|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / дзогчен и дзэн |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> |
Автор | Сообщение | ||||
Papius Группа: Участники Сообщений: 13 |
Добавлено: 12-07-2004 20:40 | ||||
Sam Ладно, мир. :) "Разве? А помоему там написано что _лично_им_ был проведен анализ таких то партриархов и учителей таких то школ, а не ННР." :) Ох, Сэм, Сэм... У меня вообще в голове не укладывается как можно провести "анализ патриархов". :) Ну, если кому-то хочется считать что он запросто провел такой анализ, то пускай. Но по-моему чтобы делать это нужно самому быть на уровне патриархов, не так ли? :) "Ну не смешите меня. Я его лично, хоть и немного, знаю и ничего подобного нет, он очень спокойный человек и относится ко всему с юмором. Вы проецируете свои собственные проблемы." Это Вы меня не смешите. :) Разве зазнавшееся эго не может быть спокойным да еще с юмором? Хотя я согласен с Вами по поводу проецирования собственных проблем. Собственно, каждый из нас только это и делает. Так что я вообще сам с собой разговариваю и про себя пишу. :) А Вы подумали про Берхина? :)) "понимаете в чем дело.. вы же никогда не видели этого человека, не общались, не наблюдали. то есть это классические додумки. откуда в вас именно такие проекции?" Да откуда ж я знаю? Что есть на уме, то на горА и выдаю. :) Мы ж тут все дзогченпа. :) А раз так вроде бы никто не должен напрягаться. А так, лишь слегка улыбаться... :) |
|||||
Sam Группа: Участники Сообщений: 22 |
Добавлено: 12-07-2004 21:11 | ||||
//Ну, если кому-то хочется считать что он запросто провел такой анализ, то пускай.// не знаю насчет запросто ли, не знаю нужно ли считать. по-моему проще спросить, чем строить гипотезы //Но по-моему чтобы делать это нужно самому быть на уровне патриархов, не так ли? :)// да нет, не обязательно. ведь это не анализ уровня реализации патриархов, а анализ структуры учения и практики, которые они преподносили обычным людям, нечто конкретное. |
|||||
Papius Группа: Участники Сообщений: 13 |
Добавлено: 12-07-2004 22:41 | ||||
Sam "по-моему проще спросить, чем строить гипотезы" О чем спрашивать? И так все давно ясно. :) "да нет, не обязательно. ведь это не анализ уровня реализации патриархов, а анализ структуры учения и практики, которые они преподносили обычным людям, нечто конкретное." Сэм, ну почему Вы опять лукавите? :) Ну, Вы же прекрасно знаете, что в дзене нет никакой ясной структуры учения, практики там тоже вещь третьестепенная, и уж конкретным все это тоже ну никак назвать нельзя. Давайте так. Вы приводите аргументы за то, что это путь отречения, а я как бы - против этого тезиса. Начну с диалога с Мацзу: "Однажды монах спросил: - Почему Вы, Преподобный, говорите, что сердце и есть Будда? - Чтобы остановить слёзы малого ребенка. - Если же эти слёзы прекратятся, что тогда? - Не будет ни сердца, ни Будды." |
|||||
Sam Группа: Участники Сообщений: 22 |
Добавлено: 12-07-2004 23:52 | ||||
Папиус, извините, вдаваться в пространные рассуждения с вами, которому все всегда ясно давно - заведомо терять свое время, мне его жалко на пустые разговоры. Дзен, который знаю я, похоже, состоит совсем не из красивых цитат, тешащих эго, а из очень простой и конкретой, часто трудной, практики. Это какой то другой дзен чем ваш. Но кто я такой, чтобы вас учить "правильному дзену"? Так что единственный выход удовлетворить ваш интерес, который я с самого начала вам и предлагаю - позовите на эту дискуссию Игоря. Может ему будет интересно с вами возиться, да и подкован он лучше меня. |
|||||
сурат |
Добавлено: 14-07-2004 05:08 | ||||
Однако тут вы должны согласиться с двумя пунктами: а) знание о том, что "по большому счету дзогчен никаких практик не предлагает", есть составляющая или даже базис практики трэгчод; б) на этой же основе произростает дзэн.
