Обыкновенное чудо :)

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Зелёный / / Обыкновенное чудо :)

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Next>> новая тема

Автор Сообщение

хороший человек
Сообщений: 1947
Добавлено: 19-03-2010 00:12
Когда первое дыхание весны рушит ледяные покровы, Белое море страшно. Оторвавшись от матерого льда, торосы в пьяном веселье несутся к северу, сталкиваются и разбиваются с потрясающим грохотом, лезут друг на друга, громоздятся в горы и снова рассыпаются.

Редкий кормчий решится тогда вывести в море карбас — неуклюжий, но крепкий поморский баркас, разве лишь в случае крайней нужды. Но уж никто не отчалит от берега, когда с виду спокойное море покрыто серою пеленою шуги — мелкого, плотно идущего льда. От шуги нет спасения! Крепко ухватит она баркас своими белесыми лапами и унесет туда, на полночь, откуда нет возврата.

В один из сумеречных, туманных апрельских дней на пристани, вблизи бывшей Савватиевской пустыни, а теперь командировки для организованной из остатков соловецких монахов и каторжан рыболовной команды, в неурочный час стояла кучка людей. Были в ней и монахи, и чекисты охраны, и рыбаки из каторжан, в большинстве — духовенство. Все не отрываясь вглядывались в даль. По морю, зловеще шурша, ползла шуга.

— Пропадут ведь душеньки их, пропадут,— говорил одетый в рваную шинель старый монах, указывая на еле заметную, мелькавшую в льдистой мгле точку,— от шуги не уйдешь...

— На все воля Божия...

— Откуда бы они?

— Кто ж их знает? Тамо быстринка проходит море чистое, ну и вышли, несмышленые, а водой-то их прихватило и в шугу занесло... Шуга в себя приняла и напрочь не пускает. Такое бывало!

Начальник поста чекист Конев оторвал от глаз цейсовский бинокль.

— Четверо в лодке. Двое гребцов, двое в форме. Должно, сам Сухов.

— Больше некому. Он охотник смелый и на добычу завистливый, а сейчас белухи идут. Они по сто пуд бывают. Каждому лестно такое чудище взять. Ну, и рисканул!

Белухами на русском севере называют почти истребленную морскую корову — крупного белого тюленя.

— Так не вырваться им, говоришь?— спросил монаха чекист.

— Случая такого не бывало, чтобы из шуги на гребном карбасе выходили.

Большинство стоявших перекрестилось. Кое-кто прошептал молитву.

А там, вдали, мелькала черная точка, то скрываясь во льдах, то вновь показываясь на мгновение. Там шла отчаянная борьба человека со злобной, хитрой стихией. Стихия побеждала.

— Да, в этакой каше и от берега не отойдешь, куда уж там вырваться,— проговорил чекист, вытирая платком стекла бинокля.— Амба! Пропал Сухов! Пиши полкового военкома в расход!

— Ну, это еще как Бог даст,— прозвучал негромкий, но полный глубокой внутренней силы голос.

Все невольно обернулись к невысокому плотному рыбаку с седоватой окладистой бородой.

— Кто со мною, во славу Божию, на спасение душ человеческих?— так же тихо и уверенно продолжал рыбак, обводя глазами толпу и зорко вглядываясь в глаза каждого.— Ты, отец Спиридон, ты, отец Тихон, да вот этих соловецких двое... Так и ладно будет. Волоките карбас на море!

— Не позволю!— вдруг взорвался чекист.— Без охраны и разрешения начальства в море не выпущу!

— Начальство, вон оно, в шуге, а от охраны мы не отказываемся. Садись в баркас, товарищ Конев!

Чекист как-то разом сжался, обмяк и молча отошел от берега.

— Готово?

— Баркас на воде, владыка!

— С Богом!

Владыка Иларион стал у рулевого правила, и лодка, медленно пробиваясь сквозь заторы, отошла от берега.

* * *

Спустились сумерки. Их сменила студеная, ветреная соловецкая ночь, но никто не ушел с пристани. Забегали в тепло, грелись и снова возвращались. Нечто единое и великое спаяло этих людей. Всех без различия, даже чекиста с биноклем. Шепотом говорили между собой, шепотом молились Богу. Верили и сомневались. Сомневались и верили.

Никто, как Бог!

— Без Его воли шуга не отпустит.

