ДЛЯ ЧЛЕНОВ СОЮЗА КИНЕМАТОГРАФИСТОВ

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Дискуссии по киносемиотике / / ДЛЯ ЧЛЕНОВ СОЮЗА КИНЕМАТОГРАФИСТОВ

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 12 13 14 15  ответить новая тема

Автор Сообщение

АДМИНИСТРАТОР
Группа: Gubkin
Сообщений: 130
Добавлено: 13-12-2013 15:13
Охрим просил меня сообщить, что собрание членов СК (по избранию нового председателя, взамен нынешнего Дмитрия Месхиева) переносится с 19-го декабря на неопределенный срок.

АДМИНИСТРАТОР
Группа: Gubkin
Сообщений: 130
Добавлено: 02-07-2014 02:11
Забыл сказать, что на собрании членов Питерского СК новым Председателем, вместо Дмитрия Месхиева, стал Сергей Снежкин. Сдается мне, что это одна малина.

АДМИНИСТРАТОР
Группа: Gubkin
Сообщений: 130
Добавлено: 22-11-2014 13:47
Известия, 20 ноября 2014 г.

Страховщики станут контролировать кинопроизводство
98 просмотров
В России может появиться система страхования частных инвестиций в кино. Соответствующую поправку в ст. 15 ФЗ-126 «О государственной поддержке кинематографии РФ» предлагает принять гендиректор исследовательской организации «Киноэкспертиза» и секретарь Союза кинематографистов Олег Иванов.
В случае принятия поправки предприниматели будут страховать свои инвестиции в кинопроизводство. В свою очередь, страховщики получают обширные права по контролю за производством - вплоть до отстранения от проекта в интересах кредиторов режиссера или продюсера.

- За рубежом completion bond (гарантия завершения работ точно в срок. - «Известия») является общепринятой нормой и позволяет за счет снижения рисков инвесторов привлекать частный капитал в киноиндустрию, - рассказал «Известиям» Олег Иванов.

По мнению сторонника и одного из разработчиков поправки, директора компании «КиноГарант» Андрея Терешка, нововведение позволит привить российскому кинобизнесу «цивилизованные правила игры».

- Первоначальная смета, как правило, нарушается по трем причинам, - пояснил он. - Во-первых, из-за размытой ответственности продюсеров. Часто инвесторов приглашают в проект, когда еще нет абсолютного понимания бюджета, производственного плана; в процессе производства возникают новые идеи... Всё это требует дополнительных вливаний. Во-вторых, распространен конфликт интересов - совмещение в одном лице функций продюсера и инвестора, а с собой всегда легче договориться. И в-третьих, отсутствуют внятные инструменты контроля. Фонд кино вынужден внедрять какие-то инструменты, но, конечно, полноценно контролировать производство он не в силах.

Андрей Терешок полагает, что подобный производственный хаос сдерживает развитие кинопроцесса.

- Сейчас государство вкладывает большие деньги в кино, но такая ситуация не будет длиться вечно. Необходимо добиться, чтобы в индустрию пришли частные инвестиции, - считает автор инициативы.

Законопроект уже рассматривался в Министерстве экономического развития. По итогам совещания с представителями киноотрасли и страхового сообщества были даны замечания и предложения по доработке проекта.

- В целом Минэкономразвития поддерживает данную инициативу и готово инициировать введение новой системы страхования ответственности продюсеров, в том числе в рамках законодательной инициативы, - подчеркнули в ведомстве.

В Минкультуры «Известиям» сообщили, что департамент кинематографии, со своей стороны, готов оказать «всестороннюю поддержку» законопроекту.

По замыслу авторов, страховая компания будет следить за соблюдением съемочного графика и производственного бюджета.

- Нельзя проконтролировать качество режиссерской или актерской работы, но можно проследить, чтобы режиссер снял определенную сцену в конкретный день согласно графику и в рамках бюджета, утвержденного на стадии планирования кинопроекта, - подчеркивает Олег Иванов.

В случае превышения сметы будет возмещаться ровно столько, сколько необходимо, чтобы исправить ситуацию и не создать потерь для инвестора. Риски возможного провала фильма в прокате в расчет не берутся.

Участвовать в кинобизнесе сможет любая страховая фирма. Собственно мониторинг кинопроизводства станет осуществлять специализированная компания, нанятая страховщиками. Контролировать кинопроцесс будут с помощью многоступенчатой системы санкций в отношении административной и творческой групп. Начиная с предупреждений и отстранения участников и заканчивая лишением их прав на конечный продукт. Однако, как показывает западная практика, эта крайняя мера применяется редко - обычно превентивный мониторинг позволяет выявить проблему на начальном этапе.

На данный момент российский рынок услуг киномониторинга невелик - фактически его полностью замещает компания «КиноГарант». Андрей Терешок полагает, что подобные услуги имеют перспективы и у него не замедлят появиться конкуренты.

Сопредседатель Ассоциации кино- и телепродюсеров России Сергей Сельянов назвал эту инициативу безусловно полезной, однако оговорился, что для ее успешного внедрения в отечественную практику потребуется время. По его мнению, необходимо урегулировать множество вопросов финансового и организационного характера. Немалых усилий потребует и «привыкание» кинематографистов к новым порядкам.

С осторожностью к инициативе отнеслись во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС).

- Введение такого вида страхования очень удобно для недобросовестных кинопроизводителей, - полагает президент ВСС Игорь Юргенс. - Особенно успешно можно было бы пользоваться схемой, по которой сначала завышается смета на производство кинофильма, затем допускаются нецелевые траты, а в довершение ставится вопрос о получении страховых выплат, когда фильм себя не окупит.

Юргенс также отмечает проблему с прозрачностью движения финансовых потоков в отечественном кинобизнесе.

Пессимистичный взгляд на киноиндустрию разделяет главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей.

- Всячески приветствую эту инициативу - это, с одной стороны, еще один шаг в установлении цивилизованных рыночных отношений в кинопроцессе, с другой - дополнительный источник профессиональной экспертизы, такой дефицитной сегодня. Однако я понимаю опасения страховщиков: у нас в киноиндустрии множество рисков, - сказал он.

Николай КОРНАЦКИЙ

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 12 13 14 15  ответить новая тема
Раздел: 
Дискуссии по киносемиотике / / ДЛЯ ЧЛЕНОВ СОЮЗА КИНЕМАТОГРАФИСТОВ

KXK.RU