Буддизм, дзен-буддизм, индуизм, ламаизм, ведизм

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
средневековые замки / религия / Буддизм, дзен-буддизм, индуизм, ламаизм, ведизм

Страницы: 1 2 3 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 905
Добавлено: 09-12-2004 22:12
Обнародованы сенсационные результаты исследований нетленного тела буддийского ламы
"Образцы, взятые через 75 лет после погребения, показали, что органика кожи, волос и ногтей этого умершего человека ничем не отличается от органики живого"...
"Его суставы сгибаются, мягкие ткани продавливаются как у живого человека, а после вскрытия короба, в котором 75 лет покоился лама, оттуда стало исходить благоухание"...
"...это полностью противоречит представлениям о том, что должно быть с человеком после 75 лет погребения".

Речь идет о теле известного религиозного деятеля по имени Даша-Доржо Итигелов, который был главой российских буддистов с 1911 по 1927 год.

http://historic.ru/news/item/f00/s07/n0000762/index.shtml

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 905
Добавлено: 02-01-2005 20:56
И снова о загадке буддийского ламы
Янжима Васильева, возглавляющая институт Пандито Хамбо ламы Итигэлова, и профессор Звягин рассказали на пресс-конференции о том, что сейчас происходит с телом ламы и о результатах медицинских исследований. На пресс-конференции также были представлены видео-, фото- и другие документальные материалы.
...
В результате анализа мы увидели абсолютно прижизненные характеристики волос и ногтей. Также были обнаружены небольшие изменения по сравнению с прижизненными в неорганических соединениях кожи и костей, здесь речь идёт о фосфатах, но эти изменения, подчёркиваю, очень незначительны.
...
Что же касается самого ламы, то на этот счёт есть разные мнения. Его Святейшество Далай-лама сказал, что Хамбо лама Итигэлов ещё не достиг состояния Будды, но движется к этому. А Богдо Геген Ринпоче считает, что лама уже вышел за пределы сансары. Лама Аюшеев утверждает, что лама Итигэлов – неземное существо, а профессор из нашего института считает, что сознание ламы поддерживает связь с его телом и может иногда возвращаться в него. http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=29682

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 02-01-2005 22:50
А вот и сам лама Итигэлов:



Отсюда: http://www.infpol.ru/15102003/m1510200305.html

великий магистр
Группа: Главный администратор
Сообщений: 2765
Добавлено: 08-01-2005 20:24
Индуизм: иконография божеств, термины и многое другое http://barracudesign.by.ru/iconography/hinduism/ihindu.htm


великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 905
Добавлено: 12-01-2005 21:04
Буддийское воспитание
Буддийское воспитание – странная тема. Было бы трудно понять, что такое буддийская кухня или буддийские супружеские отношения: буддизм не относится к религиям, которые стремятся регламентировать все стороны жизни своих последователей. Поэтому каждый народ, принимавший буддизм, сохранял свои характерные обычаи в мирских областях.

Буддизм развивался, прежде всего, как монашеская традиция. Буддийская образовательная традиция, дошедшая до нас сквозь тысячелетия, предназначена, прежде всего, для совершеннолетних людей, сознательно избравших монашеский удел, с его безбрачием, периодическим уединением и скромностью. Если мы оглянемся на историю жизни Будды, мы увидим, что он действовал скорее вопреки своему воспитанию. Как же так случилось?

http://portal-credo.ru/site/?act=fresh&id=285

великий магистр
Группа: Главный администратор
Сообщений: 2765
Добавлено: 16-01-2005 05:41


Буддизм http://www.religio.ru/lecsicon/02/239.html
http://buddhist.ru/

История Буддизма (статья) http://spiritual.ru/relig/buddhist.html

Буддизм России http://www.buddhismofrussia.ru/

Сайт рассказывает о школе Карма Кагью Алмазного Пути буддизма и о деятельности более 50 основанных Ламой Оле Нидалом медитационных центров и групп, входящих в Российскую Ассоциацию Буддистов школы Карма Кагью. http://www.buddhism.ru/
К слову: лама Оле Нидал посещал и Латвию, читал лекции.



Основы буддизма http://krylov.sc.ru/buddhism/

Буддийский центр Арьядевы http://www.aryadeva.spb.ru/about/

Традиция Дандарона - Правидья http://www.pravidya.ru/

"Иконография Ваджраяны" альбом - анонс + иллюстрации http://vajrayana.nm.ru/

Краткий список серверов по Буддизму http://www.ay.ru/japan/htm/b44.htm


великий магистр
Группа: Главный администратор
Сообщений: 2765
Добавлено: 16-01-2005 05:49
Религии в Индии:

Индуизм
Общая характеристика
Главные отличия индуизма от европоцентристкой модели религии
Основные этапы становления индуизма
Основные этапы становления индуизма(продолжение)
Главные символы индуизма
Праздничные ритуалы в индуизме
Возникновение индуизма
Религиозно-философские основы индуизма
Тримурти — Брахма, Шива и Вишну
Шива и культ лингама.
Шива и шакти
Вишну
Рама и Рамаяна
Кришна
Сказания и мифы
Брахманы и храмы
Мантры и колдовство
Семья и каста
Индуизм перспектива
Индуизм - Представление
Индуизм: К чему это обращается(относится)?
Индуизм: Специальный
Индуизм: Который является его землей / страна?
Индуизм: Ариец или Dravidan?
Есть Бог?
Индусская Концепция Бога
Индусские боги
Библии Индуизма
Индусские Символы
Судьба и перевоплощение в Индуизме
Индусская Перспектива Жизни
Освобождение (moksha) - Окончательное Государство(состояние)
Прежде, чем Вы Оставляете Эту Секцию ...
Космогония
Индуистская триада
Течения

Буддизм
История
Основатель
Cансара
Космология
Четыре благородные истины
Три Качества Жизни
Четыре возвышенных состояния ума
Религия без Божества?
Священные тексты
Буддийские праздники
Буддийская этика
Нирвана
Медитация
Трипитака
Ламаизм. Истоки тантризма
Этика ламаизма
Философское учение буддизма
Души нет?
Ежемгновенная изменяемость всего сущего.
Обоснование нравственности.
Будда. Рождение и юные годы при дворе
Будда. Разочарование и поиск истины
Будда. Северная Индия того времени
Просветление Будды
Будда. Шакьямуни учитель
Будда. Община учеников
Становление буддийской общины
Вступление в нирвану

Ислам
Ислам в Индии
Основы вероучения
Коран
Каллиграфия
Благовение перед кораном
Сунна и Хадисы
Шахада-свидетельство
Салят-молитва
Закят-религиозный налог
Саум-пост
Обряды Хаджа
Шариат
Аравия до Ислама
Ханифы и Мухаммед
Мухаммед в Медине
Трансформация Ислама
Модернизация Ислама
Новейшее время
Ранние пророки
Мухаммад
Джихад
Места поклонения
Функции общественной мечети
Главные особенности архитектурного стиля мечети
Главные особенности внутреннего убранства мечети
Течения
Суфизм
Пять ступеней восхождения
Суфийская мистика
Опьяненные Суфии. Свидетели истины
Культ святых
Календарь
Праздники
Курбан-байрам
Ураза-байрам
Исрав аль-мирадж

Ведизм
Ведизм - синоним жизни

Ашрамы в Индии
Ашрамы как особый духовный институт
Духовные практики в Ашрамах
Ритуалы и обряды
Условия и правила поведения в Ашрамах
Мифы об индийских ашрамах
Зачем люди совершают паломничество
Священная Бхарата
Индия — мистическое откровение
Гуру
Шри Ауробиндо. Общая информация
Сведения о жизни основателей Шри Ауробиндо
Ашрам Шри Ауробиндо
Ауровиль История города-рассвета
Ауровиль сегодня
Матримандир — медитация в сердце Галактики
Как стать ауровильцем
Пондичерри
Ашрам Шри Ауробиндо в Дели
Амританандамайя Деви Общая информация
История Аммы — «Матери бессмертного блаженства»
Ода Керале
Миссия Аммачи
Методы Аммы
Рассказы о Шри Мата Амританандамайя Дэви
Ответы Аммы на вопросы учеников
Общая информация. Ошо Раджниш
Ошо Раджниш
Медитации
Мультиверситет
Вопросы и ответы
Общая информация. Шри Рамана
Рамана Махарши
Учение Рамана Махарши
Раманашрам
Святыни и достопримечательности Ашрама и Тируванамалаи
Ответы Мастера на вопросы учеников
Cатья Саи Баба
Шри Рави Шанкар
Шри Ганапати Сатчитананды
Хайдакхан Бабаджи
Шивананда Свами
http://www.2india.ru/index.shtml?/religion/list_religion

великий магистр
Группа: Главный администратор
Сообщений: 2765
Добавлено: 22-01-2005 04:10
Краткий словарь терминов ламаизма и реалий Центральной Азии http://irbis.asu.ru/docs/altai/literature/prim/prim98.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 905
Добавлено: 16-02-2005 20:56
ИКОНОГРАФИЧЕСКИЙ ОБЗОР БУДДИЗМА

http://probud.narod.ru/glav.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 905
Добавлено: 05-03-2005 17:40
Хамбо лама Итигэлов сейчас

Уже два с половиной года прошло с тех пор, как на кладбище под Улан-Удэ откопали тело бывшего главы буддистов России Хамбо ламы Итигэлова, умершего 78 лет назад ("КП" писала об этом 19 октября 2002 года, 2 и 4 декабря 2004 года). Тогда, в сентябре 2002 года, медэксперты, присутствовавшие при эксгумации, были потрясены. У Итигэлова были все признаки живого тела: мягкая кожа без каких-либо признаков гниения, сохранились на месте нос, уши, закрытые глаза (глазные яблоки на месте, не вытекли), пальцы рук и локтевые суставы подвижны. Тело благоухало. Неприятного запаха нет и по сей день. Лама не лежал, как мумия, а сидел в кедровом ящике в позе лотоса.
...
Перед уходом Итигэлов сказал: "Придите ко мне через 30 лет. Посмотрите мое тело. А через 75 лет я к вам вернусь".
...
Похоже, что и внутренние органы целы, отмечают эксперты. Вот только кровь из жидкой стала желеобразной.

