|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / О допустимости критики Учителя |
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 Next>> |
Автор | Сообщение |
Тайхумов |
Добавлено: 30-01-2007 10:39 |
С позволения присутствующих, хотел бы поднять очень важную для меня тему: Допустимо ли критиковать Учителя Дзогчен, если его действия кажутся ошибочными? В светских науках, в соответствии с современными методами обучения, по-настоящему хороший учитель не только не борется с критикой, но поощряет замечания учеников. Причем поощряет выражать свои подозрения сразу же и открыто. Вне зависимости от того, была ли это ошибка изложения, или недостаток понимания со стороны ученика, ошибка разбирается, и недопонимание устраняется. В Ваджраяне же критика Учителя рассматривается как заблуждение, и также как серьезное препятствие в реализации не только для ученика, но и для тех, кто его слушает. У этого есть причины - ученик своей практикой стремится реализовать Природу Учителя. а Природа учителя изначально чиста. Если ученик видит в Учителе ошибки, то либо он не понимает Природы Учителя, либо видит в Учителе нечто отличное от его Природы (чего не может быть по определению). Поэтому такое занятие для практикующего Ваджраяны не может являться ничем иным, кроме бесполезной траты времени в лучшем случае. Дзогчен, как мы знаем, также относится к Ваджраяне и было бы естественным предполагать, что подобное рассмотрение относится и к Дзогчену. Тем не менее я нахожу, что в Дзогчене есть одно очень существенное отличие -- подразумевается, что ученик понимает Природу Учителя непосредственно (благодаря прямой передаче). В таком случае, замечания ученика относительно ошибок Учителя не могут являться следствием непонимания Природы Учителя, а значит, не могут служить препятствием. Возвращаемся ли мы в таком случае к общему со светской методикой подходу? Так как мы не только теоретизируем, но и пытаемся применять кое-что на практике, то этот вопрос кажется мне чрезвычайно важным. Поэтому надеюсь совместными усилиями прийти к общей точке зрения на этот счет. В частности, никто не знает, что говорит по этому поводу ЧННР? |
|
Я |
Добавлено: 30-01-2007 13:21 |
см. "Драгоценный сосуд" - раздел об отношении к Учителю. | |
Гостья Группа: Участники Сообщений: 103 |
Добавлено: 30-01-2007 13:58 |
Смотрела специально. \\\"Драгоценный сосуд\\\". Стр91-98. Намкай Норбу цитирует Джигмеда Лингпа(-у) и Патрула Римпоче. Я перечитала бегло- и о качествах Учителя, и о \\\"правильных\\\" учениках- нигде ни просвета о возможностях критики. Как раз наоборот... |
|
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 30-01-2007 18:52 |
Учителя может критиковать только тот у кого его нет. | |
musik Группа: Участники Сообщений: 84 |
Добавлено: 30-01-2007 21:49 |
По мне так вообще любая критика - это просто проявление эго и гордыни. Почему нам не нравятся чьи-то действия или слова? Потому что мы имеем СВОЮ точку зрения, СВОЕ великое мнение о происходящих процессах. И если что-то не совпадает с НАШЕЙ точкой зрения, тогда и начинается критика, обиды и т.