ВНИМАНИЕ! Российским родителям -- письмо в Минобр

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / ВНИМАНИЕ! Российским родителям -- письмо в Минобр

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 2565
Добавлено: 16-04-2005 16:30
Мышь, а куда и когда идти???

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 16-04-2005 16:58
Во: "23 апреля с 14.00 по 15.30 в Консультационном зале Культурно-выставочного центра «Сокольники» пройдет «Родительское собрание Российского образовательного форума-2005».

Я знала, знала, кто тут самый верный друх!


Сообщений: 2565
Добавлено: 17-04-2005 17:29
23!!!! А день рожденя сына моего??? Я хочу, как та обезьяна - тро к уиным, то к красивым... Что ж мне, разорваться что ли...
А тда, на собрание, так можно взять и топать или акредитация какая-нибудь нужна???

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 17-04-2005 20:12
Весна, вроде бы так можно топать.
А теперь всем.
Я переработала текст с учетом замечаний, только в начале не успела "мы, родители" поменять.
Посмотрите, лучше стало или хуже? Этот вариант берем или прежний?


Мы, родители детей с синдромом дефицита внимания (и гиперактивности), объединенные интернет-сайтом и форумом «Наши невнимательные гиперактивные дети» (www.adhd-kids.narod.ru), обращаемся к Вам в надежде, что Министерство образования и науки обратит внимание на типичные проблемы наших и других подобных им детей. Основная проблема заключается в том, что в общеобразовательных школах практически отсутствует система распознавания и коррекции индивидуальных учебных трудностей. Это неизбежно приводит к хронической неуспеваемости детей, имеющих такие трудности, и фактически – к их постоянной дискриминации.

Синдром дефицита внимания (и гиперактивности) – состояние, не являющееся в строгом смысле слова заболеванием. Оно характеризуется тем, что ребенок с нормальным (часто высоким) интеллектом быстро устает, легко отвлекается, чрезвычайно подвижен и импульсивен. Поэтому почти все дети с СДВГ имеют серьезные учебные проблемы (не только в России, но и за рубежом). Объективность существования этого феномена подтверждается и российскими, и зарубежными исследованиями. В России терминология еще не устоялась, медики пользуются терминами ММД (минимальные мозговые дисфункции), СДВГ, СНВГ (синдром нарушения внимания с гиперактивностью) и т. п. За рубежом этот синдром обозначается как ADHD (Attention Deficit/Hyperactivity Disorder).

Единственное упоминание об СДВГ в официальных документах, имеющих отношение к обычной средней школе, мы нашли в Приложениях 13--16 к Методическим рекомендациям «Оценка физического развития и состояния здоровья детей и подростков, изучение медико-социальных причин формирования отклонений в здоровье», утвержденным Госкомэпиднадзором в 1996 году. Рекомендации эти не вполне точны и полны, однако и они практически не учитываются в работе школ.

Синдром чрезвычайно широко распространен среди детей младшего и среднего школьного возраста. По разным оценкам, от 5 до 20% учеников в классе страдают синдромом дефицита внимания с гиперактивностью или без нее. Кроме того, в каждом классе есть дети, имеющие другие расстройства, требующие коррекции: прежде всего различные проблемы, вызванные затруднениями в обработке информации того или иного вида (в том числе дислексия, дисграфия и дискалькулия), психоневрологические заболевания (например, легкая форма аутизма) и так далее. Во многих странах мира такие дети успешно учатся в обычных школах, где им помогают службы поддержки (специального образования).
Российская школа сейчас распознаванием и коррекцией проблем не занимается -- отчасти из-за некомпетентности, отчасти принципиально, считая, что это – дело спецшкол или родителей. Но родители тем более не обладают специальными познаниями в области психологии и коррекционной педагогики и не могут квалифицированно помочь своему ребенку. Чаще всего они не понимают причин затруднений и не знают, куда обратиться за помощью; очень часто проблема неуспеваемости приводит и к тяжелым семейным кризисам. Коррекционные школы решают другие проблемы. Даже классы коррекции не всегда справляются с проблемой и способствуют тому, что ученик получает клеймо «недоразвитого», «умственно отсталого» и т. п. Школьные психологи могут помочь лишь отчасти и есть далеко не в каждой школе. Медико-психолого-педагогические центры находятся за пределами школы и не могут помочь в решении повседневных проблем, возникающих на уроках. Мы считаем, что специалисты, способные помочь ребенку, должны находиться в самой школе, а не за ее пределами.

Игнорирование проблемы способствует формированию у таких учеников стойкой школьной дезадаптации: они не хотят учиться, попадают в неуспевающие, избегают всего, что связано со школой и т. п. Согласно опубликованному в Неврологическом журнале (№6, 1998) исследованию Заваденко, Петрухина, Манелис и др., разными формами школьной дезадаптации страдает треть учащихся начальной школы. У 7,6% обследованных 537 детей в московских школах эта группа ученых выявила СДВГ, который является одним из основных факторов развития дезадаптации.

В существовании СДВГ уже не сомневается ни медицина, ни педагогика. У специалистов пока нет единого мнения относительно причин и способов лечения (корректировки) этого состояния. Однако своевременная диагностика, педагогическая и психологическая помощь способны своевременно скорректировать ряд проблем.
Для детей с СДВГ насущными потребностями является частый отдых, чередование разнообразных видов деятельности, использование интерактивных методик, опытов, экспериментов, исследовательских и творческих заданий и т.п. Как правило, они не справляются с заданиями, где жестко ограничено время, не выносят длинных однообразных уроков (им следует позволить отвлечься ненадолго), не могут длительное время концентрировать внимание на многочисленных мелких подробностях. Часто они имеют трудности с математикой и изучением иностранного языка, кроме того, нередко СДВГ у них сопровождается дисграфией, дислексией и т. п. Для того, чтобы справиться с каждой из этих проблем, в мире (и в России) разработаны способы и методики, которые в массовой школе практически не применяются. Дети вполне могут справиться с учебной программой в обычном классе, нет даже острой необходимости собирать их в отдельный коррекционный класс. Чтобы они были успешны, зачастую достаточно учительского понимания и желания помочь.

Но школа не только не помогает детям – она не признает самого факта наличия особых учебных потребностей. Сейчас наши дети классифицируются учителями как ленивые, невоспитанные, разболтанные, разгильдяи, идиоты и т. п. Почти каждая мать в нашем сообществе может поделиться историей о том, как ее ребенка выгоняли из класса, или приклеивали скотчем к стулу, или заклеивали рот, или предлагали «перевести в школу для дураков», и т. д., и т. п.
Даже когда родители информируют учителей о проблеме в надежде на помощь, педагоги отказываются от сотрудничества: «Вы все придумали, просто он у вас ленивый, а вы с ним не занимаетесь», «Начитались всякого Интернета», «Не могу я с вашим ребенком нянчиться, у меня их 25 человек, и всех надо научить».

Поэтому наши дети очень быстро попадают в отстающие. Обычная школа не хочет брать на себя ответственность за их обучение и старается избавиться от них любым возможным способом: потребовать перевода в другую школу, не брать в 5 (10) класс и т. п. Известны нам и вопиющие случаи, когда диагноз СДВГ рассматривали как наличие психической болезни, инвалидности, умственной отсталости, когда ребенку отказывали в приеме в первый класс или требовали перевести его в коррекционную школу, на домашнее обучение и т п.

Мы реалистично оцениваем действительность и понимаем, что российская школа находится в крайне тяжелом положении. Однако мы видим и то, в каком положении в ней находятся наши дети. Помощь им не требует больших капиталовложений. Уже само по себе признание феномена дефицита внимания учителями будет большим сдвигом.
Поэтому мы обращаемся в Министерство образования и науки с просьбой:

1. Официально признать наличие особых образовательных потребностей у школьников и закрепить за такими школьниками право на соответствующую помощь. Даже если сейчас нет возможности оказать каждому школьнику с учебными проблемами такую помощь, необходимость особого внимания следует зафиксировать в нормативных документах: на первых порах это поможет хотя бы избежать оскорблений и отчислений. Мы надеемся на то, что со временем будет разработано и принято Положение об обучении детей, имеющих объективные учебные трудности.
2. Разработать классификацию особых потребностей и параметры оценки проблем учащегося (оценка расхождения между интеллектуальным потенциалом и фактической успеваемостью, система тестов, устанавливающих наличие учебных проблем – например, с вниманием, межполушарным взаимодействием, обработкой определенных видов информации и т. п.).
3. Признать СДВГ особой образовательной потребностью, как это сделано в большинстве развитых стран мира.
4. Создать комиссию, состоящую из педагогов, психологов, невропатологов, для разработки методических рекомендаций по работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности, в том числе СДВГ, желательно – с разбивкой по возрастам.
5. Подготовить для учителей хотя бы краткий курс ликвидации безграмотности в вопросах о природе особых образовательных потребностей и способах их коррекции – в частности, коррекции СДВГ. Научить учителей (особенно учителей начальных классов) распознавать проблему и предложить им указывать родителям на источники возможной помощи (необходимость медицинского обследования, помощь психолога и т. п.).
Мы рады поделиться для этого всем материалом, накопленным на нашем сайте. У нас собрана большая коллекция ссылок на научные исследования и популярные статьи на русском языке, а также содержится большое количество переводных статей из английской, американской и израильской печати. В их числе есть рекомендации, специально подготовленные для учителей. Для того, чтобы им следовать, не нужно тратить деньги, переоборудовать классы и т. п.
В качестве возможного варианта предлагаем распространить по школам уже переведенные на русский язык памятки для учителей, посвященные работе СДВГ-детьми (они есть в библиотеке материалов на нашем сайте, при необходимости мы можем предоставить их на экспертизу российским медикам, педагогам и т. п. или участвовать в создании новых материалов с учетом реалий российской школы и экспертных замечаний).
6. Включить курс, посвященный особым образовательным проблемам, в программы подготовки учителей и повышения их квалификации.
7. Обдумать возможность профессиональной педагогической подготовки по специальности «учитель-дефектолог младших классов» (или аналог западного special education teacher) и появления таких специалистов в каждой общеобразовательной школе.
8. Следующим шагом могло бы стать официальное закрепление за нашими детьми ряда прав, которые могли бы им предоставляться по решению медико-психолого-педагогической комиссии. Таких прав немного, но даже они могут существенно облегчить школьную жизнь СДВГ-детей. Более всего необходимо:

• не требовать от них каллиграфического почерка и идеальной чистоты в тетрадях, оценивать их письменные работы не по качеству оформления, а по содержанию;
• предоставлять им дополнительное время для выполнения задания, в том числе на экзамене;
• проверять усвоение материала в формах, не предусматривающих жесткого временного ограничения;
• при необходимости -- облегчить для них программные требования по математике и иностранному языку, как это сделано, например, в Израиле;
• разрешить им при необходимости выходить из класса во время урока или предусмотреть для них возможность короткого отдыха в ходе урока, не подвергаясь нареканиям педагогов;
• разрешить им работать по индивидуальному учебному плану.


Мы понимаем, что для того, чтобы наши дети стали получать в полном объеме именно ту помощь, которая им нужна, в рамках государственной системы образования, потребуется немало времени и средств.
Однако уже сейчас вполне возможно облегчить их существование в школе и предотвратить развитие школьной дезадаптации, благодаря которой все больше детей становятся незаинтересованными в учебе, немотивированными, не умеющими и не желающими учиться. Что еще важнее, это помогло бы предотвратить социальную дезадаптацию неуспевающих школьников.
Кроме того, следование рекомендациям, подготовленным для работы с СДВГ-детьми, ни в коей мере не повредит другим ученикам, -- напротив, поможет сделать уроки динамичнее, интереснее, разнообразнее.
Мы надеемся на понимание Министерства и содействие. Мы, в свою очередь, готовы помогать всем, чем можем, и с радостью будем сотрудничать со всеми, кто возьмется реально облегчить положение наших и подобных им детей в российских школах.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 18-04-2005 11:41
Возможно анонс можно поместить и по этому адресу?

http://www.inter-pedagogika.ru/index.php


Сообщений: 2565
Добавлено: 18-04-2005 13:44
Мышь, идеально.
А мне все хочется воткнуть в предложения - внести в Федеральную программу "Одаренные дети" главу "Нестандартные дети" (с СДВГ).

Если учесть, что число таких нестандартных растет, то. возможнол, в будущем придется все равно менять стандарты...


Сообщений: 44
Добавлено: 19-04-2005 10:11
Мышь, по-моему, надо брать этот вариант.
Конкретно, лаконично, убедительно.
Вы - молодец!


Сообщений: 380
Добавлено: 25-04-2005 13:17
Большой труд. СПАСИБО.


Сообщений: 2
Добавлено: 11-08-2005 09:34
Добрый день!

Мы, Детки-74, присоединились к Вашей акции. Письмо в Минобраз расположено у нас на сайте в августовском номере журнала Деток, и с нашего сайта мы сделали прямой выход на форму сбора подписей под письмом.

Надеюсь, что таким образом мы внесем пусть хоть небольшую, но лепту, в Вашу деятельность.

С уважением, Елена,
Главный редактор Деток-74.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 11-08-2005 10:25
Спасибо, Елена!


Сообщений: 2
Добавлено: 11-08-2005 10:50
При проведении очередных акций не забывайте обращаться к нам, мы будем публиковать Ваши материалы, так как считаем, что это очень важно.

С уважением,
Елена Шмыгина.
:)

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 11-08-2005 11:04
Елена, обязательно будем! Еще раз спасибо!


Сообщений: 61
Добавлено: 02-10-2005 13:46
Здравствуйте, мамы.
Извиняюсь, но не нашла на сайте информации о том, какова дальнейшая судьба письма и есть ли ответ от чиновников??

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 05-10-2005 18:21
LELY, извините, что не сразу отвечаю, пыталась ответить, и у меня все съелось при разъединении связи.
Все последствия я подробно описала в теме "Письмо отдала". Если коротко -- отдала лично в руки Калине и Никитину. Вякнула два слова по теме на родительском собрании (снимало телевидение). Говорить на камеру не стала по личным причинам.
Познакомилась с сотрудницей одного из департаментов Минобра, у которого есть информация по нашей проблеме, договорилась о возможной встрече, о которой до сих пор не договаривалась, потому что мне физически некогда: умираю с невообразимым объемом работы. Пока все.


Сообщений: 61
Добавлено: 09-10-2005 20:42
Спасибо за ответ.

С надеждой, LELY


Сообщений: 18
Добавлено: 22-12-2005 14:01
Как я рада, что нашла Ваш сайт!! У меня было ужасное чувство, что я одна во всем мире с такими проблемами! Хочу поддержать письмо в министерство образования, НО очень прошу добавить о проблемах детских садов. Я одна воспитываю двоих мальчиков, поэтому возможности сидеть с младшим дома нет. Из первого садика нас выпинула заведующая. Да я бы и сама с ним сбежала, если бы было место, где такому ребенку можно нолрмально существовать. Последней каплей было то, что его голого в марте выставили на улицу за то, что он отказывался ложитться спать!!!!! После чего мы долго болели (было воспаление лимфоузлов). На всех детских праздниках его просили просто посидеть с мамой, чтобы не портить картину "милых деток" перед приходящими из департамента образования комиссиями. После перехода в другой садик, я сначала вздохнула спокойно, побеседовав с воспитателями и психологом. Но вот позавчера, я пришла за ним вечером, а его, ревущего, воспитательница выпускает из темной кладовки, где он был заперт и все время орал!!!!! Свои действия она объяснила тем, что он отказался выполнить какую-то ее просьбу. ЧТО ДЕЛАТЬ????


Сообщений: 1013
Добавлено: 23-12-2005 15:13
МАМА КОШКА, здравствуйте! Мы рады, что вы с нами, походите по сайту, по форуму, найдите раздел форума про адаптацию в детском саду. Нельзя допускать такого! Боритесь, нельзя попускать таким "педагогам"! если в Тольятти есть центры коррекции (РОНО даст информацию) - обращайтесь за помощью туда. Мне здорово помогли распечатки с сайта о СДВГ (воспитатели просто не информированы в 99% о таком диагнозе, жаль, что я это не сразу осознала, было бы меньше потеряно времени!!! Сначала я их принесла в группу сама, они почитали. Через некоторое время (опять был инцидент) психолог и психоневролог коррекционного центра составили рекомендации для педагогов дет. сада, отметив в качестве вывода, что крайне важно не нанести ребенку, имеющему диагноз, ВРЕД ПОСРЕДСТВОМ НАРУШЕНИЯ ДАННЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ! После чего более или менее наладилось, позже напишу еще!


Сообщений: 8
Добавлено: 23-12-2005 15:49
МАМА КОШКА приятно познакомится. Я просто поражена таким поведением вопитателей. Мой сын сейчас учится в 3-м классе. Он левша. Начиная с детского сада я постоянно информировала горе воспитателей и методистов, что такое СДВГ и на что обращать вниминие. По началу воспринимали в штыки, мол слишком умная мамаша. Потом даже стали спрашивать информацию. Сейчас в школе приношу учителям. Так что держитесь и боритесь за права сына. По другому пока в России не получается.
Всех с наступающим новым годом. Самые наилучшие пожелания.


Сообщений: 1013
Добавлено: 23-12-2005 16:16
Потом я написала на сайте нашего министерства образования (я из РБ), просила помощи и рекомендаций по защите прав ребенка. Мне выслали пару нормативных бумаг и просили подойти к методисту за подробной информацией. Как вы понимаете, это означало разбирательство, и я, подумав, его начала. Сейчас идет процесс, но мы его не видим, сидим дома и лечим гиперактивный мочевой пузырь - следствие того, что моего заперли в туалете на тихий час... Уже все позади, вылечили практически, но не торопимся назад в сад. Я не знаю, кого там уволили на этот раз, но центр коррекции - это сила, вполне ощутимая, они, если захотят, могут надавить и построить любого заведующего садом. Не оставляйте так, нельзя позволять калечить и без того достаточно уязвимого ребенка.
p.s. если у моего сына возникнет еще один неврологический диагноз по вине педагогов - я точно знаю, как правильно подать документы в суд, и я сделаю это! Я подготовила все, чтобы быстро и красиво доказать, что ТАК НЕЛЬЗЯ! Может, я наивная?


Сообщений: 953
Добавлено: 23-12-2005 21:59
если у моего сына возникнет еще один неврологический диагноз по вине педагогов - я точно знаю, как правильно подать документы в суд, и я сделаю это! Я подготовила все, чтобы быстро и красиво доказать, что ТАК НЕЛЬЗЯ! Может, я наивная?

Ты молодец! Только так и надо. Надо хотя бы пытаться защитить своего ребенка. Вода камень точит. Только камень надо положить под эту капельку.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / ВНИМАНИЕ! Российским родителям -- письмо в Минобр

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU