Католические монашеские ордена и монастыри

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
средневековые замки / религия / Католические монашеские ордена и монастыри

Страницы: 1 2 3 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Гость
Добавлено: 07-07-2004 02:50
Поскольку Том дал ссылку по архитектуре Беларуси, то предлагаю также неплохую подборку статей на белорусском языке о храмовой и монастырской архитектуре этой страны, их стилях на белорусском языке.

Монастырская арх-ра http://media.catholic.by/nv/n21/art5.htm
http://media.catholic.by/nv/n9/art8.htm
http://media.catholic.by/nv/n9/art10.htm
http://media.catholic.by/nv/n8/art12.htm
http://media.catholic.by/nv/n24/art18.htm

Францисканские монастыри http://media.catholic.by/nv/n19/art2.htm

Доминиканские монастыри
http://media.catholic.by/nv/n25/art16.htm
http://media.catholic.by/nv/n26/art14.htm
http://media.catholic.by/nv/n27/art16.htm
http://media.catholic.by/nv/n24/art14.htm

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 766
Добавлено: 14-07-2004 18:37
Прочитал тут книжицу "Трагедия ордена тамплиеров" (из списка Богдана). Книгой ее назвать трудно, скорее реферат на тему. Там и мелькунул этот Валленкур. Да, он участвовал в процессе. В свое время он покинул орден и ушел к картезианцам (это еще кто?). Но потом вернулся. А мое внимание он привлек созвучностью фамилии и совпадением первых букв полного имени с именем известной нам персоны.

Гость
Добавлено: 14-07-2004 18:51
к картезианцам (это еще кто?)
Цитирую себя же с Тоже Города (кстати, там это единственная тема о них):

Картезианцы. В английских энциклопедиях они пишутся Carthusians, потому что орден основан в 11 веке в La Grand Chartreuse. Того же происхождения название лондонского монастыря Charterhouse, построенного в 16 веке.
Краткие справки об Ордене здесь (на русском):


http://www.krugosvet.ru/articles/25/1002527/print.htm
О некоторых обычаях (на русском):
http://www.agnuz.info/library/sol_zemli.htm#11
http://www.kprn.net/club/libr/hoc/hoc1-09.htm
О картезианцах в Белоруссии (на русском): http://belvirtclub.narod.ru/weekend/320_bereza.htm
Документы и прочая исчерпывающая информация на сайте этого ордена (на англ., нем., франц., исп., итал.): http://www.chartreux.org/

Я могу ошибаться, но мне всегда казалось, что картезианцами назывались последователи Декарта. Связано ли имя данного философа с упомянутым орденом?

Если и связано, то весьма отдаленно, чисто географически может означать происхождение из одних мест. По имени: "Де Карт" - из Карта, Шартрёза?

Процитирую выдержку из энциклопедического словаря:
КАРТЕЗИАНСТВО, направление в философии и естествознании 17-18 вв., теоретическим источником которого были идеи Р. Декарта (латинизированное имя Cartesius - Картезий, отсюда название).
КАРТЕЗИАНЦЫ (картузианцы), члены католического монашеского ордена, получившего название по своему первому монастырю близ Гренобля в местности Шартрёз (лат. Cartusia). Малочисленные общины сохранились в Италии, Испании, Франции и др.

Вряд ли Декарт хотел подчеркнуть свою преемственность от картезианцев - церковь его философию мягко говоря, не приветствовала. Кому интересно, для начала можно поглядеть здесь:
http://www.univer.omsk.ru/omsk/Edu/Math/ddekart.htm

А в принципе, думаю, картезианский орден и картезианство в философии ничего общего не имеют - совпадение чисто фонетическое. Тем более что не по-русски написание этих слов отличается больше.

Странно другое (о Валленкуре) - картезианский орден наиболее строгий из всех католических монашеских орденов, его члены отказываются от всего земного. Уйти из ордена - навлечь на себя проклятие, погубить душу. Так что поступок весьма выдающийся...

Гость
Добавлено: 01-09-2004 01:16
Монашеские ордена http://www.nashkray.kiev.ua/reli/reli.htm

О картезианцах я давала ссылки на нашем форуме здесь (мой пост от 14.07.2004)

великий магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 1557
Добавлено: 17-09-2004 05:19
Бенедиктинцы http://mail.alexander6.ru/pipermail/rpg-text/2001-June/000219.html

великий магистр
Группа: Главный администратор
Сообщений: 2765
Добавлено: 18-10-2004 05:56
Лойола и иезуиты http://his.1september.ru/article.php?ID=200303203



Лойола http://www.prazdniki.ru/person/1/3976/

Об ордене иезуитов http://www.nsk.fio.ru/works/083/group3/iezuit.htm
http://www.hrono.ru/religia/katolik/iezuity.html http://www.bigpi.biysk.ru/encicl/articles/25/1002592/1002592A.htm
http://www.krugosvet.ru/articles/25/1002592/1002592a1.htm
http://www.trizway.com/show.php?id=9

Портреты генералов ордена иезуитов на сайте "Иезуиты в России" http://www.jesuit.ru/history/generals.htm

Иезуиты в Речи Посполитой http://www.st-tatiana.ru/index.html?did=478

вступающий
Группа: Участники
Сообщений: 8
Добавлено: 18-11-2004 01:23
Буду всячески благодарен за любую инфу в отношении ордена базилиан (католики византийского обряда).

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 905
Добавлено: 21-11-2004 18:58
Патрик
если Вы читаете на английском языке вот кое что есть:
Annals of the history of the Basilian Order
http://www.stnicholaschurch.ca/content_pages/osbm/osbm.2.Annales.htm

http://www.catholic-hierarchy.org/diocese/dqsbm.html

The Order of the Sisters of St. Basil the Great
http://www.stbasils.com/history.html

Basilian monks
http://www.infoplease.com/ce6/society/A0806396.html

The Basilian nuns of Minsk
http://www.redemptorists.org.uk/red/mag/ruthen1.htm

ЛЕЩИНСКИЙ УНИАТСКИЙ БАЗИЛИАНСКИЙ МОНАСТЫРЬ.1. Устройство ордена базилиан и базилианского монастыря
http://pinskhistory.by.ru/Book/lesche/part4.html

Орден Святого Василия Великого
http://efremko.narod.ru/osbm_russian_new.html

Орден базилиан
http://list.irkutsk.ru/1000/religion/chr/cat/orden/basil.htm

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 905
Добавлено: 21-11-2004 19:00
Список монашеских орденов
Орден Августинцев
Орден Базилиан
Орден Барнабитов
Орден Белых каноников
Орден Бенедиктинцев
Орден Бернардинцев
Орден Босоногих братьев-отшельников
Орден Братьев-созерцателей
Конгрегация Вознесения
Орден Госпитальеров
Орден дома святой Марии Тевтонской
Орден Доминиканцев
Орден Иезуитов
Орден Иоаннитов
Орден Капуцинов
Орден Кармелитов
Орден Картезианцев
Конгрегация Латеранских каноников
Мальтийский орден
Немецкий орден
Орден Отшельников св.Августина
Орден Премонстрантов
Орден Реколлетов
Орден Сальваторианцев
Орден Тамплиеров
Орден Театинцев
Тевтонский орден
Орден Траппистов
Орден Уставных августинских каноников
Орден Францисканцев
Орден Храмовников
Орден Цистерианцев
Орден Черных августинских каноников
http://list.irkutsk.ru/1000/religion/chr/cat/orden/spis.htm

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 905
Добавлено: 12-12-2004 11:23
КНИГА ПО ТЕМЕ
Бемер Г. История ордена иезуитов
(пер. с нем. Попова Н.)
Издательство: Смоленск: Русич
Написанная в начале XX в. книга немецкого ученого Г. Бёмера исследует четырехвековую историю ордена иезуитов. Автор много внимания уделяет происхождению общества Иисуса, его основателю Игнатию Лойоле и отмечает все важнейшие этапы деятельности иезуитов в различных странах. Главным достоинством книги является живой язык, широкий круг используемых источников, а также стремление автора оставаться объективным в своих оценках.

великий магистр
Группа: Главный администратор
Сообщений: 2765
Добавлено: 08-01-2005 17:50
Первый цистерцианский монастырь в Чехии.

В 1142 году в Седлеце, что неподалеку от будущего местоположения Кутной Горы, был основан цистерцианский монастырь - первый этого ордена в Чехии. Его основателем стал Мирослав из Цимбурка дворянин из окружения князя Владислава II.

История этого монастыря неразрывно связана с историей Кутны Горы. Монастырь относился к, т.н. моримонской линии монастырей, которые занимались горным предпринимательством. Поэтому не удивительно, что цистерцианцы основали монастырь в месте, богатом залежами серебрянных руд. Во время военных конфликтов монастырь неоднократно подвергался разрушениям (впервые это произошло уже в последней четверти XIII века).

