ИСКУССТВО - статьи, сведения о художниках от 18 до 20 в. и т.д.

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
средневековые замки / искусства / ИСКУССТВО - статьи, сведения о художниках от 18 до 20 в. и т.д.

Страницы: << Prev 1 2 3  ответить новая тема

Автор Сообщение

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 28-03-2011 03:24
Жорж Сёра "Воскресный день на острове Гранд-Жатт"
Через девять лет после смерти Жоржа Сёра друзья-художники организовали выставку-продажу его работ
Рисунки без рамки стоили десять франков, в рамке - сто франков
p.s.
Картина "Воскресный день на острове Гранд-Жатт" была продана за 800 франков (главным образом из-за ее размера - 3х2 метра). В 1911 году она была предложена нью-йоркскому Метрополитен-музею, однако правление отказалось выделить деньги. Сегодня ее стоимость довольно сложно оценить, но эскиз к этой картине (без людей) был продан в 1977 году на Sotheby's за 35,2 миллиона долларов

Есть еще один интересный (и довольно объективный) критерий популярности - в списке наиболее продаваемых художественных постеров "Воскресный день" занимает почетное четвертое место.
Если интересно - первая тройка

http://mi3ch.livejournal.com/1864765.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 02-04-2011 03:42
Несколько слов в защиту кича. Точнее, не столько в защиту Kitsch - нем. халтурить, сколько в оправдание простого for the kitchen — искусство «для кухни»

Сложно сказать - откуда у человека это стремление к украшению мира и страсть к самовыражению. Особенно хорошо это видно, когда человек крайне ограничен в выборе средств. Может быть это попытка сделать мир чуть более привлекательным. И следовательно - безопасным

Вспомните открытки из бабушкиного альбома - "Привет из Ялты", рычаги переключения передач с наборными розочками из цветного стекла, холщевые сумки с трафаретным профилем Боярского. Разве они так уж сильно отличаются от дизайна Икеа и соковыжималки от Филиппа Старка?

Если вы посмотрите на бабушкин ковер из будущего и немного расфокусируете взгляд, то увидите, что скорость превращения его в кич примерно такая же, как и у картины Сальвадора Дали. Или книги Пауло Коэльо

Это же очень трогательно - смотреть, например, как автор выбирает красивое название для книги. Родители дают своим детям красивые имена - Элеонора или Альфред. Женщины украшают себя стразами, мужчины надевают костюмы с ватными плечами в своем стремлении к красоте

В своем стремлении к украшению мира человек чем-то похож на маленькую птицу семейства воробьиных - атласного шалашника. Самцы атласных шалашников довольно неказисты. И самое главное - они не умеют петь. Для привлечения самок они строят шалаши, которые украшают всем, что сочтут красивым. Это даже не гнездо. Это просто место, вокруг которого пары бегают и играют

Я знаю, что вы прекрасно образованные, начитанные и "насмотренные" люди. У вас замечательный вкус. Вы хорошо разбираетесь в искусстве и цените хороший дизайн. У вас есть не только синие крышечки, но еще и красные. И даже две зеленые.

Действительно, есть разница между прекрасной фотографией Картье-Брессона и шкафчиком для переодевания в рабочей подсобке, оклеенном девушками, вырезанными из журналов. Есть. Но во-первых, она очень сильно преувеличена, а во-вторых, само стремление сделать мир вокруг себя более красивым достойно бесконечного уважения

http://mi3ch.livejournal.com/1851190.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 20-04-2011 02:33
Это сообщество создано для тех, кто пишет о красоте. Но не просто о красоте, а об истории ее возникновения: от античности до ХХ века. Например, история мебели, посуды, ювелирных украшений, косметики, моды, архитектуры и много другого, что воспринимается нами, как КРАСОТА.
http://bellezza-storia.livejournal.com/profile/

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 04-06-2011 13:30
Sigismunds Vidbergs http://www.gallery.lv/classic/Vidbergs/default.htm