Но она есть, чего не должно быть у человека, умершего 78 лет назад. А очень известный мануальный терапевт Алексей Ажеев, который наблюдает тело с 2002 года, даже нащупал своим особымъ способом пульсацию мозга. По его мнению, у живых мозговые полушария выдают 3 - 4 "всплеска" в минуту, а у неподвижного Итигэлова - 1 в минуту.

http://portal-credo.ru/site/?act=monitor&id=5899

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 06-08-2005 17:06
Русскоязычные ресурсы по буддизму http://www.cbook.ru/peoples/internet/www_rel2.shtml


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 16-01-2006 06:15
Померанц Г.С.
Традиция и непосредственность в буддизме чань (дзен)
http://www.arsasiatica.com/library/book.do?id=8421379

Григорьева Т.П.
Один из случаев влияния китайской философии на мировоззрение японцев
http://www.arsasiatica.com/library/book.do?id=8421378
Анонс работ здесь: http://www.livejournal.com/community/religiovedenie/48362.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-05-2006 03:09
Город Али – это небосклон в глазах тибетцев. Он расположен в двух тысячах с лишним километрах от священной Лхасы, в неимоверной дали. Его называют также вершиной «Крыши мира».

Буддисты считают Манасаровар самым священным озером, его воды – манной небесной, ниспосланной святыми. Святая вода может развеять досаду и грехи в душах людей. Манасаровар является одним из самых древних и святых мест для последователей буддизма, индуизма и религии бон. Это идеальное озеро в душе, настоящий рай в космосе, Шангрила святых и райский уголок природы.

Озеро Манасаровар расположено на высоте примерно 4 500 метров над уровнем моря, самое глубокое место – 77 метров, периметр озера – около 90 километров.

http://community.livejournal.com/travel_lv/3496.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 07-06-2006 04:59
ТЕНЗИН ГЬЯТСО (1935), 14-й далай-лама - первосвященник ламаистской церкви в Тибете. С 1959 г. живет в эмиграции.
Далай-лама в переводе означает "великий из верховных". В представлении буддистов он не умирает, а перевоплощается в ребенка. В 1940 г. ламы (священники) в соответствии с традицией начали поиски преемника умершему далай-ламе. В воде священного озера Лхамо Лхатсо главный оракул "прочитал" направление поиска: восток, крестьянская изба с крышей зеленого цвета, рядом монастырь. По этим приметам преемником был признан пятилетний мальчик, но в сан он мог быть возведен лишь в 18 лет. Гьятсо же стал им уже в 16-летнем возрасте.

http://users.livejournal.com/_m_u_/206247.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 29-06-2006 06:52
Мандала - произведение буддийского монашеского искусства. Мандала может быть создана при помощи драгоценных камней, цветов, крашенного риса, цветных камешков или песка в точном соответствии с древними тибетскими текстами. В мандале "зашифровано" духовное знание, передача которого, по буддийскому учению, способна принести в мир сострадание и гармонию, а также подарить всем, кому доведется взглянуть на мандалу, столько благословений, сколько мельчайших песчинок уходит на ее построение.

В соответствии с буддийскими воззрениями, построение мандалы Калачакры способно оказать благотворное влияние на судьбу страны и всех населяющих ее народов вне зависимости от их вероисповедания. Мандала Калачакры очищает пространство и вносит гармонию в отношения между людьми, направляя их помыслы к идеалам мира и созидания.

Как рассказали корреспонденту Агентства национальных новостей в дацане, люди преодолевают огромные расстояния, чтобы взглянуть на Мандалу Калачакры, построенную из разноцветных песчинок. Считается, что одного взгляда на Мандалу достаточно, чтобы избавиться от негативной кармы, копившейся на протяжении многих существований.

Построение песочной Мандалы Калачакры в Санкт-Петербурге - крупное событие, как для буддистов России, так и для светской публики. Все оттенки смысла этого древнего ритуала смогут понять, возможно, только буддисты, однако люди всех вероисповеданий увидят рождение совершенного мира, способного благотворно воздействовать на нашу повседневную реальность, устранять войны и природные катаклизмы, ненависть и вражду.

«Как бы мы не относились к Мандале как к захватывающему дух произведению искусства или священному объекту, она дарит нам столько благословений и позитивной энергии, сколько мельчайших песчинок уходит на ее построение», - сказал один из участников события.

По завершению создания, 23 июня, церемония завершится традиционным разрушением Мандалы, смысл которого подчеркнуть непостоянство и мимолетность.

http://kavery.livejournal.com/609059.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 08-07-2006 18:44
Буддистские творения из песка
http://www.bugaga.ru/2006/04/19/buddistkie_tvorenija_iz_peska.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-07-2006 03:23
О буддизме http://kitya.livejournal.com/192404.html?thread=15309716#t15309716

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 19-07-2006 05:35
Триста лет назад буддийские монахи школы Сингон в Японии начали проводить над своим телом неожиданные эксперименты. Стараясь максимально соответствовать словам своего учителя монаха Кукая, призывавшего стать «Буддой в своем теле», они научились мумифицировать себя еще при жизни. До наших дней дошло чуть меньше десятка таких мумий, которые хранятся с особым почетом в горных монастырях на севере Японии.

В 1960-х годах профессор Акира Мацумото с группой ученых из Токийского университета после долгих уговоров получил впервые доступ к мумиям и просветил их рентгеновскими лучами. Оказалось, легенды не врали: внутри мумий, в отличие от их египетских или перуанских аналогов, действительно сохранились кости и ткани. То есть после смерти японского монаха его тело просто покрывали лаком и одевали в богатые одежды.

И это было поразительное открытие, поскольку раньше считалось, что сохранить тело человека на протяжении длительного времени можно, только удалив внутренние органы и кости и пропитав все тело раствором, который препятствовал бы разложению тканей.

Теперь понятно, что есть способ сделать мумию из живого человека без всяких дополнительных процедур и химикатов. Нужно только обладать терпением, волей и способностью отрешиться от всего сущего

Процесс самомумификации занимал у древних монахов 3000 дней — чуть более восьми лет. Сначала надо было сесть на строгую диету, исключавшую рис, ячмень и бобы. Первые 1000 дней можно было есть только побеги священных трав и зерна красной сои. Еще через 1000 дней — только кору и корни сосны. В итоге резко уменьшалась жировая и мышечная ткань. К концу этого срока монах начинал пить настой из коры лакового дерева (Rhus ver-niciflua). Смола этого дерева используется для изготовления мебельного лака и очень ядовита. Настой вызывал рвоту, обильное потоотделение и мочеиспускание, что еще больше сокращало количество жидкости в организме монаха. К тому же ядовитые соки дерева убивали всякую заразу на теле человека и оберегали его от распада после смерти. Некоторые ученые считают, что мумификации монахов способствовали не древесные яды, а повышенное содержание мышьяка в питьевой воде местных монастырей.

Вполне понятно, что в таком состоянии человек не мог двигаться, и его помещали в комнату под землей, где зажигали множество свечей. Это было необходимо для поддержания остатков жизни в его угасавшем теле и для окончательного высыхания его телесной оболочки. В течение последних 1000 дней монах неподвижно сидел в позе лотоса и только изредка звонил в колокольчик, чтобы через вентиляционное отверстие ему отпустили немного воздуха. Как только звон колокольчика прекращался, тело монаха помещали в могилу.

В настоящее время практика самомумификации законодательно запрещена, поскольку считается особой формой самоубийства.

В горах северной Японии есть несколько храмов, где были обнаружены человеческие мумии. В отличие от египетских мумий, им менее 300 лет, но интересно то, что, согласно фольклору, это тела монахов, которые мумифицировали себя при жизни. Об этом необычном ритуале и рассказывает фильм, созданный Discovery Channel.
http://kukuk.livejournal.com/550402.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 03-10-2006 18:18
Музей пыток в буддийском монастыре http://www.pravda.ru/photo/report/muzei-1404/1/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-11-2006 06:08
Принц Сиддхартха Гаутама, более известный под именем Будды, был исторической личностью. Как у любой исторической личности, у него было и место рождения. До самого недавнего времени считалось, что родился Шакьямуни - еще одно имя Будды, означающее "мудрец из рода Шакьев", - в Индии, в 16 километрах к югу от непальской границы.

На том месте, где находилась столица государства, которым правил отец Сиддхартхи, в настоящее время расположена индийская деревушка Пиппрахава. Практически все жители этой деревушки существуют за счет туризма, поскольку сотни тысяч паломников из Америки, Японии, Кореи, Юго-Восточной Азии, а также Шри-Ланки приезжают в Пиппрахаву, где находятся остатки буддийского храма третьего века до нашей эры.

Однако вполне вероятно, что для жителей Пиппрахавы вскоре наступят трудные дни, а учебники по истории религии придется переписывать. Во всем "виноваты" непальские исследователи, обнаружившие целый город времён Будды на своей территории.

В отдаленном уголке Непала археологи обнаружили древний город Тилауракот, в центре которого ученые откопали руины буддийского храма.

Анализ фундамента показал, что ему почти 2 700 лет, и это самый древний буддийский храм на планете. По мнению ученых, высока вероятность того, что его заложил сам Гаутама. Под слоем земли и щебня угадываются очертания улиц и домов. Изучив описания из индийских, непальских и китайских источников, ученые сделали вывод, что это то самое место, где появился на свет маленький Будда.

Впрочем, с выводами своих коллег вряд ли смогут согласиться индийские исследователи. Точку в этой истории ставить еще рано.
http://warsh.livejournal.com/2177144.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-11-2006 06:32
КНИГА ПО ТЕМЕ

(Вон Кью-Кит) Энциклопедия дзэн

На алтарь дзэн приносят свои души те, кто стремится к духовному совершенству. Великий мастер Вон Кью-Кит обладает истинным пониманием дзэн, что позволяет ему в этой увлекательной книге с предельной ясностью объяснить принципы и практику древнейшего искусства, которое лежит в основе всех великих произведений культуры, выражая мистическую сущность самой цивилизации. Автор прослеживает историческое развитие дзэн от его зароджения в Индиии, расцвета в Китае и до распространения и небывалой популярности в Японии и Вьетнаме. Но, кроме познавательной ценности, книга имеет неоценимое практическое значение, поскольку содержит советы и упражнения, способствующие укреплению духа и физического здоровья, что так необходимо в повседневной жизни.
http://community.livejournal.com/kniga_file/117856.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 20-12-2006 06:27
Бог Шива в своей ипостаси НатарАджа (ната - танец+драма, раджа - владыка, царь, повелитель) - один из самых ярких образов, связанных с Индией. Его облик знаком очень многим - это танцующая фигурка с четырьмя руками: стоящий в изящной танцевальной позе, одна пара рук сомкнута в абхАйя мудре, вторая пара держит огонь и барабанчик дАмару - символ ритма - олицетворение самой жизни.

Индийцы называют жизнь "тАндава нрИтья" - космический танец, а Шиве отводится в этом процессе самая важная роль: он главный исполнитель этого действа. Пока танцует бог Шива, живут все существа. Прекращение этого танца означает прекращение жизни и начало распада.
Сами индусы рассматривают этот танец Шивы в пяти видах:

- адбхУта тАндава - это удивительный и чудесный танец;
- анАнда тАндава - это танец, вызывающий пречистый восторг, духовный экстаз;
- анаварата тАндава - это танец непрекращающийся, вечный;
- самхАра тАндава - это танец разрушительный по своей силе и энергии;
- пралАйя тАндава - это танец, в конечном итоге приводящий к распаду и исчезновению.

http://community.livejournal.com/all_gods/28151.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 14-01-2007 06:03
Прежде всего, «исследователям» «с самого начала стало очевидно: свое тело лама оставил людям в качестве послания — и человечество должно это послание получить и попытаться понять». Неплохая предпосылка для того, кто приступает к изучению неизвестного: с самого начала уже все очевидно.

Далее описывается процесс «исследования»: «Все началось с многочасовой беседы с главой буддистов России Хамбо-ламой Аюшевым …мы ощутили, что находимся рядом со святыней… мы сумели понять позицию главы буддистов России… При этом главным критерием допустимости тех или иных действий было отношение к Итигелову как к живому человеку, находящемуся в особом состоянии сознания и телесности… потому Хамбо-лама, исключая воздействие каких бы то ни было излучений или физических полей, не разрешил проводить аппаратных медицинских исследований, а также прямых съемок тела. И мы безоговорочно с ним согласились».

Иными словами, «ученые» заранее знали, чего они ищут, безоговорочно соглашались с духовным лидером, на тело лишь посмотрели и д. т. и т.п. После столь всеобъемлющих исследований вывод напрашивался сам собой: «Итигелов — это поразительное современное явление, где прошлое соединяется с будущим, а невероятное становится реальным».

http://waspagv.livejournal.com/5359.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 01-02-2007 01:56
Особо ценятся последователями буддийской традиции Ваджраяны ("Алмазной" или Тайной Колесницы) четки, изготовленные из кости лобной части человеческого черепа. На изготовление таких четок идет 108 черепов, что возможно лишь в условиях Тибета, где традиционно трупы умерших не закапывают в землю (ввиду отсутствия таковой в горах) и не сжигают (ввиду отсутствия дерева), а оставляют в специальных местах, где трупы быстро расклевываются горными грифами, после которых от трупа остаются лишь череп и кости. Поскольку такие четки - большая редкость, то чаще встречаются просто костяные четки (из кости человека или животных), каждая бусина которых выполнена в форме миниатюрного черепа.

Классическое количество бусин в буддийских четках равно 108. Однако, встречаются четки и с другим количеством бусин. В любом случае - число бусин кодифицирует определенные положения Учения. Так, например, 108 бусин классических четок символизирует 108 родов желаний (санскр.: танха), омрачающих дух человека:
а) желания, связанные с шестью органами чувств: зрением, осязанием, обонянием, вкусом, слухом и умом (6);
б) по отношению к предметам прошлого, настоящего и будущего (3);
в) к объектам внутренним и объектам внешним (2);
г) три способа проявления: в мыслях, в словах и в поступках (3).

Отсюда - канонические числа буддизма

http://ningma.org.ua/russian/dao/chetki.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 18-02-2007 18:37
С середины 18-го века Тибетом управлял Далай-Лама, духовный лидер буддистов. 1903-1904 - Англия предприняла военную экспедицию в Тибет, но, после протеста России, вывела войска из Тибета. В 1910 году - Китай вводит войска в Тибет и пытается свергнуть Далай-ламу. В 1913 году - после Синьхайской революции в Китае, Далай-лама XIII фактически провозгласил независимость Тибета, утвердив тибетский национальный флаг.
На конференции в Симле (1913-1914), в которой участвовали представители Англии, Тибета и Китая, Тибет был признан независимым государством, но представитель Китайской республики отказался подписать протоколы конференции. В 1950 - правительство Китайской Народной Республики вводит в Тибет войска под предлогом его "освобождения". Совет Безопасности ООН отказался рассматривать протест Тибета против действий КНР, определенных правительством Далай-ламы XIV как агрессия, в связи с неясностью международного статуса Тибета, однако, полный контроль над этой территорией был установлен лишь в 1953 году.

Голод и принудительный труд, принес Китай в Тибет. В 1959 году вспыхнуло восстание в области Кхам, подавленное китайскими властями. Далай-лама бежит в Индию, вместе со ста тысячами своих последователей, где он проживает и сейчас. Второй по рангу духовный лидер, Панчен-лама остался в Тибете и засвидетельствовал зверства, которые пришлось пережить местным жителям. Он писал в письмах, что 15-20% всех тибетцев были заключены в тюрьмы и погибли от принудительного труда, поскольку коммунисты Китая хотели разрушить тибетскую культуру и религию. По словам Панчен-ламы, число монастырей в 1959 году составляло 2500. К 1961 году оно упало до 70.

http://www.botinok.co.il/node/24471

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 22-02-2007 05:21
Маникарника – гат в Варанаси, где совершается кремация умерших. Общий вид этого места. Дрова привозят на лодках и складируют на берегу. Слева – хосписы. Сюда приезжают смертельно больные люди сво всей Индии. Умереть в Варанаси и быть сожженным здесь – большая честь. Траурную процессию (обычно возница с повозкой, на повозке тело в саване, пара родственников рядом) можно встретить в уличной сутолоке запросто и часто даже не заметить – так это здесь буднично и без внешних эффектов. Если не считать, конечно, блестящей материи, в которую заворачивают тело.

Выше по течению есть еще один гат для кремации. Там построили новый крематорий с электрическими печами – процедура сожжения дровами дорога, около двадцати тысяч рупий (это очень много для индийцев), а в новом крематории это стоит всего 500 рупий. Правда, как сказал тот же Шану, так превращаться в пепел хотят далеко не все. Шану считает, что правильное сожжение – только дровами.

http://drugoi.livejournal.com/2107330.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-04-2007 07:11
К совпавшим последним дням иудейского Песаха, православной и католической Пасх, прибавился день рождения японского Будды. Японского потому, что только в Японии Будда родился в этот день. По истории он родился 8-го числа 4-го месяца луны, и в остальных странах его день рождения празднуют каждый раз в разные числа соответствующие лунному календарю, но японцы поступили с этим днём так же как и со всеми остальными праздниками после реформы календаря. 8-ое число 4-го месяца луны просто стало 8-м апреля. Дело же не в том, в какой день кто там родился. Дело в том, чтобы был повод собраться и отпраздновать и удобнее точно знать когда. Оцените самоотверженность японцев: оказавшись в первых рядах по максимальной концентрации религиозных праздников на один трудодень, они так же оказались в первых рядах, не устроив в эти числа ни одного выходного дня.
http://kitya.livejournal.com/207308.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 18-04-2007 01:55
Юнхэгун - крупнейший в столице Китая и один из крупнейших и важнейших в мире монастырей тибетского направления буддизма (ваджраяны), известного на Западе как ламаизм. Он расположен в северо-восточной части старого Пекина, неподалеку от Алтаря Земли и российского посольства.

