|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
dzogchen / ДЗОГЧЕН В "ДЗОГЧЕН - ОБЩИНЕ" Намкая Норбу Ринпоче / О нарушении обетов, о Рябове, а также о любви и ненависти |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 |
Автор | Сообщение | ||
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 25-09-2007 20:34 | ||
У меня есть эта книга. Это безусловно Ваджарная речь, но это не правила Ваджраяны. Тулку Урген Ринпоче отвечает на вопросы в соответствии с тем кто их задал. Это о воспитании ума. То о чём писал я. Урген Ринпоче подтвердил следующей приведённой вами фразой.
Только в моём случае ум не стремится к созданию понятий. И действует естественно. |
|||
Герасим Группа: Участники Сообщений: 248 |
Добавлено: 25-09-2007 20:40 | ||
Да, Миха, я тебя как раз понял, просто привёл эту цитату, что бы показать, что есть и другая ситуация. И получив передачу Ваджраяны, важно иметь ответственность за её ( передачи ) реализацию. К сожалению самаи можно нарушить, но тем и хороша Ваджраяна, что фактически любые нарушения в ней, можно очистить. Важно их во время осознать. |
|||
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 25-09-2007 23:01 | ||
Оно то так. Только получить передачу и войти в Ваджраяну несколько разные вещи. | |||
придурок Группа: Участники Сообщений: 361 |
Добавлено: 25-09-2007 23:40 | ||
Привет Герасим, извини что влазю, но уж больно ты лихо завернул сюжетец. Давай по порядку. 1 Ты пишешь что Ещё раз, для тебя специально, повторю основную мою мысль: Я уже много раз повторял, что никакие идеи, какими благими бы они не казались, не на миг не оправдывают тех конфликтов между "ваджарными родственниками", которые вследствие продвижения этих идей происходят Обсолютно согласен, но скажи мне пожалуйста, а бывают конфликты в которых виновна только одна сторона? дык почемуб тебе не обрушить вваджарнуую реч и на голову Серёгиного визави? 2.КОНФЛИКТ-САМ ПО СЕБЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ПРИНЦИПАМ ОТНОШЕНИЯ В ВАДЖАРАЯНЕ, Ну противоречит, и чего? 3.кто его провоцирует, тот и нарушает самайю. Если для меня "Герасима", отстоять идею стало важнее, чем сохранить уважение к Учителю, Учению и Сангхе, то я нарушил тем самым самайю.. Ой, ой, ой, можно подумать, что кто то из нас не нарушает эту самую самаю тысячями способов, тысячи раз. Что ты так цепляешся за конфликт рябова и примудрого, разве это цепляние не нарушение самаи? И потом, оне деруться - это их дело, (сами разберуться) ты то зачем влезаешь, тебе какое дело до чужих разборок, хочешь когото осудить? Это не нарушение самаи? Хочешь когото вразумить? А почему Серёгу а не примудрого? Короче, не пыхай праведным гневом, настрой который заставляет тебя это делать, это всеголишь провокация напрвленная на то, чтоб заставить тебя смого ,,нагрешить,, Герасим я тебя ловаю, а потому говорю, ,,остынь, не трать время и силы на пустое, захотят сами успокоятся, не захотят, не успокоишь Займись своими ,,грехами,, или ты уже на небеси прибываешь? |
|||
odzer Группа: Администраторы Сообщений: 1398 |
Добавлено: 25-09-2007 23:52 | ||
Естесственно полностью согласен. |
|||
randell Группа: Участники Сообщений: 0 |
Добавлено: 26-09-2007 04:08 | ||
К вопросу грешной душе Рябова Сергия и иже с ними. Равно как об обетах, самайах и пр. Мадам Маликов перевела очередную книгу (Блистательное величие: Воспоминания йогина дзогчен Тулку Ургьена Ринпоче. - М.: Открытый Мир, 2007) и в ней есть очень замечательный отрывок про грешников и негрешников, почитании учителя и пр. О тертоне Вангчоге Дордже, одном из троих детей Чокгьюра Лингпы «Было предсказано, что Вангчог Дордже откроет все терма "Новых сокровищ", ещё не открытые его отцом, и обеспечит их распространение. Вот какой это был значительный человек. С детства он мог видеть волшебные письмена дакини, будто они были начертаны прямо перед его глазами, и умел их записывать вместе со связанными с ними учениями, по своему желанию, как если бы они возникали в