АРТ-ХАУС и МЭЙНСТРИМ

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Дискуссии по киносемиотике / / АРТ-ХАУС и МЭЙНСТРИМ

Страницы: 1 2 3 4 5  ...... 22 23 24 25 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

БУДУЩИЙ КИНОСЕМИОТИК
Группа: Ведущий рубрику 'АРТ-кино'
Сообщений: 6
Добавлено: 14-03-2004 01:41
Приветствую Вас, любители кино!

Здесь Вы можете задать вопрос Вацлаву Вадимовичу ведущему рубрики Новости арт-кино [News art-cinema].

Спасибо.

С уважением, Gubkin.

ПРЕТЕНДЕНТ
Группа: Участник
Сообщений: 4
Добавлено: 21-03-2004 01:10
Kyro, и все ж таки, что это за приз Малая пальмовая ветвь? Был бы признателен за объяснение всех основных категорий этого фестиваля.

БУДУЩИЙ КИНОСЕМИОТИК
Группа: Ведущий рубрику 'АРТ-кино'
Сообщений: 6
Добавлено: 21-03-2004 02:33
Международный кинофестиваль в Канне

Крупнейший кинофорум арт-кино, открылся в сентябре 1939 года, но из-за разразившейся Второй Мировой войны, был приостановлен [на юбилейном, 55-ом |2002 год| киносмотре, - принято символическое постановление - довершить прерванный Конкурс 39-ого года] и возрожден в 1946 году. Фестиваль основывался в противовес Венецианскому МКФ, - тогда профашистскому, и доныне остается - политически ангажированным.

В настоящее время Фестиваль состоит из Официальной программы [Конкурсная и Внеконкурсная], и множества иных, как правило, второстепенных программ [Конкурс короткометражных фильмов, ‘Особый взгляд’, ‘Двухнедельник режиссеров’, ‘Двухнедельник критиков’, информационные показы и прочие]. У отдельных программ наличествует Интернациональное жюри во главе с Президентом, которое в свою очередь вручает призы, ратифицированные оргкомитетом Каннского МКФ.

Награды победителям Официальной Конкурсной программы полнометражных кинофильмов, даваемые Международным жюри:

- ‘Золотая пальмовая ветвь’ <лучший фильм>;
- ‘Гран-при’ <приз Международного жюри, - второй по значению кинокартине>;
- ‘Малая золотая пальмовая ветвь. Режиссер’ <приз Международного жюри за лучшую режиссуру>;
- ‘Малая золотая пальмовая ветвь. Актриса’ <приз Международного жюри за лучшее исполнение женской роли>;
- ‘Малая золотая пальмовая ветвь. Актер’ <приз Международного жюри за лучшее исполнение мужской роли>;
- ‘Приз жюри. Сценарий’ <приз Международного жюри за лучший сценарий>;
- ‘Специальный приз жюри’ <особое упоминание киноленты показанной в Конкурсе>.

Помимо представленных призов, существует уйма “независимых” [приз Международной Ассоциации кинопрессы |ФИПРЕССИ|, приз Экуменического жюри и другие].

ПРЕТЕНДЕНТ
Группа: Участник
Сообщений: 4
Добавлено: 21-03-2004 15:34
Спасибо Вадимович. Я все понял. Да вече распечатал на принтере.

МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ
Группа: Директор 'Игротеки'
Сообщений: 181
Добавлено: 22-03-2004 13:10
Уважаемый Kyro, так как же там с "Андалусским псом", о котором я спрашивал еще в Гостевой книге?
Заинтересованный Викентий

МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ
Группа: Участник
Сообщений: 565
Добавлено: 24-03-2004 20:13
Позвольте вмешаться, господа, в вашу ожесточенную дискусию. Мне кажется, что сначала необходимо решить: имеем ли мы право распространять термины на области, когда эти термины еще не были в ходу. Так фильм "Андалусский (или Андалузский) пес" был снят в 1928 году режиссером Луисом Бунюэлем (1900-1983). Кстати, в соавторстве с Сальвадором Дали (1904-1989), причем оба в этом фильме и сыграли свои роли: Луис - главного героя, а Сальвадор - одного из двух мертвых священников. А сам термин "АРТ-КИНО" появился позднее - уже во второй половине XX (если я не прав, то пусть Вадимович меня поправит).
Так имеем ли право рассматиривать этот фильм в парадигме АРТ-КИНО???

Что же касается ЗНАКОВ, то в "Андалусском псе" их - множество. И трактовка их во многом зависит от знания национально-политической ситуации в Испании того времени. Вне этого знания смысловая "расшифровка" ЗНАКОВ превращается в эстетское "глубокомысленное" гадание, чем любят заниматься наши "интеллектуалы". Со стороны это диванное пустословье немного смешно...