Сторожко вслушивались в ночные шорохи моря, буравили глазами нависшую над ним тьму. Еще шептали. Еще молились.

Но лишь тогда, когда солнце разогнало стену прибрежного тумана, увидели возвращавшуюся лодку и в ней не четырех, а девять человек.

И тогда все, кто был на пристани, — монахи, каторжники, охранники, — все без различия, крестясь, опустились на колени.

— Истинное чудо! Спас Господь!

— Спас Господь!— сказал и владыка Иларион, вытаскивая из карбаса окончательно обессилевшего Сухова.

Эта история меня когда-то потрясла... Илларион спас начальника лагеря - человека, у которого не то, что руки в крови были, а вся душа, наверное. Фактически он спас зверя в человечьем облике. Но ни минуты не раздумывал о своем выборе - спасать или нет...

отсюда

летний дождь
Сообщений: 3442
Добавлено: 23-03-2010 13:50
Konstant, привет!

EVA, а Вы и есть...

Ну да, это я.

хороший человек
Сообщений: 25
Добавлено: 23-03-2010 15:55
Неумеха
Один батюшка вообще ничего не умел. Не умел отремонтировать храм, и храм у него так и стоял пятый год в лесах. Не умел с умом заняться книготорговлей, выбить точки, запустить книжный бизнес.

Не умел отвоевать себе домика причта или хотя бы помещения под воскресную школу. У него не было нужных связей, щедрых спонсоров, десятков и сотен преданных чад, не было машины, мобильника, компьютера, e-mail-а и даже пейджера. У него не было дара рассуждения, дара чудотворения, дара прозорливости, дара красивого богослужения — служил он тихим голосом, так что, если стоять далеко, ничего не было слышно. И чего уж у него совершенно не было, так это дара слова, проповеди он мямлил и повторял все одно и тоже, из раза в раз. Его матушку было не слышно и не видно, хотя она все-таки у него была, но вот детей у них тоже не было. Так батюшка и прожил свою жизнь, а потом умер. Его отпевали в хмурый ноябрьский день, и когда люди хотели по обычаю зажечь свечи — свечи у всех загорелись сами, а храм наполнил неземной свет.


хороший человек
Сообщений: 7817
Добавлено: 23-03-2010 17:45
Элиза,
мне оч. понравилось!
не то, не то, так вроде на востоке говорят.

будто, что то знакомое, это откуда?

хороший человек
Сообщений: 25
Добавлено: 23-03-2010 19:03
Обитель
Кучерская М. А.
"Современный патерик"
Вниманию читателя предлагается собрание веселых и грустных, смешных и трогательных историй из жизни современных православных.
http://vkams.narod.ru/Supp/kucherskaya.htm
там разные истории, но эта как-то больше запомнилась...

хороший человек
Сообщений: 117
Добавлено: 23-03-2010 23:34
Иное почитаешь, и думаешь: "А если бы так поступали все, что бы было?" По результату можно оценить, хорошо это или не очень.
Если бы все люди взяли пример со священника-неумехи, перестали бы учиться что-то делать лучше, вообще ничего не делали бы по причине неумения - что бы было с жизнью, с эволюцией?!..
"Одно утешает: испортить человека, кажется, почти так же трудно, как улучшить." (с)
В глубине души, думаю, человек интуитивно знает истину, ориентируясь на свои чувства. Когда читаешь о человеке без рук и ног, который только "в небо синее смотрел", возникает жалость (без высокомерия), сострадание; когда узнаешь, что этот человек стал художником-иконописцем, возникает глубокое уважение, восхищение, ощущение подвига; когда же читаешь про неумеху-священника, как-то неудобно за него становится,- разве он не мог хоть чему-то научиться во славу божью? неужели только чудо могло показать его значимость?

В связи с этим вспомнились рассуждения одного психолога о том, что же такое хороший человек. Если очень упрощенно передать мысль, то хороший человек тот, который всегда СДЕЛАЕТ все от него возможное на благо другого человека ("возлюби ближнего как самого себя").Ключевое слово здесь СДЕЛАЕТ: говорить можно что угодно, думать, намереваться - тоже, но ты сделай то, о чем говоришь, подтверди делом то, во что веришь, тогда ты хороший человек для Мира, поскольку ты творишь добро в нем, делаешь его лучше.

