Православные монастыри

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
средневековые замки / религия / Православные монастыри

Страницы: << Prev 1 2  ответить новая тема

Автор Сообщение

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 02-10-2007 07:27
Вид Смольного монастыря. Худ. Ф.В. Перро. Бумага, литография, акварель. 41,5 х 57,5.1841
Теперь я пытаюсь найти хоть какую-тоинформацию о том, как же и когда был изменене внешний вид собора.
Под кактом еще несколько старых картин и фотографий собора и монастыря.

http://kavery.livejournal.com/932182.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-10-2007 04:41
Нижегородский Вознесенский Печерский мужской монастырь, расположенный на крутом правом берегу Волги, в полугоре, примерно в трех километрах от Нижегородского кремля, вниз по течению реки, — одна из древнейших обителей Нижегородской земли.
( История монастыря и фотопрогулка, 21 фотография )

http://community.livejournal.com/monastyri_mira/55949.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 14-10-2007 05:17
В 10 километрах от Лимассола, к юго-западу от соляного озера полуострова Акротири находится древний монастырь, который у каждого киприота ассоциируется с кошками, — Ayios Nikolaos ton Gaton (монастырь святого Николая Кошатника). В его стенах эти пушистые животные (всего 60 или 70 мурок) чувствуют себя хозяевами, которым призваны служить шесть монахинь...

Четвертый век новой эры. Кипр гибнет от продолжающейся уже семнадцать лет засухи. На острове расплодилось невиданное количество змей, чувствующих себя полноправными хозяевами лесов и полей. В 327 году сюда приехала св. Елена (мать императора Константина Великого). По ее приказу на борьбу со змеями на остров были доставлены около 1000 кошек. По одной из версий, кошек привезли из Египта, по другой — из Константинополя. Как бы то ни было, корабль с пушистыми зверьками благополучно достиг берегов Кипра, и кошки в течение нескольких лет успешно справились с возложенной на них миссией.

Неподалеку от того места, где Елена сошла на берег, был основан мужской монастырь святого Николая, ставший прибежищем для привезенных на остров кошек. Венецианский монах, посетивший остров в 1484 году, рассказал в своих заметках, что кошки сбегались на обед при звуках монастырского колокола. Насытившись, они опять приступали к своим прямым обязанностям — охоте на змей.

http://community.livejournal.com/monastyri_mira/59538.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-10-2007 05:42
Метеора. Нет сомнений, что крайне интересно рассматривать прилепившиеся к этим скалам монастырские постройки.
Но на меня самое большое впечатление все-таки произвел размах пространства.

http://mi-cha-el.livejournal.com/130632.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-10-2007 06:46
Псково-Печорский монастырь (фото) http://jannifer-spb.livejournal.com/7520.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 30-12-2007 06:33
Рильский монастырь

В лесных дебрях Рильских гор, на высоте почти 1150 метров над уровнем моря, расположился Рильский монастырь — духовная крепость, основанная в X веке святым пустынником Иваном Рильским. От юности презревший богатство, славу и все утехи мира, после смерти своих благочестивых родителей он на время поселился в тихой обители, где принял иноческий постриг. Но здесь он пробыл недолго, ибо душа инока возжелала всецелого отречения от мира, чтобы ничем не возмущаемой общаться с Богом. Инок Иван Рильский решил удалиться в такое место, где бы можно было вдали от людей совершенно предаться иноческим подвигам, и просил Господа указать ему такое место. Во сне ему были указаны близлежащие горы, и, оставив обитель, не взяв с собой ничего, кроме кожаной одежды, взошел инок Иван на высокую и необитаемую гору. Здесь он поселился в темной пещере, где и пробыл ровно 12 лет, проводя дни и ночи в молитве, трудах и подвигах.

Оставил он это место поневоле. Однажды по дьявольскому наущению на него ночью напали разбойники, избили до полусмерти и, утащив далеко от пещеры, запретили возвращаться в нее. И отправился Иван Рильский искать новое место, где бы он мог поселиться и продолжить свои подвиги. Долго ходил он и наконец дошел до Рильской безлюдной пустыни, на окраине которой, между реками Рило и Ильинка, нашел пустой дуб и поселился в нем. День и ночь он славил Бога в своих песнопениях и молитвах, ничто не возмущало его покоя, лишь дикие звери воем своим оглашали по ночам пустыню да воды потоков шумели, быстро катясь по стремнинам диких ущелий и скал. Не видя ни одного человеческого лица, прожил он здесь целых 60 лет, спокойно созерцая Бога и беседуя с Ним.

Но не удалось Ивану Рильскому совсем укрыться от людей, и первыми место его пребывания обнаружили пастухи. Возвратившись домой, они рассказали родным и знакомым о подвигах пустынника, и весть эта Рильский монастырь быстро разнеслась по окрестностям.

Все спешили посмотреть на великого подвижника и принять от него благословение, а некоторые захотели и остаться с ним, чтобы тоже предаться подвижничеству, но старец отклонил их намерение.

Чтобы избежать славы человеческой, удалился он в глубь пустыни, где в одном из ущелий нашел очень высокий камень, взошел на него и с еще большим усердием предался молитвам. Терпя ночной холод и дневную жару, прожил Иван Рильский здесь 7 лет и 4 месяца. Слава о его подвигах достигла болгарского царя Петра, который повелел своим слугам во что бы то ни стало разыскать великого отшельника и не разыскавши — домой не возвращаться. Долго ходили они по Рильским горам, обошли там все пустынные места, но преподобного не отыскали и не знали, что делать им. Домой возвращаться не смели, а продолжать поиски от слабости уже не могли. Последний раз решили они попытать счастья и в скором времени нашли Ивана Рильского, поклонились ему и попросили у него благословения.

Предание рассказывает, что Иван Рильский не пожелал встретиться с царем, не принял от него драгоценности и золотые предметы, заявив, что для жизни среди природы они ему не нужны. Слава о преподобном и на этот раз разнеслась по всем окрестностям, и народ стал отовсюду стекаться к нему. Одни просили пустынника помолиться за них, другие ждали исцеления от недугов, немало нашлось и таких, кто захотел остаться с ним. Они и стали его первыми учениками-последователями, положившими начало монастырю.