Вот что говорил 14 июня 1930 года об "Андалусском псе" кинорежиссер Жан Виго (1905-1934):
"Андалусский пес" - произведение значительное со всех точек зрения: уверенная режиссура, мастерское освещение, превосходно использование визуальных и смысловых ассоциаций, а также ясная логика сна, великолепное умение сопоставлять подсознательное и рациональное. В социальном плане "Андалусский пес" - фильм точный и смелый. Попутно позволю себе заметить, что это весьма редкая по жанру картина...
Чтобы понять смысл ее названия, вспомним, что господин Бунюэль испанец.
Андалуский пес воет, кто же умер?
Наша мягкотелость, из-за которой мы охотно примиряемся со всеми чудовищными гнусностями, совершаемыми людьми, свободно разгуливающими по земле, подвергается тяжкому испытанию, когда нам показывают на экране женский глаз, рассекаемый бритвой. Неужели это зрелище более ужасно, чем вид облака, затмевающего полную дуну?
Таков пролог. Нужно сознаться, что он не оставляет нас равнодушными. Он предупреждает о том, , что в этом фильме нам придется смотреть на все , так сказать, совсем другими глазами.
На всем протяжении фильм потрясает нас с одинаковой силой.
Мы можем увидеть наше превращающееся в подлость простодушие при столкновении с миром, нами принимаемым (мы ведь живем в том мире, который заслужили), с миром, полным предрассудков, отречений от себя и грустных романтических сожалений.
Господин Бунюэль - это острый клинок, не знающий вероломства.
Он наносит удар по мрачным церемониям, по последнему омовению и одеванию существа, которого больше нет, один лишь прах которого приминает постель.
Удар по тому, кто осквернил любовь насилием.
Удар по садизму, который прикрывается болтовней.
И подергаем немножко бечевку морали, которой затягиваем себе шею. Посмотрим-ка, что там на конце?
Пробка - вот по крайней мере веский аргумент!
Дыня - это бедная буржуазия!
Два монаха из католической церкви - бедный Христос!
Два рояля, набитые падалью и экскрементами, - бедная слезливая сентиментальность!
И, наконец, осел крупным планом, - мы его ждали!
Господин Бюнюэль грозен.
Позор тем, кто в зрелости убивает в себе то, чем мог бы стать, а потом ищет себя на песчаном берегу, куда море выбрасывает наши воспоминания и сожаления, ищет до тех пор, пока не иссохнет все то, чем он жил весной...
Берегитесь собаки, она кусается"
(Цит. по: "Луис Бунюэль", М., Искусство, 1979г., стр.52-53).

С уважением.
xandrov.

МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ
Группа: Участник
Сообщений: 156
Добавлено: 07-04-2004 19:05
Уважаемый Kyro, а как возник сам термин "АРТ-КИНО"?

БУДУЩИЙ КИНОСЕМИОТИК
Группа: Ведущий рубрику 'АРТ-кино'
Сообщений: 6
Добавлено: 15-04-2004 22:17
Неужто я так непостижимо описал определение термина?!

И ‘Андалузский пес’ и ‘Догвилль’ – арт-кино. Правда, второй представитель в лице Л. фон Трира [как правило, в РФ его величают - ‘Триер’] несколько девальвировал [летом, настоящий фильм представлялся в кинотеатре ‘Аврора’, а афиши (!!!) о нем проклеивались на Невском проспекте] и уже, так сказать, мейнстрим арт-кино.

P.S. Доныне в Петербурге не выстроено не одной чистейшей арт-хаус площадки, вся претенциозность на эту должность киноцентра ‘Дом кино’ не мотивированна [наряду с арт- показываются и голливудские картины].

АДМИНИСТРАТОР
Группа: Gubkin
Сообщений: 130
Добавлено: 17-06-2004 02:40
Честная компания завсегдатаев "Киносемиотики" просит откликнуться умного дельного, без ложных амбиций и материальных (мы все тут такие) претензий Интернетстранника, готового стабильно и ответственно вести дискуссионный раздел "Арт-кино и отечественная культура". Собственная точка зрения и умение ее обосновывать-защищать – обязательны.
Администрация.

МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ
Группа: Участник
Сообщений: 565
Добавлено: 19-01-2005 20:39
Этот разговор перенесен сюда из темы ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ.Здесь он по теме уместнее. Итак:
Гость
Добавлено: 07-01-2005 23:05
А вот cкажите-ка, Xandrov, уймите, так сказать, интеллектуальный голод: в чем различие между арт-хаусом и мейнстримом? Что говорит по этому поводу всезнающая КИНОСЕМИОТИКА?
-------------
xandrov
МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ
Группа: Участник
Добавлено: 09-01-2005 21:56
Спасибо, как говорится, за вопрос. Ответить на него можно в одну минуту, а при желании "докопаться до самой сути" - и день, и два, и вообще сколько угодно. Потому что термины эти в разных контекстах означают разное. И потому – для начала – надо бы очертить этот самые контексты – круги более или менее замкнутых сфер-явлений искусства, внутри которых только и можно дать точное определение одного и другого.
А давайте это сделаем сообща. Честное слово, это будет гораздо интереснее.
Может, кто-нибудь начнет? Ну-с, в каких контекстах лично Вам встречались термины: "арт-хаус" и "мейнстрим"? Кстати, что значат, в переводе на русский, эти слова?
------------
Плетень
Гость
Добавлено: 11-01-2005 23:51
Я полагаю, что термин "арт-хаус" нельзя рассматривать, как чисто кинематографический, он ведь шире.
--------------
Матрена Постигайкина
Гость
Добавлено: 12-01-2005 23:52
Ну, и мейнстирим тоже не только узко кинематографичен. О нем толкуют и в музыке, и в театре, да в чем угодно, даже в торговле. Вот что я нашла в Интернете по поводу мейнстрима. Правда, автора забыла посмотреть:
Мейнстрим
В мейнстриме - навозно и скучно,
и там не танцуют форели,
а топчутся жирные кучи
под музыку электродрелей.
В мейнстриме стремятся к наживе,
зеленой и тухлой - капуста!
Озлиться вконец, запаршиветь,
завшиветь - вершина искусства.
Но стаи уродов жестоких
забыть не заставят вовеки,
что есть и другие потоки -
хранимые ивами реки.
-----------
Брюзга
Гость
Добавлено: 18-01-2005 04:05
А вот что я нашла про Арт-хаус в интернете:
"Арт-хаус (англ. art house, букв. художественный дом), первоначально кинотеатр, в котором демонстрировались фильмы для подготовленного зрителя. Поскольку такие фильмы рассчитаны на более искушенного зрителя, арт-хаусы часто располагались близ колледжей и университетов; позднее под арт-хаусом стали понимать вообще кино для подготовленного зрителя или элитарное кино"
-------------------------

Пожалуйста, продолжайте разговор (xandrov).

Гость
Добавлено: 20-01-2005 02:08
Может, и это сгодится для разговора про арт-хаус. Тоже надыбано в интернете:
"КИНО НА ОБОЧИНЕ"
Фильмы "не для всех" в России популярны, но цивилизованного проката таких картин нет Началом проката так называемого арт-хаусного кино в России можно назвать премьеру "Фейерверка" Такеши Китано в сентябре 1998 года. Теперь прокатных компаний, работающих с кино "не для всех", на рынке не счесть. Между тем, несмотря на острую борьбу между прокатчиками за лучшие фильмы мировых кинофестивалей, кинотеатра, специализирующегося на арт-кино, в Москве до сих пор нет. Надо заметить, что определения слова "арт-хаус" вы не найдете ни в одном словаре. В дословном переводе с английского arthouse - это дом кино. А вот критерии для определения фильма - арт-хаусный он или нет - катастрофически размыты. Понятно, что арт-хаус противостоит мейнстриму и не может быть произведен крупной голливудской студией. Арт-хаус - это кино на обочине, кино "не для всех". По преданию, которому можно верить, само словечко "арт-хаус" на территории России впервые произнес Сэм Клебанов. Ныне модный прокатчик, глава компании "Кино без границ" и ведущий телепрограммы "Магия кино", тогда, в начале 1998 года, был никому не известным эмигрантом, сбежавшим из перестраивавшегося Союза в Швецию и неожиданно для самого себя переквалифицировавшимся из математика-кибернетика в прокатчика. В середине 90-х почти самозванец Клебанов увидел на улице "родного" Гетеборга японского режиссера Такеши Китано и бросился к нему знакомиться. Китано представлял на Гетеборгском фестивале свой "Фейерверк" и, услышав, что какой-то лысый парень хочет купить его фильм для проката в России, весьма обрадовался. Сделка была заключена. Премьеру "Фейерверка" в Музее кино в сентябре 1998 года и стоит считать началом систематического арт-хаусного проката в России. Дальше были картины "Беги, Лола, беги", "Покажи мне любовь" и революционная "Догма". Все они наделали много шуму, ими живо интересовалась пресса, но коммерчески предприятие было почти убыточным. Тогда и был придуман "Проект 35", ради которого в 2000 году объединились кинотеатр "35 мм" и две прокатные компании - Cosmopol FD и "Централ партнершип". Партнеры решили, что Москве необходим специализированный кинотеатр, где будет демонстрироваться исключительно независимое альтернативное кино, полным экраном и без дубляжа. Поначалу проект имел колоссальный успех: его фильмы - "Табу", "Просто кровь", "Сука-любовь" - собирали порядка 35 тысяч долларов, что по тем временам для независимого кино было весьма прилично. Выяснилось, что в Москве есть много людей, предпочитающих товар "не для всех". А "Проект 35" доказал, что арт-кино может быть весьма доходным бизнесом. Теперь прокатных компаний, работающих с арт-хаусом, на рынке не счесть. Интерес к этой нише вполне понятен. Во-первых, голливудские мейджоры уже давно поделены, и встроиться в этот дележ невозможно. Во-вторых, арт-хаус - это дешево, по крайней мере значительно дешевле "Терминатора" и "Послезавтра". Но цены на него все же растут с каждым годом. К примеру, если за "Боулинг для Коломбины" Майкла Мура было заплачено меньше 20 тысяч долларов, то за его новую картину "9.11 по Фаренгейту" - уже больше 100 тысяч. Прокатчиков, естественно, в первую очередь интересуют доходы. Финансовые проблемы стали камнем, о который споткнулся "Проект 35". К сожалению, судьба хорошо задуманных предприятий в России, как правило, находится под какой-то особенно несчастливой звездой. В первозданном виде "Проект 35" просуществовал чуть больше года. В ноябре 2001 года компания Cosmopol FD вышла из проекта. Как обычно бывает, расставание не пошло на пользу ни тем ни другим. Сэм Клебанов вот уже три года занимается строительством первого в России арт-хаусного мультиплекса. "Проект 35", сохранив прежнее название, по сути резко сменил ориентиры, сохранив после "развода" единственный пункт насчет дубляжа, продолжая показывать фильмы с титрами. Вообще же организаторы первого и единственного в России арт-хаусного проекта теперь ставят свой логотип на все подряд, вплоть до французских романтических комедий. На праздновании четырехлетия "Проекта 35" пожарники не позволили зажечь на сцене свечи на торте, и именинники задували их понарошку. Получилось символично - этот проект теперь тоже "понарошку", осталось одно название. Настоящего арт-хаусного кинотеатра в Москве больше нет. Это плохо. Зато в Москве есть все лучшие фильмы мирового кино "не для всех", например, "Кофе и сигареты" Джима Джармуша, идущий сейчас в прокате""Новые известия" [ 4.8.2004 ]

