Киносемиотика [в печатных изданиях, интернете, прессе и т.д.]

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Дискуссии по киносемиотике / / Киносемиотика [в печатных изданиях, интернете, прессе и т.д.]

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Гость
Добавлено: 28-11-2006 17:14
Здравствуйте, учасники форума! Я хотела бы узнать, нельзя ли достать книгу Ю. Лотмана на английском языке?
Буду благодарна за любую информацию!

МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ
Группа: Участник
Сообщений: 565
Добавлено: 28-11-2006 23:16
Лотман на английском? Наверняка где-то есть. Может, в Публичке? А в Интернете не искали? Лично я всегда пользовался русскими текстами Лотмана. Так что, не знаю, что Вам сказать.

Гость
Добавлено: 29-11-2006 23:05
Только, если нужен Лотман на английском, то и выкликать его, я думаю, нужно в Интернете по-английски. И точно называть книгу. Юрий Михайлович Лотман много каких книг написал.

Гость
Добавлено: 13-03-2007 21:31
На www.kinocafe.ru/theory выложены интересные киноавторы, в том числе Андрэ Базен, Эйзенштейн, Пудовкин, Вертов и даже Станиславский.

МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ
Группа: Директор 'Игротеки'
Сообщений: 181
Добавлено: 16-05-2007 22:26
Друже, Xandrov! Тебя опять обокрали!!! На "Молодежном гуманитарном форуме ИДЕОЛОГИЯ" выложен твой словарь терминов. И никакой ссылки на нашу Киносемиотику! Получается даже, что автор этого словаря – админ Prediqer.

А ты вообще в курсе, что этот твой словарь гуляет в Интернете, аки ветер по бескрайнему морю – взад и вперед?

МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ
Группа: Директор 'Игротеки'
Сообщений: 181
Добавлено: 16-05-2007 23:07
Вот как выглядит начало этого украденного с "Киносемиотики" словаря:

Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате
Идеология _ Филология _ Гуманитарные термины
Автор: Prediger 14.11.2006, 18:44
ТЕРМИНЫ
(так сказать, самые первичные и необходимые
для прочтения популярной семиотической литературы)

АДЕКВАТНОСТЬ (от лат. adaequatus — приравненный) — соответствие, эквивалентность.


АДРЕСАТ — тот, кому предназначено сообщение.


АДРЕСАНТ — тот, кто посылает сообщение.


АКСИОЛОГИЯ (греч. axia — ценность и logos — учение, слово) — философское исследование природы ценностей.


Далее слово в слово до буквы "я", как в Xandrov'ском словаре

МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ
Группа: Участник
Сообщений: 565
Добавлено: 17-05-2007 12:59
Да, я видел эту - слово в слово - перепечатку с нашего сайта без ссылки на нас, и уже переговорил с этим админом Prediqer'ом. Он оказался весьма любезен и поместил ссылку на нас в начале и в конце этой его перепечатки, хоть одновременно немного изменил определения в начальных терминах нашего словаря – подстраховался…

Теперь наш словарь на этом молодежном форуме начинается так:


Prediqer
Группа: Admin
Сообщений: 6 235
Регистрация: 20.9.2005
Из: Переславль-Залесский
Пользователь №: 1



Гуманитарные термины

Материал сайта "Киносемиотика".

АДЕКВАТНОСТЬ (от лат. adaequatus — приравненный) — соответствие, равенство, эквивалентность. В теории познания А. означает соответствие (или сходство) отображения (образа, знания) оригиналу-объекту, благодаря чему они имеют характер объективных истин. А. представляет собой соответствие характеристик содержания образа, знания характеристикам оригинала. В научном познании особая роль принадлежит определению видов соответствия между структурами отображения и оригинала. В математизированном знании эти соответствия выражаются посредством математических отображений, или морфизмов, таких, как. изоморфизм и гомоморфизм, гомеоорфизм (при отображении топологических отношений и структур), разные виды подобия (геометрическое и др.) и эквивалентности. Установление вида структур (пространственных, временных, генетических и др.) я видов их соответствий оригиналу лежит в основе разнообразной познавательной деятельности (моделирования, расчета, прогнозирования, проектирования, конструирования) и деятельности практической. Уровень и степень А. отображения оригиналу-объекту оцениваются потрем основным показателям А.: 1) достоверность любого образа, знания (а для теоретического знания — его доказательность); 2) точность и полнота; 3) глубина, или существенность, отображения оригинала-объекта. Вопрос о степени А. отражения объекта связан с проблемой соотношения абсолютной и относительной истины, сущности и явления, критерия истинм.


Адресат - лицо, которому предназначено сообщение, или коммуникант, получающий информацию.


АДРЕСАНТ — тот, кто посылает сообщение.


АКСИОЛОГИЯ (греч. axia — ценность и logos — учение, слово)
философская дисциплина, занимающаяся исследованием ценностей как смыслообразующих оснований человеческого бытия, задающих направленность и мотивированность человеческой жизни, деятельности и конкретным деяниям и поступкам….
А. поворачивает философское и социогуманитарное познание к анализу феноменов личности и индивидуальности, "человеческого в человеке", смыслам и оправданию человеческого бытия, его идеалам и императивам. В настоящее время А. как теория дополняется феноменологией ценностей (история как генетическое "дедуцирование" ценностей, социология как репрезентация типов и иерархий ценностных систем, культурология как конкретный целостный анализ автономных культурных образоаний). В качестве особого уровня научного изучения ценностей предлагаются различные программы аксиометрии. В.Л. Абушенко

АКСИОМА (греч. axioma — принятое положение) — исходное утверждение (предложение) какой-либо научной теории, которое берется в качестве недоказуемого в данной теории и из которого (или совокупности которых) выводятся все остальные предложения теории по принятым в ней правилам вывода.


АКЦИДЕНЦИЯ (лат. accidens — случайность) — временное, преходящее, несущественное свойство вещи, в отличие от существенного, субстанционального. См. АТРИБУТ.


АЛЕАТОРИКА (лат. alea — игра в кости) — введение элементов случайности, импровизационности в композицию или исполнение, например отказ от строгой последовательности в исполнении тех или иных фрагментов. Понятие алеаторики обыкновенно применяется в музыке. Советский профессор эстетики Ю.Борев: "Основали АЛЕАТОРИКУ К Штокхаузен, написавший в 1957 году фортепианную пьесу, состоящую из 19 кусков, которые можно тасовать и играть в какой угодно последовательности, и П.Булез, создавший в 1961 году Третью сонату для фортепиано, в которой музыкант исполняет некоторые фрагменты импровизационно по заданным автором параметрам, другие фрагменты выпускаются, а четыре из пяти частей (за исключением средней) тасуются" (Ю.Борев "Эстетика" М., Политиздат, 1988г., стр. 403). В 1969 году киновед Ноэль Берч приложил эту категорию к исследованию кинематографа.


АМБИВАЛЕНТНОСТЬ (от греч. amphi — приставка, обозначающая двойственность, лат. valentia — сила) — понятие, обозначающее двойственность взаимосвязанных противоположностей (любовь – ненависть, левое – правое и т.д.).


АМПЛИФИКАЦИЯ — расширение, развертывание, облагораживание. Термин заимствован из средневековой риторики, разрабатывавшей принципы публичной словесной речи.


АНАЛОГИЯ (от греч. analogos — соответственный, соразмерный) — сходство между объектами, явлениями, фактами в каком-либо отношении.


АНТИНОМИЯ (греч. antinomia — противоречие в законе) — появление в ходе рассуждения двух противоречащих, но представляющихся одинаково обоснованными суждений. Понятие "А." возникло в античности (Платон, Аристотель); в древнегреческой философии в смысле А. чаще употреблялся термин "АПОРИЯ" (Философский словарь М., Политиздат, 1986г.).


АНТИТЕЗИС (АНТИТЕЗА) — одна из ступеней ТРИАДЫ. У Ю.Лотмана читаем: "Поскольку значимо только то, что имеет АНТИТЕЗУ, то любой композиционный прием становится смыслоразличительным, если включен в противопоставление контрастной системе. Смотри замечание Н.Бора о том, что отличительная черта нетривиальной истины в том, что прямо противоположное ей утверждение не является явно абсурдным" (Ю.Лотман. "Об искусстве" СПб, Искусство-СПб, 1998г., стр. 252). См. также ТРИАДА.


АНТРОПОЛОГИЯ (от греч. anthropos — человек и logos — слово, учение) — наука о человеке.


АПОРИЯ — См. АНТИНОМИЯ.


АПОСТЕРИОРНЫЙ (от лат. a posteriori ) — зависимый от опыта. Противопол. АПРИОРНЫЙ.


АППЕРЦЕПЦИОННАЯ БАЗА в лингвистике — связный, целостный, системный запас общих знаний, свойственный всем носителям языка; совокупный социальный опыт.


И т.д. (в конце снова ссылка на наш сайт)


МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ
Группа: Директор 'Игротеки'
Сообщений: 181
Добавлено: 17-05-2007 13:18
Господи, какой же ты, Xandrov, наивный!!! Тебя точно можно охримовскими огурцами накормить вместо устриц… Ты глянь на обновленную "Версию для печати" этого молодежного форума по нашей теме. Верно! – там стоит ссылка на нас: "Материал сайта http://kinosemiotika.narod.ru/Termini.htm", но автором-то словаря все равно числится этот пройдоха Prediqer!!! Будто бы он на нашем сайте "Киносемиотика" этот словарь сам составил и потом перекинул, как свою собственность на этот свой форум!

Вот смотри, как это похабство сейчас выглядит:

Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате
Идеология _ Филология _ Гуманитарные термины

Автор: Prediger 14.11.2006, 19:44

Гуманитарные термины

Материал сайта http://kinosemiotika.narod.ru/Termini.htm.

АДЕКВАТНОСТЬ (от лат. adaequatus — приравненный) — соответствие, равенство, эквивалентность. В теории познания А. означает соответствие (или сходство) отображения (образа, знания) оригиналу-объекту, благодаря чему они имеют характер объективных истин. А. представляет собой соответствие характеристик содержания образа, знания характеристикам оригинала. В научном познании особая роль принадлежит определению видов соответствия между структурами отображения и оригинала. В математизированном знании эти соответствия выражаются посредством математических отображений, или морфизмов, таких, как. изоморфизм и гомоморфизм, гомеоорфизм (при отображении топологических отношений и структур), разные виды подобия (геометрическое и др.) и эквивалентности. Установление вида структур (пространственных, временных, генетических и др.) я видов их соответствий оригиналу лежит в основе разнообразной познавательной деятельности (моделирования, расчета, прогнозирования, проектирования, конструирования) и деятельности практической. Уровень и степень А. отображения оригиналу-объекту оцениваются потрем основным показателям А.: 1) достоверность любого образа, знания (а для теоретического знания — его доказательность); 2) точность и полнота; 3) глубина, или существенность, отображения оригинала-объекта. Вопрос о степени А. отражения объекта связан с проблемой соотношения абсолютной и относительной истины, сущности и явления, критерия истинм.


Адресат - лицо, которому предназначено сообщение, или коммуникант, получающий информацию.


АДРЕСАНТ — тот, кто посылает сообщение.


АКСИОЛОГИЯ (греч. axia — ценность и logos — учение, слово)
философская дисциплина, занимающаяся исследованием ценностей как смыслообразующих оснований человеческого бытия, задающих направленность и мотивированность человеческой жизни, деятельности и конкретным деяниям и поступкам. Выделение и конституирование предметной проблематики А. как самостоятельной области философской…

И т.д.


Гость
Добавлено: 17-05-2007 14:35
А подкиньте адресок этого сайта, будьте любезны.

Гость
Добавлено: 17-05-2007 14:50
А вот он, я нашел его через Яндекс:

http://triumph.pereslavl.ru/forum/index.php?showtopic=1746&hl=Гуманитарные+термины

Да, свинство, конечно, образцово-интернетское. Схватил, что не под замком, и в свою нору, да под свое имя.
Охрим прав: Xandrov - наивное существо.

МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ
Группа: Участник
Сообщений: 565
Добавлено: 17-05-2007 16:18
Я с этим Prediqer'ом объяснился и по этому поводу. Он говорит, что так технически устроено. При переводе сообщения в "Версию для печати" автоматически появляется ник автора данного топика. Вот он и появляется всякий раз, и получается – да! Получается, что в "Версии для печати" автор данного словаря все равно – Prediqer.
Что поделаешь… таковы технические несовершенства интернета.

Гость
Добавлено: 17-05-2007 19:45
Эх, Xandrov! И как ты такой доверчивый по земле-то ходишь? Эти люди встречаются в Интернете, как клюква на болоте. Видишь ли, его "авторство" выставляется автоматически… Естественно, ведь по умолчанию принято, что в топиках авторы высказывают свои мысли, а не приворовывают чужие. Да разве ж этот проказник не может добавить пару фраз, разоблачающих этот, как бы, невольный – "технический" - обман?! Все он может, да не хочет. Вот и гуляет а Интернете твой словарь с предикерским сучьим авторством.

А еще слоган взял: "Политкорректность - это замалчивание правды в угоду мерзавцам". А кто он сам-то, если темнит (в свою пользу) правду об авторстве Xandrov'ского словаря?


Тут в Интернете такая "публика" ошивается – закачаешься! Вот Виталий в теме о "Третьем смысле" насосался информации – и ни спасибо, ни до свидания… - пропал. Надо ему было – ночью отзывался, а теперь исчез напрочь.

Вот и сей в этой стране разумное, доброе, вечное…

Нет, - кто куда, а я на дачу. Птицы небесные, да мать-земля – не обманут.

Гость
Добавлено: 19-05-2007 12:56
Птийы небесные... они-то как раз первые воры садового изобилия. Зачем же тогда ставят на огороде чучела? Поют они красиво и... усыпляют бдительность миллионов огородных Охриментиев. Точно как этот "борец за правду" Prediqer...

АДМИНИСТРАТОР
Группа: Gubkin
Сообщений: 130
Добавлено: 19-05-2007 16:48
Па-праа-шу не забалтывать тему!!!

Гость
Добавлено: 02-08-2007 21:37
Держу в руках книгу: Умберто Эко Отсутствующая структура. СПБ symposium 2006. Купил в Интернете, только что получил. Очень доволен

Гость
Добавлено: 16-10-2007 21:58
В настоящее время OZON.RU. продает книгу Фердинанда де Соссюра "Курс общей лингвистики". Корешок, правда, на клею, но на безрыбье… Тираж всего тысяча экземпляров. Спешите.

АДМИНИСТРАТОР
Группа: Gubkin
Сообщений: 130
Добавлено: 08-11-2009 19:06
Срочно на Озоне закажите "Поэтический словарь Квятковского". Не пожалеете

МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ
Группа: Директор 'Игротеки'
Сообщений: 181
Добавлено: 09-11-2009 11:59
А зачем нам, ядреным киносемиотикам, книженция по литературе?

МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ
Группа: Участник
Сообщений: 565
Добавлено: 11-11-2009 14:39
Это не "Поэтический словарь" А.Квятковского, а "Словарь поэтических терминов" того же автора-составителя (перепечатка словаря 1940 года). Но тоже полезная книга. Ведь разные виды искусств объединяет общее - поэтика. И потому в поэтике много общих терминов, таких как метафора, метонимия, символ и др. и пр. Надо бы их знать - не для того, чтобы к месту ввернуть сии термины в важной дискуссии (впрочем, почему и не ввернуть, коли к месту?), но и для главного - для применения этих образных средств в непосредственно творчестве.

Гость
Добавлено: 19-06-2010 10:37
В эти дни в Питере продается книга Кристиана Метца "Воображаемое означающее. Психология кино". Вот уж семиология, так - семиология!Торопитесь с покупкой - тираж всего 1500 экземпляров.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Дискуссии по киносемиотике / / Киносемиотика [в печатных изданиях, интернете, прессе и т.д.]

KXK.RU