|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / ГДЕ ГРАНИЦЫ И НОРМЫ ПОСЛУШАНИЯ «УЧИТЕЛЯМ»? |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> |
Автор | Сообщение | |
andre Группа: Участники Сообщений: 38 |
Добавлено: 01-10-2008 12:22 | |
Вот именно осознаности. Еслие сть осознанност то человек и осознаёт что учитель и его ученики являются драгоценным даром а если не осазноет,как в большинстве случаев то даются в писаниях разяснения как вести себя. В противном случае ведь можно накопить очень плохую карму, понося святых людей или заслуги если относится почтительно восхваляя оных. Я в том смысле что если уж выбрал учителя то и относися нужно к нему и к ученикам как к святым людям. насчет сказок то и там плохому не учат как известно. Но буддизм практика тантры а тем более великое совершенство этож ведь очень серьёзно.Вообще я считаю что если считаеш жизнь великих учителей мифом то ты не серьёзный практик. |
||
ligosmile Группа: Участники Сообщений: 771 |
Добавлено: 01-10-2008 14:14 | |
если речь конкретно обо мне - то я не серьезный, а веселый практик, несомненно миф - это сакрализованная история народа, записанная не только в книжках но и в генах отчасти, в энергетике, в духе, и так далее. В частности то что для одного - само сбой разумеющееся норма поведения - для другого таковой может не являться. Я об этом. моя мысль заключалась в том, что время и место корректирует подачу учения, в том числе и внутренние-внешние отношения. и критерии оценки порождаются здравым смыслом |
||
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 01-10-2008 19:24 | |
Самое плохое, что может быть, это считать себя серьезным практиком. А если еще и чего то делать для этого, вообще кошмар. |
||
andre Группа: Участники Сообщений: 38 |
Добавлено: 02-10-2008 14:49 | |
ligosmile нет не контрекно имел в ввиду одразно выразился. ------
ну почемуж кошмар. Это называется положительное мышление. Человек настраивается на быстрое просветление , достижение какого то уровня. Да и учитель настраивает ученика, чтоб он больше практиковал а меньше занимался мирскими делами а ещё лучше в манахи ушёл, где у него появится возможность проктиковать много и не заниматьсчя мирскими заботами. Миша также полезно почитать руководчство по практике Кодампа, там настраивают на реализацию за 3 года. |
||
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 02-10-2008 19:28 | |
Настоящий практик как правило свободен от собственного эгоизма, поэтому считать себя серьезным или еще каким то, он не в состоянии. О нем могут говорить что он супер практик и т.д. но он никогда такого не подумает. Опытными и серьезны считают себя только те кто на самом деле кроме своего эгоизма ничего не развили.
Не возражаю. Жаль у меня нет.
Это очень долго. А те кто настраивает уже все реализовались? |
||
odzer Группа: Администраторы Сообщений: 1398 |
Добавлено: 03-10-2008 19:54 | |
Андре! Уважаю! Это круто. То есть Асахара и "новая Кадампа" - это авторитеты. Вы истинный "экстермал" . "Дхарма - аэро спейс- байкер FREEstylе " с монашеским "прикидом" А как Вы относитесь к ДО? |
||
Лена Группа: Участники Сообщений: 1759 |
Добавлено: 04-10-2008 16:16 | |
Я случайно обнаружила, что форум-таки работает...Не вчитываясь в Вашу полемику, поговорю с Сережей Рябовым. а) "Границы и нормы послушания Учителям" зависят от выбранной школы. Понятно, что границы установит твой ум, но тогда слово "обучение" следует заменить словом "ознакомление"... б) Их действия могут не соответствовать "обстоятельствам", ибо противоречие продуцирует наш ум. Мы можем учиться Мудрости, можем выискивать противоречия...тут, как говорится, каждому-свое... в)О каком "бездумном послушании" идет речь? На моей памяти ни один Просветленный Мастер такого не предлагал своим ученикам. Мы сто раз обсуждали: Зачем путать измерение"Тиран-бунтарь" с измерением "Учитель-ученик"? Здесь явный прокол в присутствии. Теперь на пальцах. Если учишься-слушай того, у кого учишься. Не учишься, (те разочаровался и хочешь уйти к другому Учителю либо практиковать самостоятельно)- ты уже не ученик. Поэтому никакого противоречия нет. Вмешиваться в интимную сферу людей, предпочитающих послушание, пусть и слепое,- дело неблагодарное и заведомо обреченное. Ты им не Учитель, зачем надрываться? |