Место, где жил Иван Рильский, было таким скалистым и неудобным, что лишь небольшое число иноков могло поселиться с ним. Но когда число их увеличилось, они нашли новое место для поселения, и через некоторое время дикая пустынная местность со своими высокими горами и неприступными ущельями и скалами превратилась в «место обительное» с могу-ществующей братией, во главе которой встал избранный ею игумен. Время от времени Иван Рильский приходил к ним, давал наставления, а потом вновь возвращался в свою пещеру. Монахи соорудили в ней храм, названный именем преподобного, в котором хранится и гроб его. Согласно устным преданиям, первоначально монастырь был построен в трех километрах от нынешнего его месторасположения. Первые насельники старались во всем подражать своему учителю, всячески соблюдая его иноческие законоположения, что благотворно сказывалось и на внешнем устройстве монастыря, хотя сначала он был невелик и все его здания были деревянными.

Достоверные данные о Рильском монастыре встречаются только с 1335 года, когда он находился во владении полунезависимого феодала Хре-ля. В этот год в целях обороны была возведена крепкая и мощная башня, которая должна была внушать страх врагам и покорность закрепощенному населению и в то же время украшать монастырь. Кроме защиты от неприятеля, башня должна была служить и удобным жилым помещением для феодала и его семьи. В первой половине XIV века в монастыре была возведена новая каменная церковь, а также обновлены и укреплены все здания.

Во второй половине XIV века на Балканский полуостров из Малой Азии двинулись турки, подвергая все на своем пути разграблению и опустошению. Благодаря тому, что монастырь стоял в стороне от дорог, по которым могли передвигаться турецкие войска, его положение было относительно безопасным. Но взятие турками в 1382 году Софии и битва на Коссовом поле осложнили положение монастыря, так как его связь с Тырновским царством была прервана. Монастырь вошел во владения кюстендилского феодала Константина, сделавшегося вассалом турецкого султана, что сильно встревожило братию. Через три года тогдашний игумен Дометиан приказал зарыть все монастырские ценности и древние рукописи в окрестностях. Тогда же был переписан и «Завет» Ивана Рильского, оригинал которого, спрятанный в неизвестном месте, не найден до сих пор.

Около 1395 (или 1396) года турки почти до основания разрушили и разорили монастырь: целыми остались только каменная церковь и Хрельова башня. Несколько десятилетий монастырь находился в запустении и скорее всего в нем никто не жил, так как на развалинах выросли деревья, из-за которых виднелись только церковь и башня.

Когда вся Болгария оказалась под властью Османской империи, монастыри оставались почти единственными очагами болгарского национального духа и культурных традиций народа. Однако общий упадок, наступивший в порабощенной стране, отразился и на положении Рильского монастыря. Уменьшился поток паломников, несмотря на фирманы турецких султанов, монастырь лишился части своих земель. Во второй половине XV века при султане Мураде II монастырь вновь был разорен, и монахи вынуждены были уйти из него. О бедственном положении говорит, например, летописец Владислав Грамматик:

Много стран и селений вместе с честными монастырями и Божьими храмами были разрушены огнем и по причине этого обречены на полное запустение. Тогда же разрушена была и опустела... пресвятая обитель боголюбивого отца в Рильском монастыре.

Вновь Рильский монастырь восстановили, немало потрудившись, три брата-иеромонаха — Иоасафан, Давид и Феофан. Наряду с обновлением монастыря, возродился и культ мощей Ивана Рильского, ставших символом могущества христианской церкви и роста самосознания болгарского народа. В мрачные годы ига Османов, когда болгарскому народу грозила ассимиляция, восставший из руин Рильский монастырь возглавил борьбу против духовного порабощения народа. Для возрождения былой славы монастыря монахи решили вернуть мощи святого Ивана Рильского, находившиеся в Тырново. Немалых усилий стоило получить разрешение турецких властей, однако в 1469 году состоялось торжественное перенесение мощей святого в Рильский монастырь, которое превратилось во всенародный праздник. В восстановленный монастырь шли на поклонение со всех концов страны, ведь здесь сберегались и другие реликвии прошлого, а церковная служба велась на родном языке. Здесь болгарский народ чувствовал свою общую сплоченность, здесь жил болгарский дух.

За счет щедрых дарений монастырь стал быстро богатеть, а благодаря умелому руководству деятельностью братьев в нем развернулась огромная литературная работа. Именно в те годы в обители работали известные литераторы Владислав Грамматик, Димитр Кантакузин и Гавриил Мардарий.

На рубеже XVI—XVII веков в Рильских горах свирепствовали разбойники, но монастырь пострадал не от них, а от турецких солдат, которых послали преследовать разбойников. И многое из восстановленного было снова разрушено. Но несмотря на все перипетии судьбы, Рильский монастырь оставался религиозным и культурным центром Болгарии. В нем работали многие книжники, и, в частности, были написаны «Апостол» и «Евангелие» Спиридона Афанасия, сборник житий и другие сочинения. Кроме того, монастырь приобретал рукописи, которые создавались и в других литературных центрах. В 1577 году крупницкий митрополит Иоасаф подарил Рильскому монастырю «Четвероевангелие» в позолоченном окладе, выполненном с большим художественным мастерством. На его лицевой стороне изображены болгарские святые Иван Рильский, Прохор Пшинский и Иоаким Сарандапорский, а по краю выгравирована надпись: «Поминайте в своих молитвах брата Матея, золотых дел мастера из Софии, который потрудился над окладом сего Евангелия».

В 1833 году в Рильском монастыре случился большой пожар, после чего его заново следовало восстанавливать. Но не так-то просто было получить на это разрешение турецких властителей, которые рьяно следили за тем, чтобы монастырь не расширялся. В фирмане Мехмед-хана II дается разрешение на обновление сгоревших помещений, но «на старых основах согласно старому положению». С внешней стороны восстановленный Рильский монастырь своими мощными каменными стенами с несколькими оборонительными башнями, которые в случае нападения должны были выполнять свое прямое назначение, напоминает крепость. Узкие бойницы в стенах башен использовались осажденными, чтобы лить на головы нападавших кипяток и горячую смолу.

В 1876 году в монастыре скрывался участник антитурецкого восстания поп Стоян Разловский, но потом его схватили и заключили в Хрельову башню уже как пленника. Когда вооруженная турецкая стража вывела его из башни, чтобы переправить в город Дупницу, он покончил с собой, но не выдал своего отряда.

