Отвечаю на вопросы

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Фан-клуб Ирины Волчок / Книги / Отвечаю на вопросы

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 124 125 126  ...... 144 145 146 147 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Участники
Сообщений: 1041
Добавлено: 09-09-2018 13:24
авторы прислушиваются к мнению читателей. Возможно, именно читатели и одобряют ненормативную лексику? И авторы идут навстречу пожеланиям.

Ирина , я думаю, что читателей СИ вряд ли сильно интересует исполнение, скорее их больше интересует сюжет, чтобы был ХЭ например, или чтобы побольше было "горячих" сцен...
А это уже чисто авторская фишка сейчас показывать героев (особенно главных) как можно более реалистичными (с точки зрения авторов)... Поэтому в СИ сейчас появляется много неоднозначных главных героев, даже мерзавцев, ругающихся матом...

Группа: Участники
Сообщений: 77
Добавлено: 10-09-2018 10:46
появляется много неоднозначных главных героев, даже мерзавцев

Что же тут неоднозначного? Мерзавец и есть мерзавец, однозначно.
авторская фишка сейчас показывать героев (особенно главных) как можно более реалистичными (с точки зрения авторов)

Все авторы считают "реалистичным" то, что они сами из себя представляют. Не просто вживаются в образ, а как бы свой собственный портрет пишут. Психологи говорят, что по многим текстам можно точно определить все характеристики личности автора. И даже диагноз.

Группа: Участники
Сообщений: 1315
Добавлено: 10-09-2018 20:00
Может быть масса причин тому, как и что пишут авторы. В том числе - и мода. Это же очень заметно, когда вдруг одновременно десятки и даже сотни авторов начинают писать фэнтези. Или детективы. Или любовные романы. Все это волной идет, как мода и в любых других проявлениях, в одежде, прическах, музыке, телефонах, машинах... Да во всем. Мода - очень заразная вещь. А уж если новое проявление моды имеет очевидный успех, так этой моде многие следуют практически неосознанно.
Вот и мода на ненормативную лексику примерно так же действует.

Группа: Участники
Сообщений: 1041
Добавлено: 13-09-2018 18:19
Ирина , как вы считаете, имеет ли важное значение для книги подбор автором имён главных персонажей? Видела разные авторские мнения на этот счёт - кто-то говорит, что имя героев это важно, а кто-то не заморачивается этим... И исходя из чего вы подбирали имена героев в своих произведениях?

И ещё есть вопрос от soroka97 на прошлой странице...

Группа: Участники
Сообщений: 1315
Добавлено: 14-09-2018 16:25
Ирина , как вы считаете, имеет ли важное значение для книги подбор автором имён главных персонажей? Видела разные авторские мнения на этот счёт - кто-то говорит, что имя героев это важно, а кто-то не заморачивается этим... И исходя из чего вы подбирали имена героев в своих произведениях?

Да я специально, кажется, имена героев и не подбираю. Они как-то сами собой получаются. Или потому, что такие имена у людей в жизни, которых я знаю и которые мне симпатичны.
Но я никогда не назову героиню чем-то вроде Афродиты Герасимовны Невертишейко. Наверняка и в жизни есть прекрасные люди с подобными именами, но для книжной героини это слишком. Читатели будут заранее искать причины, по которым так обозвали вроде бы положительного персонажа. И обязательно найдут какой-нибудь подтекст, скрытые смыслы, намеки, аллюзии и т.д. Иногда и вполне рядовые имена вызывают неожиданную реакцию. Видела отзыв примерно такой: "Книга не понравилась, ГГ зовут Владимир, ненавижу это имя, мой бывший тоже Владимир, редкий гад".

И ещё есть вопрос от soroka97 на прошлой странице.

Да, не заметила, прошу прощения.
а вы ориентируетесь на мнение читателей, когда пишете? В одном отзыве я даже видела, как кто-то написал про одну вашу книгу, что вы прислушались к пожеланиям читателей, потому так все и написали.

soroka97, ну как я могу ориентироваться на мнения читателей и прислушиваться к их пожеланиям, если я ничего о них не знаю? Да если бы даже и знала, то как можно учитывать чьи-то пожелания? У всех читателей свое мнение, и вряд ли хоть одно из них совпадает с моим.