Даже "где-нибудь в тхераваде" (хорошее название для голливудского фильма?) постулируется изначальное единство шаматхи и випашьяны (кит. чжи-гуань). Вот, к примеру, цитата из Ачаана Чаа (в книге Дж. Корнфилда "Современные буддийские учителя"): Вопрос. Вы сказали, что саматха и випассана, сосредоточенность и прозрение, – одно и то же. Не могли бы вы дать дальнейшие пояснения? Ответ. Это очень просто. Сосредоточенность, или саматха, и мудрость, или випассана, действуют совместно. Сперва ум становится спокойным благодаря удержанию его на объекте медитации; он спокоен только в то время, когда вы сидите с закрытыми глазами. Это саматха; и в конце концов такая сосредоточенность оказывается причиной возникновения мудрости, випассана. Тогда ум остается спокойным, будете ли вы сидеть с закрытыми глазами, или шагать по улицам большого города. Это похоже на то, как если бы когда-то вы были ребенком, а теперь стали взрослым. Можно ли сказать, что тот ребенок и этот взрослый – один и тот же человек? Вы можете сказать, что это так; но, глядя на дело по-иному, можно сказать, что тут – разные люди. Таким же точно образом можно считать саматха и випассана отдельными дисциплинами. Или это еще похоже на пищу и испражнения: их можно назвать одним и тем же. Однако не принимайте просто на веру то, что я говорю, занимайтесь своей практикой, и вы увидите сами. Не требуется ничего особого. Если вы проверите, как возникают сосредоточенность и мудрость, вы узнаете истину для себя. В наши дни многие люди привязываются к словам. Они называют свою практику випассана и смотрят на саматха сверху вниз. Или они называют свою практику саматха и говорят, что нужно до випассана, практиковать саматха. Все это глупости. Не тревожьте себя подобными вещами. Просто занимайтесь практикой, и вы сами все увидите.
Конечно, если практиковать созерцание, увеличится способность к концентрации, а если практиковать концентрацию, возрастут шансы войти в созерцание. Но даже "где-нибудь в тхераваде" подчеркивается разница между "естественной концентрацией", которая развилась сама по себе в результате практики созерцания, что похоже на естественный рост мышечной массы, которая соответствует тяжести тела и ежедневным обычным нагрузкам, и специально развитой концентрацией, которой занимаются дополнительно, что уже аналогично культуризму или пауэрлифтингу. Из текстов Намкая Норбу можно понять, что тогдэл не есть естественное продолжение трэгчод, но именно некая культивация - он сам пишет, что очень долго практиковал сначала трэгчод и т.д.
В свою очередь, я готов повторить, что мое утверждение касается не только Шестого Патриарха, но и всех, кто ОПРЕДЕЛИЛ ТРАДИЦИЮ дзэн, что я и берусь (если есть необходимость) доказать соответствующими цитатами и ссылками на тексты. |
|||||
сурат |
Добавлено: 14-07-2004 05:59 | ||||
Не могли бы вы, если это не трудно, дать также ссылку на этот форум (в смысле - это конкретное обсуждение)?
Лично у меня статья, по большому счету, не вызывает возражений. Но дело в том, что мы-то совсем другую тему обсуждаем. Я вовсе не утверждал, что Дзогчен происходит от дзэн. Я утверждал, что Дзогчен и дзэн - одно и то же учение, обросшее различными культурными оболочками на различных культурных почвах. Более того, упомянутая статья даже проясняет для меня, почему в Тибете бытует столь извращенное представление о дзэн. Северная школа, о которой идет речь, представляет собой тупиковую ветвь дзэна, которая оформилась при жизни и в результате деятельности Шестого Патриарха (которых и произвел раздел школы на северную и южную) и которая НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ ТРАДИЦИЮ дзэн. Даже сейчас многие дзэнские секты по сути остаются северными, но формально все они придерживаются доктрины Шестого Патриарха, доктрины внезапности. И когда речь идет о дзэн как о традиции, имеется в виду именно традиция, возникшая на основе южной школы Хуэй-нэна. "Северные" доктрины определяются этой традицией как ересь. В Китае такие доктрины (антидзэн) характерны для школы тэндай. Единственная претензия к автору статьи относится к пункту, где он перечисляет практики, "не имеющие аналогов в Чань". Сэмде, во-первых, есть не только в дзэн, но и в тендай, и в Тхераваде, и, полагаю, не только там. Что же касается Лонгдэ и Мэннагдэ - их действиельно нет в дзэн в фиксированной форме форме ПРЕДПИСАНИЙ для практики, но в форме ОПИСАНИЙ - сколько угодно. "Когда я ем, я ем, когда я сплю, я сплю. Дурак будет смеяться, но умный поймет"(с)Линь-цзы.