пространстве его ума. Однако он так и не исполнил предсказание в полной мере. Вангчога Дордже считали невероятно красивым, а некоторые даже находили в нём божественные черты, невиданные среди людей. Он был довольно высок, очень силён и с благородной осанкой. У него были необычные волосы: длинные и заплетённые в косы, они были обёрнуты вокруг головы. Его причёску называли "завораживающей короной", и это означало, что эти волосы никогда не стригли, и в каждой их пряди обитали дакини. Они отливали тёмно-синим блеском и никогда не спутывались после мытья, даже если их не расчёсывать. Поскольку Вангчог Дордже был и сыном, и держателем линии Чокгьюра Лингпы, предполагалось, что у него, согласно традиции, должны были быть сыновья, которые продолжили бы род и линию передачи. Ходила молва, что у него сотня возлюбленных. Куда бы он ни отправился, везде шли разговоры, что девушки, желающие "телесной связи" - настоящего физического благословения - с красивым тулку, могли просто прийти к нему на свидание. Каждый вечер молодые женщины буквально выстраивались в очередь у его дома и т.д…… Чокгьюр Лингпа питал безмерную веру в великого Патрула, и все его дети - в том числе и Вангчог Дордже - стали учениками этого учителя. После смерти Чокгьюра Лингпы Вангчог Дордже отправился в лагерь Патрула. (...) Как сын великого тертона, Вангчог Дордже прибыл в этот лагерь с большой пышностью, восседая на коне и сопровождаемый большой свитой. Патрул же, в отличие от него, посвятил себя монашеской жизни и, конечно же, не был женат. Он часто советовал быть как "дитя гор, одетое в туман", говоря о том, какое благо жить просто, как жили в древности первые практики линии кагью. Однажды Патрул давал совет следовать их примеру, отказавшись от любых изысков. "Чтобы практиковать истинную Дхарму, нужно всегда садиться пониже и одеваться в обноски, - говорил он собравшимся. - Никогда не считалось, что нужно ставить себя выше других и одеваться в парчу". Вдохновлённый этими словами, Вангчог Дордже подумал: "Вот что мне нужно!" И он сбросил с себя все свои парчовые одеяния и взамен стал носить простой плащ из дешёвого войлока. Также он распустил всю свиту, оставив себе лишь одного слугу, и вернул всех своих коней монастырю Чокгьюра Лингпы. Потом он обрил голову и принял от Патрула монашеские обеты. там он прожил три года, отказавшись от всего своего имущества. Но после того как он взял обет стать нищим странствующим отшельником и сбрил свои чудные волосы, его блистательный облик потускнел и внешность его стала заурядной. Он стал бледным, болезненным, начал сутулиться. Суровый образ жизни явно плохо сказался на его положении держателя учений-терма. В частности, постригшись, он нарушил связь-самайю с дакини. Чтобы тертон сумел записать тайные символы, начертанные в терма, необходимо, чтобы слоги ясно реяли перед его взором. Но теперь оказалось, что они стали расплываться, мелькать и мельчать. В результате он не смог расшифровать и записать ни одного терма» Чтобы не переходить на личности, попробуем проанализировать что же произошло с Ванчугом Дордже (ВД) и зачем нам читать эти книжки и как их читать. Реконструируем ситуацию. Мы не знаем получал ли ВД какие-либо посвящения от отца и др учителей, но известно что с детства он был не лишен некоторых сверхъестественных способностей (дай бог каждому присутствующему). Мы не знаем, какие будды и дакини контролировали его сознание, но явно он не был одинок, когда ему являлись волшебные письмена дакини. Явно у него была развита интуиция, и он даже знал, что ему предназначено записывать терма. Но у тибетцев и пр. восточных людей чувство благоговения иногда зашкаливает и берет вверх над собственной интуицией и здравым смыслом, поскольку везде написано и все говорят и папа ВД сказал, что Патрул хороший и великий человек. Вместо того, чтобы искать учителя подходящего для своего жизненного предназначения, он начинает искать великого учителя, хотя не обязательно именно великий учитель может тебе подходить. Но хорошо. Ведь не только обеты монашеские он перенял от Патрула. Скорее всего и какие-то практики, которые должны были училить и без того его немалую интуицию. Почему же созерцая учителя в себе он не почувствовал гибельность свого шага обращения в монашество. Ведь, прежде всего, учитель в тебе через твою интуицию или ТВОИ тело, речь и мысль преображаемые в тело, речь и мысль будды в ТЕБЕ подсказывают истинные ходы . И это и есть первостепенная самайа: практиковать метод и прислушиваться к будде в себе. Вместо этого он задавил свою интуицию разумным решением, что Патрул большой – ему видней. Ну, кто же будет спорить, что Патрул большой, но он через свою интуицию нашел свой путь и естественно, что этому он и мог учить. Не мог же он сказать, что я ребята монашеством увлекся по природе своей, но, в общем-то, это не совсем то. Честно говоря, мне и Патрул странен. Я лично с ним не знаком, но все говорят, что он велик. А я несколько сомневаюсь. Может в чем-то он и был силен, но вот так не видеть ученика и загубить его, это не лучшая характеристика человека с такой славой. Скорее, говорит о его некотором начетничестве и не-видении ученика. А про ученика (ВД) можно сказать, что он не следовал своим самайам полагаться на интуицию в себе, а также о нарушении обетов ваджрайаны и падении, поскольку положился на авторитетное мнение (папа, все вокруг и пр.). Другой вопрос в связи с нашими грешниками, что обычно, если не соглашаются с учителем, дабы не впадать в первое коренное падение: гневаться на ваджарного учителя, то делают это вежливо, не забывая, что, ежели уж избрал его опорой, то не надо обрубать сук на котором сидишь или основу всего прибегания. Но опять же, прибегание это не только сам учитель, но тот будда которого ты в нем видишь, а это несколько больше НАШЕГО восприятия учителя и метод преподанный учителем может дать необычные подсказки через интуицию. Иначе бы ничего и привносилось последующими поколениями буддистов, а так и сидели бы как Шакйамуни в Индии, монашествовали и всех бы буддистов переубивали или мусульмане или индусы. И учили бы одной Трипитаке. И никакой учитель на все случаи жизни не даст нам подсказок, если этого будду в себе не развивать. И еще более творческая ситуация с тибетцами на Западе и их учениками. Я бы понял и принял конкретику советов по обустройству в сансаре, если бы учитель этот со мной пахал у станка или ту же карму на себе прожил и знал условия моей жизни. Но если он приезжает время от времени, то тут уж пахать приходится только за счет своей интуиции. Тем более, что родственники, конечно, всегда ближе к учителю, но они все же те же ученики со СВОЕЙ интуицией. Почему я должен херить СВОЮ интуицию и СВОЙ опыт. Это все равно, что топтать учителя в себе и пытаться летать на чужих крыльях, вместо того, чтобы вкушать плоды своего созерцания. Пример ВД очень показателен. К тому же. Большинство российских буддистов нынешних имеют посвящения от многих учителей и плоды от созерцания метода одного учителя могут отличаться от плодов при созерцании других методов. И результирующее направление этих разнообразных векторов может быть весьма оригинально. Но если спускаться к еще большей конкретике, а именно к тому, что мы находимся на дзогчен форуме Намхайа Норбу, то почему бы Рябову, как модератору форума и наших побед не изложить бы все свои соображения в манифесте и не добиться аудиенции у ННР. Можно предварительно запустить этот манифест в общины и думающие так же могли бы подписаться. Это было бы творческим развитием ННР в Рябове и в России. А то эта бодяга длится уже давно, а в результате как в анекдоте: «ЧЕ надо, мужики?» «ЧЕ, че, да ниче». |
|||
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 26-09-2007 08:24 | ||
