Книга: Italian Horror Film Directors - информация для любителей итальянского жанрового кино

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Комната Смерти / Разговоры о хорроре / Книга: Italian Horror Film Directors - информация для любителей итальянского жанрового кино

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 8 9  ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Участники
Сообщений: 860
Добавлено: 12-07-2009 11:54
Читаем о творчестве:

Антонио Бидо
Антонио Боккачи

Группа: Модераторы
Сообщений: 2368
Добавлено: 24-07-2009 12:46
продолжение перевода...


В 1989 году Ардженто открыл сеть магазинов под названием Profondo Rosso. В них продавались различные товары, связанные с ужасами и научной фантастикой. Он выступил в качестве продюсера, а также участвовал в написании сценария для фильма «La Chiesa», «Церковь», второй картины Микеле Соави. В подобном же качестве Ардженто выступил и в отношении фильма Соави «La Setta», «Секта», вышедшем в 1991 году. Этот же период времени ознаменовался появлением второго документального фильма про Ардженто. Фильм Луиджи Коцци «Мир Дарио Ардженто — 2», вышел более слабым, в сравнении с документальным фильмом Соави 1985 года. Данный полнометражный проект прослеживает период творчества режиссера с 1985 года, главным образом, концентрируясь на съемках «Оперы». 1992 год застал Ардженто во время съемок рекламы освежителя воздуха фирмы Glad Pyramid, для компании Johnson Wax (японское телевидение); а также он появился в небольшой роли в энергичном вампирском экшене Джона Лэндиса «Innocent Blood», «Невинная Кровь».
«Trauma», «Травма» (1993), был первым фильмом Ардженто, снятым полностью для американского кинорынка в самой Америке (за исключением нескольких сцен, снятых на студии в Риме). К сожалению, его оригинальный сценарий был изменен американским хоррор-писателем Кляйном, с целью сделать его более приемлимым для американской аудитории, при этом были удалены некоторые «пугающие» сцены, на которых настаивал режиссер. Данный проект был доведен до конца, однако не отличался изысканным актерским составом (Фредерик Форрест, Джеймс Руссо, Пайпер Лори и Брэд Дуриф). Согласно оригинальному сценарию, «Травма» задумывался как фильм, в центре которого судьба молодой женщины, склонной к анорексии и попыткам самоубийства (в исполнении Азии Ардженто, дочери режиссера), которая объединяет свои усилия с бывшим наркоманом, телеоператором, в расследовании серий убийств. Наиболее оригинальным пунктом в этом фильме, является фантастическое приспособление со специально встроенной механической петлёй, придуманное киллером для отрывания голов своим жертвам.
С некоторыми не очень оригинальными идеями (в духе «Парня, который кричал: «Волк»!» - когда незрелый юный очкарик самостоятельно расследует дело, и постоянно задаёшься вопросом: он ли настоящий убийца, или нет?...еще одно стандартное исполнение Брэдом Дурифом роли сумасшедшего доктора), данный фильм твердо подтверждает тот факт, что американцы не могут снять хороший джалло. И даже когда сюда приглашают наиболее выдающихся итальянских режиссеров фильмов ужасов, они не могут избежать проблемы американизации своего стиля. И тот факт, что Азия Ардженто ещё не выросла до актрисы, уровню мастерства которой можно доверять, прибавляет проблем. Актерский состав в картине весьма блёклый, сюжет сомнительный, а развязка абсолютно истеричная.

продолжение следует...

Группа: Участники
Сообщений: 2215
Добавлено: 24-07-2009 12:56
И тот факт, что Азия Ардженто ещё не выросла до актрисы, уровню мастерства которой можно доверять, прибавляет проблем. Актерский состав в картине весьма блёклый, сюжет сомнительный, а развязка абсолютно истеричная.

Мне «Травма» не кажется таким уж ужасным фильмом. А машинка там, действительно, занятная.

Группа: Модераторы
Сообщений: 2368
Добавлено: 24-07-2009 13:03
И тот факт, что Азия Ардженто ещё не выросла до актрисы, уровню мастерства которой можно доверять, прибавляет проблем. Актерский состав в картине весьма блёклый, сюжет сомнительный, а развязка абсолютно истеричная.

Мне «Травма» не кажется таким уж ужасным фильмом. А машинка там, действительно, занятная.