Боюсь, поверхностным оказалось именно ваше ознакомление с дискуссией. Где вы видите "поверхностную схожесть" приведенных мною цитат из Намкая Норбу и Шестого Патриарха? Формально они настолько не похожи, что мне пришлось не одну неделю доказывать моему оппоненту их смысловую тождественность.
Как я и ответил Сергею выше и как вы можете убедиться при более внимательном прочтении нашей беседы, анализ касался именно воззрения, практики и плода. И если говорить об ОСНОВНОМ воззрении, ОСНОВНОЙ практике и ОСНОВНОМ плоде такой практики, рассматриваемые учения - тождественны. Потому что основное воззрение исходит из природы Будды, основная практика и есть процесс и культивация такого воззрения, т.е созерцание, базирующееся на принципе самоосвобождения объектов, основной плод такой практики - утверждение в этом созерцании на принципе самосовершенства.
Между прочим, в упомянутой кавалерии практикуют именно такой тип мышления - начинают за здравие, кончают за упокой. Сначала вы мне предлагаете единственно верные принципы для анализа, а потом сообщаете, что предложили ерунду, потому что "дзогчен не философское учение, а йогическое". И что из этого? Философское учение, по вашему, поддается анализу, а йогическое - не поддается? Боюсь, вы слишком низкого мнения о философии и слишком высокого о йоге. |
|||||
Садхак Группа: Участники Сообщений: 7 |
Добавлено: 14-07-2004 07:47 | ||||
Мои пять копеек, с осознанием собственной некомпетенции глубин понимания как дзена, так и дзогчена. Оба учения ведут к недвойственности в своей сути и в финале их практики. Если так, то уже даже нет смысла подчеркивать то, что они к тому же еще и "мгновенные", находить кучу общих моментов и разоблачать принципиальные различия. Если мы имеем кучу с морковкой и кучу с картошкой, то сожрав ту или другую, не обожрется разве что Робин Бобин, даже если и заметим, что каждая куча неоднородна и содержит в себе какую-то мороквки или картошки соответственно. Если финал одинаков, а это недвойственность, то различение симптомов такого обжорства, будь оно в виде радужного, иллюзорного или еще хоть какого угодно тела, уже не имеет ни малейшего значения, так как потеряна иллюзия обособленности, для которой это вообще бы имело смысл и значения, подобно тому, что человек съевший ту или другую кучу, осознал бы, что пожирание их по отдельности или вместе, его сути в принципе не меняет абсолютно и он все тот же, несмотря на то, что мечтал о каких-то спецэффектах, до того как решил вообще поесть и надеялся на те или другие и даже осуществил их в том или ином виде. Обжорство и икота пройдет, а он снова останется, поскольку все, что приобретено будет когдато неизбежно потеряно, а вот себя он потерять или приобрести еще кусочек "себя" никогда не сможет. Недвойственность лишает смысла все рассуждения о различении методов к ней приводящих или от нее как будто бы уводящих, поскольку даже как понятие она существует для кого-то только казалось бы в недвойственном состоянии, но пропадает даже как само понятие или необходимость его ввода, будучи реализована просто отбрасыванием всего лишнего, а не приобретением чего-то нового. Так о чем же спор? О том сколько картошки в куче морковки? О том, что куча морковки явно не является кучей картошки? Или о том сколько должно быть картошки в куче моркрвки, чтобы она стала кучей картошки и убавив или добавив одну, мы могли бы превратить одну в другую? Это определенно очень занимательное и чрезвычайно полезное времяпровождение :)... Помещу эти многомудрые мысли и на Бф, поскольку совсем недавно тот же трюк проделывали и с адвайтой... |
|||||
сурат |
Добавлено: 14-07-2004 08:34 | ||||
Если говорить коротко, мы решаем скорее культурологический вопрос, а не экзистенциальную проблему. Поскольку большинству посещающих данный форум культурология до одного места - свои бы проблемы решить, сокровенные! - в результате мы имеем такое вот озвучивание точек зрения... в овощном виде, кучеобразном. Но это все равно, что прийти в больницу к лаборанту (знаете, там есть такие небольшие корпуса, запах от них такой, специфический) и сказать ему: что ж ты друг, в говне-то ковыряешься, чего анализируешь? Какое это имеет значение в свете истины? |
|||||
Sam Группа: Участники Сообщений: 22 |
Добавлено: 14-07-2004 10:25 | ||||
////\"Потому что радужное тело представляет собой плод ВТОРОСТЕПЕННОЙ, дополнительной практики тогдэл Это бред. Трегчод и тогэл неразрывны, трегчод это не более чем база для тогэл, а радужное тело это собственно сам акт полной и окончательной. То, что вы тут называли \"основным\" - не более чем освоение интеллектуального воззрения, тава. Которое конечно немаловажно, но ничего само по себе не гарантирует и не означает. Даже трегчод это не только интеллектуальное воззрение, когда ты окрылился неким пониманием и тебе мол что самсара что нирвана. трегчод это комплекс конкретных практик с проверяемыми результатами. //По большому счёту дзогчен никаких практик не предполагает. У какого мастера дзогчена вы получали введение? Предполагаю что ни у какого. Вы просто обчитались книжек. //Любая идея практики уже есть усилие Практикуйте без идеи практики, кто мешает? С чего вы взяли, что отсутствие идеи и усилия это условие начала практики? Это ее результат, который нужно еще получить, а не просто пофантазировать о нем. //а соответственно выпадение из изначального состояния. Что не означает конечно, что любое усилие или идея достижения изначального состоянпие не и есть само изначальное состояние.// А, то есть \"я буду бездельничать из идейных соображений, хотя эти идеи ничем не подперты\" :) //а) знание о том, что \\\"по большому счету дзогчен никаких практик не предлагает\\\", есть составляющая или даже базис практики трэгчод;// бред. базис практики трегчод - узнавание и пребывание в ригпа. для этого существуют конкретные методы, предварительные, основные и завершающие. у каждой части есть признаки выполнения или заблуждения. Чесать языком о том, что ничего не предполагает ничего, может любой, но не любой говорящий об этом знает ригпа. //б) на этой же основе произростает дзэн.// \"дзен не преполагает практики\" - это вы на каком то дзенском ретрите услышали от какого то мастера или это вновь вывод из прочитанного в книгах? //Из текстов Намкая Норбу можно понять вот в том и дело. можно понять. сидя дома на диване и почитывая книжечки понять можно все что угодно. это никак не приближает к действительному пониманию, которое есть результат практики, полученной непосредственно от учителя |
|||||
Sam Группа: Участники Сообщений: 22 |
Добавлено: 14-07-2004 12:01 | ||||
//Не могли бы вы, если это не трудно, дать также ссылку на этот форум (в смысле - это конкретное обсуждение)? Форум вот: http://www.webboard.ru/wb.php?board=1715 ссылку на конкретное обсуждение я не схоранял и предоставить не смогу, давно это было. можно воспользоваться поиском или связаться с участниками дискуссии //Но дело в том, что мы-то совсем другую тему обсуждаем. Это понятно. Но там есть некоторые утверждения, которые все же по теме, например все что перечислено там в пункте 4. Я думал вы догадаетесь. //Я утверждал, что Дзогчен и дзэн - одно и то же учение На этом уровне абстракции с тем же успехом можно утверждать что тхеравада и дзогчен одно и то же, тантра и дзен одно и то же, амидаизм и крийя йога одно и то же. Вобщем все одно и то же. Если молчать и говорить одно и то же - может проще молчать? Однако если хочется "поговорить об этом", видимо не одно и то же, и может не стоит бросаться в крайность абстракции, а разобраться "где я в этом потоке" - и от этого отталкиваться. Тогда от обсуждения будет какая то польза. //обросшее различными культурными оболочками на различных культурных почвах.// в тибетских или китайских линиях передачи дхармы есть конечно культурные и национальные особенности, но не они определяют разницу между сутрой, тантрой и дзогчен //в Тибете бытует столь извращенное представление о дзэн. Дзэн это китайсое развитие индийской дхьяны, части сутраяны, опирающееся на сутру Праджняпарамиты. Сначала фактически, а потом, с возобладанием подхода не-опоры, идейно. На юге, по вашим словам, с уклоном в непостепенность, на севере в постепенность. Что уж в этом представлении такого извращенного? //Северная школа, о которой идет речь, представляет собой тупиковую ветвь дзэна, которая оформилась при жизни и в результате деятельности Шестого Патриарха (которых и произвел раздел школы на северную и южную) и которая НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ ТРАДИЦИЮ дзэн.