ГДЕ ГРАНИЦЫ И НОРМЫ ПОСЛУШАНИЯ «УЧИТЕЛЯМ»?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / ГДЕ ГРАНИЦЫ И НОРМЫ ПОСЛУШАНИЯ «УЧИТЕЛЯМ»?

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Участники
Сообщений: 103
Добавлено: 07-10-2008 00:09
Да и результаты практики, человек может заблуждаться по поводу результатов, толь учитель может правильно определить твой уровень.


Некоторые парни и девчонки считают меня дакиней, некоторые-наоборот...Замечаю: первые мне заметно ближе остальных...

Извините, не заметил что я единственный участник. А критериев никто и не назовет.

Так уважаемый odser просит именно назвать. В сутрах критерии Учителя перечисляются. Только это как-бы "вид снизу", что ли...В Дзогчене - "вид изнутри". А попав "внутрь", не остаешься в сомнении.
Изначальный приход к тому или иному учителю определяется, конечно же,индивидуальной кармой.
Мне кажется, я ответила. На уровне своих слабых умственных способностей...


Группа: Участники
Сообщений: 771
Добавлено: 08-10-2008 11:44
да по большому счету каков учитель таковы и ученики.

и превратностям бытия сансарного подвержены все без исключения

вобщем лично я за здравый смысл и против слепой веры

Андре тут писал про оценку результатов практики - мне кажется если они есть налицо, то ничья оценка человеку не нужна.
Это как ешь (избитый пример ) сахар, то тебе не нужно чтобы кто то оценивал - а чувствуешь ты его вкус или нет

вообще любые оценки - от ума.

Группа: Участники
Сообщений: 103
Добавлено: 08-10-2008 11:53
Андре тут писал про оценку результатов практики - мне кажется если они есть налицо,

На чье "лицо"?

Группа: Участники
Сообщений: 771
Добавлено: 08-10-2008 12:56
практиканта вестимо

Группа: Участники
Сообщений: 103
Добавлено: 08-10-2008 17:28
мне кажется если они есть налицо, то ничья оценка человеку не нужна.

Свое лицо не видно. Зеркало нужно.

Группа: Участники
Сообщений: 771
Добавлено: 08-10-2008 20:16
ну щас флуд пойдет

- еще нужен визажист и парикмахер, а может и наставник по фитнесу

Группа: Участники
Сообщений: 103
Добавлено: 08-10-2008 22:39
ну щас флуд пойдет

- еще нужен визажист и парикмахер, а может и наставник по фитнесу

Нет,это не флуд. Если выразилась непонятно, уточню:
Практик не может сам оценить себя. В данном случае зеркалом является окружающий мир и то, как практик соотносится с эти миром. Это-важный критерий, по которому Учитель проверяет продвижение ученика.
Никто не вправе навязывать человеку Учителя, но до поры до времени лучше все же его иметь и сверять с ним свой Путь.
Этот тандем не навсегда, но уж точно,- надолго, раз мы так самоуверены...
И тем более, если все же зеркало отражает кой-какие проблемы.А ведь наверняка отражает, чего греха таить.
Настоящий Мастер Дзогчена никогда не станет ввергать своих учеников в ограничения- ему действительно важна их реализация...Но уж точно не самообман и не псевдосвобода.
Это интимный вопрос, здесь каждый решает сам, что ему нужно.
Когда был пост о "результате налицо", подумать можно двояко: кто тут оцениваемый: я, любимый, или кто-то продвинутый, чья продвинутость налицо...
А визажист, парикмахер здесь не помогут, они лишь наведут антураж.
Разве что наставник по фитнесу...Это уже теплее... Это может поспособстовать истинным переменам.
Вот так длинно, чтобы не показалось флудом.




