Задачка для учительницы

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Задачка для учительницы

Страницы: << Prev 1 2 3  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 704
Добавлено: 08-05-2008 23:53
А у меня только 34 вышло.Пересчитаю-ка

ошиблась при подсчете комбинаций.


Сообщений: 3837
Добавлено: 09-05-2008 03:21
Да, 35. А все потому , что кол-во вариантов будет
, где n! - факториал


Сообщений: 24
Добавлено: 09-05-2008 20:39
В пятом классе можно попробовать вот так...

Строимся в шеренгу (7 чел.). Рассчитайсь! (1-2-3-4-5-6-7)

Перестраиваемся в круг из пяти человек. Пять человек по кругу (1-5), двое за кругом (6 и 7). В круге пять человек и пять промежутков. Один (например, 7-й) становится в один из промежутков и берет соседей за руки (предположим, что начинаем с 1-7-2). 7-й и те, кто с ним за руки, 1 команда, остальные 3-е в круге -- другая. Седьмой двигается по кругу пока не окажется, что справа от него тот, кто при входе в круг был слева (1-й в нашем случае). 7-й останавливается, 5-й выходит из круга. 6-й занимает место 5-го и повторят действия 7-го. В конце этого цикла 4-й выходит из круга. 5-й занимает его место и т. д., пока все не пройдут по кругу.

В круге 5 позиций (промежутков), на каждой из которых к концу разбивки на команды должно побывать по одному разу 7 человек.


Сообщений: 434
Добавлено: 09-05-2008 21:25
КЛ, изящное решение. Единственная неувязка – почему из круга выходят два человека? Получается, что мы заранее знаем, что должно остаться пять промежутков. Мы-то это действительно знаем (5 х 7 = 35), но пятикласники ведь не знают.


Сообщений: 704
Добавлено: 09-05-2008 21:56
на самом деле алгоритм прост: комбинации чисел
123 134 145 156 167
124 135 146 157
125 136 147
126 137
127

234 245 256 267
235 246 257
236 247
237

ну и так далее, для пятого класса только такое решение. Записывается в одну минуту, считается и все!

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 10-05-2008 08:14
А мой в школе начал матстатистику учить, учебник выдали. Говорят, это первый год (в смысле, с них этот предмет начинается). Довольно сложно. Я в принципе понимаю и могу объяснить, но мозгами скрипеть приходится, трудно.
Но, насколько могу судить, такие дисциплины полезны. Наш гуманитарный папа, бывает, мучается, не владея статистическим аппаратом для обработки данных. В любом экспериментальном исследовании может понадобиться, независимо от профиля.
И я задачи по комбинаторике обычно простым перебором решаю. А что, детям формулы дают? Зачем? Там же нужно понимать, почему, откуда что взялось...


Сообщений: 525
Добавлено: 10-05-2008 09:47
Мой ребенок (2 кл.) на доп. математике (я писала про этот курс) решает такие задачки по комбинаторике, разумеется, пока все через простой перебор.


Сообщений: 3837
Добавлено: 12-05-2008 02:15
Да нет,Нэнси! Формулы конечно не дают. ПРосто это мы пытались решение найти в инете. Таких задач было две. Вот я и подумала,что наверное есть какая-то закономерность для таких задач. Вот и нашла. Два дня мозгами скрипела,но так и не очень все поняла.


Сообщений: 24
Добавлено: 12-05-2008 19:52
КЛ, изящное решение. Единственная неувязка – почему из круга выходят два человека? Получается, что мы заранее знаем, что должно остаться пять промежутков. Мы-то это действительно знаем (5 х 7 = 35), но пятикласники ведь не знают.


Круг с пятью промежутками -- результат доводки исходной модели (для тех, кому лень лишний раз командовать). Начинаем с того, что и пятикласснику понятно: 7 на 3 не делится. Значит, на самом деле на команды будет делиться шесть человек, а седьмой будет отдыхать на скамейке запасных. Потом в какой-то момент, запасной вступает в игру, а на его место садиться один из уже "поделенных". Поскольку в командах по три человека, предлагается способ "сосед слева, сосед справа и я". Если строить не в круг, а в шеренгу, то кажется, что условие окончания деления на команды уникального состава придется задавать в два шага (сначала все, кроме первого, потом первый -- и баста). А если по кругу, то достаточно постановить, что заканчиваем, как только все пройдут по кругу.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 12-05-2008 19:59
"Д'Артаньян почувствовал, что тупеет. Он уже сгрыз все ногти и принялся грызть пальцы".


Сообщений: 704
Добавлено: 12-05-2008 22:54
Решать задачу " кругами" мне кажется сложнее: очень долго осмысливать. А цифры чередовать( сперва третья, потом вторая) просто...


Сообщений: 3571
Добавлено: 13-05-2008 12:28
О! А вот я щас дитю попробую задать эту задачу и не скажу, каким методом делать! Интересно, что получится?

Страницы: << Prev 1 2 3  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Задачка для учительницы

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU