (а для теоретического знания — его доказательность); 2) точность и полнота; 3) глубина, или существенность, отображения оригинала-объекта. Вопрос о степени А. отражения объекта связан с проблемой соотношения абсолютной и относительной истины, сущности и явления, критерия истинм. Адресат - лицо, которому предназначено сообщение, или коммуникант, получающий информацию. АДРЕСАНТ — тот, кто посылает сообщение. АКСИОЛОГИЯ (греч. axia — ценность и logos — учение, слово) философская дисциплина, занимающаяся исследованием ценностей как смыслообразующих оснований человеческого бытия, задающих направленность и мотивированность человеческой жизни, деятельности и конкретным деяниям и поступкам. Выделение и конституирование предметной проблематики А. как самостоятельной области философской… И т.д. |
|
Охрим Гость |
Добавлено: 17-05-2007 14:35 |
А подкиньте адресок этого сайта, будьте любезны. | |
Nokia 3410 Гость |
Добавлено: 17-05-2007 14:50 |
А вот он, я нашел его через Яндекс: http://triumph.pereslavl.ru/forum/index.php?showtopic=1746&hl=Гуманитарные+термины Да, свинство, конечно, образцово-интернетское. Схватил, что не под замком, и в свою нору, да под свое имя. Охрим прав: Xandrov - наивное существо. |
|
xandrov МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ Группа: Участник Сообщений: 565 |
Добавлено: 17-05-2007 16:18 |
Я с этим Prediqer'ом объяснился и по этому поводу. Он говорит, что так технически устроено. При переводе сообщения в "Версию для печати" автоматически появляется ник автора данного топика. Вот он и появляется всякий раз, и получается – да! Получается, что в "Версии для печати" автор данного словаря все равно – Prediqer. Что поделаешь… таковы технические несовершенства интернета. |
|
Охрим Гость |
Добавлено: 17-05-2007 19:45 |
Эх, Xandrov! И как ты такой доверчивый по земле-то ходишь? Эти люди встречаются в Интернете, как клюква на болоте. Видишь ли, его "авторство" выставляется автоматически… Естественно, ведь по умолчанию принято, что в топиках авторы высказывают свои мысли, а не приворовывают чужие. Да разве ж этот проказник не может добавить пару фраз, разоблачающих этот, как бы, невольный – "технический" - обман?! Все он может, да не хочет. Вот и гуляет а Интернете твой словарь с предикерским сучьим авторством. А еще слоган взял: "Политкорректность - это замалчивание правды в угоду мерзавцам". А кто он сам-то, если темнит (в свою пользу) правду об авторстве Xandrov'ского словаря? Тут в Интернете такая "публика" ошивается – закачаешься! Вот Виталий в теме о "Третьем смысле" насосался информации – и ни спасибо, ни до свидания… - пропал. Надо ему было – ночью отзывался, а теперь исчез напрочь. Вот и сей в этой стране разумное, доброе, вечное… Нет, - кто куда, а я на дачу. Птицы небесные, да мать-земля – не обманут. |
|
Плетень Гость |
Добавлено: 19-05-2007 12:56 |
Птийы небесные... они-то как раз первые воры садового изобилия. Зачем же тогда ставят на огороде чучела? Поют они красиво и... усыпляют бдительность миллионов огородных Охриментиев. Точно как этот "борец за правду" Prediqer... | |
Gubkin АДМИНИСТРАТОР Группа: Gubkin Сообщений: 130 |
Добавлено: 19-05-2007 16:48 |
Па-праа-шу не забалтывать тему!!! | |
Гость 3 Гость |
Добавлено: 02-08-2007 21:37 |
Держу в руках книгу: Умберто Эко Отсутствующая структура. СПБ symposium 2006. Купил в Интернете, только что получил. Очень доволен | |
Skania Гость |
Добавлено: 16-10-2007 21:58 |
В настоящее время OZON.RU. продает книгу Фердинанда де Соссюра "Курс общей лингвистики". Корешок, правда, на клею, но на безрыбье… Тираж всего тысяча экземпляров. Спешите. | |
Gubkin АДМИНИСТРАТОР Группа: Gubkin Сообщений: 130 |
Добавлено: 08-11-2009 19:06 |
Срочно на Озоне закажите "Поэтический словарь Квятковского". Не пожалеете | |
Викентий МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ Группа: Директор 'Игротеки' Сообщений: 181 |
Добавлено: 09-11-2009 11:59 |
А зачем нам, ядреным киносемиотикам, книженция по литературе? | |
xandrov МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ Группа: Участник Сообщений: 565 |
Добавлено: 11-11-2009 14:39 |
Это не "Поэтический словарь" А.Квятковского, а "Словарь поэтических терминов" того же автора-составителя (перепечатка словаря 1940 года). Но тоже полезная книга. Ведь разные виды искусств объединяет общее - поэтика. И потому в поэтике много общих терминов, таких как метафора, метонимия, символ и др. и пр. Надо бы их знать - не для того, чтобы к месту ввернуть сии термины в важной дискуссии (впрочем, почему и не ввернуть, коли к месту?), но и для главного - для применения этих образных средств в непосредственно творчестве. | |
Плетень Гость |
Добавлено: 19-06-2010 10:37 |
В эти дни в Питере продается книга Кристиана Метца "Воображаемое означающее. Психология кино". Вот уж семиология, так - семиология!Торопитесь с покупкой - тираж всего 1500 экземпляров. |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 Next>> |
Дискуссии по киносемиотике / / Киносемиотика [в печатных изданиях, интернете, прессе и т.д.] |