Гость
Добавлено: 20-01-2005 22:41
А каково это? А? Взято там же – в Интернете. Только вот неухватила я название сайта. Кажется Subscribe.Ru. Или нет… Жаль. Но там, вроде говорится о чем-то духовном… в смысле запахов, одеколона там, духов… А в данном месте о том, как обычно выглядит герой АРТ-ХАУСа.
Ну, читайте:

"Герой независимого кино (арт-хаус фильмов)

Если Вы могли бы сравнить его с несколько высокомерными героями Джонни Деппа, Джереми Айронса, Эдварда Нортона, или с ранними работами Эвана Макгрегора и Джуда Лоу, то ваш мужчина, прежде всего, не лишен снобизма и свободолюбив. Вероятно он является представителем одной из творчесих профессий. Одевается стильно, но немного небрежно, скорее всего курит. Любит побренчать на электрогитаре, слушает и смотрит не то, что модно, а то, что нравится лично ему. Друзей у него не слишком много, но они настоящие. Чувств не скрывает, но избегает всяческих формальностей.
Такому мужчине особенно подошел бы один следующих ароматов:

Eau dans le Sable (Kenzo), Higher (Dior), Jean-Luc Amsler homme, Lalique pour homme Bleu (Lalique), Oxygene homme (Lanvin), Paul Smith, Annayake pour homme или Yohji pour homme (Yohji Yamamoto).

Copyright © Гаврилов Александр Васильевич, 2004
Сайт создан по технологии StandardSite"

Гость
Добавлено: 21-01-2005 22:02
А это о меэйнстриме. Взято на Джаз.ru

Мэйнстрим/ Mainstream (англ. главное, центральное течение) - Условное понятие, утвердившееся в джазовом лексиконе в 50-е гг. в связи с возрождением свинга - стиля, занимающего промежуточное, центральное положение между традиционным хот-джазом и современным кулом. В дальнейшем стало применяться для обозначения существующего в рамках любого стиля умеренно-прогрессивного направления, не порывающего с традицией, в отличие от консервативных, канонизированных форм данного стиля и его экспериментальных разновидностей (например, новоорлеанско-чикагский стиль как мэйнстрим в рамках классического джаза, кул с элементами хот-джаза и свинга, блюзовое направление фри-джаза и т. п.).

Гость
Добавлено: 23-01-2005 03:48
А это тоже вычерпнуто из глубин интернета:

«Мейнстрим» («Mainstream» — «Главное направление»), американский литературный и общественно-политический журнал; издавался с 1911 по 1962 под названием «Массес» («Masses», 1911—17), «Либерейтор» («Liberator», 1918—24), «Нью массес» («New Masses», 1926—47), «Массес энд мейнстрим» («Masses and Mainstream», 1948—57), «Мейнстрим» (1957—1962). В 1910-е гг. был центром притяжения передовых художественных сил (Дж. Рид, Ю. О'Нил, К. Сэндберг и др.). В «М.» были напечатаны сокращённый перевод «Письма к американским рабочим» В. И. Ленина, воспоминания М. Горького о В. И. Ленине; с осени 1919 «М.» — орган компартии США. В 30-е гг. М., преодолев сектантские ошибки, сыграл выдающуюся роль в сплочении вокруг себя американских писателей на широкой антифашистской и общедемократической платформе. В нём печатались Т. Драйзер, Э. Хемингуэй, Т. Вулф, Э. Колдуэлл, М. Голд и др.; «М.» выступал за социалистический реализм, отстаивал демократические и революционные национальные традиции, призывал к освоению опыта советской литературы. В конце 40 — начале 50-х гг. «М.» боролся с упадочным буржуазным искусством, за мир, против маккартизма; в нём печатались Ф. Боноски, Дж. Х. Лоусон, У. Дюбуа, Дж. Норт, С. Финкелстайн и др.