Группа: Участники
Сообщений: 227
Добавлено: 08-10-2008 23:10
+1. Но тема критериев раскрыта не полностью. Ваш последний пост все же это больше в плоскости - "нужен скрипач или не нужен". Априори учитель нужен, с этим особо никто не спорит. Но... ГДЕ ГРАНИЦЫ И НОРМЫ ПОСЛУШАНИЯ «УЧИТЕЛЯМ»?
КАК БЫТЬ ЕСЛИ ИХ ДЕЙСТВИЯ ПРОТИВОРЕЧАТ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ?
КАК ПРАВИЛЬНО ОТЛИЧИТЬ БЕЗДУМНОЕ ПОСЛУШАНИЕ ОТ«ПРАКТИКИ» ПАРАМИТЫ«ДОВЕРИЯ -ВЕРЫ»?
Здесь видимо подразумевается дать более развернутый ответ, больше конкретики как бы, если я правильно понял.

Группа: Участники
Сообщений: 771
Добавлено: 09-10-2008 00:33
вот как раз по поводу границ собственно я и ответила - здравый смысл, отсутствие слепой веры.
а дальше лирика прошла - про зеркала, там и прочее.

других критериев не вижу, может у кого найдутся.

а насчет "послушания" так называемого - слушаются в детсаду, в религиозных сектах, в армии видимо в силу иерархической организации. Опять же чиновники и проч.
Зрелый человек абсолютно самостоятелен.

ну а если есть музыка - значит и скрипач где то поблизости

Группа: Участники
Сообщений: 103
Добавлено: 09-10-2008 01:24
+1. Но тема критериев раскрыта не полностью. Ваш последний пост все же это больше в плоскости - "нужен скрипач или не нужен". Априори учитель нужен, с этим особо никто не спорит. Но... ГДЕ ГРАНИЦЫ И НОРМЫ ПОСЛУШАНИЯ «УЧИТЕЛЯМ»?
КАК БЫТЬ ЕСЛИ ИХ ДЕЙСТВИЯ ПРОТИВОРЕЧАТ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ?
КАК ПРАВИЛЬНО ОТЛИЧИТЬ БЕЗДУМНОЕ ПОСЛУШАНИЕ ОТ«ПРАКТИКИ» ПАРАМИТЫ«ДОВЕРИЯ -ВЕРЫ»?
Здесь видимо подразумевается дать более развернутый ответ, больше конкретики как бы, если я правильно понял.

Каждую из выделенных Вами фраз можно развернуть в большую тему. Я предпочла прокомментировать небольшие куски из постов.Но коль Вам интересно мое "раскрытие темы", то попробую, только кратко (спать хочется):
ГДЕ ГРАНИЦЫ...? В сутрах одни правила, в Дзогчене таковых вообще нет. Потому как нет категории послушания.
И мне непонятны кавычки в слове "учителям". Если кавычки подразумевают иронию, то odzer вправе не слушаться. Тогда зачем людей об этом спрашивать? Чтобы приобщить к своей иронии?
КАК БЫТЬ, ЕСЛИ ИХ ДЕЙСТВИЯ ПРОТИВОРЕЧАТ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ...
Видение обстоятельств и противоречий субъективно. Но даже если автор на этом зациклен, то хедэва- хороший метод...Надо быть благодарным Учителю за возможность проверить свою практику.
КАК ПРАВИЛЬНО ОТЛИЧИТЬ...
Доверие- исходное условие выбора Учителя. Не доверяешь-иди к другому...Постоянно упражняться в доверии к своему Учителю...что-то я такой практики не знаю. В этом много надуманного.
Бездумное послушание учителю Дзогчен не нужно вовсе. Это тоже надуманная категория.
Зачем заниматься ерундой и одну надуманную категорию пытаться отличить от другой? Это-игра ума. Но и других игр полно, зачем в них застревать?
Практики сутры ответят более обстоятельно, наверное...
вот как раз по поводу границ собственно я и ответила - здравый смысл, отсутствие слепой веры.