А по мне так вообще отличный фильм - "Травма". Что же поделать: снимаешь в чужой стране, за чужие деньги - приходится чем-то жертвовать! И актерский состав на мой взгляд не так уж и плох...

Группа: Модераторы
Сообщений: 2368
Добавлено: 26-08-2009 12:24
продолжение перевода


«Sindrome di Stendahl», «Синдром Стендаля» (1996) – это попытка Ардженто использовать преимущества современных кинематографических технологий (особенно в области специальных эффектов), ставшие доступными за последние несколько лет. Фильм также знаменовал возвращение композитора Эннио Морриконе. Они оба не сотрудничали вместе с картины «Четыре мухи на сером бархате», снятом в 1974 году. «Синдром Стендаля» - это фильм, который определенно разделил на лагеря сторонников творчества Ардженто. Сотрудница полиции (Азия Ардженто), страдает от необычного заболевания, названного Синдромом Стендаля, поражающего нервную систему, во время концентрации на таких объектах, как произведения искусства. Этот синдром заставляет испытывать галлюцинации, включая симптомы головокружения, и другие странные эффекты. И когда она теряет сознание в музее, её похищает, и жестоко насилует маниакальный убийца-насильник, терроризирующий Рим и его окрестности. Подвергнувшись еще нескольким нападениям этого человека, одно из которых, сопровождаемое убийством другой жертвы, совершенное с особой жестокостью, произошло прямо у нее на глазах, ею начинает овладевать безумие, в результате чего она становится игрушкой в руках маньяка, и приступы Синдрома Стендаля повторяются.
В этом фильме, Ардженто достиг отвратительной кульминации, снимая свою собственную дочь Азию, в главной роли итальянского полицейского, имеющую серьезные проблемы со здоровьем, и неоднократно подвергнувшуюся физическому насилию. Во время посещения музея изобразительного искусства в Риме, у неё начинается период галлюцинаторного безумия, в момент пристального рассматривания одной из картин. Гротескная работа захватывает её, и она представляет себя внутри самой картины, как если бы это был объект выполненный в 3 D. И это является объяснением появления приступа Синдрома Стендаля. У неё начинается резкий упадок сил. И сразу же после этого, она подвергается нападению, и жестокому насилию со стороны психопата, совершающего подобные преступления по всей Италии. И когда она вновь подвергается нападению этого сумасшедшего, она начинает медленно терять ощущение реальности, и постепенно погружается в состояние кататонического безумия. Она начинает страдать от последствий остаточных явлений Синдрома Стендаля, даже не находясь рядом с теми, которые побуждали бы её к таким реакциям. И так как её здравомыслие уже балансировало на крае безумия, она в конечном итоге вновь оказывается наедине со своим мучителем, и ценой станет её собственная личность, в то время как фильм приобретает зловещие переходы.
У данной картины больше противников, чем фанатов. Насилие — это такой предмет в кинематографии, который просто не может быть передан деликатно. И даже у наиболее вдумчивых режиссеров, были сложные периоды, когда им приходилась использовать в своих картинах сексуальную эксплуатацию. И данный фильм, с его многочисленными жестокими сценами, в этом плане, не воодушевляет и не вдохновляет. И необходимо примириться с тем фактом, что физически сильный характер насильника-убийцы, только усиливает чувство беспомощности персонажа Азии.

продолжение следует...

Группа: Модераторы
Сообщений: 2368
Добавлено: 07-09-2009 12:57
продолжение перевода...

