|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / дзогчен и дзэн |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 |
Автор | Сообщение | |||||||||||||||||||||||||
сурат |
Добавлено: 24-07-2004 06:07 | |||||||||||||||||||||||||
Я заметил. И намекнул вам, что как бы вы не мыслили, но выражать свои мысли приходится на двойственном языке.
Я имел в виду, что есть такая классификация, которая никоим образом не мешает вводить другие классификации и ничего не говорит о количестве практик.
Попытаюсь объяснить, что я вкладывал в понятия \"основное\" и \"второстепенное\", ядро и периферия. Дзогчен, равно как и дзэн, все-таки принадлежат религиозной культуре, следовательно, и основным в этих учениях следует считать религиозную, сотериологическую составляющую. Т.е. ту часть пути, которая ведет к освобождению, просветлению или называйте, как хотите. Что же касается дальнейшего пути, то это уже не субъективная религиозная деятельность, а объективная, направленная \"на благо всех живых существ\" и пр. Согласитесь ли вы с тем, что можно быть свободным, не освобождая других, но помочь другому, не будучи при этом свободным? Т.е. под основным принципом учения я понимаю то, без чего в определении этого учения обойтись ну никак нельзя. Пример с яблоней я уже приводил: даже если на ней нет ни одного яблока, дубом она от этого не становится.
А я к тому клоню, что как раз необходимостью в этих границах обладает только трегчод, именно это практика просветления, все остальное - силовые практики, оккультизм.
Хватит вам обижаться за своих мастеров. От ошибок никто не застрахован, даже они, тем более, что это ошибки в той области, в которой они не являются специалистами - сравнительная культурология. Ваш вопрос, зачем мне это все, звучит так, будто я вандализмом каким-то занимаюсь, могилы разрушаю чужие. Но я не могу учитывать святыни каждого человека, боясь обидеть всех - мало ли кто что полагает святым и сокровенным. Это я уже не к тому, чтоб вас поддеть, но вы так рьяно со мной спорите, что очевидно ваше небезразличие к этому вопросу. А вопрос-то, между прочим, не экзистенциальный, прямо скажем.
Проблема в том, что ваша цитата не доказывает ваш тезис. Я же не говорил, что центр исключает периферию, я говорил, что окружность можно разделить на центр и периферию, и если сравнить две эти мандалы - тибетскую и китайскую - то очевидно различие периферического орнамента и полная идентичность центрального.
Видите, я уже не говорю о том, что вы не знаете самого человека, вы не знаете его имени - а уже окатили его грязью. Так был ли смысл мне давать вам больше информации?
Ну, вот, вы же сами так обстоятельно утверждали необходимость опыта для подобных утверждений. Мало ли что бывает? Вы смотрели под каждым этим забором?
Из \"одна на всех\" нельзя вывести, что она принадлежит всем, без учета противоположного варианта - все принадлежит ей. И потом, вы слишком смело говорите за всю ваджраяну - там не одно филосрфское воззрение.
У Праджнятары.
Среди мастеров Дзогчена тоже были и есть различные учителя, возможно, даже учителя астрологии, каллиграфии, медицины и пр. Улаливаете?
Вы полагаете, таков подход дзэн?! Конечно, если вы монах, вы должны подчиняться монастырскому уставу, но это - закон общежития, а не Дхарма. Что же касается тонких моментов в наставлениях, то любой путь предполагает следование ему. Даже когда Шестой Патриарх говорит: практикуйте прямое сознание и делайте, что хотите - это тоже можно истолковать, как указание делать одно и не делать другое.
Опять голословно. Покажите на примере этих конкретных цитат, как я их извратил и какой их истинный смысл.
А вы полагаете, что я сказал что-то отличное по смыслу, только потому, что дал формулировку попроще? Чем же эта цитата противоречит тому, что я сказал?
Само по себе, видите ли, вообще редко что образуется. Но человек, который серьезно толкует о праджняпарамите (его даже не нужно учить этому, оказывается), и, вместе с этим, о \"противоречии тексту\", правильное понимание которого дают буддийские учителя, меня изумляет. Быть может, вы рано бросили учиться?
Я предупреждал, что такие аргументы рассматриваться мной не будут. Нет доказательств - нет разговора, повторяю. Вы же попросту треплетесь.
Да, если бы там присутствовало слово \"ригпа\", ясное дело вы бы со мной не спорили. Ценю. А может вам нужна цитата из Линь-цзи, где он впрямую Дзогчен упоминает?
Да не было там речи о сосредоточении, что ж вы все плоско так понимаете. Чуджд дзэну дух этой самой шаматха - это северной школы достояние. Север - это шаматха, юг - випашьяна. А \"юг\" это и есть дзэн.
Да, как-то не довелось. Ну, не сектант я, простите, что не на сертифекаты смотрю, а на самих людей.
И вы мне за просто так дарите свободу самостоятельного мышления?! У вас праздник, что ли? Не знаю уж, как и благодарить. Речь идет не о \"я\", а всего лишь о своем собственном опыте и уме. И опять же, если бы вы действительно придерживались той позиции, на которую претендуете, вы бы со мной вообще не разговаривали - разве что высказали бы свою точку зрения в двух словах и все. Но у вас-то за \"правильно\" и \"неправильно\" душа болит, что и понятно.
Ну, спааааасибо.
Снова голословно. Не аргумент.
Ладно, спорить тут бессмысленно. Но вы все-таки подумайте еще по поводу этого смысла. Он здорово отличается от того, что вы решили.
Где же я это называю? Основной практикой я это называю - еще когда с Сергеем разговаривал, это прозвучало.
Вы же неправы. В праджняпарамите нет наличия у всех живых существ природы Будды, даже самого этого понятия. Таково учение Нирвана-сутры. Это параллельные течения. В Тхераваде же на эту тему стараются вообще не рассуждать. И кто после этого занимается самодельными додумками?
Ну, тоже можно, в общем, понять. Хотя лично я в общении с вами больше антропологическими интересами руководствуюсь. Ну да это дело вкуса. |
||||||||||||||||||||||||||
Садхак Группа: Участники Сообщений: 7 |
Добавлено: 24-07-2004 11:27 | |||||||||||||||||||||||||
---Вспомните известную байку о веревке, принятой за змею. Когда происходит опознание веревки как веревки, а не змеи - на какой определенный факт можно показать пальцем? --- На свободу от определенного представления и это также будет ментальным актом в уме. Это осознание освобождения уже не свободно от самого себя, ограничено носителем аспектов свободы или связанности. Не свободно безгранично и абсолютно, не истинно-реально, ведь есть хотя бы восприятие и осознание самобытия, а значит обусловленность и то к кому она относится. Я вот приведу пример того, что не очень хорошо понимаю. Обычно говорят, что глубокий сон без сновидений не может быть истинносущностью, хотя это состояние и недвойственное, чувства погружены в неведение и если бы мир поднимался из этого состояния, то нес бы в себе эти качества. Истиносущность это в свою очередь «недвойственность погруженная в свет». Как это? Там разве может быть осознанность и хоть какое-то восприятие? Да нет, не может, но чем она тогда отлична от состояния сна без сновидений, не понятно мне это. ----дубль два: форма сама по себе не является ни омрачением, ни ограничением ни для чего. проявления, переживания и даже индивидуальность, ум, возникают не в результате заблуждения и заблуждением не являются.---- Да ну это понятно, омрачение само пор себе полностью «неомраченно», это понятие для ума, что чувствует себя омраченным. Если нет ничего кроме реальности, то еще чему-то взяться просто неоткуда, выглядеть оно так может, но не являться тем, чем выглядит. ---тогда рассуждения без понимания не стоят этого выеденного яйца в квадрате, не так ли?--- Да без разницы «немножко беременная» женщина или «сильно беременна в квадрате». Беременна и все, градации не имеют значения и цены. ---Тогда опять же нельзя сказать, что механизм тела-ума куда-то исчезал во время \"сна\". И у него, выходит, есть собственное, независимое от \"одухотворяющего\" путешествующего сознания, существование и присущие свойства. То есть выходит дремучий материализм :)--- Нет, не так. Пример был просто для того, чтобы подчеркнуть отсутствие некой сущности, души или любого носителя тех или иных качеств и состояний. Текучее и неустойчивое образование из смеси самых разных качеств, называемое Садхаком, не имеет какого-либо уникального для него стержня, что был бы отделен от всего остального и других таких же, что позволило бы сказать, что во сне без сновидений сейчас находится именно Садхак, а не Сэм. Разница между ними появляется только когда появляется ум, чувства и прочее. Если я просыпаюсь, то разве можно сказать, что снящиеся мне минуту назад люди не исчезли и терпеливо ждут следующего моего погружения в мир сновидений? Или можно сказать, что я проснувшись убил их? Содержание сна и отождествленность с его персонажами меняется, но само сновидящее сознание никуда не девается, но оно не является ни одним из объектов этого сна. |
||||||||||||||||||||||||||
Sam Группа: Участники Сообщений: 22 |
Добавлено: 24-07-2004 15:43 | |||||||||||||||||||||||||
Есть такой анекдот: В Эстонии под всеми дорожными знаками кругового движения написано: "HЕ БОЛЕЕ ТРЁХ РАЗ!" Поэтому спасибо всем за дискуссию, по-моему все высказали все, что хотели. Успехов! |
||||||||||||||||||||||||||
сурат |
Добавлено: 25-07-2004 09:07 | |||||||||||||||||||||||||
На тот случай, если что-то было недосказано, пропущено, незамечено и пр., я вполне доступен по адресу surat0 (собака) yandex.ru PS: Отдельная благодарность админу и, конечно же, всем, кто меня здесь терпел. |
||||||||||||||||||||||||||
Поднимальщик |
Добавлено: 10-02-2007 20:15 | |||||||||||||||||||||||||
Поднимаю тему специально для песпередачного рендела ака МОО. Мож найдет что для себя.:) | ||||||||||||||||||||||||||
Ништяк Ништяков! Группа: Участники Сообщений: 485 |
Добавлено: 11-02-2007 11:15 | |||||||||||||||||||||||||
Если б в Дзен было ясное понимание функционирования энергий Данг,Ролпа и Цел, то не было бы никаких принципиальных отдичий, пожалуй , кроме одного , Дзен это путь сутр, связанный с принципом отречения от мирского. Дзогчен путь "Гуру- Упадеша" , связанный с принципом самоосвобождения и интеграции всего в изначальном состоянии. Всех Благ! Ничтяк! |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 |
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / дзогчен и дзэн |