Комплекс Юнхэгун ("Дворец мира и гармонии") был построен в 1694 году императором Канси из династии Цин в качестве дворца для своего сына - наследника небесного престола Юнчженя. Когда в 1722 году Юнчжень стал императором Срединной империи половина комплекса была отдана тибетским монахам, а после его смерти и захоронения в стенах Юнхэгуна следующий император, знаменитый Цяньлун, передал им уже весь дворец. С 1735 года Юнхэгун становится крупным центром тибетского буддизма, в котором проживает множество монахов из Тибета и Монголии. В годы Культурной революции Мао храм смог уцелеть благодаря личному вмешательству тогдашнего премьер-министра КНР Чжоу Энлая. В 1981 году он был вновь открыт для посещений.
В архитектуре и внутреннем убранстве комплекса сочетаются традиции Китая и Тибета, но присутствуют также монгольские и манчжурские мотивы. Комплекс, как и большинство буддийских храмов-монастырей в Китае, устроен в виде симметричной и ориентированной с севера на юг последовательности внутренних дворов, разделяемых храмовыми павильонами и служебными помещениями. Протяжённость - 480 м.

http://community.livejournal.com/monastyri_mira/6413.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 25-04-2007 06:47
Так как Сётоку сыграл большую роль в развитии буддизма в Японии, то для корейца Сегимицу сразу же нашлась работа – строить храмы. Первое, чем он занялся – строительством храма Ситенодзи. Занялся, конечно, не один, а со своей роднёй. Вот так, собственно, и началось дело семьи Конго – в 578 году.

Буддизм "прибыл" в Японию в середине VI века. Укоренился он не сразу и, как это обычно бывает, стал причиной серьёзных ссор между сторонниками новой религии и приверженцами традиционной веры – синтоизма.


Храм Хорю-дзи (завершён в 607). По инициативе ЮНЕСКО внесён в список Всемирного наследия





http://www.membrana.ru/articles/business/2007/04/23/222700.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 23-05-2007 06:54
Киёмидзу-дэра (Япония)



Киёмидзу-дэра — буддийский храмовый комплекс в Японии. Полное его название — Отовасан Киёмидзудэра. Находится он в восточном Киото - это одна из основных достопримечательностей города.
Храм расположен на горе Отова, в районе Хигасияма, знаменитом своими храмами. Кёмидзу-дера - один из самых популярных храмов в Японии, сюда сходятся ежедневно тысячи туристов и паломников.
Этот храм является одним из немногих храмом школы хоссо (основал школу в 653 году монах Досё; школа отрицает реальность феноменального мира, рассматриет последний лишь как порождение индивидульного сознания. К абсолюту приравнивался наивысший уровень сознания — алая-виджняна, то есть «сознание-хранилище», в котором пребывают «семена» всех представлений и идей).
О возникновении храма повествует легенда о монахе из г. Нара по имени Энтин, который в VIII в. обнаружил струящийся водопад, и послышались ему такие слова: «Найди этот источник, прозрачные воды которого впадают в реку Ёдо». Долгое время Энтин бродил по горе Отова, пока неожиданно в глубине заповедного леса не обнаружил место, окутанное туманом. Казалось, что пояс из белых облаков навис над горным источником, затерянным в непроходимых зарослях склона горы Отова. И здесь Энтин встретил буддийского отшельника — горного мудреца по имени Гёэй. Гёэй дал Энтину кусок дерева, в котором обитал дух Каннон Босацу — богини милосердия. Получив такой бесценный дар, Энтин вырезал из этого куска дерева изображение Каннон и поместил эту деревянную скульптуру в небольшую бамбуковую хижину, которая и считается предшественницей храма, а свое название (Храм чистой воды) он получил от прозрачности вод, струящихся по склону. Три хрустальные струи являются одной из достопримечательностей храма Киёмидзу и, по преданию, обладают чудотворной силой.

Упоминание о храме Киёмидзу можно найти в письменных источниках, относящихся к 811 г. В них рассказывается о неком самурае по имени Саканоуэ Тамурамаро, который в 805 г. построил у подножия горы Отова семейный храм, от которого Киёмидзудэра и ведет свою историю. В 811 г. храм Киёмидзу перешел под покровительство властей, он очень почитался Императорским домом.

За свою многовековую историю храм много раз горел и подвергался разграблениям в ходе многолетних междоусобных войн. Самый сильный пожар случился в 1200 г., когда главное здание храма превратилось в пепел. Большинство построек храма было восстановлено в 1633 г. по повелению сёгуна Токугава Иэмицу и сохранилось до наших дней.
Киёмидзудэра — это храмовый ансамбль, куда входит множество зданий — молельный зал, пагода, основной храм, где выставлено главное божество — богиня Каннон, навес для колокола, помещения, где хранятся сутры, стойло для лошадей и т.д. При входе на территорию храма есть стойла для лошадей. Это сооружение относится к XIV–XVI вв., его архитектура отражает национальный стиль, это одна из немногих уцелевших построек той поры и поэтому является национальной реликвией. Когда-то прибывшие поклониться богине Каннон привязывали здесь лошадей и поднимались наверх.

Далее дорога ведет через ворота Нио мон, по бокам которых расположены четырехметровые, устрашающего вида статуи. Это стражи ворот, их еще называют «каменные воины» — Нио. За ними расположена трехъярусная пагода — одна из самых больших в Японии.



Далее находится Кайсандо — храм основателей, здесь обитают духи горного отшельника Гёэй и монаха Энтина. Это здание перевез сюда Саканоуэ Тамурамаро из г. Нагаока.

В главном храме — Хондо - находится главное божество Киёмидзудэра — одиннадцатиликая, тысячерукая Каннон Босацу. Изображение Каннон помещено на центральном алтаре, справа от нее находится Бисямонтэн — Бог сокровищ, слева Дзидзо Босацу — божество-покровитель детей и путников. Фигурки этих двух божеств вырезал монах Энтин. По буддийской легенде, Каннон может принимать тридцать три образа для спасения людей. Ей и посвящены 33 храма, каждый из которых имеет свой образ богини. Киёмидзу 16-й из них. К Хондо примыкает огромная веранда, которая выступает на 12 метров над краем скалы, опорой ей служат громадные столбы, скрепленные без единого гвоздя. Эта постройка является частью императорского дворца из г. Нагаока. Когда столицей Японии в 794 г. стал г. Хэйан(кё), нынешний Киото, его разобрали, перевезли в новую столицу и переделали в храмовую постройку. Современный облик Хондо воссоздан в первой половине XVII в. и является одной из достопримечательностей Японии. Над верандой нависает крыша причудливой формы, крытая дранкой из дерева хиноки. В Хондо хранятся эма — таблички с изображением лошадей, их по обету подносили храму с просьбой избавить от болезней, послать удачу в делах, благополучное возвращение из морских торговых поездок.



Веранда храма хонло - главного храма комплекса Киёмидзу-Дэра

Ни один человек, пришедший в храм, не минует ритуальный водопад, прозрачной воде которого храм и обязан своим именем. Водопад охраняет божество Фудо мёо, которое своим отталкивающим обликом отпугивает злых духов. Многие совершают обряд омовения этой водой, вознося молитвы Фудо мёо. Этот ритуал очищения сулит просветление душе, и добрый дух богини Каннон принесет чувство покоя и умиротворения, ощущение единения с ней.



Водопал Отова-но-Таки

В одном из главных залов находится священный камень Будды, к которому надо спускаться через туннель в полной темноте.
Храму принадлежит синтоистская кумирня Дзисю-дзиндзя - духа Земли, в которой проживает несколько духов, в том числе Оконинуси-но-Микото, "бог любви". В кумирне имеется два "камня любви", и многие молодые японцы приходят к ним просить любви своих суженых. Для этого надо пройти с закрытыми глазами между камнями.

http://community.livejournal.com/ru_woodarch/237193.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-07-2007 04:59
Чань и с чем его едят...

На сайте, посвященном Чань есть большая выдержка из книги Шэнь-Янь "Поэзия просветления".
В ней содержится несколько легенд о возникновении Чань, но на мой непросветленный взгляд, к его сути ближе следующая:

"Наиболее широко известна легенда о передаче Дхармы Махакашьяпе, одному из старших учеников Будды, который стал первым патриархом в линии чань-буддизма. История такова: однажды во время проповеди на Вершине Грифа Будда Шакьямуни взял в руку цветок, встав напротив собравшихся, и не произнес ни слона. Никто не понял, что означает этот жест, один лишь Махакашьяпа улыбнулся. И Будда сказал: «Только Махакашьяпа познал истинную Дхарму, суть Нирваны». Это событие знаменует начало чаньской линии патриархов и передачи учения от учителя к ученику, которая сохраняется вплоть до наших дней. Эта история стала известна лишь в десятом веке, при династии Сун. Однако здесь важна не столько историческая достоверность, сколько характеристика природы Чань."