Большую часть 1996 года, Ардженто проводит в стремлении возродить жанр Лючио Фульчи. Хотя оба режиссера никогда не работали вместе прежде, Ардженто собирался продюсировать проект Фульчи «La Maschera di Wax», «Восковая Маска». Когда в результате осложнения диабета умер Фульчи, съемки этого фильма были отложены, сценарий должен был быть переписан, и занялись поисками другого режиссера. После недолгого размышления в отношении самоличного режиссирования данного фильма, Ардженто все-же принимает решение доверить съемку картины Серджио Стивалетти, мастеру специальных эффектов, с которым его связывала многолетняя дружба, и который помогал ему в создании спец.эффектов ко многим его фильмам.
В фильме, маньяк-убийца нападает на мужчину и женщину, убивая и разрезая их на части. В живых остается лишь маленькая девочка, спрятавшаяся под кроватью. Спустя годы, она превращается в красавицу, сводящую с ума мужчин. Когда один из местных жителей (любящий свободную жизнь, и посещающий местный бордель), заключает пари о том, что проведет ночь в новом, мрачном Музее Восковых Фигур, безумном и преступном месте, можно с уверенностью сказать, что он уже никогда оттуда не вернется. Что же касается молодой женщины, то она находит работу костюмера и швеи в том же самом месте. В конечном счете, мы знакомимся с владельцем музея (Роберт Оссейн), покрытым шрамами, бесшумно появляющимся человеком, с жестоким и неуклюжим ассистентом. Загадочный убийца (нам показывают только его силуэт), появляющийся не как облаченный в плащ персонаж Винсента Прайса в картине Андре Де Тоса «Дом Восковых Фигур» (1953), проникает в Музей Восковых Фигур, совершая убийства. Смертельная опасность начинает грозить молодой женщине, когда она начинает подозревать, что её босс испытывает к ней более сильные чувства, чем простая симпатия. Пожилой инспектор полиции (тот же самый человек, который обнаружил маленькую, дрожащую девочку под залитой кровью кроватью), начинает опекать её, стремясь разобраться в волне преступлений, захлестнувшей город.

продолжение следует...

Группа: Модераторы
Сообщений: 2368
Добавлено: 10-09-2009 13:09
продолжение перевода...

Любовь Ардженто к изображениям, отразилась в публикации в 1976 году «Dario Argento Presenta 12 Racconti Sanguinari», «Дарио Ардженто представляет 12 кровавых рассказов» в его собственной издательской компании Edizioni Profondo Rosso. Эта публикация сопровождалась серией иллюстрированных фотографий книг-комиксов, которые также являлись антологиями, содержащими иллюстрированные короткие истории, представленные самим режиссером. Ардженто также известен как автор следующих книг: облекший форму романа «Четыре Мухи на сером бархате», озаглавленный как: «Четыре Мухи на сером бархате: третий фильм Дарио Ардженто» (1971); также обретший форму романа, его провалившийся эпос о гражданской войне в Италии «Пять Дней» (1973), и собрание его сценариев под названием «Глубокая Дрожь» (1975). «12 кровавых рассказов» явилось антологией хоррор-литературы, к которой Ардженто написал пролог.
В дополнении к бесчисленному множеству любительских и профессиональных статей в жанровых журналах, об Ардженто было написано большое количество книг, включая книгу «Дарио Ардженто» (1980) Деметрио Соаре, сборник интервью и наблюдений. К другим значимым книгам относится «Монстры и К.» (1982), собрание критических статей о хорроре и фэнтези, авторами которых являются Дарио Ардженто, Луиджи Коцци и Доменико Малан. Ещё больше томов, включая: «Дарио Ардженто: Трепет, Кровь, Дрожь» (1986) Фабио Джованни, «Дарио Ардженто» (1986) Роберто Пульезе; «Дарио Ардженто: его кинематограф, персонажи и мифы» (1991) Луиджи Коцци; «Разбитые зеркала, разбитое сознание: заветные мечты Дарио Ардженто» (1991) американского автора Мэйтланда Макдонаха, и «Искусство Тьмы: кинематограф Дарио Ардженто», написанный Крисом Галлантом (2000). Две последние книги относятся к немногим руководствам, написанных про Ардженто полностью на английском языке.
Фильмы Ардженто не похожи на другие картины. Можно наслаждаться визуальным стилем режиссера, просматривая его фильмы вновь и вновь. И даже зная, чем закончится фильм, кто убийца или убийцы, или то, что заставляет их совершать преступления, всегда настоящее удовольствие наблюдать за его актерами, погружаясь в детективную атмосферу фильма. В некоторых его наиболее откровенных фильмах со сверхъестественной тематикой, в повествовании истории уделяется меньше внимания героическому персонажу или персонажам, пытающихся разгадать таинственную загадку, а больше внимания отводится загадочному духовному миру, часто передающего его личные интерпретации демонологии, неправильное толкование оккультизма, или тёмных сторон жизни внутренних демонов. Он дублировал «Итальянского Хичкока» как стилист, который владеет визуальным чутьём во время работы с камерой, её передвижениями, освещением и режиссированием. Женщины часто бывают жертвами в кинематографическом мире Дарио Ардженто, за что его постоянно критикуют. На вопрос английского журналиста о его явно женоненавистнических склонностях и жестоком обращении к женщинам в своих картинах, Ардженто отвечал: «Я люблю женщин, особенно очень красивых. И если у них красивое лицо и прекрасная фигура, то я бы предпочел увидеть, как убивают их, чем то, как расправляются с некрасивой женщиной или с мужчиной».