В общем согласен. Сидение у ног Учителя, и тупая преданность ни к чему не приведут. Преданность должна быть без знания о преданности. Иначе просто эгоизм. А Учителю кроме открытия Учения в учениках ничего не нужно. Он ради этого и сам им будет ноги мыть. Вангчог Дордже, закономерный исход. Если бы не было гонки по девушкам, то наверное он по другому бы воспринял слова Патрула Ринпоче. Ему было бы достаточно того что находясь в мерседесе он себя не осознаёт едущим на крутом автомобиле. Хотя тогда конечно мерседесов и не было, но думаю понятно. |
|||
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 26-09-2007 09:02 | ||
Этими словами всё сказано. Знающий письмена Дакинь, подумал, что ему нужно. Лучше бы он у Дакинь спросил что ему нужно, чем сам рассказал себе и убедил себя в этом. Где уж тут свобода ума. |
|||
The Lаmer |
Добавлено: 26-09-2007 09:15 | ||
Вот это ошибка! Кого не приведут, может быть тебя, так как возможно, что ты перерос этап подобной зависимости. Но другим то надо. И если бы в этом не было необходимости, то ни кто б и не сидел, у ног. Ферштейн? |
|||
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 26-09-2007 19:34 | ||
Давай статистику. Сколько освободилось просидев у ног Учителя 12 лет? Сидят у ног миллионы. Освобождаются единицы, которые сидят сами, зачастую в пещерах, да и не обязательно сидят. Если я и перерос этот этап, то перерос его не у ног Учителя, а с его непрерывным присутствием и заботой обо мне. Может народ не правильно понимает, что значит у ног Учителя? Слишком дословно. |
|||
The Lаmer |
Добавлено: 27-09-2007 09:16 | ||
|
|||
Герасим Группа: Участники Сообщений: 248 |
Добавлено: 27-09-2007 10:20 | ||
Обрушил, ещё как обрушил. На Сангелинге, разумеется... А сделал я это с одной лишь целью, что бы не несли товарищи бреда про " проблемы с властями и ФСБ в России", и ретрит с Ринпоче спокойно состоялся, в Москве, как и был задуман Ринпоче. Кстати я уже здесь писал недавно, что "падающие на амбразуру, ( в нашем случае разумеетцо ), мало чем отличаются от сидящих за амбразурой." Такая вот метафора, Леной навеяная... |
|||
Лена Группа: Участники Сообщений: 1759 |
Добавлено: 27-09-2007 10:37 | ||
Надеюсь, амбразура- это не я (шутка). |
|||
Герасим Группа: Участники Сообщений: 248 |
Добавлено: 27-09-2007 12:39 | ||
Нет. Не подумай ничего плохого, просто про "амбразуру", это ты Диме S. писала... |
|||
Лена Группа: Участники Сообщений: 1759 |
Добавлено: 27-09-2007 12:53 | ||
Герасим,Сережа снес в Общение мой позавчерашний коммент в этом треде насчет твоей ситуации. Я Сережу убивать не буду-он прав. Где чистый флуд-стараюсь стирать сама, если не теряется смысл диалога. Но ты прочти и посмейся над собой и всеми нами. |
|||
Герасим Группа: Участники Сообщений: 248 |
Добавлено: 27-09-2007 13:12 | ||
Спасибо, Лена, посмеялсо, от души посмеялсо. |
|||
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 27-09-2007 19:39 | ||
Можно подумать я придумал высказывание, у ног Учителя. Понимаю это так, что это значит непрерывно практиковать, практикуя понимать, что ты абсолютный ноль и только благодаря Учителю, что то происходит. Но твоих заслуг ноль. Всё что ты увидел, это просто тебе показал Учитель. Если у тебя появились сиддхи, то это учитель показывает тебе что возможно, но это ни какое не твоё достижение. Оно временное мимолётное и не твоя заслуга. И совсем не обязательно находится при этом физически рядом с Учителем. Примерно так. |
|||
The Lаmer |
Добавлено: 28-09-2007 03:42 | ||
|
|||
randell Группа: Участники Сообщений: 0 |
Добавлено: 28-09-2007 04:32 | ||
В общем-то, известны случаи, когда учитель перерождался и приходил к ученику бывшему, как ученик к учителю, но и тогда вопроса о трахании учителя не стояло. Нарушается механика хрустальной нити=связи учителя и ученика. Если Ламер может привести реальные примеры, то желательно. Иначе голословность и просто разговор про гордыню горделивого Ламера и никакой свободы. |
|||
The Lаmer |
Добавлено: 28-09-2007 04:49 | ||
|
Страницы: << Prev 1 2 3 4 |
dzogchen / ДЗОГЧЕН В "ДЗОГЧЕН - ОБЩИНЕ" Намкая Норбу Ринпоче / О нарушении обетов, о Рябове, а также о любви и ненависти |