АРТ-ХАУС и МЭЙНСТРИМ

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Дискуссии по киносемиотике / / АРТ-ХАУС и МЭЙНСТРИМ

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 22 23 24 25 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Гость
Добавлено: 07-02-2005 21:45
Ну, что? – молчать будем или… признаваться в теоретическом бессилии?

АДМИНИСТРАТОР
Группа: Gubkin
Сообщений: 130
Добавлено: 10-02-2005 00:39
Xandrov отбыл в командировку.
С уважением, Gubkin.

МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ
Группа: Участник
Сообщений: 565
Добавлено: 15-02-2005 02:14
Послушайте, господа! Я немного занят, да и скучно это – выяснять то, что и так уж ясно. Ясно из нашего общего коллективного цитирования. Давайте, заканчивайте сами, а я освобожусь на днях, почитаю и что-то там добавлю, если кому надо…
Тут надо, по-моему, начинать с того, что термины эти (арт-хаус и мэйнстрим) возникли не в строго терминологической научно-киноведческой среде, а, так сказать, по ходу приблизительно-вольного словесного общения, где в ходу броские бытовые метафоры, к которым, кстати, и арт-хаус (поначалу - художественный дом-кинотеатр) и мэйнстрим (поначалу - главное течение в больших водных пространствах) относятся стопроцентно. Поэтому трудно (а вернее всего – нельзя) точно определить понятийные границы обоих этих метафорических терминов. Тем более, что часто "арт-хаус переходит в мэйнстрим", то есть отдельные сегодня "авангардные" ЗНАКИ-СРЕДСТВА по мере своей "жизни в кино" постепенно становятся расхожими мэйнстримовскими штампами. Поэтому и спорить о принадлежности тех или иных фильмов к чистому арт-хаусу или чистому мэйнстриму, значит, очень скоро прийти к матерной перебранке в духе той заметки из "Кинофорум Club". Тут надо говорить осторожно и не надеяться на то, что удастся найти явно очерченные твердые границы обоих терминов. Они возникли в живой практике, и потому их границы подвижны, лабильны, как сама практическая беседа, где смысловая суть терминов-слов изменяется в зависимости от сиюминутного контекста.
Думается, что попытка дать точные определения обоих терминов более свойственна молодым лингвистам, из любопытства забравшимся в "дебри" кинематографа. Не уподобляйтесь им, чтобы не впасть в бездонную глупость дотошных бухгалтеров, возомнивших себя вольными художниками. Вот кому сия дотошность действительно важна, так это – составителям терминологических словарей. Там важна смысловая точность терминов. Но… но при всем громадном уважении к людям этой подчас головоломной профессии, надо знать, что они и не теоретики и не практики искусства, в частности, - киноискусства.
Всем привет, xandrov.

Гость
Добавлено: 11-06-2005 01:55
А жив курилка… Знаменитый на весь мир тем, что, изображая собаку, публично испражнялся и укусил Жириновского, арт-хаусник Олег Кулик объявился в Венеции. Здесь открылась очередная бьеннале современного искусства. Судя по кадрам, которые показало НТВ, у всех них там с мозгами что-то тухлое… Прыгают друг через друга, воздухом обдувают, кувыркаются – примитивно это как-то. Вот и фильмы у арт-хаусников такие же, они какие-то рационально-свернутые, детские, хотя с огромной претензией на сверхискусство. Вот и у Триера все эти нарисованные на полу схемы, вместо реальных домов, вещей, пейзажей. Ну, скучно же! И правильно, что Триера прокатили в Каннах – пусть едет в Голландию, или вот на эту выставку "современного искусства", и там, среди своих, и выпендривается. Туда же надо послать и Сокурова с его примитивными длинными "движущимися фотографиями", в которых как раз кино-то и нет…
Почему-то это мне эта творческая немощь, впечатляющая несметное множество столь же немощных людей (как правило, молодых), напоминает творчество Пролеткульта, и ЛЕФа. Там тоже была глобальная мировая претензия при весьма ограниченном объеме художественных сил. Время было такое, когда примитивное быдло вообразило себя творцами нового искусства. Потому-то, от быдлости своей, они отрицали и прямо уничтожали классическую живопись, скульптуру; квадраты малевали, показывали "говорящую скульптуру", делали какие-то гимнастические упражнения, называя это современным театром, а всю эту любительскую эклектику - авангардом. Интересно, что по мере простого физического взросления представители "современного искусства" начинают резво открещиваться от своего прошлого: "Мы поумнели, не называйте нас авангардистами…".
Но вот почему эта самодеятельность так, - на ура!, - до сих пор воспринимается в просвещенной Европе? В той же, самой по себе классической, Венеции?

Гость
Добавлено: 12-06-2005 00:21
Вот это-то самое характерное. Наши авангардисты в своих интервью стараются выглядеть солидно, давая понять, что сами-то по себе они весьма и весьма умные люди, и только творческая манера у них такая – примитивистская, что это, мол, такой особенный художественный прием. Но годы-десятилетия проходят, а они все те же, и сдается, что отнюдь это не манера, а самая их физиологическая жизненная суть. А "умность" их в интервью, наоборот и есть маска, перформанс, инсталляция, больше ничего. Их подростковая драчливая скукота постепенно переходит в старческую сонную скукоту, а вот того важнейшего чисто художественного взлета на пике этой дистанции, кроме скандалов разной степени мерзопакостности, так и не происходит.

Гость
Добавлено: 01-07-2005 21:40
Вчера в Питере закончилась как бы неделя Ингмара Бергмана. Так вот в документальном фильме "Бергман и кино" Бергман поведал, что узнал о его награждении Оскаром из газеты, которую читал в туалете, то есть сидя на горшке. Вот скажите мне, что это такое, зачем Бергман приводит эту "сраную" подробность своего награждения? То ли чтобы выразить презрение к высшей американской награде, или чтобы выглядеть как можно более по-современному – артхаусно? Ведь артхаус наскозь такой – горделиво засранный, начиная с унитаза, выставленного еще когда Дюшаном в качестве произведения искусства до самых современных рисований картин слоновьим дерьмом?

Гость
Добавлено: 01-07-2005 23:17
Помнится, в фильме Киры Муратовой, кажется, "Три истории" две "дамы" (обе по жизни обожаемые режиссершей) прямо в кадре садились на корточки и "пускали струю". Дуплетом! Лично я такого двойного бабского ссанья не припомню. В этом, видимо, Муратова хотела показать свою артхаусность. А по мне так это чисто фрейдовское доказательство ложного "культурного прикида" при их подспудной неодолимой тяге к детскому подтиранию задницы пальцем. Странно, что наша "элитарная" тусовка аплодирует таким кадрам, видно чувствует ту же сладостную тягу…

Гость
Добавлено: 01-07-2005 23:42
Кира Гергиевна давно уж ничего стоящего не снимала. Для меня ее лучший фильм "Долгие проводы", а все последующее – одно сплошное падение, которое она этой своей ложной артхаусностью да пошлым эпатажем прикрывает. Муратова – режиссер одного фильма, остальное у нее пустота, которую она пытается заполнить псевдоактуальностью, псевдофилософией, псевдоноваторством. Вот погодите, настанет время и о многих таких новаторах скажут правду. Но для этого надобны и киноведы настоящие, а не эти сегодняшние тусовщики. Эти и сами, за новаторскую репутацию, – публично на обеденный стол "накладут" и… сошлются на гениального Моцарта, который, говорят, публично мочился на гостевых обедах, или вот на гениального артхаусника Бергмана…

Гость
Добавлено: 02-07-2005 02:10
В этой теме как-то говорилось, что сегодня артхаус переходит в мэйнстрим, так как раз на примере "экскриментальности" это хорошо видно. А артхаусе публично какают и писают, а в американских, вполне мэйнстримовских фильмах, то и дело слышишь: "воняет". То просто "воняет", то "ты воняешь", то он воняет", то "здесь воняет". Какая-то странная мода на почве смычки артхауса и мэйнстрима.

МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ
Группа: Участник
Сообщений: 565
Добавлено: 02-07-2005 02:32
А разве наша разговорная эстрада не блещет шутками в том же копрофильном направлении?

Гость
Добавлено: 02-07-2005 20:46
Эва, неча далеко за примером ходить! В среду в "Московском комсомольце" в мелконабранной статейке про разные приметы очень даже крупно, чтоб было видно издалека, набрано: "Наступили в собачье дерьмо, не волнуйтесь: это к богатству".

Гость
Добавлено: 02-07-2005 22:25
А вот помните тот, сверхартхаусный фильмец, новую экранизацию романа Достоевского "Идиот" под названием "Даун-хаус". Кажется, ничего мерзопакостнее в русском кино не снималось. Одно хорошо, что раскрылись эти ребятишки отменно, сыграли они там самих себя, как будто иудину печать на свои лбы взаимно наставили. И этот наш "телеакадемик" Федор Бондарчук, и Баширов, и прочая дурь на палке…
И как вы полагаете: если Бергману про свои хронические поносные извержения в книжке "Латерна магика" обрисовывать можно, то почему ж Баширову в "Даун-хаусе" нельзя постоянно громко портить воздух?
Сверх осторожный Сокуров не зря открещивается от авангардизма, понимает, откуда и куда эта авангардистская вонь плывет.