продолжение следует...

Группа: Участники
Сообщений: 1
Добавлено: 11-09-2009 19:58
для меня любовь к ужасам началась именно с фильмов Ардженто...

Группа: Модераторы
Сообщений: 2368
Добавлено: 16-09-2009 08:09
продолжение перевода...

Среди его последних фильмов - новая адаптация классики Гастона Леру «Il Fantasma dell'Opera», «Призрак Оперы» (1998). Отказавшись от своих обычных сценаристов, Ардженто принял решение сотрудничать с Жираром Брахом (который долгое время был помощником Романа Полански, и с начала 70-х годов написал много сценариев для этого режиссера), и приступил к работе. Брошенный в младенчестве, ребенок плыл по течению в корзине по грязным, тёмным подземным рекам и проходам, расположенных под улицами Парижа (фильм был снят в Будапеште), и вырос вместе с крысами, которые приняли его. Возмужав, Призрак (Джулиан Сэндз) скрывается в тени парижской Оперы, безжалостно расправляясь со всеми, кто причиняет вред его любимым крысам, или приближается слишком близко к его подземному жилищу.
Потратив целый год на подготовку к этому фильму, Ардженто среди многочисленных претендентов выбрал Сэндза (среди кандидатов рассматривался также Алан Рикман), сыгравшего анти-героического персонажа Призрака. Как и в двух своих последних лентах, на роль главной героини он утвердил свою дочь Азию. К сожалению, картину ждала тяжелая судьба в прокате на итальянском и зарубежных кинорынках, результатом чего явился запоздалый релиз на видео и ДВД в США.
Не так важно, хорош, или нет «Призрак Оперы», важнее то, что его просмотр увлекает зрителя. Дарио Ардженто, мастер итальянских фильмов ужасов, сделал попытку переснять часто снимаемый классический фильм ужасов. Кто-то считает данный фильм одним из неудачных у Ардженто, другие относят его к шедеврам.
Сюжетная линия к сценарию фильма «Призрак Оперы» ясно показывает, насколько сценарий Ардженто и Браха отличается от множества других версий, сделанных ранее: как оставленный плыть по течению младенец, выращенный туннельными крысами, блондин Призрак (Сэндз), превратился в высокого красавца, никогда не носящего маску Призрака Оперы. Призрак мстит безумным ловцам крыс (использующих гротескное, футуристическое оборудование на колесах для уничтожения), за плохое обращение с его любимцами, а позже влюбляется в Кристину (Азия Ардженто). Очарованный ею, Призрак делает все возможное, стобы она стала новой оперной примой. Но сначала ему нужно убрать с пути Карлотту (Надя Ринальди), пышнотелую, царствующую на сцене примадонну; поклонника Кристины Рауля (Андреа Ди Стефано) и вообще любого другого, кто вмешается в его жизнь и будет препятствовать созерцанию его возлюбленной в качестве новой звезды на сцене Парижской Оперы.
Ронни Тэйлор, награжденный призом оператор, снявший «Оперу» Ардженто, вновь помогает режиссеру в съемках, подтверждая свой высокий профессионализм, снимая фильм с использованием большого количества локаций Оперного Театра Будапешта, и множества внезапных передвижений камеры, которые смотрелись так превосходно в ключевых эпизодах «Оперы». Знаменитый композитор Эннио Морриконе, также появляется со своим оглушительным романтическим саундтреком, напоминающим одну из своих лучших ранних работ. Будучи типичным образцом малобюджетных фильмов ужасов, данный фильм привлечет часть зрителей из-за наличия таких ярких сцен как: убийство острым орудием, разорванные пополам тела, отсечение голов и вырывание языков. Визуальный ряд картины вызывает догадки в отношении «животной природы» Призрака, испытывающего огромную сексуальную страсть к Кристине, показывая интимные сцены с ней, а затем и с его многочисленными крысами, одну из которых он даже запихивает себе в брюки, находясь в приступе сладострастной истерии...

