Правда ли,что спасение в буддизме невозможно?,

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / Правда ли,что спасение в буддизме невозможно?,

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Участники
Сообщений: 1
Добавлено: 29-04-2008 10:30
Одзер, вы наверное изучали буддизм махаяны или ваджраяны, но не изучали буддизм тхеравады.

Вообще говоря, буддизм тхеравады, то есть хинаяны, очень сильно отличается от буддизма махаяны. Почти так же, как например комфортная жизнь богатых евреев в Германии, отличалась от жизни евреев в концлагерях.

Махаяна пропитана оптимизмом, а хинаяна - пессимизмом.

Группа: Участники
Сообщений: 1
Добавлено: 29-04-2008 11:28
Махаяна отличается от хинаяны тем, что в махаяне считается, что сансара это нирвана, а в хинаяне считается, что сансара это не нирвана, и, мало того, что нирвана не имеет с сансарой ничего общего.

К тому же, в хинаяне говорится, что учение Будды, это спасение от всей сансары в которой всё есть страдание.

С точки зрения обычных людей, нирвана это действиетльно спасение, но, не от всех страданий, а только от некоторых страданий, ибо, вечная "жизнь" в нирване, это тоже вид страдания.

Группа: Участники
Сообщений: 1759
Добавлено: 29-04-2008 11:46
Так, глядишь,все сами потихоньку и разъясните.

Группа: Участники
Сообщений: 1
Добавлено: 29-04-2008 14:09
В буддийских текстах сказано, что причиной перерождений людей в сансаре, является ложная «вера» обычных людей, в реальность своей личности.

Но, во первых, такое утверждение это ложь, ибо, люди не верят в реальность своей личности потому, что вера, - это отсутствие любого сомнения в том, что не известно.

Противоположностью веры – является предположение, а предположение - это «сомнение в том, что не известно». То есть сомнение в существовании того, о чём не неизвестно – существует ли оно, или не существует.

Для логически ущербного быдла, я поясню, что если есть, предположение того, что что-либо было, то, из такого предположения вовсе не следует, что это что-либо – было.

Дело в том, что быдлу свойственна врождённая, генетическая логическая ущербность. Это когда из какой-либо фразы нелюди делают ошибочный вывод, что из такой фразы следует то, чего по мнению людей из такой фразы вовсе не следует.

Так вот, предположения, не основываются на основаниях, то есть, не происходят из каких-либо «оснований» (то есть фактов), и именно поэтому, предположения и называются - предположениями.

Но, вернёмся к основной теме этого сообщения.
Так вот, обычные люди не верят, а знают, что у них есть «Я», и что это «Я» реально. Это во-первых.

А во-вторых, вообще всё, что существует – это реально. Не реальным что-либо, быть не может. Ибо, нереальным что-либо может быть только по мнению логически ущербных недоумков, сделавших ошибочный вывод.

Ибо, даже сновидения и иллюзия реальны, причём только потому, что они существуют.

Мало того, и ошибочное мнение или ошибочное представление, (например вера нелюдей во что-либо) это всё тоже реально, а не нереально, - потому что это существует.

Группа: Участники
Сообщений: 1
Добавлено: 29-04-2008 14:14
Иллюзия - это когда например, в пустыне путник видит, что под деревом которое находится на каком-то расстоянии от этого путника, находится изображение озера. А когда этот путник подходит к такому дереву, то выясняется, что озера под этим деревом нет.

Группа: Участники
Сообщений: 1
Добавлено: 29-04-2008 14:32
Такая иллюзия реальна потому, что "изображением озера", называется только изображение озера.

А "озером" называется не только изображение озера, но и ещё кое-что.

То, что не является, - только изображением озера,- то и не называется поэтому "изображением озера". А называется как-то по другому. Причём, 2 разных явления, названных поэтому, по-разному, это не одно и тоже.

То есть, одно это не другое, и поэтому парадоксы это ложь, даже если слабоумное быдло с этим будет не соглашаться, и даже если такое быдло будет верить в то, что парадоксы - это не ложь.

Добавлено: 29-04-2008 14:58
Твоя проблема состоит в том,что ты не способен слышать то,что тебе отвечают и говорят люди.Прочитав несколько книг ,ты придумал себе ,что ты стал знатоком религий и учений.Ты не единственный в таком роде тип.Нихрена не приложив усилий углубиться в учении и проверить его на практике,ты взялся болтать о вещах,которые тебе непонятны
Если ты не понял учения,то постарайся понять а не опровергать то,чего не понял
Про быдло помалкивай,ибо со своими выражениями ты сам становишся таковым
В любом случае смерть есть ближе,чем кажеться
Поможет ли тебе твоя философия,когда она возмет тебя за яйца?)