Группа: Участники
Сообщений: 1041
Добавлено: 15-09-2018 07:07
Но я никогда не назову героиню чем-то вроде Афродиты Герасимовны Невертишейко

Ага. От авторов я слышала, что если у кого-то из героев не очень распространённое имя, допустим Эдмунд, то это обязательно должен быть главный герой... Иначе читатель не поймёт, почему эпизодический персонаж получил столь редкое имя, а главного героя зовут, допустим, Саша...
Хотя мне, как читателю, такие авторские опасения в мелочах не очень понятны...

Группа: Участники
Сообщений: 1315
Добавлено: 17-09-2018 21:12
От авторов я слышала, что если у кого-то из героев не очень распространённое имя, допустим Эдмунд, то это обязательно должен быть главный герой.

Ну, например, Мефодий - тоже не слишком распространенное имя. Не представляю, за какие грехи можно так назвать главного героя.
И потом, разве имя героя книги является сюжетообразующим само по себе? Или дополняет его характеристику, подчеркивает особенности личности?

Группа: Участники
Сообщений: 1041
Добавлено: 20-09-2018 12:13
Ирина , в чём, с вашей точки зрения, основное назначение, суть и смысл литературы?
Философский вопрос...

Группа: Участники
Сообщений: 1315
Добавлено: 24-09-2018 13:58
Ирина , в чём, с вашей точки зрения, основное назначение, суть и смысл литературы?
Философский вопрос...

Selena, это смотря какой литературы и для кого. Информация, обучение, развлечение... Испытать эмоции. Порадоваться чужой фантазии. Или просто время убить не самым позорным способом. Что такое литература для авторов - тоже для всех по-разному. Непреодолимая потребность писать, возможность заработать, жажда признания, желание сказать миру что-то новое. Или просто увлечение, более или менее безобидное хобби.
А в философском плане основное назначение, суть и смысл литературы давно уже сформулирован: сеять разумное, доброе, вечное.

Группа: Участники
Сообщений: 1041
Добавлено: 25-09-2018 18:25
А в философском плане основное назначение, суть и смысл литературы давно уже сформулирован: сеять разумное, доброе, вечное

Ирина , тут я от авторов СИ всё больше слышу, что основное назначение, суть и смысл литературы это вскрывать язвы общества и говорить о наболевшем...

Группа: Участники
Сообщений: 1315
Добавлено: 27-09-2018 09:50
А в философском плане основное назначение, суть и смысл литературы давно уже сформулирован: сеять разумное, доброе, вечное

Ирина , тут я от авторов СИ всё больше слышу, что основное назначение, суть и смысл литературы это вскрывать язвы общества и говорить о наболевшем...


Selena, а какие-нибудь примеры можете привести? Современные книги, в которых вскрывают язвы и говорят о наболевшем.
Может быть, это тоже одно из назначений литературы. Хотя мне больше нравится высказывание одного из философов античности: задача творца - видеть самое прекрасное в этом мире и отображать это прекрасное в своем творчестве.

Группа: Участники
Сообщений: 108
Добавлено: 27-09-2018 15:42
А в философском плане основное назначение, суть и смысл литературы давно уже сформулирован: сеять разумное, доброе, вечное

Ирина , тут я от авторов СИ всё больше слышу, что основное назначение, суть и смысл литературы это вскрывать язвы общества и говорить о наболевшем...

Интересно, неужели до сих пор в ходу эта школярская формулировка?
И еще интересно, какие язвы и какого общества вскрывают авторы СИ. И что у них наболело? О чем они говорят читателям?
Может, некоторые авторы чернухи и порнухи такой формулировкой прикрываются? Даже такие читатели есть, которые считают, что чем грязнее книга, тем *жизненнее*.

Группа: Участники
Сообщений: 1041
Добавлено: 28-09-2018 06:31
а какие-нибудь примеры можете привести? Современные книги, в которых вскрывают язвы и говорят о наболевшем

Ирина , это некоторые авторы СИ так о своих книгах говорят... Я могу привести примеры самиздатовских книг, о которых их авторы говорят, что они своей книгой вскрывали язвы общества, но, не думаю, что вам будет интересен самиздат...

И еще интересно, какие язвы и какого общества вскрывают авторы СИ. И что у них наболело? О чем они говорят читателям?
Может, некоторые авторы чернухи и порнухи такой формулировкой прикрываются?

Ольга , говорят, что они вскрывают бездуховность, лицемерие, эмоциональную пустоту, всеобъемлющий зверский эгоизм, ленность и равнодушие (это я прям зацитировала )
А если кто-то говорит про такие произведения, что там сплошная чернуха, то автор обычно отвечает, что это не чернуха ради чернухи, а надо смотреть глубже...

Группа: Участники
Сообщений: 137
Добавлено: 28-09-2018 09:46
Я самиздатовских мало знаю, читала фэнтези и что-то про любовь уголовника и замужней тетки. В фэнтези принцы, драконы, маги, вот такое общество придуманное. И язвы этого общества придуманные тоже. Сами придумали, сами вскрывают. А наболевшие вопросы у всех это цвет платьев и величина брюликов. Про любовь уголовника не дочитала, может там какие язвы и вскрывали, только очень скучно и чернушно.

Группа: Участники
Сообщений: 1315
Добавлено: 29-09-2018 22:18
Selena, Ольга, soroka97, у всех авторов могут быть свои причины, почему они пишут именно так, как пишут. Существует и такое мнение, что автор пишет то, что сам хотел бы прочесть.

Группа: Участники
Сообщений: 138
Добавлено: 01-10-2018 12:36
Я думаю, что не только авторы любят всякую чернуху и порнуху. Многие читатели тоже это предпочитают. Есть спрос, так будет и предложение.
Мне недавно попалось высказывание какого-то писателя, не запомнила имени. Он считает, что для того, чтобы написать одну тонкую книжку, автор должен сначала прочитать сотни толстых книг других авторов. И вот какие он прочитает, такую и сам напишет. Может авторы чернухи правда такого вот начитались и решили, что так и надо писать.

Группа: Участники
Сообщений: 108
Добавлено: 02-10-2018 14:50
А Лев Николаевич Толстой считал, что писатель ни в коем случае не должен читать чужие книги. Чтобы не подпадать под влияние и не повторяться.

Группа: Участники
Сообщений: 277
Добавлено: 10-10-2018 19:12
У нас дворничиха совсем ничего не читает. Может даже совсем неграмотная. Надо ей подсказать, чтобы книжку писала. Очень оригинальная книжка будет.

Группа: Участники
Сообщений: 1041
Добавлено: 11-11-2018 06:58
Ирина , я тут встретила интересное обсуждение на тему, что многие самиздатовские авторы, чтобы избежать в своих произведениях "яканья", пишут безличными предложениями...
Например - "Подошла к окну. Занавески трепыхали на ветру. Рука потянула к занавескам. Отодвинула. Взгрустнула. Задвинула назад. Осень - не время надежд. Хватит надежд. Легла спать"
Некоторые считают, что читать такое невозможно и уж лучше было бы "яканье"... А другие считают, что такие глагольные конструкции -замечательный приём, только его надо умело использовать.
А вы как считаете?

Группа: Участники
Сообщений: 1315
Добавлено: 12-11-2018 11:58
Selena, я не понимаю, почему авторы избегают местоимения "я", если повествование все равно идет от первого лица, то есть написанное - это личные впечатления героя. Или автора. Ведь никто же не может обойтись без "я" в устном общении? Вот попробуйте прочесть вслух текст, состоящий из таких безличных предложений. Это похоже на естественную речь? Если похоже - значит, у автора достаточно мастерства, чтобы читатель понял смысл написанного. Так что можно допустить, что это литературный прием, а не следование любительской моде.
Мне однажды попался текст, где почти никаких местоимений не было. Вот его понять действительно было невозможно. "...Сказала. - Замолчал. - Поставила бокал. - Подошел к окну."
Персонажей там было много, и кто что сказал, кто замолчал, кто подошел, вышел, заплакал, засмеялся и т.д. - это было совершенно непонятно.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 124 125 126  ...... 144 145 146 147 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Фан-клуб Ирины Волчок / Книги / Отвечаю на вопросы

KXK.RU