ИСКУССТВО - статьи, сведения о художниках от 18 до 20 в. и т.д.

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
средневековые замки / искусства / ИСКУССТВО - статьи, сведения о художниках от 18 до 20 в. и т.д.

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 08-09-2007 06:19
Могу я найти тут на сайте информацию про Георга Келлера и Даниеля Мейснера или тематику "Города на гравюрах" ?


В эту тему о старинных картах не заглядывали? http://offtop.ru/castles/v7_9194_all_.php
Там ссылки на разные ресурсы по теме, например из книги Saalman 'Medieval Cities' http://community.livejournal.com/ru_middle_ages/92881.html

Есть еще такая тема - среди фотографий и открыток имеются ссылки и на гравюры http://offtop.ru/castles/v18_93489_all_.php

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 10-09-2007 03:39
группа исследователей под руководством Пьеро Баглиони (Piero Baglioni) из университета Флоренции (Universita degli Studi di Firenze) сообщила о создании вещества для очистки старинных произведений искусства, также основанного на наномагнитах.

В своей статье, опубликованной в журнале Langmuir, исследователи называют разработку наномагнитной губкой. По принципу действия изобретение действительно чем-то подобно губке: оно превосходно очищает поверхности.

Однако по виду оно на губку не похоже и представляет собой гель, в который добавлены наночастицы. В него также можно замешивать определённые очищающие вещества — в зависимости от специфики обрабатываемого участка.

http://www.membrana.ru/lenta/?7624

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 14-01-2008 15:13
Из истории живописи: Оказывается, в мире не существует ни одного законченного натюрморта: "Холодное пиво с крупными дымящимися креветками".

*Из-за халатности работников музея картина Казимира Малевича - “Черный квадрат” два месяца провисела вверх ногами.

*Одна дама попросила художника нарисовать ее портрет. Когда он был закончен, она послала за ним своего мужа.
- Браво, браво! - похвалил муж художника. - Точно как в жизни. Вот уж она будет ругаться!

*Дама спрашивает у художника:
- А мой портрет будет действительно прекрасным?
- Конечно. Вы себя даже не узнаете.

*Критик:
- Ах, что это? Какая прекрасная вещь, какое видение, какая экспрессия!
Художник:
- Да? А ведь это как раз то место, о которое я вытираю краску со своих кистей.

*Дама обращается к художнику:
- Скажите, а вы можете нарисовать меня в обнаженном виде?
- Нет ничего проще, - радуется художник и проворно начинает раздеваться.

* - Как вы думаете, что нарисовал художник на этой картине: закат или восход?
- Уверен, что заход.
- Почему?
- Я хорошо знаю этого художника: он никогда не просыпается до обеда.

*Однажды Александра Кобздея, профессора Варшавской академии искусств, пригласили на свадьбу одной из его натурщиц. Впервые увидев ее одетой, художник наклонился к своему соседу и прошептал на ухо:
- Никогда не думал, что она так очаровательна!

*Молодой художник вдруг поцеловал натурщицу. Сделав вид, что оскорблена, она говорит:
- Ты целуешь всех своих натурщиц?
- Нет, ты первая.
- А сколько у тебя их было?
- Четыре: селедка, луковица, тарелка и ты...

Абстракционизм как направление в изобразительном искусстве возник в 1910-е годы в процессе расслоения кубизма, экспрессионизма, футуризма. Порывая с традиционными формами искусства, провозглашал свободную игру линий, красок, форм, цветовых пятен. Среди родоначальников абстрактного искусства — русские художники В. В. Кандинский, К. С. Малевич, нидерландцы П. Мондриан, Т. ван Дусбюрг. В 1930-е годы во Франции появились группы, объединяющие художников-абстракционистов, «Конкретное искусство», «Круг и квадрат», «Абстракция и творчество». В годы Второй мировой войны в США получила известность школа абстрактного экспрессионизма (Дж. Поллок, М. Тоби). Позднее в 1950-е годы в Европе оформился ташизм («бесформенное искусство»), ратующий за «чистый психический автоматизм» (П. Сулаж, Ж. Базен).

*Художник-абстракционист говорит приятелю:
- Я попал в трудное положение. Клиент, заказавший мне портрет, хочет, чтобы я изменил цвет его глаз.
- Ну, измени, что тебе стоит?
- Так ведь я не помню, в каком месте нарисовал глаза!

*Человек, посетивший мастерскую художника, обратился к нему с просьбой:
- Не можете ли вы мне что-нибудь предложить - недорого и в масле?
- Банку сардин?

*Посетительница картинной галереи долго стояла перед картиной, изображавшей бродягу в лохмотьях.
- Надо же! - воскликнула она наконец с возмущением. - Не имея денег на приличный костюм, он позволяет себе заказывать портреты.

К образам отшельников близка по духу серия картин Хусепе Риберы с условным названием «Нищие философы» (3040е гг. XVII в.). Считается, что на них изображены знаменитые античные философы, однако далеко не всех можно с уверенностью опознать. Большинство из них — одетые в лохмотья старики с потемневшими лица ми. Смысл серии до конца не разгадан. Возможно, это очередная, чисто испанская насмешка над античностью, а грубоватый облик — символ внутренней пустоты. Но не исключено, что подразумевается не духовное убожество, а, напротив, та высшая мудрость, которая позволяет трезво осознать своё несовершенство и заставляет двигаться вперёд в поисках истины.

*Сидит в ресторане мужик, вдруг к нему подсаживается классная девушка. Мужик заказывает шампанское, они пьют. Через некоторое время мужик кладет девушке руку на коленку, начинает медленно вести вверх. Девушка вдруг говорит:
- То, что вы ищете, находится у меня за левым ухом, потому что я натурщица у Сальвадора Дали.

*Пpишел как-то молодой человек на выставкy пpодажy модеpнового стиля, долго ходил, выбиpал каpтинy. И вот понpавилась емy одна, и pешил он ее кyпить.
- Cколько стоит эта каpтина, я хотел бы ее кyпить. - спpашивает он.
- Hо молодой человек эта не каpтина, это выключатель.

*Двoe парнишeк рассматривают в музее абстрактную картину.
- Давай улепетывать отсюда, а то подумают, что это мы ее разрисовали.

*В студию Пикассо пришла миллионерша. 3аинтересовалась картиной, написанной в кубической манере:
- А что здесь нарисовано?
- Двести тысяч долларов - ответил художник.

*- Я заканчиваю ваш портрет, - сказал Пикассо человеку, которого рисовал. - А теперь постарайтесь быть похожим на него.

*Друзья заметили, что на стенах в доме Пикассо нет ни одной картины хозяина.
- Тебе не нравятся твои картины?
- Очень нравятся, но мне они не по карману...

*Пикассо водит гостей по своей выставке.
- Это мой автопортрет. А это портрет моей жены.
- Надеюсь, у Вас нет детей?

*Пикассо заказал краснодеревщику набор мебели для загородного дома. Для наглядности он быстро набросал эскиз и спросил:
- Сколько это будет стоить?
- Нисколько! Только подпишите эскиз.

*Художник спросил у хозяина галереи, интересовался ли кто его полотнами.
- О, да! Один господин интересовался, поднимутся ли картины в цене после вашей смерти. Я сказал, что обязательно, и тогда он купил сразу 15 картин.
- Великолепно! Кто этот господин? - спросил художник.
- Ваш лечащий врач, - ответил хозяин.

Адонис ( финикийское "адон", "господь", "владыка") - божество финикийско-сирийского происхождения с ярко выраженными растительными функциями, связанными с периодическим умиранием и возрождением природы.

* В одном из залов музея две молодые дамы остановились перед статуей великолепно сложенного древнегреческого бога, совершенно нагого, за исключением листа, прикрывающего известное место. Одной из посетительниц не терпелось идти дальше, а другая застыла на месте, не отрывая взгляда от статуи.
- Ты что, собираешься стоять здесь до Нового года? - подтрунила подруга.
- Нет, - вздохнула приятельница, - до осени.

*Известный художник-иллюстратор Фаворский ( родоначальник московской щколы графиков), когда делал иллюстрации к книгам, пририсовывал в уголке собачку. Когда редактор начинал возмущаться, к чему, дескать, собачка, тот с пеной у рта доказывал необходимость собачки на рисунке. В конце концов здравый смысл побеждал и собачку с картинки убирали и успокоенный редактор отдавал рисунок в печать. Ну, художника и спрашивают, зачем, мол, ты эту гадость рисуешь, а он отвечает: А если бы не было собачки, так он бы к чему-нибудь еще придрался.

*-Если бы мой муж когда-нибудь встретил на улице женщину, похожую на женщин с его картин, он бы тут же упал в обморок и потерял сознание." -Госпожа Пикассо

http://www.botinok.co.il/node/41459

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-01-2008 03:51
Медведи на картине «Утро в сосновом лесу» Шишкина (1889) написаны художником Савицким.
Константин Аполлонович Савицкий родился в 1844 г. в Таганроге (на 12 лет младше Шишкина). Окончил Академию художеств в Петербурге. Был участником «Товарищества передвижных выставок». рисовал картины на социальные темы. Преподавал живопись, под конец жизни - в художественном училище Пензы. В Пензе Савицкий умер в 1905 году. Его сын Георгий также стал художником и в советское время стал лауреатом Государственной премии.

http://melanyja.livejournal.com/294028.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-02-2008 06:45
Вот Айвазовский сам (насколько мне известно) Пушкина изобразил.
"Пушкин на берегу Черного моря"




магистр
Группа: Участники
Сообщений: 429
Добавлено: 21-02-2008 13:53


Иван Айвазовский. Пушкин на берегу Черного моря (1887)
Николаевский художественный музей им. В. Верещагина.
http://tanais.info/aivazovsky/aivazovsky43.html


"Пушкин и море" (6 картин Айвазовского):
http://www.picture.art-catalog.ru/serie.php?id_serie=452

Сравним две картины Айвазовского, написанные в разное время (в 1887 и 1897 гг.), похожые по сюжету, но с разницей, что левая более известна и была исполнена совместно с Репиным.



1) Прощание А.С. Пушкина с морем (1887). Всероссийский музей А.С.Пушкина, Санкт-Петербург
http://www.picture.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=9231
http://tanais.info/aivazovsky/aivazovsky26.html
http://ivan.evart.ru/jivopis/portret/pictures/pushkin02

2) А.С. Пушкин на берегу Черного моря (1897). Одесский художественный музей, Одесса
http://www.picture.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=9234


На одной из академических выставок в Санкт-Петербурге (1836) встретились два художника - художник пера и художник кисти. Знакомство с Александром Сергеевичем Пушкиным произвело неизгладимое впечатление на молодого Айвазовского. "С тех пор и без того любимый мною поэт сделался предметом моих дум, вдохновения и длинных бесед и рассказов о нем", - вспоминал художник. Пушкин с большим одобрением отозвался о работах талантливого студента Академии художеств.

Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже (около 1880) целый цикл картин. В них он соединил поэзию моря с образом поэта. Картина Пушкин на берегу Черного моря была создана в год пятидесятилетия со дня гибели А.С.Пушкина. В тот же год была написана и другая - одна из лучших картин на пушкинскую тему – Прощание А.С.Пушкина с Черным морем , над которой И. К. Айвазовский работал в содружестве с И.Е.Репиным. (Репин писал в этой картине фигуру Пушкина, Айвазовский - пейзажный фон). Позднее, в 1899 году, Айвазовский написал картину Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал.

http://tanais.info/aivazovsky/aivazovsky43moru.html

Через всю жизнь пронесет Айвазовский любовь к Пушкину. Напишет более двадцати картин, посвященных ему. Среди них "Пушкин на берегу с семейством Раевских у Кучук-Ламбата", "Пушкин у гурзуфских скал", "А.С. Пушкин на вершине Ай-Петри при восходе солнца". Но будет недоволен ими. Кроме одной, написанной совместно с И.Е. Репиным. Айвазовский знал свои ограниченные возможности в портретной живописи. И был счастлив, когда Репин согласился на совместную работу. Так появилась картина "Прощание А.С. Пушкина с Черным морем".
http://www.mnogoreferatov.ru/?id=8437

Картина Прощание А.С.Пушкина с Черным морем была создана в год пятидесятилетия со дня гибели А.С.Пушкина. Над этой картиной Айвазовский работал в содружестве с Ильей Ефимовичем Репиным. Репин писал в этой картине фигуру Пушкина, Айвазовский - пейзажный фон. Это одна из лучших картин на пушкинскую тему.
http://tanais.info/aivazovsky/aivazovsky26moru.html

Айвазовский знал свою слабость в портрете и сам пригласил Репина написать Пушкина. Позднее Репин так отозвался о совместной работе: "Дивное море написал Айвазовский (...) И я удостоился намалевать там фигурку."
http://pushkin.niv.ru/pushkin/family/portrety.htm






http://www.svarog.sitecity.ru/album_254.phtml?pix=0
Биография и творчество Ивана Айвазовского (1817-1900).:
http://tanais.info/aivazovsky/aivazovskymru.html
http://ivan.evart.ru/jivopis/raznoe/pictures/peterburg


Всемирный потоп (1864). Государственный Русский Музей, Санкт Петербург.
http://tanais.info/aivazovsky/aivazovsky96.html
http://www.staratel.com/pictures/ruspaint/ayvazovskiy/pic15.htm

В 1862 году Айвазовский пишет два варианта картины "Всемирный потоп", и затем в течение жизни неоднократно возвращается к этому библейскому сюжету. Один из лучших вариантов картины Всемирный потоп написан им в 1864 году.
Именно море обычно предстает у него универсальной основой природы и истории, в особенности в сюжетах с сотворением мира и потопом; впрочем, образы религиозной, библейской или евангельской, иконографии, равно как и античной мифологии, нельзя причислить к самым большим его удачам.

http://tanais.info/aivazovsky/aivazovsky96moru.html




Чумаки в Малороссии (1870-1880-е (?)). Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
http://www.picture.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=9278




Синопский бой. Ночь после боя (1853). Центральный военно-морской музей, Санкт Петербург.
http://tanais.info/aivazovsky/aivazovsky117.html
http://www.staratel.com/pictures/ruspaint/ayvazovskiy/pic67.htm

18 ноября 1853 г., во время Крымской войны 1853-1856 гг., состоялось морское сражение между русской и турецкой эскадрами в Синопской бухте. Эскадра под командованием вице-адмирала П. С. Нахимова (3 линкора) во время крейсерского дежурства обнаружила турецкую эскадру и заблокировала ее в бухте. В результате боя, продолжавшегося 4 ч, весь турецкий флот (за исключением парохода „Таиф”) был уничтожен. Победой в Синопской бухте русский флот получил полное господство в Черном море и сорвал планы высадки десанта турок на Кавказе.
http://tanais.info/aivazovsky/aivazovsky117moru.html


Чесменский бой (1848).. Картинная Галерея Айвазовского, Феодосия, Украина.
http://tanais.info/aivazovsky/aivazovsky13.html
http://www.staratel.com/pictures/ruspaint/ayvazovskiy/pic113.htm

Взрываются и горят корабли, взлетают к небу обломки мачт, поднимается пламя, и ало-сизые дымы смешиваются с облаками, сквозь которые смотрит на происходящее луна. Ее холодный и спокойный свет только подчеркивает адское смешение на море огня и воды. Кажется, что и сам художник, создавая картину, переживал упоение битвой, где русскими моряками была одержана блестящая победа. Поэтому, несмотря на ожесточенность сражения, картина оставляет мажорное впечатление и напоминает грандиозный фейерверк.
http://tanais.info/aivazovsky/aivazovsky13moru.html





Рыбаки на берегу моря (1852). Национальная галерея Армении, Ереван, Армения.
http://tanais.info/aivazovsky/aivazovsky45.html

Начинал писать картину Айвазовский, изображая небо, или как он называл его вслед за своим учителем по Академии художеств М. Н. Воробьёвым – воздух. Какой бы величины ни был холст, Айвазовский писал „воздух” в один сеанс, даже если он растягивался до 12 часов кряду. Именно таким титаническим усилием достигалась передача воздушности и цельности цветовой гаммы неба. Стремление как можно быстрее завершить картину диктовалось желанием не потерять единство настроения мотива, донести до зрителя остановленное мгновение из жизни подвижной морской стихии. Вода на его картинах – это океан беспредельный, не бурный, но колыхающийся, суровый, бесконечный. А небо, если возможно, ещё бесконечнее.
http://tanais.info/aivazovsky/aivazovsky45moru.html





В бурю (1872)
http://www.staratel.com/pictures/ruspaint/ayvazovskiy/pic20.htm
http://www.wm-painting.ru/MasterPieces/p19_sectionid/46/p19_imageid/1231




Кораблекрушение (1884)
http://www.picture.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=9342


Картину Айвазовского « Наполеон на острове Св. Елены» см. в постинге от 22-02-2008 в теме Наполеоника



магистр
Группа: Участники
Сообщений: 429
Добавлено: 21-02-2008 19:48

Картина Айвазовского Девятый вал (1850) (Государственный Русский Музей, Санкт Петербург).
Интернетовские вариации:



http://www.theartwolf.com/services/wallpapers/aivazovsky_wave-1600-1200.jpg


http://tanais.info/aivazovsky/aivazovsky14.html


http://www.abcgallery.com/A/aivazovsky/aivazovsky17.JPG


http://demoscope.ru/weekly/2004/0173/img/aivazovsky.jpg


http://www.guggenheim.org/artscurriculum/lessons/russian_enl.php?dispvar=4


Который вариант ближе ориганалу? Ориганала я сам не видел, но судя по репродукциям в альбомах, полагаю, что второе изображение.


Особенно ярко романтические черты сказались в картине Девятый вал, написанной Айвазовским в 1850 году. Он экспонирует картину сначала в Академии художеств в Петербурге, на следующий год - в Москве.

Избавляясь от слишком плотной манеры письма и слишком резких контрастов классицистической "кулисной" композиции, Айвазовский со временем добивается подлинной живописной свободы. Напряженно-катастрофический Девятый вал, где достигнуто впечатление "безбрежного" морского пространства, может служить итогом его раннего периода.