Группа: Участники
Сообщений: 1
Добавлено: 29-04-2008 15:54
а,
я люблю буддизм, но, отношусь к нему не как к средству для решения моих проблем, а только как к развлечению, то есть, как к средству для получения литературного удовольствия.

Я получаю от чтения буддийских книг такое же удовольствие, как и от чтения повестей Гоголя, например.

Группа: Участники
Сообщений: 771
Добавлено: 29-04-2008 16:52
дорогой Лев, мы тоже получаем удовольствие от чтения ваших постов
пишите еще, -

Добавлено: 29-04-2008 17:27

Это и так понятно ,что ты читаеш книжки для литературного удоволствия.Но изучить учение Будды только по книжкам невозможно и ты яркий тому пример.Ты прочитал несколько книжок и придумал себе ,что сейчас ты знаеш,что такое Буддизм...
Но учение Будды тем и уникально,что сам учитель наставлял не верить ни одному его слову,а проверять ,как проверяет золото нашедший его.
Сущность етого учения и его смысл можно познать только через устные наставления учителя(которых не найдеш в книжках )и через практику.
Мне смешно,что ты сам разговариваеш про то,с чем мало знаком и других обвиняеш в тупости...)
И без тебя было и есть полно теоретиков,которые верят,что можно изучить интелектуально учение и ты уже ЗНАТОК!)
Но по сути в их жызни ничего не меняеться,разве что гордости прибавилось чуток...
Пойми,что болтать про то,что ты прочитал в газетах -это одно,а говорить про учения,которые помогают жыть в этом мире множеству людей-это совсем другое...
Скажу просто:следи за базаром...
)_

Группа: Участники
Сообщений: 1
Добавлено: 29-04-2008 20:50
Нирвана называется спасением для архатов и будд потому, что даже будды и архаты способны испытывать физические страдания. Это известно из книг о буддизме.

Группа: Участники
Сообщений: 1
Добавлено: 01-05-2008 09:19
Если сказано, что указать на "Я" дополнительно невозможно, то имеется ввиду только то, что невозможно. Но, не имеется ввиду то, что возможно.

Добавлено: 01-05-2008 21:55
Если сказано, что указать на "Я" дополнительно невозможно, то имеется ввиду только то, что невозможно. Но, не имеется ввиду то, что возможно.

Доподлинно а не дополнительно, ты ежель книжки читаешь, читай внимательно

Группа: Участники
Сообщений: 1
Добавлено: 01-05-2008 23:42
Если сказано, что указать на "Я" дополнительно невозможно, то имеется ввиду только то, что невозможно. Но, не имеется ввиду то, что возможно.

Доподлинно а не дополнительно, ты ежель книжки читаешь, читай внимательно

Я имел ввиду мои собственные слова, а не цитаты из книг.

Группа: Участники
Сообщений: 337
Добавлено: 03-05-2008 01:32
Лев Собакин
Я это, поразмышлял... Невозможно спасение в буддизме. Спасение возможно только ВНЕ буддизма. Что в прочем касается и всех остальных учений.

Группа: Участники
Сообщений: 1
Добавлено: 03-05-2008 06:24
Лев Собакин
Я это, поразмышлял... Невозможно спасение в буддизме. Спасение возможно только ВНЕ буддизма. Что в прочем касается и всех остальных учений.

Под термином "спасение в буддизме" имеется ввиду то что называется спасением в буддизме. А не имеется ввиду что-то другое.

Группа: Участники
Сообщений: 1
Добавлено: 03-05-2008 06:26
И ещё имеется ввиду спасение обычного человека. Для этого спасения и предназначен буддизм.

Группа: Участники
Сообщений: 1
Добавлено: 03-05-2008 07:10
По мнению архатов – нирвана это счастье, но обычные люди относятся к нирване как к статусу живого архата или мёртвого архата, то есть как к состоянию которое обещает людям буддизм. Поэтому обычные люди и считают что нирвана это ад, и что нирвана это спасение, потому, что относятся к статусу будды или архата, как к состояниям, как к плодам буддийской медитации. Таким образом титул «будда» это определённое состояние, которое обещается обычным людям.

Поэтому неправильно будет сказать, что нирвана это «счастье для обычных людей", счастье потому что основатель буддизма назвал это счастьем по своему мнению.

Группа: Участники
Сообщений: 1
Добавлено: 03-05-2008 07:38
Название чего-либо это тоже состояние, - слов.

Группа: Участники
Сообщений: 1
Добавлено: 03-05-2008 07:41
Слова то есть названия даются тому что является объектом таких названий, и таким образом названия связаны со своими объектами.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / Правда ли,что спасение в буддизме невозможно?,

KXK.RU