||
odzer Группа: Администраторы Сообщений: 1398 |
Добавлено: 05-10-2008 00:22 | |
Безусловно. Но как определить "аутентичность" школы? До сих пор Асахара учитель для очень многих. А нормы тхеравады об Учителях ну никак не совпадают с нормами тантры или дзогчена. И в тантре есть очень существенное количество "тонкостей" и "самай" по этому поводу. Одна тема "монашества" чего стоит. |
||
odzer Группа: Администраторы Сообщений: 1398 |
Добавлено: 05-10-2008 00:30 | |
Если "учитель скажет" распылять газ в метро или "бросится с крыши", то ты это сделаешь? Если "да", то почему? Если учитель очень "ЧЁТКО" делает КОНКРЕТНЫЙ прогнозы, ояень ЯСНО всё поясняя, а они "рушатся" как карточнгые домики, то о чём это "говорит"? |
||
odzer Группа: Администраторы Сообщений: 1398 |
Добавлено: 05-10-2008 00:33 | |
Так какой КРИТЕРИЙ Учителя. Ну кроме субъёбтивных девичих переживаний.. типа.. : Да это ОН!!! Прямое введение вошло вглубь души моей. и т.д. и т.п. |
||
odzer Группа: Администраторы Сообщений: 1398 |
Добавлено: 05-10-2008 00:39 | |
|
||
Лена Группа: Участники Сообщений: 1759 |
Добавлено: 05-10-2008 07:15 | |
Мы рассуждаем с разных позиций...Я всего лишь скромная ученица. Ты трешься среди лам и чиновников от Буддизма, у тебя большое искушение. Я буду учиться, а ты-проверять аутентичность различных школ... |
||
Лена Группа: Участники Сообщений: 1759 |
Добавлено: 05-10-2008 07:31 | |
Каждый находит СВОЕГО учителя. Мой этого не скажет.
Я не принимаю бытовые рассуждения Учителя за вещие прогнозы. Ибо учусь Дзогчену. В какой-нибудь жизни соберу учеников...Сяду на горе и скажу невзначай, что сокровище на ней несметное...И буду смотреть, как ты киркой машешь, чертыхаясь и отплевываясь...Единственный в своем роде... |
||
Лена Группа: Участники Сообщений: 1759 |
Добавлено: 05-10-2008 07:39 | |
Если вглубь меня вошло Прямое введение, я за критериями бегать не стану... |
||
Лена Группа: Участники Сообщений: 1759 |
Добавлено: 05-10-2008 07:53 | |
Все, Рябов. Надоело по кругу ходить. Позвоню как-нить...Целую. | ||
saha Группа: Участники Сообщений: 227 |
Добавлено: 06-10-2008 00:11 | |
Если конечно это не конкурс на лучший критерий, то совершенно очевидным становится тот факт, что у каждого человека свой критерий, зависящий от его умственных способностей. Если у человека нет собственного критерия, то он как правило выбирает чей то критерий, либо навязанный учителем и со временем начинает считать его своим и отстаивать его в дискуссиях. | ||
Гостья Группа: Участники Сообщений: 103 |
Добавлено: 06-10-2008 16:54 | |
Saha, в этом конкурсе нет участников.Кроме Вас. Критериев-то никто не назвал. |
||
andre Группа: Участники Сообщений: 38 |
Добавлено: 06-10-2008 18:33 | |
Так это же хорошо, умных людей никогда не грех послушать. Но и с Леной согласен и интуиция сильное значение имеет, видно у неё сильная кармическая связь с учителем, но как правило это не у всех, поэтому и нужны критерии. |
||
saha Группа: Участники Сообщений: 227 |
Добавлено: 06-10-2008 19:10 | |
Извините, не заметил что я единственный участник. А критериев никто и не назовет. |
||
saha Группа: Участники Сообщений: 227 |
Добавлено: 06-10-2008 19:17 | |
Ну, и ... |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> |
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / ГДЕ ГРАНИЦЫ И НОРМЫ ПОСЛУШАНИЯ «УЧИТЕЛЯМ»? |