// А вы не много на себя берете? :) Кто вы в дзене, чтобы судить о тупиковости и определении традиции? Вы успешно учились? Вы получили подтверждение от мастера о своем сатори? //Сэмде, во-первых, есть не только в дзэн, но и в тендай, и в Тхераваде, и, полагаю, не только там. Опять каша. Семде это учение цикла дзогчен. Учения об изначальном самосовершенстве, "дзогчен", нет в тхераваде, нет в сутре и тантре. Они опираются на принципы отречения(от ложных например взглядов и омрачающего поведения в сутраяне), очищения и трансформации(энергий, тела и видения в тантре), а не изначального самосовершенства. Это принципиальная разница. Впрочем, если вы отрицаете наличие практики в дзене и дзогчене, то сравнивать нечего и не с чем. Состояние будды, "ОСНОВНОЕ" по-вашему, это не практика, а ее результат. Можно опираться на представление о наличии природы будды, но это только подоплека для последующей практики, которая собственно должна это выявить, дать проявиться этому. А вот как раз действия по выявлению природы будды в сутре, тантре и дзогчен разные и следуют из представлений о том, каково "исходное", непросветленное существо, с которым все это происходит, а не каков "будда", который реализуется. Разница в исходнике, а не в результате. Это если в идеале. В практической действительности же в сутре, тантре и дзогчене по разному определяются даже результирующие состояния. И этому есть причины. Наибольшую близость к семде по положениям и практике из всех типов учений имеет лишь махамудра. Некоторое частичное приближение в воззрении имеет мадъямака окончательного смысла, где то там же йогачарья и, похоже, и дзен(если в нем и есть хоть какая то сформированная позиция на тему собственного существования будда-природы, то она опирается, опять же на Праджняпарамиту, что очень роднит дзен с мадхъямакой) //"Когда я ем, я ем, когда я сплю, я сплю. Дурак будет смеяться, но умный поймет"(с)Линь-цзы.// Это лонгде или упадеша по вашему? :) Кто вам давал наставления по логде или упадеше? //Боюсь, поверхностным оказалось именно ваше ознакомление с дискуссией. Где вы видите "поверхностную схожесть" приведенных мною цитат из Намкая Норбу и Шестого Патриарха? Формально они настолько не похожи, что мне пришлось не одну неделю доказывать моему оппоненту их смысловую тождественность.// Может быть ваш оппонент, скажем, тугодум? При чем тут я? //И если говорить об ОСНОВНОМ воззрении, ОСНОВНОЙ практике и ОСНОВНОМ плоде такой практики, рассматриваемые учения - тождественны.// Откуда ВЫ знаете, что является основным в дзогчене если вы не получали учения и не практиковали? //Потому что основное воззрение исходит из природы Будды дружище, из природы будды исходит все многообразие самсары и нирваны. это не значит, что любой осел просветлен. //основная практика и есть процесс и культивация такого воззрения, т.е созерцание, базирующееся на принципе самоосвобождения объектов, основной плод такой практики - утверждение в этом созерцании на принципе самосовершенства.// Это НЕ основная практика в том смысле, что все остальное второстепенно. Это всего лишь исходное понимание, после которого практика только имеет шанс начаться. А может и не начаться, если наш быстрый умом читатель книг решает, что это и есть конечный пункт. //Между прочим, в упомянутой кавалерии практикуют именно такой тип мышления - начинают за здравие, кончают за упокой.// вам виднее //Сначала вы мне предлагаете единственно верные принципы для анализа// Мне казалось вы пришли сюда с вопросом, а не с желанием выплеснуть свои идеи. Похоже, однако, что наоборот. // а потом сообщаете, что предложили ерунду, потому что "дзогчен не философское учение, а йогическое". И что из этого? Философское учение, по вашему, поддается анализу, а йогическое - не поддается?// Почему вам это пришло в голову? Отнюдь, оба поддаются вполне. Для анализа необходимо владеть составляющими учения. В йоге - это непосредственный опыт, а не умозрительные предположения о реальности. Без соответствующего опыта умозрительный анализ йоги подобен фантазиям о стране, в которой никогда не бывал: "Слышал звон, не знаю где он". //Боюсь, вы слишком низкого мнения о философии и слишком высокого о йоге.// Не бойтесь. :) Я принимаю их таковыми, какие они есть, с их относительными плюсами и минусами. |
|||||
Papius Группа: Участники Сообщений: 13 |
Добавлено: 14-07-2004 15:03 | ||||
Sam "вот в том и дело. можно понять. сидя дома на диване и почитывая книжечки понять можно все что угодно. это никак не приближает к действительному пониманию" Сэм, по-моему, здесь действительно кто-то чего-то не понимает и кажется это Вы. :) Вы вообще понимаете хотя бы мотивы по которым Вы пишите в этой теме? Давайте я объясню. Сурат начал отстаивать тезис об идентичности дзогчен и дзен, идя вразрез со сказанным об этом ННР. Естественно, Вы взялись защищать позицию своего учителя. Но есть ли в этом смысл? Вы способны совершать самостоятельные действия, а не действия обусловленные необходимостью защиты традиции к которой Вы принадлежите? Вполне возможно, что ННР согласился бы с доводами Сурата, ведь все зависит с какого уровня смотреть, как понимать. Сэм, Вы никак не понимаете, что даже учения, даже учение Дзогчен - относительная истина. В реальности нет ни практики, ни плода. Это все упайя. "это никак не приближает к действительному пониманию, которое есть результат практики, полученной непосредственно от учителя" Ни имеет значения от кого Вы получили практику, если она привела к действительному пониманию. Вы цепляетесь за некие шаблоны, как то: практику должен обязательно давать просветленный учитель и т.п. Истина здесь. Это всё. Всё остальное: практики, правила, традиция - плот, который выбрасывают переправившись на другой берег. |
|||||
Sam Группа: Участники Сообщений: 22 |
Добавлено: 14-07-2004 15:33 | ||||
2Папиус, Очередную порцию домыслов, теперь уже о моих мотивациях, Папиус, я даже обсуждать не буду. Вы не знаете какая мысль вам то придет следующей в голову, но резво беретесь рассуждать о чужих мотивах. Детский сад штаны на лямках. //Ни имеет значения от кого Вы получили практику, если она привела к действительному пониманию. Согласен, но ее нужно действительно получить как положено и довести до результатов, а не просто прочитать в обзорной книжке ее краткое содержание и вообразить себя патриархом. |
|||||
Papius Группа: Участники Сообщений: 13 |
Добавлено: 14-07-2004 16:20 | ||||
Sam "Очередную порцию домыслов, теперь уже о моих мотивациях, Папиус, я даже обсуждать не буду." Естественно, Вы не обсуждаете то, что Вам неприятно. Я, например, обсуждаю всё. Чего мне бояться или выбирать? Меня то нет. :) "Согласен, но ее нужно действительно получить как положено..." Опять двадцать пять. :( С чем же Вы согласны, если у Вас что-то "положено"? Кто утвердил это "положено"? Помедитируйте на эту тему и Вы поймете, что нет ничего "положенного". Кто-то сказал это, а Вы поверили - вот и всё. Кстати и практикой заодно займетесь, а то всех упрекаете, что мы лишь книжки одни читаем. :) "...и довести до результатов, а не просто прочитать в обзорной книжке ее краткое содержание и вообразить себя патриархом." А это уже Ваше воображение. Уж будьте хотя бы последовательны. Приписывая другим нечто, сами в него не наступайте. :) |
|||||
Sam Группа: Участники Сообщений: 22 |
Добавлено: 14-07-2004 16:56 | ||||
//Я, например, обсуждаю всё. Ну может быть вам заняться нечем :) Или нравится отождествляться с авторами пары адвайтистских книжек, которые вы прочитали, пересказывая их беседы с посетителями. Я не знаю, вам виднее. //Опять двадцать пять. :( С чем же Вы согласны, если у Вас что-то \"положено\"? Папиус, не плодите сущностей. Все довольно просто, и без привлечения "представлений о положенном". Чтобы реализовать какую то практику вы должны ее знать. Откуда вы ее будете знать, если никто ее вам не объяснял? Например вот ваша адвайта: до тех пор, пока вы не прочитали первую книжку про это, вы ведь не умели думать этими шаблонами? Теперь умеете. |
|||||
Papius Группа: Участники Сообщений: 13 |
Добавлено: 14-07-2004 17:13 | ||||