БУДУЩИЙ КИНОСЕМИОТИК
Группа: Ведущий рубрику 'АРТ-кино'
Сообщений: 6
Добавлено: 24-01-2005 23:34
Добрый вечер, Господа...

...специальное Отцу основателю Xandrov'у.

Тех. перерыв окончен, -
Объявляется открытие Нового сезона.

С праздником, Студенты!

, Вадимович

Гость
Добавлено: 27-01-2005 02:52
А как вам – эстетам – вот это?:

Название ресурса:
ООО 'Арт-Хаус'
Описание:
Фирма 'Арт-Хаус'. Стиль нашей фирмы - это индивидуальная работа с каждым клиентом. Однажды побывав у нас, вы будете возвращаться к нам снова и снова и приводить с собой друзей и соседей. Старые клиенты - наша самая эффективная реклама. Молодой и дружный коллектив фирмы всегда рад встрече с новыми людьми и готов помочь решить Вам Ваши проблемы. Качество нашей работы Вы сможете оценить посетив наши объекты.
Ключевые слова:
черепица, металлочерепица, профиль, металл профиль, раннила, джентек, кбе, велюкс, RANNILA, Rannila, rannila, монсарда, монсардные окна, окна, KBE, VELUX, Velux, GENTEK, Gentek, kbe, velux, gentek, водосток, водостоки, OMI, omi, Omi, ОМИ, оми, линейные системы водоотвода, кровля, кровельные работы, кровельные и стеновые покрытия, дренаж, цоколь, отмостка, очистка, сточные воды, очистка сточных вод, сайдинг, виниловый сайдинг, металлопластиковый сайдинг, стальной сайдинг, советы, примеры, веб дизайн, вебдизайн, веб-дизайн, архив, джава, ява, скрипт, скрипты, аплет, аплеты, архив JAVA, архив java, WEB дизайн, web дизайн Арт-Хаус

Гость
Добавлено: 28-01-2005 20:53
Раз уж все здесь отметились, то позвольте и мне, статья эта, вернее, цитируемая часть ее, взята в "Независимой газете":