продолжение следует...

Группа: Участники
Сообщений: 2215
Добавлено: 16-09-2009 13:05
Еще раз хочу сказать большое спасибо Eugenio за громадную проделанную работу.
«Призрак оперы» Ардженто я смотрела на Московском кинофестивале. Должен был даже приехать сам Ардженто и выступить со вступительным словом, но, увы, не приехал. На фильм возлагала большие надежды и была сильно разочарована. Самый слабый фильм Ардженто, на мой взгляд.

Группа: Модераторы
Сообщений: 2368
Добавлено: 16-09-2009 14:03
Еще раз хочу сказать большое спасибо Eugenio за громадную проделанную работу.
«Призрак оперы» Ардженто я смотрела на Московском кинофестивале. Должен был даже приехать сам Ардженто и выступить со вступительным словом, но, увы, не приехал. На фильм возлагала большие надежды и была сильно разочарована. Самый слабый фильм Ардженто, на мой взгляд.



Всегда пожалуйста!
Я вот подумал....наверное это даже и к лучшему, что он не приехал на кинофестиваль...как чувствовал, что побьют!
А вообще, фильм действительно больше на фэнтези смахивает, никак не на фильм ужасов....

Группа: Модераторы
Сообщений: 2368
Добавлено: 17-09-2009 08:32
продолжение перевода...

Ходили слухи, что в 2000-м году Ардженто приступил к работе над специальным проектом, и что в этой картине можно будет увидеть его воссоединение с Гоблином, музыкальной группой, объединению которой он когда-то содействовал. Напомнив о себе, как о режиссере с большой буквы, он выпускает в 2001 году «Nonhosonno», «Не спящий». Содержащий безумную коллекцию сцен насилия, «Не спящий» получает высокую оценку у критиков, и имеет большой коммерческий успех, придавая мощную энергию работе самого режиссера, и возможно, итальянскому фильму ужасов в целом.
Кажется, что «Не спящий», как ни один из предыдущих фильмов Ардженто, погружается в атмосферу ужасных убийств, и, ретроспективно, превращается в «джалло нового тысячелетия»: после пролога, в котором мальчик становится свидетелем жестокого убийства своей матери, события переносятся в настоящее время. Мы становимся свидетелями того, как измотанная «девушка по вызову» (Барбара Леричи), торопится уехать от своего последнего клиента. В борьбе за свои принадлежности, она по неосторожности прихватывает с собой блокнот клиента, фактически являющийся альбомом с размещенными в нем вырезками из газет об убийствах. Киллер настигает её в пригородной электричке, и убивает. Подогрев своё желание убивать, преступник возобновляет своё убийственное веселье, прерванное на протяжении почти 20 лет. И поскольку каждое новое абсурдное убийство сбивает с толку полицию, за помощью обращаются к находящемуся на пенсии комиссару Моретти (Макс Фон Зюдов). Раньше Моретти был превосходным полицейским, но сейчас он страдает от провалов в памяти (и постоянной бессонницы, отсюда возникло и название самого фильма).
«Не спящий» - это именно тот фильм, появление которого любители творчества Ардженто ожидали уже давно. Отодвигая в сторону большую часть скомканных элементов сюжета, отдавая безумное предпочтение сверхъестественным элементам, которые демонстрировались в его более ранних работах, «Не спящий» выглядит этаким ностальгическим глотком свежего воздуха. Ардженто показывает более современное чувство для сюжетной линии, и что наиболее важно, подкрепляет этот показ сильным актерским составом. Ветераны кинематографа: Фон Зюдов, Розелла Фальк и Габриеле Лави великолепно смотрятся на экране. Техническую поддержку и в этой картине осуществляли оператор Ронни Тэйлор, которому удается гениально перевоплощать кинематографические образы, окрашивая их в темно-красный оттенок; а также претерпевший изменения и воссозданный состав группы Гоблин, оказавший звуковую поддержку саундтреком, который многие рассматривают как самый удачный в их совместной работе с режиссером. В итоге, «Не спящий» признается одним из «величайших хитов» в коллекции режиссера.
В 2003 году, Ардженто приготовился к съемкам фильма «Il Cartaio», «Карточный Игрок», триллер об итальянском инспекторе полиции (Стефания Рокка), вынужденной играть в покер по Интернету с серийным убийцей по прозвищу Карточный Игрок. Если она проигрывает игру, то становится свидетельницей того, как убийца расправляется со своей очередной жертвой прямо на её глазах. Рокка объединяет свои усилия с британским полицейским (Лайэм Каннингем), который также выслеживает убийцу. Кажется, что Ардженто готов вновь «вдохнуть жизнь» в джалло, и в очередной раз представить публике свой собственный стиль съемки.

окончание перевода

Внимание: полный текст про Дарио Ардженто можно будет прочитать на сайте у Horror Maker-а

Группа: Участники
Сообщений: 860
Добавлено: 27-09-2009 19:01
Итак - полный текст статьи про Ардженто здесь.

А так же - огромное спасибо Eugenio - Франческо Барилли и Серджио Бергонзелли

Группа: Участники
Сообщений: 2215
Добавлено: 29-09-2009 10:42
окончание перевода

Спасибо Eugenio за монументальный труд.

Группа: Модераторы
Сообщений: 2368
Добавлено: 29-09-2009 11:18
окончание перевода

Спасибо Eugenio за монументальный труд.



...ну уж....Вы и сказали....право, не ловко как-то...
это....Служим Итальянскому Хоррору!

Группа: Модераторы
Сообщений: 2368
Добавлено: 29-09-2009 12:27
продолжение перевода. Следующий режиссер:

ЛАМБЕРТО БАВА

Ламберто Бава родился в Риме 3 апреля 1944 года. Он родился в семье, в которой мужчины работали в мире фантазии и кино. Его дедушка, Еудженио, был скульптором, художником, а позже, в 40-х годах работал кинооператором. Отец Ламберто, Марио, подобным образом был вовлечен в изобразительное искусство и кинематографию своим отцом Еудженио, избрав своей карьерой режиссерскую. Снимая многие разнообразные проекты, Марио Бава использовал свою собственную экспериментальную технику специальных эффектов, и путем своеобразных уловок смог достичь такого уровня спец.эффектов, который не могло себе позволить обычное малобюджетное кинопроизводство. Применяя эти полезные знания в искусстве, Марио стал помощником режиссера, и создал спец.эффекты для большого количества фильмов, причем некоторые из них, с весьма слабыми сценариями, он буквально спас своими эффектами от финансового краха. Его же собственная режиссерская карьера, официально началась в 1960-м году, фильмом «Маска Демона». Как оказалось, Марио Бава был сильно заинтересован в перспективах «жуткого» кино, и стал известен, прежде всего, как режиссер фильмов ужасов. Его фильмы, среди итальянских картин 60-х годов, были отнесены к категории лучших фильмов ужасов в истории кинематографа. Карьера Ламберто Бавы в кино началась, когда он работал помощником режиссера над фильмом своего отца «Terrore nello Spazio», «Террор в Космосе» (1965).
Ламберто продолжил помогать своему отцу в фильмах: «La Strada per Fort Alamo», «Дорога в Форт Аламо» (1965), «Operazione Paura», «Операция Страх» (1966), «Le Spie Vengono dal Semifreddo», «Шпионы появляются из полумерзлоты» (1966), «Diabolik», «Дьявольский» (1967), «Приключение Одиссея», эпизод минисериала «Одиссей» (1968), «Il Rosso Segno della Follia», «Топор для новобрачной» (1969), «Roy Colt e Winchester Jack», «Рой Кольт и Винчестер Джек» (1969), «Ecologia del Delitto», «Экология Преступности» (1971), «Gli Orrori del Castello di Norimberga», «Ужасы замка Норимберга» (1972), «Quante Volte...Quella Notte», «Четыре раза...той ночью» (1973), не увидевший свет (до 1998 года) «Cani Arrabbiati», «Бешенные Псы» (1974), «Lisa e il Diavolo», «Лиза и Дьявол» (1974), и «Shock», «Шок» (1977). Для фильма «Шок», на котором он также был помощником режиссера, он написал сценарий. В 1978 году, он вместе с отцом работал над
телевизионным фильмом «La Venere dell'Ille», «Венера из бронзы». Спродюсированный компанией RAI, совместный сценарий Ламберто был снят для многосерийного фантастического фильма «Il Giorno del Diavolo», «День Дьявола». Картину «Венера из бронзы» Марио Бава снял вместе с сыном, и она содержит темы, которые несколько напоминают о двойственности характеров, появившиеся в фильме Марио Бавы «Маска Демона». Итальянским писателям Пальмерини и Мистретти в начале 90-х годов Ламберто объяснил следующее: ««Венера из бронзы» начался как весьма амбициозный проект, одобренный телекомпанией RAI. Они, по просьбе моего отца, назначили меня ответственным за сценарий, вместе с Чезаре Карболи, который хотел использовать некоторые, понравившиеся ему элементы из фильмов моего отца, например, присутствие дуализма в «Маске Демона».