Насколько строг и суров монастырь внешне, настолько внутри него все исполнено изящества и гармонии Четырехэтажные монастырские строения опоясаны галереями, своды и колонны которых покрыты росписью. Это подлинный дворец эпохи Возрождения: например, монастырский двор строился так, чтобы в первую очередь гарантировать надежную безопасность насельникам. Однако когда впервые попадаешь в него, первое чувство, которое вас охватывает, — это восхищение от красоты ажурных фасадов монументальных монастырских построек, от легкости и изящества деревянных лестниц и галерей...

Хрельову башню, высота которой 23 метра, поддерживают 12пилястров (по три с каждой стороны): наверху они объединены арками, украшенными карнизом из красного кирпича Симфония красок — желтых, красных, зеленых, черных и белых — еще больше усиливает ваше восторженное чувство. Очень живописна и дорога, которая ведет к монастырю: кругом горы, поросшие вековыми соснами и буками, зубчатые скалы и белые noлотна водопадов...

http://www.bibliotekar.ru/100zamkov/22.htm

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-02-2008 06:51
Далее легенда повествует, что перед началом страшного боя армяне, осознавая невозможность их участия в нападении на сербов, покидают Косово поле и сбегают. Султан организовывает погоню, но времени приводить в сознание отказавших послушность вассалов у него нет- его ожидает заботливо приготовленный и умело сервированный косовский кровавый бифштекс.
А армяне, достигнув более менее защищенного места (да уж.. глушь. Гора Озрен) возносят молитвы Богу и святым воинам Гавриилу и Михаилу и воздвигают монастырь, который весь окрестный люд будет упорно называть- монастырь Ерменчич. А в соседних селах до сих пор девочкам будут давать имена Ерменка, Эрмена.
Именно в монастыре Ерменчич сформировались гайдуцкие отряды. И если вы были в Нише и видели страшный памятник– башню из черепов восставших сербов, то знайте, план битвы на Чегре разрабатывался в монастыре Ерменчич. Прихотливо иногда плетет свое кружево судьба, соединяя совсем казалось бы далекие и ничего к друг другу не имеющие, узелки.
Может История и наморщится брезгливо, как всегда делает слушая свою чересчур болтливую сестру – Легенду, но .. вот он монастырь Ерменчич. В руинах, поскольку разрушали его несколько раз, но и далее материален донельзя и ничего с этим не поделаешь

http://iraan.livejournal.com/264730.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 05-03-2008 06:19
Монастырь возник как обитель отшельников, живущих в выкопанных ими пещерах.В 1473 г. здесь основан православный Печорский монастырь; название от исконно русского слова печора - "пещера". Около монастыря в конце 15 в. выросло поселение Печора как посад Псково-Печорского монастыря. В начале 16 в. монастырь был разрушен ливонскими рыцарями, восстановлен в 1516 г. В 1565 г. обнесён стенами с 9 сторожевыми башнями, стал называться Печорской крепостью.
В 16 - начале 18 вв. важный стратегический пункт на западной границе Русского государства. В 1581-82 крепость выдержала осаду войск польского короля Стефана Батория, в 1611-16 - польских войск Я. Ходкевича и А. Лисовского, шведских войск Густава II Адольфа, в годы Северной войны 1700-21 - осаду шведских войск в 1701 и 1703.
По окончании Северной войны утратила военное значение. Город Печоры с 1776. В 1886 через Печоры прошла Псково-Рижская железная дорога.
С 1920 г. в составе Эстонии (в 1920-45 назывался Петсери, искажённое Печоры), с 1945 г. в Псковской области России.

http://community.livejournal.com/monastyri_mira/80915.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 07-03-2008 02:52
В последний день нашего пребывания на Соловках мы - 11 августа 2007 г., мы, наконец-таки, попали на экскурсию обзорную по Соловецкому Кремлю. Очень была интересная, но, написать много о ней я не могу. У меня получится несуразный рассказ о Соловецком монастыре.
Я лучше покажу, что я увидела) Для сравнения - чуть-чуть цветных фотографий и основная масса черно-белые.

http://community.livejournal.com/monastyri_mira/96613.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 28-03-2008 05:06
Альбом «Кирилло-Белозерский монастырь»
В 130 километрах к северо-западу от Вологды.
http://foto.mail.ru/mail/gulbene/646

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 14-06-2008 19:47
В Псковской области, на самой западной границе России, находится замечательный город Печоры. На территории города сохранились островки" соснового леса, который несколько веков назад густо покрывал край. Кстати, в то время печорская земля была покрыта льдом. Сейчас об этом свидетельствуют крупные моренные холмы, расположенные за пределами города, где можно встретить ледниковые отложения.

Следом за городом тянется Эстония, жители которой еще помнят, что когда-то этот уголок входил в состав их государства, а сам город именовался Петсери. Правда, Печоры находились у соседей совсем недолго; современные русичи практически не помнят этого события, зато знают, что здесь располагаются довольно интересные архитектурные сооружения.

К примеру, Псковско-Печорский монастырь. Его основали на месте, где протекает река Каменец. Историю основания этой духовной обители раскрывает одна из легенд, в которой говорится, что заблудившийся в лесу охотник услышал церковное пение. При этом поющие не показывались на глаза. Когда мужчина попал домой, то, естественно, не забыл рассказать об услышанном свои соседям. Некоторые из горожан посчитали, что необычные звуки могли издавать монахи-пустынники, якобы поселившиеся в естественных пещерах на песчаных склонах оврага. И действительно, эти земляные углубления позже были обнаружены местным крестьянином. А произошло это в 1392 году, как говорится в летописи.

Основателем монастыря считают священника Ивана, бежавшего из Дерпта (Тарту) после разгрома немцами-католиками псковской церкви. Обитель пошла от земляной церкви, который выкопал Иван, или Иона после принятия иночества. Первый храм был освящен в 1473 году. Однако постоянный набеги ливонских кочевников не давали ширится монастырю. Ситуация улучшилась после присоединения Пскова к Московскому государству. В это время как раз и разворачивается масштабное строительство под руководством дьяка Мисюре Мунехине. При другом священнике Корнилии были возведены каменная Благовещенская и надвратная Никольская церкви. Также была создана иконописная мастерская и составлен летописный свод - Псковская третья летописи. Увеличилось и число монахов.