Гость
Добавлено: 03-07-2005 01:10
А вот ничего себе извращенцы-дураки:
"Германская газете Bild опубликовала список самых экстравагпнтных ресторанов в мире. Первое место присуждено ресторану Marton (на мандаринском наречии "Туалет") в тайваньском городе Гаосюн. Дело в том, что данное заведение буквально окунает своих посетителей в атмосферу туалета. Вместо стульев в ресторане стоят унитазы с симпатично украшенными крышками, на стенах вместо ламп висят писсуары. Салфеток нет, рот и руки гости вытирают туалетной бумагой. Столы здесь тоже искать бесполезно, посетители едят на накрытых стеклом раковинах. Кушанья в ресторане подаются в маленьких унитазах или же в мыльницах. Особой популярностью пользуются мягкие коричневатого цвета блюда, например шоколадное мороженое…" (Санкт-Петербургские ведомости, 24 июня 2005года).

Гость
Добавлено: 03-07-2005 22:21
Вот только сейчас по ТВ в фильме "Свадьба лучшего друга" (реж. П.Д.Хоган, 1997) подпущено это словечко "воняет". Так отзывается о своем муже – "воняет, старина" – молоденькая дамочка.

Гость
Добавлено: 04-07-2005 00:14
Да, и посреди этого повсеместного хамства и гадости – Александр Николаевич Сокуров! Человек культурный и не позволяющий себе никакой пошлости, и искренне страдающий по поводу загрязнения мира. В его-то фильмах вы не встретите низкопробных шуток и физиологических излишеств.

Гость
Добавлено: 04-07-2005 22:17
А Вы, Наталья, вспомните сокуровский "Молох". Там именно по нашему разговору отдельный пахучий эпизодик… Чтобы Александр Николаевич от мировой моды отстал – да ни за что! Только всегда это у него получается как-то бесцветно, затерто, блекло… Вот нашел слово – вторично: всегда можно вспомнить какой-то другой фильм, где это было снято и раньше и лучше.

Гость
Добавлено: 04-07-2005 23:05
Вот только что опять по 1-му каналу в американском фильме "Глубина" произнесено это слово – "воняет". Теперь в отношении шкуры мифического животного. А потом, после бомбежки, один матрос подлодки спрашивает другого: "Обоср…лся?". И только что вот сейчас капитан подлодки сажает женщину под арест, и говорит: "А если она захочет в туалет, принесите ей ведро". Фи, как пошло…
Опять тот же вопрос: если Бергману с Сокуровым Муратовой можно, то почему этим – неудобно, некрасиво, низко?! Одним словом – некультурно???

Гость
Добавлено: 06-07-2005 01:09
Потому что Сокуров с Муратовой и Башировым в нынешней России - сливки культуры! Потому им и можно.

Гость
Добавлено: 02-08-2005 01:15
Приветствую всех. Но чувствую дискуссия подошла к концу, поэтому и делаю небольшое, но надеюсь, нужное замечание. Замечание, в смысле, замечать что-нибудь... Так вот слово мейнстрим или mainstream как бы это странно не звучало употребляется в двух разных смыслах. Первый смысл как раз исходит из комментария на первой странице об умеренно-прогрессивном течении джаза...здесь мейнстрим оказывается нечто посередине голливудских popcorn movie и элитарного кино... Например мейнстримом именуют "Траффик" Стивена Содерберга или "Бойцовский клуб" Дэвида Финчера. Второй смысл исходит напрямик из определения main stream = общий поток. Так в мейнстрим можно записать любые фильмы, кроме элитарного кино (что именно подразумевается под элитарным кино - тема для больших дискуссий, но в общих чертах, надеюсь понятно).
Арт-хаус по мне прежде всего лишь модное словечко... Иначе им не прикрывались бы фальшивые "интеллектуалы".

ПРЕТЕНДЕНТ
Группа: Участник
Сообщений: 5
Добавлено: 12-08-2005 20:38
Вопрос знатокам:
"Апокалипсис" Копполы - артхаус или мэйнстрим?
"Завтрак без еды" Кроненберга - артхаус или мэйнстрим?
Аниме Миядзаки - артхаус или мэйнстрим? (да-да, как ни крути, но анимэ - тоже кино)...

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 22 23 24 25 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Дискуссии по киносемиотике / / АРТ-ХАУС и МЭЙНСТРИМ

KXK.RU