|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Программа в началке для наших детей |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 Next>> |
Автор | Сообщение |
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 11-04-2008 16:35 |
Я в прошлом году тоже эту темку поднимала вот тут. Я свое мнение уже на форуме высказывала - МОЕМУ ребенку лучше на традиционной программе "Школа России". Мне и все специалисты и врачи советовали ее. Сейчас, когда год прошел - не жалею ни грамма, что пошли на традиционку. Даже не столь важно оказалось, по какой системе ребенка учат читать и считать, языки иностранные, доп.предметы и пр., грамматические правила и механизм запоминания материала - все это мелкие детали! Я триста раз вспомнила нашего нейропсихолога, когда она мне объясняла, что прописи Горецкого - самые простые для ребенка с дисграфией. Если у кого-то такой проблемы нет - то можно и варианты рассматривать. А вот если есть трудности с письмом - лучше Горецкого в началке нет. Прописи простые и удобные. А прописи по системе Занкова - это ужас! Они к концу первого класса огромными предложениями пишут, абзацами! У моего сына в тетрадях и так грязь, еле успевает писать, сбивается, нервничает, нажим большой, тремор - буквы пляшут. Сейчас снова записались на массаж кисти, укрепляем моторику, пальчиковую гимнастику делаем - очень ребенку тяжело! (Хотя мелкая моторика у нас всегда была неплохая - ребенок много лепил, рисовал, собирал различные конструкторы и пазлы) Бывает еще такой "писчий спазм" кисти, вот у нас дело уже к этому идет. Большая проблема. Так что, если рука не натренирована и нет беглости письма (или хотя бы уверенного твердого рисования всяких там "заборчиков" и узоров ручкой) - лучше всего внимательно прописи посмотреть, по которым планируются занятия. Оказывается, быстрота письма - не менее, а может и более, важна, чем скорость чтения. Ну еще рядом с письмом и подготовленностью руки я бы поставила фонематический слух - с нарушениями его ОЧЕНЬ тяжело в школе! Так что мы с логопедом очень дружим |
|
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 11-04-2008 17:12 |
|
|
Ларочка Сообщений: 497 |
Добавлено: 11-04-2008 17:27 |
И вот последний год - я попыталась его заинтересовать - сначала дорисовывали по чуть-чуть картинки, приносила раскраски из его любимых мультиков - начинал, не получалось, бросал. По чуть-чуть, иногда заставляла сделать хоть немножко. Опять же заинтересовался мелким Лего, пазлы - любил периодами. Но еще в саду были домашние задания - с печатными буквами и немного с цифрами (в начале года - были крики, плач - не получается, не буду, писали по буковке, плохие - стирали, не хочет - не заставляла, возвращались позже). Еще ему быдло интересно рисовать фигурки по клеточкам - зверей и предметы (типа 2 клетки вправо - одна вниз -...) К концу года могу сказать, что раскрашивать мы научились, квадраты, узоры - рисуем, с кругами - правда, пока проблемы. Печатные буквы пишет - и радуется! что у него получается, но конечно росточка они у него разные |
|
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 11-04-2008 17:35 |
Ларочка, мы тоже всё это делаем. Раскраски она одно время очень даже любила, потом "приелось". Но раскрашивает картинки она неплохо.Лего-пазлы- это они оба не любят и не понимают. . Из пластилина лепим всей семьей-это им нравится(видимо, потому что я вместе с ними леплю, как-никак ОБЩЕНИЕ!). А вот с письмом-БЕДА! Пока я "висну" над ней, ещё какие-то "шифровки" получаются, как отойду, всё заброшено!. Прописи ненавидит лютой ненавистью. Я покупаю им прописи для дошколят, где нужно какие-то рисунки или узоры обвести, дорисовать, нарисовать по образцу.Верхняя половина листа в таких прописях-картинка-раскраска, нижняя-собственно пропись. Так я эти нижние части частенько обнаруживаю в мусорном ведре! Достает ножницы-и вперед! | |
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 11-04-2008 17:49 |
|
|
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 11-04-2008 17:57 |
Самое печальное, что я-то как раз не "гонюсь за рекордами". Для меня гораздо важнее положительный настрой детей на учебу, их душевный комфорт, а вовсе не "отличные результаты". И за каракули Сашку я ни разу не ругала, даже замечаний не делала. Но она сама видит, что у неё "получается", и ... стесняется, что ли? Как получилось, что учеба ей "заранее надоела"-не могу понять... | |
Ларочка Сообщений: 497 |
Добавлено: 11-04-2008 18:04 |
troya, а я над ним если он буковки писал - сидела рядом, пыталась объяснить_ здесь у буковки хвостик, там "пузико", и т.п. Сейчас пишет иногда даже один, но садовскую домашку делаем обязательно вместе. А так оставляю ему небольшие задания - он без меня делает (или не делает, когда - как). Кстати, я за рекордами тоже не гонюсь, но понимаю что небольшой забег для сына должен быть - в первом классе с его невнимательностью будет туго. |
|
alma Сообщений: 274 |
Добавлено: 11-04-2008 18:06 |
года два назад была тема про почерк с сылками на статьи с гимнастикой (там был интересный факт, что для почерка надо развивать не пальцы, а лучезапястный сустав) и макеты букв, их надо было вырезать из наждачки , наклеивать на картон и обводить пальчиком, мы это делали, тогда улучшения были, можно поискать ту тему | |
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 11-04-2008 18:10 |
Буковки тоже мы пишем-обсуждаем, какя в какую строну "глядит": к двери, к кровати, к пианино и т.п. С понятиями "право-лево" у нас ТУУГО!!!Небольшие задания я ей тоже даю, но она "чихать на них хотела".Приходится постоянно виснуть над ней, тогда ещё что-то где-то как-то... |
|
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 11-04-2008 18:11 |
Алма, спасибо, поищу. | |
alma Сообщений: 274 |
Добавлено: 11-04-2008 18:22 |
на стр.19 есть темки про почерк | |
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 12-04-2008 09:02 |
Когда я стала учить младшего сама, пришлось копаться в программах... "Экспериментальные" я отмела сразу: на чем они базируются, я не понимаю, апробации не прошли, просто разные люди (имеющие доступ к кормушке и изданию учебников) двигают свои сомнительные идеи... может, они и неплохие, но требуют "отладки". Необходимо обучить учителей работать по ним (желательно, чтобы учитель еще и "наработал" опыт по этой программе, вжился в нее, прочувствовал... сильные-слабые стороны и тыпы...) Традиционка... да... она понятна и хорошо знакома: обучение по образцу, шаблону... В принципе, в советское время она давала неплохие результаты. Но она трудоемка, ребенок должен обладать усидчивостью и желанием учиться (что было в основном в прежние времена и что почти напрочь отсутствует сейчас). Учитель должен работать очень тщательно, отслеживать освоение каждого этапа всеми детьми (принцип возрастающей сложности, методика поэтапного формирования действий...) А учителя сейчас безалаберны не менее, чем дети. И тоже особо трудиться не хотят: хотят способных и послушных детей, которые сразу делают как надо, а от остальных норовят избавиться. Для СДВГ-шек, как ни странно, традиционка - палка о двух концах. Нагрузка небольшая - да, но она в основном ложится на те функции, которые и без того плохо развиты: на усидчивость да внимание. А СДВГ-шек все же лучше обучать через мышление, это у них сильная сторона (если задержки развития, конечно, нет). И рутины меньше, и интерес поднимает. Это - развивающее обучение, но сейчас по этой методике почти никто не умеет работать. Либо пытаются следовать букве, а не духу, получается бяка... (даже в их "родной" 91-ой школе - деградировала, говорят, совсем) Потом, по свидетельству специалистов, традиционная программа не формирует собственно научное мышление. Я выбрала учебник Петерсон по математике, по русскому - вообще обходимся без учебников, учу по дидактическим пособиям. Программу по чтению подбираю сама (вместе с ребенком), по окружающему миру тоже учебником не пользуемся - посмотрела, они безграмотные все. Все действительно зависит от учителя: либо он умеет и хочет работать, либо нет (я была недовольна Заслуженной, которая учила старшего, но после мымры младшего она мне показалась почти что Песталоцци). К тому же сейчас не редкость сочетать программы: математика - по Петерсон, русский - по Бунеевым, а окружающий мир - еще по кому-нибудь. Хотя, если бы мой ходил в школу, я бы выбрала традиционку: хотя бы знаешь, чего ожидать. И потом, мамочки, ну не превращайте учебу в школе в сверхценность... как золотое яичко в Курочке Рябе. Ребенок не только учится - он живет. |
|
janchikk Сообщений: 155 |
Добавлено: 12-04-2008 12:01 |
Даже с небольшим зпр традиционка скушна, при формальном подходе, мы разобрали азы счета по Петерсону |
|
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 12-04-2008 15:51 |
|
|
Елена С. Сообщений: 37 |
Добавлено: 12-04-2008 19:47 |
Ну честно говорю: я не видела за наши уже почти два года обучения по Петерсон НИ ОДНОЙ непонятной и нестандартной задачи! А уроки я со своей почти каждый день делаю вместе! И перед первым классом дочка НЕ ЧИТАЛА! Не нужно там никакой спецподготовки перед школой. Сейчас передо мной лежит этот учебник за 2 класс. Привожу самую сложную на текущий момент задачу (со * не считается):"Площадь 1-й комнаты 16м, второй - в 2 раза меньше, чем первой. А площадь третьей на 7 больше, чем 2-ой. Какова площадь всех трёх комнат?" При этом нарисованы эти комнаты и уже приведена схема решения! P.S. К счастью, дочка у меня не тематическая. Попала я на этот классный форум 4 года назад, когда нас чуть не выгнали из сада за регулярный срыв занятий. Оказалось, что просто девочка немного настандартная, да и не спала она ни одной ночи до 5 лет. Вот я и стала думать о СДВГ. Сейчас всё нормально. А хожу я сюда из интереса, да ещё преподом работаю (в школе, коллежде и ВуЗе одновременно), хочу быть в теме, мало ли с какими детьми по работе столкнёшься. |
|
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 12-04-2008 19:56 |
Елена, мы до второго класса не дошли. Нам хватило д/сада. Задача для мл. группы: нарисованы стол, человек, собака. ВОПРОС: КТО ЛИШНИЙ? (ребенку 3года!!!!) Рисунок: игрушечный паровозик с вагончиками, а РЯДОМ БЕСПОРЯДОЧНО РАЗБРОСАНЫ различные игрушечные зверюшки. ВОПРОС: КТО КОГО ПРОВОЖАЕТ? Ср. группа: даны несколько геометрических тел, а рядом-их проекции на плоскости (как там написано, "паспорта"). ВОПРОС: определить, ГДЕ ЧЕЙ "ПАСПОРТ".(Ребенку 4года!!!) И ещё, ещё, ещё... И всё без "звездочек". |
|
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 12-04-2008 20:06 |
Правильно,все на логику,сначала с обьяснениями,а потом ребенок сам.Елена,мой тоже во втором классе по Петерсон,но задачибыли и посложнее(может вам не все задают решать),но ОЧЕНЬ интересны,моему нравится. | |
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 12-04-2008 20:06 |
"По дороге к азбуке" Бунеева... . Вроде бы, как обычно: азбука в картинках. Буква-картинка. Но не тут-то было! Букву "А" обозначает ДЕВОЧКА ПОЮЩАЯ, букву "О"-ДЕВОЧКА ОРУЩАЯ, "у"-ПАРОХОДИК(МОЛ, ОН ТАК ГУДИТ-"ууу"), а вот "Ы"-ТЫКВА (потому что тЫЫЫква).На этом гласные заканчиваются за ненадобностью остальных.Далее согласные. Самолетик типа пассажирского означает звук "Л"(твердый)-мол, он так летит:Л-Л-Л. Самолетик типа планера-звук "Л'"(мягкий)-этот типа ТАК летает. А дальше -"СЛОГИ": картинка-САМОЛЕТ+ДЕВОЧКА ПОЮЩАЯ, САМОЛЕТИК+ДЕВОЧКА ПОЮЩАЯ, САМОЛЕТ+ДЕВОЧКА ОРУЩАЯ, САМОЛЕТИК+ДЕВОЧКА ОРУЩАЯ И Т.П. . Т.е. детям дают понять, что это согласных 2 буквы (2картинки), а гласная-одна.И как им потом понять, что всё на самом деле иначе?Причем, на чтении дети должны складывать "самолеты с девочками", а на математике детям объясняют, что этого делать нельзя.ОБАЛДЕТЬ!!! | |
Iracheba Сообщений: 3167 |
Добавлено: 12-04-2008 20:21 |
Девочки, не спорьте: каждый судит о программе по мере своего восприятия того или другого предмета и по особенностям своего ребенка. Кому-то хорошо одно, другому другое... Мне при собеседовании напрямую сказали,что моему ребенку программа Петерсон не подойдет. Я в реале не знакома ни с одной программой - только общие положения. |
|
Yelya Сообщений: 123 |
Добавлено: 12-04-2008 20:29 |
Наш обучается по школа 2100. Математика - петерсон - построена на схемах (и задачи и действия - на понимании части и целого) - очень доступно и понятно), азбука бунеев - каждый урок азбуки в идеале разбит на две части - левый разворот для нечитающих детей, правый - с навыками цтения, но, ИМХО, подбор материала для чтения иногда неудачен. |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Программа в началке для наших детей |