Интересно, что монастырь богател не только землями, но и сокровищами, которые на протяжении нескольких столетий передавались или дарились русскими царями. К сожаления, все было разграблено оккупантами во время Великой Отечественной войны и лишь частично возвращено в монастырь в настоящее время. Общая длина монастырских стен - 726 метров, толщина - 2 метра. Они соединяют десять башен. Но, к сожалению, до нас дошло только 9-ть. Самая высокая башня Верхних решеток расположилась на дне оврага. Через единственный ее проход с решеткой протекает ручей. Аналогичную конструкцию имеет башня Нижних решеток. Еще здесь находятся башня Тарарыгина, или Наугольная, Изборская, Благовещенская, Никольская с надвратной церковью Николы Ратного, а также Петровская башня, которая появилась в 17-м веке над входными воротами. И наконец, небольшая круглая Тюремная (Острожная) башня.

Внутри крепости, если зайти в монастырь через Петровские ворота, сразу можно увидеть Никольскую церковь, рядом с которой стоит звоница 16 века, построенная по проекту А. Руска. Березовая аллея приведет туристов к Михайловскому собору, рядом с которым когда-то протекал ручей, который снабжал водой защитников церкви. Здесь же находится самое главное сооружение монастыря - Успенская церковь. Именно этот храм был поставлен на месте того, который вырыл Иона. В 18-м веке к нему пристроили Покровскую церковь, с которой прежнее сооружение теперь имеет общий фасад. Рядом с пещерами в 16-м веке возвели большую шестипролетную звоницу, к которой в 18-м веке пристроили дополнительный звон специально для колокола, который подарил Петр I. Здесь же туристы увидят Часовую башенку, часы которой бьют каждые четверть часа. А также Ризницу, Сретенскую, Лазаревскую, Благовещенскую церкви. Заметим, что ни фотографии, ни иллюстрации не могут передать ту удивительную красоту, которая предстает перед глазами приезжих туристов, решивших спуститься в овраг.

И последнее. 20-й век был ознаменован для города несколько печальным событием. По условиям соглашения, заключенного между Россией и Эстонией, Печоры и Изборск были переданы второй стране. Тогда-то (а именно в 1920-м году) город и получил новое название - Петсери. Однако спустя 20 лет, когда Эстония была присоединена к Советскому Союзу, Печоры снова стали Печорами.

http://www.7travel.ru/regions/Pechora/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 05-07-2008 02:41
Печоры знамениты своим монастырем. Когда-то монахи вырыли в местном песчанике, в склоне холма, кельи. Там холодно и сухо. Температура всегда постоянная +4/+5. С течением времени монастырь приобрел славу "святого места", а затем и общественное значение. Долго расписывать не буду, как обычно, дам ссылки.
Удручающее впечатление на меня лично произвели роскошь и понты, которые просто бросаются в глаза, лезут из всех щелей, кричат и выпирают. Для начала, монахи частично закрыли вход в древние кельи для посетителей. Вернее, открыты несколько комнат "первого яруса", а есть еще дальний, куда пропускают только паломнические группы. Мы были там в самый праздник, поэтому не попали вообще никуда из-за диких (без преувеличения!) очередей. Но это - ладно. В конце-концов, я могу понять монахов, которым не хочется допускать в древние кельи кого попало.
Но каждый, как известно, видит своё. "-Что ты видала при дворе? -Видала мышку на ковре". Так и мне прежде всего запомнились позолота на черной ограде, батюшки с барсетками, в золоте и серебре, большое количество иномарок батюшек, в которых они разъезжают по территории монастыря. Минивэн отца настоятеля, гаражик для него в двухэтажном личном особнячке.

http://lj.rossia.org/users/tolkienguide/180785.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 29-08-2008 06:42
Псково-Печерский Свято-Успенский мужской монастырь http://community.livejournal.com/monastyri_mira/148342.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 19-10-2008 07:38
Сегодня речь пойдет о монастырях Аркади и Хризоскалитиссас, а также об островах Элафониси.

Мони Аркади стал символом героизма критян в борьбе за независимость и буквальным воплощением девиза "Свобода или смерть!" после того, как сотни бойцов Сопротивления предпочли взорвать в монастыре себя и своих близких, но не сдаваться туркам во время восстания 1866-1869 годов. Это трагическое событие вызвало мировой резонанс и заставило европейских политиков по-новому взглянуть на ситуацию с оккупацией Крита турками. Тем не менее Криту понадобилось еще 30 лет, чтобы добиться хотя бы подобия независимости...

В центре монастырского двора стоит церковь последней четверти XVI века в стиле барокко. В дальнем левом углу двора - бывший пороховой склад, ставший эпицентром взрыва. На монастырские стены можно подняться, чтобы осмотреть окрестности, а в монастырской лавке можно купить списки со старинных православных икон, хранящихся в запасниках музея Мони Аркади.

Название монастыря Хризоскалитиссас переводится с греческого как "Золотая лестница". Дело в том, что Мони Хризоскалитиссас расположен на отвесной скале, с вершины которой к морю спускается лестница. По легенде, одна из 90 ступеней лестницы сделана из золота, но увидеть ее может только безгрешный человек. Мы к счастью не претендуем на святость.

Отшельники жили в этом месте еще в XIII веке, но современный монастырь был построен лишь в середине XIX века. Как и Мони Превели, и Мони Аркади, православный монастырь Хризоскалитиссас играл заметную роль в организации и поддержке Сопротивления критян турецкому владычеству. Прежде здесь жило порядка 200 монахов - теперь их количество можно пересчитать по пальцам одной руки.

http://monochromica.livejournal.com/74611.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 23-10-2008 06:16
Монастырь 16 века – главная достопримечательность курорта Айя-Напа. Он был возведен в 1530 г. венецианцами около построенной в скале церкви 8 или 9 века. Монастырь должен был стать католическим, но пришедшие на остров турки отдали его православной общине. На сегодняшний день действующей является только монастырская церковь. В центре монастыря находится красивый дворик с мраморным фонтаном. С 1978 года монастырь стал мировым экуменическим центром, т.е. центром движения за объединение всех христианских конфессий.

Рядом с монастырем находится древняя скандинавская церковь, которая была построена ещё раньше монастыря. Церковь интересна тем, что она частично располагается в скале. Можно представить, сколько трудов ушло у строителей тех лет на то, чтобы долбить твердый камень.

Также недалеко от церкви находится старое тутовое дерево, его возраст составляет примерно 600 лет.

http://annazv77.livejournal.com/116658.html


вступающий
Группа: Участники
Сообщений: 2
Добавлено: 01-11-2008 18:42
Краснохолмский Николаевский Антониев монастырь, Тверская область
В 1461-1493 в нем построен из белого камня уникальный архитектурный памятник - Никольский собор (предположительно Алевиз Новый). В настоящее время в соборе рухнула крыша и древние фрески смываются дождем. Советую посмотреть пока собор не рухнул совсем, реставрировать его похоже никто не собирается.
Монастырь был основан в 1461 году монахом Кирилло-Белозерской обители пустынножителем Антонием на землях боярина А.В. Нелединского-Мелецкого. По молитвам преподобного Антония вокруг на 40 километров вокруг исчезли змеи. В 1461-1493 годах здесь был построен из белого камня уникальный архитектурный памятник - Никольский собор, который современные исследователи относят к столичной архитектуре XIV - XV веков. Это первое каменноестроение на территории Бежецкого Верха. В 1494 году в обители было начато строительство каменной церкви в честь Димитрия Солунского. С конца XV до середины XVIII века монастырь был важнейшим духовным центром Верховья Мологи. Ему покровительствовали многие именитые люди России. Богатые вклады делали цари – Иван Грозный, Федор Иоаннович, Борис Годунов, патриархи Никон и Иоасаф II, князья – Иван Шуйский, Дмитрий Пожарский, Владимир Волконский, бояре Романовы, Шереметьевы, Бутурлины, Заборовские и др. Благодаря щедрым пожертвованиям, обители принадлежали несколько сел и множество деревень, в которых в 1760-х годах проживало 4620 крестьян мужского пола. В начале XVIII века монастырь и близлежащее от него село Спас на Холму были неоднократно разорены как польскими интервентами, так и русскими мятежниками. В 1764 году по указу Екатерины II монастырские земли были переданы в ведение Коллегии экономии. Село Спас на Холму перестало быть монастырской вотчиной, а в 1776 году было преобразовано в уездный город, получивший название Красный Холм. Город был приписан к Тверскому наместничеству. В конце XVIII века Краснохолмский уезд был ликвидирован и город вошел в Весьегонский уезд. В 1783 году в Антониевом монастыре была открыта церковно-приходская школа, а с 1809 года в этих стенах разместилось духовное училище. К концу XIX века монастырь занимал 4-угольную площадь. В нем были четыре каменных церкви: Соборная Святителя Николая, с юго-западного угла с ней была пристроена в 1690 г. малая церковь Всех Святых (в соборе находились иконы Святителя Николая, одна из которых и была явленная); Покрова Пресвятой Богородицы с приделом Воздвижения Животворящего Креста Господня (1592 г); Вознесенская (1691 г.) над Святыми вратами; надвратная Иоанно-Предтеченская (1764 г). В трехъярусной каменной колокольне (1668 г) помещались библиотека и архив. Имелся двухэтажный настоятельский корпус (1748 г), братский корпус (1685 г), каменные небольшие келии над воротами. Вне ограды располагалась каменная часовня, устроенная в юго-восточной башне.
После революции Краснохолмский Николаевский Антониев монастырь постигла участь многих монастырей России. Он был разрушен и от построек конца XVII века до нас дошли остатки стены, Братский корпус, настоятельские кельи и северо-восточная башня. Стены Никольского собора, постройки XV века, тоже отчасти сохранились.
http://tver.eparhia.ru/history/hram/krasnant/
http://russian-church.ru/viewpage.php?cat=tver&page=254
http://sobory.ru/article/index.html?object=06781
Располагаю своими хорошими фото, которые пока не получилось здесь разместить, подскажите как.

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 02-11-2008 05:34
verjbou, спасибо за интересную информацию и добро пожаловать на наш форум!
На тему размещения фото - данный тип форумов не позволяет загружать их непосредственно сюда. Можно только давать ссылку на фотогалереи на других сайтах.
Если есть проблемы и с последним вариантом, загляните в эту тему форума http://offtop.ru/castles/v5_377736__.php - там в моем посте за 11-03-2006 03:05 подробно рассказывается о том, как это можно сделать.

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 07-11-2008 04:53
15 октября открылся для посетителей монастырь Дафни — один из наиболее значимых памятников Византийской эпохи на территории Греции. Построенный в XI веке, на руинах античного храма Аполлона, в 1990 году монастырь был включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Монастырь Дафни расположен в западной части Аттики, в районе Хайдари, на расстоянии 11 километров от центра Афин.

На протяжении последних девяти лет, исторический памятник оставался закрытым для посетителей из-за серьезных повреждений, которые получило здание во время сильных землетрясений в 1981 и в 1999 году. Несколько лет ушло на восстановление былого облика монастыря. Продолжается реставрация отдельной части храма, где находится мозаика 1100 года с изображением Христа. Мозаики на золотом фоне, изображающие сцены из жизни святых, относятся ко второму «золотому веку» Византийского искусства и представляют большую историческую ценность.

В древности на территории монастыря располагалось несколько построек, среди которых были трапезная и кельи монахов, к сожалению лишь часть строений сохранилась до наших дней.

http://community.livejournal.com/monastyri_mira/163666.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 24-11-2008 08:22
Черногория. Окрестности Подгорицы. Неопознанный монастырь.
На северо-восток от Подгорицы (Podgorica, Crna Gora) в Черногории, буквально в нескольких километрах, есть развалины древнего монастыря (III в.). Я, к сожалению, не записал и не сфотографировал название, и найти пока информацию не смог, постараюсь всё же уточнить.

http://community.livejournal.com/monastyri_mira/166008.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 27-11-2008 06:09
Черногория. Пивский монастырь. Piva manastir.

К югу от Плужине. Как добраться: на туристическом автобусе, организованной экскурсией или такси от Плужине. Монастырь построен в концу XVI в. В 1969 г. на реке Пива (Piva) было решено установить гидростанцию, и монастырь перенесли на 3 км от прежнего места в полной сохранности. Внутри особый интерес представляет позолоченный иконостас (1638). Кроме того, здесь можно увидеть большое количество фресок расписанных сербскими мастерами. Одна из них была сильно повреждена во время турецкого нападения XVIII в., и её так и хранят, не реставрируя. Есть собрание уникальных рукописей XVI-XVII вв., а так же книг в переплетах с серебряными украшениями. Рядом с монастырем замечательный сад, где растут сливовые деревья и кусты роз выше человеческого роста.

http://community.livejournal.com/monastyri_mira/167906.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 04-02-2009 06:37
Деспотова кула - донжон монастыря-крепости Манасия, Сербия
Монастырь Манасия (Ресава) был построен деспотом Стефаном Лазаревичем Высоким в 1407-1418 гг. и сразу же после основания стал культурным центром средневекового сербского государства. За пять веков турецкого владычества монастырь несколько раз подвергался разграблению, работы по его восстановлению начаты в 1959м году и идут до сих пор.

