|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Задачка для учительницы |
Страницы: << Prev 1 2 3 |
Автор | Сообщение |
kat Сообщений: 704 |
Добавлено: 08-05-2008 23:53 |
А у меня только 34 вышло.Пересчитаю-ка ошиблась при подсчете комбинаций. |
|
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 09-05-2008 03:21 |
Да, 35. А все потому , что кол-во вариантов будет , где n! - факториал |
|
КЛ Сообщений: 24 |
Добавлено: 09-05-2008 20:39 |
В пятом классе можно попробовать вот так... Строимся в шеренгу (7 чел.). Рассчитайсь! (1-2-3-4-5-6-7) Перестраиваемся в круг из пяти человек. Пять человек по кругу (1-5), двое за кругом (6 и 7). В круге пять человек и пять промежутков. Один (например, 7-й) становится в один из промежутков и берет соседей за руки (предположим, что начинаем с 1-7-2). 7-й и те, кто с ним за руки, 1 команда, остальные 3-е в круге -- другая. Седьмой двигается по кругу пока не окажется, что справа от него тот, кто при входе в круг был слева (1-й в нашем случае). 7-й останавливается, 5-й выходит из круга. 6-й занимает место 5-го и повторят действия 7-го. В конце этого цикла 4-й выходит из круга. 5-й занимает его место и т. д., пока все не пройдут по кругу. В круге 5 позиций (промежутков), на каждой из которых к концу разбивки на команды должно побывать по одному разу 7 человек. |
|
Anchovy Сообщений: 434 |
Добавлено: 09-05-2008 21:25 |
КЛ, изящное решение. Единственная неувязка – почему из круга выходят два человека? Получается, что мы заранее знаем, что должно остаться пять промежутков. Мы-то это действительно знаем (5 х 7 = 35), но пятикласники ведь не знают. |
|
kat Сообщений: 704 |
Добавлено: 09-05-2008 21:56 |
на самом деле алгоритм прост: комбинации чисел 123 134 145 156 167 124 135 146 157 125 136 147 126 137 127 234 245 256 267 235 246 257 236 247 237 ну и так далее, для пятого класса только такое решение. Записывается в одну минуту, считается и все! |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 10-05-2008 08:14 |
А мой в школе начал матстатистику учить, учебник выдали. Говорят, это первый год (в смысле, с них этот предмет начинается). Довольно сложно. Я в принципе понимаю и могу объяснить, но мозгами скрипеть приходится, трудно. Но, насколько могу судить, такие дисциплины полезны. Наш гуманитарный папа, бывает, мучается, не владея статистическим аппаратом для обработки данных. В любом экспериментальном исследовании может понадобиться, независимо от профиля. И я задачи по комбинаторике обычно простым перебором решаю. А что, детям формулы дают? Зачем? Там же нужно понимать, почему, откуда что взялось... |
|
anya Сообщений: 525 |
Добавлено: 10-05-2008 09:47 |
Мой ребенок (2 кл.) на доп. математике (я писала про этот курс) решает такие задачки по комбинаторике, разумеется, пока все через простой перебор. | |
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 12-05-2008 02:15 |
Да нет,Нэнси! Формулы конечно не дают. ПРосто это мы пытались решение найти в инете. Таких задач было две. Вот я и подумала,что наверное есть какая-то закономерность для таких задач. Вот и нашла. Два дня мозгами скрипела,но так и не очень все поняла. | |
КЛ Сообщений: 24 |
Добавлено: 12-05-2008 19:52 |
Круг с пятью промежутками -- результат доводки исходной модели (для тех, кому лень лишний раз командовать). Начинаем с того, что и пятикласснику понятно: 7 на 3 не делится. Значит, на самом деле на команды будет делиться шесть человек, а седьмой будет отдыхать на скамейке запасных. Потом в какой-то момент, запасной вступает в игру, а на его место садиться один из уже "поделенных". Поскольку в командах по три человека, предлагается способ "сосед слева, сосед справа и я". Если строить не в круг, а в шеренгу, то кажется, что условие окончания деления на команды уникального состава придется задавать в два шага (сначала все, кроме первого, потом первый -- и баста). А если по кругу, то достаточно постановить, что заканчиваем, как только все пройдут по кругу. |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 12-05-2008 19:59 |
"Д'Артаньян почувствовал, что тупеет. Он уже сгрыз все ногти и принялся грызть пальцы". | |
kat Сообщений: 704 |
Добавлено: 12-05-2008 22:54 |
Решать задачу " кругами" мне кажется сложнее: очень долго осмысливать. А цифры чередовать( сперва третья, потом вторая) просто... | |
Nell.69 Сообщений: 3571 |
Добавлено: 13-05-2008 12:28 |
О! А вот я щас дитю попробую задать эту задачу и не скажу, каким методом делать! Интересно, что получится? |
Страницы: << Prev 1 2 3 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Задачка для учительницы |