продолжение следует....

Группа: Участники
Сообщений: 2215
Добавлено: 29-09-2009 13:00
Ого, Ламберто Бава – это интересно. По нему куда меньше информации, чем по Ардженто или даже Марио Баве. Ждем продолжение.

Группа: Модераторы
Сообщений: 2368
Добавлено: 13-10-2009 13:29
продолжение перевода....

Ламберто Бава работал помощником режиссера в фильме Марио Ланфранки «Il Bacio», «Поцелуй» (1974), и помогал в написании сценариев для фильмов Руджеро Деодато «Ondata di Piacere», «Волна Наслаждения» (1975), «Ultimo Mondo Cannibale», «Последний Мир Каннибалов» (1976), и «Cannibal Holocaust», «Ал Каннибалов» (1979). В последних двух фильмах он также принял участие в качестве помощника режиссера. Известный режиссер и продюсер Пупи Авати помог Ламберто снять свой первый фильм «Macabro», «Ужас» (1980), сценарий к которому они написали совместно, пригласив для этого также брата Пупи, Антонио Авати.
В то время как атмосфера страха окружала «Ужас», подобно стилизованному кинематографу его отца, этот фильм определенно продемонстрировал необычную склонность к современному фильму ужасов 80-х годов. Со слов Ламберто, газетная статья вдохновила его на создание фильма о том, как Джейн (Бернис Стигерс), вместе со своим любовником (Станко Молнар), попадает в жестокую автокатострофу. После его смерти, она хранит отрезанную голову своего любовника в холодильнике в течении дня, а по ночам забирает к себе в постель, предаваясь извращенным любовным утехам. «Ужас» достигает безумного уровня кинематографического хоррора, когда слепой сосед слышит громкие звуки занятия любовью, раздающиеся из комнаты женщины, хотя точно известно, что она там одна. Сошла ли с ума в самом деле Джейн, и погрузилась в пучину настоящего безумия, или может её возлюбленный вернулся с того света, а отрезанная голова - это отдельное напоминание о некогда существовавшей физической форме? Хотя этот фильм, причудливая смесь эротики и фантастики, удостоился заслуживающего внимания, как к настоящей «ужасной» работе, как и гласит его название, он стал очень важной вехой в фильмографии режиссера. Марио Бава скончался в 1980 году, сразу после завершения работы над фильмом Дарио Ардженто «Преисподняя».Он успел увидеть первый фильм своего сына, и по словам самого Ламберто, произнес: «Ну, теперь я спокойно могу умереть». Необыкновенно оригинальный, современный фильм ужасов, оставивший массу не отвеченных вопросов в финале, сольный дебют Ламберто Бавы явился причудливым эротическим фильмом.
В последующие годы, еще до своего сотрудничества с Дарио Ардженто, Бава работал в области рекламы (и по случайному совпадению, в той же самой фирме, где работал и Руджеро Деодато), и продолжал писать сценарии, разрабатывая всевозможные идеи для будущих кинопроектов. Одним из таких проектов был «Alkmaar», «Алькмаар», так никогда и не снятый триллер. Названный по имени небольшого портового городка в Голландии, фильм практически был готов к съемкам, когда съемочной группе объявили, что съемки отменены ввиду отказа голландской стороны финансировать проект. Когда Ардженто предложил Баве поработать помощником режиссера на фильме «Tenebrae» в 1982 году, Бава принял это предложение. «Tenebrae» явился возвращением Ардженто в формат джалло-триллера, после нескольких лет экспериментирования, с расширением ограничений в жанре хоррор в таких фильмах, как «Суспирия» и «Преисподняя».

продолжение следует...

Группа: Модераторы
Сообщений: 2368
Добавлено: 30-11-2009 12:51
продолжение перевода...