http://community.livejournal.com/ru_towers/41638.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 24-02-2009 06:00
На снимках потрясающие панорамы Новгородского Юрьева монастыря с высоты птичьего полета http://community.livejournal.com/monastyri_mira/184771.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 04-03-2009 05:20
Свято-Спасская женская обитель - один из древнейших русских монастырей, основанный еще до официального принятия христианства на Руси.
http://billy-red.livejournal.com/425602.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 14-04-2009 00:40
Старейший монастырь новгородской земли
Внимательно всмотритесь в фрагмент карты из коллекции nikyvob и найдите S-Andreas. Западноевропейский источник XVI века подтверждает существование древнейшегого монастыря на берегу Волхова почти посередине между Новгородом и Ладогой.
Новгородские предания утверждают, будто это место - крайняя северная точка миссии апостола Андрея Первозваного. Расположенное там современное село называется Грузино. Однако ни к Грузии, ни к грузинам оно не имеет ни малейшего отношения. Историки и лингвисты считают, что первой буквой в названии изначально была не "Г", а "Д": название происходит от того же корня, что и глагол "воДРУЗить". Именно в этом месте Андрей Первозваный водрузил свой флаг. А в петровские времена этот андреевский флаг стал символом военно-морского флота России

http://community.livejournal.com/balty_slavjane/22724.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 18-04-2009 07:08
Ниже представлены несколько фотографий Мальского монастыря
(примерно в 5 км от Изборска),
сделанные реставратором Б. Скобелицыным,
который в 1960-х гг. работал над восстановлением Церкви Рождества Богородицы.
- фото из альбома "Земля Псковская" (Л., 1972)

http://community.livejournal.com/balty_slavjane/3976.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-08-2009 03:11
В 1875 г. несколько монахов обители св. Пантелеимона, расположенной на Святой горе Афон в Греции, прибыли в Абхазию для выбора места для нового монастыря. Этому предшествовало их обращение в 1874 г. к наместнику Кавказа великому князю Михаилу Романовичу с прошением о предоставлении земли для устройства новой обители. Было дано высочайшее согласие, и уже в 1876 г. на пустынном берегу Черного моря началось возведение нижней части монастыря.

Во время русско-турецкой войны 1877-78 года строительство монастырского комплекса было приостановлено и завершилось только к 1896 г. Объем работ был колоссальным — для расчистки площадки необходимо было срезать часть горы и вывезти десятки тысяч тонн земли и горной породы. Задача усложнялась тем, что место будущего монастыря находилось на значительном возвышении и не имело удобных подъездных путей. И тем не менее все работы были выполнены всего за 12 лет.

В 1888 г. монастырь посетил Александр III. В честь этого события на месте встречи царя с настоятелем монастыря построили часовню, а также разбили Царскую аллею.

http://community.livejournal.com/monastyri_mira/209745.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 01-09-2009 05:14
Мы отправимся в Центральную Грецию, в Фессалию, где на склонах Пинд между небом и землёй парят Метеоры - комплекс древних монастырей, вознесённых на недоступную, казалось бы, высоту. Слово "Метеоры" в переводе и означает "парящие в воздухе".

Какая сила создала эти каменные столбы необычной формы – мы можем только гадать. Геологи говорят, что их выточило древнее море. Но кто обжил их, вырубив в скалах пещеры и скиты, поднялся на кажущиеся неприступными каменные вершины - подальше от мирской суеты и турецких поработителей, поближе к богу, к небу, к уединению, кто построил храмы – гадать не надо. Это сделано руками человеческими. Как? Это уже другой вопрос.

Первыми обитателями этих мест были монахи-отшельники, пришедшие сюда в 12 веке. Как они поднимались на скалы, какая сила помогала им? Легенды об этом ходят разные: согласно одним, первого отшельника вознёс на скалу орёл, согласно другим - ангелы. Но, думаю, всё было проще и суровее: люди, ведомые упорным стремлением и светлой волей, карабкались по скалам, рассчитывая только на силу своих рук и ног. Своими же руками они вырубали в скалах пещеры, ставшие их жилищами.
Вот следы таких пещер:

Строительство монастырей началось тремя веками позже, в конце 14 столетия, во время войны Византии с сербами. В течение последующих 200 лет монахами были заняты 24 скалы, на каждой из которых выросло по обители.

Основателем монастырского комплекса Метеор был афонский монах Афанасий. В 1336 году он оказался в этих краях и вскоре приобрёл большой авторитет среди отшельников, которые и составили первую монастырскую общину.

"Первые постройки выполнялись из дерева. Добраться до любого из монастырей долгие века было делом рискованым: монахи попадали в свои обители по канатам или приставным лестницам; тех же, кто страдал боязнью высоты, втаскивали на вершину в сетках, напоминающих большие авоськи. В те времена жизнь многих монахов заканчивалась трагически, поскольку канаты меняли не раньше, чем они рвались. Однако монастырские хроники не уточняют, сколько именно смиренных иноков, поднимаясь на скалу, попадали на небо".

Так продолжалось до самого начала 20 века, когда в скалах были вырублены ступени.

Сегодня я не задаюсь целью подробно рассказывать вам историю Метеор, я хочу отправиться с вами на прогулку, чтобы вы просто увидели эти скалы и эти храмы. Удивительно, но даже фотографии передают то головокружительное ощущение высоты, которое мы испытали, поднимаясь по вырубленным в скалах лестницам и стоя на нависающих над пропастью террасах монастырей.

Если я не ошибаюсь, из 24 метеорских монастырей сейчас осталось функционирующими лишь 6. И только 3 из них открыты для туристов: мужской монастырь Варлаама, женский Русана и Великий Метеор. В мужской мы и держим поначалу свой путь (таков выбор экскурсовода)

В середине 14 века схимник Варлаам построил на этой скале несколько келий и маленькую церковь. Здесь он в полном одиночестве провёл весь остаток своей жизни. После смерти Варлаама скала долгие годы оставалась необитаемой, пока через полтораста лет братья-монахи Нектарий и Феофан Апсара (какая небесная фамилия! :) не отремонтировали разрушившуюся от времени церковь и не основали тут монастырь, названный именем схимника. Они тоже пришли со Святого Афона, из монастыря Дионисия. Они оставили нам свои автобиографии, в которых пишут о Метеорах: "природа очаровала нас и как будто подняла ввысь".

Скала выглядит внушительно, но нам не надо её штурмовать. По горному серпантину нас подвёз автобус. Дальше - мы шли по вырубленным в скале каменным ступенькам. Их 107 штук.

http://edel.livejournal.com/253072.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 03-09-2009 05:50
Монастырь Русана и его каменные стражи
Чтобы попасть в эту обитель, мы поднялись по 136 ступеням и перешли по 2-м навесным мостам, переброшенным со скалы на скалу. Виды вокруг открывались невероятные.
Вот он вдали виднеется, монастырь Варлаама, в котором мы только что побывали

http://edel.livejournal.com/254071.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 26-10-2009 02:59
Юрьев-Польский — город в России, административный центр Юрьев-Польского района Владимирской области.
Город был основан в 1152 году Юрием Долгоруким.

Михайло-Архангельский Монастырь
В 1238 г. Михаило-Архангельский монастырь был разорен воинами хана Батыя, и восстановление его началось только в 1530 г. Вместо деревянной ограды сооружена каменная стена с башнями, полностью перестроенными в XVIII в.

http://community.livejournal.com/monastyri_mira/224002.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-03-2010 03:15
Синая (Sinaia) – горнолыжный и климатический курорт в Южных Карпатах, «жемчужина Карпат», в 50 км от Брашова и 120 км от Бухареста. Городок возник рядом с монастырём, который основал румынский князь Михай Кантакузино после паломничества в монастырь Святой Екатерины на Синайском полуострове. Монастырь получил имя Синая, так же стал называться и город.
В этих местах любили отдыхать румынские дворяне. В конце 19 в. будущий король Румынии Кароль I выбрал Синаю для строительства своей летней резиденции. С тех пор начинается активное развитие города и окрестностей как курорта.

http://community.livejournal.com/myphototravel/1153199.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 22-03-2010 08:05
Зимние Метеоры http://community.livejournal.com/myphototravel/1192436.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-05-2010 03:29
Скит основан в 1910 г. игуменией Ювеналией (в миру – княжной Марджанишвили) и пронизан символикой Апокалипсиса. Цитирую буквально: «Ограда скита представляет собой квадрат со стороной в 33 сажени - в память 33 лет земной жизни Спасителя. В центре стоит храм в честь Знамения Божией Матери и прп. Серафима Саровского с усыпальницей и престолом во имя равноап. Нины. Храм имеет 24 кокошника по числу 24 апокалипсических старцев. В ограде расположены 12 небольших домиков-келий – по числу 12 апостолов, каждый имеет соответствующее название: Андреевский, Иоанно-Богословский и т.д. В скиту могли жить только 33 сестры – по числу лет земной жизни Господа.»

Относительно авторства ансамбля ничего определенного я не нашёл. В брошюре, которую я купил в скиту, сказано следующее: «По общим воспоминаниям живших в скиту, автором проекта был А.В.Щусев». Но я бы, конечно, предпочёл опираться на более надёжные источники информации…

В верхнем храме Знамения Божией Матери и прп. Серафима Саровского сейчас ремонт, и службы проходят в нижнем храме равноап. Нины, просветительницы Грузии. Очень правильное место, чтобы помолиться о вразумлении политиков соседней страны и прекращении распрей братских православных народов… Наружное убранство храма иногда описывается как «синтез модерна и псковско-новгородского зодчества». Но для меня это прежде всего шедевр архитектуры модерна.

http://sergius-caesar.livejournal.com/140482.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 10-06-2010 05:37
Майская Греция. Метеоры.
Метеоры - на севере Греции, безусловно, достопримечательность из разряда "must see". Монастыри, являющиеся объектами всемирного наследия ЮНЕСКО, расположены на вершинах скал, достигающих высоты более 600 метров.

http://community.livejournal.com/myphototravel/1333968.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 06-07-2010 02:53
Деревни Ошевенска стоят на левом берегу Чурьеги, а монастырь - на правом, и вокруг него только луга. Монастырь основал в 1453 году монах Кирилло-Белозерского монастыря Александр, выходец из Каргопольской земли. Строительством первых зданий монастыря и слободы при нём руководил его отец Никифор Ошевень, по которому слобода и получила название. Монастырь был расположен выгодно - в одном суточном переходе от Каргополя по дороге к Белому морю, поэтому стал важным центром не только религии, но и торговли. Впрочем, его ансамбль сложился в 19 веке. В советское время монастырь был разрушен, и ныне представляет собой живописные руины.
http://varandej.livejournal.com/287740.html

великий магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 1557
Добавлено: 02-08-2010 13:43
Печерский монастырь http://www.russianresources.lt/archive/Minclov/Minc_22.html

оруженосец
Группа: Участники
Сообщений: 10
Добавлено: 02-08-2010 22:59
http://www.pravoslavlje.nl/sveti_srpski_manastiri.htm

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 27-10-2010 04:46
Оптина пустынь стала известна в XIX веке, когда в ней стал развиваться особой вид духовного наставничества – старчество. Старцы – это опытные монахи, которые после многих духовных и телесных даров достигли большого духовного опыта сподобляются у Господа получить большие дары – наставничества, прозорливости, но главные отличительные черты старцев – любовь к людям, утешение и сострадание, смирение. Древние традиции старчества были возрождены в Оптиной пустыни преподобным Львом в начале XIX века, а самым известным Оптинским старцем был преп. Амвросий (1812—1891). Последним оптинским старцем был преподобный Никон (1888—1931), скончавшийся в ссылке. В Оптиной пустыни бывали многочисленные паломники.
http://melanyja.livejournal.com/590138.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 31-10-2010 02:43
Полное название - Свято-Пафнутиев Боровский монастырь. Основан в 1444 году. Монастырь мужской, расположен на окраине города Боровска. Красивый такой, белокаменный. Стоит на возвышенности при впадении реки Истремы в реку Протву. В 1610 году монастырь был сожжен поляками, в 1812-м - французами. Был упразднен с 1923 по 1991 год. Сейчас восстановлен и действует.
http://community.livejournal.com/monastyri_mira/263110.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 02-12-2010 03:33
«Сакральное пространство средневековой Москвы» — богато иллюстрированный альбом-монография о религиозной топографии Москвы XIII–XVII веков.

Действительно ли монастыри ставили в удаленных от города местностях? Это не подтверждается схемами размещения. Какова функция монастырских стен? Отнюдь не фортификационная, как принято считать, а, скорее, отделяющая — выделить из окружающей жизни священное пространство, подобие царства Божия. Как складывалась сакральная география Кремля? Почему Собор Покрова на Рву представляют представляют подобием и символом ветхозаветного храма Соломона, Горнего Иерусалима? Откуда, наконец, взялась идея Москвы как города на семи холмах?

«Сакральное пространство средневековой Москвы» - альбом-монография двух крупнейших современных специалистов в области археологии, истории, культурологии Москвы - разрушает представление о средневековом городе как градостроительном образовании с продуманной композицией. Реальный город значительно богаче и интереснее, его формируют определенного рода исторические "случайности". Основным фактором здесь выступает церковная жизнь во всех ее проявлениях.

Книга богато иллюстрирована, содержит исторические планы и чертежи, научные реконструкции, фотографии археологических находок, часть которых публикуется впервые.

http://community.livejournal.com/church_history/109064.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 03-01-2011 04:00
Бюджет Соловецкого монастыря в 1620/1621 годах.
Для интересующихся экономической историей вообще и историей монастырей в России в частности - вот такая вот интересная таблица - "Бюджет Соловецкого монастыря в 1620/1621 годах".
Источник: В.И. Иванов "Монастыри и монастырские крестьяне Поморья в XVI-XVII веках: механизм становления крепостного права" (СПб.: издательство Олега Абышко, 2007). Таблица 62, С. 530

http://community.livejournal.com/ru_history/2799970.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 14-04-2011 08:45
Метеора (фото) http://community.livejournal.com/myphototravel/2042194.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 29-04-2011 03:34
C дороги мы ещё успели полюбоваться Оптиной пустынью:
Когда именно был основан этот один из главных в России центров паломничества, неизвестно - есть легенда, что в 14 века здесь поселился раскаявшийся разбойник Опта, принявший монашество и имя Макарий. Как бы то ни было, к началу 19 века монастырь совсем зачах, и может быть именно поэтому здесь начали селиться "старцы", или "пустынники" - монахи, много лет проведшие в почти полном уединении. Возрождение обители началось в 1821 году, и вскоре туда со всей России потянулись люди, желавшие поговорить с Оптинскими старцами и получить их напутствие. Для многих Старцы делались духовными наставниками, к которым приходили много раз, особенно на жизненных перепутьях. Оптинские старцы вошли в прозу Толстого и Достоевского, да и не только их. Пустынь в 19 веке отстроилась, и ныне выглядит сказочным городом.
Хотя она была закрыта в 1918-87 годах, ныне возродился не только сам монастырь, но и старчество. Хорошо помню историю, рассказанную мне знакомыми: их друг, московский бизнесмен (а как известно многие бизнесмены сильно верующие) регулярно ходил к одному из Оптинских старцев. Когда грянул кризис, бизнесмен сразу поехал сюда за советом. Старец подробно изложил ему, что надо делать... и бизнесмен почти сразу понял, что если он это сделает - его бизнес ждёт неминуемый крах, и более того - старец это видимо вполне понимает. Что выбрал бизнесмен в итоге - разориться или ослушаться наставника - я не знаю. Но сама ситуация вполне достойна монастырских эпизодов из "Братьев Карамазовых".

http://varandej.livejournal.com/366593.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 06-06-2011 04:57
Пещерные монастыри в Воронежской области (Костомарово и Дивногорье) http://bigpicture.ru/?p=157191#more-157191

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 24-06-2011 05:04
Когда-то (ориентировочно в XV веке) здесь существовало 24 монастыря, построенных на вершинах отдельно стоящих скал с отвесными склонами, служащих естественным препятствием против набегов грабителей и разбойников. Подняться наверх можно было лишь по веревочной лестнице, либо же быть втянутым наверх монахами в специальной сетке. Таким же образом поднимались и стоительные материалы для возведения построек, вода и пища. И лишь в начале XX столетия были сооружены каменные лестницы и проведены дороги. До наших дней дошло всего 6 этих необычных, повисших между небом и землей, обители.
http://myphototravel.livejournal.com/2238604.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 01-07-2011 06:15
Самый северный остров греческого архипелага Додеканес носит имя Патмос. Этот гористый кусочек суши площадью 34 км2 населяют 3 тыс. человек. В 95г. императором Домицианом сюда был сослан Св. Иоанн Богослов, последний из апостолов, оставшийся к тому времени в живых. Здесь им был написана книга Откровения или Апокалипсис.
В 1088г. преподобным Христодулом, монахом и ученым, на месте, где по преданию проповедовал Иоанн Богослов, был основан монастырь-крепость. Более 900 лет эта обитель является хранителем византийских и новогреческих церковных традиций и духовным центром, равным по значению Афону.

http://monastyri-mira.livejournal.com/294301.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 10-08-2011 06:02
В северной части Ладожского озера есть остров Валаам. Место известное и почитаемое многими, как центр русской духовной культуры. История монастыря, расположенного на острове, начинается с начала XV века, однако, согласно преданию, еще апостол Андрей, который шел с проповедью Христовой с юга на север, добрался до архипелага и установил на Валааме каменный крест.
Валаам много раз переходил от шведов к русским и обратно, пока, наконец, в 1721 году по Ништадскому мирному договору Швеция признала эти территории российскими. Спасо-Преображенский монастырь расцвел к XIX веку, когда Валаам стал частью Великого княжества Финляндского в составе Российской империи. Сюда любили приезжать российские императоры, природа острова тянула к себе цвет петербургской интеллигенции, художников, поэтов, музыкантов. Остров и монастырь на нём стали для России символом, местом поклонения для тысяч паломников со всей страны.

http://drugoi.livejournal.com/3601080.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 10-10-2011 07:14
Троице-Сергиева лавра
Троицкий монастырь, крупнейший монастырь в России, был основан еще в XIV веке. Он находится на севере Московской области в городе Сергиев-Посад. История этого монастыря неразрывно связана с важными, переломными моментами русского прошлого. Перед вами небольшая фотопрогулка по монастырю и его окрестностям

http://amigooo.livejournal.com/61083.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-11-2014 07:33
Соловки. Соловецкий монастырь http://dimon-porter.livejournal.com/82477.html
http://dimon-porter.livejournal.com/82713.html

Страницы: << Prev 1 2  ответить новая тема
Раздел: 
средневековые замки / религия / Православные монастыри

KXK.RU