А если человек многое умеет, талантов "куча", с добрыми намерениями, но ничего не делает? или готов делать, да вот ничего не умеет? Хороший это человек или плохой? Ответ - ни то, ни другое. Этот человек НИКАКОЙ, поскольку что есть он в Мире, что нет - разницы никакой.

У психолога рассуждения были, конечно, более подробные и логичные. Меня, помню, рассуждения о НИКАКОМ человеке потрясли. Я и сейчас поддерживаю эти взгляды, но, правда, с некоторой оговоркой. Человек имеет право просто БЫТЬ. Делает он что-то или нет, в любом случае, пока он жив, он никогда не будет простым НИЧТО, потому что самим своим существованием он так или иначе влияет на жизнь вокруг. И никто его не вправе осудить. Более того, он достоин благодарности за то, что он просто ЕСТЬ. Но правда и то, что отсутствие самореализации - трагедия для души самого человека, это его собственный суд, собственный ад. Возможно, для поддержки больного душой человека и существуют такие истории, как "Неумеха". Но это не путь к счастью.

И еще. Я думаю, что каждый человек при желании может чему-нибудь научиться и многое сделать хорошего, но для этого надо трудиться. Хорошо сказал космонавт Леонов: "Чтобы сделать хорошо самое маленькое дело, надо для этого приложить самое большое усилие."

хороший человек
Сообщений: 1947
Добавлено: 23-03-2010 23:42
eliza Мне тоже оч понравилось (хотя я как-то читала давно, но спасибо, что напомнили )
Так нежно и мягко написано...

Если бы все люди взяли пример со священника-неумехи, перестали бы учиться что-то делать

Мари , но ведь священник неумеха не потому что лентяй был, а просто такой вот...растяпа что ли немного. Не получалось у него. Тут же говориться о том, что иногда в человеке что-то такое есть, что по внешним формам проявления и не заметишь...

Здесь же не написано - а может у него такая доброта была немеряная, что он десятки жизней спас. Просто только добротой и любовью своей к человеку. То есть здесь важно не то, что написано, а то, о чем умолчано. Не зря ведь свечи вспыхнули...




хороший человек
Сообщений: 117
Добавлено: 24-03-2010 00:01
Если бы все люди взяли пример со священника-неумехи, перестали бы учиться что-то делать


То есть здесь важно не то, что написано, а то, о чем умолчано. Не зря ведь свечи вспыхнули...


Не соглашусь. Важно именно то, что написано, и именно в этом контексте следует рассматривать историю, тогда имеет смысл его обсуждать. А говоря о том, что умолчено: о возможной доброте, спасении душ и проч., - Вы как бы сами дописываете рассказ, исходя их собственных представлений, собственного опыта, ведь, как совершенно справедливо Вы сказали, "Не зря ведь свечи вспыхнули". А у других людей нет Вашего опыта и Ваших знаний, и и они легко могут сделать другой вывод, самый простой:"Верь и ничего не делай - и тебе уготовано счастье небесное". Это самообман.

хороший человек
Сообщений: 1947
Добавлено: 24-03-2010 09:21
Важно именно то, что написано, и именно в этом контексте следует рассматривать историю
Конечно, важно, что написано. И контекст важен. Здесь и написано, что свечи вспыхнули. Это - чудо и этот рассказ оставил читателю вопрос "Почему?" и право додумывать ответ на этот вопрос. Так рассказ построен.
:"Верь и ничего не делай - и тебе уготовано счастье небесное".
Неожиданный для меня ответ... я не понимаю (честно!) что означает "Верь и ничего не делай". Вера здесь, на Земле, только и может проявляться как любовь к своим ближним (для мирянина) и ко всем людям (для священника). И не просто какая-то там таинственная и невнятная любовь в душе. А любовь действенная и проявленная в делах.

Еще один момент - в рассказе ведь не сказано, что священники "сидел на попе ровн" и ничего не делал. Он - пытался (храм бы в лесах)и раз сказано, что не умел заняться книготорговлей, значит - пробовал , но не получалось. То есть, он все это пытался делать. Просто оно не получалось.
У него не было проявленных талантов, которые мы, люди, ценим в бществе:
- Талант организовать торговлю
- Талант "выбить" себе положенные блага (домик и т.п.)
- Талант убеждения, дара слова (на переговорах оч ценно :)) и т.п.
Всех этих ценных в нашем человечьем сообществе талантов, у него не было. Было что-то иное, раз он отмечен таким знаком при уходе в мир иной. Для меня ответ однозначный и неоспоримый - талант любви. К людям, а значит и к Богу. Иного не дано

хороший человек
Сообщений: 7817
Добавлено: 24-03-2010 09:44
Спасибо, Элиза!