Первым, значимым режиссерским фильмом Бавы явился «La Casa con la Scala nel Buio», «Дом с Лестницей во Тьму» (известный в прокате как «Лезвие в Ночи»), вышедший на экраны в 1983 году. Изначально, данный фильм был задуман продюсерами и Дардано Сакетти (одним из авторов сценария), в качестве телевизионной короткометражки, снятой на 16-ти миллиметровую плёнку, и состоящей из четырёх 25-минутных частей, имеющих крайне низкий бюджет. Бава постарался сделать фильм более жёстким, чем свой дебют «Макабро», используя небольшую группу актеров, среди которых был и Микеле Соави, и использовал дом продюсера в качестве основного места действия. Всё это привело к созданию не просто успешного триллера (в конечном счёте снятого на 35-мм. плёнку), построенного на основе джалло, но и конкретной работы, наглядно показавшей, что сын великого режиссера достойно продолжил традиции своего отца. Имея под рукой лишь самое необходимое (по словам самого Бавы, он использовал минимальное количество актёров и оборудования), режиссёр снял необыкновенно стильный фильм, который даже и сегодня относят к одному из лучших джалло. Технически, фильм объединяет в себе влияние работ его отца с фильмами Дарио Ардженто. Фильм преуспел с шоковыми эпизодами, в которых пытается манипулировать зрительской аудиторией. Тем не менее, последующие две работы Бавы не были приняты так хорошо, как эта. И хотя это были крепко снятые жанровые работы, они не смогли извлечь выгоды из «Дома с Лестницей во Тьму».
В общих чертах, в картине «Дом с Лестницей во Тьму», можно видеть, как велико влияние работ его отца и Ардженто, подпитывающих сюжет: композитор (Андреа Оккипинти), получил задание написать саундтрэк к фильму ужасов. Для того, чтобы достичь соответствующей окружающей обстановки для написания музыки, он снимает большую, изолированную виллу. Вскоре, начинают происходить странные события. Появляются различные люди, утверждающие, что хотят помочь находящемуся в отпуске владельцу виллы, и заявляющие, что хотят забрать, или одолжить на время какую-то вещь, или предмет одежды, который они забыли раньше. Нарастающее чувство беспокойства композитора изматывает его, когда ему начинает казаться, что некоторые из его гостей женского пола, кажется, никогда не покинут его, по крайней мере, он никогда не видел, как они уходили от него. Всех их убили, одну за другой, так как они были посвящены в ужасную тайну владельца дома. Заинтригованный неожиданными появлениями и загадочными исчезновениями ночных гостей, композитор старается собраться с мыслями, и продолжить работу над своей без конца повторяющейся музыкой. Он находит важный ключ к разгадке, когда обнаруживает на своём записывающем музыку оборудовании, набор слов, произнесенных шёпотом, с угрожающим подтекстом. Когда же он пытается синхронизировать уже записанную музыку с фильмом, при участии женщины-режиссёра, он раскрывает начало шокирующий тайны. Создатель фильма, вероятно, в действительности снимает фильм ужасов, основанный на реальных событиях, имевших место в её детстве, которые совершенно случайно совпали с событиями, произошедшими с убийцей, и который сейчас ставит под угрозу жизнь самого композитора.
Фильм Бавы — это увлекательная, подвижная картина, созданная по образцу потерпевших крах остатков от жанра джалло. К 1983-му году, после бесчисленных фильмов, наконец-то появился достойный образец триллера, содержащий изрядную долю саспенса. Вобрав в себя много черт из «Кроваво-красного», с его главным героем, тоже композитором, «Дом с Лестницей во Тьму», всё же значительно отличается от него. Идея спутанной сексуальной личности, ещё одна тема, перекликающаяся с арджентовским «Tenebrae», эксплуатируется вновь, как отклонения в психическом сознании убийцы, основанные на полученной в детстве травмы.

продолжение следует...

Группа: Участники
Сообщений: 2215
Добавлено: 30-11-2009 13:22
Eugenio, спасибо, за очередную порцию перевода. «Лезвие в ночи», действительно отличный фильм.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 8 9  ответить новая тема
Раздел: 
Комната Смерти / Разговоры о хорроре / Книга: Italian Horror Film Directors - информация для любителей итальянского жанрового кино

KXK.RU