На картине художник изобразил раннее утро после бурной ночи. Первые лучи солнца освещают бушующий океан и громадный "девятый вал", готовый обрушиться на группу людей, ищущих спасение на обломках мачт.

Зритель сразу же может представить, какая страшная гроза прошла ночью, какое бедствие терпел экипаж корабля и как гибли моряки. Айвазовский нашел точные средства для изображения величия, мощи и красоты морской стихии. Несмотря на драматизм сюжета, картина не оставляет мрачного впечатления; наоборот, она полна света и воздуха и вся пронизана лучами солнца, сообщающими ей оптимистический характер.

Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Она написана самыми яркими красками палитры. Колорит ее включает широкую гамму оттенков желтого, оранжевого, розового и лилового цветов в небе в сочетании с зеленым, синим и фиолетовым - в воде. Яркая, мажорная красочная гамма картины звучит радостным гимном мужеству людей, побеждающих слепые силы страшной, но прекрасной в своем грозном величии стихии.

Эта картина нашла широкий отклик в момент ее появления и остается до наших дней одной из самых популярных в русской живописи.


http://tanais.info/aivazovsky/aivazovsky14moru.html


Своим названием картина обязана распространенному мнению, будто бы каждый девятый вал во время шторма является особенно большим и страшным, превосходящим все другие. На своем полотне И. Айвазовский изобразил рассвет после бурной ночи. За обломок мачты погибшего корабля цепляются четыре человека в восточной одежде, уцелевшие после кораблекрушения. Пятый старается выбраться из воды на мачту, ухватившись за падающего с нее своего товарища.

Им ежеминутно угрожает гибель среди обрушивающихся на них валов, но они не теряют надежды на спасение. И. Айвазовский во многих своих картинах изображал кораблекрушения и людей, борющихся с морской стихией. В "Девятом вале" он особенно резко противопоставляет бушующее море и упорство нескольких человек. Золотой свет солнца, разгорающийся над людьми и пронизывающий картину, усиливает ее общий оптимистический характер.

Восходящее солнце своим золотистым сиянием пронизывает водяную пыль, повисающую в воздухе, валы и пену, срываемую ветром с их гребней. Красочное великолепие раннего солнечного утра над волнующимся еще морем передано И. Айвазовским с замечательной смелостью и силой. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона.

В картине все находится в движении, и зрителю порой кажется, что цвета эти сменяют друг друга вместе с вздымающимися и рушащимися волнами. В смене тонов перед ним то проносится облачный туман, согреваемый солнечными лучами, то взлетает просвечивающий зеленый вал, то тяжело спадает темно-синяя волна, скрывающая под собой холодную и мрачную глубину.

Редкий и необычный в живописи мотив, переданный к тому же романтически-воодушевленно, является, однако, вполне реальным. Писатель И.А. Гончаров, мастер изображения моря в русской литературе (вспоминавший в своем романе "Фрегат "Паллада" И.К. Айвазовского), писал о подобных же явлениях: "Бледно-зеленый, чудесный, фантастический колорит... Через минуту зеленый цвет перешел в фиолетовый; в вышине несутся клочки бурых и палевых облаков, и, наконец, весь горизонт облит пурпуром и золотом".

Изображением только нескольких волн и солнечного сияния И. Айвазовский позволяет зрителю почувствовать мощь и красоту бушующего после урагана моря. Это было возможно только при действительно хорошем знании натуры. Сам художник говорил: "Движения живых струй неуловимы для кисти; писать молнию, порыв ветра, всплеск волны - немыслимо с натуры. Для этого-то художник и должен запоминать их".

Верхняя часть картины вся наполнена фиолетово-розовой мглой, пронизанной золотом низко стоящего солнца и расплывающихся, клубящихся, похожих на горящий туман облаков. Под ними хрустальное, зеленовато-синее море, высокие бурные гребни которого сверкают и переливаются всеми цветами радуги.

Айвазовский решил использовать народное поверье о том, что в общем ритме накатывающихся волн одна заметно выделяется своей мощью и размерами среди других. Древние греки считали самой гибельной волной третью, римляне - десятую. В представлениях других мореплавателей самым сокрушительным был девятый вал.

Противостояние людей и стихии - вот тема картины. Герои Девятого вала представлены единой сплоченной группой все еще верящих в себя людей. Они ни на минуту не усомнились в своем отчаянном мужестве, но они с честью выдержали испытание, постоянно поддерживая друг друга. Замечателен жест одного из героев, который, сам еле-еле держась за мачту, из последних сил поддерживает своего обессилевшего товарища, не давая ему соскользнуть в пучину. И вся группа держится вместе, чтобы в случае чего подбодрить друг друга в критической ситуации. Все это подтверждало, что есть смысл в борьбе, в воле человека к спасению, в его вере в то, что, проявляя героизм, своими собственными силами можно спастись, когда по всем законам им было суждено погибнуть.

Но взбесившаяся стихия в трактовке Айвазовского не только ужасает — она еще и восторгает. Светящаяся на просвет грозовых всполохов вода переливается всеми цветами радуги, брызги светятся, могучие волны тяжело перекатываются через погибающих людей, грозные скалы сулят гибель. Кажущийся перебор чувств, в действительности соответствовал трагической ситуации. Такого реализма, проявившегося в картине Девятый вал, и других, никто в его время в изображении морских стихий достичь не мог.

Свою картину художник выставил в Москве, и она с самого начала стала шедевром. О ней складывались легенды, и на "Девятый вал" приходили смотреть по многу раз, как когда-то на "Последний день Помпеи". В истории русской живописи это полотно блестит, как светлый луч, может быть, еще и потому, что И. Айвазовский выступил со своей "живой" любовью к природе в то время, когда мало кто из русских художников интересовался тем, что мы называем "душой" природы.

Пейзажисты до И. Айвазовского писали главным образом "красивые виды", чтобы поразить зрителя чудесами и великолепием знаменитых живописных местностей. Об искренней любви к природе не было и речи, живой красоты ее не замечали, пейзажи писали порой без всякого вдохновения.


http://raznosti.ne0.ru/2323.htm
http://ivan.evart.ru/jivopis/storm/pictures/9_val

В Алтайском краевом музее изобразительных искусств в Барнауле находится вот такая картина:
Девятый вал (1857). Этюд. Холст, масло
http://www.picture.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=9323





магистр
Группа: Участники
Сообщений: 429
Добавлено: 04-03-2008 17:06


Василий Верещагин (1842-1904)

Биография и творчество Верещагина:
http://www.vasiliyvereschagin.ru/

Близилась новая война — на этот раз русско-японская. Верещагин, побывав перед самым ее началом в Японии, знал, что она неизбежна. И встретил ее в дальневосточной армии. 31 марта (13 апреля по новому стилю) 1904 года он был на флагманском броненосце ««Петропавловск» вместе с адмиралом С. Макаровым, своим давним знакомцем. Броненосец напоролся на японские мины и в считанные минуты затонул, унося на морское дно великого русского художника. Один из чудом спасшихся офицеров потом рассказывал, что буквально за несколько минут до катастрофы видел, как Верещагин что-то зарисовывал в своем рабочем блокноте.
http://veresshagin.ru/bio/


Картина « Мавзолей Тадж-Махал в Агре» (1874-1876)
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Высота центрального купола мавзолея (всего куполов — пять) равна семидеся ти четырем метрам. Стены его облицованы полированным бе лым мрамором, инкрустированным самоцветами. Мавзолей стоит на берегу реки Джамна, самого длинного и полноводного притока Ганга. Свое начало Джамна берет в Центральных Гималаях.
http://veresshagin.ru/arts/

Не выдержав травли, открытых обвинений в антипатриотизме, он в 1874 г. принял решение покинуть Россию и уехал в Индию, где прожил почти два года. В индийских этюдах раскрылась еще одна сторона дарования художника, тонко чувствующего пейзаж, умеющего показать гармонию архитектурных форм. Стоит вспомнить хотя бы этюд " Мавзолей Тадж-Махал в Агре " (1874-76), передающий все великолепие древнего памятника архитектуры, его пластическую выразительность, удивительную ажурность, особенно в сочетании с пронизанным солнечными лучами воздушным пространством.
http://www.staratel.com/pictures/ruspaint/126.htm


http://www.abcgallery.com/V/vereshchagin/vereshchagin8.html


http://smallbay.ru/x.html


(Из альбома «Василий Васильевич Верещагин» (1986))


http://veresshagin.ru/MainImage





Красивых фотографии мавзолея в интернете полно, но для сравнения с картиной Верещягина меня интересовали фото, сделанные со стороны реки Джамны (Yamuna River):


http://www.livingpictures.org



http://www.terragalleria.com/images/india/indi39308.jpeg


Еще фотки со стороны реки:
http://www.fundazone.com/images/blog/taj-dawn7-web.jpg
http://www3.nationalgeographic.com
http://sauravrajaryan.blogspot.com
http://i.usatoday.net/news/_photos/2007/05/15/taj-mahal-topper.jpg
http://cache.eb.com/eb/image?id=94537&rendTypeId=4
http://www.hpb.gov.sg/staff
http://grant.robinson.name/photos/india/india-Images/19.jpg



Про картин Верещагина из серии «1812 год» см. в постингах от 04-03-2008 и 05-03-2008 в теме Наполеоника