Sam А Вы можете сказать, откуда у Вас это сильное желание казаться всегда правым? Даже если Вам нечего сказать, Вы стремитесь последним закончить разговор. Это признак неуверенности в себе. |
|||||
Sam Группа: Участники Сообщений: 22 |
Добавлено: 14-07-2004 17:39 | ||||
//А Вы можете сказать, откуда у Вас это сильное желание казаться всегда правым? А почему вы спрашиваете? //Даже если Вам нечего сказать, Вы стремитесь последним закончить разговор. зачем заканчивать, давайте продолжать. я вам задавал вопросы, всякие аргументы приводил - а вы все скипаете и переходите на предположения обо мне. давайте по делу? |
|||||
Papius Группа: Участники Сообщений: 13 |
Добавлено: 14-07-2004 18:01 | ||||
Sam //А Вы можете сказать, откуда у Вас это сильное желание казаться всегда правым? А почему вы спрашиваете?" А чтоб Вы иногда на себя смотрели, а не только вовне. :) "зачем заканчивать, давайте продолжать. я вам задавал вопросы, всякие аргументы приводил - а вы все скипаете и переходите на предположения обо мне. давайте по делу?" Дык, я ж только по делу и говорю. Какое дело для Вас самое главное - это Вы сами, верно? А я про Вас только и говорю. :) В концепциях, учениях Вы поднаторели, прикипели к ним, так сказать, всей душой. Так что об этом спорить бесполезно. Единственное, что можно попытаться - это удалить всю эту накипь. Но это, понятное дело, не просто. :) |
|||||
Садхак Группа: Участники Сообщений: 7 |
Добавлено: 14-07-2004 19:27 | ||||
----Чего мне бояться или выбирать? Меня то нет. :)--- Papius. Делает ли знание и уверенность в насыщении обедом, еще не евшего человека сытым? Есть-то все равно надо, хотя и есть знание и уверенность в результате. Я как неуемный пожиратель так иронично вышеупомянутых Сэмом книжек, конечно же согласен с Вашими выводами, но не могу не согласиться и с Сэмом - есть все равно надо и придется. Другое дело, что я не могу есть то, что как я твердо уверен, мне сейчас не поможет или вообще повредит. Но и сытым меня эти концепции и твердое интеллектуальное убеждение еще не делает. В обычной жизни этого не видно, можно быть уверенным в своей "недвойственности" и нафантазировать любые переживания, но только стрессовые ситуации ставят все на свое место. Никакие обычные внешние факторы, меня уже как-то задеть не могут. Но вот турбуленция в самолете или операция сына, вдруг рождает самые дикие в свое первобытности страхи. Я могу себя спрашивать в этот момент - "кто боится, кто я?", сканировать ум, плести концепты, наблюдать мысли и т.п. (причем делать все это абсолютно серьезно), но все это только что-то поверхностное и внешнее, словно искусственное, суррогат, не сущность. Есть такое? Так вот, чтобы действительно отбросить "не-Я", нужно что-то делать, двигаться, концепты помогут только до определенного уровня. Есть какой-нибудь самый жуткий страх? Семья, страх смерти, еще что-нибудь? Есть возможность проверить или была ситуация подобного рода? Вот это и будет индикатором и тестом. Тогда я могу говорить искренне все эти слова учителей, что прошли через мой интеллект и уже выглядят момими, а пока предпочту все же аргументы Сэма - "комплекс конкретных практик с проверяемыми результатами". |
|||||
Борис |
Добавлено: 14-07-2004 21:59 | ||||
Только Д.Т.Судзуки - не учитель, а просто практикующий, плюс буддолог. Г-н Клейн же ВООБЩЕ к Дзэн отношения не имеет. ------- Борис |
|||||
Sam Группа: Участники Сообщений: 22 |
Добавлено: 14-07-2004 22:50 | ||||
//А чтоб Вы иногда на себя смотрели, а не только вовне. :) А почему вас это беспокоит? //Какое дело для Вас самое главное - это Вы сами, верно? Да нет, мне нет никакого дела ни до какого самого главного дела. Мне кажется, что у вас навязчивая идея насчет разговора о других личностях. Вас настолько неустраивает собственная? //В концепциях, учениях Вы поднаторели, прикипели к ним, так сказать, всей душой.// вы со своим подавленным эго разговариваете? как откровенно! // Единственное, что можно попытаться - это удалить всю эту накипь. Но это, понятное дело, не просто. :) начните с себя!? всем будет пример |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> |
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / дзогчен и дзэн |