Католические монашеские ордена и монастыри

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
средневековые замки / религия / Католические монашеские ордена и монастыри

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 26-07-2007 02:16
Как уходят в монастырь: уникальное видео

Монашеские обеты даются перед Богом в присутствии церковной общины. Для выбравшего этот путь следованию Христу это – один из самых важных моментов в жизни. Предлагаем вашему вниманию ролик, показывающий, как происходит принесение монашеских обетов в ордене Францисканских Сестер Обновления.

http://www.baznica.info/index.php?name=Video&op=page&pid=27.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 26-07-2007 18:46
Вот еще ссылки на кармелитов:
http://www.ecat.francis.ru/K/Karmelity.html
http://www.ukrainainkognita.org.ua/Rus/Gorod/Berdychiv_rus/kliashtor_rus.htm

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 27-07-2007 21:24
Орден Босых Кармелиток возник в XVI в. после проведённой св. Терезой Авильской и св. Иоанном Креста реформы кармелитского ордена. Первый монастырь Босых Кармелиток был открыт 24 августа 1562 г. в Авиле. В течение небольшого времени св. Тереза основала в Испании 17 монастырей. Реформа прошла не только в Испании, но и в Италии (1590), во Франции (1604), в Бельгии (1607) . В настоящее время орден распространён в 81 стране мира, в том числе в Казахстане.
http://www.rc.net/kazakhstan/Kazrus/karmelitanki.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 04-08-2007 03:35
В символике монашеских орденов роза – эмблема ордена св. Бенедикта, страстоцвет – св. Бернарда, гиацинт – св. Бруно, тюльпан – св. Августина, жасмин – ордена Милосердия, бессмертник – ордена Виктории, пион – ордена св. Илии [кармелитов], гвоздика – ордена Троицы, лилия – ордена св. Доминика, фиалка – св. Франциска.

Асорин. Воля. XIX.

http://community.livejournal.com/heraldica/1830.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 21-08-2007 02:24
Молитва святого Франциска Ассизского

Господи, сделай руки мои свидетельством Твоего Мира.
И туда, где ненависть, дай мне принести ЛЮБОВЬ,
И туда, где обида, дай мне принести ПРОЩЕНИЕ,
И туда, где рознь, дай мне принести ЕДИНСТВО,
И туда, где заблуждение, дай мне принести ИСТИНУ,
И туда, где сомнение, дай мне принести ВЕРУ,
И туда, где отчаяние, дай мне принести НАДЕЖДУ,
И туда, где мрак, дай мне принести СВЕТ,
И туда, где грусть, дай мне принести РАДОСТЬ.

Помоги мне, Господи,
Не столько искать Утешение,
сколько утешать,
Не столько искать Понимания,
сколько понимать,
Не столько искать Любви,
сколько любить.

Ибо кто отдает - тот получает,
Кто забывает себя - вновь себя обретает,
Кто прощает - тому прощается,
Кто умирает - тот возрождается
к Вечной жизни.

Помоги же мне, Господи,
сделай руки мои
свидетельством
Твоего Мира.

Герб Ордена:Он представляет собой две скрещенные руки: одна из них, обнаженная, принадлежит Христу, а другая, одетая в хабит, - Франциску. Этот символ выражает идею и цель францисканской духовности: подражание Христу, которое должно быть постоянным и длиться всю жизнь. Часто в нижней части герба помещается девиз: "Мир и добро".

http://www.botinok.co.il/node/34905


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 24-08-2007 03:51
Легенда основания аббатства Орвал гласит: Монастырь был рождён из жеста благодарности вдовы ушедшего в Первый Крестовый поход и погибшего в нём рыцаря, владельца этих земель. Вдова Матильда, по неосторожности обронив в ручей своё свадебное кольцо, принялась умолять Бога вернуть его. К ней выплыла форель держа во рту её кольцо. В знак благодарности графиня поклялась отдать это место (раньше оно почему то носило название Золотой Долины) под Божию обитель. Обещание она своё сдержала. Первые монахи появились здесь в 1070 году. Это были выходцы из южной Италии. К 1124 году было закончено строительство первого собора. В 1132 году монахи получили прилежащие к собору земли и приступили к возведению нового собора и всех необходимых строений. Новая церковь и основные строения монастыря были закончены до 1200 года. С тех пор аббатсво не раз переживало и времена расцвета, и годы запустения и разрухи. В XV-XVI веках аббатство не раз подвергалось разграблению во время войн между Францией и Бургундией, а затем между Францией и Испанией. В разгар Тридцатилетней войны в августе 1637 года монастырь был разграблен и почти полностью сожжён. Его востановление продолжалось в обстановке неуверенности до конца столетия. Тем не менее с этого времени и до конца XVIII века монастырь переживал период стабильности и подъёма, пока аббатство не было разрушено французскими революционерами. Последствия этих событий оказались катастрофичными: от многих строений монастыря не осталось и следа, остальные были разрушены до основания. Последнее востановление и реставрация, а по сути новое строительство начались только в 1926 году. Многие строения сегодня отстроены заново, большая часть современных зданий построена с использованием старых фундаментов. Часть руин оставлена нетронутыми, туда открыт доступ туристам. Аббатство Орвал является старейшим из шести сохранившихся на планете аббатств, производящих пиво сорта Trappist. Это производство насчитывает более 500 лет...
http://www.photoforum.ru/photo/214903/index.ru.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 07-09-2007 04:38
Беллапаис – живописная деревенька, расположенная высоко на склоне хребта Бешпарак. Главная достопримечательность этого места – монастырь Беллапаис, который также иногда называют аббатством Беллапаис. Монастырь представляет из себя живописные готические руины со стрельчатыми арками, окружённые мощными стенами.
Предполагают, что это место служило приютом для епископов Керинии во время арабских набегов на остров в VII-X веках. Монастырь был основан на этом месте в 1205 году монахами-августинцами, но они очень скоро примкнули к ордену премонтрейцев. Поскольку новые обитатели аббатства одевались в белое, монастырь стал известен как «белое аббатство».
Период процветания подошел к концу в 1373 году, когда генуэзцы осадили Керинию, разграбив аббатство и близлежащие деревни. Во времена правления венецианцев обычные правила монашеской жизни были преданы забвению. Как писал один из современников, «братия в монастыре жила, точно князья, и у каждого было не по одной жене». В середине XV века некий венецианский чиновник донес начальству, что монахи аббатства позабыли о долге и не служат обедни, а все свое время посвящают содержанкам и их чадам.
К приходу турок монастырь утратил былое величие. Беллапаис подвергся частичному разрушению, но и то, что сохранилось до наших дней, впечатляет. Великолепная церковь со средневековыми сводами сохранила свой вид. Спиральная лестница ведет вниз, в сокровищницу, где когда-то хранились монастырские богатства. Возвращаясь из крестовых походов в Палестину, рыцари жертвовали часть добычи, захваченной во время своих странствий, аббатству. Согласно данным исторических хроник, все хранившееся здесь богатство бы-ло вывезено венецианцами из керинийской гавани после сдачи портовой крепости в 1571 году османам.

http://forum.exler.ru/index.php?showtopic=125552


великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 13-10-2007 21:20
Лео Мулен. Повседневная жизнь средневековых монахов Западной Европы (Х-ХV вв.) http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/History_Church/Mulen_lifeMonah_index.php

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-11-2007 04:48
У меня обнаружилась некая слабость к руинам. А в Швеции их, ну очень много и все они поддерживаются в довольно приличном состоянии.
Тут фотографии довольно знаменитых руин монастыря Альвастра. Монастырь был построен французскими монахами-цистерцианцами в 1143 году. К 1500 м годам от монастыря остались одни развалины. Так они выглядят сейчас.
Есть тут такое озеро Вэттерн (V&#228;ttern),довольно большое. Там есть, на правом берегу, городок Умберг. Вот, рядом с ним

http://users.livejournal.com/tasja_/24464.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 23-11-2007 05:47
Ансамбль Пажайслиса

Страна: Литва
Город: Каунас

Статус: построено в 1667 г.
Назначение: храмы и церкви, памятник архитектуры
Стиль: барокко
Архитекторы: Д.Б. Фредиани, К. Путини и П. Путини