Здравый смысл- относительное понятие. Критерии "здравости" у каждого свои...
Слепая вера в Дзогчене противопоставляется уверенности.Второй завет Гараба Дордже.

Группа: Участники
Сообщений: 38
Добавлено: 09-10-2008 11:25
Да нет границ послушания.
тема самой ветки поставлена потому что человек сомневается в учителе, или в учителях или вообще в религиозном пути. Если сомневается то и неосознаёт ценности учения и слов учителя. В противном бы случае ветка бы называлась, КАК ХОРОШО ЧТО МЫ ПОЗНАКОМИЛИСЬ С ИСТИНОЙ.
Три драгоценности это классика и нужно вдуматься в смысл. Для чего это всё написано.
Дзогчен же учение вообще элитное, закрытое и закрытое. В обычном же порядке человек учит что такое дважды два а потом переходит к формулам
а далее к высшей математике. Так и человек могущий понимать с высшей математике, особо одарённый илитный что ли. Поэтому для большинства обычных людей и придуман постепенный путь от простого к сложному. А если человек с обычными способностями возмётся за высшее в лучшем случае он ничего не поймёт, но великое совершенство это работа с сознанием и подсознанием, может вообще крышу сорвать.
Поэтому когда говорит такой я нахожусь в присутствии могу делать что хочу, я не не верю. Если и есть такие то единицы. Поэтому простым верующим нужны ограничения и нужно слушать что говорят, не только учитель но и ученики ближайшие то есть монахи.

Группа: Участники
Сообщений: 771
Добавлено: 09-10-2008 12:51
ну вобщем и целом для того кто распознал природу ума вопросы о вере, послушании и.т.д, думаю не стоят. Они чисто организационные.

а любые учителя - это по сути дела действительно отражение внутреннего учителя, который есть у каждого.
и этот внутренний учитель на мой взгляд и есть самый важный.


Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 15-10-2008 01:57

Дзогчен же учение вообще элитное, закрытое и закрытое. В обычном же порядке человек учит что такое дважды два а потом переходит к формулам
а далее к высшей математике. Так и человек могущий понимать с высшей математике, особо одарённый илитный что ли. Поэтому для большинства обычных людей и придуман постепенный путь от простого к сложному. А если человек с обычными способностями возмётся за высшее в лучшем случае он ничего не поймёт, но великое совершенство это работа с сознанием и подсознанием, может вообще крышу сорвать.
Поэтому когда говорит такой я нахожусь в присутствии могу делать что хочу, я не не верю. Если и есть такие то единицы. Поэтому простым верующим нужны ограничения и нужно слушать что говорят, не только учитель но и ученики ближайшие то есть монахи.

Чудесно.
А как быть, если некий "учитель" дзогчена, или точнее некоторый себя таковым считающий.. или "считаемый таковым" некими живыми существами...

1.Не есть монах?
И даже почти агрессивно относится к "монашеству"?
2. Или , к примеру (гипотетически) считает, что дзогчен должен стучатся в каждый дом и каждую дверь, без разбора (самого элементарного) способностей "учеников"?


Группа: Участники
Сообщений: 361
Добавлено: 15-10-2008 20:58
Дзогчен же учение вообще элитное, закрытое и закрытое.

Ну да, ну да, настолько тайное и закрытое, что существовали целые монастыри именно дзогчен, повидимому от того, что о дзогчен в тибете мало кто знал из за его тайности

В обычном же порядке человек учит что такое дважды два а потом переходит к формулам
а далее к высшей математике. Так и человек могущий понимать с высшей математике, особо одарённый илитный что ли. Поэтому для большинства обычных людей и придуман постепенный путь от простого к сложному. А если человек с обычными способностями возмётся за высшее в лучшем случае он ничего не поймёт, но великое совершенство это работа с сознанием и подсознанием, может вообще крышу сорвать.

Всяки там высши, низши, и прочее имеют место быть тока в башке высших или низших индивидов и нигде более. Сравнивать колесницы между собой по принципу высшести низшести не коректно уже потому, что нету ни единиц измерений, ни шкалы мер.

Поэтому когда говорит такой я нахожусь в присутствии могу делать что хочу, я не не верю. Если и есть такие то единицы. Поэтому простым верующим нужны ограничения и нужно слушать что говорят, не только учитель но и ученики ближайшие то есть монахи.

Стоп, стоп, стоп, а причём тут ,,простые верующие,, Вера это предмет религиозный, какое отношение дзогчен имеет к религиям?
Если вы о всяких там практиках божеств, дык позволю себе напомнить, что весь спектр практик дзогчен состоит из главных практик, т.е. практик приводящих к ригпа, и вторичных применяемых так сказать, на злобу дня. почти все вториичные практики ,,тантрических корней,, и среди них нет дзогченовских как таковых поскольку дзогчен к ентому всему отношения не имеет никакого.
Что касается ,,легендарных,, ближайших учеников, то совсем не понятно причём тут монашество как некий институт?, опять вы в религию съезжаете. И почему надо слушать ,,ближайших,, а не тех кто знает, или вы пологаете, что это синонимы? Увы но это не так, во всяком случаи у нас.
Кто давно в общине, тот помнит такие ,,брилианты,, святости, чистоты, мудрости, и прочего, тёршиеся совсем рядом с учителем, что прям хоть щас у них прямое введение можно огрести, главное потом суметь из него выгрести

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 17-10-2008 08:11
Одна муха имеет привязанность к куче гавна, другая к тарелке с медом. Только увязают обе насмерть. Та что к меду, даже быстрее тонет.

Группа: Участники
Сообщений: 103
Добавлено: 17-10-2008 16:36
Одна муха имеет привязанность к куче гавна, другая к тарелке с медом. Только увязают обе насмерть. Та что к меду, даже быстрее тонет.

К сведению: вкусовые пристрастия мух обратны людским предпочтениям.

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 17-10-2008 20:37
Люди мед не любят?

Ну ладно. К теме.
Муха в гавне, не портит гавна, а муха утонувшая в меду, делает из меда гавно. И чем больше мух, тем меньше остается от меда.

Группа: Участники
Сообщений: 103
Добавлено: 17-10-2008 21:14
Люди мед не любят?

Нет, мухи в реалиях предпочитают...вовсе не мед. Посему притча обретает совсем иной смысл нежели тот, который в нее вкладывал уважаемый автор.
К слову, взлетают они тоже обратно нашим представлениям: задом наперед.Эдакий антимир.

Ну ладно. К теме.
Муха в гавне, не портит гавна, а муха утонувшая в меду, делает из меда гавно. И чем больше мух, тем меньше остается от меда.

Замечаю, что чем ближе йогин к Цели, тем конкретнее у него образность.Или я так избирательна в общении...
Но если смотреть недвойственным оком, то все очень логично...Только слово "портит" следует заменить на "интегрирует". Излюбленная тяга уважаемой мухи имеет в своем финале вознаграждение в виде интеграции. А губительный мед облагораживается: чем больше "мух", тем благороднее менее приятный мухам мед...
К слову, наличие обоняния (оценок) заметно сокращает мушиную жизнь...Это уже из области энтомологии...

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 18-10-2008 09:59
Замечаю, что чем ближе йогин к Цели, тем конкретнее у него образность.

Просто, меньше думает, больше видит.

Группа: Участники
Сообщений: 103
Добавлено: 18-10-2008 11:25
Замечаю, что чем ближе йогин к Цели, тем конкретнее у него образность.

Просто, меньше думает, больше видит.


...И весьма поспешно заглатывает лестную наживку...

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / ГДЕ ГРАНИЦЫ И НОРМЫ ПОСЛУШАНИЯ «УЧИТЕЛЯМ»?

KXK.RU