После восстановления ему был придан готический облик, а после гуситских войн он находился в развалинах вплоть до конца XVII века, когда был снова восстановлен. В начале XVIII века было пристроено новое здание конвента, однако в 1784 году во время реформ Иосифа монастырь был окончательно закрыт. При монастыре есть красивейший собор Девы Марии, основанный около 1300 года на месте первоначального монастырского костела в романском стиле. Это самое крупное и сложное сооружение, сохранившееся на чешской территории до нашего времени. Оно представляет собой пятинефный собор с венцами семи капелл вокруг пресбитерия.
http://www.tourist.kz/index.php?Article=76

Близ собора есть интересная часовня http://greenmur.narod.ru/diff/kutna_hora.html
- но подробности я опишу в теме о катакомбах - уж больно антураж соответствующий...

великий магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 1557
Добавлено: 08-01-2005 19:23
с историей Кутны Горы
Вот еще информация:

Борьба за духовное самоуправление между Кутной Горой, представленной честолюбивыми горными предпринимателями и близлежащим седлецким монастырем, резиденцией цистерцианского ордена, продолжающаяся целые века, вылилась в сооружение престижного собора. Он был построен за кромкой городской крепостной стены, на земельном участке Пражского капитула (то есть за пределами влияния Седлецкого монастыря), и посвящен святой Варваре - покровительнице шахтеров. Собор, основанный в 1388 году, был большей частью построен под покровительством шахтеров. http://photo.gothic.ru/prague/story/step12.htm

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 905
Добавлено: 25-04-2005 03:27
The First Disciples of Saint Dominic http://www.op.org/DomCentral/trad/disciples/

Saint Dominic BIOGRAPHICAL DOCUMENTS
http://www.op.org/domcentral/trad/domdocs/
http://www.op.org/domcentral/trad/

Arms of the Dominican Order, on the ceiling of the stairway in the Grand Inquisitor's Palace, Birgu (Vittoriosa). Probably 18th c. A room in the same palace contains the coats of arms of the 63 Grand Inquisitors of Malta from 1575 to 1798.


великий магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 1557
Добавлено: 13-11-2005 19:13
Опус Деи - Оpus Dei

Исторический обзор

1928. 2 октября: Во время молитвенного уединения в Мадриде, св. Хосемария Эскрива, по вдохновению свыше, основал Оpus Dei – возможность для самых разных людей прийти к святости, исполняя свой повседневный долг христианина и обыденную работу. Название ”Оpus Dei” возникло позже: отец Хосемария Эскрива начал прибегать к нему только в 30-ых годах, хотя уже с первых дней, в записках и беседах с людьми, он говорил о Деле Божием.

1930. 14 февраля: В Мадриде, совершая Божественную Литургию, св. Хосемария Эскрива получает откровение о том, что весть Оpus Dei обращена как к мужчинам, так и к женщинам.

1933. Открывается первый центр Оpus Dei в Мадриде, Академия DYА, созданная, в первую очередь, для студентов. Там читаются лекции по праву и архитектуре.

1934. Академия DYA становится студенческой резиденцией. Основатель Opus Dei и первые его члены предлагают курс, основанный на христианском учении, и распространяют весть Оpus Dei среди молодежи. Катехизация и уход за нищими и больными в трущобах Мадрида были немаловажной частью их работы. Хосемария Эскрива регулярно сообщает о своей деятельности Мадридскому епископу, чьим благословением и поддержкой он заручился с самого начала.

В городе Куэнка изданы Духовные размышления, первый вариант Пути.

1936. Гражданская война в Испании – начинаются гонения на Церковь. Хосемария вынужден скрываться, переезжая из одного убежища в другое. Обстоятельства заставляют основателя на время отсрочить претворение в жизнь замысла об апостольской работе Оpus Dei в других странах.

1937. Основатель с небольшой группой членов Оpus Dei через Пиренеи бежит в Андорру. Оттуда они переходят в зону, где Церковь не преследуется.

1938. Основатель обосновывается в Бургосе. Возобновление апостольской деятельности.

1939. Хосемария Эскрива возвращается в Мадрид. Оpus Dei начинает действовать в остальных городах Испании. Начало Второй мировой войны мешает распространению Оpus Dei в других странах.

1941. 19 марта: Мадридский Епископ, Леопольдо Эйхо и Гарай, формально признает Оpus Dei. Это – первое признание со стороны Епархии.

1943. 14 февраля: Во время Божественной Литургии, св. Хосемария, по вдохновению свыше, основывает Священническое Общество Святого Креста, которое сделает возможным рукоположение священников Оpus Dei.

1944. 25 июня: Мадридский Епископ рукополагает в священники трех членов Оpus Dei: Альваро дель Портильо, Хосе Мария Эрнандес де Гарника и Хосе Луис Мускис.

1946. Хосемария Эскрива обосновывается в Риме. В последуюшие годы он путешествует по всей Европе, с целью положить начало деятельности Opus Dei еще в нескольких странах.

1947. 24 февраля: Святой Престол формально признает Оpus Dei. Это – первое признание со стороны Папы.

1948. 29 июня: Основание Римского Колледжа Святого Креста, в котором с этих пор многие члены Оpus Dei будут получать серьезное образование (духовное и пастырское), изучая одновременно церковные дисциплины в Римских папских академических центрах.

1950. 16 июня: Папа Пий XII издает документ об окончательном признании Оpus Dei. Это признание отныне позволяет принимать в Оpus Dei людей живущих в браке, и открывает епархиальным священникам доступ в Священническое Общество Святого Креста.

1952. Создание в Памплоне (Испания) ”Studium Generale Navarrensis”, который впоследствии станет Наваррским Университетом.

1953. 12 декабря: Основание Римского Колледжа Святой Марии, международного центра обучения женщин-членов Оpus Dei со всех континентов. С тех пор около 800 женщин прошли обучение в Римском Колледже Святой Марии и получили доктринально-богословское образование на университетском уровне.

1957. Святой Престол поручает Оpus Dei Прелатуру Яуйос, в горном районе Перу.

1965. 21 ноября: В одном из пригородов Рима Павел VI руководит церемонией торжественного открытия центра ЕЛИС и прихода, доверенных Оpus Dei Святым Престолом. Центр ЕЛИС ставит перед собой задачу дать молодежи профессиональное образование.

1969. Чрезвычайный Генеральный Съезд Оpus Dei проводится в Риме, с целью решить вопрос о преобразовании Оpus Dei в персональную Прелатуру. Этот юридический статус, предусматриваемый Вторым Ватиканским Собором, целиком и полностью соответствует особенностям пастырской деятельности Оpus Dei.

1970. Основатель Оpus Dei едет в Мексику, где совершает девятидневное молитвенное бдение: все это время он возносит молитвы Гваделупской Божией Матери. Он встречается с великим множеством людей и разговаривает с ними о христианской жизни. Это первое из его так называемых ”катехизаторских путешествий”.

1972. Основатель Оpus Dei совершает двухмесячное катехизаторское путешествие по Испании и Португалии.

1974. Катехизаторское путешествие основателя Оpus Dei по Южней Америке.

1975. Катехизаторское путешествие основателя Оpus Dei по Венесуэле и Гватемале.

26 июня: Хосемария Эскрива умирает в Риме. В это время Оpus Dei насчитывает около 60.000 членов.

7 июля: Торжественное открытие Торресьюдадского храма Пресвятой Богородицы (Уэска, Испания).

15 сентября: Альваро дель Портильо избран преемником основателя Оpus Dei.

1982. 28 ноября: Иоанн Павел II учреждает Оpus Dei в качестве персональной Прелатуры. Этот юридический статус соответствует богословской и пастырской сущности Оpus Dei. Папа назначает Альваро дель Портильо прелатом.

1983. 19 марта: За Opus Dei официально закреплен статус персональной Прелатуры.

1985. Открытие Папского Академического Центра Святого Креста, который в 1998 г. станет Папским Университетом Святого Креста.

1991. 6 января: Иоанн Павел II рукополагает в епископы Альваро дель Портильо, прелата Оpus Dei.

1992. 17 мая: Причисление отца Хосемарии Эскривы к лику блаженных во время Божественной Литургии, отслуженной Папой Римским на площади Святого Петра в Риме.

1994. 23 марта: отец Альваро дель Портильо умирает в Риме, через несколько часов после возвращения из паломничества по Святой Земле.

20 апреля: Иоанн Павел II назначает отца Хавьера Эчеваррия прелатом Оpus Dei, подтверждая таким образом решение Генерального Избирательного Съезда, состоявшегося в Риме.

1995. 6 января: Иоанн Павел II рукополагает в епископы отца Хавиера Ечеваррия, нового прелата Оpus Dei.