АРТ-ХАУС ПОГРУЖАЕТСЯ В МЕЙНСТРИМ
Московский кинопрокат: стратегия и тактика боев за зрителя
Максим Марков
Инфраструктура кинопроката в Москве окончательно сложилась. Главный источник дохода как для прокатчиков, так и для владельцев кинотеатров - американский мейнстрим. Художественный уровень тут не главное. Зритель покупает не высокое искусство, а развлечение с постановочным размахом. И "Властелин Колец", и "Мумия возвращается" - культурно сделанные "пустышки". Но это - два абсолютных лидера по сборам в российском прокате.
Закупать блокбастеры стремятся и дистрибьюторы, будь то "Ист-Вест" ("Ванильное небо"), "Каро Премьер" ("Час пик-2"), "Каскад" ("Багровые реки"), "Гемини" ("Флирт со зверем"), "Пирамида" ("Ганнибал"), "Парадиз" ("Траффик"). Эти компании договариваются о прокате с кинотеатрами. В особом положении - "Каро Премьер", обладающий своей сетью кинотеатров: это "Каро-фильм" и "Каро-фильм-2" (в гипермаркетах "Рамстор"), "Алмаз", "Победа", "Родина", "Ударник", "Электрон". Во главе сети - главный кинозал Москвы "Пушкинский". Вторая крупная сеть кинотеатров - "Империя кино": это "Стрела", "Витязь", "Горизонт", "Мечта", "Солнцево", "Тбилиси", "Экран". Тут во главе угла - "Прага".
Откровенно арт-хаусный кинематограф до недавнего времени присутствовал в Москве в стабильных оазисах. Это прежде всего кинозал "35 мм". Фильмы "Проекта 35" стремились создать "оппозицию" массовому американскому кино, здесь можно было увидеть картины не только из Франции и Германии, но и из Мексики, Кореи, Таиланда.
Другим оазисом арт-хаусного кино был и остается проект "Другое кино", не привязанный к конкретному месту. Его фильмы, да и более масштабные мероприятия (фестивали британского и исландского кино, ретроспективы Триера, Кар-Вая, "Догмы") шли в Киноцентре и Музее кино, а теперь и в Большом зале ЦДЛ.
В последнее время наметилась новая тенденция: стремление к симбиозу в одном проекте массового развлекательного и арт-хаусного нетривиального кино. При такой политике точек сугубо арт-хаусного проката остается немного. Замыкаться в рамках чистого арт-хауса коммерчески опасно. После распада "Проекта 35" его идеологи продолжают работать в компании Cosmopol FD, которая закупает самые разношерстные фильмы: это "Королевская битва" (разгул садизма), "Приключения трупа" (изысканный черный юмор), "Джиперс Крипперс" (простой ужастик). Cosmopol FD старается находить относительно оригинальные картины и среди массовых, способных привлечь широкого зрителя. А изысканное "Другое кино" недавно выпустило откровенно попсовое "Безумие любви". Коммерческие интересы требуют гибкой маневренности среди разнообразия киноэстетик. Тот же подход у компании Сentral Partnership, работающей с такими нашумевшими фильмами, как "Другие", "Видок", "Человек, которого не было", "Эксперимент", "Распутницы", "Маллхоланд драйв".
Этот же принцип по-своему воплощает в своем одиночном (если не считать родственных "Пяти звезд") плавании "Ролан". Он стремится стать кинотеатром для "элитарного" зрителя. Поэтому если здесь и крутят массовое кино, то непременно обладающее высшим "знаком качества", моды, престижа и эпатажа. Хозяева кинотеатра ориентируются на программы крупнейших европейских кинофестивалей, а также на громкие имена отечественных режиссеров. Политика кинотеатра - прокатывать все "экстремистски" лучшее. "Ролан" собирает под свою крышу Аллена и Миике, Кустурицу и Альмодовара, фон Триера и Ханеке, Сокурова и Зельдовича.
Вот три кита, на которых делает сейчас ставку московский прокат: броскость эстетики фильма, мощное воздействие на психику зрителя, громкое эхо мирового проката. Отечественное же кино заведомо является зоной коммерческого риска. На широкий прокат могут рассчитывать только хорошо раскрученные фильмы. Все остальное обречено ютиться в обшарпанном "Доме Ханжонкова". Правда, "Ролан" и "Пять звезд" в последнее время самоотверженно крутят наше новое кино. Сам по себе этот факт надо приветствовать, но погоды он сделать не может. Кинотеатры бы и рады отнестись к российскому кино внимательно и по-доброму - но у зрителя соответствующей тяги нет".

МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ
Группа: Директор 'Игротеки'
Сообщений: 181
Добавлено: 30-01-2005 03:33
Нет, нет - вот еще замечательная дискусия на заданную тему:

Кинофорум Club // Просмотр темы - Арт-хаус / авангард / другое кино


unholy:
Короче следи за мыслью:Артхаус сродни Авторскому а
Авторское- Авангарду,а это обязует его не иметь
комерческий успех и не быть картиной для широких
масс..а тут наоборот угу....хотя бы по-этому…

cvoi:
Для широких мас..... размытый какой-то критерий…
--------------------

Deckard:
Авангард, как и постмодернизм, очень сложно облечь
в форму какого-то определения. На эти темы иные
филологи пишут диссертации. Я боюсь даже браться
за идею вывести определение кино-авангарда.
Возможно, это то, что сегодня не является
искусством...
Попробую дать определение на основе текста. В
тексте выделяют синтактику и семантику. Синтактика
— форма. Семантика — содержание. Специфика
авангарда в том, что он не является отношением
знака к объекту, и не является отношением объекта
к знаку, а он есть — отношение к знаку. Если не
понятно, то поясню - это не семантика, и не
синтаксис, это - прагматика, которая задается
вопросом "зачем?", а не "как?" и "что?".
Еще одна особенность — это то, что авангард должен
взбудоражить читателя, дать пару пощечин своею
необычностью, разбудить самобытностью. Реакция
мгновенна, будоражит, и исключено всякое
пережевывание формы и содержания.
Отсюда вытекает третья особенность авангарда,
которая, как мне кажется, у него есть - это то,
что художник превращает зрителя из субъекта
искусства в объект. В что-то, что превращается в
нечто эстетическое, созерцаемое и ощущаемое
художником…
-----------------

cvoi:
Если вы попали впросак - напускайте туману…
----------------

Deckard:
Mon petit ami cvoi, вы порезались о лезвие Оккама.
Да так, что оно вспороло вам брюхо и порвало вены.
Простейшее объяснение — я, как мне кажется,
разбираюсь в стилях/направлениях. В том числе и в
авангарде.
Если вам не понятно какое-нибудь слово или же
буква, или, возможно, у вас возникают сомнения в
правильности моей попытки определения авангарда
потому, что ничего подобного вам не рассказывала
ваша нынешняя учительница по литературе, или вам
что-то неясно потому, что я оперирую непонятными
лично для вас определениями, то вы можете оставить
свое мнение при себе…
-------------------

unholy:
Ты меня слушаешь? Хоть немного?..
---------------------

Deckard:
А Х...ли?
----------------

unholy:
А х...ли тогда спрашиваешь?
------------------------------------------------------------------------------------------

А что? Очень даже толково… с киносемиотической точки зрения. Одно только непонятно: почему ami Deckard пишет "Х...ли" именно так – с большой буквы? Видать, уважает некоторые слова… наш мужик!

АДМИНИСТРАТОР
Группа: Gubkin
Сообщений: 130
Добавлено: 31-01-2005 03:23
Что за хулиганство? Или мы в пэтэушном туалете, типа "Кинофорум Club"? Прекращайте запускать в этом разделе матерные слова. Разошлись, понимаешь! И здесь, и в теме про статью Горного… Уж если невмочь – маскируйте как-нибудь. Точками, что ли. Или дуйте прямо в Игротеку, там есть тема "Прилично о…", вот там и резвитесь. Викентий, тебе, как ветерану нашего сайта, должно быть стыдно.
На этот раз подправлю сам, а в следующий раз буду удалять, беспощадно!!!

МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ
Группа: Участник
Сообщений: 565
Добавлено: 01-02-2005 23:33
Ну, раз уж все здесь побывали, позвольте и мне, в том же духе. Это статья с Интернетсайта "Пульс С.-Петербург"

Игорь Каленов

Сейчас наше российское кино держится только на именах
Кинопроизводство — одна из немногих отраслей в России, где петербуржцы задают тон. Местные продюсеры работают гораздо больше, быстрее и эффективнее своих московских коллег. И ни один перечень лучших российских продюсеров не сможет обойтись без Игоря Калёнова, стоящего «за кадром» многих известных фильмов и успешно работающего с молодыми талантами. Ему 37 и за спиной у него внушительный список продюсерских работ. Говорят, что он переживает новый творческий подъем и лелеет амбициозные планы выступить в качестве сопродюсера международных проектов.
Мы садимся в дальнем углу элегантного кафе на Петроградской. Пока Калёнов, на присущей ему неимоверной скорости, обрисовывает лишь некоторые из своих планов, я не могу отделаться от ощущения, что он не просто осуществит их, а сделает это в ближайшие пятнадцать минут.
Вы были продюсером тридцати картин. Какая самая большая проблема, с которой Вы сталкиваетесь, приступая к работе над новыми фильмами?
Самая главная проблема сейчас — сценарий. Нормальная драматургическая основа — это главный залог того, что фильм будет хорошим. Каким бы ни был режиссер, если сценарий слабый и неинтересный, он абсолютно ничего не сможет сделать. Хотя, испортить можно и хороший сценарий…
Мы получаем большое количество сценарных предложений. Приходит много книг на экранизацию. У нас есть главный редактор, который читает все это, но, к сожалению, на 90 процентов это графомания в чистом виде. Конечно же, есть авторы, чьи сценарии я читаю сам. Если что-то любопытное попадается нашему редактору, я обязательно прочитываю тоже. Таким образом, нам пока удается отбирать литературную основу будущих фильмов.
Еще одна основополагающая трудность заключается в том, что старая технология кино устарела — и режиссерская и драматургическая, а новая только рождается. Сейчас наше русское кино держится только на именах, — Дмитрий Месхиев, Алексей Балабанов, Александр Рогожкин, в Москве есть выдающиеся режиссеры, но среднее звено — мэйнстрим — практически отсутствует. Крепкие, хорошие режиссеры, которые не снимают кино для победы на Каннском фестивале. Эта среда должна быть достаточно объемной. Надо снимать много фильмов, тогда у нас появятся новые имена. Пока все успехи штучны и выборочны.
А телевизионные сериалы не могут способствовать развитию мэйнстрима?
Нет, по той простой причине, что сериал отличается от кино, так же как фастфуд отличается от ресторана. Может быть очень хороший фастфуд и может быть высокая кухня. Мы говорим сейчас о среднем потоке. Есть, конечно, выдающиеся телекартины — «Место встречи изменить нельзя» или «Шерлок Холмс и доктор Ватсон». Но средний поток — это сериалы криминальные, мелодраматические. Они нужны, они необходимы, у себя на студии мы иногда снимаем такую продукцию, но к кино это не имеет никакого отношения. Загнанные в рамки двенадцати съемочных дней, при постоянном коллективе актеров, съемочная группа и режиссер не могут себя проявить в принципе. Даже если режиссер гениальный, он ничего высокохудожественного не снимет. Он вынужден снимать то, что положено — телевизионную серию.
Когда сценарий уже выбран, как Вы решаете, кто будет снимать?
Режиссеры — это вторая главная проблема после сценаристов. У нас сложился свой коллектив режиссеров, с которым мы работаем, но, конечно же, мы постоянно ищем новые имена и возможности для их работы.
На студии три основных направления. Первое, это арт-хаус — фильмы Киры Муратовой, Александра Сокурова. Мы сделали два фильма с Кирой Муратовой «Увлечение» и «Чеховские мотивы», запустили в производство третий — «Две истории», заканчиваем уже вторую картину с Александром Сокуровым. Фильм будет называться «Солнце».