п. И что Учителя критиковать? По мне это просто глупость. Я ходила заниматься к одному человеку, называвшему себя просветленным учителем. Многим он нравился, а я в какой-то момент поняла, что не могу ему доверять. Можно было, конечно, начать его воспитывать и говорить, что я - умнее его и понимаю суть происходящего лучше, НО для меня не важно было самоутвердиться или начать учить его, или "открыть глаза" его последователям, которые были от него в восторге. Меня не устраивает - я ушла - что тут критиковать? А других все равно не убедить... Поэтому для меня критиковать кого-то - совершенно бесполезное и (повторю) глупое действие. Но мало ли кто какие действия совершает?! Поэтому, конечно же, критиковать можно, но эта дорога ведет в тупик. При этом, заметьте, я не призываю критиковать тех, кто критикует, например, Ринпоче. Я их не критикую, а просто не понимаю. Как говорит один мой знакомый: "Позвольте людям делать то, что они хотят, ибо они все равно это сделают!" Я не понимаю, зачем вообще кого-то критиковать, поэтому критику по отношению к Учителю не могу понять в принципе. И временами радуюсь, что я такая непонятливая! |
|
Сергей Рябов |
Добавлено: 31-01-2007 00:42 |
Мне вот думается тут, как и вообще во всех случаях критерием может быть только мотивация. Как и вообще в махаяне и ваджраяне. А то что т.н. учителя часто по жизни ошибаются, даже будучи источником совершеннейших методов.. Что тут обсуждать.. Это аксиома. По крайней мере в современности, да и раньше. Титулы и прочее - это часто очень "вторично". История развития дхармы в Индии, Тибете и Западе общеизвестна. |
|
musik Группа: Участники Сообщений: 84 |
Добавлено: 31-01-2007 02:33 |
Я вообще очень люблю разговоры о мотивации. Но вместе с тем прекрасно понимаю, что наш изворотливый ум ВСЕГДА найдет благую мотивацию для оправдания ЛЮБОГО своего поступка. И, позвольте заметить, пока у нас есть эго, наша мотивация носит личностный характер. Вы, Сережа, в который раз пишете, что Учителя ОШИБАЮТСЯ. В чем ошибаются? И какая у НИХ при этом мотивация? Если их мотивация - НА БЛАГО ВСЕХ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ, то их поступки и направлены на это благо. При этом, естественно, некоторым личностям это может приносить неудобства, дискомфорт и т.п. Вот такие "задетые эги" потом и говорят, что Учитель ошибается. А, может, эти его так называемые "ошибки" - это вершина мудрости, это ЕДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ показать нам (и вам) всю глубину нашего/вашего кармического вИдения, единственный способ помочь нам увидеть себя истинных, во всей своей двойственной "красоте"! Сережа, мне еще было бы интересно услышать ваше мнение: у кого мотивация менее эгоистическая/более чистая у вас или у Ринпоче? |
|
В-Небо! Группа: Участники Сообщений: 266 |
Добавлено: 31-01-2007 06:15 |
Вопрос лучше переформулировать:есть ли в этом смысл или нету? Одназначно - нету. Если Вы критикуете учителя, имхо, Вы либо не являетесь учиником, либо учитель - Мастером. В любом случае, критика в сторону учителя может служить четким сигналом оставтить путь т.з. учиничеста и подыскать себе занатие попроще. Настоящий учиник не будет критиковать даже лжеучителя, а просто спокойно покинет его. Имхо, разумеется. "Некоторые думают, что достоин уважения только тот учитель, который занимает высокое положение - в этом они видят ценность учителя. Не могу назвать такой подход правильным. В некоторых учениях школы кагюдпа говорится: хорошо поступает учитель или плохо, нужно всегда сохранять чистое видение. В принципе, таким видением следует обладать. Это верно, если вы действительно нашли подлинного учителя, подлинное учение и получили знание, заключенное в этом учении, - тогда , даже если учитель делает что-то не так, следует не обращать на это внимание и сохранять чистое видение. Но, предположим, вы встретили учителя, который распространяет ложное учение, неверно дает передачу или вы в результате этой передачи не получили никакого переживания знания. И вот этот учитель говорит: "Вы получили от меня посвящение и теперь должны быть моим последователем, а иначе попадете в ваджрный ад". И требует, чтобы у вас всегда было чистое видение. Тогда это неверный подход. Очень важно, чтобы с самого начала ваши глаза были открыты, а это значит, что необходимо видеть, является ли учитель, передающий учение, подлинным или нет. На Западе понять это порой бывает трудно. Обычно вы проводите с учителем не так уж много времени, не очень много о нем знаете и т.д. Приезжают какие-то ламы, и кто-то говорит вам: "Это выдающийся лама". Но сегодня широком процветает бизнес на Дхарме, то есть люди больше всего заинтересованы в том, чтобы делать деньги. Если человек не глуп, он может завоевать популярность, даже очень широкую популярность. А при такой популярности бывает очень трудно по-настоящему разобраться, что за ламу рекламируют. Вы начинаете следовать его учению и только позже, через несколько месяцев или лет, обнаруживаете: да ведь это не настоящий лама, он делает бизнес на Дхарме! Или оказывается, что этот лама - не настоящий лама, потому что он не обладает подлинным знанием. Всякое бывает. Например, я слышал, что в Соединенных Штатах неподалеку от нашего центра объявился некий тибетский лама, проводивший курсы и дававший учения, и многие люди им немедленно заинтересовались, стали повсюду его приглашать. А через год они обнаружили, что он никакой не учитель. Здесь, на Западе понять это не так просто. Если вы следовали такому учителю, а потом поняли, что ошибались, то лучше сразу остановиться. Необязательно спорить с учителем или критиковать его. Ведь вы все-таки получили от него учение, пусть даже не очень совершенное. Самое лучшее - просто не следовать этому учителю и не осуждать его. В частности, если вы встречаете учителя, который учит вас лишь ограничениям и говорит, что нужно делать только ту практику, которую дал он, что нельзя следовать другим учениям и т.д., то это значит, что он смотрит на вас как на члена политической партии, сторонника традиции или школы и не больше. Но это не соответствует вашему истинному состоянию и желанию. Если вы хотите участвовать в политической борьбе, то можно выбрать себе партию. Если же вы следуете учению, чтобы обрести реализацию, то необходимо понимать, что ограничения, полученные вами в этом учении, есть причина сансары. Но чтобы получить ограничения, нам не нужен учитель: все мы и сами большие специалисты по ограничениям. Главное - осознать это. " ГУРУ-ЙОГА Намхай Норбу Ринпоче Австрия, июнь 1998 года |
|
Гостья Группа: Участники Сообщений: 103 |
Добавлено: 31-01-2007 11:43 |
Были не только случаи критики.Были поступки.1992г,Санкт-Петербург.Никаких "репрессий" не последовало.На ДО это не повлияло. |
|
odzer Группа: Администраторы Сообщений: 1398 |
Добавлено: 31-01-2007 12:23 |
А какие у Вас есть видимые критерии чистоты мотивации.. ? Их сложно оценить.Но если я вижу некую политику или экономику разрушительной для ДО, то не вижу повода это скрывать. А какая мне то может быть "выгода". ... Что я могу приобрести в этой ситуации, кроме негативного отношения ко мне.. или заработать на этом.. или "эго " укрепить.. Пол -общины дружно желает мне всяких неприятностей.. Друзья отказываются и т.п. Ну не верю я.. коммерческим схемам общинах... и тем более не вмещается в мою ограниченность.. КАК В ПРИНЦИПЕ ОДНА СХЕМА МОЖЕТ РАБОТАТЬ ВСЕГДА И ВЕЗДЕ. Ну не понимаю я немотивированой веры Ринпоче в профессионализм его сына. И сужу по плодам. Прекрасно понимая всю ограниченность всех суждений вообще и своих в частности.НО... ПОЧЕМУ В ОДНОЙ СТРАНЕ НАДО ЖИТЬ ПО ЗАКОНАМ ДРУГОЙ? ХОТЯ РИНПОЧЕ РАНЕЕ , ДА И СЕЙЧАС УТВЕРЖДАЕТ ОБРАТНОЕ. А НА ДЕЛЕ ВСЁ ПО ДРУГОМУ. Или человек впутывается в странную структуру дхарма - бизнеса (что чёрным по белому написано в проекте "сотрудничество"), или он вне ДО. Мне непонятна "БЕЗАЛЬТЕРНАТИВНОСТЬ". У меня просто нет сил верить этому. Не получается у меня... И никто не помог мне "обрести" веру в эти преобразования. Ни Ринпоче, ни сангха. Даже наоборот. Непрязнь кj мне - сколько угодно , вплоть до "пожеланий" встретить в тёмном переулке и зарезать и съесть(прилюдно и от "платящего" членов ДО, т.е есть это ни у кого не вызвало особого отторжения ), воспевание всего и вся от бизнес - решений вплоть до убийцы Асахары как у ничтяка ,или загадочное глубокомысленное молчание как у Вост. Меригара и т.п. Всё это только "усугубляет" мои "сомнения. НУ НЕ ВЕРЮ Я В СВЯТОСТЬ И НЕПОГРЕШИМОСТЬ ХОЗЯЙСТВЕННО - УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ. И если это становится где - то частью дхармы, то мне это не нужно. Для меня это предательство дхармы. В той или иной форме. У меня нет сомнений в "благости" мотивации Ринпоче. ПРОСТО У ВСЕХ СВОИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА И СВОИ ОГРАНИЧЕНИЯ. Почему вот у Ринпоче возможно до сих пор есть очевидные иллюзии касательно того, что "он не может приезжать в Россию"? И касательно невозможности проведения больших ретритов? "Бизнес - схема" ДО как коммерческой корпорации безусловно создаст в дальнейшем проблемы с этим. А кто - нибудь будет списывать это на гонениЯ на буддистов. Пример той же карма - кагью "уже" благодаря своей рекламе отчасти признанной сектой и прочему, здесь очевиден. Если делать всё по закону, то никаких проблем нет. "гоняют" только коммерческие религии". У меня нет сомнений в совершенстве передаваемого им Учения. Однако он безусловно не всеведущ в вопросах экономики, политики, языкознания и так далее. ЭТО ОН ТАК УЧИТ. Я НИЧЕГО ТУТ НЕ ПРИДУМАЛ. Я верю Ему, в отличии от многих. Если я не могу принять некоторые его решения по вопросам не связаным с дхармой, то это никак не означает непризнания его как учителя дзогчен. И все ошибаются. ВСЕ. ПОКУДА МЫ ИМЕЕМ РАЗНОГО РОДА ОГРАНИЧЕНИЯ. И УЧИТЕЛЯ И ВСЕ. НО В СОСТОЯНИИ ДЗОГЧЕН ВСЕ СОВЕРШЕННЫ, ОНО ПО ТУ СТОРОНУ ОШИБОЧНОГО И НЕТ. В этом нет ничего "дикого" и самаеразрушительного. Наш первый обет это по мере сил осозновать собственные обстоятельства и ограничения и максимально быть близким к реальности, имея максимально махаянскую ориентацию. Пребывание в иллюзиях может разрушить всё. Хотя мир и иллюзорен выше всякой меры. В гуру - йоге совершенны все и в первую очередь мой Учитель, даже если он "утверждает" проекты, где о нём мечтают как о руководителе "гарвардской школы бизнеса". Естесственно, я ничего не имею против бизнеса. Но считаю отвратительным сращение бизнеса и дхармы. ЕСЛИ ЭТО УТВЕРЖДАЕТСЯ ВСЕГДА И ВЕЗДЕ. Не как "частный" метод. Если как эксперимент, где это соответствует условиям, то это может быть прекрасно. НО МНЕ ДИКО, ЧТО ЭТО СТАНОВИТСЯ ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНЫМ МЕТОДОМ. ЕДИНСТВЕННЫМ. Жертвовать для поддержания учения - это чудесно, но продавать учение как картошку или гербалайф, сделав его "собственностью" некоего полукомерческого института, что им торгует во всю (борясь за рынки и т.п., читайте и слушайте Еши Намкая) - это по мне ужасно. И не вижу в этом никакой "работы с обстоятельствами". НУ НЕ ВИЖУ. И ТЯЖЕЛО ИСКАТЬ ЧЁРНУЮ КОШКУ В КОМНАТЕ, КОГДА ЕЩЁ ЕЁ ТАМ НЕТ. И никто ни разу не пояснил, почему сия схема должна быть эффективной. Доказательств, кроме выкачивания денег из России (чего стоит одна история с новым открытием Кунсангара, а ныне Кунпэнлинга) Позор для международной ДО полнейший. Продали Кунсангар члену общины же!!!! А у ништяков льются слёзы благодарности. И благословили практиковать в своей стране ! Вот спасибо то! И ещё всё это наиболее рельефно на фоне Восточного Меригара, который не имеет ни малейших функций кроме мытарских, т.е собирает поборы и передаёт их в Италию. Стоимость трансляций практически ничтожна. Собственно не надо ничего кроме среднего компа и оплаченного трафика. Удобнейшая схема!!! Гар в Румынии, а соответственно русскоговорящим он не нужен и ездить туда почти никто не будет, т.е издержки минимальные. Но при этом чуть ли не половина мировой ДО - это Россия. Не нефтевышка конечно.. но вполне. В принципе и СЛАВА БОГУ. Почему бы не помочь братьям в других, менее комфортных странах...Но вот почему при этом надо было год продавать Кунсангар и устраивать все эти полит - экономические игрища касательно "демократии" в России. Почему россияне (пусть и в лице практически одного, очень достойного во всех смыслах человека) должны были заплатить огромную сумму, чтоб иметь своё ретритный центр? ОЧЕНЬ ТАЛАНТЛИВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. Всё это (дхарма - бизнес) подобно тому, как некто бы начал учить, что только один семдзин "работает", а остальные нет. Это видится мне как противоречие со многим, чему когда - то учил Ринпоче. Я не могу этого понять.В этом всём наверное есть моя ограниченность. Дхарма - бизнес возможно иногда оправдан и необходим. Но совершенно непонятно, почему не может быть иных решений в других ситуациях. А ВООБЩЕ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ ЕСТЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ПОВОД ДЛЯ ПРАКТИКИ РАЗВИТИЯ ЧИСТОГО ВИДЕНИЯ. НЕ ВИЖУ НИКАКОГО ПРОТИВОРЕЧИЯ. И ХАРАКТЕР МОЕЙ МОТИВАЦИИ в "КРИТИКЕ" ВРОДЕ Я ПОЯСНИЛ ДОСТАТОЧНО ПОДРОБНО. По крайней мере честно. |
|
Гостья Группа: Участники Сообщений: 103 |
Добавлено: 31-01-2007 23:33 |
Сергей, не вали все в кучу. То, что Кунсангар продан своему же члену Общины-не воплощение проекта Еши.Это,набравшая определенную инерцию и,хвала защитникам,более-менее гармонично разрешившаяся наша, Российской ДО, история.Не стану пережевывать тему "кто виноват". Кстати, Игорю предлагали гораздо более выгодные бизнес-проекты по использованию территории бывшего Кунсангара. Он твердо ответил, что центр прежде всего будет служить Дхарме. У меня нет ни малейшего сомнения в чистоте его намерения, тк он и ранее жертвовал Кунсангару огромные средства. Почему вдруг о нем?Ну, ты же- о менеджменте в этом контексте. Тебе Придурок говорил, что Римпоче всегда оставлял деньги от ретритов гару,где здесь бизес? Смутно помнится история как один чудак из человеколюбия выставлял на тротуар возле дома корзину яблок голодным людям. Через неделю перестал.Так привыкшие к подношению побили несчастного:где наша корзина яблок?(что-то в этом роде.Никогда не была сильна в пересказе, простите).Но мысль понятна? Не мог Римпоче нас все время содержать. А желтый ганчи всегда был формальностью, любые бизнес-преложения отвергались во избежание проблем. Ну, а Румыния...Во-первых, Мусик права-во всем есть мудрость. Я не так гибка, поэтому скажу резче: надо же идею довести до абсурда, чтобы мы поняли, что много лет сидели на золоте и все потеряли(хотя не факт), потому что НИКОГДА не умели сотрудничать.Вот и наказание.Это уже притча при жизни Мастера и нашей во всей своей красоте и законченности. |
|
Гостья Группа: Участники Сообщений: 103 |
Добавлено: 01-02-2007 00:04 |
И вспомним историю про Марпу и Миларепу. Вот бы Миларепа сказал Учителю: "Ты ошибаешься.Ты не разбираешься в садоводстве.Я не стану поливать мертвое дерево.Оно не оживет" Перенести бы эти истории в нашу действительность- ты бы быстро Марпу просветил, что негуманно издеваться над учеником, разрушая его постройку все время. А Тилопу привлек бы к уголовной ответственности за истязание Наропы(мой "архив" почти исчерпан) Знаешь, я поняла, что, предлагая другие темы, мы вроде как нарушаем приличия, предписнные на этом форуме. Мы в основном успокаиваем твою боль.Ну, что ж, я готова... |
|
Мусик |
Добавлено: 01-02-2007 00:52 |
Сереженька! Получается, что ты не хочешь понять, а хочешь всех УБЕДИТЬ в своей точке зрения. Интересно, ты ответишь на письмо Гостьи? Я знаю, зачем поливать мертвое дерево: дерево вырасти не может, но может вырасти Смирение. А ты знаешь, зачем покупоть Гар в Румынии? По-моему, тебе не только Смирения не хватает, но и мудрости, а также простой доброжелательности и элементарного уважения к людям. Кстати, из Одессы там совсем близко и дешево добраться. Многим украинцам - дешевле, чем до Москвы. По-моему, действия Еши (и Ринпоче) очень четко проявили твою гордыню. Тебе бы ЗАМЕТИТЬ ее и поработать с ней методами Сутры, Тантры или Дзогчен. А продолжал бы Ринпоче отдавать ВСЕ деньги от ретритов в России на Кунсангар, ты бы продолжал тихо и мирно сдавать экзамены по СМС и наращивал бы свое Дхармическое Эго. А так - первая же ситуация - и ты проявил свою "преданность". 15 лет ты получал Учение, использовал Учение и Учителя - и вот она благодарность - принародно критиковать Ринпоче на ОТКРЫТОМ форуме. Но это - ТВОЙ выбор! И твоя карма... Постарайся остановиться на миг и допустить в своем сознании одну-единственную мысль: "А вдруг, это не Ринпоче не прав, а просто твоя гордыня взыграла?" И вспомни, что гордыня - это не плохое качество, а просто одно из качеств - украшение твоего Изначального состояния. Только не надо становиться рабом своей Гордыни. Постарайся меня услышать! |
|
Сергей Рябов |
Добавлено: 01-02-2007 03:08 |
А что Вы имеете ввиду под идеей, что Ринпоче "должен нас содержать". Он сам создал в своё время систему , когда деньги от ретритов оставались практически все в гарах. Честно говоря не вижу в этом ничего порочного. Плохо только то, что "мы" надеялись на эти деньги и не смогли принять самые разнообразные способы достижения финансовой стабильности. И сотрудничали как "лебедь, рак и щука". ЭТО ПЛОХО. Но это "НАШИ" ошибки, а не что - то иное. Закрытие и "продажа" Кунсангара - это наша "проблема" и плод нашей кармы, а не "просветлённая" мудрость Учителя. Нет сомнения в том, что ему это вовсе "не хотелось". Он писал об этом и говорил. НО ЭТО МЫ СОЗДАЛИ, А НЕ КТО - ТО ИЗВНЕ. НИ РИНПОЧЕ, НИ ГОСУДАРСТВО, НИ ПАПА КАРЛО. А уж подносить Учителю.. практику, золото или улыбку... это личное дело каждого. Это "личный выбор" и "личная жертва" Это начало любой мудрости - "дана - парамита". |
|
Сергей Рябов |
Добавлено: 01-02-2007 03:21 |
Мою боль можно оставить в покое.. Она моя. Примеры с Миларепой или Наропой вполне классические и точно соответствуют их кармической ситуации.. Это основа, но им жизнь и практика не исчерпываются. Честно говоря и не знаю как это обсуждать. Конечно это почти абсолютная правда и реальность. ИХ РЕАЛЬНОСТЬ. Я могу конечно привести примеры... совершенно иные.. например из жизни Падмасамбхавы, когда тот насиловал дакинь на троне... чтоб получить от них учение. Но это же не повод так поступать. ЭТО ЕГО РЕАЛЬНОСТЬ И если мы углубимся в историю дхармы, то мы найдём всё радугу возможных ситуаций. ВСЮ, БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ. ОДНАКО. Мне неизвестно учение Ринпоче, о том, что главная практика дзогчен (или хотя бы одна из таковых) - это строительство и разрушение гаров. БЕСПРЕРЫВНОЕ. Ринпоче весьма чёток в этом. И его весьма огорчали всегда наши неудачи в гарском "строительстве" , их финансовые долги и прочее. ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ. И ОН определял цель их существования - как места передачи, сохранения и практики Учения. Когда - то так он говорил о Кунсангаре, потом о крымском Виртуль - гаре.. теперь о Румынском гаре... И очень явно был грустен от того, что эти проекты давали крен. И так будет до тех пор, пока мы не начнём ПРИМЕНЯТЬ УЧЕНИЕ, а не только быть одержимыми его получением. Мне так думается. Но заметте.. я не считаю себя неправым или правым. И не агитирую никого. |
|
odzer Группа: Администраторы Сообщений: 1398 |
Добавлено: 01-02-2007 03:36 |
Спасибо! Вы во многом правы.. НО ПОЧЕМУ ВЫ НЕ ОБРАЩАЕТЕ ВНИМАНИЯ, НА МОИ СЛОВА И УБЕЖДЕНИЕ, ЧТО РИНПОЧЕ ТОТАЛЬНО СОВЕРШЕНЕН, КАК УЧИТЕЛЬ ДЗОГЧЕНА, даже когда я по разным причинам не принимаю некоторые решения или тенденции НИКОГДА НЕ СЧИТАВШИЕСЯ ЧАСТЬЮ ДХАРМЫ. Почему Вы не слышите меня? Да возможно моё это непомерно и т.п. и т.д. Это одна из частей реальности.. НО ПОЧЕМУ ВЫ НЕ ВЕРИТЕ МНЕ, КОГДА Я ГОВОРЮ О СОВЕРШЕНСТВЕ УЧИТЕЛЯ ПО ТУ СТОРОНУ ОШИБОЧНОГО ИЛИ БЕЗУПРЕЧНОГО? |
|
В-Небо |
Добавлено: 01-02-2007 05:49 |
Увы, это больше похоже на удобную отговорку:"Не, Учитель конечно совершенен, но..." |
|
Круг Тишины Группа: Участники Сообщений: 337 |
Добавлено: 01-02-2007 11:58 |
В-Небо Поддерживаю |
|
musik Группа: Участники Сообщений: 84 |
Добавлено: 01-02-2007 13:14 |
Я уже объясняла, почему я не верю. Могу повторить с надеждой, что ты услышишь. Можешь со мной на ты перейти. А если тебя это дергает, скажи, и я начну "выкать". Нераздельная часть Учения Дзогчен - СМС. Надеюсь, с этим ты согласен. Могу ли я, следуя Учению, выбирать из него части/разделы, которые мне нравятся, а то, что не нравится - отвергать? Опять-таки надеюсь, что тут у нас с вами одно мнение: Если следуешь Учению, надо следовать ему в ЦЕЛОСТНОСТИ, а не просто выдергивать из Учения какие-то куски. Возьмем теперь Гл.2 Драгоценного сосуда: Как войти в Учение, запредельное сансаре: шесть предварительных тем. Часть 3. Умиротворение тела, речи и ума; перевоспитание себя: "как о том, что зажжен огонь, можно догадаться по дыму, так и человека, в котором возникло подлинное понимание практики и чей ум в полной мере слился со смыслом учения, можно узнать по внимательному и осознанному поведению, если иметь в виду тело; по доброжелательной, необидной манере говорить, если иметь в виду речь; и по спокойствию, скромности, присутствии и уравновешенности, если иметь в виду ум. Если же имеет место все противоположное, это признак того, что ум человека еще не объединился со смыслом учения и что его понимание учения так и остается на теоретическом уровне, как что-то внешнее". - Вот первое расхождение твоего поведения с текстом. Часть 4. Воздержание от проступков и приумножение добродетелей - создается ощущение, что это ты вообще не читал. Потому что какие бы заблуждения ты не приписывал своим ваджрным родственникам - это не повод их бросать, это не повод настраивать одних против других при помощи высказывания своего мнения. Например, узнАю я сейчас какой-то неблаговидный факт из твоей биографии и раззвоню на форуме и везде. И к тебе начнут относиться хуже - это и будет одно из 5 действий без промежутка - раскол сангхи. Часть 6. Следование учителю и добродетельным спутникам. - такое ощущение, что эту часть ты не читал вовсе. Нет времени тебе переписывать, да и есть у тебя Сосуд - почитай. Просто возьми признаки Ученика, и найди у себя. Я сомневаюсь, что ты много найдешь. И вспомни, что Ринпоче говорит об отношении к Учителю. Твое следование Учению, на мой взгляд, - это просто удовлетворение и упрочение твоего чувства собственной значимости: ты сам решаешь, каким идеям Учителя следовать, каким не следовать. Это подобно тому, как ты сам решаешь какие из выписанных лекарств тебе принимать, а какие - нет. Получается, что часть учения ты просто-напросто ОТВЕРГАЕШЬ. Это и есть прямое НЕУВАЖЕНИЕ учения и учителя. А о нас, о сангхе, вообще говорить не приходится... Твои действия практически ПОЛНОСТЬЮ противоречат части 6.3 и 6.4 второй главы сосуда. Напомню, что они называются "Как обрести умение следовать учителю" и "Как обрести способность во всем стать как наш учитель". Так вот твое поведение практически полностью исключает эти 2 части. Это говорит о том, что ты пока НЕ ПОНЯЛ, что значит СЛЕДОВАТЬ УЧИТЕЛЮ и тебе пока очень далеко до того, чтобы стать, как он. После этого твои утверждения о том, что ты Ринпоче продлолжаешь считать учителем или что ты его уважаешь - смешны. Уж прости за откровенность! И пойми, что другому человеку я бы не ответила - не захотела бы тратить время на рассеивание его заблуждений. Единственный мой совет тебе - постарайся ПРИНЯТЬ учение ЦЕЛИКОМ или просто брось его - взятое частями на выбор, оно не принесет тебе пользы. |
|
Сергей Рябов |
Добавлено: 01-02-2007 16:02 |
Я полностью естесственно согласен с тем, что Вы процитировали. Это даже нет смысла обсуждать. НО ТАМ НИГДЕ НЕ СКАЗАНО, ЧТО ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИЛИ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ЧАСТЬЮ УЧЕНИЯ. И если я вижу, что некто хочет прыгнуть в пропасть (из сангхи или нет) то мой долг сделать всё, что в моих слабых силах, чтобы этого не произошло. А превращение общины в коммерческую корпорацию означает по мнению любого относительно разумного и информированного человека её полное фиаско в России. В других странах может быть всё подругому. ЕСЛИ КОНЕЧНО ВОЗЗРЕНИЯМЯ И МЕТОДЫ ЕШИ ЧАСТЬ ДХАРМЫ (см "сотрудничество", ТО ТОГДА Я ОШИБСЯ ДВЕРЬЮ 15 лет назад.НО ЭТО ПОКА ТОЖЕ НИКТО ЯВНО НЕ ПРОЯСНИЛ. И ЧТО БЕЗОШИБОЧНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ТАКЖЕ РАСПРОСТРАНЯТСЯ НА УЧЕНИКОВ УЧИТЕЛЯ? даже если он благословил чьё то начинание. |
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 Next>> |
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / О допустимости критики Учителя |