хороший человек
Сообщений: 7817
Добавлено: 24-03-2010 10:10
вот тоже мне понравилось, из ссылки Элизы

Отец Митрофан

Если жена жаловалась на мужа, или на свекровь, или же на соседа, батюшка Митрофан давал ей один и тот же совет: «А ты его убей».
— Как убей? — изумлялась женщина.
— Задуши подушкой или подсыпь в чай мышьяку.
Иногда же добавлял: «А можно отправить его на мясокомбинат и порезать на сосиски».
После этого жаловаться на близких ему переставали.

Конечно, не на все жалобы отец Митрофан сердился. Когда какая-нибудь женщина рассказывала ему, что муж ее бьет, отец Митрофан просто сильно мрачнел. И велел передать мужу, что если он не прекратит, будет иметь дело с ним, с отцом Митрофаном. Но такие предупреждения мало на кого действовали. Несчастная жена после очередных побоев снова приходила к батюшке.
Тогда отец Митрофан узнавал адрес, собирался и ехал к ней домой. Там дожидался, когда вернется муж, вставал перед ним во весь свой великанский рост и грозно говорил: «Только попробуй ее еще тронь!». Размахивался и пробивал громадным кулаком деревянную дверь. Или оставлял в стене глубокую вмятину. В случаях с пьяницами сжимал кулаком бутылку и давил ее. А бывало, просто опрокидывал плечом шкаф с одеждой.
Это было настолько страшно, что некоторые жены в ужасе убегали из комнаты. А мужья, даже выпив, больше не дрались. И дырки в стене или двери пытались поскорее заделать.
Сам отец Митрофан говорил про такие истории: «Если мужчина бьет женщину, значит, он трус, достаточно его слегка припугнуть».

Тем, кто собирался делать аборт, авва говорил:
— Роди, а потом оставь в коляске на морозе, как бы случайно. Попищит и замерзнет, и все будет хорошо. Это грех меньший, чем аборт.
— Почему меньший? — удивлялась будущая мать.
— Проверь, увидишь.
Но никто так и не проверил.

Еще говорил: «Человек может пятьдесят лет проходить в церковь и не знать, что такое молитва, а может не ходить вовсе и спастись».

Еще: «Душа наша зловонная кастрюля, надо вылить из нее вонючую мерзость и превратить ее в избранный сосуд».

Один инок не в силах был более терпеть оскорблений аввы, однако и не желал оставить его вовсе, ибо чувствовал несомненную душевную пользу от пребывания с ним. Несколько недель молился он Господу о вразумлении. Но Господь медлил с ответом. И вот однажды сей задумчивый брат нашел в лесу галчонка со сломанным крылом. Брат увидел в этом явление Промысла Божия и тайно поселил галчонка в своей келье. По ночам он учил птицу говорить.
В день ангела аввы Митрофана, когда тот как раз шел из церкви на праздничную трапезную, инок выпустил подросшего галчонка на волю, а тот, став ручным, не улетел и начал кружить над братией.
Заметив на авве Митрофане сияющий золотой крест, галчонок спланировал прямо к нему на ладонь и вдруг крикнул: «Не груби!». И еще раз: «Не груби!». Братия не сомневалась, что видит чудо Божие. Авва же Митрофан только усмехнулся и подбросил галчонка в воздух. Тот отлетел, сел на плечо бывшему хозяину и крикнул ему в ухо: «Не груби!».
В тот же вечер инок, воспитавший галчонка, по распоряжению аввы покинул святую обитель, и теперь спасается в другом месте. Авва же Митрофан с тех пор никогда уже не называл иноков «козлами» и «лягушками», но только «козлятами» и «лягушатами».

Как-то раз отца Митрофана пригласили в Москву, в один большой храм, на престольный праздник. Отец Митрофан поехал. Служил патриарх, два митрополита, служба проходила очень торжественно, при большом стечении народу. В конце начался крестный ход. Секретарь патриарха, отец Аверкий, в прошлом человек военный, очень переживал, что отцы идут вокруг храма как-то нестройно, всех равнял, строил и подталкивал обратно в колонну. Хорошенько ткнул он и отца Митрофана. Сначала отец Митрофан на это ничего не ответил. Но когда батюшки вернулись в алтарь, подошел к отцу Аверкию, взял его за грудки и произнес медленно и очень четко: «Еще раз такое повторится, я тебя закажу».

Некоторые говорили про авву Митрофана: «У него харизма». А некоторые — «У него внутри магнит, которым он привлекает к себе сердца человеческие». Когда же батюшка начал стареть, и в нем проявились старческие немощи, стали говорить: «магнит заржавел, но притягивает по-прежнему».

Когда отец Митрофан совсем постарел, его черные волосы побелели, и прямая спина согнулась, он стал другим. Никого уже не бил, ни на кого не ругался, на исповеди почти ничего не говорил, только молча слушал, иногда тихо кивал. Кивал на все, что бы ему не сказали. Некоторые думали: может, он не слышит? И переспрашивали: «Батюшка, вы меня слышите?» «Слышу, все слышу», — подтверждал отец Митрофан и продолжал перебирать четки и не отвечать на вопросы.
Но когда уж очень настаивали и требовали от него совета в обязательном порядке, поднимал глаза и говорил тихо: «Деточка, Христос воскресе».

хороший человек
Сообщений: 1947
Добавлено: 24-03-2010 11:44
Обитель
галчонок спланировал прямо к нему на ладонь и вдруг крикнул: «Не груби!». И еще раз: «Не груби!». Братия не сомневалась, что видит чудо Божие

с тех пор никогда уже не называл иноков «козлами» и «лягушками», но только «козлятами» и «лягушатами».


Хороший рассказ. Интересный характер...Вот такое правильное, наверное "добро с кулаками". То есть иногда бывает и неправильное представление, типа: "Добро все равно победит зло. Поставит на колени и убъет!" А здесь все-таки другое ИМХО... Хотя вот такая язвительность (или намеренный прием) типа
«А ты его убей».
... Мне вот тоже такой прием близок (Ну типа до абсурда довести), но я знаю, что он редко бывает действенен. Чаще человека раздражает


хороший человек
Сообщений: 1376
Добавлено: 24-03-2010 12:01
Майя Кучерская
Чтение для впавших в уныние


" От автора.
Есть такая старинная немецкая поговорка, описывающая основные грани женского бытия. Киндер, кюхе, кирхе. Мои пристрастия прекрасно исчерпываются этой триадой. Три К и три Л. Люблю двух моих маленьких киндеров — самых чудесных и смешных на свете детей. Люблю нашу кухню — самое уютное место в доме, сюда стекаются друзья, здесь царит наш папа, который готовит нам пиццы, заваривает таинственные чаевые смеси, и душа поет. И еще я люблю ходить в кирху, по-русски — в церковь. И писать мне интересно только про нее, отчего немного неловко (ну, как можно быть такой ограниченной!); к тому же это ужасно тяжело, все время движешься по острию. И оступаешься — неизбежно. Но очень уж хочется сказать совсем простое: современная церковь живет и дышит, в ней происходит своя удивительная, разнообразная, богатая жизнь. С болезнями, катастрофами, трагедиями, но и с радостями, озарениями, любовью. И всякими веселыми историями тоже, пересказывать которые невозможно без улыбки, а порой и гротеска.

Так вот и бегаю по моему треугольнику. И лет мне тоже 33. А живу я в Москве, работаю то ли литературным критиком, то ли преподавателем. Печаталась в журналах “Постскриптум” и “Волга”, который опубликовал мои рассказы, а потом и первую большую повесть “История одного знакомства” (1998, № 10) — с редким дружелюбием и гостеприимством."

"Вскоре после этой истории отец Мисаил узнал, что у него есть коллега. Из мирян, да еще и женщина! Какая-то Кучерская, которая, как говорили, тоже очень любила писать про батюшек. Отец Мисаил даже прочитал в “Литературной газете” несколько слетевших с ее пера историй и после этого не поленился, узнал ее телефон и позвонил начинающей писательнице.

— Слышал я, что вы, госпожа Кучерская, пишете пасквили на батюшек, — сказал отец Мисаил после небольшого и в общем ласкового вступления. — И даже их читал. Временами смешно, но чаще грустно.

Кучерская же в трепете молчала. Сам знакомец Ахматовой звонит ей и преподает урок!