Второе — работа с начинающими кинематографистами. Мы снова снимаем диплом, — теперь это работа режиссера Мити Слесарчука, выпускника Петербургского Института Кино и Телевидения, в котором я преподаю. Еще дебюты — это режиссер-документалист Андрей Железняков, который снимает свою первую игровую картину, и Артем Антонов, который сделал в прошлом году «Столичный Скорый», ставший знаменитым, а в этом снимает полнометражный фильм — военную драму «Полумгла».
Третье — это международные совместные проекты. Летом мы закончили совместный с индийскими коллегами фильм «Lucky… No time for love» — «Лаки. Не время для любви» со звездой индийского кино Митхуном Чакраборти («Танцор Диско») в главной роли. Сейчас обсуждаем условия нашего участия в двух крупных европейских проектах: криминальном боевике с участием Такеши Китано и историческом блокбастере с Антонио Бандерасом в главной роли.
Как вы можете прокомментировать последние большие коммерческие успехи «Бумера» и «Ночного Дозора»? Это новое качество или это просто говорит о развитии кинопроката и Пи-Ар в России?
Безусловно, их коммерческий успех связан именно с развитием кинопроката в России. Если бы было такое же количество залов лет десять или восемь назад, то «Национальная Охота» или первый «Брат» имели бы больший успех. Это естественно. Кроме того, национальная продукция сейчас пользуется все большей популярностью. Какой-нибудь английский или немецкий роуд-муви сейчас ни за что и близко не подошел бы к успеху «Бумера». Если оценивать фэнтэзи, то при правильно организованной рекламной кампании, и, в общем, качественной и профессиональной работе, которую сделали авторы «Ночного Дозора», успех фильма вполне закономерен. Я был бы удивлен, если бы успеха не было.
На мой взгляд, эти тенденции, безусловно, положительны. Я всегда радуюсь за своих коллег, которые добились очевидного успеха. То, что изменилось отношение русского зрителя к отечественным картинам, не просто важный факт, а принципиальный. Эти фильмы потихонечку возвращают доверие зрителей к русскому кино. И здесь очень важно не обманывать рекламой. Если ты снял развлекательное зрительское кино, так и пиши. Если сделал боевик, пиши, что это боевик. Если это арт-хаус, не надо писать, что это любовная драма. Сейчас мы снимаем с Сокуровым фильм про императора Хирохито, с большим бюджетом, но я не говорю, что это исторический боевик. Я говорю о том, что это продолжение размышлений Сокурова о власти и человеке. Бывало, писали «супер-боевик», люди приходили и смотрели хиленькое шоу с двумя перевернутыми Жигулями и перестрелкой между местными бандитами. А в это время шел, скажем, боевик с Брюсом Виллисом. Или писали «комедия» о плохо разыгранной, не смешной истории, когда в то же самое время можно было посмотреть, скажем, «Pretty Woman». Не надо обманывать зрителей, и тогда вернется доверие.
Насколько государство должно помогать кинобизнесу? Должна ли существовать система квотирования западных фильмов в кинозалах?
Кинобизнесу помогать не надо, кинобизнес прекрасно существует и сам по себе, если говорить о прокате западных фильмов или прокате наших коммерческих картин. Вот кинопроцессу государство должно помогать. А кинопроцесс включает в себя авторское кино, которое нигде в мире не окупается и везде датируется государством, дебютное кино, под которое режиссер-дебютант не может найти деньги, поскольку он еще ничего не снял, и безусловно — специальное образование. Эта поддержка должна быть, пока не заработает киноиндустрия, но она оправдана, потому что из пяти дебютных картин одна обязательно окажется стоящей, а фильмы Муратовой и Сокурова — влияют на развитие современного киноязыка. Их работы — это репутация российского кино.
Ну а когда сформируется и заработает киноиндустрия, будет несколько легче — если снимаешь хорошее жанровое кино и зарабатываешь хорошие деньги, понятно, что не будешь стоять в очереди в Госкино и ждать год, пока тебе дадут или не дадут небольшой грант. Ты будешь просто спокойно работать. Но нужно какое-то время, чтобы все наладилось.
А квотирование показов зарубежных картин в кинотеатрах сродни квотированию винных магазинов, где продают французское вино. Ну, это же глупость. Наши Жигули не становятся лучше оттого, что повышается пошлина на зарубежные автомобили.
-----------------------------------
Ну вот, почитаем, а затем подведем итог этой нашей экономной (по затрате собственных мыслей) яростной дискуссии…
Xandrov

Страницы: 1 2 3 4 5  ...... 22 23 24 25 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Дискуссии по киносемиотике / / АРТ-ХАУС и МЭЙНСТРИМ

KXK.RU