Иоганн Клэр
Про картин разных художников о Московском пожаре 1812 года см. в постинге от 05-03-2008 в теме Наполеоника




Про картину Жак-Луи Давида « Наполеон при переходе через Сен-Бернар» см. в постинге от 07-03-2008 в теме Наполеоника
Про картину Поля Делароша « Переход Бонапарта через Альпы» (1850) см. в том-же постинге в теме Наполеоника



Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 04-04-2008 02:39
Васнецов, Три царевны подземного царства.
Почему Васнецов их в подземное царство определил? Оказывается, что эта одна из трех работ, которые написал Васнецов по заказу Саввы Мамонтова, владельца заводов, газет, параходов. Что за титан был! Сколького достиг, все потерял, тюрьма, суд. Сколько всего осталаось в культурное наследие благодаря ему. Мамонтов планировал украсить ними кабинет Правления Донецкой железной дороги (которая, между прочим , возраст свой отсчитывает с 1869 года). Как Савва оказался связан с Донецкой дорогой? А вот как - 1876 государство назначило конкурс на проведение Донецкой каменноугольной железной дороги. Савва Мамонтов выиграл торги или как теперь сказали бы "тендер". В 1882 строительство Донецкой каменноугольной железной дороги завершилось и она была выкуплена государством.
Начало 80-х голов для Васнецова было очень тяжелым, сомнения, неудачи, он пошел на разрыв с передвижниками, безденежье и тут Мамонтов протянул ему руку помощи. Васнецов создал по его заказу три полотна : «Битва русских со скифами» (или прошлое донецкого края), «Три царевны подземного царства» (или богатство донецких недр) и «Ковер-самолет» (или образ новой магистрали, символ новых скоростей).
Но вернемся к царевнам, увы, работа была отвергнута, как неуместная для служебного помещения (члены правления - идиоты и дураки гадские!). Символизм Васнецова отпугнул конформистов.
Сюжет картины навеян сказкой, мне неизвестной. Существуют две живописные версии этого сюжета , отличающиеся положением рук царевны каменного угля. Первая (та с которой начинается этот рассказ) в Москве, в Третьяковке, она была куплена в свое время коллекционером Терещенко.
Под катом та версия, что написана в 1884 году. Сейчас она экспонируется Киевском музее Русского искусства.

http://playground.ctp-design.net/podzemnye-zcarstva.html
http://real-funny-lady.livejournal.com/954904.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 26-04-2008 03:04
Репино "Пенаты"
http://vnu4ka.livejournal.com/14358.html
http://vnu4ka.livejournal.com/15040.html
http://vnu4ka.livejournal.com/15327.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 06-07-2008 19:49


Ян Матейко (1838—1893), крупнейший польский художник-романтик, уроженец Кракова, много потрудившийся над украшением родного города. С юности испытывая тягу к деталям исторического быта, он непрерывно их зарисовывал, а позже составил «Историю польского костюма». Когда Матейко пригласили делать зарисовки при вскрытии королевских саркофагов, он показал эти наброски своему ученику Станиславу Выспянскому, который по ним изготовил для вавельского кафедрального собора витражи взамен утраченных древних. Однако тогдашний краковский епископ счел витражи неподходящими и не пожелал видеть их в церкви. Теперь они выставлены в особом павильоне на Гродской улице.
http://news.students.ru/2008/05/06/tverdynja_polskogo_gonora.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 19-08-2008 02:18
В 1765 году эта картина сделала своего автора, художника Жана-Батиста Лепренса, членом Королевской академии живописи и скульптуры.
Откуда бы у молодого (Лепренс родился в 1734 году) француза, ученика Буше, такой интерес к России?

А оттуда, что в возрасте 24 лет, в 1758 году, Лепренс приехал в Россию и прожил тут четыре года.А приехал он в Россию для работы над десюдепортами - наддверными картинами - для Зимнего дворца, коих, судя по всему, исполнил 34.

По возвращении на родину русскую тему художник не оставил. Одних только его гравюр с русскими сюжетами насчитывается около 180.
А вот и та забавная картина из Эрмитажа, из которой я вообще узнала, что был такой человек - Жан-Батист Лепренс

http://mlle-anais.livejournal.com/53171.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 24-08-2008 03:31
Оказывается, повсюду копируемый и воспроизводимый на шоколадной продукции портрет австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта принадлежит кисти художника, который написал его 18 лет спустя после смерти гения.

Другими словами, до сих пор никто точно не представлял себе, как реально выглядел Моцарт.

Однако недавно произошло событие, которое буквально потрясло весь музыкальный мир - обнаружились два прижизненных и доселе неизвестных портрета маслом, на которых изображен никто иной, как величайший из великих - Моцарт.

Портреты распознал профессор музыкальной истории из лондонского King's College Клиф Эйсен.

Один из шедевров, который немедленно застраховали на два миллиона фунтов, представляет собой полотно 47х35 см от 1783 года, когда композитор жил и работал в Вене вскоре после женитьбы на Констанце. Его написал художник императорского двора Джозеф Хиккель.

Вторая работа относится примерно к 1764 году, где 7-8-летний будущий гений изображен со своей сестрой.

Обе картины, принадлежащие американскому коллекционеру, на днях выставят в Лондоне.

http://astrenata.livejournal.com/259256.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 01-09-2008 04:44
Иван Никитин

I. Годы жизни: 1680 - ок.1742

II. Жанр: портретист.
Стиль: схема репрезентативного барочного портрета
Птенец гнезда Петрова, первый профессиональный художник.

III.Краткая биография:
- родился в семье священника в Москве
- около 1705 года становится учеником иноземца Схонебека при Оружейной палате
- в 1711 году переведен в Петербург, где становится учеником И.Г.Таннауэра
- 1712-1714 годы - первая серьезная работа, портрет цесаревны Елизаветы Петровны.
- 1716 год - возглавляет группу пенсионеров, отъезжающих из Петербурга учиться живописи в Венецию и Флоренцию. Учится у Томмазо Реди.
- 1720 год - Петр I отзывает Никитина для получения должности профессора в Академии художеств (пока в проекте).
- 1728 год - "свидетельствует" живопись Петропавловского собора.
- 8 августа 1732 года - арест и одиночное заключение в Петропавловской крепости.
- 1737 год - по этапу "в железах" отправлен в Тобольск.
- 1742 год - указ о помиловании, умер по дороге в Москву.

IV.Основные работы:
Подписанных автором три, приписываются десять.
- Портрет цесаревны Елизаветы Петровны ребенком (ГЭ)
V.Особенности творчества:
- акцент на характеристике изображаемой личности
- портретное сходство
- ясность композиции
- плоскостной фон
- выступающая фигура портретируемого.
Но
- неумелое изображение человеческого тела
- нет чутья фактурности изображаемого материала

VI. Цитаты:

"гофмалер"

"персонных дел мастер"

"Его величества половинную персону писал Иван Никитин" - походный журнал 1715 года

"Дабы знали, что есть и из нашего народу добрые мастеры" - Петр I в письме своей жене Екатерине из Экостеля в Данциг, 19 апреля 1716 года

"Итальянская школа попала на почву редкой природной одаренности и незаурядности трудолюбия живописца. Все это позволило стать Ивану Никитину первым среди русских художников профессионалом в европейском понимании этого слова" - С.О.Андросов, монография о художнике

VII. Влияние: основатель русской портретной школы XVIII века.

P.S. ГЭ - Государственный Эрмитаж
ГРМ - Государственный Русский музей
ГТГ - Государственная Третьяковская галерея.

http://elize-sun.livejournal.com/260933.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 07-10-2008 07:05
Каспар Давид Фридрих http://anna-warvick.livejournal.com/196952.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-10-2008 04:05
С Абрамцево связано имя и легендарного создателя "Демона" Михаила Врубеля.
Недалеко от здания студии керамической мастерской (его я еще покажу) стоит над обрывом знаменитая "Скамья Врубеля", отделанная изразцами ручной работы, изготовленными тут же в мастерской.
Считается, что эта "Скамья", или "Диван", как ее еще называют - лучшая работа Врубеля в области керамики.

http://oumnique.livejournal.com/855927.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 10-11-2008 04:18
После Октябрьского переворота репинская усадьба «Пенаты» оказалась отрезанной от России, так как Куоккала, где она находилась, отошла к Финляндии
http://community.livejournal.com/retro_piter/124526.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 23-11-2008 08:14
Симулякр, или мэм – это знак, который не имеет реального означаемого. Он указывает не на реальность, а на цепочку других стоящих за ним знаков. Это указание на абсолютную поверхность, которую нельзя проткнуть, чтобы выйти в глубину. Глубина отменяется.

Если "генетический знак" указывает на предмет, то "мэметический знак" – только на самого себя. Его функция – не обозначать реальность, а тиражировать самого себя. Его способ существования идентичен компьютерному вирусу.
Мэм - это дутыш, но за ним стоит такая длинная цепь знаков, что это поистине свинцовый дутыш. Поэтому скульптуры Кунса – наилучшее буквальное воплощение мэма. Они выглядят невесомыми, но в действительности сделаны из стали и весят по нескольку тонн.

Симулякр – это чистая имитация, подобие, за которым нет оригинала, ибо тот затерялся где-то в лабиринтах культуры.
Симулякр - представитель Ничего. Тут надо отличить Ничего от Ничто.
Далее

http://community.livejournal.com/ru_symbol/43898.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 01-12-2008 04:18
Сегодня - о замечательном французском художнике Камиле Коро (1796-1875).
Впервые Коро оказался в Северной Франции в 1830 году, и тогда этот край... совершенно не привлёк его как художника. И, кто знает, возможно, Коро мог бы никогда не разглядеть и не полюбить этих мест, если бы не Констан Дютийё, аррасский художник. Дютийё собирал картины, в том числе и работы Коро. Именно по поводу одной из картин он и написал Коро письмо в 1847 году.
Знакомство Дютийё и Коро скоро переросло в настоящую дружбу. Дружба эта будет связывать их до самой смерти - Дютийё покинет этот мир первым, в 1865 году. Впрочем, о Констане Дютийё будет отдельный рассказ. А пока - в 1851 году Коро впервые приехал к Дютийё в Аррас. А в 1852 - во второй раз.... а в 1853 - в третий, на сей раз на свадьбу дочери Дютийё...
Он будет возвращаться сюда почти каждый год на протяжении двадцати с лишним лет, насколько позволяло здоровье.
Он знакомится в Аррасе с кружком художников, образовавшим аррасскую живописную школу, он становится почётным президентом Аррасского общества любителей искусств.
А главное - здесь он пишет...
Последнее большое путешествие, в том числе и по северу - через Аррас, Дуэ, Бетюн, Коро совершит в 1874 году, меньше чем за год до смерти.

Поначалу эти пейзажи показались мне мрачноватыми (впрочем, Коро вообще сложно назвать весёлым художником, в том числе и из-за излюбленной его цветовой гаммы...).
Но сейчас мне кажется, что стиль Коро невероятно подходит к этому краю.

http://mlle-anais.livejournal.com/76522.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 03-12-2008 04:17
Мне показалось занятным - сопоставить современные снимки этих мест с картинами импрессионистов, для чего я и сделала эту подборку
http://evrikab.livejournal.com/52669.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 08-12-2008 06:19
Британия - удивительно толерантная страна, когда в первой половине 19 века такие эксперименты воспринимались с пониманием или хотя бы с попыткой понимания, уводящей в сторону тонкого британского юмора: "Если раньше Тёрнер рисовал шоколадом, сливками, клубникой, то теперь он рисует всем, что нашёл на кухне".
http://astrenata.livejournal.com/283512.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-01-2009 07:51
За последнее время прочитала 3 книги из серии ЖЗЛ про художников начала ХХ века:

1. Андрей Кудря. «Валентин Серов»
2. Алла Русакова «Зинаида Серебрякова»
3. Сергей Дурылин «Михаил Нестеров»

1. В книге про Валентина Серова очень интересно описание семьи и детских лет художника. (Кстати, я не знала, что Валентин – сын композитора А.Н. Серова.) ЖЗЛ Серова – это именно биография, а не книга по искусству. Любопытно взаимоотношение художника с Николаем II. Серов написал один из лучших его портретов, царь по просьбе художника выделил средства на журнал по искусству. Но потом произошла размолвка. Объяснение стоит искать в тесной дружбе художника с семьёй Юсуповых, которые определили взгляды Серова на придворную жизнь.

2. ЖЗЛ «Зинаида Серебрякова» - это больше искусствоведческая книга, внимание уделяется именно картинам. Особе место занимает тема жизни художницы в эмиграции. С одной стороны – автор пишет, что Серебрякова жила бедно и неустроенно, с другой стороны – путешествия то на юг Франции, то в Швейцарию. То есть понятие «бедность» бывает разное.

3. Книга Сергея Дурылина про Нестерова – это рассмотрение творческого пути художника, развития его искусства, осмысления религиозной и портретной живописи.
Заслуживает внимание описание критики, которой подвергался Нестеров за религиозные картины, за работу по росписи храмов. Например, автор пишет:
«Появление художника Нестерова вслед за Васнецовым на лесах соборов было громким событием. Та пора русского искусства, когда на леса восходили такие великие художники, как Андрей Рублев, Феофан Грек или Дионисий, давно ушла в прошлое. Роспись церквей и писание икон, по суждению художников и критиков XIX века, были областью богомазов ремесленников. Участие подлинного художника-живописца в подобных работах считалось в те годы как был несообразным с достоинством художника.» (!!!)
Но живопись Нестерова находит поклонников именно в противовес социальным картинам и бытовым сюжетам.

http://melanyja.livejournal.com/419536.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-02-2009 05:39
Выставка Тёрнера в Пушкинском http://melanyja.livejournal.com/430083.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 03-04-2009 04:08
Холодным январским утром на станции метро Вашингтона расположился мужчина и стал играть на скрипке. На протяжении 45 минут он сыграл 6 произведений. За это время, так как был час пик, мимо него прошло более тысячи человек, большинство из которых были по дороге на работу.

По прошествию трех минут мужчина средних лет обратил внимание на музыканта. Он замедлил свой шаг, остановился на несколько мгновений и… поспешил далее по своим делам.

Минуту спустя скрипач получил свой первый заработок: женщина бросила деньги в футляр и, без остановки, продолжила свой шаг.

Еще несколько минут спустя мужчина облокотился к стене и стал слушать, но, вскоре, он взглянул на свои часы и продолжил путь.

Наибольшее внимание музыканту досталось от трёхлетнего мальчика. Его мама в спешке вела его за собой, но мальчик остановился чтобы посмотреть на скрипача. Мама потянула чуть сильнее и мальчик продолжил движение, постоянно оглядываясь назад. Эта ситуация повторялась и с несколькими другими детьми. Все без исключения родители не дали им задержаться и на минуту.

За 45 минут игры только 6 человек ненадолго остановились и послушали, еще 20, не останавливаясь, бросили деньги. Заработок музыканта составил $32.

Никто из прохожих не знал, что скрипачом был Джошуа Белл — один из лучших музыкантов в мире. Играл он одни из самых сложных произведений, из когда-либо написанных, а инструментом служила скрипка Страдивари, стоимостью $3,5 миллиона.

За два дня перед выступлением в метро, на его концерте в Бостоне, где средняя стоимость билета составляла $100, был аншлаг.

Игра Джошуа Белла в метро является частью социального эксперимента газеты Вашингтон Пост о восприятии, вкусе и приоритетах людей. Принципы которого были: в будничной среде в неподходящий момент: Ощущаем ли мы красоту? Остановимся ли чтобы оценить ее? Распознаем ли талант в неожиданной обстановке?

Один из выводов из этого эксперимента может быть следующим:
Если мы не можем найти время на то что бы ненадолго остановиться и послушать лучшие из когда-либо написанных музыкальных произведений в исполнении одного из лучших музыкантов планеты; если темп современной жизни настолько всепоглощающь, что мы становимся слепы и глухи к таким вещам — тогда что же еще мы упускаем?

http://enola-hey.livejournal.com/482463.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 06-04-2009 04:43
Luigi Premazzi
(1814-1891)
живописец-акварелист; мастер перспективных видов. Окончил Миланскую Академию Художеств. В 1834 прибыл в Санкт-Петербург.
С 1850 работал по заказам императора, членов императорской фамилии и представителей высшей аристократии.

http://marinni.livejournal.com/168185.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 24-04-2009 05:09
Картина Ивана Айвазовского "Отплытие Колумба из Палоса" сегодня продана в НЬю-Йорке на аукционе Sotheby's за 1 миллион 350 тысяч долларов, сообщает корреспондент РИА "Новости".

Картина впервые была выставлена на рынок из частной коллекции Джозефа Дэвиса, который с 1936 года был послом США в Москве, а затем на протяжении всей жизни публично восхищался СССР, советским народом и даже во многом оправдывал внутреннюю политику Сталина.

http://warsh.livejournal.com/3935989.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 06-05-2009 04:06
А вот и в тему новость пришла - о бытовой ссоре и неправедном обвинении в сумасшествии. Как это обычно и бывает, сумасшедший не пострадал, а невинного трезвомыслящего человека вот уже сотню лет обвиняют в безумии.

"Винсент Ван Гог не отрезал себе мочку уха в приступе безумия: ее ему отрезал в приступе злости Поль Гоген. К такому выводу пришли два исследователя из Гамбургского университета - Ханс Кауфман и Рита Вильдеганс. Об их аргументации пишет в понедельник, 4 мая, газета Le Figaro.

Кауфман и Вильдеганс отмечают, что сведения о злополучном происшествии вечером 23 декабря 1888 года исходят от Гогена и от полицейских Арля. Последние обнаружили окровавленного Ван Гога утром 24 декабря и доставили его в больницу. По их данным, Ван Гог показывал кусочек завернутого в газету уха знакомой проститутке по имени Рашель. Впоследствии весь этот эпизод из жизни голландского художника был сочтен одним из признаков нараставшей душевной болезни, которая, в конце концов, привела его к самоубийству. Версия Поля Гогена гласила, что два друга-художника поссорились, Гоген вышел из дома и отправился ночевать в близлежащую гостиницу. Оставшись один, расстроенный Ван Гог отрезал себе бритвой мочку уха.

По мнению немецких исследователей, на самом деле Гоген пытался осадить разгоряченного спором Ван Гога и, будучи отличным фехтовальщиком, не нанес ему большого вреда, а только отсек ему мочку уха. Затем он выбросил оружие в Рону. Рапиру, разумеется, не нашли. "Бритву тоже", - добавляет Кауфман. Гоген позже давал показания полиции, в которых подтвердил свою версию, а Ван Гог молчал, и от него никто не смог добиться рассказа о произошедшем. Кауфман полагает, что голландский художник, очень любивший своего друга, ни при каких обстоятельствах не стал бы давать против него показаний: в противном случае Гогену грозила бы тюрьма.

Ханс Кауфман считает, что Гоген, больше никогда не видевшийся с Ван Гогом, раскаивался в совершенном. В частности, он написал свою версию "Подсолнухов" в 1901 году - в память об умершем друге."

http://astrenata.livejournal.com/311538.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 11-06-2009 05:54
William Holbrook Beard
[American Painter, 1824-1900]
Этот художник малоизвестен, но у него очень смешные животные в человеческих ипостасях: обезьяны-дарвинисты, обезьяны-пьяницы, и даже мишки ловят охотника, а не наоборот.

http://marinni.livejournal.com/249866.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 22-07-2009 07:12
3 февраля дом Sotheby's выставит на аукцион в Лондоне скульптуру Эдгара Дега "Маленькая танцовщица", пишет Daily Telegraph. За нее ожидается выручить от 9 до 12 миллионов фунтов.
На презентации лота рядом с бронзовой танцовщицей в такой же позе стояла 14-летняя воспитанница Королевской балетной школы Лили Хоуз.
"Маленькая танцовщица" была единственной скульптурой, которую Дега выставлял при жизни. Он работал над ней с 1879 по 1881 годы, когда у него уже начало портиться зрение. В 1917 году восковую танцовщицу нашли в доме Дега после его смерти. В 1922 году с нее сделали несколько бронзовых копий. Большинство из копий сейчас находятся в крупных музеях разных стран мира, в том числе в галерее Тейт, музее Метрополитен и музее Орсэ. Несколько штук принадлежит частным коллекционерам.

http://wombatik.livejournal.com/1540087.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 03-08-2009 05:50
Это тот случай, когда о художнике не хочется ничего писать, а хочется просто смотреть картины. Вначале я планировал написать совсем о другом направлении живописи, о другом времени, о другом восприятии, но случайно увидев одну единственную картину, понял, что всё остальное подождёт. Когда свет льётся с полотна, уже ничего другого не хочется, всё другое на заднем плане. Так я принялся вспоминать свои отношения с картинами Архипа Ивановича Куинджи.

Первое знакомство с ретроспективой творчества художника случилось в довольно раннем детстве по инициативе моей мамы, которая организовала меня на выставку в Русский музей. Это, пожалуй, единственный случай, когда инициатором похода в музей был не я. Маме очень нравятся пейзажи Куинджи, и она за компанию и в образовательных целях взяла с собой меня. А уж я в музей всегда сходить готов.

Детально те впечатления я помню плохо, но восхищение от светящихся картин запало в память. Я всегда был натурой восприимчивой и впечатлительной, мне не много надо для глубоких переживаний от увиденного. В тот день я твёрдо запомнил имя художника и его удивительные картины. Теперь ни одно посещение Русского музея не обходится без зависания в зале Куинджи, это, как подзарядка душевных батарей.

Второй раз я оказался на выставке художника уже взрослым, впечатления были другими, но не менее глубокими. От чистого детского восприятия «по факту», я пришёл к вдумчивому и глубокому погружению не столько собственно в сюжет картины, сколько в собственную душу. Очень важно пропустить видимое через себя, найти те струны или даже, может быть, единственную струнку, которые завибрируют именно от этого сюжета, цвета, света, настроения. От картин Куинджи по телу разливается тепло, душа успокаивается и то тихо напевает что-то, то возвышенно молчит. Некоторые притягивают к себе и словно раздвигаются за пределы рамы, обволакивают и увлекают в свой удивительный и прекрасный мир.

Но если быть внимательным, чутким, то и в реальном мире можно погружаться в светоносные картины, достаточно в яркий солнечный день выйти на прогулку в парк или лес, или в лунную ночь побродить вокруг дома. Пятна света на траве и листве, игры с тенями, блеск на воде наполнены тем же сиянием, что и картины, только в этом случае вы будете первым интерпретатором увиденного, в вашем воображении будут написаны прекраснейшие пейзажи. Архип Иванович видел красоту и гармонию природы, он перенёс её на свои полотна, и нам нужно следовать за ним, восхищаясь удивительным и неповторимым, разлитым вокруг нас и в нас миром.

Давайте же наполнимся светом, посмотрев некоторые произведения Архипа Ивановича.
(Много, очень много картин, большой трафик)

http://the-kiteoff.livejournal.com/123535.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 24-10-2009 02:41
Да, пожалуй, лики войны откровенные и пугающие составляют стержень творчества Василия Верещагина, он отразил то, что могло стереться в памяти людской, но не простое хроникёрство в них, а боль, страх, отвращение, преданность, фанатизм, ликование, тоска, честь и отвага – всё то, что составляет сущность человеческую. Это живопись мужская, предельно откровенная, честная и сильная. Я думаю, чтобы любить и понимать такое творчество нужно самому быть сильным человеком, иначе останется лишь ощущение мрачности и безысходности.

Современники говорили, что сам Верещагин куда интереснее, чем его картины, но всегда отдавали им должное. Это тот случай, когда автор виден в своём творении, когда мужественное произведение говорит о мужественности его создателя. Мне импонирует такой подход, это правильно, а возможно единственно верно и по отношению к самому себе, и по отношению к зрителю.

Но не только война, не только смерть были темой картин художника. Пейзажи, портреты, бытовые зарисовки составляют большой пласт, но и здесь вы не найдёте чего-то пасторального. Художник много путешествовал, и картины его показывают жизнь то на Кавказе, то в Туркестане, то в Индии, а то и в Японии. Картины русского севера столь же суровы, как суровы были полные опасностей путешествия по дальним странам. Художник никогда не отходил от главной темы творчества – честности и мужественности. В этом его особенность и очень важно, что был такой художник Василий Верещагин.

Даже трагическая смерть его овеяна славой и скорбью. Верещагин погиб во время русско-японской войны на борту подорвавшегося на мине флагмана тихоокеанского флота России броненосца «Петропавловск» вместе с выдающимся русским военоначальником вице-адмиралом Макаровым. Наверно, это закономерно, что он погиб на войне, а не в свое постели. Как жил, так и умер.

http://the-kiteoff.livejournal.com/131199.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 30-10-2009 05:49
Яцек Мальчевский (1854 - 1929) - это enfant terrible польского символизма, ученик Матейко, который ввел в свою живопись мотивы народных сказок, греческой мифологии и трагических предчувствий конца века. Искусство Мальчевского можно сравнить с взрывной смесью, соединяющей эротизм с мистицизмом, фольклор с античными традициями, брутальную чувственность и безмерный пафос с иронией и насмешкой. Мальчевский был также выдающимся представителем "польской школы пейзажа".
http://vasily-sergeev.livejournal.com/1110216.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 13-11-2009 02:45
12 ноября 1840 года родился Огюст Роден (Francois-Auguste-Rene Rodin, 1840 - 17.11.1917), великий французский скульптор, оставивший заметный след в искусстве и культуре, один из основоположников импрессионизма в скульптуре. Он говорил: «Искусство – это радость разума, восторг ума, это высочайшая миссия человека, работа мысли, ищущей понимания мира и делающей этот мир понятным».
http://labazov.livejournal.com/1387290.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 14-11-2009 04:10
Скажу сразу, я не большой любитель живописи 18-19 веков, слишком мало в ней размаха, полёта, внезапности и много кропотливости, точности, реалистичности. Это, конечно, всё хорошо, но я люблю больше «шлёп краской», чем выписывание всего и вся до последнего листика. Однако Тёрнер поразил меня картинами поистине абстрактными, цветовыми пятнами вместо детализации. Конечно, далеко не на всех картинах присутствует полёт кисти, но есть такие, что можно подумать, что написаны они веке в двадцатом, а не в начале девятнадцатого. С другой стороны меня поразила удивительная точность детализации других картин, будто написаны они маслом, а не нарисованы акварелью. В общем, многогранно было дарование художника, а нам остаётся лишь наслаждаться его творчеством.
http://the-kiteoff.livejournal.com/136510.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 04-01-2010 11:14
«Происхождение мира» (фр. l'Origine du monde, 1866) — картина Гюстава Курбе.
Натуралистическое изображение женских половых органов ещё сильнее подчеркивается мягкими линиями шелковистой материи, обрамляющей обнаженное женское тело, которая укрывает его и одновременно снимает с него этот покров. Коричневый фон полотна контрастирует с белой блестящей женской кожей. Раздвинутые округлые бедра выражают сексуальное желание и готовность отдаться. Это центр композиции полотна, приковывающий внимание зрителя.
* Картина более 120 лет не выставлялась напоказ широкой публике
* Картина и сегодня, несмотря на изменение моральных стандартов с 1866 года, остаётся провокационной. В музее Орсе к картине приставлен охранник, чтобы наблюдать за реакцией публики.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B...D0%B0)

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-03-2010 02:18
Французский художник Густав Доре прославился как иллюстратор, который почти не рисовал с натуры. Потому что трудно нарисовать с натуры дон Кихота, Сатану или кита, проглотившего Иону.

Тем не менее, в жизни Доре был один масштабный проект, в котором ему пригодилась его профессиональная, "фотографическая" память. В 1869 году английский журналист Блэнчард Джерролд уговорил Доре создать путеводитель по Лондону - с пространными описаниями Джерролда и 180 гравюрами Доре. Изданная в 1872 году книга "London: A Pilgrimage" ("Лондон: Паломничество") создавалась как полноценный портрет города, однако уже тогда наибольшее внимание привлекали главы о бедных районах. То есть, о местах, куда добропорядочные лондонцы (не говоря уже об иностранцах) не забредали. Дор и Джерролд пользовались охраной полиции, чтобы рассмотреть особо опасные кварталы.

Останавливаться для набросков в таких местах было слишком рискованно, так что Доре запоминал "картинку", а потом рисовал по памяти. В результате получился мегаполис через призму "Божественной комедии". В то время критики писали, что Лондон Доре больше придуманный, чем подсмотренный. Однако сейчас к этим гравюрам относятся с куда большим пиететом, поскольку они хорошо сочетаются с нашим нынешним представлением о викторианской Британии.

http://trivia-blog.livejournal.com/70677.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 10-07-2010 10:16
Автор картинки – Поль Гоген, первооткрыватель цветов сказочного Таити. Но пост не про него, а про книгу, в основу которой легла его биография. Редко попадаются книги, которые читаются за раз, на одном дыхании. «Луна и Грош» Сомерсета Моэма – одна из них. Позвольте привести отрывок из нее, где деревенский доктор, уже ближе к концу, обнаруживает в одинокой хижине, расположенной на холме, вдали от поселений, тело непризнанного, нищего художника.

«…Его опять затошнило от омерзительного запаха, и он закурил сигару. Глаза его привыкли к темноте, и страшное волнение овладело им, когда он всмотрелся в расписанные стены. Он ничего не понимал в живописи, но здесь было что-то такое, что потрясло его. От пола до потолка стены покрывала странная и сложная по композиции живопись. Она была неописуемо чудесна и таинственна. У доктора захватило дух. Чувства, поднявшиеся в его сердце, не поддавались ни пониманию, ни анализу. Благоговейный восторг наполнил его душу, восторг человека, видящего сотворение мира. Это было нечто великое, чувственное и страстное; и в то же время это было страшно, он даже испугался. Казалось, это сделано руками человека, который проник в скрытые глубины природы и там открыл тайны - прекрасные и пугающие. Руками человека, познавшего то, что человеку познать не дозволено. Это было нечто первобытное и ужасное. Более того - нечеловеческое. Доктор невольно подумал о черной магии. Это было прекрасно и бесстыдно.
- Бог мой, он гений!»

Омерзительный запах… - Как и Поль Гоген, герой книги умер от проказы. http://dirty.ru/comments/282272/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 04-08-2010 05:35
А знаете ли вы, что «Черный квадрат» был нарисован задолго до Малевича. Случилось это в 1883 году – автором стал французский журналист, писатель, художник и вообще человек, известный своими эксцентричными выходками, – Алле Альфонс. Правда его «черный квадрат» назывался «Битва негров в пещере глубокой ночью». Картина была впервые выставлена на выставке «Отвязанного искусства» в Галерее Вивьен. Выглядел этот шедевр следующим образом:

Дальше больше. И белый, и красный квадрат тоже были впервые изображены Алле Альфонсом. «Белый квадрат» назывался «Первое причастие бесчувственных девушек в снегу» (выполнен также в 1883 году). «А красный квадрат» получил название «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами» (это уже 1884 год).

Картины Алле Альфонса были восприняты как чистой воды стеб и эпатаж – собственно только на эту мысль и наводят нас их названия. Видимо поэтому мы так мало знаем об этом художнике.
Источники: alphonseallais.blogspot.com; Wikipedia (Алле Альфонс).

http://aznaeteli.livejournal.com/189451.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 07-08-2010 06:33
19. Картина Клода Моне «Пруд с кувшинками» ушла с аукциона в Лондоне более чем за 80 миллионов долларов США 24 июня 2008 г. Эта картина художника 1919 г. одна из четырех работ серии, посвященной кувшинкам.

26. Картина Клода Моне «Ж/д мост в Аржантее» ушла с аукциона Christie's в Нью-Йорке за 41 миллион долларов США 6 мая 2008 г. Цена побила рекорд аукциона за картину французского импрессиониста. Предыдущий рекорд был установлен в 2008 г. за картину «Нимфеи», продана на аукционе за 36,5 миллионов долларов.

25. Картина художника Люсьена Фрейда «Benefits Supervisor Sleeping» была продана на аукционе «Christie's» в Лондоне 13 мая 2008 г. за 33,6 миллиона долларов. Она стала самым дорогим произведением искусства художника при жизни.

http://p-i-f.livejournal.com/1527742.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 01-09-2010 07:57
А знаете ли вы, что Иван Шишкин вовсе не в одиночку написал свой шедевр, посвященный медведям в лесу. Интересный факт состоит в том, что для изображения мишек Шишкин привлек известного анималиста Константина Савицкого, который с задачей справился превосходно. Шишкин достаточно справедливо оценил вклад компаньона, поэтому попросил его поставить свою подпись под картиной рядом со своей. В таком виде полотно «Утро в сосновом лесу» и привезли Павлу Третьякову, который успел купить картину у художника в процессе работы. Увидев подписи, Третьяков возмутился: мол, картину он заказывал Шишкину, а не тандему художников. Ну и распорядился смыть вторую подпись. Так и выставляют картину с подписью одного Шишкина.
Источники: С. Пехлецкий. 50 раз, когда вас обманули.

http://aznaeteli.livejournal.com/204268.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 03-09-2010 05:29
А знаете ли вы, что возникновение импрессионизма в живописи во многом связано с новыми техническими возможностями. Чтобы зафиксировать на полотнах свои впечатления и игру света, художники должны были рисовать вне стен мастерской, на пленэре. Но до середины XIX в. художникам было очень сложно выйти с масляными красками на улицу, т.к. краски хранились в мешочках, сделанных из свиных мочевых пузырей. Этот тонкий материал нарезали на квадраты, в центр которых клали влажную краску, делая небольшие свертки. Чтобы выдавить краску на палитру, нужно было проколоть сверток, а потом снова заделать место прокола; краска быстро высыхала. Только в 1842 году американский портретист Джон Гофф Рэнд изобрел, а через год получил патент на изобретение прочных оловянных тюбиков для масляных красок. Без портативного ящика с красками в таких тюбиках, наверное, не состоялись бы ни Сезанн, ни Моне, ни Сислей, ни Писсаро.
Источники: Виктория Финли. Земля. Тайная история красок.

http://aznaeteli.livejournal.com/205073.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 04-10-2010 01:51
Такой красоты я давно не видел. Хочу поделиться с вами ссылкой на великолепный сайт, посвященный творчеству Клода Моне, - monet2010.com.

Это интерактивный ресурс, способный увлечь работами художника даже самого далекого от искусства человека. Работы Моне здесь предлагается смотреть с дополнительными развлечениями. Например, пользователями предложат позвонить в колокола нарисованного собора, управляя ими с помощью комбинации клавиш. Или, подключив веб-камеру, можно разогнать туман над одной из картин, помахав руками. С помощью курсора мышки любой посетитель сумеет пустить рябь по водам озера на другой картине, а в следующий раз – подуть в микрофон и заставить плясать в воздухе лепестки маков. Вообще, сайт больше похож на онлайн-игру, легонький квест, чем на ресурс, рассказывающий о знаменитом художнике. Очень красивый, увлекательный и умный сайт.

http://p-i-f.livejournal.com/1736705.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 13-10-2010 05:07
Про Пикассо:

В 2006 году американский магнат Стив Уинн согласился продать картину Пабло Пикассо "Сон" за 139 миллионов долларов, и это стало бы самой большой ценой в истории за произведение искусства. При демонстрации картины Уинн так сильно размахивал руками, что порвал полотно локтем. Он расценил это как знак свыше и отменил сделку, решив не продавать картину после восстановления.

Когда Пабло Пикассо родился, акушерка посчитала его мертворожденным. Его дядя, куривший рядом сигару, наклонился к младенцу и случайно выпустил дым ему в лицо. Пабло заревел. Получается, что курение спасло Пикассо жизнь.

http://konstansa.livejournal.com/168586.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 10-11-2010 05:45
Аксели Вальдемар Галлен - Каллела (Akseli Gallеn-Kallela, 1865 Пори, Финляндия – 1931 Стокгольм, Швеция)родился в Бьорнеборге (финское название – Пори; порт на юго-западе Финляндии) в семье предпринимателя. Его фамилия выразила двусоставность местной культуры: отец художника пользовался ее шведским вариантом («Галлен»), а дед – финским («Каллела»). Учился Аксели в Рисовальной школе Общества поощрения художеств в Гельсингфорсе (1881–1884).

Затем Аксели продолжил учебу в Академии Р.Жюльена в Париже (1884–1889) у В.А.Бугро и Ф.Кормона. Испытал воздействие Ж.Бастьен-Лепажа. Художник много работал в Карелии, бывал в Италии и Германии, изучая искусство Ренессанса и модерна.

Ранние полотна («Мальчик и ворона», 1884, «Первый урок», 1889, Атенеум, Хельсинки) отличаются точным реалистическим изображением финской народной жизни и природы. В 1890-х годах Галлен-Каллела обращается к финскому народному эпосу "Калевале"(офорты, иллюстрации). В своем творчестве он использовал символику и художественные приемы стиля модерн, что особенно заметно в циклах росписей: в надгробной капелле в Пори (1901—1903) и в финском павильоне на Всемирной выставке в Париже (1900).

Одновременно Галлен-Каллела создаёт реалистические пейзажи, портреты. В 1920-х годах им был выполнен живописный цикл, посвященный путешествию по Восточной Африке.

В 1918 году Галлен-Каллела и его сын принимали участие в боевых действиях Финской гражданской войны. Позже генерал Маннергейм предложил Галлен-Каллеле заниматься дизайном флагов, государственных символов (герб и флаг Ухтинской республики, орден Белой розы Финляндии, орден Креста Свободы) и униформы независимой Финляндии. В 1919 году он был назначен адъютантом Маннергейма. Художником был разработан финский форменный штык-нож образца 1919 года, выпускавшийся компанией Fiskars.
Галлен умер от воспаления легких в Стокгольме 7 марта 1931 года, при возвращении с лекции в Копенгагене.

http://schwarzze.livejournal.com/256114.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 19-11-2010 23:21
После Версаля вся Восточная Европа - ну, если точнее, весь местный националистический политикум - с ума сходил от радости: на обломках Австро-Венгрии и Российской империи по договору великих держав образовали "версальских уродцев" - новые шибко независимые как бы страны. В числе прочих, была образована Чехословакия. Кишка такая, протянувшаяся от немцев до Карпат.

Разумеется, знаменитый чешский художник Альфонс Муха не остался в стороне от процесса и создал первые в мире почтовые марки Чехословакии. Он вообще был одержим желанием прославить славянскую культуру и слыл пылким чехословацким патриотом. Его перу принадлежит, например, дизайн одного из вариантов государственного герба новорождённой республики, её банкнот и даже правительственных бланков и конвертов.

На серии первых марок Чехословакии Муха изобразил, естественно, пражские Градчаны и находящееся за ними яркое солнце. Патриотизм сыграл с художником злую шутку. Желая аллегорически показать восходящее солнце, символизирующее независимость Чехословакии от Австро-Венгрии, он ошибся: в таком ракурсе оно не всходит, а заходит. Ему пришлось потом всё перерисовывать: пресса подняла его на смех. Марки были позже переизданы - не мудрствуя лукаво, Муха просто убрал там диск солнца, оставив подсвеченные непонятно откуда Градчаны.

После захвата Праги в марте 1939 года власти гитлеровской Германии включили Муху в список врагов Рейха, гестапо несколько раз арестовывала 79-летнего старика и подвергала допросам. Альфонс Муха заболел пневмонией и скончался в германском протекторате Богемия и Моравия 14 июля 1939 года. От его любимой Чехословакии мало что осталось. http://dirty.ru/comments/294907/#new

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 12-12-2010 17:49
В 1797-ом году, художник-иконописец Владимир Боровиковский был на пике успеха: бесчисленные заказы от петербургской знати, степень академика. Работы невпроворот, впрочем, и трудолюбия не занимать. Вскоре он напишет портреты дочерей Царя, а в 1800-ом году и самого Павла. Тем временем, Владимир Лукич пребывает в постоянном духовном поиске, отсюда странное сочетание иконописи и светского портрета, участие в масонской ложе и даже в скандальной секте Татариновой.

Однако в историю живописи этот человек вошёл, вовсе не по причине своей близости к царской семье и участия в сомнительных сообществах, а во многом благодаря портрету восемнадцатилетней графини Марии Толстой. До сих пор неизвестно, какие отношения были между сорокалетним художником и совсем юной девушкой на выданье. Неизвестно, что в портрете от самой модели, а что прибавил, присочинил живописец. Но чувственный подтекст этого вроде бы невинного произведения понятен любому активно смотрящему зрителю.

Через три года Мария Лопухина умрёт от чахотки, а вскоре, рядом с ней будет похоронен и её муж, с которым, впрочем, она не была счастлива в браке. А образ её, тем не менее, будет жить, мало того, он будет овеян мистикой, ему будут слагать стихи, а его очаровательная простота всё также будет волновать и будоражить сердца и умы людей. http://dirty.ru/comments/297847/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 20-12-2010 05:05
Две фотографии? Вовсе нет. Это я белой полоской разделил ведуту Каналетто на две самостоятельное картины.

Безусловно, целиком она выглядит лучше раздельного варианта. Но так яснее то, на чем я хочу акцентировать ваше внимание. Взгляните ниже на план площади, каковой она была во времена Каналетто. Если отметить на ней точку, с которой он рисовал свою ведуту, то становится ясно, что Джованни вынужден был "раскрыть" угол зрения примерно на 120 градусов. Все, кто мало-мальски знаком с линейной перспективой, понимают, что это должно привести к крайне неприятным искажениям на периферии картины. Избежать такого можно только рисуя в перцептивной перспективе, о которой в 18 веке еще ничего не знали. И тем не менее на ведуте Каналетто мы вроде бы не видим никаких искажений. И всё же...

Давайте снова разделим ведуту примерно пополам и посмотрим, как это отразится на плане.
Углы зрения на двух получившихся в результате деления картинах становятся вполне приемлемыми для двух традиционных фронтальных перспектив. Более того...

Более того, Каналетто работал над ними отдельно. Это очевидно, поскольку у каждой перспективы своя линия горизонта. Нарисовав их он непременно должен был озаботиться тем, чтобы этот факт как можно меньше бросался в глаза, т.е. соединить их в одну картину. Сделал он это мастерски, живописно "накидав" на переднем плане в месте их самого неприятного стыка множество антуражных навесов и фигурок людей. При этом средняя часть (тоже с нормальным углом зрения) превратилась в третью связующую картину.

http://carmelist.livejournal.com/307246.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 07-01-2011 03:30
Пожилой электрик Пьер ле Геннек, который живет на юге Франции, внезапно объявил себя владельцем 271 работы Пабло Пикассо - преимущественно голубого периода и кубистских работ. Как сообщает Reuters, в коллекции оказались наброски, картины и коллажи, в том числе ранее неизвестные. Все в целом, по мнению специалистов, потянет миллионов на 60 евро.
Электрик написал сыну мастера Клоду и заявил, что у него есть работы Пикассо, которые ему подарила жена художника, а муж ее был в курсе. Он просил помощи в идентификации работ. Наследники Пикассо оспаривают его право собственности. Они допускают, что художник мог под влиянием порыва подарить человеку стремительно сделанный на салфетке набросок, но чтоб дарить 271 работу непонятно кому, это все ж слишком.
Сейчас коллекция находится под арестом для выяснения всех обстоятельств. Также пока непонятно, почему Ле Геннек столько лет подряд молчал.

http://wombatik.livejournal.com/3968101.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 02-03-2011 04:02
Выставка продолжает показ акварельного портрета, в музее уже были выставка П.Ф. Соколова и А.П. Брюллова (здесь был отчет). На выставке В.И. Гау проходит эпоха 1830-40-х гг. Акварели собраны из музеев Москвы, Санкт-Петербурга, провинциальных галерей и частных собраний, а также на выставке гравюры по работам Гау. Но только портреты, интерьерных акварелей почти нет. Очень интересно сделаны подписи к портретам – с некоторые биографические данные, заметки современников. Портреты выставлены в хоронологическом порядке и семейном.
Отличительная черта портретов Гау – это нежность, лёгкими белилами передаётся платье, и на портретах передан мягкий свет глаз.

http://melanyja.livejournal.com/619691.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-03-2011 03:41
Открыла для себя замечательного художника Кацусика Хокусай (1760, Эдо (ныне Токио) — 10 мая 1849, там же) — японский художник укиё-э, иллюстратор, гравёр. Творил под множеством псевдонимов. Является одним из самых известных на Западе японских гравёров.

Кацусика Хокусай всю жизнь останавливал прекрасные мгновенья этого вечно текущего из прошлого в будущее мира. Жанр укиё-э, в котором он работал примерно так и переводится (Укие в традициях буддизма означает буквально «мир Скорби», но японские поэты и художники придали этому термину поэтическое очарование - печальное очарование вещей - моно-но аварэ-, и с японского укиё-э переводится примерно как «картины проплывающего мимо мира»). Прекрасное воплощение принципа Дзен – постоянное в своей вечной переменчивости «здесь и сейчас».

http://users.livejournal.com/tasja_/311443.html

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
средневековые замки / искусства / ИСКУССТВО - статьи, сведения о художниках от 18 до 20 в. и т.д.

KXK.RU