Суть Чань в том, что природа Будды - это природа сознания:

"Чань не является точной копией индийского буддизма, но Бодхидхарма принес определенные понятия в Китай, и китайская традиция ассимилировала их. Он учил, что все исходит из сознания, что природа сознания — это природа Будды, а природа Будды присутствует в каждом одушевленном существе и единственный способ понять эту природу — исследование своего сознания. Эти идеи выглядели спорными, когда они впервые появились в Китае, так как противоречили другим, более сложным философским учениям и практикам других буддийских школ, но на самом деле они заключают в себе самую сущность буддизма."

Несколько слов о практике Чань:

"Есть важный труд, приписываемый Бодхидхарме, под названием «Два Входа и Четыре Практики», в котором более открыто излагается, что надо делать, чтобы понять истинную природу вещей. «Два входа» — это вход через принцип и вход через практику. Вход через принцип — это непосредственное восприятие первичного принципа без слов, описаний, понятий, опыта, каких-либо мыслительных процессов. Вход через практику— это просто постепенная тренировка сознания."

А вот, собственно, предмет моих поисков - те самые абсурдные истории Чань:

"Гунъань — это описание случая с участием учителя и одного или нескольких учеников, предполагающее понимание или переживание просветленного сознания. Обычно, но не всегда, история содержит в себе диалог. Когда случай становится достоянием общественности и записывается, он превращается в «общественное дело» — таково буквальное значение слова. Часто случай имело смысл записать из-за того, что в результате ученик осознавал свое заблуждение и достигал просветления."

С примером:

"Однажды монах спросил у наставника Чжао-чжоу, обладает ли собака природой Будды, на что наставник ответил: «У»,— что означает «нет». Таков один из основных гунъаней, возможно, наиболее известный из записанных. В другой раз один ученик Чжао-чжоу встретил старуху и спросил у нее, как добраться до горы Тай, на что она ответила: «Просто продолжай идти». Когда монах отправился в путь, она воскликнула: «Он действительно ушел!» Ученик рассказал об этом наставнику Чжао-чжоу, и последний сам решил пойти и посмотреть на нее. Он задал ей тот же вопрос и получил тот же ответ. Вернувшись, наставник сказал своим ученикам: «Я понял, что имела в виду та женщина». Что узнал Чжао-чжоу о той старухе? В чем смысл этого длинного гунъаня?"

А таким образом эта практика действовала:

"При династии Сун (960—1276) чаньские наставники начали применять гунъани в качестве предмета для медитации учеников. Ученику надо было понять смысл исторического гунъаня. При поиске ответа для ученика были бесполезны все его знания, логика, опыт, так как этими способами ответ найти было невозможно Ученику надо было сконцентрироваться на гунъане, выкинуть из сознания все, кроме него, и, в конце концов, получить ответ."

Шэн-Янь, Отрывок из книги «Поэзия Просветления»

http://mani12.livejournal.com/9219.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 26-07-2007 02:14
Монастырь Lamayuru (Trans Himalayas) http://community.livejournal.com/monastyri_mira/22026.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 05-08-2007 19:05
Донгак, эта часть монашеской одежды не использовалась в Индии, а только в Тибете. Из-за высокогорного, холодного климата Донгак служил своего рода рубашкой без рукавов. Он похож на шкуру с головы слона, слон считается сильным животным, поэтому монах, надевающий эту одежду, создаёт предпосылку для того, что бы в будущем обрести мощь для отбрасывания негативной кармы и увеличения добродетели подобно могуществу слона. Наплечники заменившие рукава напоминают слоновьи уши. Во времена Ландармы, когда Учение было приведено в упадок. Для проведения обряда посвящения в монахи (Бхикшу) нужно было четыре монаха. Но в Тибете нашлось только трое. И они были вынуждены пригласить четвертого из Китая. И поэтому в знак уважения наплечники по контуру обшиты, синей тесьмой, по этой же причине монашеские одежды Намджяр и Лагой обшивают синими нитками. Так же раньше существовала традиция делать на нижнем конце тесьмы петельку, куда монахи просовывали большой палец руки, дабы не размахивать беспечно руками во время ходьбы.

Шамтап, это нижняя монашеская одежда. Одевают ее только послушники – Шраманеры и монахи – Бхикшу. Как проповедовал Будда Гаутама: 'одевайте шамтап со смыслом и порядком' !Все детали этого одеяния имеют сокровенный смысл, он состоит из соединенных прямоугольных кусочков ткани , каждый из которых символизирует определенное обязательство из обета данного монахом. Например, Шраманеры имеют 36 обязательств, а Бхикшу по 253, на что и указывает число прямоугольников на шамтапе. Его можно не снимать даже во время сна.

Повседневная накидка из красного материала шириной два локтя, длинной от пяти до десяти локтей соответственно по росту монаха.
Когда перед ступой Будда отрекся от жизни в миру, он скинул мирскую одежду и облачился в монашескую, которую ему поднесли небожители. И после этого его последователи-ученики облачились в точно такие же одежды. Во-первых, для того чтобы было различие между монахами и мирянами, во-вторых, эти одежды не противоречат обетам Бхикшу. В-третьих, для того, что бы монахи носили эту одежду и не думали о красоте.

http://www.dazan.spb.ru/buddhism/symbols/music-and-wear/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 06-12-2007 04:25
Авалокитешвара — бодхисаттва, воплощение бесконечного сострадания всех Будд.

"Белого цвета, он имеет различные аспекты проявления. Его первые две руки сложены вместе у сердца в жесте, умоляющем всех Будд и Бодхисаттв о заботе и покровительстве над всеми живыми существами, и избавления их от страдания. В них он держит Драгоценность Исполняющую Желания — символ бодхичитты. В своей другой правой руке Авалокитешвара держит чётки, сделанные из кристалла и символизирующие его способность освобождать всех существ от сансары через практику начитывания шестисложной мантры «Ом мани падме хум». В своей левой руке он держит стебель синего лотоса утпала, символизирующего его безупречную и сострадательную мотивацию. Полностью расцветший цветок утпала и два бутона показывают, что сострадательная мудрость Авалокитешвары пронизывает прошлое, настоящее и будущее. На левое плечо Авалокитешвары наброшена шкура дикого оленя, символизирующая добрый и нежный характер сострадательного Бодхисаттвы и его способность подчинять заблуждения."

http://community.livejournal.com/all_gods/36925.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 01-04-2008 04:41
1222 785 лет назад
НИТИРЭН (1222 - 14.11.1282),
японский буддистский пророк, автор "Трактата об установлении, исправлении и умиротворении государства". 20 лет он изучал различные течения буддизма, пока не пришел к выводу, что единственно верным является основанное на древнем тексте "Лотус Сутра", и потребовал запрета всех остальных форм буддизма. Его взгляды не нашли поддержки ни у монахов, ни у феодальной знати. Их реакция была такова, что Нитирэн для спасения своей жизни был вынужден покинуть монастырь и поселиться в маленькой хижине.

http://users.livejournal.com/_m_u_/564782.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 16-05-2008 03:00
Удивительные храмы Азии.

Более четверти людей на земле принадлежат восточным религиям, которые включают буддизм, индуизм, софизм, даосизм. Эти люди поклоняются в храмах, которые архитектурно различаются как религии отличаются друг от друга.
Представляем 10 самых удивительных храмов Азии.

1. Tiger’s Nest Monastery (Монастырь Тигрового Гнезда)

Монастырь обосновался на 3000 тыс. футовом обрыве горы в долине Паро (Paro Valley), которая является самым высоким местом в Бутане. Легенда говорит, что Гуру Ринпоче (Guru Rinpoche), второй Будда, взлетел на обрыв на спине тигра. Затем он медитировал в пещере, которая сейчас существует в монастырских стенах. Монастырь, официально называемый "Taktshang Goemba", был построен в 1692 году и затем реконструирован в 1998 после пожара. Сейчас монастырь полностью практикует Буддизм и закрыт для посещения простыми туристами.

http://blandger.livejournal.com/24047.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-05-2008 03:12
2. Wat Rong Khun (Ват Ронг Хун)

Храм Ват Ронг Хун в Таиланде (Wat Rong Khun - большая галерея НЕ самых выразительных видов храма) из провинции Chiang Rai (wiki), является самым непохожим на буддийские храмы. Весь белый снаружи, он богато украшен позолотой и мозаичными зеркалами внутри, которые магически сияют. Храм сделан в очень современном стиле, является работой знаменитого тайского артиста Chalermchai Kositpipat (сайт автора храма).

http://blandger.livejournal.com/24220.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 11-06-2008 04:01
3. Prambanan (Прамбанан)

Прамбанан (Prambanan - wiki) является иудаиским храмом в центральной части острова Ява, Индонезия. Храм был построен где-то в 850 году нашей эры, состоит из 8 основных усыпальц и 250 меньших вокруг главных.

Почти все стены храма покрыты изящными, резными барельефами, которые повествуют истории про воплощения бога Вишны, приключения короля обезьян Ханума (Hanuman the Monkey King - wiki), эпические поэмы Рамаяна (Ramayana - wiki) и другие легенды.

Хотя храм не является самым большим в Индонезии (Боробудур больше, будет потом), но Прамбанан сделан красиво и изящно.

http://blandger.livejournal.com/24735.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 13-06-2008 05:05
4. Shwedagon Pagoda (Пагода Шведагон)

Никто точно не знает, когда точно был построен Шведагон Пайя (Shwedagon Paya) или Пагода (Pagoda). Пагода в городе Мянмар (Myanmar) по легенде была построена около 2,500 лет назад, хотя археологи оценивают его постройку между 6-м и 10-м столетием.

Когда люди говорят, "золотой дворец", они обычно имеют ввиду, что строение имеет золотой цвет. Когда это говорят о Пагоде Швендагон, то золотой - означает буквально покрытый золотом! В 15-м столетии, королева народа Мон (Mon people - wiki) подарила свое золото для храма. Эта традиция продолжается до сегодняшнего дня, где паломники часто копят годами, чтобы купить небольшую "пачку" золотых листьев, чтобы с их помощью украсить стены храма.

Так как всего этого золота было не достаточно, шпиль ступы башни покрыт более 5,000 алмазов и 2,000 рубинов (есть даже алмаз в 76 каратов на самом верху). Храм хранит одну из самых священых реликвий Будды, восемь пучков волос Будды.

http://blandger.livejournal.com/24982.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 14-06-2008 03:20
5. Temple of Heaven (Небесный Храм)

Небесный Храм (The Temple of Heaven - wiki) является даоским храмом в Пекине (Beijing), столице Китая. Храм построен в 14 столетии императором Йонгл (Emperor Yongle - wiki) династии Мин (Ming Dynasty) (которая также построила Запретный Город - "Forbidden City") как личный дворецa, где он мог бы молиться о хорошем урожае и искупать грехи своих людей.

Архитектура храма достаточно интересна, все круговые детали в храме представляют небеса, а уровень пола состоит из квадратных деталей и представляет землю.

http://blandger.livejournal.com/25298.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-06-2008 03:53
6. Chion-in Temple (Храм Чион-ин)

Храм Чион-ин (Chion-in Temple - wiki) был построен в 1234 году нашей эры в честь основателя Джодо буддизма (Jodo founder - Pure Land - wiki), священника по имени Хонен (Honen). Комплекс имел 21 здание, но из-за землятресений и огня самые старые оставшиеся здания датируются 17-м веком.

Посетители храма Чион-ин сначала должны пройти через самые большие ворота Японии - Сан-мон гейт (San-mon Gate). Колокол харама тоже является достопримечательностью, он весит 74 тонны и 17 монахов бьют в него во время празднования Нового года.

Другая интересная особенность храма Чион-ин - это "поющий" пол в холле собрания (Assembly Hall). Названный еще как "пол соловья", деревянный доски были сделаны так, чтобы они скрипели на каждом шаге и могли сообщать монахам о незваных гостях.

http://blandger.livejournal.com/25458.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 16-06-2008 04:32
7. Borobudur (Боробудур)

В 19-м столетии, колонисты из Дании нашли в Индонезии массивные, древние руины в глубоких джунглях острова Ява. То что они обнаружили был храмовый комплекс Боробудур (Borobudur), гигантская структура, построенная с использованием около 2 миллионов кубических футов (55,000 м³) камней. Храм имеет около 2,700 барельефных панелей и 504 статуи Будды.

До сегодняшнего дня, никто не знает наверняка, когда и почему он был построен, как и причина того, что он полностью заброшен столетия назад. Некоторые ученые верят, что Боробудур является гигантской книгой Буддизма, т.к. имеет барельефы рассказывающее жизнеописание Будды и принципы его учения. Для того чтобы "прочитать" его, паломник должен пройти через 9 плаформ храма и прошагать дистанцию более 2-х миль.

http://blandger.livejournal.com/25791.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 18-06-2008 06:02
8. Golden Temple (Золотой храм)

Хармандир Сахиб (Harmandir Sahib) означающий "жилище богов" или просто "Золотой Храм" (Golden Temple - wiki) в городе Панжаб, Индия (Punjab, India) является самой священной святыней Сихизма (Sikhism - wiki). Для Сихов, Золотой Храм символизирует бесконечную свободу и духовную независимость.

Место Храма началось с маленького озера, которое был настолько спокойным, что Будда пришел сюда медитировать. Тысячу лет спустя, Гуру Нанак (Guru Nanak), основатель сихизма также жил и медитировал возле озера.

Возведение Золотого Храма началось в 1500-х годах, когда четвертый гуру сахизма увеличил озеро, которое стало называться Амристаром или "озером бессмертия" (Amritsar or Pool of the Nectar of Immortality), вокруг которого выросли храм и город. Сам храм украшен мраморными скульптурами, позолочен и покрыт дорогими камнями.

http://blandger.livejournal.com/26043.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 19-06-2008 05:15
9. Vishnu Temple of Srirangam (Храм Вишну Срирангам)

Храм Срирангам (Srirangam, Sri Ranganathaswamy Temple), в индийском городе Тиручирапалли (Tiruchirapalli or Trichy) является самым большим в мире работающим храмом Индуизма (Анкор Уот - Ankor Wat является самым большим, но он сейчас не работает).

Храм посвящен Вишну, одному из трех богов Индуизма (Hinduism - wiki). Легенда говорить, что много много веков назад, мудрец по имени Vibhisana перевозил статую Вишны, отдыхающего на ложе из священных змей (наверное вот такую), поставил ее на змелю, чтобы передохнуть. Когда он был готов двигаться далеее, он обнаружил что статую нельзя сдвинуть с места, так маленький храм был построен над статуей. В течении столений, храм "рос" когда следующее здание храма строилось поверх предидущего.

Храмовый комплекс большой. Он включает площадь более 150 акров (63 гектара) с семью концентрическими стенами, внешняя из которых достигает 2,5 милей (4 километров) длины. Стены отделяют вложение от вложения, следующее более священное, чем предидущее, и самое внутреннее запрещено для "не индуистов".

Храм Срирангам известен за его монументальные башни на входе с орнаментом, гопурамы (gopuram) расположенные ниже пирамид. Храм имеет 21 гопураму, самая большая содержит 15 нарисованных историй высотой около 200 футов (60 метров).

http://blandger.livejournal.com/26242.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 24-06-2008 02:40
10. Angkor Wat, Angkor Thom, and Bayon (Анкор Уот, Анкор Том, Байон)

Самый большой храм в истории Азии и вдохновляющий на бесконечные новеллы и голливудские фильмы - это Ангкор Уот.

Ангкор Уот (Angkor Wat) был построен в начале 12 столетия в теперяшней Камбоджии. Этот известный в мире храм, стал первым индуиским храмом посвященным богу Вишну. В 14-м или 15-м столетиях, когда буддизм распространился по Азии, он стал буддизским храмом.

Западный мир познакомился с Ангкор Уот-ом когда в 16-м столетии португальский монах посетил храм и ярко описал его как "настолько исключительное сооружение, которое не возможно описать пером, хотя бы потому что оно не похоже ни на одно здание в мире. Оно имеет башни, украшения и все изысканности, которые может себе представить человеческий гений. Его слова до сих пор звучат правдиво.

Туристы, посещающие Ангкор Уот, обычно также посещают расположенные недалеко руины Ангкор Том (Angkor Thom) и Байон (Bayon), два фантастических храма, которые служили древней столицей Кхмерской империи.

http://blandger.livejournal.com/26583.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 26-06-2008 03:49
11. Potala Palace and Jokhang Temple (Дворец Потала и Храм Джокхан)

Храм Джокхан (Jokhan Temple) является духовным центром Лхасы и считается наиболее важным и священным храмом Тибета. Храм был построен в 642 году нашей эры, с того времени как хранит единственный наиболее чтимый объект - статую Гаутама Будды (Gautama Buddha) основателя буддизма.

Город Лхаса имеет три концентрических пути, которые пиллигримы используют, следуя в Храм Джокхан. Многие из них ложаться ничком вдоль этих дорог, чтобы получить духовный опыт.

http://blandger.livejournal.com/27130.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 01-07-2008 03:30
12. Varanasi (Ванараси)

Ванараси (Varanasi - wiki) в Индии не является храмом, на самом деле это известный, индуиский, священных город, расположенный на берегу реки Ганг (Ganges River). Тем не менее, он часто называется "Город храмов" (City of Temples), где почти каждая дорога имеет расположенный рядом храм. Центр пиллигримов, т.к. миллионы пиллигримов посещают Варанаси каждый год, город имеет связи с Буддизмом и Джайнизмом.

http://blandger.livejournal.com/27180.html


великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 01-07-2008 18:33
Ступа: символ природы ума

Ступы - это монументы, способствующие сохранению мира в мире. Эти архитектурные сооружения в совершенной форме выражают чистую природу ума, Просветление. Их строили в Азии тысячелетия назад и с тех пор они оказывают позитивное влияние на силовое поле всей вселенной.

Ступа Просветления в БодхгайеВ последние годы и в других частях света во многих местах были построены ступы - от небольших до высотой более 25 метров - как, например, во Франции и Венгрии. Ступы излучают большое притяжение. Многие хотят получить больше информации о символике ступ, особенно если они знают о силе их благословения по собственному опыту. Может быть, кто-то совершал паломничество к большим ступам в Непале или Индии и остался под сильным впечатлением от этого.

В ответ на это желание я хочу представить в краткой форме важнейшие аспекты значения ступы. На сегодняшний день тексты Будды о точном значении ступы переведены только частично. Имеются, правда, некоторые книги о ступах, как, например, "Psychocosmic Symbolism of the Buddhist Stupa" ("Психокосмический символизм буддийской ступы") ламы Говинды и другие, но содержащиеся в них объяснения очень общие и не всегда соответствуют сведениям, которые даются в тибетском буддизме. Однако, однажды приняв самостоятельное участие в строительстве ступы, можно получить много содержательной и практической информации от учителей и специалистов, руководящих строительством. Это огромная радость - пройти однажды самому через весь процесс подготовки и строительства ступы и при этом узнать все подробности из первых рук. Одновременно узнаёшь многое о собственном уме.

Вообще, говорят, что духовное влияние ступы столь велико, что те, кто её почитают, кто принимают участие в строительстве, а также те, кто живут поблизости от неё, воспринимают её позитивное воздействие как источник мира, счастья и благополучия.

В ряду символов тела, речи и ума просветлённых существ ступа относится к уму. Кроме того, она символизирует сообщество практикующих - Сангху. Это также причина, по которой ступа как символ Сангхи должна стоять на алтаре или вблизи алтаря. Будда всегда представлен через статуэтку или изображение, Дхарма через тексты, а Сангха - через ступу. Это может быть также изображение ступы.

Эти "Три Драгоценности" - прибежище всех буддистов. Ступа - хранилище реликвий Учителя, достигшего совершенства. Она наполняется символами тела, речи и ума всех Будд, то есть статуэтками, формами из глины (цаца), текстами и реликвиями. Раньше в больших ступах были Канджур, поучения самого Будды, и Тенджур, комментарии индийских учителей, а в небольших - тексты Праджняпарамиты. Уже в основании должно быть много ценных материалов. Правильное заполнение очень важно, оно должно происходить под руководством квалифицированного учителя.

Различные виды ступ

Так как с течением времени возникли большие различия в отношении формы ступы, человек по имени Бишукама в тексте "Цуктор Дриме Гье Чунг" установил определённые правила для различных форм. Большинство форм связаны с событиями из жизни Будды. Есть четыре главных и четыре второстепенных места, из которых Будда распространял своё учение. Важнейшие восемь видов ступы непосредственно связаны с этими местами.

Будда советовал своим ученикам, чтобы они после его ухода в паринирвану посещали четыре главных места, а именно: Лумбини, Бодхгайя, Сарнатх, Кушинагара, и делали там подношения, чтобы очищаться от своих завес.
Итак, объясним восемь видов ступы в том порядке, в каком они связаны с жизнью Будды:

1. Ступа лотоса. Она была построена при жизни Будды и стояла в Лумбини. Главная часть имеет форму лотоса и символизирует рождение Будды.

2. Ступа Просветления или ступа победы над всеми препятствиями. Она была построена царем Дхармы Бимбисарой в Бодхгайе после Просветления Будды. Вечером перед Просветлением Будда Шакьямуни устранил последние тонкие завесы и препятствия в уме. Это также отражено в значении этой формы.

3. Ступа мудрости, или также ступа 16 ворот. Она была построена в связи с первыми учениями Будды, которые он дал в Сарнатхе (Варанаси) - о "Четырёх благородных истинах".

4. Ступа чудес. Будда переубедил последователей неправильных взглядов с помощью чудес. Эта форма была построена человеком по имени Лисаби в Шравасти.

5. Ступа схождения с небес Тушита. Будда дал поучения своей матери в мире богов на небесах Тушита. Схождение из этого мира символизируется многими ступенями этой ступы, которая возникла в Шанкасе.

6. Ступа примирения, или ступа единства. Девадатта, двоюродный брат Будды, сеял рознь внутри сообщества практикующих. В связи с примирением была сооружена эта ступа в Раджгире.

7. Ступа совершенной победы. Незадолго до своей смерти Будда продлил свою жизнь по просьбе учеников на 3 месяца. Это произошло в Вайшали.

8. Ступа паринирваны. Эта форма символизирует вхождение в паринирвану в Кушинагаре. Главная часть имеет форму колокола, и это символ совершенной мудрости Будды.

Важнейшая форма из всех восьми - ступа Просветления. Она символизирует цель буддийского пути - узнавание собственного ума, полное Просветление. Это означает освобождение от всех мешающих чувств, как и от тенденции их иметь, и раскрытие всех способностей ума, особенно совершенной мудрости Будды. Она является одновременно символом преодоления всех препятствий, всех завес.

У всех восьми ступ нижняя часть до львиного трона и верхняя часть после колец одинаковы. Середина имеет разные формы. В случае ступы лотоса, например, она состоит из лотосов.

Символика ступы Просветления

1. Драгоценная ваза. В основание ступы вливается драгоценная ваза. Она означает восемь сулящих счастье знаков, но главным образом символизирует неисчерпаемые качества тела Будды.

2. Основная плоскость. Это плоскость, "удерживающая Землю". Символизирует десять позитивных действий тела, речи и ума.

3. Три ступени над основной плоскостью. Эти три ступени символизируют Три Драгоценности - прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе.

4. Львиный трон. Выше трёх ступеней находится высокий квадратный блок, представляющий трон. На нём часто изображены снежные львы. Этот так называемый львиный трон символизирует непобедимость Дхармы, четыре вида бесстрашия Будды.

5. Малый и большой лотосы. Следующие два уровня представляют малый и большой лотос. Они символизируют шесть освобождающих действий (парамит), а именно: щедрость, этику, терпение, усердие, медитативное сосредоточение и мудрость.

6. Квадратная поверхность трона. Она состоит из большой квадратной плиты. Четыре угла символизируют четыре неизмеримых: неизмеримую любовь, неизмеримое сочувствие, неизмеримую радость и неизмеримую равностность.

Будда-аспекты сидят преимущественно на львином троне, лотосе, солнечном и лунном диске. Таково и здесь значение этого основания. После того, как у человека развивается внимательность по отношению к своим действиям и тем самым он принимает на себя ответственность за свою собственную жизнь, он обращается к Прибежищу и развивает Просветленный Настрой ума. Это есть основание для начала практики Дхармы. Следующая часть, от первой ступеньки над троном до вершины ступы, символизирует так называемые "Пять Путей".

Пять Путей
Всё развитие, начиная с первого контакта с освобождающим учением и до полного Просветления, может быть описано как Пять Путей: Путь Накопления, Путь Соединения, Путь Видения, Путь Медитации и Путь Без Учения. Эти Пять Путей можно объяснить в соответствии либо с Малой Колесницей, либо с Великой. Люди, которые обладают потенциалом Махаяны, развили бодхичитту (просветлённый настрой) и очищаются от завес в уме, движутся по Пути Накопления в Великой Колеснице.

7. Первая ступенька над троном. Символизирует малый Путь Накопления. Она показывает "Четыре вида внимательного рассмотрения" - внимательность к телу, к чувствам, к мыслям и ко внешним явлениям.

8. Вторая ступенька над троном. Символизирует средний Путь Накопления. Здесь должны быть осуществлены "Четыре вида совершенного отказа", что означает: 1) отказаться от всех негативных действий; 2) не забывать об этом; 3) совершать позитивные действия; 4) постоянно их умножать.

9. Третья ступенька над троном. Символизирует большой Путь Накопления и состоит из "Четырёх чудесных опор": поворота к Дхарме, непоколебимой выдержки, однонаправленной концентрации и точного исследования.

10. Четвёртая ступенька над троном. Представляет Пять Способностей на Пути Соединения: доверие, усердие, внимательность, медитативную концентрацию и мудрость.

11. Неизменная основа, поддерживающая вазу. Символизирует Пять Сил на Пути соединения, которые выражают полное развитие Пяти Способностей предыдущей ступени.

12. Ваза. Символизирует Семь Ветвей Пробуждения на Пути Видения: глубокую внимательность, глубокое распознавание явлений, глубокое усердие, глубокую радость, глубокий навык, глубокую медитацию и глубокую уравновешенность. В Великой Колеснице это равнозначно достижению первой ступени Бодхисаттвы.

13. "Тре" над вазой (квадратная поверхность для вершины ступы). Эта часть соответствует промежутку от второй до десятой ступени Бодхисаттвы. "Тре" указывает на "Восьмеричный Путь Благородных" на Пути Медитации: правильный взгляд, правильное понимание, правильную речь, правильные действия, правильный образ жизни, правильное усилие, правильную внимательность и правильное медитативное сосредоточение.

14. Древо жизни (оно внутри ступы и его не видно). Это центральный стержень ступы. Древо символизирует "Десять видов трансцендентального знания", различные аспекты мудрости Будды. На Пути Без Учения достигается полное Просветление:

15. Тринадцать колец символизируют "Десять Сил", то есть десять аспектов мудрости Будды плюс "Три существенных воспоминания" - то есть знание трёх времён: прошлого, настоящего и будущего.

16. Зонт и его соединительная деталь. Этот зонт, который является одним из восьми сулящих счастье символов, означает преодоление всех страданий.

17. Гирлянды (царацак). Они - украшение всех возвышенных качеств состояния будды.

18. Луна. Символ относительной бодхичитты (просветлённого настроя) и мудрости Будды.

19. Солнце. Символ неограниченного сочувствия ("подобного лучам солнца") и абсолютной бодхичитты (просветлённого настроя).

20. Драгоценный камень. Символизирует неразрушимую природу ума и исполнение всех желаний, ясный свет ума.

21. Статуя Будды (в вазе). Она показывает познание природы ума на Пути Видения и полное освобождение из круга перерождений.

Тридцать семь факторов Просветления

Это - точное описание всего пути к Просветлению на основе развивающихся на пути качеств. Оно соответствует отдельным аспектам на Пяти Путях (12+10+7+8=37).

Ступа показывает также многообразные аспекты взаимозависимого происхождения, что описаны в "Благородной сутре взаимозависимого происхождения" (на санскрите - Арья-пратитья-самутпада-нама-махаяна-сутра). Будда объясняет в "Сутре сеяния риса": "Кто понимает взаимозависимое происхождение, понимает явления (дхармы), а кто понимает явления, понимает состояние будд". В этой сутре объясняются оба аспекта взаимозависимого происхождения - внешний и внутренний, а также соответственно оба аспекта причин и условий. Двенадцать звеньев взаимозависимого происхождения представляют собой внутреннее взаимозависимое происхождение относительно причин. Процесс возникновения растения - пример внешних причин. К этому нужно добавить пять первоэлементов в качестве условий в теле и во внешнем мире.

Пять первоэлементов

Своей внешней формой ступа символизирует пять первоэлементов: квадратная часть - первоэлемент земли, круглая часть (ваза) - первоэлемент воды, треугольная часть (кольца) - первоэлемент огня, полумесяц наверху - первоэлемент воздуха, а солнце - первоэлемент пространства. Весь внешний мир и наше собственное тело состоят из этих пяти первоэлементов: земли, воды, огня, воздуха и пространства. Познание чистой формы этих пяти первоэлементов означает познание пяти чистых аспектов тела и ума. В ваджраяне постигаются пять подруг Дхьяни-будд в пяти будда-семействах и так обретается Просветление.

Польза строительства и обхождения ступы

Главное назначение строительства ступы в том, чтобы помогать существам очищаться от негативных впечатлений и вместо этого увеличивать позитивные впечатления, вследствие чего возрастают заслуга и мудрость. Всё это - предпосылки для достижения высочайшего Просветления. Когда ступа, неважно какого размера, строится с чистым настроем, то вследствие этого очищаются завесы, и хорошие впечатления, возникающие при этом, сильны как у властелина мира, владеющего всем, чего достигает свет солнца. Обретаются сообразительность, мудрость и прочие высочайшие качества. Мотивация должна быть направлена на следующие моменты:

1. На сохранение Дхармы Будды, освобождающего учения.
2. На ограниченное временными рамками и окончательное благо для всех существ.
3. На всеохватывающую буддовую деятельность совершенного учителя.
4. На очищение завес и развитие всех качеств практикующих.

Те, кто живут вблизи ступы, могут делать хорошие пожелания, поклоны и подношения. Проходящие или проезжающие мимо могут пережить неожиданную вспышку ясности в уме. Даже тот, на кого упадёт тень ступы, накапливает тем самым большую заслугу.

Отвечая на вопрос Шарипутры, Будда дал следующие объяснения: "Вот польза, которую получает тот, кто обходит ступу. Свободный от восьми неблагоприятных условий, он переродится в благородной семье и будет владеть большим богатством. Свободный от таких мешающих чувств, как жадность и так далее, он сможет радостно упражняться в щедрости. Он будет хорошо выглядеть, будет привлекательным, будет иметь хорошую кожу, и другие счастливы будут его видеть. Он будет иметь власть над миром и будет царём Дхармы. Он будет всегда удачливо перерождаться и чувствовать вдохновение от учения Будды. По завершении практики он будет демонстрировать великие чудеса и обретёт 32 чистых знака и 80 признаков физического совершенства тела Будды".
Это только некоторые виды заслуги, происходящие от обхождения ступы. Можно было бы назвать ещё много других. Даже прикоснувшись к ступе или посмотрев на неё, получая поучения о её качествах или вспоминая о ней, проходя через её тень или получив прикосновение ветра, веющего от неё, можно стать счастливым в этой жизни и достичь в будущем окончательного пробуждения.

Автор: Манфред Зегерс


Символическое значение ступ

Ступа (тиб. - чо(р)тэн)



1. Фундамент - "Десять белых добродетелей".
• Защита жизни живых существ
• Милосердие
• Нравственное поведение
• Правдивость
• Добронамеренность
• Вежливость
• Разумность (отсутствие пустословия и насмешки)
• Умеренность, скромность
• Сострадательность
• Вера в истинность учения

2. "Три Драгоценности":

• Будда
• Дхарма
• Сангха

тайное значение - "Три Тела просветления" (Трикая):

• Дхармакая
• Самбхогхакая
• Нирманакая.

3. "Львиный трон" - символ вселенской власти;

4. "Тройная Практика":

• "Высшей нравственности" (абхишила),
• "Высшего сосредоточения" (абхисамадхи),
• "Высшей мудрости" (абхипраджня).

5. Каждая из ступеней имеет соответствующее значение:

• "Четыре Благородные истины";
• "Четыре основы внимательности" (сатипатхана): на теле, чувствах, мыслях и дхармах;
• "Четыре Безмерных состояния" (Брахмавихара): Безмерные любовь (маха-майтри), сострадание (маха-каруна), сорадование (маха-мудита) и беспристрастность (маха-упекша);
• "Четверичное усилие" (устранение зла возникшего, недопущение зла возможного, взращивание блага имеющегося, обретение блага отсутствующего);

тайное значение - "Четыре мудры":

• "изменчивость" (анитья)
• "имманентность страдания" (дукха)
• "пустотность" (шуньята)
• "изначальная просветленность" (ниродха).

6. Чаша (санскр.: патра) - "Семь факторов Просветления" (Сапта-бодхьянгани):

• Внимательность (смрити)
• Духовное распознавание (дхарма-вичара)
• Подвижничество (вирья)
• Вдохновенность (пити)
• Радостность (прашрабдхи)
• Сосредоточенность (самадхи)
• Бесстрастие (упекша).

7. Священный слог (биджа) "Хри", устраняющий всякое препятствие в практике Дхармы.

8. "Восьмиричный Путь":

• Истинное воззрение
• Истинное намерение
• Истинная речь
• Истинные поступки
• Истинный образ жизни
• Истинное усилие
• Истинное внимание
• Истинное созерцание.

9. Дерево жизни отображает в символической форме "Десяти знаний"

• явлений
• сознания
• взаимозависимых связей
• иллюзии
• страдания
• происхождения страдания
• прекращения страдания
• дороги, ведущей к прекращению страдания
• разрушения
• не-появления

и "Трех ближайших памятований":

• о Будде
• о Дхарме
• о Сангхе.

10. "Зонт Дхармы" - символ победоносности Дхармы и защита от всякой скверны.

11. Луна - уничтожение всякого страдания; тайное значение - мистическая Мудрость.

12. Солнце - излучение бесчисленных лучей Сострадания; тайное значение - мистический Метод.

13. Драгоценность в виде языка пламени - исполнение всех желаний; тайное значение - мистическая Сила.
http://community.livejournal.com/monastyri_mira/134256.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-07-2008 05:18
Крысиный храм в Дешноке рядом с Биканером (Раджастан). Вид сверху. В кадре сейчас 30-40 крыс.
Сврху все затянуто сеткой. Тапки нужно снимать. Мы заранее обзавелись одноразовыми плотными носками.
Насрано не сильно.
Крыса альбинос амбер (как сказали специалисты). Местные говорят что "вери лаки" что ее увидели.
За убийство любой крысы полагается отдать храму такую же по размеру, но из золота. За эту наверное больше.
Територия патрулируется специально обучеными боевыми голубями. Обычных голубей не пускает сетка, натянутая над храмом. Наверное сетка еще защищает крыс от орлов и другой тяжелой авиации.
Принести крысам пожрать сладкого и цветы приходят серьезные люди в лице индийской военщины. И не ржот никто. Представил нашу десантуру поклоняющуюся мышам.

http://yan-k.livejournal.com/9248.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-09-2008 02:37
Baidyanath Temple посвящен Шиве. Датируется 804 годом, но по легенде основан братьями Пандавами. Путеводитель пишет, что тут расположен один из 12-ти самых известных лингамов. Тут же в феврале-марте проводится фестиваль, который собирает массы паломников.

Естественно, снаружи надо разуться. И дальше скакать либо по раскаленным камням, либо по кусачим зеленым дорожкам (неизвестно, что лучше). Вот такая вполне современная лягушка встречает на пороге комплекса

http://forum.exler.ru/t/131788/p/16761205


Страницы: 1 2 3 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
средневековые замки / религия / Буддизм, дзен-буддизм, индуизм, ламаизм, ведизм

KXK.RU