|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / ГДЕ ГРАНИЦЫ И НОРМЫ ПОСЛУШАНИЯ «УЧИТЕЛЯМ»? |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> |
Автор | Сообщение | |
Гостья Группа: Участники Сообщений: 103 |
Добавлено: 07-10-2008 00:09 | |
Некоторые парни и девчонки считают меня дакиней, некоторые-наоборот...Замечаю: первые мне заметно ближе остальных...
Так уважаемый odser просит именно назвать. В сутрах критерии Учителя перечисляются. Только это как-бы "вид снизу", что ли...В Дзогчене - "вид изнутри". А попав "внутрь", не остаешься в сомнении. Изначальный приход к тому или иному учителю определяется, конечно же,индивидуальной кармой. Мне кажется, я ответила. На уровне своих слабых умственных способностей... |
||
ligosmile Группа: Участники Сообщений: 771 |
Добавлено: 08-10-2008 11:44 | |
да по большому счету каков учитель таковы и ученики. и превратностям бытия сансарного подвержены все без исключения вобщем лично я за здравый смысл и против слепой веры Андре тут писал про оценку результатов практики - мне кажется если они есть налицо, то ничья оценка человеку не нужна. Это как ешь (избитый пример ) сахар, то тебе не нужно чтобы кто то оценивал - а чувствуешь ты его вкус или нет вообще любые оценки - от ума. |
||
Гостья Группа: Участники Сообщений: 103 |
Добавлено: 08-10-2008 11:53 | |
На чье "лицо"? |
||
ligosmile Группа: Участники Сообщений: 771 |
Добавлено: 08-10-2008 12:56 | |
практиканта вестимо | ||
Гостья Группа: Участники Сообщений: 103 |
Добавлено: 08-10-2008 17:28 | |
Свое лицо не видно. Зеркало нужно. |
||
ligosmile Группа: Участники Сообщений: 771 |
Добавлено: 08-10-2008 20:16 | |
ну щас флуд пойдет - еще нужен визажист и парикмахер, а может и наставник по фитнесу |
||
Гостья Группа: Участники Сообщений: 103 |
Добавлено: 08-10-2008 22:39 | |
Нет,это не флуд. Если выразилась непонятно, уточню: Практик не может сам оценить себя. В данном случае зеркалом является окружающий мир и то, как практик соотносится с эти миром. Это-важный критерий, по которому Учитель проверяет продвижение ученика. Никто не вправе навязывать человеку Учителя, но до поры до времени лучше все же его иметь и сверять с ним свой Путь. Этот тандем не навсегда, но уж точно,- надолго, раз мы так самоуверены... И тем более, если все же зеркало отражает кой-какие проблемы.А ведь наверняка отражает, чего греха таить. Настоящий Мастер Дзогчена никогда не станет ввергать своих учеников в ограничения- ему действительно важна их реализация...Но уж точно не самообман и не псевдосвобода. Это интимный вопрос, здесь каждый решает сам, что ему нужно. Когда был пост о "результате налицо", подумать можно двояко: кто тут оцениваемый: я, любимый, или кто-то продвинутый, чья продвинутость налицо... А визажист, парикмахер здесь не помогут, они лишь наведут антураж. Разве что наставник по фитнесу...Это уже теплее... Это может поспособстовать истинным переменам. Вот так длинно, чтобы не показалось флудом. |
||
saha Группа: Участники Сообщений: 227 |
Добавлено: 08-10-2008 23:10 | |
+1. Но тема критериев раскрыта не полностью. Ваш последний пост все же это больше в плоскости - "нужен скрипач или не нужен". Априори учитель нужен, с этим особо никто не спорит. Но... ГДЕ ГРАНИЦЫ И НОРМЫ ПОСЛУШАНИЯ «УЧИТЕЛЯМ»? КАК БЫТЬ ЕСЛИ ИХ ДЕЙСТВИЯ ПРОТИВОРЕЧАТ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ? КАК ПРАВИЛЬНО ОТЛИЧИТЬ БЕЗДУМНОЕ ПОСЛУШАНИЕ ОТ«ПРАКТИКИ» ПАРАМИТЫ«ДОВЕРИЯ -ВЕРЫ»? Здесь видимо подразумевается дать более развернутый ответ, больше конкретики как бы, если я правильно понял. |
||
ligosmile Группа: Участники Сообщений: 771 |
Добавлено: 09-10-2008 00:33 | |
вот как раз по поводу границ собственно я и ответила - здравый смысл, отсутствие слепой веры. а дальше лирика прошла - про зеркала, там и прочее. других критериев не вижу, может у кого найдутся. а насчет "послушания" так называемого - слушаются в детсаду, в религиозных сектах, в армии видимо в силу иерархической организации. Опять же чиновники и проч. Зрелый человек абсолютно самостоятелен. ну а если есть музыка - значит и скрипач где то поблизости |
||
Гостья Группа: Участники Сообщений: 103 |
Добавлено: 09-10-2008 01:24 | |
Каждую из выделенных Вами фраз можно развернуть в большую тему. Я предпочла прокомментировать небольшие куски из постов.Но коль Вам интересно мое "раскрытие темы", то попробую, только кратко (спать хочется): ГДЕ ГРАНИЦЫ...? В сутрах одни правила, в Дзогчене таковых вообще нет. Потому как нет категории послушания. И мне непонятны кавычки в слове "учителям". Если кавычки подразумевают иронию, то odzer вправе не слушаться. Тогда зачем людей об этом спрашивать? Чтобы приобщить к своей иронии? КАК БЫТЬ, ЕСЛИ ИХ ДЕЙСТВИЯ ПРОТИВОРЕЧАТ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ... Видение обстоятельств и противоречий субъективно. Но даже если автор на этом зациклен, то хедэва- хороший метод...Надо быть благодарным Учителю за возможность проверить свою практику. КАК ПРАВИЛЬНО ОТЛИЧИТЬ... Доверие- исходное условие выбора Учителя. Не доверяешь-иди к другому...Постоянно упражняться в доверии к своему Учителю...что-то я такой практики не знаю. В этом много надуманного. Бездумное послушание учителю Дзогчен не нужно вовсе. Это тоже надуманная категория. Зачем заниматься ерундой и одну надуманную категорию пытаться отличить от другой? Это-игра ума. Но и других игр полно, зачем в них застревать? Практики сутры ответят более обстоятельно, наверное...
Здравый смысл- относительное понятие. Критерии "здравости" у каждого свои... Слепая вера в Дзогчене противопоставляется уверенности.Второй завет Гараба Дордже. |
||
andre Группа: Участники Сообщений: 38 |
Добавлено: 09-10-2008 11:25 | |
Да нет границ послушания. тема самой ветки поставлена потому что человек сомневается в учителе, или в учителях или вообще в религиозном пути. Если сомневается то и неосознаёт ценности учения и слов учителя. В противном бы случае ветка бы называлась, КАК ХОРОШО ЧТО МЫ ПОЗНАКОМИЛИСЬ С ИСТИНОЙ. Три драгоценности это классика и нужно вдуматься в смысл. Для чего это всё написано. Дзогчен же учение вообще элитное, закрытое и закрытое. В обычном же порядке человек учит что такое дважды два а потом переходит к формулам а далее к высшей математике. Так и человек могущий понимать с высшей математике, особо одарённый илитный что ли. Поэтому для большинства обычных людей и придуман постепенный путь от простого к сложному. А если человек с обычными способностями возмётся за высшее в лучшем случае он ничего не поймёт, но великое совершенство это работа с сознанием и подсознанием, может вообще крышу сорвать. Поэтому когда говорит такой я нахожусь в присутствии могу делать что хочу, я не не верю. Если и есть такие то единицы. Поэтому простым верующим нужны ограничения и нужно слушать что говорят, не только учитель но и ученики ближайшие то есть монахи. |
||
ligosmile Группа: Участники Сообщений: 771 |
Добавлено: 09-10-2008 12:51 | |
ну вобщем и целом для того кто распознал природу ума вопросы о вере, послушании и.т.д, думаю не стоят. Они чисто организационные. а любые учителя - это по сути дела действительно отражение внутреннего учителя, который есть у каждого. и этот внутренний учитель на мой взгляд и есть самый важный. |
||
odzer Группа: Администраторы Сообщений: 1398 |
Добавлено: 15-10-2008 01:57 | |
Чудесно. А как быть, если некий "учитель" дзогчена, или точнее некоторый себя таковым считающий.. или "считаемый таковым" некими живыми существами... 1.Не есть монах? И даже почти агрессивно относится к "монашеству"? 2. Или , к примеру (гипотетически) считает, что дзогчен должен стучатся в каждый дом и каждую дверь, без разбора (самого элементарного) способностей "учеников"? |
||
придурок Группа: Участники Сообщений: 361 |
Добавлено: 15-10-2008 20:58 | |
Дзогчен же учение вообще элитное, закрытое и закрытое. Ну да, ну да, настолько тайное и закрытое, что существовали целые монастыри именно дзогчен, повидимому от того, что о дзогчен в тибете мало кто знал из за его тайности В обычном же порядке человек учит что такое дважды два а потом переходит к формулам а далее к высшей математике. Так и человек могущий понимать с высшей математике, особо одарённый илитный что ли. Поэтому для большинства обычных людей и придуман постепенный путь от простого к сложному. А если человек с обычными способностями возмётся за высшее в лучшем случае он ничего не поймёт, но великое совершенство это работа с сознанием и подсознанием, может вообще крышу сорвать. Всяки там высши, низши, и прочее имеют место быть тока в башке высших или низших индивидов и нигде более. Сравнивать колесницы между собой по принципу высшести низшести не коректно уже потому, что нету ни единиц измерений, ни шкалы мер. Поэтому когда говорит такой я нахожусь в присутствии могу делать что хочу, я не не верю. Если и есть такие то единицы. Поэтому простым верующим нужны ограничения и нужно слушать что говорят, не только учитель но и ученики ближайшие то есть монахи. Стоп, стоп, стоп, а причём тут ,,простые верующие,, Вера это предмет религиозный, какое отношение дзогчен имеет к религиям? Если вы о всяких там практиках божеств, дык позволю себе напомнить, что весь спектр практик дзогчен состоит из главных практик, т.е. практик приводящих к ригпа, и вторичных применяемых так сказать, на злобу дня. почти все вториичные практики ,,тантрических корней,, и среди них нет дзогченовских как таковых поскольку дзогчен к ентому всему отношения не имеет никакого. Что касается ,,легендарных,, ближайших учеников, то совсем не понятно причём тут монашество как некий институт?, опять вы в религию съезжаете. И почему надо слушать ,,ближайших,, а не тех кто знает, или вы пологаете, что это синонимы? Увы но это не так, во всяком случаи у нас. Кто давно в общине, тот помнит такие ,,брилианты,, святости, чистоты, мудрости, и прочего, тёршиеся совсем рядом с учителем, что прям хоть щас у них прямое введение можно огрести, главное потом суметь из него выгрести |
||
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 17-10-2008 08:11 | |
Одна муха имеет привязанность к куче гавна, другая к тарелке с медом. Только увязают обе насмерть. Та что к меду, даже быстрее тонет. | ||
Гостья Группа: Участники Сообщений: 103 |
Добавлено: 17-10-2008 16:36 | |
К сведению: вкусовые пристрастия мух обратны людским предпочтениям. |
||
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 17-10-2008 20:37 | |
Люди мед не любят? Ну ладно. К теме. Муха в гавне, не портит гавна, а муха утонувшая в меду, делает из меда гавно. И чем больше мух, тем меньше остается от меда. |
||
Гостья Группа: Участники Сообщений: 103 |
Добавлено: 17-10-2008 21:14 | |
Нет, мухи в реалиях предпочитают...вовсе не мед. Посему притча обретает совсем иной смысл нежели тот, который в нее вкладывал уважаемый автор. К слову, взлетают они тоже обратно нашим представлениям: задом наперед.Эдакий антимир.
Замечаю, что чем ближе йогин к Цели, тем конкретнее у него образность.Или я так избирательна в общении... Но если смотреть недвойственным оком, то все очень логично...Только слово "портит" следует заменить на "интегрирует". Излюбленная тяга уважаемой мухи имеет в своем финале вознаграждение в виде интеграции. А губительный мед облагораживается: чем больше "мух", тем благороднее менее приятный мухам мед... К слову, наличие обоняния (оценок) заметно сокращает мушиную жизнь...Это уже из области энтомологии... |
||
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 18-10-2008 09:59 | |
Просто, меньше думает, больше видит. |
||
Гостья Группа: Участники Сообщений: 103 |
Добавлено: 18-10-2008 11:25 | |
...И весьма поспешно заглатывает лестную наживку... |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> |
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / ГДЕ ГРАНИЦЫ И НОРМЫ ПОСЛУШАНИЯ «УЧИТЕЛЯМ»? |