— Вообще же писать про пастырей — дело опасное и неблагодарное, — продолжал отец Мисаил,— хорошо знаю это по собственному опыту. Так что уж лучше бы вы, матушка, занялись рождением детей. У меня такой возможности нету, а то бы, ей-Богу, бросил писать и начал нянчить детишек… Но вы, вы не забывайте: чадородие намного спасительней, чем писательство.

Подивилась Кучерская такому вниманию к себе и пастырской заботе и от удивления начала рождать детей — одного, другого. Но на втором дело что-то застопорилось. И тут уж ничего не поделаешь: или дети, или батюшки, - так что снова начала она писать свои небылицы про пастырей. "

хороший человек
Сообщений: 117
Добавлено: 24-03-2010 14:46
ines-ik! Из того что Вы написали следует только одно: что Вы сами человек думающий, понимающий, развитый. Я Вас уважаю. Но вот рассказ, который Вы интерпретируете, извините, уважать мне не хочется..

"Верь и ничего не делай - и тебе уготовано счастье небесное".
Неожиданный для меня ответ... я не понимаю (честно!) что означает "Верь и ничего не делай".

Ну, я имела в виду обыденное понимание большинства людей: крестился, принял веру, соблюдаешь (по минимуму) обряды, не убиваешь, не крадешь - и вот уже ты хороший человек.

Вера здесь, на Земле, только и может проявляться как любовь к своим ближним (для мирянина) и ко всем людям (для священника). И не просто какая-то там таинственная и невнятная любовь в душе. А любовь действенная и проявленная в делах.

Это Вы так считаете, Вам и respect. Легко встретить таких бабушек, якобы истово верящих, которые разве что не живут в церкве, формально соблюдают все нормы и в то же время готовы чуть не убить тех, кто неправильно поставит свечку. Жаль их обычно..

Еще один момент - в рассказе ведь не сказано, что священники "сидел на попе ровн" и ничего не делал. Он - пытался (храм бы в лесах)и раз сказано, что не умел заняться книготорговлей, значит - пробовал , но не получалось. То есть, он все это пытался делать. Просто оно не получалось.

А я могу сказать, что храм в лесах был потому, что предшественник батюшки затеял ремонт, а вот батюшка не удосужился достроить. И кто из нас прав? Да никто!!! В рассказе не сказано вообще ничего о делах священника, поэтому каждый волен рассуждать, как говорится, в меру свой "испорченности". И чему научит такой рассказ?

Если бы автор хотел написать о том, как священник пробовал делать добрые дела, но у него не получалось, он должен был изложить это иначе. Об одном и том же событии можно написать так, что получится разный смысл. Об этом есть притча "Небольшая разница".

У него не было проявленных талантов, которые мы, люди, ценим в обществе:
- Талант организовать торговлю
- Талант "выбить" себе положенные блага (домик и т.п.)
- Талант убеждения, дара слова (на переговорах оч ценно :)) и т.п.

"Не Боги горшки обжигают". Даже если нет таланта, трудом можно многого добиться. Батюшка, проводник Бога на Земле, обязанный нести слово божье людям, "бубнил одно и то же", - что это по-Вашему? Неужели человек не способен научиться членораздельно внятно говорить, для этого требуется особый талант? А где интузиазм, воодушевление? - для этого нужен не столько талант, сколько желание увлечь, донести до людей доброе слово. Подумайте, отдали бы Вы своего ребенка в школу, где учителя не умеют учить? Привлекла бы Церковь, где сплошь такие батюшки?

хороший человек
Сообщений: 117
Добавлено: 24-03-2010 15:04
маугли! Спасибо! Вы, как будто, добавили недостающий элемент в пазл. Мне самой почему-то не хотелось ничего искать про автора.

Майя Кучерская
Чтение для впавших в уныние

Я подозревала.. Теперь яснее.

"Временами смешно, но чаще грустно."


хороший человек
Сообщений: 7817
Добавлено: 24-03-2010 20:25
Илларион спас начальника лагеря - человека, у которого не то, что руки в крови были, а вся душа, наверное. Фактически он спас зверя в человечьем облике. Но ни минуты не раздумывал о своем выборе - спасать или нет...


интересно, он не пожалел никогда об этом?

хороший человек
Сообщений: 1947
Добавлено: 25-03-2010 00:03
Мари
Я поняла - не совпали в симпатиях :) Каждый увидел за словами свой смысл исходя из опыта и мировоззрения ну и т.п.

Думаю, что отчасти это вызвано нашими разными взглядами на русскую церковь.
отдали бы Вы своего ребенка в школу, где учителя не умеют учить?

Знаете, этот вопрос для меня такой...я могу говорить долго на эту тему :)) Когда меня спрашивают, например, в какую школу отдать ребенка-первоклашку, я всегда горячо убеждаю, что "Ни в какую! Школа - неважна! методики - неважны!" И одно только важно и нужно найти: Чтобы первая учительница была очень добрым человеком и любила детей. Этого достаточно.
Знаете, у буддистов есть такой вид обучения... Узнает кто-то, что есть где-то просветленный Учитель и просится к нему в ученики. А Учитель ничего не говорит, а сидит где-то и медитирует. Учитель дает молча знак - согласен он или нет. Если "да", то ученик приходит к нему и садится в медитацию рядом. Это считается большой удачей если Учитель разрешил. Учитель же дает знак, когда больше не надо приходить. Вот и всё обучение...
Что он умеет, это Учитель?
Можно в словесной форме изложить?

Не прямая аналогия конечно, но все же :)

В наших школах катастрофически уродуют личность (сама была училкой 5 лет). Но это отдельная большая и больная тема.

Я думаю, что дело еще в том, что в Вас живут обиды(или сильно критическое отношение) на православную церковь, возможно. Я же когда-то хитрым образом уложила в голове в непротиворечащем порядке христанство, православие, Писание, Предание и русскую церковь как таковую со всей ее неоднозначной историей.

Я это всё говорю не в качестве поспорить и убедить Вас, а мне интересно с Вами подискутировать просто, ну и с Вашей точки зрения рассказ увидеть

хороший человек
Сообщений: 1947
Добавлено: 25-03-2010 00:15
интересно, он не пожалел никогда об этом?

Ты знашь, Обитель, я даже споткнулась как-то об этот вопрос...
Об Илларионе я узнала на Соловках - как раз в тот момент, когда его причислили к лику Святых и Крестный Ход был в его честь там. Случайно так совпало.
Ну и рассказывали о нем там много... У него не было понятия "выше" или "ниже" человек, "плохой" или "хороший". У него не было той самой пресловутой оценочности, от которой мы якобы осознанно можем отказаться.
Человек гибнет - он бросился спасать. Так всё просто - такой простой выбор. Думаю, что не до того, не после ему в голову не мог прийти такой вопрос "напрасно я спас или нет". Такой вопрос просто невозможен

хороший человек
Сообщений: 7817
Добавлено: 25-03-2010 08:28
не. я не в смысле оценочности.
я в смысле, что если этот человек после спасения делал зло (ну может он конечно и изменился). За это мне кажется трудно не чувствовать ответственности спасшему его человеку.

хотя конечно, если был шанс спасти, наверное человек должен спасать, а там уж что дальше, воля Божья.

хороший человек
Сообщений: 1947
Добавлено: 25-03-2010 09:27
не. я не в смысле оценочности.

Ты как раз в смысле оценочности
"Хорошо или плохо я сделал"
"Хорошие или плохие последствия"
"Хорошо или плохо ведет себя Сухов после спасения"
Сплошная оценочность

Сухов, думаю, и до того и после остался Суховым - начальником охраны лагеря. Не думаю (просто из жизненного опыта), что его спасение хоть как-то его изменило или заставило задуматься о себе.

Илларион спас человеческую жизнь. Потому что "возлюбите ближнего" и потому что "Мне отмщенье и я воздам" и "Не судите, да не судимы будете" и потому что "Возлюбите врагов своих..." и потому что все эти истины, облаченные в слова, для таких редких людей как Илларион не просто истины, а часть их существа, души, как нравственный закон внутри. Без логики.

Разница в том, что мы рассуждаем... "Должен спасти", "не должен"...Вот мать - она ж не будет рассуждать: "Должна ли я спасти ребенка? А вдруг я спасу, а он потом принесет зло" Глупостью выглядит, правда? Вот у Иллариона такое отношение к людям было - как к детям.

Мне так обидно, что я не могу словами донести...

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Next>> новая тема
Раздел: 
Зелёный / / Обыкновенное чудо :)

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU