|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / Правда ли,что спасение в буддизме невозможно?, |
Страницы: 1 2 3 4 5 6 Next>> |
Автор | Сообщение |
Лев Собакин Группа: Участники Сообщений: 1 |
Добавлено: 10-04-2008 05:50 |
Правда ли, что спасение в буддизме невозможно?, ибо, избавление от сансары получает не человек, а то, что от него осталось. Правда ли, что с точки зрения людей, психологию которых будды наверное знают, нирвана - это ад, и все "миры форм" это ад, и все "миры без форм" это ад? | |
odzer Группа: Администраторы Сообщений: 1398 |
Добавлено: 10-04-2008 15:27 |
Нет. Это неправда. Хотя конечно непонятно, что именно ВЫ понимаетк под спасением. По адом же можно понимать слишком разные вещи. Для кого то остатся на день без тёплого туалета уже ад. А для кого то страдание хоть кого то в аду есть невыносимое страдание. И в буддизме нет учения о "том что осталось". Это учение очень похоже на евангельское понимание "нищеты духа". и зовётся "анатман", что подразумевает отрицание "капсулированного", отделённого от всех "я". Отрицается "гордыня", но никак не личностная неповторимость. Будда Шакьямуни это не Будда Майтрея, вы или я. "Последние реальности" невыразимы словами. |
|
Лев Собакин Группа: Участники Сообщений: 1 |
Добавлено: 10-04-2008 16:29 |
Под термином "спасение" я понимаю во-первых спасение человека, а во-вторых, именно то, что под термином "спасение" понимается в буддизме. Будда сказал, что его учение имеет вкус спасения. Если я не ошибаюсь. | |
Лев Собакин Группа: Участники Сообщений: 1 |
Добавлено: 10-04-2008 16:40 |
Во первых в буддизме сказано, что человек из страдающего существа становится другим. Во вторых, допустим что ничего не осталось, но в таком случае, спасение опять же не возможно, ибо, спасение не получает не только человек, но даже и то, что от человека осталось. Ибо, то чего нет, не может что-либо получить, и в том числе не может получить спасение. Ещё добавлю, что обнаружить «Я» очень просто. Люди сами на него указывают, когда говорят, «Я, я». Но, указать на него дополнительно – не возможно. А указывание до дополнительного указывания, это тоже указывание, то есть обнаружение «Я». Ха ха ха. |
|
odzer Группа: Администраторы Сообщений: 1398 |
Добавлено: 10-04-2008 16:53 |
Это не совсем так. Есть много ложных и "вторичных" образов "Я". И все мы меняемся с каждой секундой.. внешне и внутренне.. |
|
Лев Собакин Группа: Участники Сообщений: 1 |
Добавлено: 10-04-2008 17:09 |
Одзер, нет, не согласен с вами. Это совсем так. Ведь происходит указывание на неизменное "я", которое испытывает свои, "мои", меняющиеся эмоции и переживания, ощущения. | |
Лев Собакин Группа: Участники Сообщений: 1 |
Добавлено: 10-04-2008 17:16 |
Разумеется, такое «Я», тоже может меняться, в чём-то конкретном. В какой-либо области. Но от этого, обычные люди ещё более довольны своим «Я». | |
odzer Группа: Администраторы Сообщений: 1398 |
Добавлено: 10-04-2008 17:17 |
Тут сложно спорить. Это опытно познаётся. Иногда верёвку можно перепутать со змеёй, есть множество мираже самого разного уровня, снов и прочего.. Что может казатся более чем реальным.. однако позже мы понимаем, что это была иллюзия.. Это касается и чуств и "указаний" на нечто кажущееся реальным |
|
Лев Собакин Группа: Участники Сообщений: 1 |
Добавлено: 10-04-2008 17:31 |
Любая иллюзия реальна, в самом прямом и полном смысле этого слова, - то есть слова «реальна». Это так потому, что иллюзия существует. Ха ха ха. Попробуете доказать, что существующее не существует? Ха ха. |
|
odzer Группа: Администраторы Сообщений: 1398 |
Добавлено: 10-04-2008 17:35 |
Чтобы хоть как то приблизится к реальному существованию вещей в буддизме есть "чатушкотика", весьма схожая с греческой "тетралеммой". О ВСЁМ можно сказать: 1. Это существует 2. Это не существует 3. Это ни существет и существует обновременно 4. Это не "не существует" и "не "несуществует" Есть варианты этих утверждений.. Так вот их все надо послать куда подальше.. осозновая их относительную истинность.., которая ВНЕ ВСЕХ СУЖДЕНИЙ и ВНУТРИ каждого из них. |
|
Лев Собакин Группа: Участники Сообщений: 1 |
Добавлено: 10-04-2008 17:47 |
Одзер, я категорически не согласен. Всё существующее существует потому, что по закону логики, говорить возможно только о том, что существует. Например, даже «понятие абсолютного не существования», «полного отсутствия, полного не существования» - существует. Поэтому о таком понятии возможно говорить. Если отрицать правильность и не-ошибочность такого закона логики, то это будет ложью. Например, если нелюдей назвать людьми, то это тоже ложь. |
|
Лев Собакин Группа: Участники Сообщений: 1 |
Добавлено: 10-04-2008 17:50 |
"Всё существующее существует потому, что по закону логики, не лживо возможно говорить только о том, что существует." В этой фразе, сказано о словах, а не о причинах существования того что названо словами. То есть сказано о словесном логическом выводе. |
|
ligosmile Группа: Участники Сообщений: 771 |
Добавлено: 10-04-2008 20:24 |
привет Лев! а похоже что спасать то нечего |
|
Лев Собакин Группа: Участники Сообщений: 1 |
Добавлено: 11-04-2008 09:08 |
ligosmile, На самом деле «Я» существует. В чём-то оно неизменно, а в чём-то изменяемо. Оно неизменно в желании получить удовлетворение желания. Но, иногда оно испытывает одни желания, и не испытывает других желаний, а потом, испытывает те желания которых перед этим не испытывало. В этом его изменяемость. Например, вечером человек хочет покоя и сна, и не хочет беспокойства. А утром, он не хочет покоя и хочет беспокойства. Таким образом, у обычных людей «Я» существует. А не лживо утверждать, что религия Будды не ведёт к уничтожению того, или сего, и при этом утверждать, что существующее не существует, - утверждать всё это не лживо не возможно, не получится. Это значит, что сколько бы недоумки не говорили ложь, всё равно, так как они сказали не будет. Даже если они верят и не сомневаются. Будда ведь говорил о том, что у обычных людей, которые не архаты, «я» не существует. А «архаты» в буддизме считаются не обычными людьми. |
|
ligosmile Группа: Участники Сообщений: 771 |
Добавлено: 11-04-2008 11:36 |
да строго говоря вцелом существуют две модели, из которых развивалось исследование сознания (ну можно это это религиями назвать, как угодно) - в одной исходили из того что существует "атман", в другой - что ничего не существует "анатман" и в той и в другой люди получали результаты в виде освобождения. Будда предлогал не уничтожать что либо, а исследовать на собственном опыте что есть это "я" со всеми его желаниями. Тут не вере дело, а в непосредственном опыте. |
|
Лев Собакин Группа: Участники Сообщений: 1 |
Добавлено: 11-04-2008 11:44 |
ligosmile Тут дело в логике, и в том, что можно легко доказать, что парадокс - это ложь, в любом случае. Парадокс это противоречие. Противоречие это ложь. Это когда например, говорят, что одно и другое это одно и тоже. Но, я считаю что одно это не другое. Поэтому и сказано что другое это другое, когда речь идёт о том что есть одно и другое. Так же, если сказать что существующее не существует, то это тоже ложь. |
|
Лена Группа: Участники Сообщений: 1759 |
Добавлено: 11-04-2008 15:00 |
Разговор уплыл от темы. Что по-Вашему , "спасение"? Кого и от чего надо спасать? Зачем оно для Вас важно? И процитируйте хоть кого,почему оно в буддизме невозможно? Ответите на эти вопросы- тема будет исчерпана.Останется только шлифовка. |
|
Лев Собакин Группа: Участники Сообщений: 1 |
Добавлено: 11-04-2008 15:53 |
Я назвал "спасением" не то, что называется спасением в моём учении. Я ведь не на моём форуме, а на вашем. Догадайтесь, что я назвал спасением. Я мог бы процитировать себя, но это в определённом смысле равно тому, что уже написано в моём сообщении в этой теме. Я думаю, что нет надобности ещё раз повторять одно и тоже. |
|
Лев Собакин Группа: Участники Сообщений: 1 |
Добавлено: 11-04-2008 15:59 |
А важно оно для меня только потому, что я считаю, что лучше чтобы было полностью изучено и исследовано всё, что существует, так, чтобы оно было известно, а не неизвестно. Это лучше, чем если оно будет неизвестно. И ещё, для логически ущербных нелюдей я поясню, что если, например мной сказано, что что-то для меня важно, то из этого не следует, что это что-то мне нужно. И не следует, что от этого чего-то, я получаю, или получал, или собираюсь получить удовольствие. |
|
Лена Группа: Участники Сообщений: 1759 |
Добавлено: 11-04-2008 15:59 |
Догадываться, увы,-не по моей части...Тем более,изучать Ваше учение... |
Страницы: 1 2 3 4 5 6 Next>> |
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / Правда ли,что спасение в буддизме невозможно?, |