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 16-06-2011 05:38
Сканировать все открытки, полученные в последнее время, что-то лень. Но всё-таки решила показать вам некоторые из них, а всё от большой любви к творчеству Альфонса Мухи. Первые четыре открытки с репродукциями его плакатов появились у меня после посещения музея Мухи в Праге несколько лет назад. А тут в мае-июне решила сделать несколько частных обменов открытками и пополнить свою коллекцию открыток. Итак, вот что я имею на сегодняшний день:
http://neringa-iris.livejournal.com/61102.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 20-06-2011 04:52
В 1882 году (за 33 года до «Черного квадрата» Малевича) на выставке «Exposition des Arts Incoherents» в Париже поэт Пол Било представил картину «Combat de negres dans un tunnel» («Битва негров в туннеле»). Правда, это был не квадрат, а чёрный прямоугольник.
Французскому журналисту, писателю и эксцентричному юмористу Альфонсу Алле идея так понравилась, что он развил её в 1893 году, назвав свой черный прямоугольник «Combat de negres dans une cave, pendant la nuit» («Битва негров в пещере глубокой ночью»). Не остановившись на достигнутом успехе, затем Алле выставил девственно белый лист бристольской бумаги под названием «Первое причастие страдающих хлорозом девушек в снежную пору». Спустя полгода, следующая картина Альфонса Алле была воспринята как своего рода «колористический взрыв». Прямоугольный пейзаж «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами» представлял собой ярко-красную одноцветную картину без малейших признаков изображения (1894 год). В конце концов в 1897 году книгу из 7 картин «Album primo-avrilesque» (Первоапрельский альбом).
Таким образом, за двадцать лет до супрематических откровений Казимира Малевича маститый художник Альфонс Алле стал «неизвестным автором» первых абстрактных картин. Также Альфонс Алле прославился тем, что почти за семьдесят лет неожиданно предвосхитил известную минималистическую музыкальную пьесу «4?33?» Джона Кейджа, представляющую собой четыре с половиной «минуты молчания». Пожалуй, единственное отличие Альфонса Алле от его последователей заключалось в том, что он, выставляя свои ошеломляюще новаторские работы, нисколько не пытался выглядеть многозначительным философом или серьёзным первооткрывателем.

http://limonada-net.livejournal.com/596428.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 11-08-2011 04:22
Итальянский гравер Francesco Bartolozzi (25 September 1725 – 7 March 1815) когда-то сделал симпатичную серию гравюр с детишками играющими в разные игры. За основу брал работы более ранних английских художников - таких как Francis Wheatley (1747—June 28, 1801), William Hamilton (1751–1801).
http://michletistka.livejournal.com/576460.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 05-09-2011 05:23
Прелестную шутку наблюдала сегодня в музее изящных искусств города Лилля.
Вот висят рядом две картины.
Одинаковы: размер, названия, положения фигур животных.
Но та что слева - кисти Йорданса, а та что справа - Ван Гога. Примерно 300 лет разницы...
Молодцы музейщики Лилля, которые их так удачно рядом повесили.
Остается вопрос - Ван Гог специально Йорданса "передирал"? :)
Особое место, занимаемое этой картиной в творчестве Ван Гога, объясняется историей ее создания. 25 мая 1890 года он был в гостях у Поля-Фердинанда Гаше, своего друга и покровителя. Доктор Гаше показал художнику некоторые из своих гравюр. Ван Гога особенно поразил один офорт, сделанный Гаше в 1873 году с картины Йорданса из лилльского музея. Как рассказывал Гаше, Ван Гог унес оттиск с собой и „через день уже появился с полотном. Это были „Коровы" Йорданса! Молочные коровушки XVII века, увиденные Ван Рисселем (псевдоним Гаше) в работе Йорданса. Теперь они преобразились, благодаря новой трактовке Винсента. Он будто возвратил коровам их масть (цвета красного дерева) и поместил их в новую среду, написанную уже в его собственной манере. Какая фантастическая картина!"

http://oumnique.livejournal.com/1118195.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 01-10-2011 12:43
29 сентября 1930г. ушёл из жизни великий русский художник, Илья Ефимович Репин.
Ну кто не знает его "Бурлаков…", "Запорожцев…", " Не ждали".
Хотя вот "…картину Репина "Приплыли" он таки не писал, да.
А еще интересно то, что построив в российском посёлке Куоккала в конце 19–го века свою усадьбу "Пенаты" и прожив в ней безвылазно свои последние 30 лет, Репин после 1917 г. естественным образом оказался за рубежом, в Финляндии. Такой вот политико–географический казус. Справедливости ради нужно отметить, что в СССР Репина весьма ценили, любили и настойчиво звали, однако ж Илья Ефимович был непреклонен. Не жаловал он советскую власть, чего уж.
«— Вас ждут в СССР, — говорили мы. — Ваш приезд будет праздником для всей страны. Вас встретят с почестями, как свого любимого художника.
— Нет, нет, я недостоин этого, — отвечал Репин. — А от почестей, пожалуйста, освободите. Я уж лучше приплачу».

Вряд ли бы его звали столь настойчиво, выставь Илья Ефимович на суд общественности свою работу "Большевики", которую сейчас можно увидеть в Константиновском дворце в Стрельне. Взгляните на лица этих милых джентльменов.
Вплоть до своей кончины в "Пенатах" Репин не прекращал занятия живописью. Вот тут его последнее масштабное полотно, которое он писал полуслепым и левой рукой. Вместо холста использовался линолеум.
Репин оставил после себя сотни шедевров. На все ссылки не дам, да и вообще картины нужно смотреть не в дюймовом масштабе, а в метровом, так оно больше доставляет. http://dirty.ru/comments/323872/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 06-10-2011 07:07
Франсиско Гойя – один из первых и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства эпохи романтизма. Специалисты из Университета Антверпена обнаружили неизвестное ранее полотно Франсиско Гойи, скрывавшееся под слоем краски другой работы испанского художника – шедевра «Портрет дона Рамона Сатуэ», который был выполнен в 1823 году.
Скрытое изображение было найдено при помощи исследования полотна методом рентгеновской спектрометрии. Возможно, под известной картиной скрывается эскиз к портрету брата Наполеона Бонапарта (Жозефа) – считают голландские исследователи Йорис Дик из Университета Дельфта и Кён Йанссенс из Антверпенского университета.
Картина сейчас временно находится в Роттердаме, в музее Бойхманса ван Бенингена, куда была перемещена до 2013 года. Портрет, скрытый под изображением судьи, представляет собой фигуру в форме высокопоставленного испанского офицера, однако лицо его не закончено, и поэтому всё же сложно сказать кого именно рисовал Франсиско Гойя, а то что это именно Жозеф Бонапарт – всего лишь предположение, которое еще нужно доказать. Исследователи и историки предполагают, что Гойя «закрасил» первоначальный вариант в год начала французской военной интервенции в Испании, чтобы избежать уничтожения не только этой, но и других картин.
Напомним, что впервые спектрометр, позволяющий без преувеличений открывать тайну картин, был опробован на полотне Ван Гога несколько лет тому назад. С его помощью под слоями краски на картине «Лоскут травы» разглядели портрет крестьянки. Какие еще загадки приготовили нам художники покажут дальнейшие исследования.

http://ruwhitejaguar.livejournal.com/134613.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-11-2011 11:21
Эдуар Мане, "Завтрак на траве" и его плагиат
http://en.wikipedia.org/wiki/Le_d%C3%A9jeuner_sur_l%27herbe
http://distan.livejournal.com/318143.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 04-12-2011 07:42
В залах Третьяковской галереи, расположенных в Доме художника на Крымском валу, уже месяц идет выставка работ Николая Николаевича Ге — одного из наиболее значимых, своеобразных и эмоциональных русских художников второй половины XIX века. В конце июня я рассказывал почти детективную историю того, как Третьяковка получила из Швейцарии коллекцию графики Ге, купленную для галереи спонсором выставки — банком ВТБ. Теперь мне осталось показать небольшой фоторепортаж о самой выставке и об одном открытии, сделанном специалистами отдела научной экспертизы галереи во время подготовки к ней.
«Визитная карточка» художника — картина «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе (1871). Многие помнят эту работу из школьного курса и на этом, собственно, творчество Ге для них и заканчивается. На самом деле, Николай Ге написал целый ряд куда более значимых полотен и для искушенного зрителя известен совсем другой своей стороной. Прекрасно, что на такой выставке можно окинуть одним взглядом весь путь художника в его развитии.

http://drugoi.livejournal.com/3651875.html

Страницы: << Prev 1 2 3  ответить новая тема
Раздел: 
средневековые замки / искусства / ИСКУССТВО - статьи, сведения о художниках от 18 до 20 в. и т.д.

KXK.RU