2002. 6 октября: Причисление отца Хосемарии Эскривы к лику святых во время Божественной Литургии, отслуженной Папой Римским на площади Святого Петра в Риме.

Даты начала работы Оpus Dei в разных странах:
1945 Португалия
1946 Италия и Великобритания
1947 Франция и Ирландия
1949 Мексика и Соединенные Штаты
1950 Чили и Аргентина
1951 Колумбия и Венесуэла
1952 Германия
1953 Гватемала и Перу
1954 Эквадор
1956 Уругвай и Швейцария
1957 Бразилия, Австрия и Канада
1958 Япония, Кения и Сальвадор
1959 Коста-Рика
1960 Голландия
1962 Парагвай
1963 Австралия
1964 Филиппины
1965 Бельгия и Нигерия
1969 Пуэрто-Рико
1978 Боливия
1980 Заир, Набережная Слоновой Кости и Гондурас
1981 Гонконг
1982 Сингапур
1983 Тринидад и Тобаго
1984 Швеция
1985 Тайвань
1987 Финляндия
1988 Камерун и Доминиканская Республика
1989 Макао, Новая Зеландия и Польша
1990 Венгрия и Чешская Республика
1992 Никарагуа
1993 Индия и Израиль
1994 Литва
1996 Эстония, Уганда, Панама, Словакия, Ливан
1997 Казахстан
1998 Южная Африка

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 24-01-2006 17:46
События в Барселоне показывают, какого рода статус и какую власть получили доминиканцы. Через несколько лет один из них станет папой, Николаем III (1277-1280), – совершенно невероятный взлет для ордена, возникшего всего около шестидесяти лет назад. Время его папства совпадет с окончательной ликвидаций convivencia в Кастилии и расцветом Каббалы. http://berkovich-zametki.com/2006/Zametki/Nomer1/Kerroll1.htm

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 04-02-2006 05:45
Когда говорят о Мон-Сен-Мишель (Горе Святого Михаила), обычно имеют ввиду уникальное творение многих поколений архитекторов, выросшее на горе за тысячу с лишним лет. Но архитектурное чудо лишь дополняет необычное творение природы: гора святого Михаила расположена на границе Нормандии и Бретани, в месте, где амплитуда приливов и отливов самая высокая в мире (около 15 метров).

До 8 века гора еще не была островом, а возвышалась посреди лесистой равнины. Но в 709 году море внезапно стало наступать, затопило леса и отрезала гору от суши, сделав ее островом.

Что находилось и что происходило на горе до 8 века, неизвестно. Вероятно, поселение на ее вершине существовало к тому времени уже давно. Принято считать, что на вершине горы был храм старого галльского бога Беленоса, которого позже сменил римский Меркурий.
О том, как впервые на Горе появился христианский храм, повествует красивая легенда: будто бы место для его постройки указал сам архангел Михаил. Он обозначил на вершине горы круг, на котором не было утренней росы. В середине этого круга было два огромных камня, которые следовало убрать и на их месте выстроить храм. Что за круг? Что за камни? История об этом умалчивает. Тем не менее, предание повествует о том, что Обер, епископ Авраншский, которому ангел указал место для храма, не сразу решился начать строительство, потому что место это было связано с какими-то языческими обрядами.

Скорее всего, все было почти так, как в легенде: речь идет о замене языческого культа христианским - два камня могли быть остаться от языческого капища, на месте которого, как это часто бывало в то время, была возведена небольшая молельня. Эта молельня, построенная в 708 году, частично сохранилась, причем известно об этом стало сравнительно недавно - ее открыли в 1961 году за стеной одной из более поздних церквей. К сожалению, увидеть можно лишь одну стену молельни, сложенную из больших плохо пригнанных камней. Кажется, что они набросаны как попало: большие на маленьких, острые углы торчат...

Однако, со временем одной молельни оказалось мало: на Горе Святого Михаила возник монастырь. Монахи стремились полностью посвятить себя духовной жизни, но... В 9 веке на побережье обрушилось страшное бедствие - печально знаменитое нашествие викингов. Жителям разоренных сел и городов пришлось искать убежища на Горе Святого Михаила. Под крылом архангела был основан городок, который вполне благополучно сосуществовал с монастырем.

Далее: http://bretagne.celtic.ru/research/mstmish.htm

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-03-2006 01:17
Запрещения заниматься алхимией следовали одно за другим: в 1313 г. ее запретили в ордене миноритов, в 1317 г. – в ордене цистерцианцев. В том же году папа Иоанн XXII издал специальную буллу «Spondet quas non exhibent» против алхимиков-поддельщиков золота. В 1323 г. доминиканцы потребовали запретить преподавание алхимии в Парижском университете и сжечь алхимические сочинения. http://student.km.ru/ref_show_frame.asp?id=A47DAC622A644DF6B262005A6BC2E59F&search=

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 18-05-2006 02:33
В ЭТОТ ДЕНЬ СКОНЧАЛИСЬ:
346 1660 лет назад ПАХОМИЙ ВЕЛИКИЙ /PACHOMIUS/ (около 287, Сне (Эснех), Верхний Египет - 346, Пабау (Фебоу), там же), египетский христианин, который наряду со святым АНТОНИЕМ (252-356) считается основателем монашества. Если св. Антоний личным примером показал, какими качествами должен обладать выбирающий монашеский образ жизни, то Пахомий установил правила монашеского общежития. Сын коптского крестьянина был принят на службу в армию императора КОНСТАНТИН, познакомился там с христианами, по окончании службы принял крещение и стал отшельником. Однажды, идя по пустыне, он остановился у развалин селения Тавенниси и услышал Голос, приказавший строить на этом месте обитель. В следующий раз ему явился Ангел Божий в виде схимника и вручил устав монашеской жизни. В нему поселился старший брат Иоанн, стали собираться ученики. Число иноков вырастало, при Пахомии были построены еще семь монастырей, а на противоположном берегу Нила воздвигли и женскую обитель, которую возглавила его сестра МАРИЯ.

Пахомий ввел устав общего жития, установив единообразие для всех в пище и одежде. Иноки обители должны были трудиться в назначенных им послушаниях на общую пользу обители. В числе послушаний было переписывание книг. Иноки не должны были иметь собственных денег или принимать что-нибудь от своих родственников. Преподобный считал, что послушание, исполняемое с усердием, выше поста и молитвы, и требовал от иноков точного соблюдения устава, строго наказывая нарушителей.

http://users.livejournal.com/_m_u_/184821.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-05-2006 05:55
1521 485 лет назад - 30-летний Игнатий ЛОЙОЛА был тяжело ранен ядром при обороне крепости Памплона от французов. На избранной им карьере военного был поставлен крест.
В противном случае мы, возможно, никогда бы и не узнали этого имени. Во время длительного периода выздоровления он изучал жития святых и решил следовать их примеру. Покинув отчий дом, Лойола отправился к месту паломничества на северо-востоке Испании, где провел три дня, каясь во всех грехах своей жизни, повесил у статуи Девы Марии свои меч и кинжал как символ отброшенных амбиций и, облачившись во власяницу, провел всю следующую ночь в молитве. Целый год он прожил как нищий, не причесываясь и не подстригая ногтей, но ежедневно посещая мессу и семь часов уделяя молитвам. Потом были паломничество в Иерусалим, долгие годы учебы, появление последователей, обвинение в ереси, заключение и пытки, прежде чем был основан орден иезуитов.

http://users.livejournal.com/_m_u_/189867.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 25-06-2006 03:48
Еще о Лойоле.

1537 - Игнатий ЛОЙОЛА и его последователи посвящены в духовный сан. Прошло три года как они основали в Париже Общество Иисуса, а еще через три года папа римский ПАВЕЛ III утвердит орден иезуитов.
http://users.livejournal.com/_m_u_/223953.html

великий магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 1557
Добавлено: 09-07-2006 19:55
Монастырь в Шотландии http://www.iona.mull.com/the_nunnery.htm

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-07-2006 02:13
О неподобающей одежде монахов - бенедиктинцев
Отрывок из речи председателя на соборе епископов (май 972г.) в Монт-Нотр-Дам (из сочинения Рихера Реймского):

К этому председатель добавил и другое: Поскольку я уже начал говорить о пороках нашего ордена, то, полагаю, я ничего не должен оставлять на потом, дабы пороки эти были устранены и наше благочестие засияло, словно безоблачное небо. Ведь есть в нашем ордене и такие, кто открыто возлагает на голову шапки с наушниками и предпочитает чужеземные меха предписанным обычаем шапочкам, и отвергает скромные одеяния, надевая роскошные одежды. Они жаждут одеваться в дорогие туники, облегающие бока, с рукавами и развевающимися полами, так что со спины они своими обтянутыми талиями и выставленными ягодицами напоминают скорее блудниц, чем монахов.

О чрезмерном разноцветье одежды

А что можно сказать о цвете одежд? Монахи настолько подвержены соблазну, что пытаются явить свое достоинство с помощью расцветок. Если туника не черного цвета, они ни за что не согласятся надеть ее, и если во время окраски черный смешать с белым, такую одежду также отвергнут. И желтый они отвергают. И природный черный цвет недостаточно хорош, если ткань не пропитана соком древесной коры; вот что я скажу об одежде.

Об избытке обуви

Что же мне сказать об избытке обуви? Они так безумствуют в этом, что причиняют себе большое неудобство. Они надевают такую узкую обувь, что она стесняет и почти стреноживает их. Они также укрепляют на обуви острые носы и водружают с обеих сторон ушки и с большим трудом добиваются того, чтобы они не болтались. Кроме того, они требуют от своих прислужников, чтобы обувь блестела.

Об избытке белья и предметов роскоши

Могу ли я умолчать о дорогом белье и меховых покрывалах? Я думаю, из-за того, что наши предшественники некогда получили дозволение надевать скромные меховые одежды, в орден прокрался порок излишества. Они украшают одежду чужеземной каймой шириной в два пальца, а сверху надевают ткани из Норика. Никогда не разрешалось использовать полотно для белья, но некие менее благочестивые братья и других вовлекли в это излишество, и их число в разных монастырях очень велико, и множество дурных монахов подавляет горстку добрых.

Негодование по поводу коротких штанов

А что я скажу о неподобающе коротких штанах? Их штанины длиной всего четыре раза по полтора фута, а материя такая тонкая, что не скрывает срамные части от взглядов. Количества материи, которого не хватило бы на одну пару, им достаточно, чтобы сшить две.
http://community.livejournal.com/ru_middle_ages/73982.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 22-07-2006 06:14
До 1834 года (когда были упразднены все религиозные ордены) в монастыре жили монахи ордена св. Жерома. Монастырь основан в 1502 году, королём Мануэлем I Удачливым, чтобы отблагодарить Деву Марию за успешное морское путешествие Васку да Гама в Индию. Гробница Васку да Гама также находится здесь, в соборе. Именем короля и назван этот архитектурный стиль - Мануэлинский стиль, сочетающий пламенеющий стиль готики, мавританское влияние и элементы зарождающегося Ренессанса. В 1755 году монастырь был поврежден землетрясением (о котором я уже упоминал), но не разрушен полностью, после чего долго был на реставрации. http://memnochii.livejournal.com/174756.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 26-07-2006 18:46
Монастырь Ордена Христа, расположенный в португальском городе Томар, изначально был крепостью тамплиеров. С момента своего основания в 1160 г. он пережил 5 веков строительства, включая эпоху Мануэля I (Удачливого). Он также становился жертвой разрушений, особенно в 1810 г., когда Наполеоновские войска превратили монастырь в барак. Остатки сохранившегося на вершине холма монастыря являются самым ярким архитектурным достижением Португалии.

На портале Храма Тамплиеров, созданном в стиле мануэлино, изображено все - от листьев до круглолицых херувимов. Внутри находится октагональная церковь с восемью колоннами, созданная, как говорят, по модели Храма Святой Гробницы в Иерусалиме. Церковь, похожая на мечеть, связывает христианскую и мусульманскую культуры. Автор Ховард Ла Фэй назвал её «приглушенным эхом Византии в ярко-красном и золотом цветах».

Архитектура монастыря, в котором везде видны знаки отличия Тамплиеров, охватывает многообразие различных стилей. Самым значительным является сооружение, созданное в 12 веке и воплощающее идеальную симметрию. Вы можете увидеть здесь общую спальню, где жили монахи, которые одновременно были воинами.

В монастыре находятся величайшие португальские шедевры мануэлинских каменных гравюр. Изящным примером тому служит западное окно здания, где собирались члены монашеского ордена. Сначала формы, исходящие от окна, могут смутить вас, но более пристальное изучение обнаружит тщательно выгравированную символику и буквальные изображения португальской мощи и знаний в области морского дела. Здесь тонко переплелись узлы и канаты, моряки и мореходные инструменты, шелковистые паруса и коралловые пейзажи. В 1983 г. монастырь был объявлен ЮНЕСКО мировым культурным наследием.

http://portugal.destinations.ru/sights/327

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 07-08-2006 03:47
1221 785 лет назад ДОМИНИК /DOMINIC/ (~1170 - 1221), основатель монашеского ордена братьев-проповедников, более известного под именем доминиканского.
Кастильский дворянин Доминго Гусман получил университетское образование, стал монахом-августинцем и, по свидетельству современников, имел сердце столь же нежное, как женское. Дважды он пытался продать в рабство самого себя, чтобы на вырученные деньги освободить других пленников мавров. Эти добрые порывы сочетались с суровой непреклонностью во всем, касавшемся вопросов веры.

Вспомним, что это была эпоха крестовых походов. Когда на юге Франции возникла так называемая альбигойская ересь, очередной поход при папе ИННОКЕНТИИ III был направлен не на Восток, а внутрь христианского мира. Тогда и пробил час Доминика. Вместе с несколькими сподвижниками он силой проповеди убеждал еретиков отказаться от своих взглядов, но города сначала брали силой меча. Сколько при этом было пролито крови, никто не знает, но заслуги Доминика в 1216 году были отмечены новым папой утверждением нового монашеского ордена.

Фактически Доминик основал не один, а три ордена. Первый - это уже упомянутый орден братьев-проповедников, второй - для женщин, которые должны были вести жизнь в уединении и молить бога о торжестве католической веры и истреблении ересей, а третий (орден покаяния, или милиция Христа) - для светских лиц, первоочередной обязанностью которых становилось доносить о всем подозрительном. Иногда Доминика называют еще и первым Великим инквизитором, но главной движущей силой инквизиции доминиканцы станут позже.

По легенде, матери Доминика приснился сон, что она родит пса с факелом в зубах, который зажжет мир. Псы господни (Domini canes) - именно так и будут называть себя члены ордена и полностью оправдывать это звание в течение веков. Сначала за Домиником последовали 16 человек, ко дню его смерти существовало уже 60 доминиканских монастырей, сегодня их в мире более 600.

http://users.livejournal.com/_m_u_/246364.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 09-08-2006 17:48
Картина "Обет" была написана в знак благодарности за чудесное исцеление дочери художника, Катерины, которая была монашенкой янсенистского монастыря в Пор-Рояле в Париже. Она выздоровела от тяжелой болезни благодаря девятидневному молитвенному обету монахинь. Шампень изобразил момент, когда матушке Агнес Арнольд, настоятельнице монастыря в Пор-Рояле, молящейся вместе с больной монашенкой, приходит откровение об ожидающем ее исцелении. http://louvre.historic.ru/collect/painting/02/09.shtml

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-08-2006 03:03
Шарите-сюр-Луар — настоящий монастырский город. В 7-8 веках здесь стоял монастырь Святого Василия и маленькая тихая деревушка Seyr рядом с ним. Нашествие сарацинов 771 года положило конец их существованию, остались только груды камней. Триста лет спустя, около 1059 года, серьор La Marche и монахи знаменитого бургундского монастыря Клюни решили дать новую жизнь руинам древнего монастыря. Чудо романской архитектуры, церковь Нотр-Дам в Шарите, была построена очень быстро, силами монахов Клюни. Огромная церковь, изумляющая своими пропорциями, была освящена папой Паскалем II 9 марта 1097 года.

Рядом был основан большой монастырь, в средние века в нем было 200 монахов. Через Шарите проходил знаменитый путь пилигримов в Сен-Жак (Сантьяго)де-Компастелла. Традиция гостеприимного приема странников и паломников дала имя городу: "La Charité des bons pères", т.е., Щедрость (или милосердие) добрых отцов.

Городок на берегу Луары и его сердце - монастырь, были окружены двумя рядами мощных крепостных стен. Долгое время это был самый укрепленный город всего региона.

Город в средние века. Здания, стоящие каре - старинный монастырь:



Во время Столетней войны в Шарите-сюр-Луар большинство монахов были убиты или изгнаны, монастырские риги сожжены. В 1559 году здесь случился гигантский пожар, церковь сильно пострадала. Потом религиозные войны... следы всех этих бед до сих пор хорошо видны на теле храма. В 1789 году в Шарите осталось только 12 монахов, а после революции церковь Нотр-Дам и монастырь были проданы частным лицам и законсервированы.

И вновь, как и дестяки, сотни других французских памятников архитектуры, прекрасные древности Шарите-сюр-Луар спас Проспер Мэримэ, первый государственный инспектор исторических монументов Франции. Тот самый, знаменитый писатель, автор "Кармен" и первый переводчик Пушкина и Гоголя на французский, знаток искусств, историк и археолог. Путешествуя по Франции, я постоянно с ним "пересекаюсь" - на памятных досках, в брошюрах о замках и храмах указано: Памятник впервые внесен им в государственные реестры, в середине 19 века восстановлен по указанию государственного инспектора Мэримэ. Он посвятил этому много лет, пожертвовав литературным трудом, лично объехал церкви, замки, монастыри и римские руины страны, останавливая разрушения и распродажу древностей на камни. По его указаниям началась реставрация множества заброшенных исторических памятников. Сегодняшняя Франция так прекрасна во многом благодаря Мэримэ.

В 1998 году, церковь Notre-Dame в Шарите была признана ЮНЕСКО мировым достоянием человечества.

http://stilo.livejournal.com/385472.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 560
Добавлено: 15-08-2006 18:20
LE MONT SAINT MICHEL http://graffin.ttdproduction.com/stmichel.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 29-10-2006 06:35
Возникновение в лоне католической церкви монашеского движения — духовных объединений с определённой философской направленностью

Принимая во внимание столь широкое распространение альтернативных христианских течений в царствование Константина, совсем нетрудно догадаться, что католическая церковь отнюдь не занимала ведущих позиций в христианском мире Запада. Католицизм соседствовал с множеством других форм христианства, каждая из которых несла своё знамя идей. Тем не менее, при всём их разнообразии, религиозные направления базировались, главным образом, на иудейских традициях, а не на доктрине Павла, принятой и пересмотренной Римом. Римская церковь, описывая историю становления христианства, все иные, касающиеся Христа верования, выставляют еретическими и нечестивыми. Это далеко от настоящего положения вещей. Они презирали идолов и роскошные облачения римских первосвященников, а за свои труды заслуженно объявлялись императорскими указами вне закона. Ещё оставались те хранители назарейских традиций, которые ревностно берегли исконное дело Иисуса, отвергая эклектичное и приукрашенное выдумкой учение Павла, по практическим соображениям присвоенное Римом. Эти приверженцы традиционной иудаистско-христианской школы контролировали на Ближнем Востоке множество епархиальных храмов.

На окраинах католического мира к тому времени, параллельно официальным структурам римской церкви, стали возрождаться духовные объединения с определённой философской направленностью. Речь идёт о монашеском движении, отвергавшем церковную иерархию и зиждившемся, главным образом, на религиозных концепциях Востока. То духовное благочиние, которое характеризовало строго регулируемую религиозными установлениями жизнь ессеев кумранской общины, было продолжено их последователями. Эта суровая жизнь затворников, составлявшая саму суть монашеского бытия, — будь то небольшая община или уединившийся подвижник-анахорет, — создавала идеальные условия для занятий наукой и философских размышлений.

"Отцом западного монашества" принято считать св. Бенедикта, хотя по сути его опередил Иоанн Кассиан, анахорет-подвижник из Вифлеема, основавший в 410 году первый кассианский монастырь, а в Марселе две однотипные семинарии: одну для женщин, другую — для мужчин. Важным положением учрежденного Кассианом монастырского устава (традиции которого продолжил св. Бенедикт и другие) являлись его независимость и отделение от организованной епископальной церкви. Кассиан осудил рукоположение в духовный сан как "порочную практику" и заявил, что монахам следует "любой ценой держаться подальше от епископов". Со временем Марсель стал монастырским центром и местом рождения праздника Сретения Господня, пришедшего на смену древнему факельному шествию в честь античной богини подземного мира Персефоны. Подобным образом в марсельской базилике св. Виктора возник обычай праздновать рождество Богородицы.

Основатель монашеского движения святой Мартин Турский (316-397) запомнился современникам кроме своего безграничного милосердия к нищим, тем, что он доблестно сражался в рядах имперской армии и мог сделать на этом неплохую карьеру. Но обуреваемый более возвышенными идеалами, Мартин оставил службу и поселился в Пуатье, где вскоре основал в Мормутье первый в Галлии монастырь. После смерти в сане епископа он был причислен к лику святых и провозглашен небесным покровителем Франции.

Одним из первых миссионеров, посетивших Британских островов, был св. Герман Осерский. Он являлся духовным наставником св. Патрика, покровителя Ирландии, и напутствовал его перед отправкой с христианской миссией в Ирландию. Патрик происходил из богатой галльской семьи, но в юношестве был похищен пиратами и продан рабом в Ирландию. После нескольких лет, проведённых в неволе, он бежал с острова и поступил в монастырь св. Мартина Турского, где готовился к деятельности проповедника христианства.

Проповедовавшееся св. Патриком учение во многих отношениях отличалось от утверждённой Римом доктрины, и в его трудах явно прослеживается склонность к арианской и несторианской концепции.

Одной из наиболее выдающихся фигур, сыгравших роль в становлении европейского монашества, несомненно, являлся св. Бенедикт (488-544). Он происходил из итальянского рода Нурсия и первоначально вёл жизнь отшельника в одной из пещер неподалеку от Рима. Здесь же у него появились и первые ученики. У Бенедикта вскоре появилось огромное число приверженцев, среди которых был и будущий римский епископ Григорий Великий (590-604). За невероятно короткий период времени бенедиктинцы приобрели огромный политический авторитет. Идеалы бенедиктинцев и цистерцианцев были далеки от меркантильных интересов римлян. Они видели своё призвание в занятиях науками, сельским хозяйством и священными искусствами.

Устав св. Бенедикта предписывал смиренное послушание, строгое соблюдение установленных молитвенных часов и общую собственность во всех сферах монастырской жизни. Полновластным руководителем монашеской братии по уставу являлся аббат — настоятель монастыря. Со временем Бенедикт основал двенадцать монастырей, в каждом из которых проживало по двенадцать монахов. За выдающуюся деятельность на этом поприще потомки назвали его «отцом монашеских орденов западного христианства». С тех давних времен главная заслуга в сохранении высокой культуры образования, церковной живописи и музыки в захлёстываемой волнами варварского невежества Европе принадлежала бенедиктинцам.

Эта эпоха возникновения монашеских орденов бенедиктинцев знаменует собой начало периода, называемого иногда «веком святых» — веком, на протяжении которого традиции римского католицизма продолжали развиваться. В то время, когда церковь Рима была всецело поглощена упорядочиванием догматики и иерархической структуры, кельтская церковь завоёвывала пути к душам и сердцам простых людей. К концу VI столетия кельтская модель христианства получила столь широкое распространение, что это вызвало отнюдь не безосновательные опасения Рима.

Особо почитаем в Англии св. Колумбан (521-597). Он был потомком королевского рода Ирландии и имел законное право на её корону, но, решив посвятить себя служению Богу, отрёкся от права престолонаследования и принял монашеский постриг. В Ирландии он основал несколько монастырей, но затем был выдворен в Западную Шотландию. Всю свою жизнь он вместе с собранной им армией своих сторонников боролся против несправедливостей, творимых правительством королевства. Получив в своё распоряжение флотилию парусных судов, Колумбан путешествовал от острова к острову, и везде оставлял в память о себе школы и монастыри. Самый знаменитый монастырь, названный его именем, основан был на острове Иона. Колумбан — ровесник и современник короля Артура, которому он делал свои предсказания.

Нежно любимого кельтами св. Колумбана после его смерти по воле епископа римского сменил прибывший во главе монахов-бенедиктинцев Августин. Этот епископ Кентерберийский пытался любыми путями добиться полного подчинения Риму той национальной церкви, которую он объявил еретической. Определённые надежды на успех Рим связывал с королём Артуром, но тот погиб, а право наследования друидических и назарейских традиций было навечно закреплено за потомками короля Бриуда. Как результат, кельтская церковь продолжала активную деятельность в Британии, а Священное братство св. Колумбана стало духовной вотчиной королей скоттов.

http://tzone.kulichki.com/religion/occult/knight.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 18-11-2006 03:27
Собственно, история начинается с появления в Парагвае иезуитов в 1585 году. Отцы-иезуиты аккуратно встали между испанцапи, португальскими колонистами, совершавшими набеги на испанские и индейские поселения, и гуарани, встав на защиту бедных дикарей - и тем самым крайне расположили их к себе (замечу, что позже приблизительно так же действовали русские эмигранты в Парагвае). В 1609 году Филипп III официально обращается к Ордену с просьбой прислать священников в колонию для просвещения туземцев - а в 1611 году, через четверть века после своего появления в Парагвае, иезуиты получают монопольное право на учреждение миссии - и вдобавок к этому иезуиты и окормляемые ими индейцы получали освобождение от налогов на следующие 10 лет. Таким образом, была заложена экономическая основа для процветания этого уникального гособразования.

По некоторым данным, при организации государства активно использовалась утопия уже сидевшего в тот момент в тюрьме Томмазо Кампанеллы "Город солнца" - кошмарный коммунистический бред. За год до официального учреждения миссии - в 1610 году - отцы-иезуиты учреждают "редукции" - своеобразные военные поселения для крещеных и некрещеных индейцев. К концу существования иезуитского государства существовала 31 редукция с населением от 250 до 8000 человек.

В 1639 году иезуиты формируют из индейцев армию, а в 1645 получают от короля привилегию на невмешательство светских властей в их дела. Таким образом, святые отцы вступают в жесткое противостояние с колониальными властями. Кризисное существование продлилось сотню лет - в 1743 году иезуитов обвиняют в нелояльности к испанской короне, и в том же году Святой Престол запрещает Ордену вести торговые операции. В 1750 году Испания и Португалия подписывают договор о разделе иезуитского государства. В 1753-61 годах на территории Парагвая ведутся полномасштабные боевые действия, которые вели иезуиты с индейцами против объединенной испано-португальской армии. Но силы были неравны, и в 1767 Орден был запрещен в Испании и колониях.

http://tarlith.livejournal.com/615644.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-12-2006 05:47
Рождественские гимны в исполнении монахов испанского монастыря Св. Доминика из Силоса http://community.livejournal.com/ru_middle_ages/91960.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 10-01-2007 06:06
МОНАСТЫРЬ КАРМЕЛИТОВ (СТЕЛЛА МАРИС)

Начало этому нищенствуему католическому монашескому ордену было положено в 1155 г. группой крестоносцев во главе с Бертольдом из Калабрии. Название "кармелиты" происходит от горы Кармель, на которой первоначально поселились основатели ордена, построив часовню над пещерой, где был похоронен один из святых монахов того времени. После падения Акко кармелиты покинули Кармель и вернулись только спустя 340 лет в 1631 г. Поначалу они жили в кельях над пещерой Ильи-пророка (монастырь Проспера). Тогдашний правитель на Кармеле эмир Тур-Бай подписал с кармелитами договор о передачи в их владение пещеры и участка над ней, что привело к бесконечным столкновениям с мусульманами. Более ста лет они боролись за право жить на Кармеле и победили: в 1767 г. начали строительство монастыря, завершившееся в 1795 г.

В 1799 г., во время нашествия Наполеона, турки обвинили кармелитов в сотрудничестве с противником и выслали их из страны. Монастырь был взорван, а на его месте египетский наместник Абдалла Паша построил себе виллу.

Но судьбой монастыря заинтересовалась Франция. Дело в том, что со вступлением в силу положения о "капитуляциях" (соглашения, предоставлявшие иностранным державам особые права в Оттоманской империи) Франция хотела распространить свое влияние на всех католиков в Палестине. Она взяла кармелитов под свою опеку, и та часть горы, где они жили, стала называться французским Кармелем.

В 1821 г. началось строительство нового монастыря. В 1836 г. монастырь был освящен. Перед входом в монастырь установили памятник наполеоновским солдатам , вырезанным мусульманами в монастырской больнице.

Во время Первой мировой войны турки выслали монахов из страны, закрыли монастырь, ограбили музей, а заподозрив, что в могиле наполеоновских солдат скрыт склад оружия, разрыли могилу, но никакого оружия не нашли. Британцы, пришедшие в Хайфу в 1918 г. нашли возле монастыря только одного монаха. Когда кармелиты стали возвращаться, они отремонтировали монастырь, восстановили памятник наполеоновским солдатам в виде усеченной пирамиды. На памятнике надпись из Библии: "Как пали сильные на брани!"

При содействии испанского консула был восстановлен старый маяк, и с тех пор место получило название Стелла Марис (морская звезда), как позже начали называть и сам монастырь кармелитов.
http://alla-hobbit.livejournal.com/133239.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 10-01-2007 18:48
Экуменическая францисканская монастырская коммуна "Малая Порциункула". Ее основателем является знаменитый композитор и певец Джон Майкл Тальбот http://littleportion.org/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 20-01-2007 06:06
Сейчас мы посетим церковь Иоанна Крестителя, удобно расположившуюся невдалеке от маяка.
Церковь Иоанна Крестителя принадлежит ордену францисканцев. В период крестоносцев, здесь находилась церковь посвящённая Св.Андрею. Её остатки были видны вплоть до XVIII века. А присутствие францисканцев на Святой Земле ведёт свой отсчёт с 1217 года. Вслед за рыцарем Элиа де Куртина, монастырь в Акко посетил Святой Франциск Ассизский в 1219 - 20 г.г.. В течение всего XIII века монастырь являлся местом нахождения Резидента Ордена. Латинское присутствие прекратилось в 1291 году в связи с захватом страны мамелюками. При осаде города были разрушены церковь и монастырь, погибли 14 аббатов и более 60 послушников.

Только в 1620 году францисканцы вернулись в город. Это произошло благодаря друзскому эмиру Пахр эль-Дину и Хранителю Святой Земли отцу Томасу Обиччини. Орден обосновался в районе хана эль-Франжи, в церкви и гостевом доме для паломников. А церковь Иоанна Крестителя была построена в 1737 году. Она представляет собой базилику из трёх арок разных размеров, повёрнутую в северо - южном направлении. Раскопки, проведенные в январе 2000 года, обнаружили большое число археологических находок, захоронений священнослужителей (здесь почило 38 аббатов). Церковь отреставрирована и открыта для посещений.

http://www.ilmuseums.com/sergwolfson/articles/1.htm

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 14-02-2007 05:03
Действительно, с самого возникновения их ордена доминиканцы стремились проникнуть в университеты. Это было даже целью их основателя — проповедь и борьба с ересями, что требовало от монахов вооруженности серьезным интеллектуальным багажом. Вскоре в университеты явились и францисканцы, число коих росло по мере отхода, по крайней мере частичного, от позиций св. Франциска, который, как известно, был враждебно настроен к науке, считая ее препятствием к нестяжательству, чистоте и братству с простым людом. Поначалу монахов хорошо принимали. В 1220 г. папа Гонорий III поблагодарил Парижский университет за радушный прием доминиканцев. Но затем последовали жестокие стычки. В этом университете они были как никогда бурными между 1252 и 1290 гг., в особенности в 1252-1259, 1265-1271 и 1282-1290 гг. В Оксфорде подобные стычки происходили несколько позже, между 1303 и 1320 гг., а затем в 1350 — 1360 гг.
http://lib.aldebaran.ru/author/le_goff_zhak/le_goff_zhak_intellektualy_v_srednie_veka/le_goff_zhak_intellektualy_v_srednie_veka__7.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 16-02-2007 07:18
Alet-le-Bains, руины старинного аббатства (фото) http://yulia-m.livejournal.com/171750.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 03-03-2007 00:47
Церковь в Бретани имела монастырскую структуру, и многие бретонские христиане были монахами. Христианская традиция первых пяти веков была тесно связана с традициями Восточных Церквей, близость к которым сохранялась до XII века. Кельтское монашество имеет много общего с монашеством Сирии, Египта, Фиваиды, а откуда взялась эта общность, современные историки не указывают.

На протяжении первого тысячелетия бретонцы набирались знаний на Востоке — в Иерусалиме, в Сирии, в монастыре Симеона Столпника, в монашеских центрах Византии. Разделение Римской империи в конце V века и нашествие англосаксов, ютов и особенно викингов изолировали кельтских христиан и практически полностью разрушили общественные и церковные устои как здесь, в Бретани, так и в Великобритании.

К кельтской культурной традиции, помимо бретонцев, принадлежали галльские и британские кельты. Районы их проживания объединяли тесные культурные и торговые связи. Многие бретонские монахи отправлялись в Ирландию учиться. Монастыри напоминали египетские, где каждый монах вел достаточно независимый образ жизни, имел собственную келью, и в совокупности образовывали целые монашеские города численностью до трех тысяч монахов в одном монастыре. Для монахов была характерна необычайная аскетичность, и пока устав святого Венедикта не стал общепринятым, многие из них руководствовались уставом святого Колумбана.

Кельты имели собственную традицию пострига, церковного календаря и монашеской жизни. Кельтские монастыри были культурными и художественными центрами, изолированными от мира, они не располагались в больших городах, как часто случалось у римлян. Многие монахи жили на островах. Иногда монашеский постриг принимали короли и королевы. Три короля Бретани стали монахами. Люди говорят, что в нынешнее время только на Тибете можно найти монашеское сообщество, подобное тому, которое существовало у кельтов. Конечно же, монахами становились не все, но общество было пропитано монашеством.

http://www.pravoslavie.ru/guest/061229115500

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 08-03-2007 07:51
Доминиканский монастырь в Таллине:


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 28-03-2007 02:16
Монастырь камедулов в Виграх
Раз уж пошла такая пьянка про камедулов, покажу вам монастырь этого ордена в городке Вигры (правда, сейчас он как монастырь уже не функционирует, а работает как что-то вроде дома творчества, использующийся также для туристическо-рекреационных целей. Построен он был в 17 веке.

Собственно, камедулы - это "ополяченный" вариант названия ордена камальдулов, монашеского ордена с чрезвычайно строгим уставом, запрещающим монахам произносить какие бы то ни было слова, кроме слов: "Memento mori!" - "Помни о смерти!" Его основатель - тот самый святой Ромуальд, который похож на стащившего шкатулочку вора. Согласно легенде, во сне монах-бенедиктинец Ромуальд увидел праотца Якуба и монахов в белых одеждах, которые по лестнице добродетелей восходили на небо. Ромуальд посчитал это Божьим знаком и основал в Камальдоли (Италия) новый монастырь, положив начало ордену камедулов, который соединил в себе бенедиктинский устав и образ жизни восточных отшельников-эремитов и получил славу одного из самых аскетичных монашеских орденов. Как особый орден камальдулы были признаны папой Александром II в 1072 году, а устав их был утвержден около (историки утверждают, что уж во всяком случае не раньше) 1102 года. Камальдулы ходили босые, носили грубую одежду белого цвета, предавались частым и жестоким бичеваниям, изнуряли себя строгим постом, исключавшим употребление мяса и вина даже в случаях болезни, и подчинялись избираемому из их среды приору, который назывался у них «major».

Но как это имело тенденцию происходить с подобными церковными образованиями, аскетизма хватало, только пока в монастыри не потекли богатства (камальдулы "разбились" на три группы, одна из которых - обсерванты - продолжала придерживаться строгости устава). Многие камальдульские монастыри в Европе были уничтожены в 18 веке.

Монастырь камедулов в Виграх находится на берегу живописного Вигерского озера. Его издалека видно со стороны дороги, а вечером, в темноте, он красиво подсвечивается. Однако, не имея машины, добраться до него не так просто - автобус в Вигры ходит только один раз в день (в дни школьных каникул чуть чаще). Приходится ехать из Сувалок на Краснополь, выходить у деревни Рыжувка и идти пешком около 5 километров - правда, прогулка там очень приятная.

http://syntinen.livejournal.com/528431.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 06-04-2007 07:50
Святой Ромуальд, основатель ордена камедулов http://syntinen.livejournal.com/528366.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 19-05-2007 04:35
Но вернёмся к Мар-Сабе. Этот один из важнейших монастырей в Израиле был основан в 5 веке монахом из Кападокии. Саба поселился в пещере на склоне Кедронского ущелья. Постепенно он собрал вокруг себя несколько сотен монахов и основал Лавру. Заложенный им монастырь просуществовал до наших дней, и в нём не разу не прекратилось служение. В его стенах была собрана бесценная библиотека, которая была каталогизирована только в середине прошлого века. Изучением библиотеки занимался один из самых выдающихся учёных 20 века - американский профессор Мортон Смит. Смит обнаружил в одной из книг греческую рукопись, являющуюся копией послания Клемента Александрийского (конец 2 в. н. э) некоему Феодору. Смит сфотографировал рукопись и позже её расшифровал. Текст рукописи повествовал о ереси Карпократиан и упоминал тайное евангелие от Марка. Суть ереси была в превратном толкование деяний Христа, из которых могло сложиться впечатление о его пристрастию к юным мальчикам. В переписке было даже изложено одно из таких деяний.
http://community.livejournal.com/ru_history/892220.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 27-05-2007 04:31
Из всех попыток выразить суть иезуитов, по-моему, мало кто преуспел в этом так, как Иоганн Шерр в своей «Истории Германии». Его описание этого ордена достойно быть приведённым полностью:

«Организация этого общества поистине достойна удивления. Тут индивидуальность вполне жертвовалась на пользу целого. Сердце иезуита билось в груди его ордена. Никогда ещё ни один генерал не имел в своём распоряжении более послушных, более неустрашимых и геройских солдат, чем генерал иезуитов, и никогда ещё ни одно войско не было предводимо такими искусными стратегами, как общество Иисуса.

Иезуит был учёный, воин, государственный человек, художник, воспитатель, купец, но всегда оставался иезуитом. Сегодня он был в союзе с венценосцами против народов, а на другой день употреблял в дело кинжал и яд против венценосцев, когда, по изменившимся обстоятельствам этого требовали выгоды его ордена.

Он проповедовал народам восстание и в то же время созидал эшафоты для бунтовщиков. Алчно копил груды золота и потом щедро расточал их. Переплывал моря, переходил безводные пустыни, подвергался тысяче опасностей, восторженно шёл навстречу мученической смерти, чтобы водворить христианство в Китае, Индии, Японии. Управлял топором и заступом поселенцев Южной Америки, основывал в первобытной стране государства, между тем, как в Европе подкапывал и разрушал государства. Шёл впереди армий с фанатической проповедью крестоносца и в то же время руководил движениями армий со всем искусством инженера. Успокаивал совесть государя, растлившего свою собственную дочь, совесть знатной дамы, развратничавшей со своими лакеями и отравлявшей своих сводных детей.

Для всего находил он утешение и совет; для всего находил средства и пути. Водил девок в лагерь своих царственных питомцев и в то же время приводил в движения колёса машины, показывавшей глазам расслабленного ужасы ада. С равным искусством мог начертать и государственные законы, и вёл войны и колоссальные торговые комбинации. Был одинаково искусен и в исповедной, и в учебной, и в совещательной зале, и на церковной, и на светской трибуне.

Проводил ночи над кипами бумаг, с весёлой самоуверенностью скользил по гладкому паркету дворцов, спокойно, не смущаясь, вдыхал в себя заражённый воздух лазарета. Из великолепного кабинета, где подстрекал венценосца к истреблению ереси, отправлялся в хижину бедняка, где ухаживал за прокажённым. Сжигал на костре ведьму и потом отправлялся в легкомысленное общество придворных, где пускал мыльные пузыри скептического остроумия.
Он был фанатик, вольнодумец, сводник, обманщик, моралист, благодетель, убийца, ангел, дьявол, смотря по тому, что требовалось по обстоятельствам. Везде он был у себя дома. Не было у него ни отечества, ни семьи,ни друзей. Его орден был для него всё. Для своего ордена он жил и умирал с самоотвержением, достойным удивления».

Если говорить коротко, то иезуиты достойны одновременно и восхищения, и презрения. Их можно было славить, и их можно было бояться. Но если заглянуть в глаза этому страху перед Обществом Иисуса, то мы увидим его двоякую природу. Страх и отвращение иезуиты вызывали в людях, прежде всего, своими нечеловеческими качествами — сверхчеловеческим фанатизмом, но не тупым и плоским, а фанатизмом коварным, умным и дальновидным, что делало его особенно опасным.

Другой же элемент страха — это результат осознания того, что для достижения своих целей иезуиты легко манипулировали государями, народами и отдельными людьми, они для каждого находили слабые места и рычаги влияния. А хотя люди из всех животных лучше всего поддаются дрессировке, они слишком не любят демонстрацию этой истины и за неё будут ненавидеть сильнее всего.

http://antoin.livejournal.com/731470.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 09-06-2007 12:07
На границе с Иорданией есть много интересных мест, к сожалению, добраться до них могут не многие. Одно из таких, монастырь Сант Джон (судя по табличке около него). Он давно уже не обитаем, окружен минными полями и заборами с колючей проволкой. Редко туристы получают разрешение от армии на посещение объекта по ту сторону забора. В основном это христиане, которые посещают святые места. http://www.botinok.co.il/node/30228

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 18-06-2007 04:37
Цистерцианское аббатство св. Бенедикта в нашей деревне. Зима. Около 1938 (датировка на обратной стороне открытки).

Сегодня по этой, носящей имя св. Бенедикта, аллее проходит граница между Бельгией (справа, там где аббатство) и Нидерландами (слева от аллеи).

http://clement.livejournal.com/248606.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-06-2007 02:44
Аббатство Мон Сен-Мишель (Mont Saint-Michel) расположено на острове-скале близ северного побережья Франции. По поводу территориальной принадлежности этого уникального острова спорят две исторические области – Бретань и Нормандия. Однако принято считать, что граница между ними приходит по петляющей в прибрежных песках реке Куэнон, а ее русло все-таки свидетельствует не в пользу Бретани. На этот счет даже есть французская поговорка: «Куэнон сошел с ума, вот почему Мон Сен-Мишель оказался в Нормандии».

...всего 48 снимков с комментариями (для перехода надо кликнуть по фотографии).

http://community.livejournal.com/monastyri_mira/18111.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 24-06-2007 05:13
Аббатство находится в Малтби, недалеко от Шеффилда и Ротерхама, в Южном Йоркшире. Расположено в очень живописном месте, в долине Maltby Beck (Ручья Малтби). Аббатство расположилось по обоим берегам Малтби Бек, через ручей были перекинуты мосты, остатки которых уцелели и до наших дней. Основано аббатство странствующими монахами из Ньюминстерского аббатства Нортумберленда в 1147 году, хотя на самом деле постройка этого величественного когда-то аббатства началась на 25 лет позже.