Ансамбль Пажайслиса расположен в лесу, на берегу реки Неман. Он строился как монастырь камалдулов-отшельников и частично как мавзолей канцлера Великого княжества Литовского К.3. Паца. Распланирован по принципу четкой осевой симметрии: композиционная ось пересекает монументальные арочные въездные ворота, аллею, длинный одноэтажный корпус гостиного двора (форесториума) с ризалитами и с двухэтажной центральной надвратной частью, большой внутренний двор, по сторонам которого стоят два дома служебного назначения, костел с двумя монастырскими корпусами с галереями и закрытыми двориками, сад с домиками монахов (эремиториум) и трехъярусную башню. Ансамбль сильно пострадал во время Северной войны (начало XVIII в.), а также впоследствии. После поражения национального восстания в Литве и Польше в 1831 г. монастырь камалдулов был упразднен и все его постройки переданы основанному здесь монастырю старообрядцев. Тогда в костеле было разрушено семь мраморных алтарей, уничтожены статуи, забелены или частично переписаны фрески, была переоборудована часть построек.
Ядром композиции ансамбля является костел (ширина 30 м, высота 49 м (без креста). Он двухбашенпый, шестиугольный в плане, перекрыт выразительным шестиугольным куполом с фонарем. Структура интерьера отличается большим своеобразием, а отделка - исключительно высокими художественными качествами. Входная часть, пространство костела, пресбитерий (перекрыт глухим куполом) и хор ориентированы по продольной оси, а четыре капеллы, сакристия и зал капитула - симметрично по сторонам. Подчеркнутая вертикальность внутреннего пространства, отделка стен черным и розовым мрамором, гармоничное сочетание всех архитектурных элементов, многочисленные фрески и декоративная лепнина (в технике стукко) создают ощущение приподнятости и радости. Особенно выделяются барельефы (скульптор И. Мерли) и экспрессивные фрески «Поклонение волхвов», «Смерть св. Христофора», «Вознесение девы Марии», «Сон Ромуальда» (флорентийский живописец К.М.А. Паллони). От фресок и лепнины стукко, исполненных в форесториуме, также после 1831 г., до сих пор мало что сохранилось.
Необычайная гармоничность и выразительность композиции архитектурного пространства и объемов, а также синтез искусств делают ансамбль одной из вершин в архитектуре эпохи зрелого барокко в Европе.

© В. Чантурия, Й. Минкявичюс, Ю. Васильев, К. Алттоа, Белоруссия-Литва-Латвия-Эстония, «Искусство», М., 1986 г.

http://www.world-art.ru/architecture/architecture.php?id=4099

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 01-01-2008 08:18
Базилианские ворота

Страна: Литва
Город: Вильнюс
Адрес: Диджёйи улица, 49

Статус: построено в 1761 г.
Назначение: памятник архитектуры
Высота: 17 м
Архитектор: Й.К. Глаубицас

Базилианские ворота являются частью комплекса базилианского монастыря. Они представляют собой изысканно украшенный монументальный трехъярусный арочный проезд (ширина 10,8 м, высота 17,5 м), перекрытый крестовым сводом. Сложное, но гармоничное сочетание пилястров и карнизов волнистого профиля, расчленяющих плоскости стен, вычурная композиция фронтона с барельефом «Святая Троица и шар земной», профилированные арки делают ворота уникальным сооружением, одним из самых замечательных памятников вильнюсской школы позднего барокко (граничащим с рококо).

© В. Чантурия, Й. Минкявичюс, Ю. Васильев, К. Алттоа, Белоруссия-Литва-Латвия-Эстония, «Искусство», М., 1986 г.

http://www.world-art.ru/architecture/architecture.php?id=4086

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 03-02-2008 03:07


Монастырь Эль-Паррал (Monasterio El Parral)

Основал его в 1447 г. Хуан де Пачеко, маркиз де Виллена (Juan de Pacheco, Marquis de Villena) с соизволения короля Энрике IV. С высоты города заметно, что монастырь представляет собой целый комплекс строений и крытых галерей в стилях готики, мудехар и платереско. Строил его местный архитектор Хуан Гуас (Juan Guas). Фасад церкви украшен двумя гербами маркиза де Виллена, внутри похоронены мать маркиза Беатрис Пачеко (Beatriz Pacheco), сам Хуан Пачеко (Juan Pacheco) и его жена, Марии де Портокарреро. Алтарь и башня церкви выполнены в стиле платереско (1528).

Монастырь Санта-Крус ла Реал (Convento de Santa Cruz la Real)

Шли мы вокруг города, шли, любуясь загородной застройкой, и вышли, наконец, к очередному монастырю – Санта-Крус ла Реал (Convento de Santa Cruz la Real), датируемому XVI веком. Собственно, монастырь был основан в 1218 г., но первоначальное здание не сохранилось. Монастырем долгие века владели доминиканцы, в 1836 г. он был реквизирован и сейчас здесь расположился Университет, но фасад монастырской церкви в стиле платереско все так же радует взгляд. Говорят, что именно здесь расположена пещера Санто-Доминго, где Святая Тереса Авильская мистически общалась с Христом

http://community.livejournal.com/monastyri_mira/76041.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 04-02-2008 04:01
Долина Суза, Пьемонт, километров тридцать к западу от Турина. На горе Пирикьяно (982 м) стоит знаменитое аббатство Сан Мишель (но не то, что в Бретани-Нормандии). Как водится, в честь архангела Михаила, победителя Люцифера, культовые сооружения ставятся в местах потруднодоступней - на скалах и в горах.

Еще в римские времена здесь было укрепление, контролировавшее дорогу в Галлию. Потом варвары ломбардцы построили крепость для защиты Италии от других варваров - франков. А на грани первого и второго тысячелетия anno domini, при папе Сильвестре II, был построен бенедиктинский монастырь.

За прошедшие века аббатство достраивалось и перестраивалось, повреждалось землетрясениями, приходило в упадок (в 1622 году оно вообще было вычеркнуто из списка папой Григорием XV).

С самого начала хозяйствовали в святилище отцы-бенедиктицы. В 1835 г. по желанию сардинского короля Карла-Альберта аббатство перешло в ведение отцов-благотворителей (розминьянцев) - североитальянского религиозного братства, основанного Антонио Розмини в 1828-ом. Оно было символом Пьемонта, сюда перенесли останки членов сардинской династии. (Напомним - дальнейшее объединение Италии тоже произошло при активном участии этого дома - Виктор Эммануил II - и сардинская конституция стала конституцией Италии.)

Поскольку церковь на скале, ее вход - намного ниже уровня нефа. Не так давно (но не сейчас), поднимаясь по лестнице, по сторонам еще можно было видеть захоронения монахов с их костями. Наверху лестница входит во врата Зодиака (XII в.) В архитектуре церкви есть влияние византийского (крипт, X в.), романского, готического стилей.

Здесь же развалины пятиэтажного монастыря (XII-XV в., разрушен землетрясением) с "башней прекрасной Альды". Соответствующая легенда рассказывает, что сия дева, спасая честь от преследовавших ее вояк, бросилась с башни - но была подхвачена ангелом. Но когда в спокойной обстановке она повторила свой подвиг, чтобы убедить недоверчивых, ангел уже не появился.

http://raf-sh.livejournal.com/302126.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 13-02-2008 07:36
Над городком Томар возвышается крепость-монастырь Рыцарей Христа. С 1159 года здесь была резиденция тамплиеров, которые внесли большой вклад в победу над маврами при Сантарене. Папское запрещение деятельности этого ордена в 1314г. в Португалии побудило короля Даниша преобразовать его в Орден Рыцарей Христа. Великими магистрами становились или сам король или один из принцев, например Генрих Мореплаватель и Мануэл I. В эпоху географических открытий сфера влияния рыцарского ордена заметно расширилась. Он стал управлять заморскими территориями, получал десятую часть колонияльных прибылей и превратился в крупнейшего землевладельца и самый богатый орден христианского мира.
Монастырь в Томаре поражает не только своим размером,стилевым архитектурным разнообразием(от готики до ренессанса), но, прежде всего, своим чётким и сверхпродуманным хозяйственным устройством. Это монастырь-государство.

http://community.livejournal.com/medieviste/341511.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 02-03-2008 07:15
История изобилует удивительными событиями. Например, в Москве в XVI веке был казнен японский иезуит.
Бертран Рассел - "Жизнь в средние века"

http://daimon-hi.livejournal.com/102637.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 06-03-2008 04:35
St. Gall, Switzerland
Библиотека швейцарского монастыря Ст. Галл в 1983 году была занесена в список памятников Юнеско. Здесь хранится около 2000 средневековых манускриптов, но побудил включить библиотеку в список Юнеско лишь один из них - самый ранний из сохранившихся до наших дней план средневекового монастрыря.

Созданный в 819-826 годах, уникальный план отлично сохранился до наших дней. Его предназначение до сих пор остается загадкой. Как предполагают специалисты, скорее всего, он был не фиксацией реального положения вещей в монастыре, а некоей идеальной моделью для подражания. На план нанесены 333 надписи, позволяющие детально идентифицировать все части монастрыря: собор, сад, школу, службы и т.д.

На этой копии плана отмечены все "садовые" части монастыря:
X - огород, "под" которым находится дом садовника, Y - плодовый сад совмещенный с кладбищем, Z - сад лекарственых растений.
Благодаря надписям мы можем узнать, что росло в каждом из них.
В саде лекарственных растений - шалфей, кресс водяной, рута, тмин, ирис, любисток, мята болотная, фенхель, горох, марсилия, costo (?), fenegreca (?), розмарин, мята, лилии и розы.
В плодовом саду - яблоки, груши, сливы, омела, лавр, каштан, инжир, айва, персики, фундук, amendelarius (?), шелковица и грецкий орех.
В огроженном аркадой дворике, примыкающем к собору (cloister), разделенном дорожками на четыре части, рос можжевельник.

А на этом замечательном сайте можно разглядеть самые мельчайшие детали плана и прочитать (воспользовавшись расшифровкой и английским переводом) все 333 надписи! Ну и конечно, узнать много другого о плане монастыря святого Галла.

http://www.stgallplan.org/en/index.html
http://community.livejournal.com/garden_history/12040.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 19-03-2008 02:50
Эрмитаж Св.Антуана . L'ermitage Saint-Antoine. Франция. Лангедок

Это местечко находится в ущелье Галамюс в отрогах Пиренеев - Корбьерах.
Эрмитаж в переводе означает место уединения. Там и уединился в VII веке некий отшельник, забравшийся в грот по отвесной скале босыми ногами и имеющий при себе из имущества лишь четки. И первоначально занята им была лишь одна пещера. Здесь находился выход на поверхность горного источника, потому все время имелась свежая вода, что было немаловажно: внизу хоть и протекает река, но спуск к ней нелегок, а в некоторые месяца года просто опасен. А сам грот, висящий между небом и землей, был просторным, светлым и так и располагал к созерцательной медитации. Отшельник скромно жил в молитвах и воздержании, уединение его нарушали лишь орлы, залетавшие в гости, также скромно он и умер. А в 1482 году туда добрались францисканцы. Полюбилось им это святое местечко и стали они регулярно туда наведываться для молитв по понедельникам после Пасхи и Троицы. Спустя ровно 300 лет, в 1782 году, в Saint-Paul-de-Fenouillet случилась эпидемия Suette, страшной формы язвы, сопровождающейся обильным потовыделением. Люди умирали от обезвоживания организма. И несколько молодых людей отправились в пещеру молить заступничества у святого Антуана. И чудо свершилось! Жители города внезапно перестали заболевать. И с тех пор становится этот Эрмитаж местом массового паломничества.
Тут на картине видны сам Эрмитаж, а вдали церковь в Saint-Paul-de-Fenouillet

http://community.livejournal.com/monastyri_mira/102304.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 29-03-2008 03:22
Аббатство Сен-Мартен или Св.Мартина (St.-Martin de Champs) было основано в 1061 г.
В XIII в., при Людовике Святом, здание аббатства было реконструировано, но ныне от старинного комплекса зданий остались только церковь с великолепным хором и рефекториум (трапезная) - прекрасный образец готики, приписываемый Пьеру де Монтрёю.
Но место это знаменито не только благодаря роману В.Гюго.
Самым первым научно-техническим музеем мира можно считать Французский национальный музей техники в Париже - Консерватория искусств и ремесел. Консерватория была создана декретом Конвента от 10 октября 1794 г. по предложению аббата Генри Грегуара. Грегуар претворил в жизнь замысел Р. Декарта о сохранении "машин" и демонстрации их в действии для познавательных целей. Конвент постановил образовать в Париже "публичный" депозитарий творений и ремесел, "свободный для всех типов изобретений". Это депозитарий и расположен (с 1799 г. и поныне) в здании монастыря Сен-Мартен. В хоре церкви находится машинный зал, а в рефлекторуме библиотека.

http://community.livejournal.com/arch_gothique/22500.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 31-03-2008 04:02
Три фотографии из лиссабонского монастыря Сан Висенте де Фора.
В этом монастыре находится королевская усыпальница. Впечатление жутковатое: португальские монархи сложены фактически штабелями, каждый в свою "ячейку". Но было там еще кое-что, произведшее на меня глубочайшее впечатление

http://mlle-anais.livejournal.com/19917.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 07-05-2008 05:36
Женский монашеский католический орден "Sisters (Dames) of Nazareth") был основан во Франции в 1822 году. Своей целью орден определил заботу о школьном образовании девочек и воспитании их в духе христианской веры. Свою деятельность в Эрец Исраэль орден начал с основания монастыря в Назарете в 1855 году. В Хайфе монахини появились в 1859 г. А в 1911 г. было построено это здание, которое долгие годы служило школой-интернатом для девочек. В наши дни в нем размещаются классы начальной (уже смешанной - мальчики и девочки) школы и, насколько я понимаю, жилые помещения монахинь (закрыты для посещений). При школе существует и небольшая церковь, но она также закрыта для посторонних.
За высокой каменной стеной обнаружилась обширная территория на которой расположилось не только это старинное здание, но и новое здание старшей школы, целый ряд строений поменьше (в одном из них размещается детский сад), спортивные площадки и просторный амфитеатр под открытым небом.

http://evrikab.livejournal.com/37361.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 25-05-2008 17:24
Не утихают страсти вокруг реконструкции Бернардинского монастыря в Вильнюсе. В четверг рабочие разрушили барочные контрфорсы, которые позже планируется отстроить в готическом стиле. Эти планы возмутили литовских историков искусства, они назвали планы реставраторов искажением исторической правды.
http://ru.delfi.lt/news/live/article.php?id=17132479

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-06-2008 04:03
В двух шагах от Пласа де Орьенте расположено удивительное место: августинский монастырь Конвенто–де-ла-Энкарнасьон (Convento de la Encarnacion), основанный в 1611 г. королевой Маргаритой Австрийской, женой Филиппа III, и когда-то монастырь и дворец были соединены переходом. Архитекторы Хуан Гомес де ла Мора (Пласа Майор) и преподобный Альберто де ла Мадре де Диос, хоть и подражали фасаду церкви Сан-Хосе в Авиле (архитектором этой церкви был не кто иной, как дядя Хуана Гомеса де ла Моры, Франсиско де Мора), но создали нечто необычное и уникальное в своем роде: стоя перед входом, забываешь, что за твоей спиной шумный и хлопотливый город, и ощущаешь некую умиротворенность. Особенно вечером, когда монастырь закрыт, и туристов там нет&#61514;

Фасад храма, выполненного из каменных плит и кирпича, превратился в эталон кармелитского храма, по его образу и подобию построены десятки церквей по всему миру. В 1767 г. храм пострадал от пожара, и Вентура Родригес отреставрировал его интерьер, роскошно украшенный яшмой, мраморными и бронзовыми скульптурами. Кроме того, внимания заслуживает роспись храма Луки Джордано и работы Франсиско Байеу (Francisco Bayeu). Внутри стоит взглянуть на бело-голубые изразцы, знаменитые скульптуры «Лежащий Христос» и «Христос, привязанный к колонне» Грегорио Ферннадеса, и прекрасную коллекцию живописи: работы Хосе де Риберы и Винченцо Кардуччо (Vicente Carducho), портреты членов королевской семьи. Как правило, все эти культурные ценности жертвовали монастырю знатные дамы, принимавшие здесь постриг. Святыня монастыря – реликварий, где хранятся мощи святых, в частности, сосуд с высохшими каплями крови святого Пантелеймона. Каждый год, 27 июля, в день смерти святого, кровь становится жидкой (насколько это правда – утверждать не возьмусь, но существует поверье, что если этого не произойдет, то город ожидают ужасные беды).

http://community.livejournal.com/monastyri_mira/128955.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 25-06-2008 04:49
Чертоза ди Павия - бывший картезианский монастырь. Сейчас здесь живут бенедиктинцы. Они и проводят сами экскурсии по этому чудесному ансамблю.
http://ne-berta.livejournal.com/431421.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 06-07-2008 19:47
Краков.
В 1000 году Болеслав Храбрый, первым из польских князей получивший королевскую корону и много радевший о христианизации своих подданных, учредил тут епископскую кафедру. Следом за католическими миссионерами, преимущественно из германских княжеств, в Краков двинулись монашеские ордена. Первыми в 1222-м пришли из Праги доминиканцы, а за ними — цистерианцы и францисканцы, которых и сейчас часто можно встретить на улицах города.

Например, собор францисканского монастыря, по праву считающийся самым красивым в городе и особенно славящийся витражами художника-модерниста Станислава Выспянского.
http://news.students.ru/2008/05/06/tverdynja_polskogo_gonora.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 13-09-2008 02:03
Не могу не поделиться рассказом о потрясающем (уверен, что вы со мной согласитесь) месте - монастыре Баталья в Португалии.
Итак, Batalha - это удивительный Доминиканский монастырь, строившийся с 1386 по 1517 гг. За время строительства сменилось 7 королей и 15 архитекторов, при этом монастырь так и не достроили до конца. В 1811 году наполеоновский маршал Массена сжёг и разорил его, но с конца ХIХ века его восстанавливали.

Пресловутая битва при Алжубарроте для португальцев значит не меньше, чем Куликовская или Ледовое подоище для нас. Битва была, как водится, с кастильцами (читай испанцами) и их французскими союзниками. Силы были неравны - португальцев было 6500 супротив 31000 кастильцев - то есть почти в пять раз меньше! Португальский король Жоау I молился Богу за победу, обещав в таком случае построить необыкновенный монастырь. Благодаря грамотной тактике и очевидно вмешательству высших сил португальцы победили, что надолго обезопасило их от испанских притязаний, а король своё слово сдержал.

Архитектурно монастырь представляет собой смешение многих стилей, в основном позднеготического и мануэлинского (смеси готики с сильным арабским влиянием).
В монастыре есть часовня основателя с изящнейшим гробом Жоау I.

http://community.livejournal.com/arch_gothique/39794.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 29-09-2008 03:24
Интересно, что разрешение на строительство францисканского монастыря в Москве дал ещё в 1705 году Пётр I. Благодаря этому в XVIII веке в Москве сформировалась и некоторое время просуществовала небольшая францисканская община.

С августа 1993 года в Москве открыта миссия конвентуальных францисканцев и францисканская община, а с 30 марта 1996 года действует Монастырь Св. Франциска Ассизского. Гвардиан монастыря — брат Мирослав Пикус.

21 февраля 2001 года решением Генерального капитула Ордена три российских францисканских монастыря (в Москве, Санкт-Петербурге и Калуге) подчинены Российской генеральной кустодии Святого Франциска Ассизского. Позже к ним присоединились монастыри в Астрахани и Черняховске. Итого их сейчас в России пять.

В этом здании располагается и московский монастырь и Генеральная кустодия. Никаких табличек и опознавательных надписей нет.

http://community.livejournal.com/monastyri_mira/155056.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 02-10-2008 04:25
В 831 году Мельк впервые упоминается под именем Медилика. В 976 году маркграф Леопольд I был наделён сегодняшней юго-западной частью Нижней Австрии, где выбрал в качестве своей резиденции крепость в Мельке. Последователи Леопольда I наполнили её сокровищами и реликвиями. В 1089 году маркграф Леопольд II передал крепость в Мельке монахам-бенедиктинцам из Ламбаха. С тех пор и по сей день в монастыре Мелька живут и творят монахи. В XII веке при монастыре были основаны школа и библиотека, в которой на сегодняшний день собраны бесценные рукописи. В 1227 году Мельк был наделён правом вести торговлю. Мельк был отправной точкой Мелькской монастырской реформы XV века, заключавшейся в возвращении к старым идеалам бенедиктинцев. Самой главной достопримечательностью города является стоящий над Дунаем величественный, построенный в стиле барокко монастырь, внесенный в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Вход - 8 евро с человека, принимают карты Маэстро (не принимают Визу).
Отдельно оплачивается вход в сады, но там, на мой взгляд, далеко не так интересно.
Турбюро города расположено на Ратушной площади, билетные кассы в аббатство - слева от входа.

http://www.stiftmelk.at/
http://www.melk.gv.at/
http://community.livejournal.com/monastyri_mira/153754.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 30-10-2008 08:17
Интересный аспект деятельности иезуитов описывает некий "известный итальянский ученый" Карло Чиполла. Место действия – Китай, время – 17 век:

"В Китае иезуиты предложили свои услуги в обмен на разрешение открывать иезуитские миссии. (…) Между тем нам не представляется вероятным, чтобы китайцы, предоставленные сами себе, смогли продвинуться очень далеко в производстве пушек. Иезуиты показали себя очень полезными в роли посредников между императорскими чиновниками и португальскими властями, когда первые желали купить западные пушки в Макао. Желая и дальше оказывать услуги, они предложили себя в качестве инструкторов по артиллерийскому искусству и литью орудий. Для этого они прекрасно подходили. В защите Макао от голландцев в 1622 году именно итальянский иезуит и математик падре Джакомо да Ро удачным попаданием пушечного ядра в бочку с порохом вызвал взрыв, имевший разрушительные последствия для нападавших. Так же в Макао иезуиты продемонстрировали исключительную расторопность в обращении с оружием. После ожесточённого спора с доминиканцами они взяли в руки оружие и попросту взорвали монастырь Святого Доминика. Китайцы не могли и мечтать о лучших учителях." [Чиполла К. Артиллерия и парусный флот. Описание и технология вооружения XV-XVIII вв. – М. 2007. С. 94-95]

К сожалению, автор не объясняет, что это был за спор, из-за чего он возник, и почему иезуиты решили прибегнуть к "ultima ratio". Но, насколько мне известно, между иезуитами и доминиканцами существовала традиционная конкуренция на проповеднической ниве. А в Китае (и других странах Юго-Восточной Азии) соперничество переросло в прямой конфликт, т. к. доминиканцы считали неприемлемым метод "культурной адаптации", практиковавшийся иезуитами. Может быть, из-за этого и повздорили?

Кстати, официально практика "культурной адаптации" была осуждена только в 18 веке - буллой папы Бенедикта XIV "Ex quo singulari" (1742 г.).

http://community.livejournal.com/ru_history/1572402.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 01-12-2008 04:09
В небольшом испанском городе Торо, расположенном в шестидесяти двух километрах от Вальядолида и семидесяти двух - от Саламанки, расположен королевский монастырь св. Клары, основанный Беренгарией (1253 - после 1284), дочерью короля Кастилии Альфонсо X Мудрого.

Некогда в этом монастыре находились фрески начала четырнадцатого века связанные с именем Тересы Диес или Диас, вероятно, одной из монахинь. На одной из фресок надпись: TERESA DIЕ&#199; ME FECIT. Казалось бы, эта надпись должна однозначно указывать на авторство. Тем не менее, в то время как одни исследователи полностью поддерживают эту идентификацию, другие видят в Тересе Диес заказчицу, а авторство приписывают Доминго Пересу. Так или иначе, фрески датируются первой перестройкой монастыря св. Клары, т.е. около 1315-1320.

Сегодня фрески перенесены в служащую музеем церковь св. Себастьяна. До нас дошли фрагменты трех циклов фресок, посвященных. св. Екатерине Александрийской, св. Иоанну-Крестителю и различным святым.

http://clement.livejournal.com/323184.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 02-12-2008 05:55
Бывший монастырь Святого Доминика, Нарни, Умбрия

Далее мы идем по Via Mazzini, и по достижении Piazza XIII Giugno (названной в память об освобождении в этот день 1944 г. Нарни от фашистов) сворачиваем влево, к садам Сан-Бернардо (Giardino di San Bernardo), разбитых на месте цистерианского монастыря, разрушенного до основания в XIX в. В саду с левой стороны сохранились остатки кампаниллы церкви Сан-Бернардо (San Bernardo).

Со смотровой площадки очень хорошо видено аббатство Святого Кассия (Abbazia di San Cassiano).
Рядом с площадью Piazza XIII Giugno расположен также бывший монастырь Сан-Доменико (San Domenico), откуда можно пройти в подземную церковь Сан-Анджело (Sant' Angelo), чьи помещения использовались инквизицией в XVI веке.

Церковь Сан-Доминико была первым Дуомо Нарни, построенным на месте римского храма Минервы. Изначально храм освятили в как церковь Санта-Мария Маджоре (1148), но в 1303 г. его переосвятили в честь Святого Доминика, т.к. земли вокруг церкви отдали пришедшим в 1253 г. в Нарни доминиканцам. Монастырь был разрушен в 1527 г., когда Нарни захватили войска Карла V, и только в 1715 г. церковь более-менее восстановили. В период наполеоновских войн монастырь и церковь секуляризовали. Когда здания перешли городу в 1867 г., то были они в весьма плачевном состоянии, хорошо хоть произведения искусства отсюда своевременно перевезли в Пинакотеку Нарни. Монастырский комплекс перестроили в XX в. и используют как помещения для архива и публичной библиотеки.

Фасад церкви датируется XIII веком, над главным входом имеются скульптурные изображения голов – человеческой и животного (XII). Портал явно скомпонован из римских фрагментов. Если присмотреться, то можно различить на фасаде изображение фигуры в колеснице, которую тянут грифоны. Часовни были пристроены к церкви, когда она уже перешла доминиканцам, 4-ая часовня справа принадлежит, кстати, семье Gattamelata (знаменитого кондотьера). Внутри стоит взглянуть на дарохранительницу работы Агостино ди Дуччио (Agostino di Duccio) с правой стороны и надгробный памятник работы Габриэля Массеи (Gabriele Massei, 1494) с левой.

Из сохранившихся средневековых фресок особо отмечу следующие:
- распятие XIV века с изображением Девы Марии и Иоанна Крестителя;
- фреску, приписываемую маэстро Дормитио ди Терни (Dormitio di Terni) на второй колонне справа;
- фрески, приписываемые Маэстро ди Нарни (Maestro di Narni, 1490), изображающие святого Георгия и змия (слева), а также восшествие святого Хьюго на престол (с правой стороны);
- фреску с изображением Святой Лючии и Богоматери работы одного из учеников Бартоломео ди Томазо (Bartolomeo di Tommaso, XV век) на стене близ второй часовни справа;
- фреску XV века, изображающую Мадонну с младенцем и Святого Доминика – в часовне в апсиде в конце левого прохода, работы учеников Пьера Маттео д’ Амелия (Pier Matteo d’ Amelia), сохранилась часть фигуры другого доминиканского святого – предположительно, это святой Фома Аквинский;
- фрески XVI века в правой часовне апсиды, приписываемые Джованни Франческо Перини (Giovanni Francesco Perini), часть фресок перенесена в Пинакотеку.

Под церковью Сан-Доменико до бывшего монастыря Сан-Бернардо имеется целый комплекс подземных помещений, который использовался монахами, вероятно, для хранения вин и продуктов, скорее всего, и прятаться сюда было можно, а то и подземный ход за пределы города имелся. После того, как в монастыре похозяйничали солдаты Наполеона, а затем Нарни бомбили во время Второй мировой, часть подземных ходов осыпалась и была открыта только в 1979 г. Тогда же была обнаружена церковь Святого Ангела XII века, которую наполеоновские войска использовали как винный погреб по причине прекрасного микроклимата. В 2000 г. церковь освятили в честь Святой Марии (Santa Maria della Rupe), и только пару лет спустя в некоей хронике обнаружилось, что она была известна в Средние века как церковь Михаила Архангела, с тех пор ее и называют Сан-Анджело. Предположительно, церковь первоначально относилась к бернардинскому монастырю, об этом свидетельствует его цистерианская архитектура (прекрасная акустика там, кстати). На стенах церкви сохранились фрески XII века, изображающие святого Михаила: слева – святой, поражающий дракона, справа – святой, взвешивающий души умерших.

Кроме этих, имеются фрески XII-XIII вв., изображающие евангелистов, вознесение Девы Марии, Мадонну с младенцем вместе с доминиканскими святыми (святые были добавлены в 1303 г., когда участок приобрели доминиканцы), а свод расписан «под небо», с Божественным Агнцем, луной и солнцем, символизирующими альфу и омегу всего сущего.

Осмотр подземных помещений продолжается в большой комнате, в которой имеется большая цистерна и остатки тротуара, который когда-то пролегал у римского дома (можно представить себе, как вырос с тех пор уровень города – и какой толщины культурный слой). В комнате представлены копии инструментов, которыми римские архитекторы строили акведук дела Форминиа (Acquedotto della Formina, он расположен в окрестностях города).

Информационные стенды на стенах как раз рассказывают о его постройке и прочих гидравлических работах в Нарни в римскую эпоху.

Длинный коридор ведет нас в помещения инквизиции, они расположены как раз под апсидой Сан-Доменико. Здесь представлены пыточные инструменты в ассортименте, которые тут и лежали все прошедшие века. К пыточной камере примыкают камеры заключенных, и на стенах еще можно различить надписи и цифры: вероятно, люди пытались вести календарь и считать количество дней, проведенное в темнице. Часто повторяется монограмма HIS и дата 1759. Справа от входа даже имеется изображение дерева, к которому привязаны голуби, держащие в клювах оливковые ветви, а ниже на голубей охотится дядька-охотник. Предполагают, что все это - намек на преследование иезуитов доминиканцами. Примечательно, что в большинстве надписей вместо буквы Д используется буква Т – так заключенные выражали свою ненависть к тюремщикам-доминиканцам.

Прогулка по подземельям заканчивается комнатой над погребом, где имеются фотографии пыточного инвентаря и можно подняться в церковь Сан-Доменико и посмотреть на тамошние фрески.

Внимание! Посещение подземной церкви – только путем заказа экскурсии в турбюро!

http://www.narnisotterranea.it/INGLESE/index2.htm
http://community.livejournal.com/monastyri_mira/169034.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 03-12-2008 04:19
Монастырь Святого Августина, Нарни, Умбрия
Церковь Святого Августина (Sant' Agostino) была построена на месте храма XII века, посвященного святому Андрею. В 1266 г. в Нарни пришли августинцы, призванные сюда епископом Орландо, членом нового ордена. Они довольно быстро освоились на новом месте, прикупили себе землицы, и затеяли в 1311 г. строительство, которое продолжалось до конца века. Здание новой церкви получилось выше городской стены и выглядит нависающим на краю утеса, хотя стоит надежно вот уже 700 лет. Фасад имеет единственный портал, украшенный фреской XV века с изображением Мадонны с младенцем и святыми Андреем и Августином. Фрески апсиды датируются XIV-XV вв. и были открыты недавно, после реставрации 1991 г. – с XVIII в. они прятались за пышной барочной лепкой. Большинство их приписывают маэстро Дормитио ди Терни. В капелле San Sebastiano имеются фрески Лоренцо и Бартоломео Торресани (1540). Кроме того, стоит взглянуть на фреску Мадонны с младенцем (1482) работы Пьера Маттео д' Амелия с правой стороны двери. Заалтарный образ, изображающий святых Монику, Андрея, Августина и Николая из Толентино был выполнен учеником Антониаццо Романо. Ризница хранит распятие (1500) и фрагмент фрески (1482) со святым Себастьяном (Пьер Маттео д' Амелия).

http://community.livejournal.com/monastyri_mira/169401.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 04-12-2008 04:56
Монастырь-крепость Сан-Джироламо (Convento/Castello di San Girolamo)
Дальше дорога присоединяется к Via Roma (напротив будет военный мемориал), смело проходите через Porta Ternana, возведенные в 1486 г. по приказу Папы Сикста IV как часть фортификационных сооружений Нарни, их иногда называют Porta della Arvolte. Спускаемся вниз по Via Roma и сворачиваем на первом повороте влево, чтобы пойти через парк прямо к монастырю/крепости Сан-Джироламо (Convento/Castello di San Girolamo).

Согласно хроникам, бенедиктинский монастырь был здесь уже в XII веке, затем он переходил от доминиканцев к августинцам, после чего в 1413 г. был заброшен. В 1465 г. кардинал Берардо Эроли получает разрешение Папы Павла II на восстановление монастыря, открытие здесь женского францисканского монастыря и постройку новой церкви. Затем кардинал замыслил переселить сюда часть монахов из монастыря Сан-Паоло в Сполето (им же основанного). Монахи заупрямились – мол, не почитают они святого Джироламо, но кардинал был еще упрямее, и в 1471 г. сюда прибыли первые монахи из Сполето. Монастырь был закрыт в 1860 г., а в 1896 г. его купил принц Valbranca и переоборудовал в замок как приданое для дочери, вступавшей в брак с принцем Бурбоном. Город приобрел комплекс в 1975 г., но впоследствии он все равно пришел в упадок. Произведения искусства из монастырской церкви разошлись по музеям: две фрески, включая фреску Гирландайо, находятся сейчас в Зале Совета Palazzo Comunale, три друге – в Пинакотеке.

http://community.livejournal.com/monastyri_mira/169662.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 14-12-2008 03:15
Монастырь Св.Одили с 7 в. рос и процветал в Эльзасе, части государства Франков. В романское время там главенствовали выдающиеся женщины. Две из них связаны с созданием уникальной рукописи, название которой можно перевести как "Радостный сад". Я сделала фотографии некоторых страниц уникального манускрипта, с пояснительными табличками к истории этого монументального труда. Сейчас монастырь - место паломничества верующих и известное туристическое чудо.
http://community.livejournal.com/medieviste/416355.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-12-2008 04:05
Аббатство Сен-Реми. Знаменитое аббатство бенедиктинцев, в котором хранился сосуд со священным елеем. По легенде он был принесен ангелом. Именно этим елеем совершали помазание на царство французских королей.
http://catherine-catty.livejournal.com/82576.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 28-02-2009 05:42
Аббатство Сан-Джулиано (Римини), теперь уже бывший бенедиктинский монастырь, основанный в 9 веке и перестроенный в 16-м.
http://community.livejournal.com/monastyri_mira/186049.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 22-03-2009 05:50
Ирландия, Развалины аббатства в Хоуте
От хоутского порта хорошо видны развалины средневекового аббатства, окруженного куда более современными домами.
Такие постройки всегда притягивают мой взгляд, поэтому не смогла пройти мимо и сфотографировала весь комплекс с трех сторон.
Хотя аббатство давно не действует, оказалось, что там же расположено и поныне действующее кладбище.

http://oumnique.livejournal.com/927593.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 23-04-2009 04:42
Несмотря на отличный пост в сообществе годичной давности про Мон-Сен-Мишель (Mont-Saint-Michel, МСМ), решил таки добавить свои фотографии и некоторую информацию, ибо слишком много про такое не бывает. МСМ - второе место во Франции по туристической посещаемости после Парижа и Подпарижья (Ile-de-France). Напомню, что основных достопримечательностей две: собственно само аббатство Мон-Сен-Мишель, посвящённое архангелу Михаилу, а также его уникальное географическое расположение - в точке самых высоких приливов в Европе, про первое - в этом посте, про второе - отдельно позже.
Итак, начнём с аббатства: (+19 фото)

http://community.livejournal.com/arch_gothique/54833.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 27-04-2009 05:12
О монастыре Эбербах, где снимался фильм «Имя розы»

Основан монастырь был в 12 веке. Тогдашний архиепископ Майнцский обратился к аббату Клерво - главе одного из крупнейших французских аббатств бенедиктинского ордена – с просьбой прислать ему братьев-цистерцианцев для освоения земель.

Речь зашла именно о цистерцианцах по следующей причине: во главу угла они ставили аскетический труд как наиболее целесообразный способ умерщвления плоти. «Молись и трудись» было их девизом. Поэтому насаждением и распространением христианской религии (собственно, миссионерством) они занимались посредством основания общин и монастырей на безлюдных землях. Как нам объясняла экскурсовод в монастыре, именно цистерцианским орденом были заложены основы современных знаний и методов мелиорации. Поскольку они на этом узко специализировались, никто лучше них не умел сделать так, чтобы чащи и болота «превратились в зелёные и пышные сады!» : )


Вот поэтому архиепископ Майнцский, болевший душой за судьбу малоосвоенных участков Рейнской области, попросил Бернара Клерво подогнать толковых ребят, что тот и сделал. Прибыв прямиком из Бургундии, традиционная команда из аббата будущего монастыря и 12 сподвижников (по образцу Христа и 12 апостолов), припарковала осликов, огляделась и, вздохнув, поплотней перепаковала одну из самых ценных вещей, привезённых с собой – виноградные лозы. Говорят, что нынешние рейнские вина производятся из прямых потомков тех бургундских лоз, привезённых в 1136 году в Эбербах.

Пару слов о Майнцском епископате. Хочу об этом сказать, поскольку всегда поражаюсь датам, точнее говоря, древности местной цивилизации.

Городок Майнц, не то чтоб очень большой, но всё же столица соседней земли Райнланд-Пфальц (название не длинное, но у меня ушло несколько лет на то, чтоб научиться выговаривать его без запинки – всё-таки 3 гласных на 9 согласных), в 89 году был назначен столицей провинции Германия Римской империи. Для верности уточню: в 0089 году. А римский военный лагерь в окружении местных деревенек тут стоял уже в 13 году до рождества Христова.

Диоцез Майнца как епархиальный округ, т.е. территориально-административная единица Римской католической церкви, фигурирует в документах с 4 века. Глава диоцеза (епископ, позже архиепископ) одновременно являлся административным главой всего округа (а Майнцский округ был огромный). А подчинялся он только папе Римскому, который сидел далеко, т.о. власть архиепископа была, по сути, ничем не ограничена. А вы думаете, почему Мартину Лютеру сошёл с рук весь его чудовищный сепаратизм? Да потому что его покрывал тогдашний архиепископ Майнцский, одна из важнейших фигур на доске европейской политики. На этом теплейшем месте всегда сидели особенные люди.

Помните Карла Великого? Человек, вновь собравший разбредшихся бывших подданных развалившейся Римской империи, объединивший под своей властью всю Западную Европу, огромную территорию от Северного до Средиземного моря. Это ему памятник возле Нотр-Дам в Париже, это его в 800 году короновали на красном гранитном кругу, выложенном сейчас прямо перед входом в соборе св. Петра в Ватикане. Он правил огромной империей, его сын Людовик Благочестивый правил его империей, его внук Лотарь правил империей, а племянник Лотаря был архиепископом Майнцским! Седьмым по счёту (до 745 года были епископы и документация велась неаккуратно, поэтому они не считаются, а в 745 году майнцский «голова» получил звание архиепископа).

Правнук, внук и племянник властителей западного мира, в середине 9 века. Представляете, какие тут накапливались богатства, какая тут всегда была цивилизация? Недаром Гутенберг именно здесь изобрёл книгопечатание! А тогдашний архиепископ Майнцский, 58-ой по счёту, поддержал его в тяжёлый момент, дав должность при своём дворе с хорошей зарплатой.

Но мы возвращаемся к 25-ому архиепископу Майнцскому, который в перерывах между потугами карьерного роста (мотался в Ватикан) и политическими интригами (он поддерживал восстание тогдашнего принца против короля-отца) нашёл время пожалеть о пропадающих зря перспективных землях и найти правильных людей для их освоения.

Люди в самом деле оказались правильными и освоились быстро. Расчистили лес, где-то подсушили почву, строили одно за другим здания. Монастырь в его нынешнем виде вырос довольно быстро, к середине 13 века все основные работы были закончены. Чего там настроили – можно сегодня пойти и посмотреть.

На конец 12 – начало 13 века приходится наивысший расцвет монастыря: тогда в нём было около 200 монахов и в 3-4 раза больше братьев и послушников (которые жили отдельно, не в монастырских зданиях).

Устав монастыря был необычайно аскетичен. Строгий пост соблюдался всегда, только в некоторые праздничные дни подавалась рыба. Т.е. животных они не держали. Летом ели 2 раза в день, зимой 3. Отопления не было никогда (нет его и сейчас), места для каминов не предусмотрено. До 16 века окна были застеклены только в церкви, в прочих помещениях их символически прикрывали. Холод считался одной из важнейших мер по умерщвлению плоти.

Долго обитатели монастыря были обязаны соблюдать обет молчания. Поскольку они от рассвета до заката интенсивно работали и занимались непростыми вещами, требующими скоординированных действий, они разработали свой язык знаков, довольно богатый.

По мере улучшения условий и расширения хозяйства в монастырь потянулись люди – работники и послушники. Работников не привечали – платить-то неохота, - а вот послушников из числа местных, принимавших работу на пользу монастыря как свою обязанность, брали весьма охотно!

Постепенно произошло расслоение братьев на две группы. Смотрите. В монастыре должны выполняться 2 важные функции: физическая работа (строительство, обработка земель) и духовно-интеллектуальная (молитвы, уход за реликвиями, позже добавилась работа с письменными источниками). В сутки служилось 8 месс. Каждые 4 часа братья бросали всё, чем занимались, и шли в церковь. Это не всегда практично. Иногда имеет смысл пойти молиться тому, кто знает молитвы, а тому, кто будет только хлопать глазами или засыпать, лучше остаться на рабочем месте. Так постепенно выделились два класса: привилегированный образованный, занятый «работами» в помещениях, и «второй класс», для физической работы «на свежем воздухе». В 1261 году послушник, не выдержавший тяжкого труда и презрения со стороны «старших братьев по разуму», пришёл со свежего воздуха в помещение и убил аббата. Неприятная тогда вышла история, прямо-таки восстание, пришлось им несколько реформировать распорядок.

И с тех пор так и шло: накопление – потеря, накопление – потеря… До Тридцатилетней войны всё было в порядке, в 1631-ом ворвались шведы, разграбили библиотеку, выпили 384 000 литров вина.

(Я так понимаю, последняя цифра из отчёта может быть из серии «- Две бутылки вина выбросила в пропасть. – Три! – Пиши три». : ) Но там, в принципе, в самом деле грабили)

Потом опять какое-то время всё спокойно – потом бах, при Наполеоне секуляризация (отделение церкви от государства, сопровождаемое конфискацией церковного имущества).

В 1813 монастырь вообще закрыли и устроили там женскую тюрьму. Рассадили в кельях легкомысленных девиц, и так 100 лет, до 1912 года. А с 1815 и на последующие 30 лет устроили в одном из зданий сумасшедший дом.

С 1913 тут был военный госпиталь, а в 1929 опять вернули монастырь, и с тех пор снова идёт период восстановления и накопления – всё отремонтировали, собрали реликвии, опять вино делают...

А в 1985-ом сюда приехали снимать «Имя розы»!
Жан-Жак Анно, режиссёр:
«Исследования в Европе на предмет монастырей длились несколько лет.
Я посетил множество мест, я надеялся где-нибудь найти «монастырь моей мечты», я осматривал, прежде всего, итальянские и французские монастыри. Позже я приступил к осмотру австрийских… а потом увидел и немецкие монастыри.

После того, как было посещено почти 300 монастырей, аббатств, дворцов и башен, нужно было наконец сделать выбор...

Сегодняшние монастыри или населены монахами, нашими современниками, или это музеи, которые соответственно выглядят как музеи. Это означает, что они красивые и чистенькие, в них ни до чего нельзя дотронуться или что-то переставить, ну и, конечно, они не выглядят местом, в котором жили в 14 веке.

В конце концов речь могла идти только о монастыре Эбербах. В построенном в 12 веке монастыре жили в свое время в большой нужде 200 монахов и 300 братьев. Бывшие спальные помещения стали в фильме скрипторием, собственная больница была использована как трапезная, а подвальный зал стал залом суда».

«Бывшие спальные помещения» - это огромный зал, некогда разделённый перегородками на узкие кельи – по окну на каждую.

Надо сказать, весь монастырь испещрён загадочными дверями и двёрками, ведущими то в помещения непонятного назначения, а то и вовсе в стену или друг в друга. Открыв дверь и войдя в темноту, нипочём не знаешь, где выйдешь. Внешние стены очень толстые, в них узкие потайные ходы.
Вот, например, проход из спального зала в церковь (освещённые ступени вниз):

Справа внизу ещё какая-то дверь, слева вверху ещё какое-то квадратное окошко… По расположению мне кажется, окошко находится прямо напротив таинственной двери, которая по фильму вела в библиотеку. Так там таки какое-то помещение?

Экскурсовод сказала, они до сих пор не знают всех ходов и не понимают назначения всех отверстий и помещений. Я так поняла, все эти переходы до такой степени требуют ремонта, что они иной раз боятся туда соваться. Деньги у них, похоже, есть, и реставрационные работы постоянно ведутся, но экскурсии по потайным ходам пока не сделали.

Холодно! Это одно из самых сильных впечатлений от монастыря Эбербах. Какой же невыносимый там стоит холод!
Ещё одна сцена в большом зале:

Видите, у Шона Коннери, который только что хмыкнул, вылетело облачко пара. При какой температуре появляется пар от дыхания? Пальцы у меня окоченели через минуту, я еле справилась с молнией. За бортом в тот день было +10; снаружи было настолько теплее, чем в зданиях!!! Так это был солнечный конец марта! А каково было там жить зимой? А без окон? А при скудном обезжиренном питании?

Одна участница экскурсии спросила, правда ли, что средняя продолжительность жизни цистерцианского монаха в Средние века составляла 28 лет (при условии, что обет и все тяготы по его исполнению он принимал лет в 16-18). Говорит, есть такая статистика, что в тех условиях человек загибался в среднем за 10 лет. Экскурсовод этого не знала, сказала только, что основатель ордена Бернар Клерво умер в 63. Ну, надиктовать правила – это ж не следовать им… Я не представляю, как там можно даже год протянуть. Холод пробирает до костей; я думаю, после первой же зимы от ревматизма уже не избавиться.

Кстати, посмотрите на жуткого старика справа, в чёрном капюшоне! Одна из центральных фигур фильма – слепой Хорхе. Режиссёр об этом актёре (вот вы не знаете, кто это, а по-моему, это обалдеть просто : )):

«Сын знаменитого Шаляпина был великолепен. Он уже успел состариться, ему было 82, но он был еще привлекателен и полон достоинства. Его жизнь была легка, так как он жил с прибылей от продаж записей своего отца. Он потратил много денег, имел красивых женщин, поездил по свету и владел шикарной виллой в Риме. Лет в 75 он подумал, интересно было бы поглядеть, как делают кино. И работал некоторое время как статист. В процессе разговора с ним я нашел его облик изумительным, я подумал, что он будет прекрасно выглядеть слепцом в роли Хорхе».

Представляете?! : ) Фёдор Шаляпин-младший. Вот молодец! В 75 лет заинтересовался кино! : ) Это я к тому, что – жизнь не заканчивается в любом возрасте.

Да, так из большого зала ведут три двери. Правая изображала в фильме вход в библиотеку, а на самом деле ведёт неизвестно куда, левая ведёт полуразрушенное помещение типа подсобки, а средняя (которая в фильме тоже замаскирована) ведёт вниз, в церковь.

Церковь огромная и абсолютно аскетичная.
Это центральный проход, справа и слева за колоннами там ещё обширные боковые… в церкви это называется «приделы»? Надо выучить наконец терминологию церковной архитектуры… Когда сравниваешь оригинальные помещения и сцены в фильме, поражаешься воображению режиссёра: это надо же было с такой фантазией интерпретировать пространство!
Алтарь церкви в фильме отгородили решёткой. Вот Вильям Баскервиль с учеником только что прибыли:

Потом решётку убирают, выстраивают деревянные сидения и на этом же месте снимают хор. Полное впечатление, что это совершенно другой зал.

Вот ещё скептического: много криков было об абсолютной аутентичности фильма и кропотливой работе консультантов-историков. Тем не менее встречаются смешнейшие ляпы. Например, вот скульптура Девы Марии из фильма:
Поправьте меня, если я ошибаюсь, но в 1327 году, в котором происходит действие романа, вот этих барочных складок одежды, локонов и щекастеньких кудрявых младенцев быть никак не могло!
А за примерами не нужно далеко и ходить. Вот же собственная Мадонна Эбербаха, средневековая, как по ней и видно.

В фильме обыграно ещё одно помещение – оно было первым, в которое нас завели: «читальный зал» с единственным выходом прямо во двор, в котором производились общие чтения сакральных текстов.
В фильме в нём проводят заседание суда:
Двухъярусные скамьи по периметру являются частью стен. По словам экскурсовода, сюда вопреки правилам вежливости сначала запускались послушники и рабочие братья, которых усаживали на второй, верхний ряд, спиной к холодным стенам, а потом заходили монахи и те, кто постарше, и усаживались спиной к тёплым коленям своих коллег.

Ну и винные подвалы!
Темень там стоит – хоть глаз выколи. Заходишь со света – кромешная тьма. Стоишь пару минут, мигаешь, пока глаза привыкают, только потом начинаешь что-то различать. Вино там больше не хранят, поэтому влажность теперь выше, отчего в подвалах ещё холоднее, чем на верхних этажах. Единственная возможность толком рассмотреть это помещение – это посмотреть фильм. : ) В этом подвале играли заседание инквизиции.

Эти чёрные пятна на стенах – это вовсе не грязь, а остатки полезнейшей чёрной плесени, которая питается алкогольными испарениями и поддерживает в помещении высокую сухость воздуха. Говорят, в раньшие времена, когда воздух становился влажным, на пол плескали вина, чтоб подкормить плесень.

В эстетическом плане плесень придаёт помещениям аутентичности, от чего приходил в восторг режиссёр «Имя розы».

Знаете, фильм ведь снимался в трёх странах. Интерьеры снимали в Эбербахе, сцены в библиотеке в Италии, а всё, что снаружи, во дворе, откуда видно здания монастыря – во Франции. И все эти здания были построены специально для фильма.

«Строительство длилось 6 месяцев. Было множество проблем, таких, как, например, отливка строительного камня, который должен был быть размером 1x3 метра с симуляцией эрозии. Вот, фотография, которую я сделал в подвале Эбербахского монастыря, очень ценная. Она позволила мне показать декоратору, какую патину я хочу видеть. Обычно, художники не решаются на это, и декорации выглядят неестественно. Они делают их, как выглядели бы музейные стены. Но ведь в то время это место было покрыто грязью и было влажно, так как не отапливалось. Значит, надо отважиться и сымитировать плесень, например. Помню, я дал эту фотографию Данте, и он передал ее малярам, специалистам по патине, которые заботились о том, чтобы стены наших построек выглядели бы старыми, чтобы весь «монастырь» приобрел подобную поверхность».

Я считаю, они потрясающе это устроили. Я всегда была уверена, что съёмки проходили в настоящем замке или монастыре, а не вокруг макета

http://sananahead.livejournal.com/43649.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 29-04-2009 04:17
Монастырь Эбербах http://olejka.livejournal.com/208445.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 01-06-2009 03:21
Слово «noon» произошло от староцерковного термина none, который означает цифру 3. В монастырях ранее действовало правило, согласно которому запрещалось принимать пищу до этого времени. Это время «отмечалось» звоном, поэтому жители городов знали, когда в монастырях приступали к трапезе. Со временем это время сместилось до 12 часов дня, а горожане так и назвали этот момент времени — «after noon», что сейчас означает «после полудня».
http://users.livejournal.com/_m_u_/745148.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 13-06-2009 19:04
Есть в Англии, в графстве Уилтшир, не простая деревенька, Lacock называется. Это руины Л'ейкокского католического аббатства 13 в. Сама деревня представляет собой музей: большинство зданий начала 18 в. Есть и домики 13 века. Жителям даже доплачивают, чтобы те содержали свои дома в первозданном виде. Дополнительный заработок деревенька получает за съемки исторических фильмов. Да, да, именно здесь снимали "Гарри Поттера и филосовский камень", "Поттера и Принца Полукровку", "Еще одна из рода Болейн", и т.д.
Вот небольшая официальная галлерея на сайте Нэйшнл Траст. И еще вот, и вот. http://dirty.ru/comments/254623/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 06-08-2009 06:23
Монастырь Монсеррат http://kirulya.livejournal.com/2152130.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 19-09-2009 05:46
Ну и напоследок немного интересной информации о самих монахах-бернардинцах.

Этот католический орден является ответвлением францисканцев. Носили они темно-серые, иногда коричневые рясы с заплатками, как показатель их нищенства, а опоясывались белым шерстяным шнурком с тремя узелками, которые в совокупности олицетворяли три главных обета: бедности, целомудрия и послушания.

В энциклопедии Брокгауза и Ефрона можно прочитать любопытное описание монахов бернардинцев:

«Бернардинец является одним из самых популярных типов польского монашества, резко отличаясь от прочего черного духовенства. Он набожен и религиозен искренно, без фанатизма, нередко очень образован, хотя нисколько не старается выказывать свою богословскую мудрость, прост, откровения и почти всегда весел, почему и пользуется всеобщею любовью. Для приискания средств своему монастырю разъезжает он в маленькой тележке от поместья к поместью) везде встречая радушный пим, причем делает честь угощению своим громадным, перешедшим в пословицу аппетитом, и сообщив хозяевам все слышанные им по пути новости, развеселив рассказом и остроумным анекдотом, отправляется дальше, получив соответственную средствам хозяина лепту деньгами или натурою. Такие поездки для сбора милостыни в пользу ордена носили название «квесты» (kwesta), а собиратели — «квестарей» (kwestarz) и обеспечивали существование монастыря…»

http://community.livejournal.com/myphototravel/758775.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-11-2009 06:21
Король Анри 8-й был родственен Ивану Грозному, прозванному за свою жестокость Васильевичем, не только числом жен, но и любовью действовать чрез посредство масштабных мероприятий: в частности в 1536-1540 году он разогнал английских монахов, земли и ценности конфисковал, а потом продал, монастырские постройки тоже или продал или сдал в аренду (английская вики квалифицирует это событие как крупнейшее со времен Вильгельма завоевателя законное перераспределение собственности в истории англии):

Упразднение Монастырей продолжалось четыре года - до 1540. Две трети всех земель были проданы мирянам, а деньги растрачены в войнах против Франции. С учетом уничтожения бесценных церковных сокровищ это был, вероятно, крупнейший акт вандализма в английскрй истории, но одновременно он был и гениальной политической акцией, создавшей личную заинтересованность в Реформации: новые владельцы монастырских земель очевидно не были заинтересованы в возвращении католицизма.

У меня всегда вызывало некоторое недоумение, отчего знаменитое аббатство Гластонбери (которое артуровская традиция ассоциирует с Авалоном) имеет вид столь живописной руины:
Окaзывается - именно по итогам этого процесса. А последнего аббата, который имел неосторожность заартачиться, повесили поближе к Богу - на верхушке этого красивого холма:

http://community.livejournal.com/ru_history/2092373.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 24-04-2010 02:48
В нескольких километрах от Хэстхольмена между горой Омберг и дорогой номер 50 лежат живописные руины средневекового монастыря.
Монастырь Альвастра был основан французскими монахами ордена Цистерцианцев в 1143 году, в том же году что и монастырь Нюдала. В течение почти 400 лет монастырь Альвастра был одним из крупнейших и влиятельнейших в Швеции пока протестантская Реформация не положила конец его существованию. Вскоре после закрытия монастыря и передачи всей его собственности в королевскую казну многих начал интересовать материал, из которого он был построен. Значительная часть монастырских зданий была разрушена, а камень использован для постройки королевского замка в Вастене и замка Пера Браэ на Висиньсё. Вплоть до XIX века развалины монастыря использовались в качестве каменоломни. В наши дни руины являются историческим памятником национального значения и охраняются государством.
Монастырская церковь, была построена в 1185 году.
Три шведских короля похоронены в монастыре.

http://laviergedeneige.livejournal.com/86619.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 13-06-2010 04:52
Монастырь Сурб-Хач расположен в живописной местности в 3-х км южнее Старого Крыма, среди буковых и дубовых лесов, на склоне горы Святого креста. Обитель была основана в первой половине XIV века. Внешне монастырь напоминает крепость: высокие стены с узкими окнами-бойницами, с возвышающейся над ними колокольней, скорее похожей на сторожевую башню... Сурб-Хач ("Святой крест") в течение многих столетий был центром духовного притяжения армян, святыней, местом паломничества. Как сказал Минай Медици, один из армянских поэтов средневековья: " Сурб-Хач! Ты защита и убежище нашего народа, Ты единственный, нет тебе подобных... И вид, и положение твое дивны..." Со второй половины XIV века до 1778 года в обители располагалась епископская кафедра Армянской Апостольской Церкви, при монастыре действовала духовная школа и скрипторий. На протяжении многих столетий здесь трудились архитекторы, поэты, миниатюристы, художники. На стенах храма и гавита (притвора) до сих пор сохранились остататки средневековых росписей.
http://community.livejournal.com/monastyri_mira/243571.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 19-07-2010 07:07
Аббатство Мельк (Melk Abbey) Austria. Arhitektura http://nikole-t.livejournal.com/373779.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 06-09-2010 01:15
Это величественное здание было построено в 1927 году и живут в нем монахи ордена Святого Бенедикта, берущего начало в Риме в шестом веке новой эры. Молчальники ведут спартанский образ жизни. Встают задолго до рассвета, причем в одно и то же время - в три часа 15 минут. Значительную часть суток проводят в молитве, медитируют.
http://murmura.livejournal.com/617994.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 11-09-2010 18:35
Так вот, монахи, как хранители всего прекрасного и светлого, с давних пор являлись искусными пивоварами. В этом деле отличился орден Бенедиктинцев. Для чего в 725 году Святой Корбиниан даже возвел для этих целей монастырь. Ну так вот. Время шло, пиво крепчало, поползли нехорошие слухи, - дескать монахи, а всегда навеселе. Мудрость монахов подсказала оригинальный, даже по нашим временам, ход. А пошлем мы Папе бочонок нашего пивка, пусть он его попробует и как на духу скажет: Можно нам, монахам трудникам, пить жидкий хлеб или нет. Сказано сделано. Не учтено было только одно, гонец добирался до Ватикана не один месяц. Во что превратилось пиво в деревянной бочке, можете догадаться сами. Папа, сняв пробу с "божественного" (по документам) напитка, сморщился и сказал: - Такую гадость, даже в пост пить можно! Кстати та булла, изданная еще в 17 веке, до сих пор не отменена, чем в общем то и пользуется нынешний папа.
http://dirty.ru/comments/288024/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 16-09-2010 05:37
Германия. Гессен. Лорш. Лоршский монастырь.
Километров в 60 к югу от Франкфурта.
Если то, что написано о Лоршском аббатстве, соответствует реальности (вне зависимости от времени когда совершались события), то монастырь может считаться духовным центром средневековой Европы. Не таким конечно как Петербург для России, ну хотя бы как Киевская лавра, где Нестор писал свои записки.
Собственно это причина, почему я в субботу по пробкам двинул в Лорш.
Кратко: здесь похоронены пара императоров, здесь был Шарлеман, в 10 веке здесь писались летописи, известные нам как Лоршские анналы (часть 1 и часть 2).
Лоршское аббатство и Алтенмюнстер - сайт ЮНЕСКО

http://community.livejournal.com/monastyri_mira/256628.html

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
средневековые замки / религия / Католические монашеские ордена и монастыри

KXK.RU