Аббатство Рош (Roche Abbey) было основано белыми монахами-цистерцианцами. Это произошло в 1147 году. Уцелела лишь часть церкви, датируемой концом 12 века. Она представляет собой самый ранний образец готического стиля на севере Англии, хотя и имеет более квадратные окна, что больше соответствует традициям норманской архитектуры. Что же случилось несколько веков назад? Жили себе поживали белые братия, занимались сельским хозяйством, лечили окрестный люд, богатели и процветали, расширяли свои владения и все было прекрасно, пока ни наступило время Великого Распада, когда мудрый король Генрих VIII, задумав в очередной раз жениться (чего нельзя делать католикам при живой жене), быстренько реформировал все, что мог, заодно прибрав к рукам богатства и земли монастырей, по сути дела заставив их отречься от всего, что они имели, за символическую плату. Так причиной вынужденного отказа монахов от своих прав в Рош Эбби было их богатство с одной стороны и элементарная жадность короля с другой. Церемония отречения была проведена с достоинством, и аббат и 18 монахов были щедро вознаграждены не только пенсией, но и вещевым довольствием. С тех пор, как монахи покинули аббатство, в нем воцарилось запустение, часть зданий была разобрана для строительства крепостей и дворцов - благо дороги были хорошие, и вывезти камень можно было легко. Все бы ничего, но Рош Эбби было первым из нескольких средневековых монастырей, что попались на глаза известному ландшафтному дизайнеру и садоводу 18 века Ланселоту Брауну по прозвищу "Сама Способность". Когда четвертый эрл Скарборо, владевший всеми окрестными землями, обратился к нему с просьбой о реорганизации фамильных земель, "дабы придать им поэтическую чувственность и радующую глаз красоту", понимание Брауна этой просьбы вылилось в немедленное уничтожение всех сохранившихся зданий. Все, что не смогли разрушить, было засыпано тоннами земли для создания естественных террас. Огромное парковое пространство было засажено затем растениями, русло реки Малтби Бек было преобразовано и украшено водопадами и декоративным озером. Были оставлены лишь руины поперечного нефа готической церкви в качестве живописного украшения паркового комплекса. Это все, что осталось тогда от некогда богатого и могущественного аббатства. К счастью, в последствие все немерянные тонны земли были убраны, и все, что можно было откопать, было откопано.
http://linnier.livejournal.com/138665.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 560
Добавлено: 27-06-2007 19:41
Укрепленное аббатство Мон-Сен-Мишель http://zamok.h14.ru/stmichel/o.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 11-07-2007 03:10
Назарет:
К Ордену Францисканцев относится, также, и Церковь Св.Иосифа, построенная над древними сооружениями, которые существовавшее до этого другое религиозное учреждение приписывало лавке плотника Иосифа; однако, место это опротестовывается как Монастырем Назаретских Дам, так и Монастырем Св.Гавриила, которые приписывают себе место, на котором якобы стояла лавка святого. Следует сказать, что этот протест, так называемого, географического плана, не является единственным, который можно услышать, посещая церкви Назарета: так, например, правдивость места, где ангел явился Марии, оспаривается греческой православной церковью Св.Гавриила, расположенной недалеко от фонтана Девы, - места, где, по этой версии, Марии явился ангел, - чья вода бьется из источника, текущего прямо под церковью. Другие религиозные здания, заслуживающие внимания – это Церковь Салезианцев, считающаяся небольшим шедевром архитектуры двадцатого века, Белая мечеть, воздвигнутая на руинах синагоги, явившейся местом цитируемого в Евангелии эпизода, когда на Христа напала толпа Его сограждан, пытавшаяся сбросить Его с утеса /от Луки, IV, 14 – 31/, Церковь Мадонны Страха, построенная в месте, где по преданию, на Марию, узнавшую о покушении на жизнь ее сына, напало страшное отчаяние, Коптская церковь, Маронитская Церковь и Капелла под названием Христова Трапезная.
/"Израиль", изд. БОНЕКИ 1991/

http://mani12.livejournal.com/1007.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 560
Добавлено: 15-07-2007 01:42
Орден кармелитов, основанный на Святой Земле, получил свое название от горы Кармель (Кармил), на склонах которой в ветхозаветные времена жили предшественники монашествующих - последователи пророка Илии. В 1235 году под давлением мусульманских правителей кармелиты были вынуждены покинуть Палестину и поселиться в Европе. Вскоре после этого Симону Стоку был ниспослан скапулярий, являющийся для кармелитов знаком их посвящения Богу.

Генеральный капитул, собирающийся раз в шесть лет, является высшим органом управления ордена. Всего в этом ордене сегодня 2 200 монахов, несущих служение в молитвенных домах, центрах духовных упражнений, приходах, святилищах Девы Марии, школах, приютах.
http://www.catholic.ru/svet/335/010.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 560
Добавлено: 24-07-2007 18:21
Первый том (книги 1-3) сочинения французского священника аббата Геттэ, посвященного истории иезуитского ордена. В период написания книги (закончена в 1858), автор, еще оставаясь католиком, уже остро полемизировал с отдельными представителями французской церкви, сторонниками светской власти Папы, обвинявшими его в отходе от установок Святого Престола. В свете этого понятно довольно критическое отношение автора к предмету исследования.
Русское издание книги вышло в свет уже после смерти автора, в 1911 году.

Сам Рене-Франсуа (Владимир) Геттэ - человек весьма интересной судьбы. На просторах Рунета доступна следующая краткая биография:

(Рене-Франсуа, в православии Владимир, Guettee) - бывший католический, впоследствии православный священник; родился в 1816 г., был приходским священником в Блуа, после революции 1848 г. редактировал газету "Republicain de Loir et Cher", затем был лазаретным священником в Париже. Он подвергся преследованиям ультрамонтанов, которые в его "Histoire de l'Eglise de France" (1847-1857) усмотрели янсенистские идеи и приверженность к галликанизму. В 1852 г. этот труд занесен был в "Index librorum prohibitorum", a в 1857 г. парижский архиепископ лишил Г. места и запретил ему совершать богослужение в парижской епархии, под тем предлогом, что он принадлежит к епархии блуаской; формальному отрешению он никогда не подвергался. Научные изыскания привели Г. к убеждению, что все тексты, цитируемые в пользу папской власти, ложны или извращены. В своем журнале: "Observateur catholique" он доказывал, что институт папской власти возник только с IX в. и не имеет никакого божественного основания. Через посредство С. Сушкова Г. познакомился с протоиереем И. Васильевым (см.), который, по словам Г., нашел все суждения его настолько православными, как будто бы он учился в Московской духовной акад. В 1862 г. состоялось формальное присоединение Г. к православию, причем он сохранил сан священника. Вслед за тем он издал соч. под заглавием: "Схизматическое папство". За это и др. соч. он получил по представлению Московской духовной академии степень доктора богословия. Вместе с прот. Васильевым Г. стал издавать православный журнал, под названием: "Union chretienne" и издание это продолжал до самой своей смерти. В этом журнале, Г., утверждавший, что "рим. католику, чтобы сделаться православным, предложит лишь отвергнуть главенство папы и прившедшие через то ложные догматы", в течение 30 лет вел полемику с католическими богословами. В 1875 г. Г. принял русское подданство. Умер в 1892 г., завещав похоронить свои останки в России. Главные соч. Г.: "Jans enisme et jesuitisme" (1857), "Histoire des jesuites" (1858 в сл.), "Papaut e temporelle condamnee par le pape Saint Gregoire le Grand" (1861), "Refutation de la pretendue Vie de Jesus de M. Renan" (1863-64, русск. перев. СПб., 1864), "De l'encyclique du 8 decembre 1864" (1865 - анонимно), "Exposition de la doctrine de l'Eglise orthodoxe et des autres Eglises chretiennes" (1868, русск. перевод, Каз., 1869, СПб. 1869). В русск. переводе имеются еще его неоконченная "История церкви христианской от Р. Х. до наших дней" (том I - III, СПб., 1872-75), его полемика с католич. журналами по поводу приписываемых Влад. Соловьеву вопросов о взаимных отношениях церкви восточной и западной ("Вера и Разум", 1887, №№ 11, 15) и его автобиография; "Souvenirs d'un pr etre romain devenu pre tre orthodoxe" (Пар., 1889; "Вера и Разум", 1890-1891).
http://www.natahaus.ru/2007/07/05/abbat_gettje_istorija_iezuitskogo_ordena_tom_1.html

Страницы: 1 2 3 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
средневековые замки / религия / Католические монашеские ордена и монастыри

KXK.RU